Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На рулежку вместо полосы

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Cap from Western Canada
Старожил форума
11.07.2017 18:33
На удалении меньше километра от торца все же засомневались, а с чего бы так много проблесковых на полосе?
Спросили диспетчера, тот сообразил, что заходят на РД, угнал на 2ой круг..
А если бы видимость была ограничена, и не осознали...
Поняно, что такое возмозжно только в визуальном заходе, но все же?
У диспетчеров еще есть возможность увидеть и исправить ситуацию, используя инструментальные средства?
или Посадку разрешил и всё на откуп экипажа? Как с такими предпосылками в Европе?



An Air Canada plane narrowly averted a disaster after it almost landed on a taxiway with four other planes on it in San Francisco.

Air Canada flight AC759 from Toronto was cleared to land on runway 28R just before midnight, a statement from the Federal Aviation Administration said.

"However, the pilot inadvertently lined up for Taxiway C, which runs parallel to the runway, " the statement said. "An air traffic controller sent the Air Canada jet around. The plane made another approach and landed without incident."

In an audio recording of the conversations between air traffic control and pilots available from Live ATC, the Air Canada pilot tells air traffic control he sees other lights on the runway before being told there is no other planes on 28R. When air traffic control realizes the plane is headed for the taxiway, it is directed to go around and approach again.

In the recording, a United Airlines pilot is heard saying "United One, Air Canada just flew directly over us."
Cap from Western Canada
Старожил форума
11.07.2017 18:37
Scarebus 320..
sbb
Старожил форума
11.07.2017 19:09
Жесть
А если бы "air traffic control.." НЕ "...realized the plane is headed for the taxiway, ..." Oн бы его не "....directed to go around and approach again."?!
FL410
Старожил форума
11.07.2017 21:13
Cap from Western Canada: "...Спросили диспетчера, тот сообразил, что заходят на РД, угнал на 2ой круг.. ...Как с такими предпосылками в Европе? ..."

В Европе наши пацаны ихнего диспетчера не спрашивают, сами уходят. Типа - а чё эт за хрень у вас - полоса занята...)) А после разрешения на повторный заход от офигевшего диспа - заходят и таки садятся. На ту же рулёжку))
ANDR-тот самый
Старожил форума
11.07.2017 21:19
FL410
Эт По нашему, по бразильски! Донна роза тоже , когда приехала в Европы, никого не
Спрашивала, где ей ходить, на стол залезла, и давай дефелировать!
Наши че, хуже что ли?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2017 21:51
Наши еще могут с рулежки взлетать, иногда это прописано в ИПП в районе аэродрома(вывод из под удара, все дела, где можно одновременно взлетать с разными курсами с ВПП... или взлетать с МРД)...а иногда по дурости...Кладя не только себя.

В Кировобаде плохо срослось...

12 октября 1989г. катастрофа 2-х самолётов: Ан-12 и Су-24, аэродром Кировабад...

При выруливании на исполнительный, командир экипажа Су-24 проскочил ВПП и занял магистральную РД с другой стороны, не обратив внимания на синие ОРД. Ошибка не была обнаружена, несмотря на различные сигнальные огни на РД и ВПП и отличие в их направлениях на 7°. С КДП этого не заметили, т.к. он находился в 1, 5км от этого старта, А ПРП начал думать, когда экипаж уже включил режим ПФ. Командир в процессе разбега передал на КДП: "Уберите автобус с полосы." Рядом с автобусом находился Ан-12. Взлет не был прекращен скорее всего потому, что командир рассчитывал безопасно разминуться с Ан-12. Штурман катапультировался самостоятельно.
Су-24 через 500м разбега зацепил крылом пустой автобус, срезав левой консолью как крышу автобуса точно по оконным стойкам (в автобусе никого не было) и столкнулся с Ан-12 «лоб в лоб». Оба самолета сгорели. Погибли 4 человека на Ан-12, 1 на Су-24 и 2 наземных техника. Три члена экипажа Ан-12 в момент катастрофы находились вне самолета и остались живы

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2017 21:58
Насколько помню, командиром экипажа был инспектор с армии, со службы безопасности полетов
(это ваще жуть), штурман прыгнул во время столкновения с автобусом, летчик продолжил взлет, надеясь уйти от Ан-12, был бы Су-24М, ушли оба, разная логика работы САПС, при наличии РПКЛ, на простом Су-24, штурман по ручкам, он и уёдет...командир останется.
canadian
Старожил форума
12.07.2017 11:13
Странно. Они по ILS же идти должны были? Не визуальный же заход. И почему спутали огни ВПП?
FL410
Старожил форума
12.07.2017 12:42
"...это ваще жуть..."

Это уж точно((

Ниже РД по тому случаю, что я вкратце упомянул выше. Там же есть немного статистики и небольшой анализ (это уже обсуждалось, и здесь в том числе, поэтому заранее прошу простить тех, кто уже в курсАх:))

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
05.03.2005г.
№ 050745

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6

27.02.2005 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85644 ОАО «АЭРОФЛОТ». ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ-297 В А/П БАРСЕЛОНА ЭКИПАЖ ОШИБОЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД «Т». ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВПП 25П ПО VOR DME В ПМУ. АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОМАНДИР ВС. ПО НОТАМУ ОГНИ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ И ПРИБЛИЖЕНИЯ УМЕНЬШЕНЫ СООТВЕТСТВЕННО ДО 360 И 690 МЕТРОВ, ПАПИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА ЭКИПАЖ ОШИБОЧНО ПРИНЯЛ, КАК БОЛЕЕ КОНТРАСТНЫЙ ОБЪЕКТ РД «Т» ЗА РАБОЧУЮ ВПП 25П РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА, В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОТЧЕТЛИВО НАБЛЮДАЛАСЬ ВПП 25Л С ВКЛЮЧЕННЫМИ ОГНЯМИ ПОДХОДА И РД «Т», ПРИНИМАЕМАЯ ЭКИПАЖЕМ КАК ВПП 25П, ОГНИ ВПП 25П БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ.

ИЗ-ЗА ПРОВОДИМЫХ В ТОРЦЕ И НА ОБОЧИНАХ ВПП 25П ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И УСТАНОВЛЕННЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ, В УСЛОВИЯХ ЯРКОГО СОЛНЕЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СО СТОРОНЫ КВС, ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ОШИБКУ В ВИЗУАЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ВПП. КРОМЕ ТОГО, МАГИСТРАЛЬНАЯ РД «Т» РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК ВПП И ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ШИРИНУ. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОСАДКИ ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ ВС НА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ВПП 25П (ФАКТИЧЕСКИ ВС НАХОДИЛОСЬ НА РД «Т»). СЧИТАЯ, ЧТО ВПП 25П ЗАНЯТА, ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ. НА ВОПРОС ДИСПЕТЧЕРА О ПРИЧИНЕ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ, ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ О ЗАНЯТОСТИ ВПП. ДИСПЕТЧЕР РАЗРЕШИЛ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НА ТУ ЖЕ ВПП 25П. ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД ВЫПОЛНЕН АНАЛОГИЧНО ПЕРВОМУ С ПОСАДКОЙ НА РД «Т». ВС И НАХОДЯЩИЕСЯ НА НЕМ ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ ИСПАНИИ.

КОМАНДИР ВС И ЭКИПАЖ ИМЕЮТ БОЛЬШОЙ ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ, ПРОШЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОДГОТОВКУ И ИМЕЛИ ДОСТАТОЧНЫЙ ОТДЫХ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ. ОБЩИЙ НАЛЕТ КОМАНДИРА ВС — ИНСТРУКТОРА БЕЙНОРАС Р.Й. — 14358 ЧАСОВ, НА ТИПЕ — 6820 ЧАСОВ, ШТУРМАНА — ИНСТРУКТОРА ТЕРЕНТЬЕВА В.Г. — 16020 ЧАСОВ, НА ТИПЕ — 11970 ЧАСОВ. ЭКИПАЖ НЕОДНОКРАТНО ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ В БАРСЕЛОНУ (ПРЕДЫДУЩИЙ ПОЛЕТ 12.02.05Г., ПОСАДКА НА ВПП 25П). ПРОБЛЕМА ОШИБОЧНЫХ ЗАХОДОВ НА ПОСАДКУ И ПОСАДОК ВС НА РД, РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО НАЗНАЧЕННОЙ ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ, ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО ОСТРОЙ В МИРОВОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ. ЧАЩЕ ВСЕГО, ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ОШИБКИ ДОПУСКАЮТСЯ ЭКИПАЖАМИ В АЭРОПОРТАХ, ИМЕЮЩИХ НЕСКОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВПП И РД. ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ ПО НЕСКОЛЬКИМ АЭРОПОРТАМ ВЫГЛЯДЯТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. АЭРОПОРТ СИЭТЛ С 1999 ПО 2004 ГОД — ШЕСТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
2. АЭРОПОРТ ПАЛМ-СПРИНС С 1995 ПО 2004 ГОД — ДВАДЦАТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
3. АЭРОПОРТ ЛАС-ВЕГАС ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ 1997 ГОДА — ПЯТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
4. АЭРОПОРТ ТАКСОН В 1991 ГОДУ — ПЯТЬ ИНЦИДЕНТОВ.

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ОШИБОЧНЫЕ ЗАХОДЫ НА ПОСАДКУ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ СООТВЕТСТВОВАЛИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. ОШИБКИ ЭКИПАЖА ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ НАЗНАЧЕННОЙ ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ ВОЗНИКАЮТ НА ЭТАПЕ ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ-ЗА:

1. ПАРАЛЛЕЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ВПП И РД,
2. РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ ТОРЦА ВПП И НАЧАЛА РД,
3. ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЙ ПО ДЛИНЕ И ШИРИНЕ ВПП И РД,
4. ОДИНАКОВОЙ КОНТРАСТНОСТИ ВПП И РД, ЛИБО ЛУЧШЕЙ КОНТРАСТНОСТИ РД, ЧЕМ ВПП,
5. УСЛОВИЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (БЛИКИ, ДЫМКА, РАСПОЛОЖЕНИЕ СОЛНЦА И Т.П.),
6. ОТСУТСТВИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАБОЧЕЙ (НАЗНАЧЕННОЙ) ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ ПРИ ПОМОЩИ ОГНЕЙ ПОДХОДА.

НАЛИЧИЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФАКТОРОВ, ПРИ ХОРОШИХ (ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТЕО УСЛОВИЯХ) ПРИВОДЯТ К ОШИБКАМ ЭКИПАЖА В ПРАВИЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТА (НАЗНАЧЕННОЙ ВПП) ИЗ-ЗА УСТАНОВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С АЭРОДРОМОМ И ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЦЕССА: — «ВОСПРИЯТИЕ — ОЦЕНКА — ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ — РЕАЛИЗАЦИЯ» НА ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ ОТ ВПП. ХОРОШАЯ ПОГОДА, И УВЕРЕННОСТЬ ЭКИПАЖА В ПРАВИЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ НАЗНАЧЕННОЙ ВПП УСТРАНЯЕТ ПОЛНОСТЬЮ СОМНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ОБЪЕКТА «ПРИЦЕЛИВАНИЯ».

ОТСУТСТВИЕ ТОЧНОЙ СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ НА ПОСАДОЧНУЮ ВПП НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЭКИПАЖУ СВОЕВРЕМЕННО РАСПОЗНАТЬ СВОЮ ОШИБКУ, ТАК КАК В ДАННОМ СЛУЧАЕ, ДО КОНЦА НЕ РАЗРЕШЕННОЙ ПРОБЛЕМОЙ ДЛЯ ЭКИПАЖА ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫДЕРЖИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СНИЖЕНИЯ.

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЭКИПАЖИ, СОВЕРШИВШИЕ ПОСАДКИ НА РД УЗНАВАЛИ О СВОЕЙ ОШИБКЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ИНФОРМАЦИИ ДИСПЕТЧЕРА.

ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО — ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ.
2. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ АЭРОДРОМОВ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ КОНФИГУРАЦИЮ ЛЕТНОГО ПОЛЯ (НЕСКОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВПП, МРД, МАГИСТРАЛЕЙ АВТОДОРОГ И Т.Д.). ПОДГОТОВИТЬ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ.
3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВПП МРД (ОСОБЕННО ШИРОКИХ), ИХ МАРКИРОВКУ, СВЕТО И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, А ТАКЖЕ АВТОСТРАД И ДРУГИХ ХАРАКТЕРНЫХ ОРИЕНТИРОВ, КОТОРЫЕ ОШИБОЧНО МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ ЗА РАБОЧУЮ ВПП.
4. НА ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ NOTAM ПО ИЗМЕНЕНИЮ В РАБОТЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО И СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКИРОВКИ ВПП И РД, РАСПОЛОЖЕНИЮ ЗОН РЕМОНТНЫХ РАБОТ, ПРОВОДИТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ АЭРОДРОМА.
5. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДПОСАДОЧНОГО БРИФИНГА АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖА НА ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВПП, РД И ДРУГИХ ОРИЕНТИРОВ В НАПРАВЛЕНИИ ТРАЕКТОРИЙ ЗАХОДА (СКОЛЬКО ВПП, МРД, КАКАЯ ПОЛОСА РАБОЧАЯ, КАК ОНА МАРКИРОВАНА, НАЛИЧИЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, PAPI И Т.Д.).
6. ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКИПАЖАМ ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТОЧНЫМ СИСТЕМАМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.
7. ПРИ ЛЮБОЙ СИСТЕМЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ КОМПЛЕКСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ.
8. РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКИПАЖАМ СНИЖЕНИЕ НИЖЕ MDA(H) BKB DA(H) ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭКИПАЖ ОТЧЕТЛИВО ВИДИТ И ОПРЕДЕЛЯЕТ НА ВПП НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

— СВЕТОВУЮ СИСТЕМУ ПОДХОДА,
— МАРКИРОВКУ ПОРОГА ВПП (ОГНИ ПОРОГА),
— РАРI,
— МАРКИРОВКУ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ,
— МАРКИРОВКУ ВПП (ОГНИ ВПП ИЛИ ОСЕВУЮ ЛИНИЮ).

9. ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖЕЙ И ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПИЛОТИРУЮЩЕГО И НЕ ПИЛОТИРУЮЩЕГО ПИЛОТОВ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ОПОЗНАНИЯ РАБОЧЕЙ ВПП.

ЛОБАЧЕВ
РУДАКОВ
Топер Харли
Старожил форума
12.07.2017 13:10
Там эта РД была бывшей полосой, много чёрных следов, естественно воспринималась как полоса, в отличие от новой чистой. то же с Краснодаром
BMW R75
Старожил форума
12.07.2017 13:20
Нече, все нормуль, Ан-12 полтора-два года садились и взлетали с рулежки в Чорлу (Текердаг), пока ремонтировали основную полосу. Поначалу непривычно (узковато), а потом ниче, пристрелялись.)))
FL410
Старожил форума
12.07.2017 13:30
BMW R75
Нече, все нормуль, Ан-12 полтора-два года садились и взлетали с рулежки в Чорлу (Текердаг), пока ремонтировали основную полосу. Поначалу непривычно (узковато), а потом ниче, пристрелялись.)))
Дык тут - примеров много. Чё там Ан-12, в Иране вот всю зиму пролетали на рулёжку шириной 21 метр (или 19?). На Ту-154))
sbb
Старожил форума
12.07.2017 13:36
Визуальные заходы ЗАПРЕТИТЬ!
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.07.2017 13:53
sbb
Старожил форума
ответить
Визуальные заходы ЗАПРЕТИТЬ!

Тут шЫрше надо подходить, ЗАХОДЫ ЗАПРЕТИТЬ!
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2017 14:01
ANDR-тот самый
sbb
Старожил форума
ответить
Визуальные заходы ЗАПРЕТИТЬ!

Тут шЫрше надо подходить, ЗАХОДЫ ЗАПРЕТИТЬ!
Взлетел - заходить придется. А посему - ВЗЛЕТЫ ЗАПРЕТИТЬ!!!
FL410
Старожил форума
12.07.2017 14:09
Топер Харли
Там эта РД была бывшей полосой, много чёрных следов, естественно воспринималась как полоса, в отличие от новой чистой. то же с Краснодаром
Почти по Высоцкому - уж если я чего решил, то ... сяду обязательно))
И мирно рулящий борт "на ВПП", и доски крестом сбитые - пОхрен))
sbb
Старожил форума
12.07.2017 14:11
ВЗЛЕТЫ ЗАПРЕТИТЬ это слишком радикально. не надо впадать в крайности))

Вполне достаточно ILS+GLS+HUD/EVS/SyntView+[локатор у диспетчера, не помню как называется]

И что б все капитаны обязательно с достаточным налетом в качестве капитана!

Вот!
sbb
Старожил форума
12.07.2017 14:34
В вот леденящие душу/шевелящие волосы заголовки

В аэропорту Сан-Франциско чудом избежали «авиакатастрофы века»
В США предотвратили крупнейшую в истории авиакатастрофу
Крупнейшую в истории авиакатастрофу предотвратили в США
Пилот AirCanada едва не устроил крупнейшую авиакатастрофу

Далее: https://news.rambler.ru/video/ ...
sbb
Старожил форума
12.07.2017 14:43
Вектор180
Старожил форума
12.07.2017 15:30
Так "герой" то не диспетчер?

-- Как сообщили в ведомстве, на момент инцидента на рулежной дорожке находилось четыре самолета, ожидающих вылета. На вебсайте LiveATC.net, который отслеживает данные радиообмена, было зафиксировано, как пилот Air Canada запросил разрешение на посадку и получил его от диспетчерской вышки до того, как другой пилот обратился к диспетчеру с предупреждением.

«Куда этот парень собрался? Он на рулежной дорожке», – сообщил он.

Затем диспетчер просит пилота Air Canada, чтобы он ушел на второй круг.

Федеральное авиационное управление заявило, что пилот последовал указаниям диспетчера и во второй раз приземлился без происшествий. Сейчас специалисты изучают расстояние между аэробусом Air Canada и самолетами на рулежной дорожке. В Air Canada сообщили, что на борту самолета находились 135 пассажиров и 5 членов экипажа, но более детальной информации о происшествии в авиакомпании не предоставили, сославшись на то, что расследование еще не завершено.
Источник: torontovka.com
ryn
Старожил форума
12.07.2017 15:43
Топер Харли
Там эта РД была бывшей полосой, много чёрных следов, естественно воспринималась как полоса, в отличие от новой чистой. то же с Краснодаром
дело было "just before midnight"
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.07.2017 15:53
Petruha_89

ANDR-тот самый
sbb
Визуальные заходы ЗАПРЕТИТЬ!
----
Тут шЫрше надо подходить, ЗАХОДЫ ЗАПРЕТИТЬ!-
-----------
Взлетел - заходить придется. А посему - ВЗЛЕТЫ ЗАПРЕТИТЬ!!!

Я знал, когда писал, что, кто то из «тертых калачей» летающих, обязательно напишет про «взлеты запретить", поправит мою методу!
Петруха_89, Ваша правда! Ивана грозного на них нет! Тот бы церемонится не стал, на бочку с порохом посадил,
и пущай летает! Изобретатели!
FL410
Старожил форума
12.07.2017 15:54
"...пилот Air Canada запросил разрешение на посадку и получил его от диспетчерской вышки до того, как другой пилот обратился к диспетчеру с предупреждением ... «Куда этот парень собрался? Он на рулежной дорожке»..."

Очко-то не железное)) Особенно когда на тебя, мирно рулящего, такая дура пытается присесть))

А вообще - мутно всё очень, имхо... Не удивлюсь, если в итоге окажется, что никакой ситуации вообще не было, а всего лишь иллюзия (Ханлыху привет:)) возникла у рулящего/очканувшего/доложившего))
FL410
Старожил форума
12.07.2017 15:59
ryn
дело было "just before midnight"
:))) Каждый о своём))
Дело (о котором Топёр Харли) было в Барселоне...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.07.2017 16:00
FL410
"...пилот Air Canada запросил разрешение на посадку и получил его от диспетчерской вышки до того, как другой пилот обратился к диспетчеру с предупреждением ... «Куда этот парень собрался? Он на рулежной дорожке»..."

Очко-то не железное)) Особенно когда на тебя, мирно рулящего, такая дура пытается присесть))

А вообще - мутно всё очень, имхо... Не удивлюсь, если в итоге окажется, что никакой ситуации вообще не было, а всего лишь иллюзия (Ханлыху привет:)) возникла у рулящего/очканувшего/доложившего))
Интересно, у нас такое, понабежали бы, упоротые троли со словами, про полимеры и прочее?
McFlyH
Старожил форума
12.07.2017 17:09
Просто надо делать предполётную подготовку нормально, изучать аэродром прилёта.
uh4cad
Старожил форума
12.07.2017 17:31
McFlyH, золотые слова!!! А то взлеты, заходы запретить...))))
Сергей_67
Старожил форума
12.07.2017 17:40
McFlyH
Просто надо делать предполётную подготовку нормально, изучать аэродром прилёта.
Вы ещё скажите про предварительную, про закреплённые экипажи...☺☺☺
Вектор180
Старожил форума
12.07.2017 17:49
https://lenta.ru/news/2017/07/ ...

Оперативненько .... бедный рулящийся, представляю как он орал...
sbb
Старожил форума
12.07.2017 17:53
Вектор180
https://lenta.ru/news/2017/07/ ...

Оперативненько .... бедный рулящийся, представляю как он орал...
как важно слушать эфир и смотреть по сторонам....
sbb
Старожил форума
12.07.2017 18:05
и ваабще нищеброды они там....

нужно им ПРЛ фтюхать
http://www.vniira.ru/doc/catal ...
би76
Старожил форума
12.07.2017 20:45
У нас был случай, на Бобике. Шифт не убрали и начали заход на закрытую строющуюся ВПП. Дело было днем, поэтому экипаж достаточно высоко сам понял свою ошибку и попытался зайти на нужную ВПП. Но так как расстояние между двумя ВПП около 1000м, ВС в конце S-образного маневра чиркнуло крылом о землю. Чудом обошлось без серьезных последствий.
Тупой
Старожил форума
12.07.2017 22:40
Первый полет в Барселону у меня получился в период реконструкции. Заходили по VOR на 07L. Там CRS на 1 градус больше посадочного. Издалека кажется, что летишь между двух полос. Причём та, что левее, гораздо красивше. Так и хочется на неё примоститься. И особо доворачивать не надо. Они эту тангу покрасили бы как-нибудь весёленько, чтобы отличалась.
BMW R75
Старожил форума
13.07.2017 01:08
би76
У нас был случай, на Бобике. Шифт не убрали и начали заход на закрытую строющуюся ВПП. Дело было днем, поэтому экипаж достаточно высоко сам понял свою ошибку и попытался зайти на нужную ВПП. Но так как расстояние между двумя ВПП около 1000м, ВС в конце S-образного маневра чиркнуло крылом о землю. Чудом обошлось без серьезных последствий.
В Афгане экипаж полностью поменяли из-за того, что в Кэмп Бастионе зашли и сели на реконструировавшуюся полосу. Мужикам повезло, что на ней не было техники, вернее она была, но стояла слева и справа от осевой - обеденный перерыв...
Егор
Старожил форума
13.07.2017 07:06
О как у лайфа: "уже коснувшийся земли...". Еще немного, и узнаем, что "...пробежав несколько метров...", и что "стоявшие самолеты кинулись врассыпную...."

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...
.... в начале июля диспетчеру международного аэропорта Сан-Франциско удалось предотвратить катастрофу, которая могла бы стать крупнейшей в истории авиации. Он вовремя заметил, что прилетевший из Торонто самолёт приземляется не на посадочную полосу, а на рулёжную дорожку, на которой в тот момент находились ещё четыре лайнера с пассажирами. Отреагировав, он отдал команду пилотам, и Airbus A320, уже коснувшийся земли, снова набрал высоту и ушёл на второй круг.

Всем удачи!
sbb
Старожил форума
13.07.2017 07:47
А теперь пофантазируем...
Заходит, садится, сталкивается ну все такое...(не дай Бог)
Виноват диспетчер?

На пилотов "спихивать" нельзя потому как #ааавсеспишутнамертвых...
klm911
Старожил форума
13.07.2017 09:11
Любят народ пугать, штатная ситуация, если "мажешь" мимо RW
Вектор180
Старожил форума
13.07.2017 10:35
sbb
и ваабще нищеброды они там....

нужно им ПРЛ фтюхать
http://www.vniira.ru/doc/catal ...
Под Смоленском ПРЛ усугубил.
АВЛ
Старожил форума
13.07.2017 10:41
Под Смоленском ПРЛ усугубил.
__________

кто о чем, а вшивый о бане...
Petruha_89
Старожил форума
13.07.2017 10:42
sbb
А теперь пофантазируем...
Заходит, садится, сталкивается ну все такое...(не дай Бог)
Виноват диспетчер?

На пилотов "спихивать" нельзя потому как #ааавсеспишутнамертвых...
Вы правы! Пилоты не виноваты, что не туда мостились! Они ИЛЛЮЗИЮ поймали! Виноваты те, кто не там рулежку построил. Ханлых, Вы со мной согласны?
Татарус
Старожил форума
13.07.2017 10:47
klm911
Любят народ пугать, штатная ситуация, если "мажешь" мимо RW
Промазать мимо ВПП и пытаться сесть на РД - это как бы две большие разницы.
А вообще такие случаи не так уж и редки. В последнее время МРД начали строить ничем не отличимые от ВПП. Диспетчерам даже приходится перед посадкой уведомлять пилотов, что не всё, что выглядит, как ВПП, является ВПП.

П.С. Мы один раз, если мне не изменяет память, в Неаполе, заходили на автотрассу. Над городом висел очень коварный смог, открывавший трассу и закрывший ВПП.
Pilot62
Старожил форума
13.07.2017 11:20
Petruha_89
Вы правы! Пилоты не виноваты, что не туда мостились! Они ИЛЛЮЗИЮ поймали! Виноваты те, кто не там рулежку построил. Ханлых, Вы со мной согласны?
Не о вине идет речь, а о том что принципы восприятия и анализа визуальной информации об элементах аэродрома и прилегающей территории такие же, как при считывании показаний приборов. И да, в упоминаемых случаях у всех членов экипажей была именно устойчивая иллюзия образа ВПП. Не о вине нужно говорить, а об ошибке восприятия, которая была довольно часто и будет еще не один раз.
siMMMer
Старожил форума
13.07.2017 11:24
sbb
А теперь пофантазируем...
Заходит, садится, сталкивается ну все такое...(не дай Бог)
Виноват диспетчер?

На пилотов "спихивать" нельзя потому как #ааавсеспишутнамертвых...
1)За бугром виноват экипаж.
2) в СНГ - виноват диспетчер. ведь должен был своим "дальномерным глазомером" определить отклонение от линии посадочного. или при каждой посадке говорить фразу "Do not land on taxiway"
Kamchatski
Старожил форума
13.07.2017 11:28
Не знаю, байка это или нет, на Камчатке в 90х Ан-124 чуть не примостился на автотрассу в Елизово.
ivandalavia
Старожил форума
13.07.2017 11:55
Kamchatski
Не знаю, байка это или нет, на Камчатке в 90х Ан-124 чуть не примостился на автотрассу в Елизово.
klm911
Старожил форума
13.07.2017 12:32
Татарус
Промазать мимо ВПП и пытаться сесть на РД - это как бы две большие разницы.
А вообще такие случаи не так уж и редки. В последнее время МРД начали строить ничем не отличимые от ВПП. Диспетчерам даже приходится перед посадкой уведомлять пилотов, что не всё, что выглядит, как ВПП, является ВПП.

П.С. Мы один раз, если мне не изменяет память, в Неаполе, заходили на автотрассу. Над городом висел очень коварный смог, открывавший трассу и закрывший ВПП.
Это одна из причин , когда " мажешь"
FL410
Старожил форума
13.07.2017 12:54
klm911
Это одна из причин , когда " мажешь"
Не ошибается тот, кто нихрена не делает)) Тут однозначно (как писали выше) - лучше даже и не взлетать)) Стопроцентная БП!
Petruha_89
Старожил форума
13.07.2017 13:14
Kamchatski
Не знаю, байка это или нет, на Камчатке в 90х Ан-124 чуть не примостился на автотрассу в Елизово.
Зато не байка - во Франкфурте как-то на магистралку приземлился. Хорошо никого не было на рулежке.
Alex Skyboy
Старожил форума
13.07.2017 15:55
Татарус
Промазать мимо ВПП и пытаться сесть на РД - это как бы две большие разницы.
А вообще такие случаи не так уж и редки. В последнее время МРД начали строить ничем не отличимые от ВПП. Диспетчерам даже приходится перед посадкой уведомлять пилотов, что не всё, что выглядит, как ВПП, является ВПП.

П.С. Мы один раз, если мне не изменяет память, в Неаполе, заходили на автотрассу. Над городом висел очень коварный смог, открывавший трассу и закрывший ВПП.
Это разве большие разницы между ВПП и РД!?
Вот заходить на Бельбек, а посадка в Каче, вот где большая разница :))))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru