Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На чем мы летаем или Снова об авиагоризонте

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..202122

Таймень
Старожил форума
01.08.2017 00:09
Чечел
Вот тут АГИ-1, перевернутая по тангажу и обратная по крену.
http://s019.radikal.ru/i612/17 ...
4 года пролетал с ним "кверху задом" и по другим видам летной подготовки и различных МУ. Трудностей не было. (Ответ Ханлых- повезло...)
Никто не умаляет здесь Ваше звание и титулы, богатейший опыт! Вполне понимаем, что Вы летчик Авиации ВМФ на Ту-16, Ту-22м3, вертолетах. Вы, прежде чем писать про ИА, брали хоть раз в руки КБП- ИА (ИБА)- 71, 75гг для ФА??? И что там были за Упр. (задания) на полет для самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7б? И это все было с таким "косячным" (на Ваш взгляд) авиагоризонтом, как АГИ-1.
У меня такое впечатление, что Ханлых, перевоплотился в Чечел и продолжает динамить форум.
Уж простите, если ошибаюсь...
Таймень
Старожил форума
01.08.2017 00:10
Чечел
Вот тут АГИ-1, перевернутая по тангажу и обратная по крену.
http://s019.radikal.ru/i612/17 ...
4 года пролетал с ним "кверху задом" и по другим видам летной подготовки и различных МУ. Трудностей не было. (Ответ Ханлых- повезло...)
Никто не умаляет здесь Ваше звание и титулы, богатейший опыт! Вполне понимаем, что Вы летчик Авиации ВМФ на Ту-16, Ту-22м3, вертолетах. Вы, прежде чем писать про ИА, брали хоть раз в руки КБП- ИА (ИБА)- 71, 75гг для ФА??? И что там были за Упр. (задания) на полет для самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7б? И это все было с таким "косячным" (на Ваш взгляд) авиагоризонтом, как АГИ-1.
У меня такое впечатление, что Ханлых, перевоплотился в Чечел и продолжает динамить форум.
Уж простите, если ошибаюсь...
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 00:11
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Сдалась мне та Америка, приняли прямую, ну и приняли, у нас на маневренных по крену обратная...ап чем спор? Все при своем, маневренным обратная, а на ваших можно поставить четыре стрелки вверх-вниз-вправо-влево и ничего неизменится, даже если авиагоризонт совсем убрать
Проблема в том, что летать приходиться на западных самолетах.
Да и российские современные...
Как думаешь, на МС-21 какой тип АГ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 00:13
Freelancer
Расскажи это американским детям!
Причем тут РФ и указанные дети?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 00:15
Freelancer
Проблема в том, что летать приходиться на западных самолетах.
Да и российские современные...
Как думаешь, на МС-21 какой тип АГ?
Ты зачем это спрашиваешь?Специально для тебя, не умеющего читать, прочитац еше раз, на самолетах неманевренных, пофиг какая индикация
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 00:18
Прочитал!Усвоил?
Я не противник прямой на лайнерах:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 00:20
Не мешало бы начать еще по нелетке списывать:-)
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 00:21
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Причем тут РФ и указанные дети?
Ну ты же сам заявил, что ОИ лучше - это понятно даже детям.
Вот и попробуй объяснить это всем детям!
Да хоть нынешних российских детей убедить в этом попробуй - тех, кто не на Як-18, а на Diamond начинал.
Чечель
Старожил форума
01.08.2017 00:22
Добавлю грамотею, спрашивающего меня про ЭУП, когда КПП левого и правого лётчика ночью дают в облаках одинаковые, неправильные показания, а бздюлька - резервный АГР даёт третьи показания. РЛЭ же гласит, что если КК видит разницу между своим КПП и резервным, он должен посмотреть на КПП правого лётчика, и те два авиагоризонта, показания которых совпадают, считать правильными. А если у нас произошёл массовый отказ, отказали ещё ПНП обоих лётчиков и штурманов, а также АРК-15, то уверяю Вас - это полная жопа.

Вы ни про какой ЭУП не вспомните. У меня тёк холодный пот по спине, а в голове билась одна мысль: "Как это всё может одновременно отказать, когда на самолёте есть основная курсовая система "Румб", есть резервная курсовая система "Гребень", которая абсолютно автономна и питается от другой шины, А радиокомпас с какого хрена не работает? За компанию?

Я смотрел потом только на звёзды, т.к. при крене 90 нас уже вынесло за облака, и думал: "Как нас будут пороть, потому что такой многочисленный отказ произошёл, если мы что-то не включили". В общем, заход на посадку мы построили по световому пятну от города Николаева, которое пробивалось сквозь облака, а сами облака обратно пробивали по резервному АГР и ЭУП.

А вообще, таких "грамотеев", которые сидя у тёплого клозета на земле рассуждают про ЭУП, а в воздухе при стрессе пытаются выпустить тормозные парашюты, ища кнопку выпуска на левом борту кабины, когда она на роге штурвала, или при посадке в дождь не видят рулёжки впереди в 80 метрах, потому что глаза квадратные от страха и т.д. я насмотрелся. Так что грамотные мои, не будем ставить компетентность друг друга под сомнение. Разные мнения в спорном вопросе - это нормально.

Рекомендую - ЭТО ПРО СТРАХ http://www.proza.ru/2011/06/01/1003

И попробуйте что-нибудь добавить к моему более чем 50-летнему опыту занятиями экстремальными видами спорта !!!

А это про то, что этот СТРАХ делает с пилотами в воздухе, и никакие большие погоны не спасают

http://www.proza.ru/2015/05/06/2173
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 00:24
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ты зачем это спрашиваешь?Специально для тебя, не умеющего читать, прочитац еше раз, на самолетах неманевренных, пофиг какая индикация
Так вот и сам постарайся вникнуть в суть: если пофиг, то почему ставят именно ПИ?
КарКарыч
Старожил форума
01.08.2017 06:48
Предлагаю простой способ окончить спор: прикиньте в голове или нарисуйте на бумаге индикацию ааиагоризонта ВсЗ (прямого) в вертикалных точках косой петли.
И аналогичную задачу для обратной.
Работаю на опережение: да, крутится визуально. Но никто не застрахован от попалания в облака или простого заскока.
Поэтому есть смысл делить вид индикации для маневренных и неманеренных ЛА.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 11:16
Freelancer
Так вот и сам постарайся вникнуть в суть: если пофиг, то почему ставят именно ПИ?
Привычка:-)Не более того.
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 13:31
Василию Васильевичу доброго здоровья!
Очень жаль что мы незнакомы.


Предлагаю окончить спор по поводу "АВИАГАРИЗОНТОВ" раз и навсегда.

В авиации в настоящее время применяется 2 (два) типа приборов
1. Приборы - авиагоризонты.
2. Пилотажные приборы.
Оба типа смешали в общую кучу и сравнивают НЕ СРАВНИМЫЕ типы приборов.
Это как сравнивать два прибора: ВЫСОТОМЕР и ВАРИОМЕТР.

1. Приборы - авиагоризонты показывают пространственное положение ГОРИЗОНТА в полете.
2. Пилотажные приборы показывают пространственное положение САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА) в полете.

Американцы в 1927 г. изобрели прибор - авиагоризонт. Этот тип индикации применяется ими до сих пор, и он распространен на всех зарубежных ЛА. Уже, судя из его названия, это прибор, который показывает положение и перемещение линии горизонта в полете. Прибор-авиагоризонт НЕ ПОКАЗЫВАЕТ пространственное положение самолета.

В СССР примерно в 1956 г. (к сожалению точно не известно) был изобретен сначала АГК-47, а затем пилотажный прибор АГД-1 (АГБ-3К). АГД-1 получил самое широкое распространение.
АГД-1, а затем его модификации, показывают пространственное положение самолета.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 13:37
Пантелеич, ты АГД, там в буквах авиагоризонт присутствует, значит согласно вашей логике должОн показывать положение горизонта:-)
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 13:40
Поэтому как можно сравнивать два разных прибора, предназначенные для указания различных параметров.

Да по высотомеру можно определять вертикальную высоту, а по вариометру можно подсчитать высоту полета, имея секундомер. Но сравнивать эти два прибора, который лучше, а который хуже, который подходит для летчика, а который не нужен - это бестолковое занятие.
Тем более мотивируя, что для истребителей нужны оба, а для "гражданских" и один высотомер сойдет все равно большинство времени в горизонте летит.


А что требуют НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ?
Вот исходя из их требований и необходимо рассматривать НУЖНОСТЬ прибора того или этого.
А НЛГС: и АП-23, и АП-25, и АП-29 и заокеанские нормы: FAR-23, FAR-25, FAR-29, и европейские:JAR-23, JAR-25, JAR-29, как не странно все требуют одного и того же, один в один, слово в слово.
Так о чем спорить???
Выполняем требования НЛГС и будет всем счастье.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 13:41
Давай прилюдно озвучь буквы АГД, а потом будем думать, что делать с твоим фтыком....

1. Приборы - авиагоризонты показывают пространственное положение ГОРИЗОНТА в полете.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 13:47
Можно озвучить буквы ПКП, но что тогда делать с другим фтыком?

. Пилотажные приборы показывают пространственное положение САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА) в полете.
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 13:48
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Давай прилюдно озвучь буквы АГД, а потом будем думать, что делать с твоим фтыком....

1. Приборы - авиагоризонты показывают пространственное положение ГОРИЗОНТА в полете.
Да не в озвучке суть, не в названии.
Да назвали "авиагоризонт-дистанционный", потому как с первачка и не поняли что изобрели новый прибор.
Но потом-то все же поправились: КПП, ИКП.
И это название действительно соответствует тем параметрам что приборы КПП, ИКП показывают - пространственное положение самолета.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 13:51
А ПКП чего показывает?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 13:53
Бардак это называется.
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 14:04
Согласно требованиям НЛГС, основной прибор, который устанавливается в центре приборной доски должен соответствовать своему функциональному назначению:
ПОКАЗЫВАТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА.

Американский прибор-авиагоризонт сейчас НЕЗАКОННО занимает это центральное положение, поэтому его необходимо УБРАТЬ с приборной доски.
Или написать под него новые НЛГС в части касающейся.

Вот об этом и надо говорить, а не спорить какой прибор лучше, а какой хуже.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 14:18
Кто виноват и что делать?
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 14:18
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Привычка:-)Не более того.
На отечественных типах привыкли в ОИ, но ставят теперь ПИ. А почему?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 14:20
Весь мир летает, за исключением некоторых, мучаются?
АОН РФ
Старожил форума
01.08.2017 14:20
Freelancer
На отечественных типах привыкли в ОИ, но ставят теперь ПИ. А почему?
Холодная война проиграна. Теперь футы, ПИ и т.д.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 14:23
Freelancer
На отечественных типах привыкли в ОИ, но ставят теперь ПИ. А почему?
Лечь под мировую практику, не более того, ну и "граждане"у нас несознательные, мотало и мотает вас постоянно
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 14:47
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Лечь под мировую практику, не более того, ну и "граждане"у нас несознательные, мотало и мотает вас постоянно
А мировая практика она, понятное дело, зиждется на заблуждениях, свойственных всему миру, окружающему одну страну, в которой обитает Истина, создавшая Единственно Верную Индикацию.
Но и там нашлись предатели Истины, легшие под мировую практику.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 14:54
Истинно так.
Ханлых
Старожил форума
01.08.2017 14:57
Freelancer
На отечественных типах привыкли в ОИ, но ставят теперь ПИ. А почему?
Нет уже таких понятий в авиации: "Прямая индикация", "Обратная индикация".
Это фуфло для далеких от авиации. Усли Вы таковые то о чем говорить?

Есть требования:

РАЗДЕЛ F - Оборудование

25.1301 Назначение и установка.
а) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному назначению.

Надеюсь что такое: "функциональное назначение", и какое оно согласно НЛГС Вы знаете?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 15:02
Повторяю, мне без разницы какая индикация стоит на "аллюминиевых трубах с окошками" там это не существенно, там достаточно четыре стрелки расположить крестом, вместо авиагоризонта, сложилась так, стоит прямая, ну и стоит.

Хотя психологи утверждают, что человеку удобнее крутить то, что движется:-)И в стрессах и прочих закидонах начинается...."куда мля, давай вправо, какой нах вправо, давай влево"

Ну это так, к слову и рожденные с прямой бьются не хуже рожденных и переученных с обратной.
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 15:07
Кстати, на картинках, по приведённой ниже ссылке, показаны два АГ: один показывает направление вывода из крена (Sky Pointer), а другой - сторону крена, столь желанную адептам ОИ, но оба эти АГ - с прямой индикацией.
То есть ПИ способна показывать крен, но Мировая практика предпочитает Sky Pointer.
А почему?

http://www.kellymfg.com/images ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 15:13
Нет мировой практики, есть навязанное мнение:-)
kovs214
Старожил форума
01.08.2017 15:15
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Нет мировой практики, есть навязанное мнение:-)
Тимур плюс 100 :)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 15:15
Я те рассказываю, тебе скайпоинтер поменять снизу-вверх или наоборот и у тебя сразу возникнет проблема, к которой надо привыкать
kovs214
Старожил форума
01.08.2017 15:20
Freelancer
Кстати, на картинках, по приведённой ниже ссылке, показаны два АГ: один показывает направление вывода из крена (Sky Pointer), а другой - сторону крена, столь желанную адептам ОИ, но оба эти АГ - с прямой индикацией.
То есть ПИ способна показывать крен, но Мировая практика предпочитает Sky Pointer.
А почему?

http://www.kellymfg.com/images ...
Согласись, что это всё, усложняет "считку" информации с основного(!) прибора. И к чему эти сложности?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 15:24
kovs214
Тимур плюс 100 :)
В этом споре каюдый всегда остается при своем мнении, десятилетиями, спор ни о чем.
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 15:24
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Нет мировой практики, есть навязанное мнение:-)
Так а чего ж своё навязать не смогли - оказались не вполне убедительны?
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 15:26
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Я те рассказываю, тебе скайпоинтер поменять снизу-вверх или наоборот и у тебя сразу возникнет проблема, к которой надо привыкать
А еще скайпоинтер можно прикрепить на боковую стенку или даже на педали... Только зачем?
саил
Старожил форума
01.08.2017 15:27
http://www.kellymfg.com/images ...
====
Кста, на обеих картинках- сам девайс нарисован с креном. И не зря.
..нарисуй его прямо, как в он самолете- и зритель еще репу чесать будет - какой там крен..куды крутить..
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 15:28
kovs214
Согласись, что это всё, усложняет "считку" информации с основного(!) прибора. И к чему эти сложности?
Не соглашусь.
Чем усложняет индикацию индекс, указывающий направление управляющего воздействия?
kovs214
Старожил форума
01.08.2017 15:32
Freelancer
Не соглашусь.
Чем усложняет индикацию индекс, указывающий направление управляющего воздействия?
В ОИ это делать надо? Можно и к молотку приделать счётчик ударов, только зачем?
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 15:38
саил
http://www.kellymfg.com/images ...
====
Кста, на обеих картинках- сам девайс нарисован с креном. И не зря.
..нарисуй его прямо, как в он самолете- и зритель еще репу чесать будет - какой там крен..куды крутить..
Нарисуй его прямо и получишь картинку с Attitude Indicator того же А-320.
Там приходилось репу чесать?
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 15:41
kovs214
В ОИ это делать надо? Можно и к молотку приделать счётчик ударов, только зачем?
И в ОИ индекс есть - крыло силуэта.
kovs214
Старожил форума
01.08.2017 15:44
Freelancer
И в ОИ индекс есть - крыло силуэта.
...так это и есть упрощение, а не усложнение считки информации, "машешь" то крыльями, а не "поинтами" ;)
саил
Старожил форума
01.08.2017 15:45
Нарисуй его прямо и получишь картинку
====
Для непонятливых- объяснил, зачем картинку нарисовали криво. И почему крен девайса- "случайно" совпал с креном самолета.
На ней- сам девайс УЖЕ выполнил функцию ОИ. Что наглядно свидетельствует о ее преимуществе.
..есть другие версии кривой картинки ?
Freelancer
Старожил форума
01.08.2017 15:46
kovs214
...так это и есть упрощение, а не усложнение считки информации, "машешь" то крыльями, а не "поинтами" ;)
Разница лишь в терминологии, а суть одна.
Но ПИ не ради этого указателя затеяна, а ради картинки, совпадающей с видом из кабины пилота.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 15:46
Можно и так сказать, стоит лишь вспомнить, кто изобрел и кто больше всех продавал
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.08.2017 15:48
Freelancer
А еще скайпоинтер можно прикрепить на боковую стенку или даже на педали... Только зачем?
А это вв у производителей авиагоризонтов спросите, чего из мотает со скайпоинтером
newsafar
Старожил форума
01.08.2017 15:48
Да да да на пилотаж с ПКП 1 или аналогичный прибором не пойдешь, сразу вертухнешься, Петля ладно а вот штопора это пипец, как будет крутиться ПКП-1 например х ...его знает
123..202122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru