Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На чем мы летаем или Снова об авиагоризонте

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..2122

АОН РФ
Старожил форума
08.08.2017 17:51
ПИ фтопку.
Damalei
Старожил форума
08.08.2017 17:52
"...Быстро определили правильный крен на правом?)) Только честно! в глаза смотреть!)))..."


а ведь найдутся и такие, что ус...тся, но не сознаются)))).
АОН РФ
Старожил форума
08.08.2017 17:58
Damalei
"...Быстро определили правильный крен на правом?)) Только честно! в глаза смотреть!)))..."


а ведь найдутся и такие, что ус...тся, но не сознаются)))).
Отсталый Вы человек ☺☺☺ Весь "прогрессивный" мир использует ПИ, футы-муты, пинты, ганд, тьфу-галлоны...☺☺☺
sbb
Старожил форума
08.08.2017 18:06
о сколько нам открытий чудных))

чесс слово не знал про такое

Тип индикации по крену - "вид с самолёта на землю", тип индикации по тангажу - перевёрнутая.
http://www.airhorse.narod.ru/a ...

эт как ? нос самолета вниз, и линия искусственного горизонта вниз?
sbb
Старожил форума
08.08.2017 18:12
Damalei
"...Быстро определили правильный крен на правом?)) Только честно! в глаза смотреть!)))..."


а ведь найдутся и такие, что ус...тся, но не сознаются)))).
а вот здесь ньюанс.)) Когда две картинки вот так рядом, то путаешься и кажется что крен разный, а если смотреть на правую картинку только, то соображаешь быстрее, но все равно чутка тормозишь. Но на то он и экипаж наверное что бы всем экипажем на индикацию не забивать?

Ястребки и пилотажники это другое, но все равно АГИ-1 чудной какой то....
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 18:12
sbb
о сколько нам открытий чудных))

чесс слово не знал про такое

Тип индикации по крену - "вид с самолёта на землю", тип индикации по тангажу - перевёрнутая.
http://www.airhorse.narod.ru/a ...

эт как ? нос самолета вниз, и линия искусственного горизонта вниз?
Придет Таймень, спроси, он на минимум на двух типах летал, где АГИ.
АОН РФ
Старожил форума
08.08.2017 18:14
АГИ-1 чудной какой то....

Согласен...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 18:15
sbb
о сколько нам открытий чудных))

чесс слово не знал про такое

Тип индикации по крену - "вид с самолёта на землю", тип индикации по тангажу - перевёрнутая.
http://www.airhorse.narod.ru/a ...

эт как ? нос самолета вниз, и линия искусственного горизонта вниз?
На второй странице, верхний пост, аккурат про АГИ, ты просто не читатель:-)
sbb
Старожил форума
08.08.2017 18:21
Таймень
Все изобретено - два способа индикации положения самолёта относительно горизонта. Никаких "комбинаций" или промежуточных способов быть не может, потому что даже при этих двух способах на каждый надо слегка "перенастраивать мозги")
___
МАИ, с уважением, но Вы похоже читаете форум по диаганали...
Я уже "устал", сюда "фтыкать" этот пресловутый АГИ-1, где, по тангажу, индикация была ПЕРЕВЕРНУТАЯ на 180гр., а по крену- ОБРАТНАЯ. И тем не менее, летчики, десятками лет летали с ним по различным видам летной подготовки и во всех МУ, в т.ч. и парой с сомкнутых, в облаках. (КБП- ИБА-75г). Поэтому с Шароглазовым, я более согласен.
АГИ-1 только сейчас нашел....

Эт как? нос самолета вниз и линия искусственного горизонта тоже вниз?

По крену все-таки прямая наверное?
АОН РФ
Старожил форума
08.08.2017 18:27
По крену все-таки прямая наверное?

Не, обратная. Но гланды вырезают через ...
Таймень
Старожил форума
08.08.2017 18:31
sbb
чесс слово не знал про такое http://www.airhorse.narod.ru/a ...
______
Мы и еще не одно поколение курсантов с таким авиагоризонтом Госэкзамены сдавали, причем, большинство с самой высокой "оценкой".
Для примера: УтИ МиГ-15. Задание (КУЛП)
ДПМУ. Н= 1000- 4000м
- 2х виража с креном 60гр.
- 2х бочки
- пикирование- горка с углом 40гр.
- пикирование 40гр- боевой разворот
- переворот- петля- полупетля
- спираль(не помню) то ли 45гр, то ли 60гр.
Фсе! Топлива на УтИ больше нет! По кратчайшему и на посадку. Крены на вводе и выводе 180гр (т.е. 2х полубочками).
sbb
Старожил форума
08.08.2017 18:36
Таймень
sbb
чесс слово не знал про такое http://www.airhorse.narod.ru/a ...
______
Мы и еще не одно поколение курсантов с таким авиагоризонтом Госэкзамены сдавали, причем, большинство с самой высокой "оценкой".
Для примера: УтИ МиГ-15. Задание (КУЛП)
ДПМУ. Н= 1000- 4000м
- 2х виража с креном 60гр.
- 2х бочки
- пикирование- горка с углом 40гр.
- пикирование 40гр- боевой разворот
- переворот- петля- полупетля
- спираль(не помню) то ли 45гр, то ли 60гр.
Фсе! Топлива на УтИ больше нет! По кратчайшему и на посадку. Крены на вводе и выводе 180гр (т.е. 2х полубочками).
здесь тангаж =>0, крен правый 30гр. Правильно?
sbb
Старожил форума
08.08.2017 18:37
забыл ссылку
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
sbb
Старожил форума
08.08.2017 18:41
АОН РФ
По крену все-таки прямая наверное?

Не, обратная. Но гланды вырезают через ...
когда силуэт самолетик неподвижен и наклоняется линия горизонта, величина крена отсчитывается по шкале вверху или внизу - это прямая или обратная?

я тоже в "детстве" учил как "вид с земли на самолет" и "вид с самолета на землю"))

Таймень
Старожил форума
08.08.2017 18:44
здесь тангаж =>0, крен правый 30гр. Правильно?
_____
А говорите, "не соображаю"... :) В углах тангажа >80гр., он еще дергаться начинает, а потом переворачивается на 180гр., и, это не "аут!"
АОН РФ
Старожил форума
08.08.2017 18:53
sbb
когда силуэт самолетик неподвижен и наклоняется линия горизонта, величина крена отсчитывается по шкале вверху или внизу - это прямая или обратная?

я тоже в "детстве" учил как "вид с земли на самолет" и "вид с самолета на землю"))

У меня при виде этой картинки желание штурвалом "влево". Долго искал, где подвох...
sbb
Старожил форума
08.08.2017 19:13
Таймень
здесь тангаж =>0, крен правый 30гр. Правильно?
_____
А говорите, "не соображаю"... :) В углах тангажа >80гр., он еще дергаться начинает, а потом переворачивается на 180гр., и, это не "аут!"
С дерганием как раз понятно, это особенность авиагоризонта с картушкой: емнип работает ограничитель что бы авиагоризонт не "потерялся" при совпадении осей вращения и одной из рам... не помню какой... Ну а так как пилотажный - инициализируется его переворот.

АГР-72 тоже дергается.

Но вот если при горизонтальном полете ручку от себя и линия искусственного горизонта вниз..... зачем?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 19:22
Кстати даже у АГИ есть преимущества:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 19:26
Таймень
sbb
чесс слово не знал про такое http://www.airhorse.narod.ru/a ...
______
Мы и еще не одно поколение курсантов с таким авиагоризонтом Госэкзамены сдавали, причем, большинство с самой высокой "оценкой".
Для примера: УтИ МиГ-15. Задание (КУЛП)
ДПМУ. Н= 1000- 4000м
- 2х виража с креном 60гр.
- 2х бочки
- пикирование- горка с углом 40гр.
- пикирование 40гр- боевой разворот
- переворот- петля- полупетля
- спираль(не помню) то ли 45гр, то ли 60гр.
Фсе! Топлива на УтИ больше нет! По кратчайшему и на посадку. Крены на вводе и выводе 180гр (т.е. 2х полубочками).
Сергеич, тут один Харьковский, твоих годов выпуска, вспоминал:

"...В 72 году на втором курсе летал на Л-29 с АГД. На третьем, с опытом полетов 85 часов, с АГИ на Ути-МиГ-15 и Миг-17. Конечно было не удобно первое время, но потом привыкли и летали, когда дошли по программе, сложный пилотаж. На четвертом курсе МиГ21ПФМ - опять с АГД.
Мое мнение АГД намного лучше АГИ и не только потому, что новее и надежнее был тогда, а легче понимался. Потом, уже командиром звена давал шторочный налет на спарках Ути-МиГ-15. Так (кто здесь спрашивал?)в передней кабине у инструктора был АГИ, а в задней у шторочника был АГД и за день я летал и на МиГ-21СМ и на Ути-МиГ-15 и даже на МиГ-23УБ, когда начали переучиваться. И не по прямой, а все по истребительному курсу боевой подготовки. И в облаках пилотировали, не весь сложный пилотаж, а "с большими углами крена и тангажа..."
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 19:32
Для примера: УтИ МиГ-15. Задание (КУЛП)
ДПМУ. Н= 1000- 4000м
- 2х виража с креном 60гр.
- 2х бочки
- пикирование- горка с углом 40гр.
- пикирование 40гр- боевой разворот
- переворот- петля- полупетля
- спираль(не помню) то ли 45гр, то ли 60гр.
Фсе! Топлива на УтИ больше нет!

Думаю дело не в топливе, допустим на Л-39 его достаточно, а пилотаж практически аналогичен по КУЛП-ИБА...упр 2(12)

-вираж 60
-восьмерка 60
-2 бочки
-пикирование-горка 30
-пикирование-боевой разворот
-переворот-петля-полупетля
-спираль 45

Фсё:-)
504
Старожил форума
08.08.2017 19:34
sbb
С дерганием как раз понятно, это особенность авиагоризонта с картушкой: емнип работает ограничитель что бы авиагоризонт не "потерялся" при совпадении осей вращения и одной из рам... не помню какой... Ну а так как пилотажный - инициализируется его переворот.

АГР-72 тоже дергается.

Но вот если при горизонтальном полете ручку от себя и линия искусственного горизонта вниз..... зачем?
Да с чего вы взяли-то, что горизонт тоже вниз? Горизонт там тупо повторяет естественный. Раскраска - это да, земля в верхней полусфере, небо - в нижней... Как бы вокруг шарика АГИ крутишься.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 19:39
А вот давнишее, уж восемь лет прошло, одно мнение с форума, с которым я абсолютно согласен:-)

Dysindich

"...Потому, что создан прибор данной конструкции был на заре авиации, человеком, далеким от вопросов авиационной психо-физиологии и медицины (хирургом). И то, что этому человеку казалось очевидным , не очевидно с точки зрения последних исследований. И то преимущество, что приписывают приборам с прямой индикацией (линия естественного горизонта всегда совпадает с линией горизонта на приборе), преимуществом не является. Пилоту , летающему вне видимости горизонта глубоко безразлично, это обстоятельство. Как любое земное существо, он "знает", что Земля не может вертеться.

опубликовано: 22.07.2009 11:00
Таймень
Старожил форума
08.08.2017 19:39
КБТП
__
Не помню уже, стояла ли шторка в задней на УтИ. Шторочный "гребли" всегда из передней. Если на Элках, курсантов сажали за "мешок", на УтИ (у нас) этого не делали, а самостоятельно, на УтИ могли летать.Задняя кабина, при ее простоте, имела особенности.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 19:41
504
Да с чего вы взяли-то, что горизонт тоже вниз? Горизонт там тупо повторяет естественный. Раскраска - это да, земля в верхней полусфере, небо - в нижней... Как бы вокруг шарика АГИ крутишься.
А есть где посмотреть, мне уже на пальцах несколько человек обьясняло, ступор и всё:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 19:43
Таймень
КБТП
__
Не помню уже, стояла ли шторка в задней на УтИ. Шторочный "гребли" всегда из передней. Если на Элках, курсантов сажали за "мешок", на УтИ (у нас) этого не делали, а самостоятельно, на УтИ могли летать.Задняя кабина, при ее простоте, имела особенности.
Не думаю, что шторка сзади, ибо какой смысл?
Я не знаю, мы на Л-39 тоже летали в составе экипажа на 4-5 курсах, сдал особенности эксплуатации задней кабины и в путь.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 19:53
Офф небольшой..... и однажды из-за особенностей РУД в задней кабине, не дал понтануцо своему инструктору, причем я и не знал, что он собрался так делать, в задней кабине нет площадки "стоп" на РУД, но есть такая приспособа(перемычка) которую опосля взлета ставишь в задней кабине, и человек в передней кабине не может убрать РУД на "стоп". И пытался мой инструктор в конце смены, зарулить на стоянку, с понтами, поставив РУД на стоп в момент разворота на техника, а вот фигвам, я перемычку закрыл и забыл:-)Долго меня материли и сношали:-)
sbb
Старожил форума
08.08.2017 20:11
504
Да с чего вы взяли-то, что горизонт тоже вниз? Горизонт там тупо повторяет естественный. Раскраска - это да, земля в верхней полусфере, небо - в нижней... Как бы вокруг шарика АГИ крутишься.
504
Старожил форума
08.08.2017 20:43
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А есть где посмотреть, мне уже на пальцах несколько человек обьясняло, ступор и всё:-)
На Як-52
504
Старожил форума
08.08.2017 20:46
В смысле, не знаю, где обитаете, в М.обл. можно в Мячково, Б.Грызлово, Дракино, да много где ещё остались
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 20:49
504
На Як-52
Хмм, без обид, картинки-видео-сравнение:-)
Сию у меня нет золотого запасу, чтобы сравнивать в реале:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 20:51
Хммм, хотя, у нас на курсе было человек с десяток, с ДОСААФов, с Як-52, никто и не озвучивал, что там АГИ:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 20:53
Вот без обид, чего кажет, я в ступоре.Мне Таймень объяснял, я нифига не понимаю.
http://авиару.рф/wp-content/up ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 20:54
У меня вопрос, Як-52 по ППП нормуль?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 20:55
Я к чему, на пилотажных, и авиагоризонт во всех его проявлениях не нужОн,
на некоторых его и нет:-)
В МАИ не учился
Старожил форума
08.08.2017 21:21
sbb:
http://www.ato.ru/files/in_tex ...

Быстро определили правильный крен на правом?)) Только честно! в глаза смотреть!)))

5+
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 21:49
В МАИ не учился
sbb:
http://www.ato.ru/files/in_tex ...

Быстро определили правильный крен на правом?)) Только честно! в глаза смотреть!)))

5+
Я определяю, есть весчь, где без скаипоинтера и нет оцифровки, подобные задачи... в задаче указано время определение-СЕКУНДА, ну я определяю в пределах секунды.Но если покрутить индикацию, вправо-лево(чтобы я видел, как она крутиться, пару бочек в наборе, потом снижение и на выводе крен под 90) я сдался, не понимая в каком положении нахожусь.

Только нинада мне обосновывать перенос навыков:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 21:51
В МАИ не учился
sbb:
http://www.ato.ru/files/in_tex ...

Быстро определили правильный крен на правом?)) Только честно! в глаза смотреть!)))

5+
Чотам определять, голову вправо, потом снимаешь как обычную:-)
В МАИ не учился
Старожил форума
08.08.2017 21:59
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "Чотам определять, голову вправо, потом снимаешь как обычную:-)"

Это для профпригодных пилотов - "как семечки")

Я, как профнепригодный, задумался на секунду, глядя на авиагоризонт Боинга.

Ну, а в стрессовой ситуации с дефицитом времени, как Вы же отмечали, и профи может "заклинить"...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 21:59
Эх жаль, основной апологет и умный, свалил из страны(за баблом)..ставил мне как-то картинку АГД, крен 120 вправо и тангаж, градусов 20 на пикирование..потом долго объяснял, что рожки(ножки)КПП неинформативны....жесть.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 22:00
В МАИ не учился
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "Чотам определять, голову вправо, потом снимаешь как обычную:-)"

Это для профпригодных пилотов - "как семечки")

Я, как профнепригодный, задумался на секунду, глядя на авиагоризонт Боинга.

Ну, а в стрессовой ситуации с дефицитом времени, как Вы же отмечали, и профи может "заклинить"...
Тафайнаты:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 22:02
В МАИ не учился
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "Чотам определять, голову вправо, потом снимаешь как обычную:-)"

Это для профпригодных пилотов - "как семечки")

Я, как профнепригодный, задумался на секунду, глядя на авиагоризонт Боинга.

Ну, а в стрессовой ситуации с дефицитом времени, как Вы же отмечали, и профи может "заклинить"...
Дык дело в том, что должОн определят без наклонов голов..и прочего.
Я по другому не умею...про скайпоиинтер разговора нет, я приводил фото(сам вшоки) на обратной скайпоинтер!!!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 22:05
Никто не увидел, абзац, который я подверг сомнению...

На ОИ не было катастроф!!!(если конечно не отказ)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 22:34
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 22:44
Летать удобнее, с ОИ, докажите обратное, я всем выхлоп дал...процентовку.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 22:50
Ханлых вот кричит с индикацией:-)
Но она уже была.
https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 22:52
И понятно, обычное, реакцию Гагариной посмотрите?:-)
Которая сама умеет.
https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 22:54
ОИ, удобнее ПИ..точка, доказываем обратное:-)
Flanker2724
Старожил форума
08.08.2017 22:56
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ханлых вот кричит с индикацией:-)
Но она уже была.
https://www.youtube.com/watch? ...
Тимур..!!
..:))))))..иные не потребны понять..
Flanker2724
Старожил форума
08.08.2017 23:04
ОИ примерно равна ПИ.... И йуг они вывели.....))))
Ну..по приколу..Но..Не вывел КВС..)))
https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 23:31
Хммм...я там ржал..
1..678..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru