Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Слепая" посадка в Турции

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

fedas
Старожил форума
02.08.2017 23:07
Татарус
Оглядываюсь назад, могу с полной уверенностью сказать, что ни один преподаватель и ни один инструктор не помог стать мне тем, кто я есть. Я всё постигал сам, методом проб и ошибок. Поэтому я являюсь сторонником дистанционного обучения и упрощенной процедуры получения пилотского.
ТвариСЧ. Сами учились только братья Райт.
Dysindich
Старожил форума
02.08.2017 23:25
"...Оглядываюсь назад, могу с полной уверенностью сказать, что ни один преподаватель и ни один инструктор не помог стать мне тем, кто я есть. Я всё постигал сам, методом проб и ошибок. Поэтому я являюсь сторонником дистанционного обучения и упрощенной процедуры получения пилотского..."

Пробы и ошибки - это дома...(когда , нафиг никому не нужен, и никому не обязан, и вообще- имя тебе - "никто"..., как и постигание самому....как и "ни один преподаватель"...
в остальном..."люди, как люди, только квартирный вопрос их испортил..."


















Dysindich
Старожил форума
02.08.2017 23:37
то fedas:
"...Сами учились только братья Райт..."
========
Кстати, результат тоже известен...:-(

Татарус
Старожил форума
02.08.2017 23:52
Skipper
Прошу прощения, а летать вас тоже "дистанционно "учили?Если "да", то не могли бы
описать данный процесс?Впервые встретил человека, который оглядываясь назад не
видит своих учителей, инструкторов всё постиг сам!Впечатлило, честно!
В училище преподаватели отсутствующим голосом зачитывали лекции, после чего я шел в библиотеку и САМ читал книги.
На учебной практике инструктора старались нас лишний раз за штурвал не пускать, так как сами летали раз в полгода.
Когда пришел на производство, первое время обращался за информацией только к таким же вторым пилотам, их сложно причислить к учителям.
При переучивании на иностранную технику, только самоподготовка, надеюсь, это пояснять не нужно.
КВС - опыт.
Skipper
Старожил форума
03.08.2017 00:04
Татарус
В училище преподаватели отсутствующим голосом зачитывали лекции, после чего я шел в библиотеку и САМ читал книги.
На учебной практике инструктора старались нас лишний раз за штурвал не пускать, так как сами летали раз в полгода.
Когда пришел на производство, первое время обращался за информацией только к таким же вторым пилотам, их сложно причислить к учителям.
При переучивании на иностранную технику, только самоподготовка, надеюсь, это пояснять не нужно.
КВС - опыт.
Прошу прощения за оффтоп у участников.Татарус , я всё понял насчёт книг и лекций.
Но летать всё же кто-то учил?Не вторые же пилоты вашего предприятия?
Вы же с квс-инструктором начинали свою деятельность, как пилот?
Он(инструктор) ничему не учил?Или Вы сами учились, по книгам?
Откуда опыт черпался?
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2017 00:09
Татарус
В училище преподаватели отсутствующим голосом зачитывали лекции, после чего я шел в библиотеку и САМ читал книги.
На учебной практике инструктора старались нас лишний раз за штурвал не пускать, так как сами летали раз в полгода.
Когда пришел на производство, первое время обращался за информацией только к таким же вторым пилотам, их сложно причислить к учителям.
При переучивании на иностранную технику, только самоподготовка, надеюсь, это пояснять не нужно.
КВС - опыт.
Т.е. там, где Вы учились летать, инструктора не давали пилотировать обучаемым, чтобы самим подержаться за штурвал???
На производственной практике Вам попались настолько надменные КВС, что страшно было задавать вопросы???
При переучивании на иностранную технику не было ни одного инструктора, которого можно было спросить, если что непонятно???
Если все было именно так - я Вам искренне сочувствую!!!
Eagle
Старожил форума
03.08.2017 08:13
Petruha_89
Т.е. там, где Вы учились летать, инструктора не давали пилотировать обучаемым, чтобы самим подержаться за штурвал???
На производственной практике Вам попались настолько надменные КВС, что страшно было задавать вопросы???
При переучивании на иностранную технику не было ни одного инструктора, которого можно было спросить, если что непонятно???
Если все было именно так - я Вам искренне сочувствую!!!
Извините, что вмешиваюсь. Ваш оппонент имеет ввиду, что человека невозможно научить, но он может научиться. Очевидный всем известным феномен.
ёпрст
Старожил форума
03.08.2017 09:50
Капитану не позавидуешь. Приходилось участвовать в нескольких разборках по попаданию в град, слава Богу, в качестве наблюдающего. Во времена социализма самолеты были можно сказать общие, плановое хозяйство, надо предкрылки, кок- привезли, стабилизатор с килем отрихтовали, но смотреть на командира, когда его поднимали на разборе и спрашивали, ну что же Вы, Иван Иваныч, с вашим-то опытом, знаниями... С лизинговыми самолетами и в сегодняшние времена капитализма, когда самолет, стоимостью 80 млн баксов разбит, к капитану и его подготовке будет наверное очень много вопросов и претензий. Вся надежда на добрых турок- владельцев, может проявят благородство!
АОН РФ
Старожил форума
03.08.2017 09:54
когда его поднимали на разборе и спрашивали,

И так на протяжении ...лет на каждой подготовке к ОЗН.
ёпрст
Старожил форума
03.08.2017 09:59
По поводу крена при заходе- при полностью автоматической посадке, самолет на высоте примерно метров 100 перед приземлением уставливается по полосе, и борется с боковым ветром креном, сохраняя продольную ось с направлением полосы. Такова логика его работы!
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2017 10:29
ёпрст
По поводу крена при заходе- при полностью автоматической посадке, самолет на высоте примерно метров 100 перед приземлением уставливается по полосе, и борется с боковым ветром креном, сохраняя продольную ось с направлением полосы. Такова логика его работы!
Посадка была в 16.08 UTC, ВПП35. Вот ветер из METAR:
LTBA 271620Z 30016KT
LTBA 271550Z 34021KT
Т.е. ветер встречно-боковой, в левый борт. Какой крен должен создать автопилот? На видео был правый.
Track
Старожил форума
03.08.2017 14:10
На Эрбасах автопилот при заходе креном с ветром не борется. Только углом сноса.
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2017 14:33
Track
На Эрбасах автопилот при заходе креном с ветром не борется. Только углом сноса.
Эх, поторопились Вы с ответом. Я хотел чтобы автор версии написал, в какую сторону нужно создавать крен при ветре в левый борт.
staryk
Старожил форума
03.08.2017 15:16
АНТ
Вы внимательно прочитали, что я написал "Татарусу" и для чего привел в пример эти аэропорты? И если я туда не летал, то что? Вы во все аэропорты мира летали? В качестве кого- пассажира, 6-ым номером в бригаде бортпроводников?
Я никого не обвиняю- я не прокурор, а вот именно как профессиональный пилот хочу понять как он попал в эту ситуацию. Авиационный форум мне это позволяет.
Dysindich
Старожил форума
03.08.2017 17:11
To Track:
"...На Эрбасах автопилот при заходе креном с ветром не борется. Только углом сноса..."

А на НЕэрбасах - борется... (даже на мухобойной авиации, где , когда-то применялся метод борьбы со сносом - креном , лет, как сто уже исключена данная метода и заменена углом упреждения, при которой нет расхода рулей, в принципе). Про большие самолеты речь о крене, вообще никогда не стояла. Другое дело, когда отсутствует перспектива вида вперед по курсу (не видно нихрена), то попасть на полосу достаточно трудно, причем, трудность нарастает по мере приближения полосы... и процесс "подруливания" длится, практически , до остановки ВС на пробеге. Все эти нюансы мы и видим на видео Стамбульского захода... (ранний заход, что оправданно и объяснимо, выход на осевую, затянувшийся до касания). Остальная болтовня про крен - лирика, из оперы пилотирования по стакану с водой из Ижмы...
Ант
Старожил форума
03.08.2017 21:26
ёпрст
Капитану не позавидуешь. Приходилось участвовать в нескольких разборках по попаданию в град, слава Богу, в качестве наблюдающего. Во времена социализма самолеты были можно сказать общие, плановое хозяйство, надо предкрылки, кок- привезли, стабилизатор с килем отрихтовали, но смотреть на командира, когда его поднимали на разборе и спрашивали, ну что же Вы, Иван Иваныч, с вашим-то опытом, знаниями... С лизинговыми самолетами и в сегодняшние времена капитализма, когда самолет, стоимостью 80 млн баксов разбит, к капитану и его подготовке будет наверное очень много вопросов и претензий. Вся надежда на добрых турок- владельцев, может проявят благородство!
Не скажите... Во времена социализма за повреждение ВС мозги выедали основательно.
Dysindich
Старожил форума
03.08.2017 21:44
"...Вся надежда на добрых турок- владельцев, может проявят благородство!..."
===========
Доброта турок - не знает пределов. А владелец судна, кто, однако?
sergey99
Старожил форума
04.08.2017 07:48
Если крен при посадке был создан из за ограничения видимости, то почему в право? На второго? Что б ему было лучше видно?
Petruha_89
Старожил форума
04.08.2017 08:07
sergey99
Если крен при посадке был создан из за ограничения видимости, то почему в право? На второго? Что б ему было лучше видно?
Как версия - а если Акопов инстукторский допуск имеет? И в том полете находился справа, а КВС-стажер слева? Тогда и правый крен понятен.
Ант
Старожил форума
04.08.2017 17:59
sergey99
Вы глубоко заблуждаетесь, полагая, что "в этих аэропортах" сплошная размеренная благодать. Тот же Стамбул - весьма напряженный узел. А тут еще и погодка нюансы добавляет.
Eldar
Старожил форума
07.08.2017 04:35
Petruha_89
PF SLIDING WINDOW
OPEN

Если Акопов имеет инструкторский допуск - то в том полете вполне мог быть на правом кресле с КВС-стажером на левом.
На секундочку - Тренер менеджер компании.

https://youtu.be/wkxXjiLflmo?t=4m3s
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 10:57
Eldar
На секундочку - Тренер менеджер компании.

https://youtu.be/wkxXjiLflmo?t=4m3s
Слова из интервью: "Смотрел в форточку..." Значит сидел справа. Надеюсь отпали вопросы почему был правый крен.
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 11:18
И еще слова из интервью: "Это случилось так как эти грозовые облака на локаторе мы не видели, увидели их за полторы - одну милю, когда уже ничего уже нельзя было сделать. Это недоработки радиолокационных систем что такие грозовые облака не видно".

Вот это тоже непонятно. Попали в град на высоте 4000 футов - т.е. вскоре после взлета. На земле локатор ничего не показал, а после взлета все "нарисовалось" на индикаторе???
Также за несколько минут до них А-330 сразу после взлета резко правым разворотом уходил, и на высоте 4000 футов уже был на курсе 145 градусов (сообщение 01.08.2017 21:35). Значит этот экипаж что-то видел? Неужели на А-330 локатор намного лучше чем на А-320???
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 12:01
Татарус
Оглядываюсь назад, могу с полной уверенностью сказать, что ни один преподаватель и ни один инструктор не помог стать мне тем, кто я есть. Я всё постигал сам, методом проб и ошибок. Поэтому я являюсь сторонником дистанционного обучения и упрощенной процедуры получения пилотского.
Если действительно так и было относительно инструкторов, то вижу два варианта:
1. Вы очень тщательно готовились к полетам и не допускали ни единой ошибки, отклонения - так что инструкторам даже и сказать нечего было.
2. Вам постоянно попадались инструктора, которые не считали нужным проводить послеполетные разборы, проводить анализ допущенных ошибок и отклонений.

Что-то верится с трудом в такое...
KLAX
Старожил форума
07.08.2017 13:46
Petruha_89
И еще слова из интервью: "Это случилось так как эти грозовые облака на локаторе мы не видели, увидели их за полторы - одну милю, когда уже ничего уже нельзя было сделать. Это недоработки радиолокационных систем что такие грозовые облака не видно".

Вот это тоже непонятно. Попали в град на высоте 4000 футов - т.е. вскоре после взлета. На земле локатор ничего не показал, а после взлета все "нарисовалось" на индикаторе???
Также за несколько минут до них А-330 сразу после взлета резко правым разворотом уходил, и на высоте 4000 футов уже был на курсе 145 градусов (сообщение 01.08.2017 21:35). Значит этот экипаж что-то видел? Неужели на А-330 локатор намного лучше чем на А-320???
Уважаемый Petruha_89, не возбуждайтесь, он Всё видел.
ёпрст
Старожил форума
07.08.2017 13:55
автопилот при заходе креном с ветром не борется. Только углом сноса
===
честно говоря, разбираться с автоматической посадкой аэрбаса не имею никакого желания, но теория гласит о том, что, да, до определенной высоты самолет заходит как обычно, но затем ось самолета совмещается с направлением полосы и самолет начинает прикрываться креном. Сделано это потому, что приемные антенны ИЛСа находятся в коке и при полностью слепой посадке так гораздо легче прописать алгоритмы, нежели вводить поправки на смещение кока или выполнять расчет точки касания колес( а то получится, что кок на оси, а колеса за полосой!) при боковом ветре, когда самолет идет с углом упреждения.
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 14:02
KLAX
Уважаемый Petruha_89, не возбуждайтесь, он Всё видел.
А Вы были в тот момент в кабине пилотов?
Dysindich
Старожил форума
07.08.2017 14:05
То Petruha_89:
"...Слова из интервью: "Смотрел в форточку..." Значит сидел справа. Надеюсь отпали вопросы почему был правый крен..."

Отнюдь, какое вообще, отношение имеет крен к выполнению посадки через форточку?(что, при создании крена, открывается вид на полосу вперед по перспективе? подозреваю, что Вы, никогда не попадали в условия, подобные обсуждаемым) .
Крен на данном видио обусловлен хреновым обзором вперед и затрудненным пилотированием, что явилось причиной бокового уклонения при попадании на полосу, при подходе к ней, и на кадрах видно, что самолет выходил на полосу с положения "правее полосы", и чтобы с нее не слететь влево, пилот вынужден был компенсиросать выход на осевую доворотом влево , соответственным доворотом вправо, практически до касания. Крен в таких условиях - вообще - очень плохо со всех позиций, если только не раскорячить самолет скольжением, чтобы попытаться улучшить обзор вперед через форточку, что тоже, совсем не гуд, и не делает ситуацию проще. И остается единственное:
- отыскать в лобовом стекле малюсенькую "чистую дырочку", и через нее сажать, что совсем не просто, или
- по руководству, с открыванием форточки и "выглядывании в нее" (если, без фанатизма, в "пределах пограничного слоя", то не смертельно, хотя от комфортного состояния - весьма далеко).
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 14:09
ёпрст
автопилот при заходе креном с ветром не борется. Только углом сноса
===
честно говоря, разбираться с автоматической посадкой аэрбаса не имею никакого желания, но теория гласит о том, что, да, до определенной высоты самолет заходит как обычно, но затем ось самолета совмещается с направлением полосы и самолет начинает прикрываться креном. Сделано это потому, что приемные антенны ИЛСа находятся в коке и при полностью слепой посадке так гораздо легче прописать алгоритмы, нежели вводить поправки на смещение кока или выполнять расчет точки касания колес( а то получится, что кок на оси, а колеса за полосой!) при боковом ветре, когда самолет идет с углом упреждения.
О практике автоматической посадки при боковом ветре Вам уже написали.
Но раз Вы так уже любите теорию - может приведете пример, как даже теоретически может такое получиться: "кок на оси, а колеса за полосой". Это какой же должен быть снос, расстояние от колес до кока и какая ширина ВПП???
KLAX
Старожил форума
07.08.2017 14:33
Petruha_89
А Вы были в тот момент в кабине пилотов?
Я Вам даже больше скажу, там в кабине не было никакого CRM.
ёпрст
Старожил форума
07.08.2017 14:44
как даже теоретически может такое получиться: "кок на оси, а колеса за полосой"
===
катет прямоугольного треугольника равен гипотенузе на косинус (синус) прилежащего, противолежащего... и тд!:) или другому катету на тангенс, котангенс:)
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 15:21
ёпрст
как даже теоретически может такое получиться: "кок на оси, а колеса за полосой"
===
катет прямоугольного треугольника равен гипотенузе на косинус (синус) прилежащего, противолежащего... и тд!:) или другому катету на тангенс, котангенс:)
Такую арифметику со школы не забыл.
Уточню свой вопрос - какой должен быть угол сноса, расстояние от кока до колес, чтобы как Вы пишете "кок на оси, а колеса за полосой". Ширина полосы редко бывает меньше 45 метров. По крайней мере в аэропортах, где можно выполнять посадку в автомате.
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 15:30
Dysindich

Отнюдь, какое вообще, отношение имеет крен к выполнению посадки через форточку?(что, при создании крена, открывается вид на полосу вперед по перспективе? подозреваю, что Вы, никогда не попадали в условия, подобные обсуждаемым) .

Не попадал. Постучал по дереву чтобы не попадать.
Правый крен, левая нога, самолет продолжает полет по прямой - обзор будет лучше через правую форточку? Или нет?

Но в принципе не стоит по вопросу крена перед посадкой сильно в дискуссию ударяться. Только находившиеся в кабине знают когда и почему какой был крен.
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 15:33
KLAX
Я Вам даже больше скажу, там в кабине не было никакого CRM.
Хотите сказать что в том полете Вы были в кабине пилотов? Или Вы экстрасенс, что так уверенно заявляете?
Dysindich
Старожил форума
07.08.2017 16:18
То Petruha_89:
"...Правый крен, левая нога, самолет продолжает полет по прямой - обзор будет лучше через правую форточку? Или нет?..."

Что будет практически, я написал в своем сообщении.
Крен при данной посадке не был специально примененной техникой (скольжения, которое Вы упомянули, не наблюдается на видио), это следствие трудности выполнения посадки при отсутствии фронтального обзора, трудность эта будет нарастать по мере приближения полосы и ее пик начнется при пересечении торца и до достижении "скорости контроля" на пробеге. (если высунуть голову, проблема решается, конечно, если нет "серьезных" осадков).
Alex Skyboy
Старожил форума
07.08.2017 16:21
sbb
российские наземные метеорадары

https://www.rainviewer.com/ru/ ...

наверно не так много как хотелось бы...

впрос: как они связаны с УВД?
смотрите одну ссылку и много пространства :)
http://meteoinfo.ru/radanim
Alex Skyboy
Старожил форума
07.08.2017 16:24
Для московских любителей ловли гроз на халяву, остался один вот этот и ссылку желательно обновлять
http://meteoinfo.by/radar/RUKT ...
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 16:54
Dysindich
То Petruha_89:
"...Правый крен, левая нога, самолет продолжает полет по прямой - обзор будет лучше через правую форточку? Или нет?..."

Что будет практически, я написал в своем сообщении.
Крен при данной посадке не был специально примененной техникой (скольжения, которое Вы упомянули, не наблюдается на видио), это следствие трудности выполнения посадки при отсутствии фронтального обзора, трудность эта будет нарастать по мере приближения полосы и ее пик начнется при пересечении торца и до достижении "скорости контроля" на пробеге. (если высунуть голову, проблема решается, конечно, если нет "серьезных" осадков).
По видео, которое снимается со стороны, невозможно определить был снос или нет - для этого камера должна находиться на осевой ВПП. Кстати, сама посадка так с правым креном и была выполнена, хоть он и немного уменьшился к моменту касания.
Повторюсь - какая на самом деле была причина крена знают только сами пилоты. Нам можно только возможные версии предполагать.

По поводу захода с креном и сносом. В прошлом году на тренажере было упражнение - отказ двух двигателей. На прямую вышли высоковато - вот и применили эту технику, чтобы потерять высоту. Самолет вполне управляемый. До посадки правда не дошло - согласно программы тренировки инструктор "позволил" одному двигателю запуститься.
Dysindich
Старожил форума
07.08.2017 17:44
То Petruha_89:
"...Повторюсь - какая на самом деле была причина крена знают только сами пилоты..."

Далеко, не всегда, к сожалению :-(
"...По поводу захода с креном и сносом..."
=========
Оставляю без комментариев, так как Вы сами должны все понимать...(если нет, то и тем более, дискуссия бесполезна).
sbb
Старожил форума
07.08.2017 18:09
Alex Skyboy
смотрите одну ссылку и много пространства :)
http://meteoinfo.ru/radanim
Да эт я в курсе, видел уже. УВД его как в своей работе использует? Вот в чем вопрос был.

Вот например:
- вышка я такой то, разрешите исполнительный?
- такой то, я вышка, ждать, грозовой фронт....

такое возможно?
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 18:26
sbb
Да эт я в курсе, видел уже. УВД его как в своей работе использует? Вот в чем вопрос был.

Вот например:
- вышка я такой то, разрешите исполнительный?
- такой то, я вышка, ждать, грозовой фронт....

такое возможно?
В некоторых аэропортах диспетчера сами векторят в обход засветок. По всей видимости на один экран выводятся и отметки от самолётов, и засветки.
sbb
Старожил форума
07.08.2017 18:41
Petruha_89
В некоторых аэропортах диспетчера сами векторят в обход засветок. По всей видимости на один экран выводятся и отметки от самолётов, и засветки.
спасибо

а что диспетчеров здесь нет?)))
Alex Skyboy
Старожил форума
07.08.2017 20:33
sbb
Да эт я в курсе, видел уже. УВД его как в своей работе использует? Вот в чем вопрос был.

Вот например:
- вышка я такой то, разрешите исполнительный?
- такой то, я вышка, ждать, грозовой фронт....

такое возможно?
Мысль в слух, что УВД точно этот ресурс не смотрит. Для таких просмотров есть местное метео, которое даёт диспетчерам наводку, что и куда из "*оп" перемешается и накрывает в районе. Пусть поправят, кто реально сейчас рулит.
siMMMer
Старожил форума
07.08.2017 21:02
Вылет на усмотрение экипажа. Бортовой метеолокатор всегда точнее наземного+пилоты все видят глазами.
Ант
Старожил форума
15.08.2017 13:58
Град, величиной с теннисный мяч не образуется на высоте 1-1, 5км.
Petruha_89
Старожил форума
15.08.2017 14:27
Ант
Град, величиной с теннисный мяч не образуется на высоте 1-1, 5км.
А на какой высоте такой град бывает?
И какого максимального размера мог быть град на такой высоте?
Petruha_89
Старожил форума
15.08.2017 14:34
Согласно флайтрадара с 11-го августа самолет уже бороздит воздушный океан.
Две недели ушло на ввод в строй. Видать кроме стекол и локатора еще что-то чинить пришлось. Но и движки надежные, такой град перелопатили - по крайней мере не отказали до посадки!!! Интересно было бы на фото лопаток посмотреть. Может с двигателями связан такой длительный ввод в строй?
Ант
Старожил форума
15.08.2017 17:08
Petruha_89
А на какой высоте такой град бывает?
И какого максимального размера мог быть град на такой высоте?
Бывает на любой высоте. А образуется на высоте, значительно большей, чем та, на которой был Акопов.
Petruha_89
Старожил форума
15.08.2017 22:35
Ант
Бывает на любой высоте. А образуется на высоте, значительно большей, чем та, на которой был Акопов.
В принципе не так важно на какой высоте образуется такой град. Главное на какой высоте его можно поймать...
Ант
Старожил форума
16.08.2017 11:13
Petruha_89
В принципе не так важно на какой высоте образуется такой град. Главное на какой высоте его можно поймать...
Это да - на какой высоте образуется - неважно. Вопрос в другом - как его предусмотреть на всех высотах и в конкретных обстоятельствах?
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru