поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Авиакатастрофа Як-12 в Алматинской области.

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12  

yehkfy
Старожил форума
27 июля 2017 года, самолет ЯК-12 выполнял авиахимработы и рухнул на землю в Панфиловском районе, в селе Шолакай, в 10-ти километрах севернее от Жаркента.
http://kazinfo.today/2017/07/27/139589/
опубликовано: 27.07.2017 22:54
yehkfy
Старожил форума
На борту находились 54-летний глава крестьянского хозяйства Масимжан Масимов и 39-летний пилот Хамит Акбергенов.
https://www.ktk.kz/ru/news/vid ...
опубликовано: 27.07.2017 22:58
yehkfy
Старожил форума
Жанибек Тайжанов, дир. деп. по расследованию транспортных происшествий и инцидентов МИР РК: - Данное происшествие произошло по причине столкновения с земной поверхностью при выполнении авиационно-химических работ. На сегодня МВД создана комиссия по расследованию данного происшествия. По данному самолёту в соответствии с сертификацией летной годности, оценка его летной годности действительно до ноября 2017 года. В ноябре 2016 года он проходил полную сертификацию.

http://24.kz/ru/vybor-redaktsi ...

опубликовано: 27.07.2017 23:02
yehkfy
Старожил форума
Есть фотография.
http://www.inform.kz/ru/nazvan ...
опубликовано: 27.07.2017 23:05
BLASIUS
Старожил форума
...

и детей их жалко...
опубликовано: 27.07.2017 23:37
Viktor49A
Старожил форума
опубликовано: 28.07.2017 07:20
Corvus
Старожил форума
Поразило, что где-то есть летающие Як-12 и, более того, кто-то пытается на них зарабатывать.
Некоторые СМИ ещё заявили о том, что "полёты всех самолётов Як-12 в Казахстане приостановлены". Наверное, нелепее этого звучала бы только фраза про приостановление полётов По-2 или Ли-2.

В 1972 году эксплуатация Як-12 в гражданской авиации СССР была прекращена в связи с выработкой установленного ресурса и сроков службы.

Самолёты Як-12 с моторами М-11ФР, а позже Як-12Р, Як-12М и Як-12А широко эксплуатировались в ДОСААФ. На 15 сентября 1975 г. в ДОСААФ находилось 387 самолётов типа Як-12М, в том числе 120 числились в ремонте. По сроку выпуска все они подлежали списанию в ближайшие два-три года, что означало конец их эксплуатации. Исходя из этого, можно предположить, что эксплуатация Як-12 в ДОСААФ была полностью прекращена приблизительно к 1980 г.

В 2003 году на этом форуме была ветка про Як-12. Судя по ней, в СНГ как минимум штук 10-15 лётных экземпляров Як-12 тогда ещё было.

Вопрос: что побуждает людей садиться в самолёт, срок службы которого истёк 40 лет назад?
Страстная любовь к небу или страстное желание заработать?
Да, Як-12 прост в пилотировании (как говорят) и при необходимости можно его посадить на любую лужайку или полянку. Но ведь при таком возрасте самолёта он просто может в любой момент рассыпаться в воздухе.
опубликовано: 28.07.2017 09:06
shurik25753
Старожил форума
Corvus: На счёт рассыпался в воздухе... пожалуй Вы правы. Вполне мог лопнуть любой силовой элемент. Однако, кто-то ж выдал сертификат до ноября.
опубликовано: 28.07.2017 09:18
Corvus
Старожил форума
Некоторые СМИ ещё заявили о том, что "полёты всех самолётов Як-12 в Казахстане приостановлены". Наверное, нелепее этого звучала бы только фраза про приостановление полётов По-2 или Ли-2.

======

Оказывается, это не СМИ такое придумали, а КГА.

"На основании происшествия, произошедшего в Панфиловском районе Алматинской области с воздушным судном Як-12 ТОО «НАК «Казавиа», Комитетом гражданской авиации МИР РК принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов ЯК-12 на территории РК до окончания расследования."

https://news.mail.ru/society/3 ...
опубликовано: 28.07.2017 09:24
Corvus
Старожил форума
   
shurik25753
Corvus: На счёт рассыпался в воздухе... пожалуй Вы правы. Вполне мог лопнуть любой силовой элемент. Однако, кто-то ж выдал сертификат до ноября.
Наверное тот же субъект, который "приостановил эксплуатацию ВС Як-12 на территории Казахстана".
Напрашивается вывод, что кроме этого борта есть ещё и другие такого типа.
опубликовано: 28.07.2017 09:26
Corvus
Старожил форума
Жанибек Тайжанов, дир. деп. по расследованию транспортных происшествий и инцидентов МИР РК: - Данное происшествие произошло по причине столкновения с земной поверхностью при выполнении авиационно-химических работ.



Потрясающе.
То есть не отказ мат. части или ошибка пилота стали причиной АП,
а земная поверхность, внезапно ударившая по самолёту.
опубликовано: 28.07.2017 09:31
Старый АОНовец
Старожил форума
Корвус, не ёрничайте. Всё правильно написано. До окончания расследования и установления причины события невозможно утверждать, что причиной стал отказ МЧ, ошибка пилота или ещё что-то.
опубликовано: 28.07.2017 10:02
igorgri
Опытный боец
видео сразу после крушения
https://youtu.be/1qnE9NTg5Bk

регистрационный номер - UP-LA127

по нему фото https://russianplanes.net/id210429
опубликовано: 28.07.2017 10:31
Pilot62
Старожил форума
   
Старый АОНовец
Корвус, не ёрничайте. Всё правильно написано. До окончания расследования и установления причины события невозможно утверждать, что причиной стал отказ МЧ, ошибка пилота или ещё что-то.
Всё правильно написано.
-----
Вот так оригинально и пишут расследователи.

Столкновение с землей - это никак не причина АП. АП (как разрушение или значительное повреждение ВС) произошло в результате столкновения ВС с землей. Причины что АП, что столкновения с землей на данный момент не известны.
опубликовано: 28.07.2017 10:49
Вектор180
Опытный боец
опубликовано: 28.07.2017 11:03
Ант
Старожил форума
Corvus

Да, Як-12 прост в пилотировании (как говорят) и при необходимости можно его посадить на любую лужайку или полянку. Но ведь при таком возрасте самолёта он просто может в любой момент рассыпаться в воздухе.


Ни один самолет еще "от возраста" не рассыпался в воздухе. К вашему сведению, "на западе" полно еще летающих самолетов пятидесятых и сороковых годов выпуска.
опубликовано: 28.07.2017 11:49
Ант
Старожил форума
Corvus

Потрясающе.
То есть не отказ мат. части или ошибка пилота стали причиной АП,
а земная поверхность, внезапно ударившая по самолёту.

Корвус, занимайтесь своей метеорологией. Не юноша, вроде, постить на авиафоруме дилетантскую ахинею.
опубликовано: 28.07.2017 11:52
Pilot62
Старожил форума
   
Ант
Corvus

Потрясающе.
То есть не отказ мат. части или ошибка пилота стали причиной АП,
а земная поверхность, внезапно ударившая по самолёту.

Корвус, занимайтесь своей метеорологией. Не юноша, вроде, постить на авиафоруме дилетантскую ахинею.
Лучше дилетанская ахинея, чем старообрядческие понятия.

АП (разрушение ВС в результате столкновения с земной повержностью) произошло по причине....
опубликовано: 28.07.2017 11:59
ryn
Старожил форума
https://www.ktk.kz/ru/news/vid ...
какое-то странно несимметричное расположение руля высоты.
свидетель говорит, что самолет летел криво
опубликовано: 28.07.2017 12:19
Ант
Старожил форума
   
Pilot62
Лучше дилетанская ахинея, чем старообрядческие понятия.

АП (разрушение ВС в результате столкновения с земной повержностью) произошло по причине....
"Столкновение с землей" - это нормальная терминология в расследовании АП.
То, что самолеты не "рассыпаются от старости" - это не старобрядческие понятия, а технический факт.
Дилетантская ахинея - это всегда хуже. Тем более, для человека с таким ником, как у вас.
опубликовано: 28.07.2017 14:54
Corvus
Старожил форума
Ант

"Столкновение с землей" - это нормальная терминология в расследовании АП.



Нормальная в расследовании (как констатация факта), но не в качестве причины.

Причина - или техника, или ЧФ, или оба сразу. Иногда - тер. акт.

Вам известны другие причины АП? Ну кроме метеорита, пришельцев, психотронного оружия и т.п.

Иногда (очень редко) бывает атмосферное воздействие (скажем, полное разрушение ВС из-за сильной турбулентности). В 1940-60-х годах немало было таких катастроф на Ли-2, Ил-12, Ил-14. Но у современных ВС такого почти не бывает (90%, если не 99%, авиапроисшествий в неблагоприятных метеоусловиях бывают опять-таки из-за отказа мат. части или из-за ЧФ).

З.ы. Вы, случайно, не владелец другого казахстанского Як-12, эксплуатацию которого "приостановили"?

опубликовано: 28.07.2017 15:04
Corvus
Старожил форума
Ант

Ни один самолет еще "от возраста" не рассыпался в воздухе. К вашему сведению, "на западе" полно еще летающих самолетов пятидесятых и сороковых годов выпуска.



Для собственного удовольствия, на свой страх и риск, летать на таких ВС можно (ведь прыгают ведь желающие с тарзанок, делают селфи на верхушках телевышек и т.п.).

Но вот оказывать коммерческие услуги (выполнять авиационные работы) - ИМХО, перебор.
Подвергать риску увечья и гибели ничего не подозревающих людей (что и произошло в данном случае).
опубликовано: 28.07.2017 15:13
Corvus
Старожил форума
В своё время КБ рассчитало назначенный ресурс планера (как по числу взлётов-посадок, так и по календарному сроку). МГА СССР прекратило эксплуатацию Як-12 в 1972 году, ДОСААФ в 1980 году.

Получается, все они были, мягко говоря, неумными людьми, и (по логике отдельных представителей АОН) можно даже сейчас, спустя 37 лет после самой крайней правой планки (если предположить, что сей борт был родом из ДОСААФ), не только самим кататься на Як-12, но и заказчиков возить!

"Ни один самолет еще "от возраста" не рассыпался в воздухе."

Я же не говорю, что фюзеляж пополам разломится (хотя порой и такое бывает). А вот механическое разрушение важных узлов (без которых безопасная посадка невозможна) вполне возможно (руль высоты и направления, механизация крыла).
опубликовано: 28.07.2017 15:51
Pilot62
Старожил форума
   
Ант
"Столкновение с землей" - это нормальная терминология в расследовании АП.
То, что самолеты не "рассыпаются от старости" - это не старобрядческие понятия, а технический факт.
Дилетантская ахинея - это всегда хуже. Тем более, для человека с таким ником, как у вас.
Терминология для описания АП - нормальная, а для формулирования причины АП - нет. Это не причина, это последствие проявления этой причины, лучше по новомодному - причина проявления опасности, по Ш.А.Г. - фактора опасности.
опубликовано: 28.07.2017 16:01
Хранитель истории
Старожил форума
Несколько лет летал на Як-12м.
Сначала спортсменом, потом на буксировку планеров.

На ум приходят две возможных причины алмаатинской катастрофы при выполнении АХР:

1. Возможно полет выполнялся при ветре, превышающем допуски конкретного ЛА.
2. Возможна внезапная остановка мотора из-за суррогатного топлива...
опубликовано: 28.07.2017 20:25
Pilot62
Старожил форума
   
Pilot62
Терминология для описания АП - нормальная, а для формулирования причины АП - нет. Это не причина, это последствие проявления этой причины, лучше по новомодному - причина проявления опасности, по Ш.А.Г. - фактора опасности.
...лучше по новомодному - последствие проявления опасности...
опубликовано: 29.07.2017 00:14
Татьяна Залесская
Старожил форума
........
опубликовано: 29.07.2017 11:05
взлет продолжаем
Старожил форума
Вот интересно, как в штатах DC-9 пассажиров возит.. Нет на них наших форумных экспертов
опубликовано: 29.07.2017 11:23
Corvus
Старожил форума
взлет продолжаем

Вот интересно, как в штатах DC-9 пассажиров возит..

=========

"У них" есть отлаженная система поддержания и продления лётной годности ВС (с проведением всех необходимых экспертиз), в том числе и древних.
"У нас" (РФ, РК и т.п.) эта система действует только в отношении ВС, не исчерпавших назначенный ресурс. Древнее ВС можно легитимизировать только, если пересобрать его заново и зарегистрировать как единичный экземпляр. Понятное дело, для коммерческого использования такая самоделка непригодна.
опубликовано: 29.07.2017 15:10
люди в чёрном
Старожил форума
to Corvus

Для Вас, к сведению (информация к размышлению): до настоящего времени
не существует никакого документа о запрете эксплуатации, либо
выводе из эксплуатации самолетов ЯК-12 в системе ГА.

Об исчерпании календарных сроков службы и ресурсов - из той же оперы.
опубликовано: 29.07.2017 15:40
Хранитель истории
Старожил форума
люди в чёрном:

"...не существует никакого документа о запрете эксплуатации, либо
выводе из эксплуатации самолетов ЯК-12 в системе ГА.

Об исчерпании календарных сроков службы и ресурсов - из той же оперы."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

На вооружении всех заинтересованных в продвижении зарубежного хлама или собственных сомнительных разработок лиц имеется дежурный лозунг:

"Устарел морально и физически".

:)
опубликовано: 29.07.2017 16:02
Ант
Старожил форума
   
Pilot62
Терминология для описания АП - нормальная, а для формулирования причины АП - нет. Это не причина, это последствие проявления этой причины, лучше по новомодному - причина проявления опасности, по Ш.А.Г. - фактора опасности.
Так там и не формулировали причину, вообще-то.
опубликовано: 30.07.2017 12:31
Pilot62
Старожил форума
   
Ант
Так там и не формулировали причину, вообще-то.
Жанибек Тайжанов, дир. деп. по расследованию транспортных происшествий и инцидентов МИР РК: - Данное происшествие произошло по причине столкновения с земной поверхностью при выполнении авиационно-химических работ.

опубликовано: 27.07.2017 23:02
опубликовано: 28.07.2017 09:31
опубликовано: 30.07.2017 12:44
ТУ-95мс
Старожил форума
   
люди в чёрном
to Corvus

Для Вас, к сведению (информация к размышлению): до настоящего времени
не существует никакого документа о запрете эксплуатации, либо
выводе из эксплуатации самолетов ЯК-12 в системе ГА.

Об исчерпании календарных сроков службы и ресурсов - из той же оперы.
Это точно? По Як-12(польский), сертификат Поляки отозвали в году так 2005-2007, нет?Хотя самолёт в своём классе удачен, можно сказать даже красив.
опубликовано: 30.07.2017 12:50
Ант
Старожил форума
   
Pilot62
Жанибек Тайжанов, дир. деп. по расследованию транспортных происшествий и инцидентов МИР РК: - Данное происшествие произошло по причине столкновения с земной поверхностью при выполнении авиационно-химических работ.

опубликовано: 27.07.2017 23:02
опубликовано: 28.07.2017 09:31
Не будьте так щепетильны - он не носитель языка.
Еще неизвестно, как бы вы написали на казахском.
опубликовано: 30.07.2017 14:25
Борз
Старожил форума
На аэродроме АОН, километрах в 12 от Кисловодска, ЯК-12 тягают планера. Ф. Конюхов там тренируется.
опубликовано: 30.07.2017 14:48
Борз
Старожил форума
А МО спонсор
опубликовано: 30.07.2017 14:49
ОПЁНОК
Старожил форума
Як-12 есть у Володи Филипишина в Кустанае. Штуки три стоят в Степногорске.
Причинами этой катастрофы , из осведомлённых источников, является разрушение топливопровода и пожар двигателя.

В Казахстане принято писать всякую чушь при расследовании, чиновников никто не наказывает за это .А они ждут подношения , напишут то, за что заплатили.
Так до сих пор неизвестно почему разбился вертолёт авиакомпании Аспан под Талдыкорганом полтора года назад.
опубликовано: 30.07.2017 15:54
Анатолий Бойко
Старожил форума
   
Борз
На аэродроме АОН, километрах в 12 от Кисловодска, ЯК-12 тягают планера. Ф. Конюхов там тренируется.
Не видел там Як-12, Вильгу видел, планеры видел. Мож недавно прилетел, не знаю.
опубликовано: 30.07.2017 20:49
Pilot62
Старожил форума
   
Ант
Не будьте так щепетильны - он не носитель языка.
Еще неизвестно, как бы вы написали на казахском.
Господин Жанибек может и не носитель русского языка. Просто напрягает когда на защиту правильности его версии о причинах грудью встают наши специалисты по расследованию. Посмотрите наши отчеты о расследованиях, которые изваяли коренные россияне. Та же терминология.
опубликовано: 30.07.2017 22:06
Борз
Старожил форума
   
Анатолий Бойко
Не видел там Як-12, Вильгу видел, планеры видел. Мож недавно прилетел, не знаю.
Видел с год назад. И неделю назад тоже стоял

https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 30.07.2017 22:29
ОПЁНОК
Старожил форума
опубликовано: 01.08.2017 07:46
arkan68
Старожил форума
небо взяло небо отдало(((жаль.....
опубликовано: 01.08.2017 12:40
Бафтинг
Молодой боец
   
ОПЁНОК
Зачем описывать у кого есть?
Пусть пользуют. Сам он не летает.Да и летать у него есть на чем.Як-на помойке.
опубликовано: 02.08.2017 11:37
aerik
Старожил форума
   
Pilot62
Жанибек Тайжанов, дир. деп. по расследованию транспортных происшествий и инцидентов МИР РК: - Данное происшествие произошло по причине столкновения с земной поверхностью при выполнении авиационно-химических работ.

опубликовано: 27.07.2017 23:02
опубликовано: 28.07.2017 09:31
Так это журнал (лажники) написили, причём тут Жанибек?
опубликовано: 04.08.2017 14:21
Pilot62
Старожил форума
Вот именно, причем тут Жанибек, своих экспертов хватает, без сомнений пользующихся той же терминологией бестолковых журналистов.
опубликовано: 06.08.2017 11:13
ГШ-23
Опытный боец
"...сегодня в 09.53 (06.53 мск) во время выполнения учебно-тренировочного задания воздушное судно Tecnam 2002 упало на удалении два километра от аэродрома Азем. Два человека погибли (пилот-инструктор, курсант). Воздушное судно принадлежит Академии гражданской авиации...По данным комитета, аэродром Азем находится в 43 км от Алма-Аты.»

https://forbes.kz/life/observa ...
опубликовано: 10.08.2017 10:05
Viktor49A
Старожил форума
опубликовано: 10.08.2017 10:43
ОПЁНОК
Старожил форума
Тренировать курсантов на самолёте , который сваливается на 72км\час при весе 600кг, полная глупость. Летали бы на Ан-2 были бы живы.Мои соболезнования , знал деда и отца погибшего курсанта.
опубликовано: 10.08.2017 14:09
ОПЁНОК
Старожил форума
https://news.mail.ru/society/3 ...
Украинского инструктора то что в Казахстан занесло ?
опубликовано: 10.08.2017 14:54
Страницы: ← 12  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru