Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На чем мы летаем или Снова об авиагоризонте

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..2122

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.08.2017 23:46
В сертификационных документах США в 2007 году (Advisory Circular AС No:25-11A, принятым

U.S. Department of Transportation Federal Aviation Administration 21.06.2007) введена норма, допускающая

установку на борт воздушных судов авиагоризонтов с «обратной» индикацией и использование их для вывода ЛА из предельных и запредельных углов крена и тангажа. В обновленном документе (Advisory Circular

AС No:25-11B от 07.10.2014) эта норма сохранена и актуальна на сегодняшний день.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.08.2017 23:48
В 1970х – 90х гг. в СССР проводились масштабные исследования образа полета у гражданских и военных

летчиков, а также у людей, никогда не пилотировавших самолет.

В разных группах образ полета был определен испытуемыми так:

ОБРАЗ ПОЛЕТА

ГРУППЫ ИСПЫТУЕМЫХ

ЛА СТОИТ, ЗЕМЛЯ ДВИЖЕТСЯ

ЛА ДВИЖЕТСЯ, ЗЕМЛЯ СТОИТ

Летчики, использующие «обратную» индикацию

35 %

65 %

Непрофессиональные испытуемые

70 %

30 %

Летчики, использующие «прямую» индикацию

49 %

51 %

Современные пилоты гражданской авиации

65 %

35 %

Результаты тестирования на определение необычного пространственного положения и вывода ЛА из него:

ОШИБКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ

ПРИ «ПРЯМОЙ» ИНДИКАЦИИ

ПРИ «ОБРАТНОЙ» ИНДИКАЦИИ

Изображение крена

19 %

0 %

Изображение тангажа

15 %

0 %

Определение крена

13 %

3 %

Определение тангажа

9 %

2 %

Вывод из крена

16 %

3 %

Вывод из тангажа

9 %

2 %

В итоге был сделан окончательный вывод о том, что с точки зрения безопасности полетов для маневренных

ЛА целесообразно использовать «обратную» индикацию.

Проведенные в США исследования также убедительно продемонстрировали превосходство «обратной» индикации в ситуации вывода ЛА из необычного пространственного положения. Исследования показали, что

нейрофизиологическая основа превосходства «обратной» индикации связана с закономерностями физиологии мозга (см. Previc. The neuropsychology 3-D space, American Psychological Bulletin 124, 123-164. 1998).

ПЕРВЫЕ ЦИФРЫ процентовки - ПИ
Вторые - ОИ...разговор о маневренных самолетах
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.08.2017 23:51
Известный американский летчик-исследователь, доктор технических наук William R. Ercoline в работе «The

‘Outside-In’ Attitude Display Concept Revisited» представил анализ аварийности ЛА ВВС США за 1971 – 200-гг., связанной с потерей пространственной ориентации. В работе указано, что из-за дезориентировки

за последние 15 лет погибло 82 летчика ВВС США, что составляет 20% от всех происшествий класса А.

При этом потеряно техники на 1, 9 миллиарда долларов. В России за период с 1989 по 2008 произошло 10 катастроф, связанных с потерей пространственной ориентации при использовании «прямой» индикации на АГ. При этом было потеряно 3 транспортных вертолета и 7 самолетов Гражданской авиации.

КАТАСТРОФЫ ПО ПРИЧИНЕ ПОТЕРИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ НА ЛА С «ОБРАТНОЙ» ИНДИКАЦИЕЙ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ В СССР И РОССИИ НЕ ЗАФИКСИРОВАНЫ.

Чота не внушает последний абзац:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.08.2017 23:54
«Обратная» индикация является естественной для человеческого восприятия. При обучении
пилотов ВВС с использованием «обратной» индикации все 100% обучающихся осваивают приборный полет, а при использовании «прямой» индикации 35% курсантов вообще не могут его освоить.
LEngFT
Старожил форума
07.08.2017 02:21
Freelancer
Придется повторяться: в Междуреченске, в Сочи и в Перми, возможно, имел место перенос старых навыков пилотирования по ОИ, в условиях стресса.
Но причиной тому недоученость - недостаточно закрепленный навык пилотирования по ПИ, а не тип индикации.
Предвосхищая ответы оппонентов, которые сейчас начнут перечислять катастрофы в западных компаниях, отвечаю: в каждом конкретном случае нужно смотреть на всю ситуацию - совсем не факт, что и там причина в типе индикации.
Вы лучше нарисуйте экстремальную ситуацию, в которую, теоретически, может попасть транспортный самолет, и назовите причины, которые, на ваш взгляд, могут вызвать у пилота трудности с определением направления действий органами управления для вывода в ГП!
И мы поговорим о том, насколько эффективно ПИ позволяет определять эти направления.
Простите, но это такая ерунда что вы пишете. Это закрепить невозможно в принципе. Штирлица помните? Все роженицы кричат на родном языке, как их не учи. Потому не надо про недоученность. Когда ты смотришь в глаза смерти - работают рефлексы. Есть наука такая эргономика. И согласно ей тысячевековые рефлексы человека - вы не переборите.
Рефлекс этот простой - стрелка пошла вверх, значит управление надо отклонить вниз чтобы компенсировать отклонение стрелки вверх. В случае с ПИ - стрелка пошла вверх, так надо управление тоже вверх отклонить чтобы стрелка на место вернулась. Это дичайший бред.
Я вам так скажу. Если бы у меня имелись деньги на личный самолет - и мне начали пояснять как управлять самолетом с этой ПИ - я бы этих продавцов послал бы в далекое пешее эротическое путешествие. А купил бы только тот самолет в котором была бы ОИ.
И неизвестно сколько из-за ПИ погибло частных самолетов. А они в Америке чуть не каждый день падают. А средств ОК там нет. Причины не устанавливаются.
Freelancer
Старожил форума
07.08.2017 06:46
LengFT

Простите, но это такая ерунда что вы пишете. Это закрепить невозможно в принципе. Штирлица помните? Все роженицы кричат на родном языке, как их не учи. Потому не надо про недоученность. Когда ты смотришь в глаза смерти - работают рефлексы. Есть наука такая эргономика. И согласно ей тысячевековые рефлексы человека - вы не переборите.
Рефлекс этот простой - стрелка пошла вверх, значит управление надо отклонить вниз чтобы компенсировать отклонение стрелки вверх.

Да-да! А если дорога сворачивает влево, то руль крутим вправо - рефлексы, чо.


"В случае с ПИ - стрелка пошла вверх, так надо управление тоже вверх отклонить чтобы стрелка на место вернулась."

А какая, там - на ПИ - стрелка вверх и вниз показывает?

"Это дичайший бред."

Вот тут согласен!

Или, все таки, дело в стрелках - ну, в том, что они показывают разобраться надо, прежде чем писать, а?
504
Старожил форума
07.08.2017 08:42
LEngFT
Простите, но это такая ерунда что вы пишете. Это закрепить невозможно в принципе. Штирлица помните? Все роженицы кричат на родном языке, как их не учи. Потому не надо про недоученность. Когда ты смотришь в глаза смерти - работают рефлексы. Есть наука такая эргономика. И согласно ей тысячевековые рефлексы человека - вы не переборите.
Рефлекс этот простой - стрелка пошла вверх, значит управление надо отклонить вниз чтобы компенсировать отклонение стрелки вверх. В случае с ПИ - стрелка пошла вверх, так надо управление тоже вверх отклонить чтобы стрелка на место вернулась. Это дичайший бред.
Я вам так скажу. Если бы у меня имелись деньги на личный самолет - и мне начали пояснять как управлять самолетом с этой ПИ - я бы этих продавцов послал бы в далекое пешее эротическое путешествие. А купил бы только тот самолет в котором была бы ОИ.
И неизвестно сколько из-за ПИ погибло частных самолетов. А они в Америке чуть не каждый день падают. А средств ОК там нет. Причины не устанавливаются.
Или в Самаре покатушек нет? Уже покупать самолет надо, чтобы на ПИ поглядеть)))
Lee
Старожил форума
07.08.2017 11:06
LEngFT
Простите, но это такая ерунда что вы пишете. Это закрепить невозможно в принципе. Штирлица помните? Все роженицы кричат на родном языке, как их не учи. Потому не надо про недоученность. Когда ты смотришь в глаза смерти - работают рефлексы. Есть наука такая эргономика. И согласно ей тысячевековые рефлексы человека - вы не переборите.
Рефлекс этот простой - стрелка пошла вверх, значит управление надо отклонить вниз чтобы компенсировать отклонение стрелки вверх. В случае с ПИ - стрелка пошла вверх, так надо управление тоже вверх отклонить чтобы стрелка на место вернулась. Это дичайший бред.
Я вам так скажу. Если бы у меня имелись деньги на личный самолет - и мне начали пояснять как управлять самолетом с этой ПИ - я бы этих продавцов послал бы в далекое пешее эротическое путешествие. А купил бы только тот самолет в котором была бы ОИ.
И неизвестно сколько из-за ПИ погибло частных самолетов. А они в Америке чуть не каждый день падают. А средств ОК там нет. Причины не устанавливаются.
не пишите глупости и про отсутствие ок, и про отсутствие расследований.
кол-во авиапроишествий - в открытом доступе.
Ханлых
Старожил форума
07.08.2017 21:42
Lee
не пишите глупости и про отсутствие ок, и про отсутствие расследований.
кол-во авиапроишествий - в открытом доступе.
Уважаемый Lee!
Так они (в США) в открытом доступе по авиапроисшествиям так и пишут: "Катастрофа произошла по причине: "LOC-I", или "CFIT".
По-русски это в обоих случаях: "Потеря летчиком контроля за параметрами полета, положения самолета, и последующий удар исправного воздушного судна в землю".
Потеря контроля происходит ТОЛЬКО с ПИ горизонта, которая стоит на всех ихних самолетах и вертолетах.
Убрать эту индикацию ПИ и... катастрофы прекратятся.
Freelancer
Старожил форума
07.08.2017 22:10
Ханлых
Уважаемый Lee!
Так они (в США) в открытом доступе по авиапроисшествиям так и пишут: "Катастрофа произошла по причине: "LOC-I", или "CFIT".
По-русски это в обоих случаях: "Потеря летчиком контроля за параметрами полета, положения самолета, и последующий удар исправного воздушного судна в землю".
Потеря контроля происходит ТОЛЬКО с ПИ горизонта, которая стоит на всех ихних самолетах и вертолетах.
Убрать эту индикацию ПИ и... катастрофы прекратятся.
А вам удалось самостоятельно прочесть хоть один рапорт о расследовании авиационного проишествия в США?
Или внуки напели?

Freelancer
Старожил форума
07.08.2017 22:13
А чего ж никак не прекращаются катастрофы Як-18?
Ну да, их число значительно меньше катастроф С-172, но это лишь в силу естественной убыли Як-18,
Ханлых
Старожил форума
07.08.2017 23:29
Freelancer
А вам удалось самостоятельно прочесть хоть один рапорт о расследовании авиационного проишествия в США?
Или внуки напели?

Да, дорогой!
Мои внуки изучают "Глобальный план обеспечения безопасности полетов".
https://docviewer.yandex.ru/vi ...

Что там у ИКАО с приоритетами? Он по результатам расследования катастроф сиё пишет, или как?
Ась?!?
А, я ж забыл, Freelancer не читатель, он жешь в основном "тупой" писатель.
Он жешь одно и то же пишет: "Как прекрасна "прямая" индикация горизонта! Летишь себе в простых условиях (сам не летая) и видишь: горизонт на приборе и горизонт впереди, какая красота!!!".

Можешь не отвечать, т.к. до 20 стр. не осилишь.
Freelancer
Старожил форума
07.08.2017 23:41
Ну а с Як-18-то как?
Что там о катастрофах отечественных типов в "глобальном плане" бают?
Поведай мне, Великий гуру, законы физики и аэродинамики поправший!
Чечель
Старожил форума
08.08.2017 00:51
Коллеги, тут меня упорно пытаются уговорить, чтобы я перестал себя стучать во впалую ГРУДЬ, где уже СИНЯК" И ВЫДАЛ ХОТЬ КАКОЕ-ТО ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ В ЗАЩИТУ своих доводов, почему ОИ лучше ПИ? И я Вам в который раз объясняю, что я как истинный самурай с возрастом стал ленив, и вы от меня кроме общих фраз, что ОИ ПРОЩЕ, НАГЛЯДНЕЕ, ПРИВЫЧНЕЕ, НАДЁЖНЕЕ и ЕСТЕСТВЕННЕЕ не дождётесь. Если вас не убеждает пример, что на тренажёре СУ-33 я сразу почувствовал себя как дома, то к А-320 "Аэрбасу" я так и не привык, хотя выполнил шесть самостоятельных полётов, и мне в свою защиту остаётся привести как цитату слова старожила форума Лее:

" Штирлица помните? Все роженицы кричат на родном языке, как их не учи. Потому не надо про недоученность. Когда ты смотришь в глаза смерти - работают рефлексы. Есть наука такая эргономика. И согласно ей тысячевековые рефлексы человека - вы не переборите."

А ещё хочу напомнить слова Мюллера: "ШТИРЛИЦ, НУ ДАЙТЕ МНЕ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ ПРАВДОПОДОБНОЕ ПО ПОВОДУ ВАШИХ ОТПЕЧАТКОВ ПАЛЬЦЕВ НА ЧЕМОДАНЕ РАДИСТКИ КЭТ, ВО ЧТО НЕ СТЫДНО ПОВЕРИТЬ И ДОЛОЖИТЬ ФЮРЕРУ"- полная версия фразы здесь -

https://www.youtube.com/watch? ...

Я уже говорил, что если вас официальная причина катастрофы ТУ-154 в Сочи не убеждает, то нам трудно найти общий язык: " По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуционной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.

Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого 150 кг.
Также не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов.

ЗАЧЕМ Я ТАК ДЛИННО ВСЁ ЭТО РАСПИСАЛ??? Чтобы товарищи, которые пишут, что они на ТУ-134 выполнили сотни ночных взлётов, и у них не даже намёка на иллюзии не было, помнили, что, во-первых, САМОЛЁТ САМОЛЁТУ РОЗНЬ, а вторых, что авиационная наука гласит: КАТАСТРОФА ПРОИСХОДИТ ПРИ СЛУЧАЙНОМ НАЛОЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ НЕ СЛУЧАЙНЫХ, ЗАКОНОМЕРНЫХ ПРИЧИН !!! Если БЫ экипажу ТУ-154 дали нормально отдохнуть после перелёта с Дальнего Востока - ничего бы не было. Если бы на самолёте стоял нормальный авиагоризонт с обратной индикацией, тоже, возможно , ничего не было даже без отдыха, или если бы не забухали 20 тонн "лишнего " топлива, ЧТОБЫ не заправляться в Сирии, тоже , возможно, ЭТО МОГЛО предотвратить катастрофу... Но при том бардаке, который творится в военной авиации, когда транспортные самолёты используются как "лисапед" по прихоти любого начальника, это авиационное происшествие было предопрЕделено. Вопрос был лишь во времени, когда произойдёт это СЛУЧАЙНОЕ НАЛОЖЕНИЕ нескольких НЕ СЛУЧАЙНЫХ ПРИЧИН.

Поэтому я полностью согласен с ХАНЛЫХ, ратующему за приборы с ОИ. Они не предотвратят полностью катастрофы по причине потери лётчиком пространственной ориентировки, но они значительно УМЕНЬШАТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ТАКИХ СЛУЧАЕВ.

Повторяю, в фуражку 53 размера пришла идея выйти с этой темой на ветку авиафорума с одной ЕДИНСТВЕННОЙ целью - попытаться сделать что-практическое для изменения положения в нашей авиации в лучшую сторону. Каждый на своём месте делает, что может. Генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, (привожу как пример), занимая в 48 лет пост Командующего ВВС Балтийского флота, написал рапорт на дмб в знак протеста, что творил тогда с Вооружёнными Силами России МО Сердюков. Итог - Табуреткина сняли. Мой друг, конструктор авианесущих кораблей Валерий Бабич написал книгу "Город святого Николая и его авианосцы", которая выдержала шесть переизданий, и её видели на столе у Путина. Результат - Россия приняла решение о строительстве шести авианесущих кораблей в ближайшие годы. Ясно, что не только силами одних эти людей были приняты судьбоносные для страны решения, но то, что они им способствовали - это точно.

Моя цель - 1) добиться, чтобы в программу подготовки пилотов ГА включили как раздел вывод самолёта из сложного положения и штопора, для чего использовать технику ближайших аэроклубов.

2) Всячески содействовать развитию малой авиации, вот для примера самолёт, который держится 25 часов в воздухе без дозаправки - На прошлой неделе в Новосибирске стартовали летные испытания цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС, который должен стать новым современным «кукурузником» вместо Ан-2. Первые полеты подтвердили заявленные расчетные данные по летным и прочностным характеристикам, отмечают в Сибирском научно-исследовательском институте им. Чаплыгина (СибНИА). И уже в воскресенье самолет совершил самостоятельный беспосадочный перелет в Москву для участия в летной программе Международного авиакосмического салона (МАКС-2017). Перелет занял 11 часов 20 минут. СибНИА уже ведет переговоры с Улан-Удэнским авиационным заводом о выпуске первых пяти машин для запуска серийного производства.

3) Попытаться повернуть мозги АВИАПРОМА в сторону создания новой А/Т с авиагоризонтами с Обратной индикацией образа полёта, как более естественной и надёжной для Российского ЛЁТЧИКА (Белорусского и Украинского тоже). В чём я ГЛУБОКО УБЕЖДЁН. Для чего изучив мнения сторон, скопировал ваши наиболее глубокие доводы в защиту ЗА и ПРОТИВ, затем подкреплю это статистикой и напишу Докладную в одну из крупнейших авиакомпаний России. Там мой воспитанник "Заслуженный лётчик-испытатель РФ " пилот N занимает крупный пост и поможет мне довести этот ДОКУМЕНТ до самого верхнего руководства.

4) Конечная цель - издать книгу об авиационных происшествиях, где способствующей или главной причиной катастроф явилось несовершенство индикации Главного прибора на ЛА. Если книга будет издана, то я вам гарантирую, что они появятся на столах Министра ГА и Министра Обороны России, (пока мои связи позволят сделать это). Книгу смогут также прочесть десятки тысяч читателей и пассажиров в Интернете, чтобы обоим, если понабиться, Министрам, могли задать вопрос в лоб: "До каких пор в нашей авиации будет твориться "бардак" и будут гибнуть люди из-за того, что вы поставляете им несовершенную технику?

Кто сомневается, что я могу писать, читайте Рецензии после каждого рассказа на авиационную тему. Одна из них принадлежит Командору Василию Васильевичу Ершову, с которым мы сотояли в переписке и общались почти до последних его дней. О седьмой моей книге "НАМАСТЭ - я приветствую в тебе Бога" В.В. написал: "Ваша книга прекрасна", а для восьмой "ИСПЫТАТЕЛЬ ЖИЗНИ" прислал фотографии себя, себя с женой на Золотой свадьбе и внуков.

Кто захочет, все восемь книг могу прислать "на халяву" в электронном варианте. (В каждой, начиная с третьей, по 40-60 фотографии). Давайте только заявку на адрес

chechelya@mail.ru Кому книги не нужны, но бессонница - смело набирайте

proza.ru/avtor/12omrap или проза.ру полковник Чечель

Не глядя, тыкайте пальчиком в любой из 201-го на данный момент "опуса" и крепкий сон Вам ГАРАНТИРОВАН.

Всем, кто сейчас у штурвала, ЖЕЛАЮ ЛЕТАТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО!!! А Отцам авиации - слёз умиления, текущим по впалым щекам Ветеранов от воспоминания о своих полётах долгими зимними вечерами, сидя у камина...

И последнее - предвидя, что некоторые индивидуумы привыкли о других судить как по себе и могут сделать вывод, что полковник затеял эту "бодягу" для собственной рекламы - АКСТИСЬ, робята, здесь нас в полемике, которая завтра закончится, участвовало от силы 20-30 человек. КАКАЯ, блин, реклама? Мне надо было увидеть, насколько эта тема ещё волнует народ? Я это увидел и не только увидел, но и записал Ваши умные мысли на бумагу.

Благо Дарю всех не равнодушных к судьбам нашей авиации людей, кто участвовал в нашем разговоре. О результатах, если таковые будут, я на форуме доложу. Кто может, подскажите, где и как лучше искать аварийный материал в Инете??? А то я компом владею не очень и печатаю одним пальцем. А пока до новых волнующих встреч...


Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 01:05
Ну, в общем, напрасно вы, полковник, в эту тему влезли - здесь вам не армия и общими фразами не отделаешься, командным голосом оппонентов не перекричишь.
Тут аргументы нужно предъявлять.
Чечель
Старожил форума
08.08.2017 01:15
Аргументы за меня будет давать статистика авиационных происшествий, как это сделала катастрофа ТУ-154. А насчёт армии я Вам доложу: "ТАМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ 25 ЛЕТ ТЯЖЕЛО. А ДАЛЬШЕ К ЭТОЙ "ДУРНЕ" - ПРИВЫКАЕШЬ..."
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 01:33
Чечель
Аргументы за меня будет давать статистика авиационных происшествий, как это сделала катастрофа ТУ-154. А насчёт армии я Вам доложу: "ТАМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ 25 ЛЕТ ТЯЖЕЛО. А ДАЛЬШЕ К ЭТОЙ "ДУРНЕ" - ПРИВЫКАЕШЬ..."
Мля, вы хоть понимаете, что это подло - ссылаться на катастрофу того Ту-154, о причинах которой еще ничего не ясно?!
Ну, людям, способным мыслить самостоятельно, не ясно.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 02:07
"Я увеличиваю крен, всё внимание курсовым приборам, и, как оказалось, очень много отдал штурвал от себя. В итоге, стал падать с вертикальной скоростью 50-60 метров в секунду. Но на ИЛ -28 стоит вариометр ВАР-30, т.е. если вы снижаетесь с большей вертикальной скоростью, чем 30 м/сек, вариометр начинает показывать набор 20-30 м/сек. Когда вы отслеживаете этот маневр – «ноу проблем» - хотя вариометр показывает набор, но вы-то видели, что стрелка сделала оборот, и понимаете, что на самом деле вы пикируете."

Товарищ полковник, а почему вас не беспокоит вариометр, при снижении показывающий набор?!
Вот чего вам дался прекрасный американский авиагоризонт, который в любой ситуации показывает куда нужно крутить для вывода в горизонтальный полет?
Только не нада опять про истребители - вы же тут, на пару с Ханлыхом, гражданскую авиацию от катастроф избавить взялись!
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2017 09:18
Уважаемый Чечель, в теме о Сочинской катастрофе Вы опубликовали одно сообщение и похоже больше не посещали тему. Я там пару вопросиков Вам задал - будьте так добры почитайте и ответьте. Стр. 202, сообщения 07.08.2017 18:46, 07.08.2017 23:23
ГШ-23
Старожил форума
08.08.2017 09:35
Freelancer: "Ну, в общем, напрасно вы, полковник, в эту тему влезли - здесь вам не армия и общими фразами не отделаешься, командным голосом оппонентов не перекричишь.
Тут аргументы нужно предъявлять."

"здесь вам не армия" - неубиенный аргумент. А про аргументы-Вам их приводят, Вы их не хотите видеть.
ЗЫ: про вариометр на Ил-28 -это зачот, можно прибористику времен войны фтыкнуть.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 11:39
Моя цель - 1) добиться, чтобы в программу подготовки пилотов ГА включили как раздел вывод самолёта из сложного положения и штопора, для чего использовать технику ближайших аэроклубов.
==========
Было уже. И таки да, на штопорА даже в ВВС не летают, я помню статью в восьмидесятых годах в журнале
" Авиация и космонавтика" под названием "Обучать ли курсантов штопору", там к общему мнению не пришли, хотя проблема-то возникла при переходе на обучение курсантов с Л-29 на Л-39, когда стали не выводить, хотя казалось бы.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 11:51
ГШ-23
Freelancer: "Ну, в общем, напрасно вы, полковник, в эту тему влезли - здесь вам не армия и общими фразами не отделаешься, командным голосом оппонентов не перекричишь.
Тут аргументы нужно предъявлять."

"здесь вам не армия" - неубиенный аргумент. А про аргументы-Вам их приводят, Вы их не хотите видеть.
ЗЫ: про вариометр на Ил-28 -это зачот, можно прибористику времен войны фтыкнуть.
Ну а аргументы- то будут или как всегда от вас - серия риторических вопросов?
ГШ-23
Старожил форума
08.08.2017 12:19
Freelancer
Ну а аргументы- то будут или как всегда от вас - серия риторических вопросов?
Читайте КБТП в начале этой страницы. опыт летающих с обеими индикациями. Правда если воткнуть рога...
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 12:31
ГШ-23
Читайте КБТП в начале этой страницы. опыт летающих с обеими индикациями. Правда если воткнуть рога...
Да у меня и у самого опыт полетов с обеими типами индикации - меня вашими страшилками не проймешь.
Так что там с аргументами?
ГШ-23
Старожил форума
08.08.2017 12:39
Freelancer
Да у меня и у самого опыт полетов с обеими типами индикации - меня вашими страшилками не проймешь.
Так что там с аргументами?
Небось крены аж градусов 30 тягали?Уже терли-терли, но рога вот... Вопрос не в том, как определить положение самолета в горизонте. Отлетали Вы взлет-посадку, не попадали в непонятную хрень-вот и радуйтесь жизни.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 12:58
ГШ-23
Небось крены аж градусов 30 тягали?Уже терли-терли, но рога вот... Вопрос не в том, как определить положение самолета в горизонте. Отлетали Вы взлет-посадку, не попадали в непонятную хрень-вот и радуйтесь жизни.
Для тех, кто не понял:
Здесь речь о транспортных самолетах идет, поскольку полковник, эту ветку начавший, озаботился проблемами безопасности в гражданской авиации.
Непонятная хрень и у нас случается - довелось, например, попасть в спутный след на бизнесджете - проблем с выводом не было.
Да и на тренажере вывод из сложного положения отрабатывается - проблем с определением пространственного положения не возникает.
ГШ-23
Старожил форума
08.08.2017 13:10
Freelancer
Для тех, кто не понял:
Здесь речь о транспортных самолетах идет, поскольку полковник, эту ветку начавший, озаботился проблемами безопасности в гражданской авиации.
Непонятная хрень и у нас случается - довелось, например, попасть в спутный след на бизнесджете - проблем с выводом не было.
Да и на тренажере вывод из сложного положения отрабатывается - проблем с определением пространственного положения не возникает.
Для тех, кто не понял: попасть в спутный след-это мелкое недоразумение, бросок по крену ( я ж и говорю, что не припекало Вас).Разговор про полную потерю пространственного положения, как показывает действительность-и на пассажирских/транспортных такое не редкость.
А про тренажер-это сильно, небось ещё и инструктор предупреждал, что щас как введет...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 13:22
Да и на тренажере вывод из сложного положения отрабатывается - проблем с определением пространственного положения не возникает.

Никогда не слышал об героическом экипаже погибшего тренажера, тут дело в психологии, ты на тренажере не убиваешься и потому психоэмоциональное состояние бодрячком.
Потому и проблем нет, ИБО НЕ СТРЕСС.... Про коэффициент о3.14здинения слышали?
Он на тренажере не наступает, в полете в аналогичной ситуевине - запросто.
ГШ-23
Старожил форума
08.08.2017 13:31
тут дело в психологии, ты на тренажере не убиваешься и потому психоэмоциональное состояние бодрячком.
Потому и проблем нет, ИБО НЕ СТРЕСС...

Я бы добавил, что на тренажере эта ситуевина ожидаема, а посему чел уже мобилизован и просто ожидает "когда".
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 13:35
ГШ-23
Для тех, кто не понял: попасть в спутный след-это мелкое недоразумение, бросок по крену ( я ж и говорю, что не припекало Вас).Разговор про полную потерю пространственного положения, как показывает действительность-и на пассажирских/транспортных такое не редкость.
А про тренажер-это сильно, небось ещё и инструктор предупреждал, что щас как введет...
Хотелось бы услышать историю про крупное недоразумение, в которое попадали лично вы и про то, как вы из него выбрались.

Ну и как часто случается полная потеря пп на транспортных самолетах - примеры будут?
Желательно с цитатами из заключения комиссии по расследованию.
Тоько не нада опять про Ростов и Казань, с Пермью - там все не то!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 13:39
ГШ-23
тут дело в психологии, ты на тренажере не убиваешься и потому психоэмоциональное состояние бодрячком.
Потому и проблем нет, ИБО НЕ СТРЕСС...

Я бы добавил, что на тренажере эта ситуевина ожидаема, а посему чел уже мобилизован и просто ожидает "когда".
У нас при вводе в сложное положение(под шторкой) просили закрывать глаза, или тупо отключали АГД в одном из каналов, крен или тангаж, иногда полностью по двум каналам.Вот там потеть и потеть.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 13:40
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Да и на тренажере вывод из сложного положения отрабатывается - проблем с определением пространственного положения не возникает.

Никогда не слышал об героическом экипаже погибшего тренажера, тут дело в психологии, ты на тренажере не убиваешься и потому психоэмоциональное состояние бодрячком.
Потому и проблем нет, ИБО НЕ СТРЕСС.... Про коэффициент о3.14здинения слышали?
Он на тренажере не наступает, в полете в аналогичной ситуевине - запросто.
На тренажере вырабатывается устойчивый навык, чтобы в реальном полете психоэмоциональное состояние не помешало действовать правильно.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 13:44
Freelancer
Хотелось бы услышать историю про крупное недоразумение, в которое попадали лично вы и про то, как вы из него выбрались.

Ну и как часто случается полная потеря пп на транспортных самолетах - примеры будут?
Желательно с цитатами из заключения комиссии по расследованию.
Тоько не нада опять про Ростов и Казань, с Пермью - там все не то!
А в Перми то чего не то? Или перепутывание кренов не потеря?

На те пример рассово правильных ледчегов-пелодов, которые окромя ПИ ничего и не видели:

Катастрофа Boeing 737 в Дуале.... Спустя полторы минуты после взлёта лайнер вошёл в штопор, а через несколько секунд упал к юго-юго-востоку от аэропорта вылета и полностью разрушился, при этом все на борту погибли.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 13:47
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А в Перми то чего не то? Или перепутывание кренов не потеря?

На те пример рассово правильных ледчегов-пелодов, которые окромя ПИ ничего и не видели:

Катастрофа Boeing 737 в Дуале.... Спустя полторы минуты после взлёта лайнер вошёл в штопор, а через несколько секунд упал к юго-юго-востоку от аэропорта вылета и полностью разрушился, при этом все на борту погибли.
Попытайся понять разницу между типом индикации и недостаточно закрепленным навыком использования индикации!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 13:51
Freelancer
Попытайся понять разницу между типом индикации и недостаточно закрепленным навыком использования индикации!
Попытайся понять разницу, что это потеря пространственной и пох почему она произошла, это потеря, доступно для понимания?
У вас там все малохольные? Сотни часов налета на индикации и нет закрепления навыков, гнать таких ссаным веником. Практически каждый день, допустим полгода летаешь и нет закрепления навыков? Бидапичаль.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 13:51
Тысячи пилотов благополучно уходили и уходят на второй круг, а если один не справился - проблема в индикации?!
ГШ-23
Старожил форума
08.08.2017 13:52
Freelancer
Хотелось бы услышать историю про крупное недоразумение, в которое попадали лично вы и про то, как вы из него выбрались.

Ну и как часто случается полная потеря пп на транспортных самолетах - примеры будут?
Желательно с цитатами из заключения комиссии по расследованию.
Тоько не нада опять про Ростов и Казань, с Пермью - там все не то!
Рожки чешутся? Записываем: транспортники/паксовозы пространственной ориентировки не теряют. Кстати, про Пермь/Казань/Ростов- зуб даете, что "всё не то"? Небось виолончели\офшоры?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 13:55
Freelancer
Попытайся понять разницу между типом индикации и недостаточно закрепленным навыком использования индикации!
В Казани так и просто потерялись, и кто...штурман бывший.
ГШ-23
Старожил форума
08.08.2017 13:55
Freelancer
Тысячи пилотов благополучно уходили и уходят на второй круг, а если один не справился - проблема в индикации?!
Это показатели, что на тренажере успешно отрабатывали, а при появлении какого-либо отклонения от системного поведения-не узнали родные приборы.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 14:02
Freelancer
Тысячи пилотов благополучно уходили и уходят на второй круг, а если один не справился - проблема в индикации?!
Ясен пень уходят и уходили, когда два автопилота в автомате и нажать надо одну кнопку?
В Казани ушли? В Ростове чистые рассовые ушли?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 14:04
ГШ-23
Это показатели, что на тренажере успешно отрабатывали, а при появлении какого-либо отклонения от системного поведения-не узнали родные приборы.
Так о тож.Фрилансер этого видимо не понимает.Пока все в норме-вроде норма, шаг в сторону-начинается паника или просто непонимание происходящего.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 14:13
ГШ-23
Это показатели, что на тренажере успешно отрабатывали, а при появлении какого-либо отклонения от системного поведения-не узнали родные приборы.
Начался ваш обычный бред - продолжать дискуссию с вам далее бессмысленно.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 14:16
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ясен пень уходят и уходили, когда два автопилота в автомате и нажать надо одну кнопку?
В Казани ушли? В Ростове чистые рассовые ушли?
Ты бы с линейными пилотами пообщался, для просвещения, прежде мех про кнопку тут писать!
В Казани и в Ростове не сумели определить направление крена?!

Говорю же - не пишите ерунды!
ГШ-23
Старожил форума
08.08.2017 14:23
Freelancer
Начался ваш обычный бред - продолжать дискуссию с вам далее бессмысленно.
Счастливого плавания.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.08.2017 14:41
Freelancer
Ты бы с линейными пилотами пообщался, для просвещения, прежде мех про кнопку тут писать!
В Казани и в Ростове не сумели определить направление крена?!

Говорю же - не пишите ерунды!
Общаюсь иногда, однокашники есть от 737 и 319 до 747.
Причем тут крены?
Ты фтыкнул про милиарды уходящих на второй, тебе фтыкнули, что шаг в сторону и имеем при уходе Казани, Перми и Ростовы.

Это трудно для понимания?

Уход в автомате возможен только с высоты ниже 1500 футов, когда заармируется Flare (т.е. второй A/P начнет работать)

Вот из FCОM 737:
"Go–Around (GA) mode is engaged by pushing either TO/GA switch. An A/P go–around requires dual A/P operation and is armed when FLARE armed is annunciated. If both A/Ps are not operating, a manual F/D go–around is available."
До появления Flare на FMA уход только на руках, несмотря на две горящие зеленым кнопки автопилота.
А ниже 2000 футов армируется GA на A/T:
"With the A/T Arm switch at ARM, the A/T go–around mode is armed:
• when descending below 2000 feet RA
• when above 2000 feet RA with flaps not up or G/S captured
• with or without the AFDS engaged."

Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 14:53
Ну и из чего там следует, что все уходы выполняются в автомате?

А с чего ты взял, что все эти миллиарды уходов выполнялись исключительно в идеальных условиях?
И в сильную болтанку уходят, и в сдвиге ветра, и с отказавшим двигателем.
Freelancer
Старожил форума
08.08.2017 15:00
Ну, и в копилку твоих знаний о В-737:
Нажатием кнопки TO/GA процедура ухода не ограничивается - в ручном режиме этим нажатием лишь система флайт директора переходит в режим ухода, задавая планками траекторию.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
08.08.2017 16:24
Долгие годы, летая служебным пассажиром на Ан-2, мне случалось смотреть на авиагоризонт при разных эволюциях самолёта.
Например, обнаружили пожар, летнаб зовёт инструктора (меня) в кабину пилотов, показать пожар и место высадки. Самолёт летит на 2000 метров, а площадку приземления надо смотреть метров с 300-400. Летнаб даёт лётчику знак рукой: «Вниз с разворотом». Лётчик начинает снижение крутой спиралью. На авиагоризонте самолётик вначале наклоняется в сторону разворота, затем опускается вниз на коричневую часть шкалы тангажа. В самом низу останавливается, и начинает двигаться шкала вверх, граница между голубой и коричневой частью шкалы поднимается выше средины прибора. Самолёт разгоняется, лётчик убирает тягу двигателя. В окнах кабины одна земля, линия горизонта ушла вверх ещё в самом начале манёвра. Земля вращается бесконечной лентой, на авиагоризонте ничего не меняется, лётчик держит угол снижения. Моё дело – сторона, просто стою и жду, от нечего делать могу смотреть на приборы. Крутится диск компаса, уменьшается высота. Летнаб смотрит вниз на землю. Наконец, подаёт знак рукой: «Прямо». Лётчик начинает выводить самолёт из снижения. На авиагоризонте самолётик выравнивается по крену, коричневая шкала начинает крутиться вниз. Граница между голубым и коричневым опускается к средине прибора, шкала останавливается, самолётик начинает подниматься, появляется перегрузка. Когда самолётик подходит к средине прибора, впереди за окнами кабины появляется линия горизонта. Лётчик прибавляет тягу двигателя. Летнаб знает своё дело, пожар как на ладони, впереди и справа.
Я не знаю, как назывался тот авиагоризонт на Ан-2. Я не видел других авиагоризонтов, и считал, что на всех самолётах авиагоризонты одинаковые. Такие же простые и понятные, даже мне, ни разу не лётчику.
Я не представляю, как можно запутаться в пространстве с таким авиагоризонтом, как на Ан-2. Положение самолётика точно показывает крен и тангаж. Самолётик внизу – самолёт летит вниз. Самолётик вверху – самолёт задрал нос, а уж летит он вверх или парашютирует от недостатка скорости, видно по другим приборам.
Но оказывается, типов авиагоризонтов просто масса. А это значит, что все они несовершенны. Даже такой простой прибор, как на Ан-2, имеет какие-то недостатки. И не применяется на других самолётах.
sbb
Старожил форума
08.08.2017 17:47
Шароглазов А.А.
Долгие годы, летая служебным пассажиром на Ан-2, мне случалось смотреть на авиагоризонт при разных эволюциях самолёта.
Например, обнаружили пожар, летнаб зовёт инструктора (меня) в кабину пилотов, показать пожар и место высадки. Самолёт летит на 2000 метров, а площадку приземления надо смотреть метров с 300-400. Летнаб даёт лётчику знак рукой: «Вниз с разворотом». Лётчик начинает снижение крутой спиралью. На авиагоризонте самолётик вначале наклоняется в сторону разворота, затем опускается вниз на коричневую часть шкалы тангажа. В самом низу останавливается, и начинает двигаться шкала вверх, граница между голубой и коричневой частью шкалы поднимается выше средины прибора. Самолёт разгоняется, лётчик убирает тягу двигателя. В окнах кабины одна земля, линия горизонта ушла вверх ещё в самом начале манёвра. Земля вращается бесконечной лентой, на авиагоризонте ничего не меняется, лётчик держит угол снижения. Моё дело – сторона, просто стою и жду, от нечего делать могу смотреть на приборы. Крутится диск компаса, уменьшается высота. Летнаб смотрит вниз на землю. Наконец, подаёт знак рукой: «Прямо». Лётчик начинает выводить самолёт из снижения. На авиагоризонте самолётик выравнивается по крену, коричневая шкала начинает крутиться вниз. Граница между голубым и коричневым опускается к средине прибора, шкала останавливается, самолётик начинает подниматься, появляется перегрузка. Когда самолётик подходит к средине прибора, впереди за окнами кабины появляется линия горизонта. Лётчик прибавляет тягу двигателя. Летнаб знает своё дело, пожар как на ладони, впереди и справа.
Я не знаю, как назывался тот авиагоризонт на Ан-2. Я не видел других авиагоризонтов, и считал, что на всех самолётах авиагоризонты одинаковые. Такие же простые и понятные, даже мне, ни разу не лётчику.
Я не представляю, как можно запутаться в пространстве с таким авиагоризонтом, как на Ан-2. Положение самолётика точно показывает крен и тангаж. Самолётик внизу – самолёт летит вниз. Самолётик вверху – самолёт задрал нос, а уж летит он вверх или парашютирует от недостатка скорости, видно по другим приборам.
Но оказывается, типов авиагоризонтов просто масса. А это значит, что все они несовершенны. Даже такой простой прибор, как на Ан-2, имеет какие-то недостатки. И не применяется на других самолётах.
он?
http://www.airhorse.narod.ru/a ...

это и есть Обратная Индикация

а здесь сравнение, правда не с Ан-2, а с Як-40
http://www.ato.ru/files/in_tex ...

Быстро определили правильный крен на правом?)) Только честно! в глаза смотреть!)))
sbb
Старожил форума
08.08.2017 17:48
Ну или с Ту-134
1..567..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru