Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На чем мы летаем или Снова об авиагоризонте

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..2122

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 23:34
Flanker2724
ОИ примерно равна ПИ.... И йуг они вывели.....))))
Ну..по приколу..Но..Не вывел КВС..)))
https://www.youtube.com/watch? ...
Таки да...но
Flanker2724
Старожил форума
08.08.2017 23:40
Шоу - не шоу..Но разработчик САМ завалился...)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 23:41
Flanker2724
Тимур..!!
..:))))))..иные не потребны понять..
У тебя проще, космонавты, более трех, испытатели, более двух, об чем базар?
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 23:42
Командир батареи тяжёлых пистолетов
ОИ, удобнее ПИ..точка, доказываем обратное:-)
Продвинутые линейные пилоты выбирают ПИ (восклицательный знак)
В доказательстве не нуждается (точка)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 23:46
Твой выпуск ХВВАУЛ, ( плачет только она..препод физики...А.А, Суслова)

Я лично говорил с Гидзенко, по поводу моего однокашика...Он твой:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 23:50
Freelancer
Продвинутые линейные пилоты выбирают ПИ (восклицательный знак)
В доказательстве не нуждается (точка)
..Согласен..только не бейте..я там привел инфу(сам в шоки)
По ОИ аварий и катастроф нет..... я там инфу скинул...докажите обратное
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 23:51
Freelancer
Продвинутые линейные пилоты выбирают ПИ (восклицательный знак)
В доказательстве не нуждается (точка)
Пока в попу не попасть.
Flanker2724
Старожил форума
08.08.2017 23:54
Командир батареи тяжёлых пистолетов
У тебя проще, космонавты, более трех, испытатели, более двух, об чем базар?
Это ни есть Показатель, Тимур.. И не Наша заслуга...


Продвинутые линейные пилоты выбирают ПИ (восклицательный знак)
В доказательстве не нуждается (точка)

Ура троекратно..продвинутым линейным пилотам...Чес слово...!!! Особенно Боенговодам.. там некие похожие "рога"...На Аербасах...Куи..-полутычки..на разных бортах под свою карявую руку...
И не дай Бо вклинить свой забытый опыт физического тяганья в процесс липиз..рического вмешательства.....А ещё и не тот прибор..через-жоп..ный..Получится букет...Лучше ничего не делать... Оно само рассосётся.... компьютерно....
Freelancer
Старожил форума
09.08.2017 00:17
Командир батареи тяжёлых пистолетов
..Согласен..только не бейте..я там привел инфу(сам в шоки)
По ОИ аварий и катастроф нет..... я там инфу скинул...докажите обратное
По ПИ катастроф и аварий тоже нет - есть авиационные проишествия по причине недоученности, либо психо-эмоционального состояния пилота, в условиях отказа или некорректной работы матчасти.
Весь западный мир с ПИ уже лет сто летает .
504
Старожил форума
09.08.2017 00:31
Командир батареи тяжёлых пистолетов
У меня вопрос, Як-52 по ППП нормуль?
Можно и ППП, но Як-18т с АГД точно удобнее)) Я подолгу на 52 ППП не летал, так только облачность пробить , когда сплошная, но выше ясное небо. Так что в пределах одной-двух минут обычно не больше ППП. Но по-любому аг помогает, так как скажем на чисто пилотажных Су-29 без него даже над такими облаками не полетаешь.
LEngFT
Старожил форума
09.08.2017 02:08
Freelancer опубликовано: 07.08.2017 06:46
Да-да! А если дорога сворачивает влево, то руль крутим вправо - рефлексы, чо.

И как вы летаете с такой ошибочной логикой? Или не летаете, а так, погулять вышли...? Аналогия в данном случае выглядит совсем по другому - вы уходите в кювет влево - рефлексы говорят руль надо крутить вправо. А на ПИ все наоборот.

А какая, там - на ПИ - стрелка вверх и вниз показывает?

Извините, вы что, дурачка из себя строите?
Я стрелочкой назвал либо правую либо левую часть силуэта самолета ( в случае с ОИ) либо горизонта (в случае с ПИ). И когда при правом крене и ОИ правая часть силуэтика идет вниз - то при ПИ правая часть горизонта идет вверх, что вызывает естественное желание ее опустить крутя штурвал вправо- а это еще больше увеличивает правый крен. Так развернуто понятно?

Или, все таки, дело в стрелках - ну, в том, что они показывают разобраться надо, прежде чем писать, а?

Ну теперь надеюсь вы разобрались?)))

LEngFT
Старожил форума
09.08.2017 02:27
Lee
не пишите глупости и про отсутствие ок, и про отсутствие расследований.
кол-во авиапроишествий - в открытом доступе.
Пока глупости пишете именно вы. Не умея внимательно читать. Я написал что вследствие отсутствия средств ОК на легких самолетах - причины катастроф не могут быть достоверно установлены. Таких случаев- море. Когда легкие самолеты пропадали, какие находили - а какие нет, а если и находили - часто причину установить не могли. Про то что якобы отсутствуют расследования и данные об авиакатастрофах скрываются - я не говорил, это исключительно ваши домыслы.
Обращаю внимание. За штурвалом этих самолетов в основном любители, а не профессиональные пилоты. От которых трудно требовать навыков профессионалов. И я допускаю что там еще больше ошибок.
Если же на легких самолетах поголовно ставятся средства ОК, то очень бы хотелось в подтверждение своего высказывания услышать какие средства и на каких самолетах, и какие документы обязывают это делать, с конкретными примерами? Может я в этом и ошибаюсь. Но уже много раз по поводу катастроф в Америке я слышу одно и тоже - типа летчик не справился с пилотированием при полете по приборам.
LEngFT
Старожил форума
09.08.2017 02:33
Чечель
... мне в свою защиту остаётся привести как цитату слова старожила форума Лее:

" Штирлица помните? Все роженицы кричат на родном языке, как их не учи. Потому не надо про недоученность. Когда ты смотришь в глаза смерти - работают рефлексы. Есть наука такая эргономика. И согласно ей тысячевековые рефлексы человека - вы не переборите."
опубликовано: 08.08.2017 00:51

Ради справедливости, это цитата не Лее, он, как я понимаю, придерживается противоположной точки зрения..))
В МАИ не учился
Старожил форума
09.08.2017 02:52
"Тафайнаты:-)"
Принято, Командир)
Freelancer
Старожил форума
09.08.2017 05:31
LEngFT
Freelancer опубликовано: 07.08.2017 06:46
Да-да! А если дорога сворачивает влево, то руль крутим вправо - рефлексы, чо.

И как вы летаете с такой ошибочной логикой? Или не летаете, а так, погулять вышли...? Аналогия в данном случае выглядит совсем по другому - вы уходите в кювет влево - рефлексы говорят руль надо крутить вправо. А на ПИ все наоборот.

А какая, там - на ПИ - стрелка вверх и вниз показывает?

Извините, вы что, дурачка из себя строите?
Я стрелочкой назвал либо правую либо левую часть силуэта самолета ( в случае с ОИ) либо горизонта (в случае с ПИ). И когда при правом крене и ОИ правая часть силуэтика идет вниз - то при ПИ правая часть горизонта идет вверх, что вызывает естественное желание ее опустить крутя штурвал вправо- а это еще больше увеличивает правый крен. Так развернуто понятно?

Или, все таки, дело в стрелках - ну, в том, что они показывают разобраться надо, прежде чем писать, а?

Ну теперь надеюсь вы разобрались?)))

Итак, про стрелочки.
Тысячу раз уже объяснял вам подобным, объясню и лично вам.
На авиагоризонтах ПИ пилотируют не по линии горизонта, а по стрелочке, указыающей величину крена и направление вывода в горизонтальный полет (skypointer).
Положение этой стрелочки никак не зависит от величины тангажа - при любых значениях тангажа стрелочка будет находится у деления шкалы, показывающей величину крена.
Нужно просто запомнить, что показывает она не сторону крена, а направление вывода из крена - это несложно.
Стрелочки - но уже другие стрелочки, направленные вверх или вниз - могут появиться при больших углах тангажа, они подсказывают пилоту куда двигать колонку штурвала для вывода самолета в горизонтальный полет.
Это согласуется не только с рефлексами, но и со здравым смыслом: стрелка всегда указывет направление движения. Если, наример в аэропорту, вы ищите туалет, то идете ведь в направлении, указанном стрелкой, а не в противоположном. Не так ли?
kovs214
Старожил форума
09.08.2017 05:41
Freelancer
...Весь западный мир с ПИ уже лет сто летает .
опубликовано: 09.08.2017 00:17

Этот довод самый убойный. Это туз...Козырный. Крыть нечем. Тему можно закрывать :)))
sbb
Старожил форума
09.08.2017 07:49

kovs214 - зарегистрированный пользователь kovs214
Старожил форума
ответить
Freelancer
...Весь западный мир с ПИ уже лет сто летает .
опубликовано: 09.08.2017 00:17

Этот довод самый убойный. Это туз...Козырный. Крыть нечем. Тему можно закрывать :)))
===========

Ток почему то Междуреченск вспоминается.
- в лево в лево крути!
- да нет в право в право!

Точно не помню, но путались они там. Понятно что накосячили сначала, но...


sbb
Старожил форума
09.08.2017 08:00
Будущее не за типом индикации а за ее реализацией

https://m.youtube.com/watch?v= ...

https://m.youtube.com/watch?v= ...
504
Старожил форума
09.08.2017 08:29
sbb
о сколько нам открытий чудных))

чесс слово не знал про такое

Тип индикации по крену - "вид с самолёта на землю", тип индикации по тангажу - перевёрнутая.
http://www.airhorse.narod.ru/a ...

эт как ? нос самолета вниз, и линия искусственного горизонта вниз?
Да, правильно. Поправлюсь, что выше написал - сначала не понял, о чём Вы. На АГИ так и есть: нос вниз -горизонт тоже вниз. Неудобно, это так. Я так понимаю, что это ради простоты прибора было сделано. Он так и работает надёжнее, и компактнее размеры, и ограничений по пилотажу нет. Устроен просто как гироскоп, поэтому с индикацией напряжно. ППП летать трудно, но в принципе можно. Без него хуже))
kovs214
Старожил форума
09.08.2017 08:31
sbb
Будущее не за типом индикации а за ее реализацией

https://m.youtube.com/watch?v= ...

https://m.youtube.com/watch?v= ...
Можно добавить и за автоматизацией. Если абсолютно на всех участках полёта будет возможен полёт в автомате, не зависимо от оборудования на земле, то индикация вообще будет побоку.
kovs214
Старожил форума
09.08.2017 08:33
sbb

kovs214 - зарегистрированный пользователь kovs214
Старожил форума
ответить
Freelancer
...Весь западный мир с ПИ уже лет сто летает .
опубликовано: 09.08.2017 00:17

Этот довод самый убойный. Это туз...Козырный. Крыть нечем. Тему можно закрывать :)))
===========

Ток почему то Междуреченск вспоминается.
- в лево в лево крути!
- да нет в право в право!

Точно не помню, но путались они там. Понятно что накосячили сначала, но...


...у меня там смайлы стоят ;)
В МАИ не учился
Старожил форума
09.08.2017 08:37
Про "стрелочки" и "туалет"...

"Что такое счастье? Увидеть туалет и добежать до него" (c) М.Жванецкий

При потере пространственной ориентировки, по стрелочкам...

***
Несмотря на то, что многочисленные исследования показали преимущества типа индикации с неподвижной землей, который является более естественным для восприятия человека и более понят­ным для пилотов (эргономичным), тем не менее, на зарубежных лайнерах был принят к эксплуатации противополож­ный тип индикации, где земля вращает­ся. А поскольку в условиях рыночной экономики многие российские авиакомпании стали закупать зарубежные лайне­ры (недорогие Аэробусы и Боинги «со стажем»), то отечественные пилоты вы­нуждены были научиться летать с непри­вычным для них типом «авиагоризонта».

Процесс переучивания с одного типа индикации на другой (противополож­ный по способу отображения инфор­мации) таит в себе потенциальную опасность интерференции умственных навыков при распознавании пространст­венного положения самолета. За послед­ние годы произошло уже несколько авиационных катастроф по этой причине, когда переученные пилоты в нестандар­тных условиях полета теряли простран­ственную ориентировку и не знали, как дальше управлять самолетом. Авиаци­онные психологи пришли к выводу, что подобное переучивание представляет угрозу для безопасности полетов и реко­мендовали проводить обучение пилотов только по одному какому-то типу прибо­ра «авиагоризонт».

http://npsyj.ru/articles/detai ...
***
http://www.aviam.org/am_librar ...
***
http://referaty-kursovye-konsp ...
***
.......

kovs214
Старожил форума
09.08.2017 08:45
В МАИ не учился
..."Несмотря на то, что многочисленные исследования показали преимущества типа индикации с неподвижной землей, который является более естественным для восприятия человека и более понят­ным для пилотов (эргономичным)...

Это основа восприятия полёта. Если на космическом корабле, по орбите летишь, то возможно лучше и ПИ, т.к. видишь земной шар полностью, а не участок земного шара, как при полёте на самолёте.
sbb
Старожил форума
09.08.2017 09:15
А поскольку в условиях рыночной экономики многие российские авиакомпании стали закупать зарубежные лайне­ры (недорогие Аэробусы и Боинги «со стажем»), то отечественные пилоты вы­нуждены были научиться летать с непри­вычным для них типом «авиагоризонта».

======
Но ведь ерунда же написана!

А как при переучивании отечественных пилотов с Як-40 на Ту-154?
kovs214
Старожил форума
09.08.2017 09:31
sbb
А поскольку в условиях рыночной экономики многие российские авиакомпании стали закупать зарубежные лайне­ры (недорогие Аэробусы и Боинги «со стажем»), то отечественные пилоты вы­нуждены были научиться летать с непри­вычным для них типом «авиагоризонта».

======
Но ведь ерунда же написана!

А как при переучивании отечественных пилотов с Як-40 на Ту-154?
Автор, видимо, имел ввиду скайпоинт расположенный вверху авиагоризонта. У наших такого нет. На 154-ом треугольник внизу по которому вводят-выводят из крена.
sbb
Старожил форума
09.08.2017 09:33
kovs214
Можно добавить и за автоматизацией. Если абсолютно на всех участках полёта будет возможен полёт в автомате, не зависимо от оборудования на земле, то индикация вообще будет побоку.
Ну тогда уже и без пилотов!))

А кто будет говорить зис из ё кэптэн спикинг
kovs214
Старожил форума
09.08.2017 10:08
sbb
Ну тогда уже и без пилотов!))

А кто будет говорить зис из ё кэптэн спикинг
...для успокоения пассажиров, запишут на магнитофон :)
sbb
Старожил форума
09.08.2017 11:17
kovs214
Автор, видимо, имел ввиду скайпоинт расположенный вверху авиагоризонта. У наших такого нет. На 154-ом треугольник внизу по которому вводят-выводят из крена.
скай пойнт вверху или треугольник внизу - та же кружка только в профиль... не?
kovs214
Старожил форума
09.08.2017 11:20
Со скаем не летал, не знаю. С треугольником проблем не было, бочки не крутил :)
sbb
Старожил форума
09.08.2017 11:36
kovs214
Со скаем не летал, не знаю. С треугольником проблем не было, бочки не крутил :)
хм а ведь действительно может быть проблема даже при переходе с ПКП на PFD.
допустим создался левый крен под воздействием какого то внешнего воздействия

ПКП: треугольник отклонился от строительной вертикальной оси влево. Чтобы вернуть его на место крутим штурвал вправо.

PFD: скай пойнтер при левом крене отклонился от строительной вертикальной оси вправо и, если ставить задачу вернуть именно скай пойнтер на место, то... да можно дернуть штурвал опять же влево в сторону возникшего крена...
https://studyairline.files.wor ...


случай создания крена пилотом не рассматривается. Здесь уж точно втупить надо всем экипажем.
Flanker2724
Старожил форума
09.08.2017 11:59
По банке с маслом надо уже пора опять летать фсем...:))
Freelancer
Старожил форума
09.08.2017 13:52
В МАИ не учился
Про "стрелочки" и "туалет"...

"Что такое счастье? Увидеть туалет и добежать до него" (c) М.Жванецкий

При потере пространственной ориентировки, по стрелочкам...

***
Несмотря на то, что многочисленные исследования показали преимущества типа индикации с неподвижной землей, который является более естественным для восприятия человека и более понят­ным для пилотов (эргономичным), тем не менее, на зарубежных лайнерах был принят к эксплуатации противополож­ный тип индикации, где земля вращает­ся. А поскольку в условиях рыночной экономики многие российские авиакомпании стали закупать зарубежные лайне­ры (недорогие Аэробусы и Боинги «со стажем»), то отечественные пилоты вы­нуждены были научиться летать с непри­вычным для них типом «авиагоризонта».

Процесс переучивания с одного типа индикации на другой (противополож­ный по способу отображения инфор­мации) таит в себе потенциальную опасность интерференции умственных навыков при распознавании пространст­венного положения самолета. За послед­ние годы произошло уже несколько авиационных катастроф по этой причине, когда переученные пилоты в нестандар­тных условиях полета теряли простран­ственную ориентировку и не знали, как дальше управлять самолетом. Авиаци­онные психологи пришли к выводу, что подобное переучивание представляет угрозу для безопасности полетов и реко­мендовали проводить обучение пилотов только по одному какому-то типу прибо­ра «авиагоризонт».

http://npsyj.ru/articles/detai ...
***
http://www.aviam.org/am_librar ...
***
http://referaty-kursovye-konsp ...
***
.......

Напомнило:
"Кое кто на западе считает, что это колибри, но наши ученые..."
BLASIUS
Старожил форума
09.08.2017 14:11
kovs214
Можно добавить и за автоматизацией. Если абсолютно на всех участках полёта будет возможен полёт в автомате, не зависимо от оборудования на земле, то индикация вообще будет побоку.
вчера только в Авиэйшн Уик была статейка. Аналитическое агентство UBS (aerospace, airlines and logistics sector analysts) отчет выпустило по этой теме.

Экономия от автоматизации 35 млрд, что включает

More than $26 billion in pilot cost savings for the airlines that UBS covers.

Up to $3 billion in similar savings for the business jet industry.

$2.1 billion for civil helicopters.

Fight optimization savings of more than $1 billion, or 1% of carriers’ $133 billion fuel bill globally in 2016.

More than $3 billion per year in savings from lower insurance premiums (safer flights) and pilot training costs.

Revenue increases from increased utilization rates (cargo and commercial).

В принципе, как утверждает UBS, создание дистанционно пилотируемого (remotely controlled) возможно около 2025. Проблема одна - пассажиры боятся.

UBS surveyed around 8, 000 people and found 54% were unlikely to take such a flight. Just 17% said they would so. By nationality, French and German respondents were the most unlikely to take a pilotless flight.

с другой стороны, молодые от 18 до 34, более привыкшие ко всему компьютерному, продемонстрировали уже 30%-ю готовность лететь без пилота. И, как утверждает UBS, число таких людей будет только расти.

В авангарде же процесса будут идти грузовые перевозчики.
sbb
Старожил форума
09.08.2017 14:13
В МАИ не учился
Про "стрелочки" и "туалет"...

"Что такое счастье? Увидеть туалет и добежать до него" (c) М.Жванецкий

При потере пространственной ориентировки, по стрелочкам...

***
Несмотря на то, что многочисленные исследования показали преимущества типа индикации с неподвижной землей, который является более естественным для восприятия человека и более понят­ным для пилотов (эргономичным), тем не менее, на зарубежных лайнерах был принят к эксплуатации противополож­ный тип индикации, где земля вращает­ся. А поскольку в условиях рыночной экономики многие российские авиакомпании стали закупать зарубежные лайне­ры (недорогие Аэробусы и Боинги «со стажем»), то отечественные пилоты вы­нуждены были научиться летать с непри­вычным для них типом «авиагоризонта».

Процесс переучивания с одного типа индикации на другой (противополож­ный по способу отображения инфор­мации) таит в себе потенциальную опасность интерференции умственных навыков при распознавании пространст­венного положения самолета. За послед­ние годы произошло уже несколько авиационных катастроф по этой причине, когда переученные пилоты в нестандар­тных условиях полета теряли простран­ственную ориентировку и не знали, как дальше управлять самолетом. Авиаци­онные психологи пришли к выводу, что подобное переучивание представляет угрозу для безопасности полетов и реко­мендовали проводить обучение пилотов только по одному какому-то типу прибо­ра «авиагоризонт».

http://npsyj.ru/articles/detai ...
***
http://www.aviam.org/am_librar ...
***
http://referaty-kursovye-konsp ...
***
.......

опять же из третьей ссылки:

"И тем не менее ошибочная концепция оказалась живучей. Одна из причин этого заключается в том, что индикация создается в расчете на человека, не имеющего летного опыта.

Обычно человек нелетной профессии, в том числе и инженер–конструктор авиаприборов, воспринимает, будучи в полете, землю и горизонт перемещающимися. Отсюда стремление дать на индикаторе подвижный индекс авиагоризонта."

Так вот, я тот самый человек "не имеющий летного опыта", но дай мне вдруг подвижный индекс авиагоризонта да еще так как он реализован на PFD, со скай пойнтером вверху - с большей вероятностью крутану в сторону растущего крена.

А вот со следующим я абсолютно согласен)):

"картина должна быть объемной при строгом сохранении масштаба, что для летчика эта картина должна занимать по горизонту угол около 150°, по углу места — около 125°, как это бывает в визуальном полете. Горизонт на картине должен при всех эволюциях самолета совпадать с невидимым естественным горизонтом. На этой картине нужно воспроизвести бег земной поверхности и многое другое. Только при выполнении этих очевидных условий можно говорить о действительной визуализации полета, создающей впечатление, подобное "эффекту присутствия". Иначе говоря, визуализация, которая могла бы быть эффективной, должна строиться с таким расчетом, чтобы она могла "запустить" всю совокупность механизмов психического отражения, которые работают в визуальном полете."

то бишь широкоформатный дисплей и синтетик вижн))).
Freelancer
Старожил форума
10.08.2017 00:53
kovs214
Freelancer
...Весь западный мир с ПИ уже лет сто летает .
опубликовано: 09.08.2017 00:17

Этот довод самый убойный. Это туз...Козырный. Крыть нечем. Тему можно закрывать :)))
Есть еще один: на современные отечественные самолеты ставят ПИ, не взирая на исследования отечественных же ученых.
504
Старожил форума
10.08.2017 08:41
Freelancer
Есть еще один: на современные отечественные самолеты ставят ПИ, не взирая на исследования отечественных же ученых.
Дэушка Марианна с ленинградки снова ложится с дальнобойщиком, несмотря на уверения отечественных учёных, шо так низя.
504
Старожил форума
10.08.2017 08:42
Виноват, смайлики пропустил))))
kovs214
Старожил форума
10.08.2017 09:54
Freelancer
Есть еще один: на современные отечественные самолеты ставят ПИ, не взирая на исследования отечественных же ученых.
Есть военные и гражданские самолёты. Насколько я понял из темы, на военных стоит ОИ, ну а паксовозы, понятно... ВТО, мировой рынок. Везде дисплеи, везде "цифра"... перепрограммировали, и получили, хоть ОИ, хоть ПИ.
Ханлых
Старожил форума
10.08.2017 10:04
Freelancer
Есть еще один: на современные отечественные самолеты ставят ПИ, не взирая на исследования отечественных же ученых.
На современные отечественные самолеты ставят "прямую" индикацию горизонта такие же "фрилансеры".
Они же (фрилансеры) придумывают как по нему пилотировать: "На авиагоризонтах ПИ пилотируют не по линии горизонта, а по стрелочке, указыающей величину крена и направление вывода в горизонтальный полет (skypointer)".
Причем придумывают по примеру собственного опыта нахождения нужника: "Если, наример в аэропорту, вы ищите туалет, то идете ведь в направлении, указанном стрелкой, а не в противоположном. Не так ли?".

Весь этот опыт (фрилансеров), выдуманный ими же, не имеет никакого отношения к НОРМАМ, РУКОВОДСТВАМ и РЕГЛАМЕНТАМ летной годности и летного обучения.
sbb
Старожил форума
10.08.2017 10:05
Freelancer
Есть еще один: на современные отечественные самолеты ставят ПИ, не взирая на исследования отечественных же ученых.
потому что те же ученые уже отступили от сравнения ПКП/АГБ как "маленьких приборчиков" и говорят что: "Горизонт на картине должен при всех эволюциях самолета совпадать с невидимым естественным горизонтом. На этой картине нужно воспроизвести бег земной поверхности и многое другое.Только при выполнении этих очевидных условий можно говорить о действительной визуализации полета, создающей впечатление, подобное "эффекту присутствия"

http://referaty-kursovye-konsp ...

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.youtube.com/watch? ...

ну и для военных

https://www.youtube.com/watch? ...
Freelancer
Старожил форума
10.08.2017 13:14
Ханлых
На современные отечественные самолеты ставят "прямую" индикацию горизонта такие же "фрилансеры".
Они же (фрилансеры) придумывают как по нему пилотировать: "На авиагоризонтах ПИ пилотируют не по линии горизонта, а по стрелочке, указыающей величину крена и направление вывода в горизонтальный полет (skypointer)".
Причем придумывают по примеру собственного опыта нахождения нужника: "Если, наример в аэропорту, вы ищите туалет, то идете ведь в направлении, указанном стрелкой, а не в противоположном. Не так ли?".

Весь этот опыт (фрилансеров), выдуманный ими же, не имеет никакого отношения к НОРМАМ, РУКОВОДСТВАМ и РЕГЛАМЕНТАМ летной годности и летного обучения.
Поделитесь своим оригинальным способом поиска нужника!
Или вы просто в памперс?
Чечель
Старожил форума
13.08.2017 23:57
Господа авиаторы всех мастей и им сочувствующие, я сдержал свою "угрозу" - открыл на форуме новую тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы". Вот её начало:

Уважаемые коллеги, предлагаю поговорить о психологических нюансах лётной работы, т.к. именно там чаще всего кроется причина так называемого "человеческого фактора" - истинного виновника многих аварий и катастроф.

Для примера, я об этом ещё скажу более конкретно, а пока выражусь в общем. Вы можете себе представить ситуацию, когда ведущий на глазах ведомого с 10 000 метров входит в штопор и падает до воды, а ведомый летит как ни в чём не бывало, молча, никому не сделав доклада о происшедшем? Я такую ситуацию представить не могу, но она была, и я был ей свидетелем.

О том, что ведомый в той ситуации, обязан был снижаться по спирали, определить, смог ли экипаж катапультироваться, засечь координаты и ДОЛОЖИТЬ, я даже не говорю. Для этого к-ра корабля ТУ-16, капитана - это вообще высший пилотаж.

Вторая ситуация - я как старший группы двух полков отдал приказ к-ру эскадрильи: "Вам парой возвращаться в район потери радио связи с 342-ым, снижаться до воды - искать. По остатку топлива возвращаться обратно в Североморск-3". Так целый подполковник не выполнил моё приказание. Он не только продолжил полёт по маршруту, бросив ведущего своей второй пары. Он, выйдя на связь с РП аэродрома Остров в Псковской губернии п/п-ком Губарь С.П. и то не доложил, что у него одного самолёта нет в группе.

Вы можете это представить ??? Я - нет, но это было 13 июля 1988 года. Я тогда направил экипаж своего полка майора Панюшкина на поиски. Он нашёл в Баренцовом море на траверзе Новой Земли огромное масляное пятно и несколько белых предметов на поверхности. Но из-за того, что он ПО НЕОПЫТНОСТИ снизился слишком низко, из-за быстроты перемещения под крылом, он не смог определить, парашюты это или обломки фюзеляжа. Зато он сбросил туда два спасательных контейнера КАС-150 и навёл туда корабли, которые, к сожалению, смогли прийти в этот район лишь через восемь часов.

Экипаж ко майора Василия Ефимова в полном составе погиб.Заслуживает внимания тот факт, что у самого Ефимова и у КОУ (к-ра огневых установок) ведомого экипажа было сильнейшее ПРЕДЧУВСТВИЕ и последующее НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, что в этом полёте что-то произойдёт. Более подробно об этом можно прочитать здесь:

http://www.proza.ru/2011/04/10/592

Разговор о предчувствиях тоже всегда интересен в авиации, но ГЛАВНОЕ, ради чего я затеял этот разговор - поговорить о природе ошибок лётчика и вот такого вот трусливого поведения в условиях стресса. Кому есть что сказать, делитесь опытом и высказывайте мнение, что надо делать, чтобы таких случаев было как можно меньше???
jet
Старожил форума
16.08.2017 13:00
Communist63
Смешались в кучу кони, люди... Автор в одном предложении говорит о неправильном распределении внимания и иллюзиях, а в следующем обвиняет в этом авиагоризонт. Причинно-следственные связи в статье отсутствуют. Прямая индикация - плохо, обратная - хорошо. Без аргументации
С Вашим выводом согласен безоговорочно. Но есть статистика американцев, там до 30% потерь именно по прямой дурацкой индикации. У Бессонова все описано по этому поводу и научно аргументировано. Так что правильно - обсуждать нечего!
Freelancer
Старожил форума
16.08.2017 14:53
jet
С Вашим выводом согласен безоговорочно. Но есть статистика американцев, там до 30% потерь именно по прямой дурацкой индикации. У Бессонова все описано по этому поводу и научно аргументировано. Так что правильно - обсуждать нечего!
Это в транспортной авиации у американцев до 30% потерь?!
А ссылку можете привести?
Не получилось бы как на одном соседнем ресурсе: там тоже про потери от ПИ говорили и даже ссылку привели на видео, на которм, как оказалось при просмотре, фрагмент крсантской научно- практической конференции и эту цифру потерь взял с потолка курсант- докладчик.
sbb
Старожил форума
18.08.2017 16:35
перетащил с другой ветки))

И не боятся же с прямой индикацией то))

https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
18.08.2017 16:51
Freelancer
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя jet от 16.08.2017 13:00

jet
С Вашим выводом согласен безоговорочно. Но есть статистика американцев, там до 30% потерь именно по прямой дурацкой индикации. У Бессонова все описано по этому поводу и научно аргументировано. Так что правильно - обсуждать нечего!



Это в транспортной авиации у американцев до 30% потерь?!
А ссылку можете привести?
Не получилось бы как на одном соседнем ресурсе: там тоже про потери от ПИ говорили и даже ссылку привели на видео, на которм, как оказалось при просмотре, фрагмент крсантской научно- практической конференции и эту цифру потерь взял с потолка курсант- докладчик.



транспортная.... транспортная.... что то я об этом слышал

вот нашел!

Saab HUD Added as the Key Pilot Display
http://www.lockheedmartin.com/ ...

или

Each pilot has a Flight Dynamics head-up display (HUD)
http://www.airforce-technology ...

йёоу!
....this system is the only dual HUD system certified by the FAA as the primary flight display
https://www.3dvisworld.com/new ...

а вы тут спорите как самолетик показать на приборчике, размером с кофейное болюдце....
Ханлых
Старожил форума
18.08.2017 21:14
Freelancer
Итак, про стрелочки.
Тысячу раз уже объяснял вам подобным, объясню и лично вам.
На авиагоризонтах ПИ пилотируют не по линии горизонта, а по стрелочке, указыающей величину крена и направление вывода в горизонтальный полет (skypointer).
Положение этой стрелочки никак не зависит от величины тангажа - при любых значениях тангажа стрелочка будет находится у деления шкалы, показывающей величину крена.
Нужно просто запомнить, что показывает она не сторону крена, а направление вывода из крена - это несложно.
Стрелочки - но уже другие стрелочки, направленные вверх или вниз - могут появиться при больших углах тангажа, они подсказывают пилоту куда двигать колонку штурвала для вывода самолета в горизонтальный полет.
Это согласуется не только с рефлексами, но и со здравым смыслом: стрелка всегда указывет направление движения. Если, наример в аэропорту, вы ищите туалет, то идете ведь в направлении, указанном стрелкой, а не в противоположном. Не так ли?
ОБЪЯСНЯЛИ ВАМ ТЫСЯЧУ РАЗ:

Есть Нормы Летной Годности ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ, например FAR-25, нет в них ни прямой ни кривой индикации, а есть:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

Ваш ПИ показывает пространственное положение ГОРИЗОНТА.
Да сейчас он - ПИ стоит в " верхнем центральном положении", занимая не своё место, до поры до времени.
Придет время и его УБЕРУТ.
И не нужны будут Ваши "стрелочки".
Саныч 62
Старожил форума
18.08.2017 22:08
Ханлых, объясните, пожалуйста, что такое пространственное положение горизонта. Какие параметры его определяют? В чём их отличие от параметров пространственного положения самолёта?
Freelancer
Старожил форума
18.08.2017 22:41
Ханлых
ОБЪЯСНЯЛИ ВАМ ТЫСЯЧУ РАЗ:

Есть Нормы Летной Годности ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ, например FAR-25, нет в них ни прямой ни кривой индикации, а есть:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

Ваш ПИ показывает пространственное положение ГОРИЗОНТА.
Да сейчас он - ПИ стоит в " верхнем центральном положении", занимая не своё место, до поры до времени.
Придет время и его УБЕРУТ.
И не нужны будут Ваши "стрелочки".
Нормы Летной Годности не уточняют каким именно образом этот прибор должен показывать пространственное положение - вовсе не обязательно это должен быть подробный макет самолета с улыбающейся физиономией летчика в кабине, для наглядности.

Горизонт неподвижен - это известно всем, кроме вас - ПИ воспроизводит картинку расположения горизонта относительно кабины, видимую пилотом.
Это уже давно поняли все, кроме вас.
Вуду
Старожил форума
18.08.2017 23:03
Freelancer
Нормы Летной Годности не уточняют каким именно образом этот прибор должен показывать пространственное положение - вовсе не обязательно это должен быть подробный макет самолета с улыбающейся физиономией летчика в кабине, для наглядности.

Горизонт неподвижен - это известно всем, кроме вас - ПИ воспроизводит картинку расположения горизонта относительно кабины, видимую пилотом.
Это уже давно поняли все, кроме вас.
Горизонт неподвижен - это известно всем, кроме вас - ПИ воспроизводит картинку расположения горизонта относительно кабины, видимую пилотом.

- Всё верно, всё ЗАШИБИСЬ! За одним исключением: человек, чей эволюционный путь разошёлся с шимпанзе (ближайшим родственником) всего 15 миллионов лет назад, все эти 15 миллионов лет, вплоть до своего кроманьонства и даже (страшно сказать!) до начала ХХ-го века наблюдал с земли за полётом птиц, - всех видов и мастей, на некоторых он даже охотился. И он видел, что птица, создавая крен вправо, - разворачивается вправо, а создавая крен влево - разворачивается, сука, влево! И видел он это 15 миллионов лет, и когда он на них охотился, для него это было важно. И впечаталось это ему ЭТО ПОЛЕЗНОЕ ЗНАНИЕ в подкорку, впечаталась обратная индикация - вид с земли на птицу, т.е. СЕГОДНЯ - и на самолёт.

Вот если бы он, млять, был бы эти 15 миллионов лет птицей, и 15 миллионов лет смотрел на горизонт при манёврах с воздуха, то ему бы в подкорку впечаталась ПИ - прямая индикация, - вид горизонта с птичьего полёта на землю.

Поэтому любому нормальному человеку свойственна ОИ - это совпадает с его природными инстинктами, поэтому если он лётчик и у него на борту именно таков авиагоризонт - ОН НЕ ПУТАЕТСЯ, ОН ТОЧНО ЗНАЕТ, КУДА ПТИЧКА ЛЕТИТ СЕЙЧАС. ЭТО СОВПАДАЕТ С ЕГО ПРИРОДНЫМИ ИНСТИНКТАМИ.

А если ПИ - это противоречит природным инстинктам и ему приходится делать над собой героические усилия, поэтому путаница там бывает в 10 раз чаще! Ну не был он птицей 15 миллионов лет, нет у него этих данных в подкорке!

Американец, в конце 20-х изобретший первый авиагоризоонт, глубоко в эти детали не вникал, - и дальше так и повелось. А потом (как всегда), вслед за США на этот порочный путь встал весь авиационный мир. И совершенно напрасно...
1..789..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru