Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РУ-19А-300

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Murder
Старожил форума
31.07.2017 19:28
Кто подскажет по этому двигателю****?
Учлёт
Старожил форума
31.07.2017 19:30
Вся его мощь переходит в гул )))
ANDR-тот самый
Старожил форума
31.07.2017 19:40
Учлёт
Вся его мощь переходит в гул )))

Ну вот, Murder, тема раскрыта, ответ получен, можно ветку закрывать!
Ну а что, не всем же движкам ускорение самолетам придавать, нужны и такие гуделки!

Murder
Старожил форума
31.07.2017 19:46
Есть кто разбирается в этом чудо агрегате, просто вопрос очень серьезный и нужен реально толковый человек его эксплуатирующий или эксплуатировавший!
vaschunin
Старожил форума
31.07.2017 21:47
Учлёт

Вся его мощь переходит в гул


Двигатель создавался в 1970 году, для установки на самолёт, а не для бытового пылесоса, его мощь создаёт тягу до 900 кг. и обеспечивает энергопотребление систем самолёта в объёме, возложенных на него задач.
Гул, -всего лишь, сопутствующий фактор превращения одного вида энергии, в другие...
black roger
Старожил форума
31.07.2017 21:52
vaschunin
Учлёт

Вся его мощь переходит в гул


Двигатель создавался в 1970 году, для установки на самолёт, а не для бытового пылесоса, его мощь создаёт тягу до 900 кг. и обеспечивает энергопотребление систем самолёта в объёме, возложенных на него задач.
Гул, -всего лишь, сопутствующий фактор превращения одного вида энергии, в другие...
Создавался не для установки на самолёт, а для подталкивания на взлёте самолётов Ан-24РВ и Ан-26.
black roger
Старожил форума
31.07.2017 21:53
black roger
Создавался не для установки на самолёт, а для подталкивания на взлёте самолётов Ан-24РВ и Ан-26.
Забыл смайлики. ))
Островский
Старожил форума
31.07.2017 22:07
Murder
Есть кто разбирается в этом чудо агрегате, просто вопрос очень серьезный и нужен реально толковый человек его эксплуатирующий или эксплуатировавший!
Что подсказать?
BLASIUS
Старожил форума
31.07.2017 22:16
black roger
Создавался не для установки на самолёт, а для подталкивания на взлёте самолётов Ан-24РВ и Ан-26.
для учебных Як-30/32 кажется, которых Дельфин съел
Островский
Старожил форума
31.07.2017 22:19
Murder
Есть кто разбирается в этом чудо агрегате, просто вопрос очень серьезный и нужен реально толковый человек его эксплуатирующий или эксплуатировавший!
Что подсказать?
vaschunin
Старожил форума
01.08.2017 00:14
black roger

Создавался не для установки на самолёт, а для подталкивания на взлёте самолётов Ан-24РВ и Ан-26.


Подталкивание с силой 900 кг., -это одна из задач, решение которых возложено Создателем, при установке двигателя на самолёт.
vaschunin
Старожил форума
01.08.2017 00:43
Турбореактивный двигатель (ВСУ) РУ 19-300 предназначен ДЛЯ УСТАНОВКИ НА САМОЛЁТЕ в качестве дополнительной энергоустановки (Ан-26).
Двигатель обеспечивает выполнение следующих задач: http://www.airwar.ru/enc/engin ...
explorer
Старожил форума
01.08.2017 04:01
Это позже он стал устанавливаться на Ан-24 и семейство. Изначально он создавался как двигатель для Як-30/32, как уже выше писали.
black roger
Старожил форума
01.08.2017 09:42
vaschunin
black roger

Создавался не для установки на самолёт, а для подталкивания на взлёте самолётов Ан-24РВ и Ан-26.


Подталкивание с силой 900 кг., -это одна из задач, решение которых возложено Создателем, при установке двигателя на самолёт.
Задача номер два - запуск двигателей от бортовых источников, при отсутствии наземной АПА.
АОН РФ
Старожил форума
01.08.2017 09:51
black roger
Задача номер два - запуск двигателей от бортовых источников, при отсутствии наземной АПА.
Не всегда это приветствуется-кушает достаточно много.
black roger
Старожил форума
01.08.2017 10:43
АОН РФ
Не всегда это приветствуется-кушает достаточно много.
При этом ещё и гремит, как истребитель на форсаже. ))
IgorIrkyt
Старожил форума
01.08.2017 10:45
Так выглядит https://russianplanes.net/id204606
АОН РФ
Старожил форума
01.08.2017 10:49
black roger
При этом ещё и гремит, как истребитель на форсаже. ))
Особенно когда пассажиры летят первый раз на Ан-26-100. Сидят по правому борту, никого не трогают, и тут запускается "рушка"...))
uh4cad
Старожил форума
01.08.2017 16:58
Ага! И ещё с пламенем из сопла!))))
олд
Старожил форума
01.08.2017 20:36
black roger
Задача номер два - запуск двигателей от бортовых источников, при отсутствии наземной АПА.


А он сам-то (РУ) запустится с аккумуляторов? Какой пусковой ток, какой ток в течение работы стартера, сколько секунд работает стартер? А то создается впечатление, что эта РУ может только аккумуляторы посадить и все.
black roger
Старожил форума
01.08.2017 21:32
олд
black roger
Задача номер два - запуск двигателей от бортовых источников, при отсутствии наземной АПА.


А он сам-то (РУ) запустится с аккумуляторов? Какой пусковой ток, какой ток в течение работы стартера, сколько секунд работает стартер? А то создается впечатление, что эта РУ может только аккумуляторы посадить и все.
Емкости аккумуляторов хватит на несколько попыток запуска РУ-19. Лишь бы зимой не замёрзли, что бывало. А ток аккумуляторы выдают больше, чем генератор.
АОН РФ
Старожил форума
02.08.2017 07:05
Запустится-то запустится.Но б/м всегда ругались матом, когда в базовых а/п наземные службы не хотели АПА подгонять. А экипажу аккумуляторы садить, и топливо опять же.
БРодяга
Старожил форума
02.08.2017 07:22
Довелось эксплуатировать Ан-26. Один был у нас еще с боковым воздухозаборником. Лопатки 1 ступени компрессора РУ-19А-300 всегда были нормальные. А вот с верхним заборником частенько имели забоины. В качестве доп. тяги да, помогает. При этом, да, топливо "как в трубу", в полном смысле:)
uh4cad
Старожил форума
02.08.2017 07:41
800 кг/час если память не изменяет
БРодяга
Старожил форума
02.08.2017 08:43
Все верно, память не изменяет:)
Volodei
Старожил форума
02.08.2017 08:57
Приходилось запускать на эшелоне, что бы уйти вверх от сильного обледенения. Без "рушки" бы ничего не получилось. Только вниз.
black roger
Старожил форума
02.08.2017 11:55
Volodei
Приходилось запускать на эшелоне, что бы уйти вверх от сильного обледенения. Без "рушки" бы ничего не получилось. Только вниз.
Помню давным давно взлетали в Салехарде, ещё со старой полосы, металлической (кто помнит).
Сразу попали в обледенение в слоистой облачности, РУ-19 не выключали до самого эшелона. За полчаса кое как набрали 5400. Б/м периодически бегал в хвост, через специальное окошко осматривал стабилизатор (это на Ан-24).
саил
Старожил форума
02.08.2017 12:06
..так шо за "серьезный вопрос"-то у ТСа ? ..заинтриговал и бросил..))
black roger
Старожил форума
02.08.2017 12:17
саил
..так шо за "серьезный вопрос"-то у ТСа ? ..заинтриговал и бросил..))
Может ему нужна ссыль на техописание ? У меня кроме древнего РЛЭ Ан-24 нифига нет.
vaschunin
Старожил форума
02.08.2017 14:03
black roger

..так шо за "серьезный вопрос"-то у ТСа ? ..заинтриговал и бросил..))
Может ему нужна ссыль на техописание ? У меня кроме древнего РЛЭ Ан-24 нифига нет.


По этому движку, в сети куча материалов:-

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
АВИАЦИОННЫЙ
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
РУ19А-300
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
1973.
Техническое описание двигателя РУ19А-300 разработано
коллективом серийно-Конструкторского отдела под руководством
начальника СКО т. Коломиец А. В.
http://an-26.com/RU19A-300_boo ...

«ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 19 7 3| С/, ЗАО ' ЛПТЦ ' 1 ЬХНОЛОГ, 2001 АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РУ19А-300 КНИГА II ...»
http://lib.knigi-x.ru/23tehnic ...
aerik
Старожил форума
02.08.2017 14:10
На Ан-24 стояли ТГ-16, а на Ан-24РВ и Ан-26 уже РУ-19А-300
black roger
Старожил форума
02.08.2017 14:13
aerik
На Ан-24 стояли ТГ-16, а на Ан-24РВ и Ан-26 уже РУ-19А-300
Ещё Ан-30 вроде как.
АнонимM
Старожил форума
03.08.2017 07:33
BLASIUS
для учебных Як-30/32 кажется, которых Дельфин съел
Именно так. Т.е., как раз, изначально для установки на самолет, как основная СУ.
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
Мне бы в небо
Старожил форума
03.08.2017 08:56
Казалось бы достаточно взять руководство ан24/26
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 09:57
АОН РФ
Запустится-то запустится.Но б/м всегда ругались матом, когда в базовых а/п наземные службы не хотели АПА подгонять. А экипажу аккумуляторы садить, и топливо опять же.

Ну, не знаю. У нас (в сапогах) постоянно от батареек запускались. От АПАшки или колонки только дома
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 09:58
black roger
Емкости аккумуляторов хватит на несколько попыток запуска РУ-19. Лишь бы зимой не замёрзли, что бывало.

Снимать их надо при низких температурах
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 10:03
uh4cad
Ага! И ещё с пламенем из сопла!))))
Эт нормально. Вот когда запускаешься без рушки - вот это уже зрелище не для слабонервных.
ЗЫ: полезно запускать её при заходе в тех местах, где стреляют. Если ракета придёт - то в рушку, а не в мотор.
RUSAS
Старожил форума
03.08.2017 10:03
2black roger
Емкости аккумуляторов хватит на несколько попыток запуска РУ-19. Лишь бы зимой не замёрзли, что бывало. А ток аккумуляторы выдают больше, чем генератор

Ну ( насколько я помню) на Ан-24 с ТГ-16 стояли 2 аккумулятора 12САМ–28, с РУ19А-300 3 аккумулятора.
На ТГ-16 стоит генератор ГС-24А на РУ ГС-24Б. Эти ГС-24 как и СТГ-18ТМО работают в режиме стартер-генераторов
Для питания стартера СТГ-18ТМО используются два аэродром­ных источника электроэнергии постоянного тока или генератор ГС-24А и бортовые аккумуляторные батареи
Функции ТГ- 16 и разные. ТГ-16 только для запуска двигателей и работа не земле
Запуск и работа ТГ-16 в полете запрещен
Разрешалось проводить пять запусков ТГ-16 с перерывами в 15 минут.
РУ-19 предназначался для создания дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты с целью увеличения полезной нагрузки;
автономный запуск основных двигателей
питание бортсети на стоянке при неработающих двигателях ;
питание бортсети самолёта в полёте при отказе генераторов СТГ-18ТМо

В случае незапуска двигателя РУ19А-300 от аккумулятора повторный запуск производить запрещён.
Практически никогда РУ-19, на, стоянке не запускали, во- первых второй раз запускать от аккумуляторв нельзя, во- вторых "орет" как сумасшедший. Обычно подключали 2 фишки и запускали двигатели
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 10:24
RUSAS
Ну ( насколько я помню) на Ан-24 с ТГ-16 стояли 2 аккумулятора 12САМ–28, с РУ19А-300 3 аккумулятора.

Да, третья батарейка - как раз на РУшку

В случае незапуска двигателя РУ19А-300 от аккумулятора повторный запуск производить запрещён.

Если такое и было, то на рубеже 60/70-х, когда их только начали ставить на 26-ки
А так - не более 3-х стартерных циклов с 2-мин. перерывом между ними. Если не получилось - 30 мин перерыв и снова.

Практически никогда РУ-19, на, стоянке не запускали, во- первых второй раз запускать от аккумуляторв нельзя, во- вторых "орет" как сумасшедший. Обычно подключали 2 фишки и запускали двигатели

Можно. 3 стартерных цикла без подзарядки, если начальная ёмкость батареек не менее 75%
Что орёт - то да. Но когда АПА рычит, дымит, искрит и подпрыгивает - лучше что ли?
RUSAS
Старожил форума
03.08.2017 11:15
2KAW.
Если такое и было, то на рубеже 60/70-х, когда их только начали ставить на 26-ки
А так - не более 3-х стартерных циклов с 2-мин. перерывом между ними. Если не получилось - 30 мин перерыв и снова

Я и работал на АН-24Б и Ан-24 РВ в 70-х. Посмотрел в Интернете там тоже написано
что повторный от аккумулятора запрещен. Но.. кто знает какого года это Руководство. так что спорить не буду. Вы позже работали, значит так оно и есть.

-Что орёт - то да. Но когда АПА рычит, дымит, искрит и подпрыгивает - лучше что ли? лучше что ли?

Вот здесь не соглашусь. Здесь у меня опыта побольше, обычно "фишкадёрами " ставили
авиамехаников или чем-то провинившихся. Одно дело запустить от АПА АИ-9 на Як-40
или ТГ -16 на АН-24 , или РУ-19-300, или АН-24РВ от двух "фишек".
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 12:28
RUSAS
Здесь у меня опыта побольше, обычно "фишкадёрами " ставили
авиамехаников или чем-то провинившихся. Одно дело запустить от АПА АИ-9 на Як-40
или ТГ -16 на АН-24 , или РУ-19-300, или АН-24РВ от двух "фишек".
опубликовано: 03.08.2017 11:15

Ну, насколько я знаю, Вы работали в жарком климате и потому запускать от батареек было нежелательно. А в тот период с рушками были разные коллизии. Сейчас вот заглянул в свои записи, что в феврале 1971 г. в ВВС запуск рушек на земле и в воздухе был запрещён. Года два возили их мёртвым грузом. Аналогичное решение наверное было и в МГА. Потому конечно, запуск маршевых от наземных источников. Но... не от того ли у вас фишкадёрами ставили провинившихся, что было страшно стоять рядом с АПА?))))
sbb
Старожил форума
03.08.2017 16:21
АОН РФ
Запустится-то запустится.Но б/м всегда ругались матом, когда в базовых а/п наземные службы не хотели АПА подгонять. А экипажу аккумуляторы садить, и топливо опять же.
процедура для авиатехника не очень приятная....
RUSAS
Старожил форума
03.08.2017 16:43
sbb
процедура для авиатехника не очень приятная....
Ну в условиях жаркого климата запуск от аккумуляторов более вероятен
чем при сильных морозах. А вот если в смену 140 самолето-вылетов, да ты практически один на "фишках" да еще на АН-24РФ запуск от двух АР, и эти два надо отключить при работаюшем АИ=24, так АПА мать родна, а процедура при таком количестве вылетов это мягко скащан, что не очень приятная.
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 17:55
RUSAS
Ну в условиях жаркого климата запуск от аккумуляторов более вероятен

Хрен редьки не слаще. По холодам из-за густого масла медленно идёт раскрутка и холодное топливо хуже распыляется/воспламеняется, а по жаре - из-за срезки топлива термокорректором
олд
Старожил форума
04.08.2017 19:01
black roger

Емкости аккумуляторов хватит на несколько попыток запуска РУ-19. Лишь бы зимой не замёрзли, что бывало. А ток аккумуляторы выдают больше, чем генератор.


Так нет ответа на вопрос: "Какие токи на запуске и сколько секунд работает стартер?" В РЛЭ, как правило, такую информацию не дают, там лишь предельные ограничения. Но те, кто работал на матчасти, знают.
NikoLaevich2110
Старожил форума
27.08.2017 12:11
Всем моё почтение! К слову о двигателях...не могу ничего найти по двигателю М701С-500. Понимаю, что немного не в тему, но может есть какая-нибудь ссылочка с подробным описанием конструкции? Или ещё лучше, специалист с кем можно обсудить данный вопрос.
Патроновоз
Старожил форума
27.08.2017 18:05
Если кто из служивших в Чите(Черёмушки) вспомнит на каком самоле(Ан24 или Ан26) стояло две РУшки.Был там такой санитарный вариант с большущим медицинским крестомт на фюзеляже.
И куда были перенесены противопожарные баллоны из левой мотогондолы.
А сколько и для кого такие варианты делались.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru