Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На чем мы летаем или Снова об авиагоризонте

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..202122

kovs214
Старожил форума
01.08.2017 15:51
Freelancer
Разница лишь в терминологии, а суть одна.
Но ПИ не ради этого указателя затеяна, а ради картинки, совпадающей с видом из кабины пилота.
...и часто это надо было? Эти совпадения? ;) Лано, разговор ни о чём. Я из своего стажа 40% налетал с ОИ и 60% с ПИ. Если бы (гипотетически) покупал самолёт, то попросил бы поставить ОИ, ну если не получилось, то хрен с ним взял бы с ПИ :))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 15:56
Да не нужен им пилотаж, теоретически поставить 4 стрелки крестом, оцифровать и подсвечивать заполнением по оцифровке, вот и вся нужная индикация на больших самолетах
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 15:57
саил
Нарисуй его прямо и получишь картинку
====
Для непонятливых- объяснил, зачем картинку нарисовали криво. И почему крен девайса- "случайно" совпал с креном самолета.
На ней- сам девайс УЖЕ выполнил функцию ОИ. Что наглядно свидетельствует о ее преимуществе.
..есть другие версии кривой картинки ?
Картинки нарисованы с креном для наглядной демонстрации различий между индексом, жестко связанным с рамой и закрепленным на ней силуэтом, и индексом, связанным с подвижным горизонтом.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 15:59
Типа горит половина стрелки вверх, и треть стрелки влево.....ога тангаж 45 и левый крен порядка 30, да даже оцифровка не нужна:-)
саил
Старожил форума
01.08.2017 16:01
Freelancer
Картинки нарисованы с креном для наглядной демонстрации различий между индексом, жестко связанным с рамой и закрепленным на ней силуэтом, и индексом, связанным с подвижным горизонтом.
Типа, если их нарисовать обе прямо(как в самолете)- "наглядной демонстрации преимущества скайпонйнтера" уже не выйдет ?
Бгыг.
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 16:02
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Типа горит половина стрелки вверх, и треть стрелки влево.....ога тангаж 45 и левый крен порядка 30, да даже оцифровка не нужна:-)
Это презентация очередного чудо-горизонта?
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 16:03
Ни один летчик: "паксовоз", истребитель, вертолетчик никогда, ни при подготовке к полетам, ни в полете не задумывается: "В каком положении ГОРИЗОНТ".
Но все летчики постоянно и при подготовке к полетам и в полете контролируют: "В каком положении мой самолет".

Вот потому НЛГС и требуют показать: "ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА".

Кстати ни в одном разделе НЛГС ни разу не сказано про "скайпоинтер".
Доморощенная придумка "Freelancer"-ов!?!
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 16:05
саил
Типа, если их нарисовать обе прямо(как в самолете)- "наглядной демонстрации преимущества скайпонйнтера" уже не выйдет ?
Бгыг.
Речь о наглядной демонстрации различий, если кто не понял.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 16:05
Это я к тому, что на неманевренных самолетах можно и так летать, не видя наглядно на приборе пространственного положения
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 16:07
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Типа горит половина стрелки вверх, и треть стрелки влево.....ога тангаж 45 и левый крен порядка 30, да даже оцифровка не нужна:-)
Кстати в 2009 г. на очередной конференции по "АВИОНИКЕ", шведские представители на полном серьезе представляли такой прибор. Они его даже облетывали.
Заключение не представили, сказали - дорабатываем.
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 16:08
Ханлых
Ни один летчик: "паксовоз", истребитель, вертолетчик никогда, ни при подготовке к полетам, ни в полете не задумывается: "В каком положении ГОРИЗОНТ".
Но все летчики постоянно и при подготовке к полетам и в полете контролируют: "В каком положении мой самолет".

Вот потому НЛГС и требуют показать: "ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА".

Кстати ни в одном разделе НЛГС ни разу не сказано про "скайпоинтер".
Доморощенная придумка "Freelancer"-ов!?!
Для индикации пространственного положения самолета, подробная модель самолета требуется только туповатым ханлыхам, а для ханлыхов-вертолетчиков - модель вертолёта.
саил
Старожил форума
01.08.2017 16:13
Речь о наглядной демонстрации различий, если кто не понял.
=====
Медленно и по слогам еще раз.
Демонстрировать различия- можно было и на стоящей прямо картинке.
Сделали крен картинки(и еще так, чтоб совпал с креном самолета)- специально, для облегчения восприятия зрителями.
По сути на картинке- изображена "ОИ"(в кавычках!). Виден горизонтальный горизонт и накрененный силуэт.
..что и демонстрирует лишний раз (побочным эффектом:) преимущество ОИ.
Inochkin
Старожил форума
01.08.2017 16:26
Именно такие приборы стояли на самолётах на заре авиации, и именно такой принцип приборов установлен на всех истребителях всех стран мира, подчёркиваю для ТУГОДУМОВ - АБСОЛЮТНО НА ВСЕХ ИСТРЕБИТЕЛЯХ ВСЕХ СТРАН МИРА !!!

Блин, мужики-то не знают!
https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 16:33
Inochkin
Именно такие приборы стояли на самолётах на заре авиации, и именно такой принцип приборов установлен на всех истребителях всех стран мира, подчёркиваю для ТУГОДУМОВ - АБСОЛЮТНО НА ВСЕХ ИСТРЕБИТЕЛЯХ ВСЕХ СТРАН МИРА !!!

Блин, мужики-то не знают!
https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...
Тут полковник погорячился:-)
Track
Старожил форума
01.08.2017 16:59
Типа горит половина стрелки вверх, и треть стрелки влево.....ога тангаж 45 и левый крен порядка 30, да даже оцифровка не нужна:-) -- практически уже придумали и установили , FD называется. Собирай крест и будет тебе счастье. На больших конечно.
Communist63
Старожил форума
01.08.2017 17:02
Ханлых
Ни один летчик: "паксовоз", истребитель, вертолетчик никогда, ни при подготовке к полетам, ни в полете не задумывается: "В каком положении ГОРИЗОНТ".
Но все летчики постоянно и при подготовке к полетам и в полете контролируют: "В каком положении мой самолет".

Вот потому НЛГС и требуют показать: "ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА".

Кстати ни в одном разделе НЛГС ни разу не сказано про "скайпоинтер".
Доморощенная придумка "Freelancer"-ов!?!
Ага, значит вы таки на форуме. Так будет ответ на мой вопрос, который я задал на вашей "профильной" ветке? Или так и будете молча от меня бегать?
Чечель
Старожил форума
01.08.2017 20:41
Рецензия на «С каким АГД нам летать?» (Полковник Чечель)

Очевидно это заблуждение, что обратная индикация стоит "АБСОЛЮТНО НА ВСЕХ ИСТРЕБИТЕЛЯХ ВСЕХ СТРАН МИРА !!!"
Я сидел в кабине Mirage F-1 и там прямая

Владимир Гуревский 31.07.2017 08:21 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
У современного F-16 прямая

Владимир Гуревский 31.07.2017 08:35 Заявить о нарушении / Удалить
Владимир, очень Вам Благодарен за рецензию. Написал специально, заведомо зная, что это неправда, чтобы привлечь внимание к теме, в важности которой у меня сомнений нет, хотя она не первый раз поднимается на страницах авиационной печати. Но, к сожалению, воз и ныне там. А самолёты всё падают и падают, и в который раз появляется в официальных выводах комиссии по расследованию очередной катастрофы одна и та же запись - "Способствующей причиной авиационного происшествия явилось несовершенство индикации главного пилотажного прибора на самолёте.

Вам для "расширения кругозора" - в России запрещено конструкторам проектировать и устанавливать на современных наших истребителях авиагоризонты с прямой индикацией. Как летают супостаты - не знаю. Наверно, они более умные, чем мы. Но то, что мы "надерём их хвост" с их хвалёной техникой, у меня сомнений нет. Это показала война в Корее, МИГ-25 в Израиле или первый поход "Адмирала Кузнецова", когда Тимур Апакидзе и его пилоты сразу сбили спесь с американцев.

И хотя были периоды, когда их авиационная техника превосходила нашу, сейчас, если говорить в общем, соотношение в нашу пользу. А про боевой дух - это вообще никакого сравнения. Когда я летал в Морской авиации СССР, если бы обстановка потребовала, не задумываясь, пошёл на таран, как и большинство пилотов полка 12 омрап, которым я имел честь командовать. Сейчас нравы Российских лётчиков не изменились. Они такие же "больные на голову" ребята, как и моё поколение (смеюсь). Так что гудбай Америка - держись от нас подальше - а то зашибём ненароком.

В рассказе "На всех истребителях мира убрал", написал "На всех современных истребителях России..."

Удачного дня!!! Если Вы пилот, желаю летать долго и счастливо !!!"

С уважением, полковник Чечель.
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 22:15
Communist63
Ага, значит вы таки на форуме. Так будет ответ на мой вопрос, который я задал на вашей "профильной" ветке? Или так и будете молча от меня бегать?
Лично для Вас дублирую на этой ветке.

Нет уважаемый, Вы не правы.
С самолета наш планшетный вариант берет только питание. Но 2 часа полета может функционировать и от собственных аккумуляторов.
Все параметры, в том числе и пространственного положения самолета, в том числе и УГОЛ РЫСКАНИЯ берется от собственных датчиков, встроенных в планшет.
Примерно такие же датчики применяются для корректировки орбиты космических кораблей, и управления ракетами на этапе наведения. Они ж тоже по углам рыска перемещаются в пространстве.
Плоскость отсчета угла рыскания - плоскость ХОZ земной системы координат. На приборе это показывается относительно вертикали ОZ.
https://www.youtube.com/watch? ...
Вот смотрите начиная с 34 сек. Появляется угол рыскания вправо. Нос самолета относительно вертикали (темно-синяя шкала тангажа с цифрами тангажа.)смещается вправо.
Ограничения шкалы влево вправо по 5 град.
На 45 сек., при угле тангажа 20 град., носовая часть макета показывает правый угол рыска - 2, 5 град. Если бы еще более была дана левая нога, угол рыска стал бы 5 град. вправо. Это правая вертикаль шкалы тангажа.

Разжевал кажется все.
Теперь то понятно. Или рассказать еще "куда кулоны-электроны бегут"!
FL410
Старожил форума
01.08.2017 22:18
Пантелеич, ну слава Богу, появился)) я уж переживать начал))
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 22:42
FL410
Пантелеич, ну слава Богу, появился)) я уж переживать начал))
Еще днем.
На Бельбеке позагорал.
FL410
Старожил форума
01.08.2017 22:44
Ханлых
Еще днем.
На Бельбеке позагорал.
Вашего полку прибыло))
Communist63
Старожил форума
01.08.2017 22:51
Ханлых
Лично для Вас дублирую на этой ветке.

Нет уважаемый, Вы не правы.
С самолета наш планшетный вариант берет только питание. Но 2 часа полета может функционировать и от собственных аккумуляторов.
Все параметры, в том числе и пространственного положения самолета, в том числе и УГОЛ РЫСКАНИЯ берется от собственных датчиков, встроенных в планшет.
Примерно такие же датчики применяются для корректировки орбиты космических кораблей, и управления ракетами на этапе наведения. Они ж тоже по углам рыска перемещаются в пространстве.
Плоскость отсчета угла рыскания - плоскость ХОZ земной системы координат. На приборе это показывается относительно вертикали ОZ.
https://www.youtube.com/watch? ...
Вот смотрите начиная с 34 сек. Появляется угол рыскания вправо. Нос самолета относительно вертикали (темно-синяя шкала тангажа с цифрами тангажа.)смещается вправо.
Ограничения шкалы влево вправо по 5 град.
На 45 сек., при угле тангажа 20 град., носовая часть макета показывает правый угол рыска - 2, 5 град. Если бы еще более была дана левая нога, угол рыска стал бы 5 град. вправо. Это правая вертикаль шкалы тангажа.

Разжевал кажется все.
Теперь то понятно. Или рассказать еще "куда кулоны-электроны бегут"!
Ответил в основной теме, чтобы не засорять эту.
саил
Старожил форума
01.08.2017 22:58
Вашего полку прибыло))
====
Какбэ не совсем:) Чечельницкий агитирует просто за обычную ОИ по крену(и тут- большинство с ним согласится). Ханлых со своим эпилсом втуляет еще и "ОИ по тангажу" :)
..и тут он один, аки перст..аки Илья Муромец!..супротив полчищ ворогов окаянных..)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 23:06
Вам для "расширения кругозора" - в России запрещено конструкторам проектировать и устанавливать на современных наших истребителях авиагоризонты с прямой индикацией.
........
Вы читаете только себя, я вам вчера написал здесь, что ОТТ ВВС-86г, прямо запрещает использование прямой индикации на маневренных самолетах:-)
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 23:09
Ханлых

https://www.youtube.com/watch? ...
Вот смотрите начиная с 34 сек. Появляется угол рыскания вправо. Нос самолета относительно вертикали (темно-синяя шкала тангажа с цифрами тангажа.)смещается вправо.

Ханлых, вам бы в продавцы или в официанты - вы бы там головокружительную карьеру сделали!
Вот так, десять раз продать одну и ту же залежалую котлету под разными соусами - это не каждому дано.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 23:14
Freelancer
Ханлых

https://www.youtube.com/watch? ...
Вот смотрите начиная с 34 сек. Появляется угол рыскания вправо. Нос самолета относительно вертикали (темно-синяя шкала тангажа с цифрами тангажа.)смещается вправо.

Ханлых, вам бы в продавцы или в официанты - вы бы там головокружительную карьеру сделали!
Вот так, десять раз продать одну и ту же залежалую котлету под разными соусами - это не каждому дано.

Как в анекдоте?
К Ханлыху зашли свидетели Иеговы, а он им впарил эпилс?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 23:20
Freelancer
Ханлых

https://www.youtube.com/watch? ...
Вот смотрите начиная с 34 сек. Появляется угол рыскания вправо. Нос самолета относительно вертикали (темно-синяя шкала тангажа с цифрами тангажа.)смещается вправо.

Ханлых, вам бы в продавцы или в официанты - вы бы там головокружительную карьеру сделали!
Вот так, десять раз продать одну и ту же залежалую котлету под разными соусами - это не каждому дано.

Как в анекдоте?
К Ханлыху зашли свидетели Иеговы, а он им впарил эпилс?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 23:22
Простите за Баден-Баден
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 23:54
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Как в анекдоте?
К Ханлыху зашли свидетели Иеговы, а он им впарил эпилс?
Да. Вроде того. В разной обертке.
Но всякий раз, развернув упаковку, его возвращали ему обратно.
Чечель
Старожил форума
03.08.2017 02:33
Мужики, я вам завтра выдам "конкретные" предложения на тему - надо что-то делать? А сёдня извините - день ВДВ, надо водку пьянствовать, а то народ не поймёт. Сын срочную отслужил в Воздушно-десантных войсках, я сам более 800 прыжков напрыгал. В общем, как говорят: "Опять нет повода не выпить!!!"

Единственное - отвечу на вопрос, кто-то спрашивал, где я летал на АН-2? Отвечаю - в Николаевской областной федерации авиационных видов спорта. Причём, в мои времена Федерация процветала. У нас был свой самолёт, который нам купил капитан первого ранга в отставке Володя Минеев, который стал в 45 лет лётчиком, закончив Кировоградскую академию, и нашим коммерческим директором. У нас было два сменных экипажа, самые дешёвые цены на прыжки и к нам ехал прыгать народ со всей Украины и не только. Потому что мы стабильно за смену выполняли 8-9 подъёмов на высоту 3-3, 5 км. Кто соображает, понимает как это непросто. В жару самолёт ползёт с вертикальной максимум 1-1, 5 м/сек, всё спасение - поймать восходящий поток как планер.

Потом Володя Минеев погиб 9 мая 2008 года, разбился на маленьком НАРП, прихватив с собой ещё женщину-агронома, которую взял с собой покататься. Самолёт АН-2 у нас отобрали за долги. Желающих прыгать с парашютом резко поубавилось из-за всеобщей нищеты народа на Украине. Жизнь в Федерации ещё теплится, по 1-2 подъёма делаем, но для прыжков вызываем варягов, чаще всего берём самолёт с Кировограда, естественно, с их экипажем. Наши пилоты больше не летают. Вот такая "весёлая" фигня у нас творится, малята, в нашей губернии.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
03.08.2017 03:26
Вы, летающий народ, почему-то не видите главного недостатка во всех конструкциях авиагоризонтов. Это их маленькие размеры. Прибор величиной с кулак, его надо сосредоточенным взглядом увидеть на приборной панели, сосредоточенно разглядеть показания, сосредоточенным мыслительным процессом понять, что сей прибор показывает. Затем двигать рулями, и не дай бог реакция авиагоризонта окажется не ожидаемой. Испуг, страх и паника неизбежны.
Но даже в нормальном управляемом полёте лётчику нужно смотреть и на другие приборы, какое-то время не видеть авиагоризонта, затем вновь смотреть на прибор и осмысливать его показания. Размер прибора создаёт проблемы лётчику. Реально видимый горизонт мгновенно ориентирует человека в пространстве, это природная способность человека. Маленький авиагоризонт даёт возможность ориентации только через нормально работающую голову, через мыслительный процесс. Вот это и есть беда всех авиагоризонтов.
Указатели крена и тангажа должны быть большими, не меньше всей приборной панели. Чтобы лётчик не терял их из виду никогда, хоть при разглядывании других приборов, хоть при взгляде в закабинное пространство. Технически линейные светящиеся указатели горизонтали и вертикали около приборной панели сделать вполне возможно. И вполне возможно, с такими указателями лётчик будет постоянно ориентирован в пространстве, не напрягая разума.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2017 07:27
Маленький авиагоризонт даёт возможность ориентации только через нормально работающую голову, через мыслительный процесс. Вот это и есть беда всех авиагоризонтов

Профотбор в помощь:-)
Communist63
Старожил форума
03.08.2017 07:32
Шароглазов А.А.
Вы, летающий народ, почему-то не видите главного недостатка во всех конструкциях авиагоризонтов. Это их маленькие размеры. Прибор величиной с кулак, его надо сосредоточенным взглядом увидеть на приборной панели, сосредоточенно разглядеть показания, сосредоточенным мыслительным процессом понять, что сей прибор показывает. Затем двигать рулями, и не дай бог реакция авиагоризонта окажется не ожидаемой. Испуг, страх и паника неизбежны.
Но даже в нормальном управляемом полёте лётчику нужно смотреть и на другие приборы, какое-то время не видеть авиагоризонта, затем вновь смотреть на прибор и осмысливать его показания. Размер прибора создаёт проблемы лётчику. Реально видимый горизонт мгновенно ориентирует человека в пространстве, это природная способность человека. Маленький авиагоризонт даёт возможность ориентации только через нормально работающую голову, через мыслительный процесс. Вот это и есть беда всех авиагоризонтов.
Указатели крена и тангажа должны быть большими, не меньше всей приборной панели. Чтобы лётчик не терял их из виду никогда, хоть при разглядывании других приборов, хоть при взгляде в закабинное пространство. Технически линейные светящиеся указатели горизонтали и вертикали около приборной панели сделать вполне возможно. И вполне возможно, с такими указателями лётчик будет постоянно ориентирован в пространстве, не напрягая разума.
http://newsroom.garmin.com/sit ... так не слишком мелко?)
КарКарыч
Старожил форума
03.08.2017 07:48
Про размеры давно изучено и изложено. великий Пономарев все изучил.
Там еще есть парадокс, что при достаточных размерах индикатора с ПИ, пилот не испытывает трудностей в пилотировании , по сравнению с ОИ.
Вопрос в соотношении "горизонт - силует самолета".
Иностранцы по этому пути и пошли: расширили ИЛСы до невообразимых размеров, на дисплеях увеличили размер лицевой части прибора.
А мы все с ними боремся, имея ввиду приборы размером с АГИ.
У нас уже летают маневренные самолеты с ПИ, правда ее можно преключать в полете туда-сюда. И есть режимы, где она предпочтительнее.
Сам не думал, что напишу такие слова.
Ханлых
Старожил форума
03.08.2017 13:01
Communist63
http://newsroom.garmin.com/sit ... так не слишком мелко?)
Везде и всегда вплоть до G1000, прямую индикацию рекламируют строго в прямолинейном горизонтальном полете.
Максимум это кренчик 10 15 град.
https://yandex.ru/video/search ...

Потому как если показать эту индикацию с креном градусов 45, да к тому еще тангажа 20 град. все, капец даже подготовленный летчик завал мозга получит.
Вот в этом и есть системный недостаток индикации ГОРИЗОНТА.

А вот с индикацией пространственного положения самолета по ЭПИЛС - ДА!!! чем больше по размерам экран, а значит больше видимые размеры макета самолета тем лучше.
Причем время определения пространственного положения самолета при больших углах крена и тангажа, даже меньше на 0, 5 сек., чем в положениях близких к горизонтальному.

Communist63
Старожил форума
03.08.2017 13:31
Ханлых
Везде и всегда вплоть до G1000, прямую индикацию рекламируют строго в прямолинейном горизонтальном полете.
Максимум это кренчик 10 15 град.
https://yandex.ru/video/search ...

Потому как если показать эту индикацию с креном градусов 45, да к тому еще тангажа 20 град. все, капец даже подготовленный летчик завал мозга получит.
Вот в этом и есть системный недостаток индикации ГОРИЗОНТА.

А вот с индикацией пространственного положения самолета по ЭПИЛС - ДА!!! чем больше по размерам экран, а значит больше видимые размеры макета самолета тем лучше.
Причем время определения пространственного положения самолета при больших углах крена и тангажа, даже меньше на 0, 5 сек., чем в положениях близких к горизонтальному.

Вы сами то пробовали летать с прямой индикацией или так, Рабинович напел?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2017 14:03
Не знаю как сразу на прямой, после обратной она по началу вызывает разрыв мозга:-)
Lee
Старожил форума
03.08.2017 14:14
хватит уже про взрывы мозга.
нужно не думать, а выполнять то, чему научили - это для любого вида индикации.
нельзя выполнять действия по наитию, как бы это не хотелось.
если не научили - идти и учиться.

у прямой индикации есть одно несомненное преимущество - это развитие отображения информации с использованием современных способов/видов - синтетическое видео, отображение на лобовом стекле, на нашлемном индикаторе.
все это позволяет гармонизировать вид с естественным видом за кокпитом - т.е. максимально приблизить приборный полет к визуальному.
саил
Старожил форума
03.08.2017 14:18
идти и учиться
====
Ну вот теперь все понятно. Пришел эксперт и закрыл тему.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2017 14:20
Про прямую индикацию на одном из маневренных самолетов:-)

Из ОТЧЕТА
о служебной командировке делегации Летно-исследовательского института имени М.М.Громова в Военно-Морской Испытательный Авиационный Центр Боевого применения.
г.Жуковский 1994

Мнение:

Р.П. Таскаев - заместитель начальника ЛИК АНПК "МиГ" по испытаниям, заслуженный летчик-испытатель

"....Индикация на ИЛС и дисплеях отработана и вычищена тщательно.
Пилотировать по этой индикации несложно, но в облаках все равно необходима солидная привычка. В первый момент движения по крену происходит "сбой" восприятия - куда?
Инструктор, кстати, объяснил, что у них не принято выполнять фигуры пилотажа в облаках..."


Занавес....Вот и вся ущербность прямой индикации для маневренных самолетов, в одном последнем предложении:-)

Поэтому оставьте ее на "алюминиевых трубах с окошечками".Там с этим делом несколько полегче(крен-тангаж) и приноровиться можно.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2017 14:25
Lee
хватит уже про взрывы мозга.
нужно не думать, а выполнять то, чему научили - это для любого вида индикации.
нельзя выполнять действия по наитию, как бы это не хотелось.
если не научили - идти и учиться.

у прямой индикации есть одно несомненное преимущество - это развитие отображения информации с использованием современных способов/видов - синтетическое видео, отображение на лобовом стекле, на нашлемном индикаторе.
все это позволяет гармонизировать вид с естественным видом за кокпитом - т.е. максимально приблизить приборный полет к визуальному.
На обратную учить не надо, а на прямую, забудут сказать про скайпоинтер и кирдык:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2017 14:27
Вот говорят прямые индикации Ту-154 и эрбаса отличаются:-)Шкалы не там, отсчет в разных местах, говорят на эрбасе шкала вверху и если крен правый, то отсчет вверху слева, это правда? Конечно, тут учиться надо, и даже многотысячи часов иногда не спасают.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2017 14:36
нужно не думать, а выполнять то, чему научили - это для любого вида индикации.
нельзя выполнять действия по наитию, как бы это не хотелось.
если не научили - идти и учиться

Кхе-кхе, нужно думать и учиться, в твоем случае, тупое натаскивание мартышек...Медведь на велосипеде, в цирке:-)его же научили? А вот хер, его бездумного натаскали:-)И когда он выходит за пределы натасканного, (по крену-скорости) он падает, ибо подумать, что дальше делать не в состоянии.
КарКарыч
Старожил форума
03.08.2017 15:10
Да, многие гоаорят, что в НАТО не принято крутить пилотаж в облаках. Чуют, что завалятся.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2017 15:18
Человеку по психологии естественнее управлять подвижным, вот и крутишь ты себе самолет(в облаках) глядя как он же и крутиться на шкале, туда-куда ты его крутишь, а когда ты управляешь линией горизонта, это жесть:-)
Lee
Старожил форума
03.08.2017 15:21
Командир батареи тяжёлых пистолетов
На обратную учить не надо, а на прямую, забудут сказать про скайпоинтер и кирдык:-)
Обучать выходу из сложного пространственного положения нужно при любом виде индикации. И даже при полёте по ПВП.

Если послушать высказывания некоторых товарищей, и принять их на веру - то быстро прийдешь к пониманию, что вид из кабины то же некошерный. Нужно замазать стекла побелкой и летать исключительно по прибору Ханхалыха
Lee
Старожил форума
03.08.2017 15:23
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Человеку по психологии естественнее управлять подвижным, вот и крутишь ты себе самолет(в облаках) глядя как он же и крутиться на шкале, туда-куда ты его крутишь, а когда ты управляешь линией горизонта, это жесть:-)
При в ви зуальном полете, видимо, пилот тоже управляет горизонтом :-)
Ariec 71
Старожил форума
03.08.2017 15:31
Lee
Обучать выходу из сложного пространственного положения нужно при любом виде индикации. И даже при полёте по ПВП.

Если послушать высказывания некоторых товарищей, и принять их на веру - то быстро прийдешь к пониманию, что вид из кабины то же некошерный. Нужно замазать стекла побелкой и летать исключительно по прибору Ханхалыха
вид из кабины то же некошерный.

Общеизвестное.
Взгляд из кабины проигрывает ОИ в сложных положениях.
Карыч упоминал ранее.
Посему, визуально комплексно, с контролем.
Ханлых
Старожил форума
03.08.2017 21:23
Lee
Обучать выходу из сложного пространственного положения нужно при любом виде индикации. И даже при полёте по ПВП.

Если послушать высказывания некоторых товарищей, и принять их на веру - то быстро прийдешь к пониманию, что вид из кабины то же некошерный. Нужно замазать стекла побелкой и летать исключительно по прибору Ханхалыха
Вы хоть раз при подготовке к контрольным полетам по выводу самолета из сложного пространственного положения (надеюсь Вы такие полеты выполняли)представляли положение горизонта например в крене и наборе высоты. Или при выводе из глубокой спирали.
Нет конечно, НИКОГДА Вы, да и все летчики во всем мире, не представляют как расположен горизонт в сложных пространственных положениях самолета.
Но все летчики представляют ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА, и тренируются сначала на земле, а затем в воздухе, выводить в горизонтальный полет СВОЙ САМОЛЕТ.
Но ни один летчик не учится ни на земле ни в воздухе "горизонт приводить в горизонт".

По "прямой" же индикации горизонта летчика заставляют горизонт на приборе, приводить в горизонт.
Это тупость высшей пробы.
Хромой
Старожил форума
03.08.2017 21:47
Чечель
Мужики, я вам завтра выдам "конкретные" предложения на тему - надо что-то делать? А сёдня извините - день ВДВ, надо водку пьянствовать, а то народ не поймёт. Сын срочную отслужил в Воздушно-десантных войсках, я сам более 800 прыжков напрыгал. В общем, как говорят: "Опять нет повода не выпить!!!"

Единственное - отвечу на вопрос, кто-то спрашивал, где я летал на АН-2? Отвечаю - в Николаевской областной федерации авиационных видов спорта. Причём, в мои времена Федерация процветала. У нас был свой самолёт, который нам купил капитан первого ранга в отставке Володя Минеев, который стал в 45 лет лётчиком, закончив Кировоградскую академию, и нашим коммерческим директором. У нас было два сменных экипажа, самые дешёвые цены на прыжки и к нам ехал прыгать народ со всей Украины и не только. Потому что мы стабильно за смену выполняли 8-9 подъёмов на высоту 3-3, 5 км. Кто соображает, понимает как это непросто. В жару самолёт ползёт с вертикальной максимум 1-1, 5 м/сек, всё спасение - поймать восходящий поток как планер.

Потом Володя Минеев погиб 9 мая 2008 года, разбился на маленьком НАРП, прихватив с собой ещё женщину-агронома, которую взял с собой покататься. Самолёт АН-2 у нас отобрали за долги. Желающих прыгать с парашютом резко поубавилось из-за всеобщей нищеты народа на Украине. Жизнь в Федерации ещё теплится, по 1-2 подъёма делаем, но для прыжков вызываем варягов, чаще всего берём самолёт с Кировограда, естественно, с их экипажем. Наши пилоты больше не летают. Вот такая "весёлая" фигня у нас творится, малята, в нашей губернии.
Понятно :-)))
1234..202122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru