Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Слепая" посадка в Турции

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

Dysindich
Старожил форума
27.08.2017 14:33
То Дальноboy:
"... Это раньше было такое, передали ребятам, инженерам на словах и к утру они все сделали. А теперь? Меняются времена, меняются люди..."

К сожалению, к самому себе, и в солидарность к Вашему посту, вынужден согласиться :
"наша авиация" (на понятиях которой, взрастила лично меня моя страна), в последнее время претерпевает "ряд радостных, типа, прогрессивно-правовых трансформаций...").
А , ведь, авиация - особый, уникальный род деятельности человека, где невозможно обойтись без высокоэффективных и НЕПРОЦЕССУАЛЬНЫХ взаимоотношений... (для примера:
- арабский техник, если уронит отвертку, или платок в горловину - НИКОГДА об этом не заявит....(столь боится серьезности проступка.... вот такие результаты, типа, "нашего обучения" (они так утверждают)).
Бесполезно пытаться объяснять что-либо (за 17ть лет, мне не удалось разбить камень лбом...).
И с приходом "прогрессивной логистики и инжиниринга" - все изменилось, совсем не в лучшую сторону...
Теперь, твой "враг" - прокурор, а не ответственное авиационное лицо (которое поймало тебя за жопу)... Ну, а, насколько апельсины разбираются в свиноводстве, знают даже рыбаки...

Авиация, меж тем (вне зависимости от современных воззрений)- остается быть уникальной отраслью человеческой деятельности, где обычное доверие - выше, чем конституция, где твой техник - тоже самое, что отец. Где все понимают, что любая победа в воздухе - куется на земле! И без "земли" не будет ничего, кроме "полного рта земли".
ёпрст
Старожил форума
27.08.2017 16:24
по моему бортовому локатору написано следующее- определяется степень водности облака, определение града не гарантируется!
би76
Старожил форума
27.08.2017 17:21
ёпрст
по моему бортовому локатору написано следующее- определяется степень водности облака, определение града не гарантируется!
Какой тип и если знаете марка локатора?
Petruha_89
Старожил форума
27.08.2017 17:42
ёпрст
по моему бортовому локатору написано следующее- определяется степень водности облака, определение града не гарантируется!
Град не сможет образоваться в облаках "низкой водности". Даже если и образуется - то будет очень мелким и неопасным для самолетов. А облако "высокой водности" локатор покажет. Независимо выпадает из него град или дождь.
би76
Старожил форума
27.08.2017 19:00
Petruha_89
Град не сможет образоваться в облаках "низкой водности". Даже если и образуется - то будет очень мелким и неопасным для самолетов. А облако "высокой водности" локатор покажет. Независимо выпадает из него град или дождь.
Как понял, до сих пор нет точного описания процесса образования града, только теории. Поэтому какой град может образоваться из какого облака никто точно сказать не может. Теория образования града из-за разрядов молнии гласит, что град в теплом облаке образуется спонтанно, изменяя его водность. Другая теория гласит, что крупный град, как и мелкий, покрытый пленкой воды локатором может отражаться слабее чем дождь. Следовательно такой град может маскировать от БРЛС теплое градоопасное облако. По этой причине наземные радары используют сканирование тремя разными волнами.
IVZ
Старожил форума
28.08.2017 11:18
Очередной тренажер. После выполнения программы осталось немного времени – инструктор предложил полетать кто что пожелает. Вот я и решил попробовать полетать через форточку. Жаль не было шторки на лобовое стекло для полной имитации – но не проблема, смотрел вперед только через левую форточку. Непривычно, неудобно – но получилось.
Инструктор поставил на 1500 футов на прямой – и вперед! Наклонился до упора влево, голова практически уперлась в стекло – полосу видно плохо, в таком положении вначале пилотировал по приборам. Попробовал скольжение – правая нога вперед, левый крен – обзор лучше стал. Где-то с 500 футов перешел полностью на визуальное пилотирование. Почти над торцом убрал скольжение и крен, на выравнивании и посадке уже меньше можно было упираться головой в стекло - взгляд чуть влево через форточку (уже потом вспомнил училище и Л-29 – взгляд влево под 30 градусов на посадке). И еще – в таком положении до РУД дотянуться невозможно, на заходе автомат тяги работал, на посадке режим МГ ставил и реверс включал второй пилот по моей команде. Выдерживание направления на пробеге – параллельно левому обрезу ВПП, уже в стекло головой не нужно было упираться.

В QRH написано: «If visibility not sufficient for approach due to damage: CONSIDER AUTOLAND”. Если же AUTOLAND невозможен - нужно открывать форточку со стороны пилотирующего. Но получается что открывать и необязательно.

Dysindich
Старожил форума
28.08.2017 13:56
То би76:
"... Другая теория гласит, что крупный град, как и мелкий, покрытый пленкой воды локатором может отражаться слабее чем дождь..."

Ну, сто раз уже отмечали: БРЛС - распознают и отображают - "насыщение облака водой", никакие осадки не являются объектом отображения, как уж там с ними (может, что и отобразится, а может и нет...). Обход засветок , в соответствии с инструкциями и включенным моСком... и ничего нового. Чтобы образовался град (а не крупица), требуются интенсивные воздействия (динамическая турбулентность), стало быть , никакой речи о невиданном выпадении града из "слабенького облачка" не может быть. И чем серьезней размер града, тем серьезней должно быть грозовое облако. И хоть какую теорию применяй - ничего не изменится: классическое использование локатора , но - при условии овладения техники его использования (даже в РЛЭ есть фраза, что грамотное освоение использования БРЛС - есть процесс творческий и теребует определенного опыта...). ПионЭр, как правило, нихрена не видит, и лишь со временем в результате обучения , он приобретает необходимые навыки .
Нет града без облачности, все относы-заносы учтены в регулейшенах, а если еще и мозг включен - то все шансы есть, если моск не включен , то не спасает ни техника, ни наука.
Corvus
Старожил форума
29.08.2017 13:28
Petruha_89
Град не сможет образоваться в облаках "низкой водности". Даже если и образуется - то будет очень мелким и неопасным для самолетов. А облако "высокой водности" локатор покажет. Независимо выпадает из него град или дождь.
Любой метеолокатор (хоть бортовой, хоть наземный) определяет именно водность облака. Чем она выше (чем сильнее отражаются от облачных частиц зондирующие импульсы), тем больше вероятность ливня (и его интенсивность), грозы, града.

Но наземные локаторы учитывают, помимо водности, и другие параметры атмосферы: высоту расположения в данный момент изотерм 0, -10, -22 градуса (а также и приземную температуру воздуха) и с учётом этого рассчитывают вероятность явлений.
Corvus
Старожил форума
29.08.2017 13:37
би76

Теория образования града из-за разрядов молнии гласит, что град в теплом облаке образуется спонтанно, изменяя его водность.

=====

Эта теория, мягко говоря, лженаучна.

Механизм образования града изучен ещё лет 50-60 назад: это так называемый "влажный рост" частиц в облаке. Для этого необходимы три слоя: нижний с Т выше нуля (здесь частицы подтаивают), средний с Т от нуля до -10 (здесь на частицах льда конденсируется водяной пар, а капли испаряются, при этом происходит новая конденсация пара в виде капель), верхний с Т ниже -10 (именно при такой Т облачные капли замерзают). Частица (будущая градина) быстро растёт, несколько раз пройдя вниз-вверх все три слоя (то падая в нисходящем потоке, то подхватываясь мощным восходящим потоком). Чем больше скорость потока (и вертикальная мощность облака), тем до больших размеров вырастает градина.

Зимой кучево-дождевые облака не имеют первого слоя (с положительной Т), поэтому в них происходит "сухой рост" частиц и получается не град, а крупа (снежная или ледяная). Поскольку зимой скорость вертикальных потоков в облаках гораздо меньше, то и размер крупинок гораздо меньше, чем градин.
би76
Старожил форума
29.08.2017 20:13
Corvus
Недавно обратил внимание, что в наборе с примерно от 3700 до 4500м температура за бортом сохранялась постоянной и была равна +1 гр.С. (никогда раньше не обращал внимание на такой факт). Значит по вашей 60 летней давности теории град выпал с высоты гораздо выше 4000ф. По ней же градина должна несколько раз пересечь нулевую изотерму, и чтобы он стал крупным охладится до -40 гр.С. (летом высота 8-9 км).
Града без грозы не бывает, а вот гроза без града бывает часто.
Поэтому теория https://sibac.info/conf/innova ... мне кажется вполне убедительной, но главное - всё это только теории.
lednab
Старожил форума
31.08.2017 05:18
би76
Corvus
Недавно обратил внимание, что в наборе с примерно от 3700 до 4500м температура за бортом сохранялась постоянной и была равна +1 гр.С. (никогда раньше не обращал внимание на такой факт). Значит по вашей 60 летней давности теории град выпал с высоты гораздо выше 4000ф. По ней же градина должна несколько раз пересечь нулевую изотерму, и чтобы он стал крупным охладится до -40 гр.С. (летом высота 8-9 км).
Града без грозы не бывает, а вот гроза без града бывает часто.
Поэтому теория https://sibac.info/conf/innova ... мне кажется вполне убедительной, но главное - всё это только теории.
а ваще то наворачивается смутное время перемен. И теории пора подшабривать и правила навигации.
Вот такое ранее мыслимо было??? https://news.rambler.ru/incide ... А теперь банальщина.
А ВЧЕРАСЯ только в МАУ 2 КАРЛ!-2 попадания молний в борты за несколько часов шторма.
Пора перестать удивляться и делать ноги (в смысле -выводы)
zsv737
Старожил форума
31.08.2017 15:12
би76
Какой тип и если знаете марка локатора?
Rockwell Collins WXR-2100 Multiscan Threat TrackTM Radar
Petruha_89
Старожил форума
09.07.2020 17:47
Еще одно попадание в град:
http://avherald.com/h?article= ...
Здесь и у диспетчера есть метеолокатор, векторит в обход засветок, и экипаж смотрит - все равно в град попали.
Непонятно...
НМ
Старожил форума
09.07.2020 18:31
Petruha_89
Еще одно попадание в град:
http://avherald.com/h?article= ...
Здесь и у диспетчера есть метеолокатор, векторит в обход засветок, и экипаж смотрит - все равно в град попали.
Непонятно...
Непонятно что?
Вокруг на 1000 миль было ясно и вдруг шибануло градом?
Petruha_89
Старожил форума
09.07.2020 20:20
НМ
Непонятно что?
Вокруг на 1000 миль было ясно и вдруг шибануло градом?
Непонятно почему попали в град, почему не обошли.
НМ
Старожил форума
09.07.2020 20:49
Petruha_89
Непонятно почему попали в град, почему не обошли.
Потому что не обходили как положено, чудес не бывает. ЧФ, как всегда.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru