Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Слепая" посадка в Турции

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

Petruha_89
Старожил форума
16.08.2017 15:47
Ант
Это да - на какой высоте образуется - неважно. Вопрос в другом - как его предусмотреть на всех высотах и в конкретных обстоятельствах?
Определить что впереди - сильные ливневые осадки или град наверное действительно невозможно. Но не довелось встретить на практике - сильные ливневые осадки или град есть, а засветок нет.
Ант
Старожил форума
16.08.2017 15:54
Petruha_89
Определить что впереди - сильные ливневые осадки или град наверное действительно невозможно. Но не довелось встретить на практике - сильные ливневые осадки или град есть, а засветок нет.
Попасть в град можно и не входя в засветку. Более того - даже будучи не под ней.
Petruha_89
Старожил форума
16.08.2017 17:08
Ант
Попасть в град можно и не входя в засветку. Более того - даже будучи не под ней.
Помню, Вы писали раньше о выносе. Но не ответили на вопрос - на сколько миль может быть вынос града от облака? Ну и заодно - за сколько миль нужно обходить засветки? Сопоставимо ли это расстояние с возможным выносом?
а-ноним
Старожил форума
16.08.2017 20:37
Hail has been encountered as high as 45, 000 feet in completely clear air and may be carried up to 30 miles downwind from the storm core.
http://www.sweethaven02.com/Av ...
Petruha_89
Старожил форума
16.08.2017 21:45
а-ноним
Hail has been encountered as high as 45, 000 feet in completely clear air and may be carried up to 30 miles downwind from the storm core.
http://www.sweethaven02.com/Av ...
Ну и какого размера град на высоте 45000 футов? Какого размера град, который отнесет на 30 миль, какая плотность его будет? Насколько такой град опасен для самолетов?
Признаю - не детализировал свой вопрос. Я имел в виду такой град, что может вызвать серьезные повреждения самолета - с этого то и тема началась.
zsv737
Старожил форума
17.08.2017 00:24
Локатор определяет и вынос и занос.АНТ к Вам вопрос.Может локатор определить одиноко летящий
самолёт?Может, а уж тучу из града подавно, на каком бы расстоянии от облака он ненаходился
Dysindich
Старожил форума
17.08.2017 02:02
To Ант:
"...Попасть в град можно и не входя в засветку..."

Если лазить по засветкам, то очень скоро найдешь полный букет прелестей грозовой деятельности.
Учлёт
Старожил форума
17.08.2017 06:30
а-ноним
Hail has been encountered as high as 45, 000 feet in completely clear air and may be carried up to 30 miles downwind from the storm core.
http://www.sweethaven02.com/Av ...
Похоже, что в Турции следовали некоторым рекомендациям этого пособия.
Как пробить грозу, на стр.15:
"With no other information to make a decision, a penetration altitude between 4000 and 6000 feet AGL should be adequate".
Petruha_89
Старожил форума
18.08.2017 22:09
"On Aug 18th 2017 Ukraine's NBAAI reported the aircraft went through hail while climbing through 5000 feet. The airline investigates the occurrence rated an incident under the supervision of the NBAAI."
http://avherald.com/h?article= ...

Оказывается это квалифицируется как обычный инцидент. До серьезного не дотянул...
Учлёт
Старожил форума
18.08.2017 22:15
Оказывается это квалифицируется как обычный инцидент. До серьезного не дотянул...

Хех... Помнится в Конго эпоксидная смола и стеклоткань были расходным материалом )))
а-ноним
Старожил форума
18.08.2017 22:28
Учлёт
Похоже, что в Турции следовали некоторым рекомендациям этого пособия.
Как пробить грозу, на стр.15:
"With no other information to make a decision, a penetration altitude between 4000 and 6000 feet AGL should be adequate".
ну ежели это сарказм такой, то совсем не сложно представить себе ситуацию, при которой придется воспользоваться этой самой рекомендацией.
Учлёт
Старожил форума
18.08.2017 22:34
а-ноним
ну ежели это сарказм такой, то совсем не сложно представить себе ситуацию, при которой придется воспользоваться этой самой рекомендацией.
Не забывайте о примечании: "With no other information to make a decision"
Liter
Старожил форума
19.08.2017 06:28
О чем вы тут все спорить . Все можно рассмотреть . Дело не в локаторах а в бабле в глазах .
би76
Старожил форума
19.08.2017 09:01
А ваш локатор как ТКАС работает? Если град выпал из облака с 100 эшелона, то его скорость падения была, предположим - 70м/с. Вы уверены что сможете, увидев его на локаторе, успеть увернуться?
Поэтому мне кажется обвинять экипаж неправильно. При взлете возможно на локаторе ничего серьезного и не было.
Учлёт
Старожил форума
19.08.2017 12:33
би76
А ваш локатор как ТКАС работает? Если град выпал из облака с 100 эшелона, то его скорость падения была, предположим - 70м/с. Вы уверены что сможете, увидев его на локаторе, успеть увернуться?
Поэтому мне кажется обвинять экипаж неправильно. При взлете возможно на локаторе ничего серьезного и не было.
Но глаза-то должны быть или как? Град из ничего не выпадает. Тем более, что в Стамбуле в то время отмечали присутствие "supercell", а это не просто облачность.
Немного лирики:
Довелось как-то лететь паксом на одной очень уважаемой в мире компании. У них есть камеры наружного обзора и мониторы в каждом кресле. Пялюсь в спинку переднего кресла. Сначала появляются облака, потом ОБЛАКА. Потом инстинктивно поджимаю яйца и подтягиваю ремень ибо самолёт прёт туда, куда не надо, по моему разумению.
Через некоторое время анонс: леди и джентльмены застегните ремни, мы входим в зону турбулентности. Болтанка, резкий разворот, аж касалетки у стюры с подноса упали.
g.freel
Старожил форума
19.08.2017 13:23
Ситуацию проехали .
Акопову повезло , что президент 404 наградил его орденом.
После этого ни кто в компании не стал заниматься глубоким анализом и наказанием виновных. По факту они есть .
Слушал связь , после взлета Атлас попросил курс 045 . Не помню до градуса курс посадки на ВПП 05, кажись 053(нет Jepp под рукой). Значит отвернули они на 8 градусов.
Высоту 4000 футов на взлете эарбас займет на удалении 6 миль от точки отрыва(на вскидку..
Тангенс 8 градусов равен0.14, на удалении 6 миль от торца их боковое будет 0.14*6=0.84 мили.
Перед ними три борта отворачивали под 90 от курса взлета( кто вправо, кто влево), а нормальные пацаны пошли прямо.
После этого они говорят , что ничего не видели по локатору. А если не видели , то зачем просили курс 045???
Dysindich
Старожил форума
19.08.2017 13:55
"...ну ежели это сарказм такой, то совсем не сложно представить себе ситуацию, при которой придется воспользоваться этой самой рекомендацией..."

Безусловно, когда нет ничего за душой (базисных знаний по метео, знаний и умений по пользованию БРЛС, представлений о динамике полета....), конечно - слепое следование 4000-6000 - единственная палочка-выручалочка. Самое главное, иметь способность на нужные пункты FCOMа потом сослаться....
А в общем и целом - народ, просто оборзел (имея в руках современные инструменты обнаружения ОМЯ и нихрена не уклониться от аварийного фактора...).
А потом сказки невероятные рассказывать... типа : "светит, но не греет..."
Зашибись, что так все обошлось, - град - не самое страшное, что можно словить, если водить ротом при выполнении взлета в условиях серьезной грозовой деятельности в районе аэродрома.(можно не успеть и вякнуть, как крылья отлетят...).
Ант
Старожил форума
19.08.2017 14:35
Petruha_89
Помню, Вы писали раньше о выносе. Но не ответили на вопрос - на сколько миль может быть вынос града от облака? Ну и заодно - за сколько миль нужно обходить засветки? Сопоставимо ли это расстояние с возможным выносом?
Существуют конкретные требования к полетам в зоне грозовой деятельности и сильных
ливневых осадков, которые вам, как пилоту, должны быть известны. Также, как известно должно быть и то, что засветки можно обходить и снизу.
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2017 15:16
Ант
Существуют конкретные требования к полетам в зоне грозовой деятельности и сильных
ливневых осадков, которые вам, как пилоту, должны быть известны. Также, как известно должно быть и то, что засветки можно обходить и снизу.
Конечно мне все это известно. Но так как Вы писали о возможном выносе града - вот и задавал вопросы, насколько может в сторону отнести град такой интенсивности и размеров, что может повредить самолет.
Согласен, можно засветки обходить и снизу. Но есть существенное дополнение к этому - запрещено входить в зону СИЛЬНЫХ ливневых осадков. Надеюсь все не раз видели темные полосы, идущие от облаков к земле. Вот это и есть зоны сильных ливневых осадков. На снижении, при выходе под облака не всегда их можно вовремя увидеть. Но вот перед взлетом такие зоны как правило видно хорошо - тогда для принятия решения по обходу и локатор используется, и то что видно визуально.
Не всегда эти полосы вертикальные, но не припоминается, чтобы отклонение от вертикали было более 30 градусов. Соответственно вынос - максимум половина НГО.

Приводились выше выдержки из книжек о выносе града до 30 миль - но сомневаюсь, что такой град может привести к повреждениям самолета, его и рассеет, и размера он небольшого будет.
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2017 15:32
Кстати, как иной раз можно "проколоться" и не увидеть засветки. На некоторых типах ВС яркость навигационного дисплея и яркость засветок регулируются отдельно - две рукоятки на одной оси. Внутренняя - яркость всего дисплея, внешняя - яркость только засветок. После полета яркость дисплея ставится на минимум, но некоторые пилоты обе рукоятки на минимум ставят. И если следующий экипаж не обратит на это внимание и отрегулирует яркость только внутренней рукояткой - тогда "сюрприз" неизбежен. Локатор включен - а на дисплее все чисто!
Ну и еще на пульте управления в зависимости от типа локатора может быть регулятор GAIN - также надо смотреть, не на минимум ли поставлен.
Ант
Старожил форума
19.08.2017 15:36
А, если по курсу взлета Акопов не видел сильных ливневых? Даже вы, вот пишите "перед взлетом такие зоны КАК ПРАВИЛО видно хорошо", значит сами согласны, что это не всегда.
И, если вынос - половина НГО, то, при достаточно большом размере облака - это может быть существенным расстоянием. Так чего же вы ополчились на летчика, даже не имея информации о тех условиях, в которых он оказался?
Я не писал о выносе града на 30 миль.
Ант
Старожил форума
19.08.2017 15:37
Petruha_89
Конечно мне все это известно. Но так как Вы писали о возможном выносе града - вот и задавал вопросы, насколько может в сторону отнести град такой интенсивности и размеров, что может повредить самолет.
Согласен, можно засветки обходить и снизу. Но есть существенное дополнение к этому - запрещено входить в зону СИЛЬНЫХ ливневых осадков. Надеюсь все не раз видели темные полосы, идущие от облаков к земле. Вот это и есть зоны сильных ливневых осадков. На снижении, при выходе под облака не всегда их можно вовремя увидеть. Но вот перед взлетом такие зоны как правило видно хорошо - тогда для принятия решения по обходу и локатор используется, и то что видно визуально.
Не всегда эти полосы вертикальные, но не припоминается, чтобы отклонение от вертикали было более 30 градусов. Соответственно вынос - максимум половина НГО.

Приводились выше выдержки из книжек о выносе града до 30 миль - но сомневаюсь, что такой град может привести к повреждениям самолета, его и рассеет, и размера он небольшого будет.
А, если по курсу взлета Акопов не видел сильных ливневых? Даже вы, вот пишите "перед взлетом такие зоны КАК ПРАВИЛО видно хорошо", значит сами согласны, что это не всегда.
И, если вынос - половина НГО, то, при достаточно большом размере облака - это может быть существенным расстоянием. Так чего же вы ополчились на летчика, даже не имея информации о тех условиях, в которых он оказался?
Я не писал о выносе града на 30 миль.
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2017 15:56
Ант
А, если по курсу взлета Акопов не видел сильных ливневых? Даже вы, вот пишите "перед взлетом такие зоны КАК ПРАВИЛО видно хорошо", значит сами согласны, что это не всегда.
И, если вынос - половина НГО, то, при достаточно большом размере облака - это может быть существенным расстоянием. Так чего же вы ополчились на летчика, даже не имея информации о тех условиях, в которых он оказался?
Я не писал о выносе града на 30 миль.
Каюсь, не уточнил - я уже перешел на обсуждение проблемы в общем, а не этого конкретного случая!
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2017 16:06
Ант
Так чего же вы ополчились на летчика, даже не имея информации о тех условиях, в которых он оказался?


Кстати, где Вы прочитали, что я прямо обвинял летчика в преднамеренном входе в град?
Но мне действительно непонятно, как это могло произойти. Тем более в тех же условиях некоторые экипажи выбирали другой маршрут обхода.
Учлёт
Старожил форума
19.08.2017 16:15
Ант, вы несколько предвзято относитесь к мнениям других участников дискуссии, тупо защищая героя-пилота. Как говорится, умный всегда найдёт выход из ситуации, в которую мудрый не попадёт.
Ант
Старожил форума
19.08.2017 16:21
Учлёт
Ант, вы несколько предвзято относитесь к мнениям других участников дискуссии, тупо защищая героя-пилота. Как говорится, умный всегда найдёт выход из ситуации, в которую мудрый не попадёт.
Я не защищаю "героя-пилота". Я отстаиваю его право на объективность, а не шельмование "а-ля инспекция аэрофлота времен СССР", где летчик виноват по определению и всегда.
А Акопов сам себя наградил. Не думаю, что ваше мнение его сильно заботит.
Ант
Старожил форума
19.08.2017 16:45
Petruha_89
Ант
Так чего же вы ополчились на летчика, даже не имея информации о тех условиях, в которых он оказался?


Кстати, где Вы прочитали, что я прямо обвинял летчика в преднамеренном входе в град?
Но мне действительно непонятно, как это могло произойти. Тем более в тех же условиях некоторые экипажи выбирали другой маршрут обхода.
Petruha_89
Опытный боец

ответить
Полет завершился безопасной посадкой - действительно экипаж молодцы!
Но ПОЧЕМУ попали в град - экипажу придется отвечать... Облака, с которых идет такой град невозможно не увидеть на локаторе.

Petruha_89
Опытный боец

Взлетали с ВПП05, шли по прямой без всяких отворотов. Набрали максимально 11500 футов, начали снижаться вместе с правым разворотом - видать к этому моменту уже имели повреждения. Как не увидеть облако с таким градом? А если увидели - лететь сквозь него???

Petruha_89
Опытный боец

Невнимательно прочитал сообщения в СМИ. По словам КВС в град попали на высоте 4000 футов. Т.е. сразу после взлета. Даже визуально перед взлетом можно было видеть по курсу черную тучу и сильные осадки из нее...

Petruha_89
Опытный боец

Кстати, по ссылке открывателя ветки написано, что в тот день ещё 4 самолёта получили повреждения. Но видать повреждения полегче. Так что пофигистов поболее чем один было.

ДАК дб АВ
Старожил форума
19.08.2017 16:57
Ант
Также, как известно должно быть и то, что засветки можно обходить и снизу.

Так, наверное, и поступил Ваш знакомый и герой этой ветки.
Одно не учел-не допускается вход воздушного судна в зону сильных ливневых осадков
под кучево-дождевыми, мощно-кучевыми облаками.
Ант
Старожил форума
19.08.2017 17:05
ДАК дб АВ
Ант
Также, как известно должно быть и то, что засветки можно обходить и снизу.

Так, наверное, и поступил Ваш знакомый и герой этой ветки.
Одно не учел-не допускается вход воздушного судна в зону сильных ливневых осадков
под кучево-дождевыми, мощно-кучевыми облаками.
А почему вы решили, что по курсу его полета была видна зона сильных ливневых осадков?
ДАК дб АВ
Старожил форума
19.08.2017 17:10
Ант
А почему вы решили, что по курсу его полета была видна зона сильных ливневых осадков?
Потому что лапшу на уши можно детям вешать.
Ант
Старожил форума
19.08.2017 17:17
ДАК дб АВ
Потому что лапшу на уши можно детям вешать.
Чем вы и занимаетесь.
ДАК дб АВ
Старожил форума
19.08.2017 17:27
Ант
Чем вы и занимаетесь.
Да, конечно, другие борта видели, а этот нет.
Попасть в такой град и чтобы этих засветок не было видно?
Давайте дальше, Ант, жгите!


g.freel
Старожил форума
19.08.2017 18:27
Ант
А почему вы решили, что по курсу его полета была видна зона сильных ливневых осадков?
А для чего они запросили курс 045 если не для обхода?
Правда эти 10 градусов тоньше чем ... у комара .
А после этого говорят , что ничего не видели ...
би76
Старожил форума
19.08.2017 19:12
ДАК дб АВ
Да, конечно, другие борта видели, а этот нет.
Попасть в такой град и чтобы этих засветок не было видно?
Давайте дальше, Ант, жгите!


Посмотрел ФР24 взлет КК1010 27/07/17 +/- 10минут. Два борта отвернули влево, один вправо. Но проследив за этими бортами дальше понял, что им и надо было лететь в том направлении.
TC-JIO начал отворот влево на 1200ф в 15.36, Украинский UR-AJC в 15.40 пошел прямо, TC-JRP на 3000ф отвернул влево в 15.43, TC-JMJ на 2400ф вправо. Не знаю по схемам выхода так ли, но сравнил выход этих рейсов с этой полосы за другие числа и большого отличия не увидел.
Поэтому не факт, что эти борты обходили засветки.
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2017 22:21
би76
Посмотрел ФР24 взлет КК1010 27/07/17 +/- 10минут. Два борта отвернули влево, один вправо. Но проследив за этими бортами дальше понял, что им и надо было лететь в том направлении.
TC-JIO начал отворот влево на 1200ф в 15.36, Украинский UR-AJC в 15.40 пошел прямо, TC-JRP на 3000ф отвернул влево в 15.43, TC-JMJ на 2400ф вправо. Не знаю по схемам выхода так ли, но сравнил выход этих рейсов с этой полосы за другие числа и большого отличия не увидел.
Поэтому не факт, что эти борты обходили засветки.
Кому уходить на запад - схема выхода предусматривает через 6 миль после взлета отворачивать влево, т.е. это примеры не характерные. А вот кому на восток и юго-восток - с небольшим доворотом почти по прямой 18 миль нужно следовать до BKZ, и только потом вправо отворачивать.
Кстати, по TC-JIO Вы ошибаетесь - после взлета почти сразу он вправо начал отворачивать, и на высоте около 4000 футов был уже на курсе 140 градусов - и это не по схеме выхода! Причем и скорость 186 узлов на этой высоте была - т.е. отворачивал без уборки механизации, чтобы не размазать разворот:
http://uploads.ru/QWqxt.png

Ну и вот схемы выхода с ВПП05:
http://uploads.ru/adLT9.jpg
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2017 22:32
би76
Не знаю по схемам выхода так ли, но сравнил выход этих рейсов с этой полосы за другие числа и большого отличия не увидел.

Вы точно смотрели другие числа вылеты с ВПП 05? А может Вы другие числа видели выходы с ВПП 35L/R? А отличия в схемах выхода имеются.
В Стамбуле периодически бываю, ни разу не попадал на вылет с ВПП 05 - она обычно для посадки. А 35L/R обычно на взлет. Естественно если ветер позволяет.
Но видать бывает и по другому - как в тот день было.
Ант
Старожил форума
20.08.2017 09:40
ДАК дб АВ
Да, конечно, другие борта видели, а этот нет.
Попасть в такой град и чтобы этих засветок не было видно?
Давайте дальше, Ант, жгите!


Другие борта тоже попали в град, кстати. Я не был в кабине, как и вы. Потому ни я, ни вы не можем говорить, что видел или не видел Акопов. Одно могу сказать: ситуации в воздухе динамичны и сильно отличаются от их видения с дивана, через призму СМИ. А трындеть, как в народе говорят - не мешки ворочать.
ДАК дб АВ
Старожил форума
20.08.2017 09:51
Ант
Другие борта тоже попали в град, кстати. Я не был в кабине, как и вы. Потому ни я, ни вы не можем говорить, что видел или не видел Акопов. Одно могу сказать: ситуации в воздухе динамичны и сильно отличаются от их видения с дивана, через призму СМИ. А трындеть, как в народе говорят - не мешки ворочать.
Я этих "мешков" достаточно натаскался, могу и потрындеть.
Ситуация для меня предельно ясна.
Ант
Старожил форума
20.08.2017 10:02
ДАК дб АВ
Я этих "мешков" достаточно натаскался, могу и потрындеть.
Ситуация для меня предельно ясна.
Да тут таких таскателей - пруд пруди. И всем ситуация ясна. Ясновидцы.
ДАК дб АВ
Старожил форума
20.08.2017 10:08
Ант
Да тут таких таскателей - пруд пруди. И всем ситуация ясна. Ясновидцы.
Ладно, вынос града, ваш знакомый всё сделал правильно !!!
Ант
Старожил форума
20.08.2017 11:20
ДАК дб АВ
Ладно, вынос града, ваш знакомый всё сделал правильно !!!
Не знаю, может, что сделал и неправильно. Информации мало. А шельмовать пилота, имея лишь информацию из СМИ, дело весьма недостойное. Особенно для собратьев по профессии.
ДАК дб АВ
Старожил форума
20.08.2017 12:03
Ант
Не знаю, может, что сделал и неправильно. Информации мало. А шельмовать пилота, имея лишь информацию из СМИ, дело весьма недостойное. Особенно для собратьев по профессии.
Причем тут СМИ? Неужели Вы думаете я делаю вывод на основе их
писанины?У меня достаточно своего личного опыта(всеж 25 лет локатор крутил),
чтобы сделать вывод почему это случилось. Видел я такие повреждения ВС и
на стоянке в ШРМ, даже круче.Летели из Дюссельдорфа в Шарик на ТУ-154.
Тоже ничего не видели.Пока пленку не сняли.
Ант
Старожил форума
20.08.2017 12:20
ДАК дб АВ
Причем тут СМИ? Неужели Вы думаете я делаю вывод на основе их
писанины?У меня достаточно своего личного опыта(всеж 25 лет локатор крутил),
чтобы сделать вывод почему это случилось. Видел я такие повреждения ВС и
на стоянке в ШРМ, даже круче.Летели из Дюссельдорфа в Шарик на ТУ-154.
Тоже ничего не видели.Пока пленку не сняли.
А что говорит снятая пленка у Акопова? Вы эти данные имеете?
ДАК дб АВ
Старожил форума
20.08.2017 12:33
Ант
А что говорит снятая пленка у Акопова? Вы эти данные имеете?
А зачем, я уже не верю в сказки?
Ант
Старожил форума
20.08.2017 14:46
ДАК дб АВ
А зачем, я уже не верю в сказки?
Да уж - при отсутствии фактов остается уповать на веру в неудержимом желании покрасоваться безопасным шельмованием летчика.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 15:18
ДАК дб АВ
Причем тут СМИ? Неужели Вы думаете я делаю вывод на основе их
писанины?У меня достаточно своего личного опыта(всеж 25 лет локатор крутил),
чтобы сделать вывод почему это случилось. Видел я такие повреждения ВС и
на стоянке в ШРМ, даже круче.Летели из Дюссельдорфа в Шарик на ТУ-154.
Тоже ничего не видели.Пока пленку не сняли.
А разве пленка пишет картинку с локатора?
ДАК дб АВ
Старожил форума
20.08.2017 16:01
Ант
Да уж - при отсутствии фактов остается уповать на веру в неудержимом желании покрасоваться безопасным шельмованием летчика.
Что тут шельмовать? Очки снимите.

Petruha_89

А разве пленка пишет картинку с локатора?

Пишет, пишет-марс-бм называется.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 16:14
ДАК дб АВ
Что тут шельмовать? Очки снимите.

Petruha_89

А разве пленка пишет картинку с локатора?

Пишет, пишет-марс-бм называется.
Магнитофон что ли? Картинку с локатора???
Не всегда по разговорам экипажа можно понять что они видели на локаторе.
zsv737
Старожил форума
20.08.2017 16:34
Ант
Да уж - при отсутствии фактов остается уповать на веру в неудержимом желании покрасоваться безопасным шельмованием летчика.
Герой Мягкова из "Ирония судьбы или с легким паром"прям про Вас сказал:"Какой же Вы т....ой"Вам объясняют , что локатор видит Ваши "выносы", "заносы".Полез Ваш герой на обум, а вось пронесёт.О профессиональных качествах его, как летчика речи не идёт.Пидалировать он умеет, что и показал посадил ВС в таких условиях, но принятие решения на взлёт ни в какие рамки не воткнуть.Вот о чем речь!!!
Corvus
Старожил форума
20.08.2017 17:46
би76
"Если град выпал из облака с 100 эшелона, то его скорость падения была, предположим - 70 м/с. Вы уверены что сможете, увидев его на локаторе, успеть увернуться?"

С такой скоростью падают экстремально крупные градины размером с кулак, такие бывают редко.
Типичная скорость падения града - порядка 15-20 м/с.

Petruha_89
"Надеюсь все не раз видели темные полосы, идущие от облаков к земле. Вот это и есть зоны сильных ливневых осадков. На снижении, при выходе под облака не всегда их можно вовремя увидеть. Но вот перед взлетом такие зоны как правило видно хорошо - тогда для принятия решения по обходу и локатор используется, и то что видно визуально.
Не всегда эти полосы вертикальные, но не припоминается, чтобы отклонение от вертикали было более 30 градусов. Соответственно вынос - максимум половина НГО."

Высота НГО грозовых и градовых облаков обычно 1500-2000 м, реже 3000-4000 м. То есть вынос сильных ливневых осадков обычно от силы на 1.5-2 км вбок от кромки. Но старое доброе НПП ГА-85 рекомендовало обходить такие облака на расстоянии 10 км по локатору (что в реале, конечно, не всегда возможно).
ФАП трёх министров,
п. 163. Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.
При обнаружении в полете кучево - дождевых (грозовых) и мощно - кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС.
ФАП-128,
п. 13.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых
(грозовых) облаков бортовой РЛС при отсутствии визуальных
метеорологических условий разрешается обходить эти облака на удалении
не менее 15 км от ближней границы засветки.

123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru