Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился Як-52 в Тамбове

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

ANDR-тот самый
Старожил форума
09.07.2017 01:27
Борз
Что уж там ВМВ, уже к 1917 году все фигуры сложного пилотажа были изобретены и выполнены на двигателях с поплавковыми карб.

Во ..я, а мужики то и не знают!
Папин Сибиряк
Старожил форума
09.07.2017 10:37
Да и двигатель (отказ) тут совсем не при чём! (Ну если только не как фактор, который заставил лётчика испугаться и сделать фатальную глупость)!
А теперь обобщение:
Первую петлю выполнил с ходу на скорости. Более менее получилась. Хотя видно, что в первой четверти практически подломил траекторию вверх и вышел в конце петли тоже не плавно (что говорит об отсутвтии опыта!). Как следствие - потеря скорости меньше оптимальной уже в начале петли.
Потом начал выкручивать вираж с кренами за 60 - видимо для коррекции по месту (что тоже говорит об отсутсвтии опыта показательных полётов) . На таком вираже (с таким двигателем) скорость махом теряется. Вторую петлю с меньшей скоростью даже на пилотажном самолёте проблематично выполнить. А на таком пердолёте я бы чисто зассал... ! Но герой смог! (к сожалению...). Да ещё как! Видя меньшую скорость решил ещё резче ввести - с перегрузочкой побольше. А потом сразу отпустил (очередная ошибка!) - во второй четверти (сколько позволяет обрез кадра) идёт с меньшим радиусом - надеялся, видимо высоты поднабрать на петле (ещё одна ошибка)... Видимо, увидев маленькую скорость в верхней точке и "околонулевую" перегрузку (а может и подвисание оборотов двигателя), потянул ручку на себя (эпик фейл!) - срыв... То, что выше форумчанами трактовалось как "крутая спираль", на самом деле классическое штопорное вращение - авторотирование на закритических углах атаки. Можно ли было вывести из штопора?... Скорее, можно было не попасть на любом этапе ДО! Даже при отказе двигателя в верхней точке петли и нулевой скорости. Высоты бы хватило для маневра. А вот для вывода из штопора, пожалуй, нет...
Sevinirom
Старожил форума
09.07.2017 10:52
Папин Сибиряк
Да и двигатель (отказ) тут совсем не при чём! (Ну если только не как фактор, который заставил лётчика испугаться и сделать фатальную глупость)!
А теперь обобщение:
Первую петлю выполнил с ходу на скорости. Более менее получилась. Хотя видно, что в первой четверти практически подломил траекторию вверх и вышел в конце петли тоже не плавно (что говорит об отсутвтии опыта!). Как следствие - потеря скорости меньше оптимальной уже в начале петли.
Потом начал выкручивать вираж с кренами за 60 - видимо для коррекции по месту (что тоже говорит об отсутсвтии опыта показательных полётов) . На таком вираже (с таким двигателем) скорость махом теряется. Вторую петлю с меньшей скоростью даже на пилотажном самолёте проблематично выполнить. А на таком пердолёте я бы чисто зассал... ! Но герой смог! (к сожалению...). Да ещё как! Видя меньшую скорость решил ещё резче ввести - с перегрузочкой побольше. А потом сразу отпустил (очередная ошибка!) - во второй четверти (сколько позволяет обрез кадра) идёт с меньшим радиусом - надеялся, видимо высоты поднабрать на петле (ещё одна ошибка)... Видимо, увидев маленькую скорость в верхней точке и "околонулевую" перегрузку (а может и подвисание оборотов двигателя), потянул ручку на себя (эпик фейл!) - срыв... То, что выше форумчанами трактовалось как "крутая спираль", на самом деле классическое штопорное вращение - авторотирование на закритических углах атаки. Можно ли было вывести из штопора?... Скорее, можно было не попасть на любом этапе ДО! Даже при отказе двигателя в верхней точке петли и нулевой скорости. Высоты бы хватило для маневра. А вот для вывода из штопора, пожалуй, нет...
Опыта, судя по по словам комментатора, действительно маловато, налет 600 часов. Хотя верить в слова комментатора, который говорил, что это як-52, затруднительно.
AviaGranit
Старожил форума
09.07.2017 11:34
видео с другой точки
https://youtu.be/Oskkp4xWm3E
Shakaran
Старожил форума
09.07.2017 12:31
По РЛЭ нельзя пилотаж, но кто-то дал разрешение, полет санкционирован.
Shakaran
Старожил форума
09.07.2017 12:34
Опыта, судя по по словам комментатора, действительно маловато, налет 600 часов.


Где уж маловато ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.07.2017 14:10
Shakaran
Опыта, судя по по словам комментатора, действительно маловато, налет 600 часов.


Где уж маловато ?
Ща расскажут про тыщи часов.:-)
Папин Сибиряк
Старожил форума
09.07.2017 14:24
to Shakaran

Опыта, судя по по словам комментатора, действительно маловато, налет 600 часов.

Где уж маловато ?


Смотря для чего! Для самоубиения - в самый раз, оказалось! С другой точки видео - всё ещё хуже, чем предполагалось... Вообще горизонтального участка вверх ногами не было! Сразу перелом - да ещё какой! вниз...
А так даже для военлёта - 600 часов - только освоился в кабине - "сам садился, сам пристёгивался". Участвовать в демонстрационных полётах с таким "опытом" - "ЛЬВОВ 2002"...
И... "полёт санкционный"... на демонстрационный полёт - да! На выполнение фигур пилотажа - ... кто, нибудь видел программу демонстрационного полёта?!
Остап Бендер
Старожил форума
09.07.2017 14:28
У меня налёт на Як 52 - 378 часов... летаю в своё удовольствие . для себя свой класс поставил как " Дилетант - Любитель" и не потому что плохо летаю , а потому что серьёзно отношусь ко всем таким вещам.. Вы когда нибудь задумывались как вы ходите по улице?- нет!! всё делается машинально )))) левая нога , правая нога, перенос тяжести на одну ногу и на другую, вот вы спотыкнулись и.... без всякой вышей мысленной команды ваше тело сделало набор необходимых движений что бы удержать равновесие или предотвратить падение... вот так должно быть и на всяких " показухах" , да и в простом полёте...Все должно быть на автомате и ПРАВИЛЬНО отработано...а на это уходят годы!!!!! и на одну такую программу показухи должно было быть не менее 50 полётов , сначала на высоте более 1000 метров а потом снижаясь и привязываясь к местности визуально.. а здесь.... сам себе судья.... Земля пухом!.....
Остап Бендер
Старожил форума
09.07.2017 14:45
вот ветка с видео приборной доски---просто горизонтальный полёт--- https://www.forumavia.ru/t/198 ... вопрос Какой налёт был у пилота, раз он получил допуск на перевозку пассажиров?... но наверняка первый и последний раз в жизни влетел в облака..и оказался к этому не готов.. Он РЛЭ не читал?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.07.2017 14:48
А так даже для военлёта - 600 часов - только освоился в кабине - "сам садился, сам пристёгивался". Участвовать в демонстрационных полётах с таким "опытом" - "ЛЬВОВ 2002"...

Да ладно. У меня отец стал мастером спорта по самолетному спорта, будучи старшим лейтенантом, его друг-однокашник, в это время уже был чемпионом ВВС СССР по самолетному спорту, как думается, было у старлея 600 часов? Ибо это налет практически военного-летчика(инструктора) 1 класса:-)
Shakaran
Старожил форума
09.07.2017 17:07
А так даже для военлёта - 600 часов - только освоился в кабине - "сам садился, сам пристёгивался".


откуда инфа ? самолет видели не по телеку ?
Винстон_синий
Старожил форума
09.07.2017 17:59
Sevinirom
Опыта, судя по по словам комментатора, действительно маловато, налет 600 часов. Хотя верить в слова комментатора, который говорил, что это як-52, затруднительно.
А чего, 600 часов ручками разве мало? Это ладно там 600 часов на эрбасе в правом кресле)))
Папин Сибиряк
Старожил форума
09.07.2017 23:20
To Командир батареи тяжёлых пистолетов

Да ладно. У меня отец стал мастером спорта по самолетному спорта, будучи старшим лейтенантом, его друг-однокашник, в это время уже был чемпионом ВВС СССР по самолетному спорту, как думается, было у старлея 600 часов? Ибо это налет практически военного-летчика(инструктора) 1 класса:-)

Не надо путать спорт с "показухой"! Это совершенно две большие разницы! В нормальные времена не каждого мастера пускали на "показухи"! И даже наоборот пускали лётчиков попроще - без лишних понтов и с холодной головой! Неполучилась фигура - выкидываем из программы. Не полчилась вторая - покачали крылышками и домой! Все живы, народ всё одно рад и охуительности мастерства не понял бы до конца.
Папин Сибиряк
Старожил форума
09.07.2017 23:21
И... да! 600 часов ручками - это всё ещё мало для полётов на демонстрационные полёты!
Flanker2724
Старожил форума
10.07.2017 00:01
Папин Сибиряк
И... да! 600 часов ручками - это всё ещё мало для полётов на демонстрационные полёты!
Простите.. Вы сами Пилотажник или вообще..? О каких 600 часов разговор..?
Вы вообще в курсе, что пролёт на Параде есть Демонстрационный полёт...? И есть в армии определённые допуски к нему... Просто пролететь ровно..в строю...Это уровень 2-го класса..450 часов общего налёта..650 -это первый класс... Вы представляете уровень военной классности и уровень подготовки по КБП..?

Если вообще по теме ... Этот полёт никак..от слова Вообще не был даже рядом сопоставим с темой..Ну Никаким боком к сему торжеству авиация... Ни нутром..ни посылом...
Из разряда..А ну-ка, выдь..Глянь..Я тут щас вам всем за..беню чучу..!!!!
И вот вам....меч....Волобуев.... Вот именно так всё и получилось.... И Этого авиация уже ни раз повидала и в том числе.....
ЦН пилоту........ терпения семье...... Очередной пример..КАК летать НЕЛЬЗЯ....
Постите за некий цинизм...Никогда не было..и вот опять.....
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 06:31
В 1989 году в ХВВАУЛ отмечали в августе день авиации, я аккурат поступил и нас привезли на Рогань в оцепление с КМБ...толпа на поле, аэропорт Харькова закрыли до обеда, (глиссада с одним из ПК точно над училищем....ну дык, Л-39 из Ахтырки, Л-29 из Волчанска, МиГ-21 из Чугуева и в конце программы Су-27 из Миргорода, к чему это я, педалировал там капитан, 2-й класс, помню как сейчас.
Растущий
Старожил форума
10.07.2017 10:41
Капитан, не капитан, первый класс, второй...
На спорт не всех возили.
Только тех кто соображает.
И возили опытные инструктора.
С проверками, с допуском, с контролем готовности.
Поэтому были старлеи МС и полковники, которые раз в месяц летали на сложный пилотаж, и то потому, что это прописано в КБП или КУЛП.
Папин Сибиряк
Старожил форума
10.07.2017 11:10
to Flanker2724

Простите.. Вы сами Пилотажник или вообще..? О каких 600 часов разговор..?
Вы вообще в курсе, что пролёт на Параде есть Демонстрационный полёт...? И есть в армии определённые допуски к нему... Просто пролететь ровно..в строю...Это уровень 2-го класса..450 часов общего налёта..650 -это первый класс... Вы представляете уровень военной классности и уровень подготовки по КБП..?


Ну... как бэээ .... Да - Пилотажник. И вообще! Я в курсе формулировки "демонстрационный полёт" - ФП ИВП почитываю периодически. И Вам советую!

В былые времена в ДОСААФ (специализирующейся в своё время на пилотаже) первый класс после 1200 часов налёта - не раньше! Демонстрационные полёты (показухи) - только лётчики с 1-м классом и после специальной программы и тренировки! И это при том, что средненькая пилотажная зона (от взлёта до посадки) - 20 минут. Про какие первые классы после 650 часов?! Или, полагаете, выполнил боевую задачу и можно умереть по геройски - с полным ртом земли? На показухах таки как раз "одноразовые" пилотажники опаснее всего! Только - веяние времени - сейчас можно самому себя назначить мастером, заявить демонстрационный полёт, полететь и всех "удивить". Никто не контролит...
ГШ-23
Старожил форума
10.07.2017 11:14
сколько умных и красивых слов.
504
Старожил форума
10.07.2017 11:20
Папин Сибиряк
to Flanker2724

Простите.. Вы сами Пилотажник или вообще..? О каких 600 часов разговор..?
Вы вообще в курсе, что пролёт на Параде есть Демонстрационный полёт...? И есть в армии определённые допуски к нему... Просто пролететь ровно..в строю...Это уровень 2-го класса..450 часов общего налёта..650 -это первый класс... Вы представляете уровень военной классности и уровень подготовки по КБП..?


Ну... как бэээ .... Да - Пилотажник. И вообще! Я в курсе формулировки "демонстрационный полёт" - ФП ИВП почитываю периодически. И Вам советую!

В былые времена в ДОСААФ (специализирующейся в своё время на пилотаже) первый класс после 1200 часов налёта - не раньше! Демонстрационные полёты (показухи) - только лётчики с 1-м классом и после специальной программы и тренировки! И это при том, что средненькая пилотажная зона (от взлёта до посадки) - 20 минут. Про какие первые классы после 650 часов?! Или, полагаете, выполнил боевую задачу и можно умереть по геройски - с полным ртом земли? На показухах таки как раз "одноразовые" пилотажники опаснее всего! Только - веяние времени - сейчас можно самому себя назначить мастером, заявить демонстрационный полёт, полететь и всех "удивить". Никто не контролит...
Вы, с одной стороны, правильно говорите, но про "былые времена". Иных уж нет, а те далече... Для спортсменов ДОСААФ набрать 1200 часов было вопросом желания. Для сегодняшних спортсменов - вопросом денег. Примерно по 200 р./мин (это для Як-52, про Extra или Су молчу)... Да и те же демонстрационные полеты: кое-где вопрос денег, но чаще (подозреваю, что и в Тамбове так же) - вопрос взаимоотношений с местной администрацией. Если не отрядить когонить на показушные полеты (без разницы, есть уровень/класс или нет), потом таких палок в колеса понаставят, что забудешь, в каком шкафу пилотское пылится...
Растущий
Старожил форума
10.07.2017 11:39
В администрации никто не заставляет лезть на петлю без запаса высоты и скорости.
Покрутил виражи, пикирования-горки и все довольны.
Это уже дисциплина.
А если уж стал петлю выполнять, а скорости нет, нехер вверху тянуть.
Перевалил верхнюю точку, разогнал скорость, выполнил полубочку, вывел из снижения и можно ещё и виражик крутануть.
Но это все обговаривается на земле и отрабатывается в тренировочных полетах.
Папин Сибиряк
Старожил форума
10.07.2017 12:01
Вооооооот! Вот в этом то и всё и дело! Горочки, виражики, проходики! - И народ остался бы и так доволен! Зачем нужна была эта фигня?! Большинству зрителей что вираж что петля - лишь бы шуму побольше! А те, кто в теме - видят: косяк на косяке! Да ещё и горе в семью и коллегам принёс... Надо-же патроны то перед боем тщательно считать!

Только вот "Растущему" (вдруг пригодится): Потерял к верхней точке скорость - ни в коем разе не "переваливай" верхнюю точку!!! Дай самолёту вверх ногами разогнаться на горизонтальной площадке до эволютивной скорости (даже с небольшим снижением!) просто выбирая "слабину" ручки на себя!!! Похер двигатель! Если исправен - перевернёшься в нормальное положение - запустится сам! А вот без скорости даже с работающим - звездец! А дальше глянул высоту: хватает - докручивай петлю, мало высоты - полубочка и ну её нахер (петлю)!!! - Сделай вид, что так было задумано!
Растущий
Старожил форума
10.07.2017 12:15
Ну на пилотажном самолете конечно же вверху протяжечку :)))
А тут народ говорил нельзя отрицательную перегрузку на этом самолёте:))
Поэтому я б перевалился, подразогнал без отрицательной перегрузки а потом полубочку:)))
Нуегонах без скорости, вверх ногами да ещё без двигателя...
Растущий
Старожил форума
10.07.2017 12:37
Папин Сибиряк:
Ну мы об одном и том же, только разными словами :)))
Папин Сибиряк
Старожил форума
10.07.2017 13:21
Растущему:
Так на этом самолёте и пилотаж то запрещён! Из-за двигателя (он пузыри начинает хватать). Это-же не остановило... и аэродинамики не отменяет. Только я как раз говорю о том, что самоль сам (под действием силы тяжести) должен в перевёрнутом полёте нос отпустить! Ни в коем случае не пытаться ускорить этот процесс! И наоборот - не пытаться придержать его в ГП!
А так - все верно - об одном! :))
MTU
Старожил форума
10.07.2017 13:51
Кстати, винт с изменяемым шагом на этом самолете оказывает дикое сопротивление - машина летит вниз стремительным домкратом пояти под 1000ft/min на малом газу при установке винта на малый шаг
ГШ-23
Старожил форума
10.07.2017 13:55
Так на этом самолёте и пилотаж то запрещён!

с этого и надо было начинать, а то "этот может, тот ни-ни", "...а в верхней точке придержать малехо...".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 14:15
Потерял к верхней точке скорость - ни в коем разе не "переваливай" верхнюю точку!!! Дай самолёту вверх ногами разогнаться на горизонтальной площадке до эволютивной скорости (даже с небольшим снижением!) просто выбирая "слабину" ручки на себя!!!

Растущего учили несколько по другому:-)
Что-то типа: Если потерял скорость ниже эволютивной, не перетягивая ручку, плавно опустить нос ниже линии горизонта(вы фтыкнули про "ни в коем разе не переваливай верхнюю точку")...далее по тексту.
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.07.2017 14:52
Умно вы все пишете, по науке, Мамин Сибиряк и Растущий.
Как думаете, мог ли пилот это все в теории знать, но из за того, что у него это еще не было доработано
до автоматизма и загнав себя в верхнюю точку на малой скорости он просто растерялся и сделал роковую ошибку?
( как тут писали -падаешь, тело само выкрутится и нужную ногу подставит, знаю по себе,
уж 30 лет горных лыж, бывало, друзья не катающиеся диву давались, как я об асфальт не ///нулся, а извернувшись
устоял в какой то фантастической позе на одной ноге, и сумку с топливом не разбил на голимом льду, а чего мне, я по льду на кантах постоянно режу дуги).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 15:08
Как думаете, мог ли пилот это все в теории знать, но из за того, что у него это еще не было доработано
до автоматизма и загнав себя в верхнюю точку на малой скорости он просто растерялся и сделал роковую ошибку?
===========
Мог, курсанты с 40 часами налета, как-то же сложный пилотаж летали
ГШ-23
Старожил форума
10.07.2017 15:13
а Камбаров к АУЛу никак?
Растущий
Старожил форума
10.07.2017 15:17
Никак.
ГШ-23
Старожил форума
10.07.2017 15:19
Значит ещё хреновей.
instructor
Старожил форума
10.07.2017 16:15
...... Беда, ВАФ.
504
Старожил форума
10.07.2017 17:11
Растущий
В администрации никто не заставляет лезть на петлю без запаса высоты и скорости.
Покрутил виражи, пикирования-горки и все довольны.
Это уже дисциплина.
А если уж стал петлю выполнять, а скорости нет, нехер вверху тянуть.
Перевалил верхнюю точку, разогнал скорость, выполнил полубочку, вывел из снижения и можно ещё и виражик крутануть.
Но это все обговаривается на земле и отрабатывается в тренировочных полетах.
простите, не обладаю информацией о том, заставляли или нет, была ли согласована программа (ведущий-то должен был как-то комментировать?), готовился ли пилот (или в последний момент обрадовали типа "лети сокол") и т.д. Так что никого конкретно не обвиняю. Тем более, не собираюсь по невнятным кадрам комментировать что он там перетянул, недотянул или ЭПИЛС включить забыл. Просто не хотелось бы, чтобы у "сочувствующих авиаспорту" сложилось мнение о зависимости авиапроисшествий/катастроф от налета или неадекватного поведения пилотов. Не все так однозначно. Пилот не был самоубийцей или недоучкой. Где-то в чем-то ему просто не повезло. Небо пухом...
Любителям бить себя пяткой в грудь могу посоветовать погуглить авиакатастрофы с участием мастеров спорта, чемпионов мира/европы и т.д. Мартемьянов, Кротов, Арк, Экаль и др. -
их недоученными вряд ли можно считать.
По поводу РЛЭ и запрета пилотажа могу также напомнить, что сейчас еще поискать надо Як-52 с действующим сертификатом. А летающие Як-52 в большинстве своем формально являются ЕЭВС, для которых пилотаж также запрещен по РЛЭ. Тем не менее, все всё понимают и до сих пор запретами не заикались (тьфу 3 раза).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 17:15
По поводу РЛЭ и запрета пилотажа могу также напомнить, что сейчас еще поискать надо Як-52 с действующим сертификатом. А летающие Як-52 в большинстве своем формально являются ЕЭВС, для которых пилотаж также запрещен по РЛЭ. Тем не менее, все всё понимают и до сих пор запретами не заикались (тьфу 3 раза).

То есть проходящий сию чемпионат мира в Туле, по высшему пилотажу на Як-52, там одни нарушители?Или собрали все Як-52, с сертификатами? Беларусы туда прилетели на своих.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 17:17
И да, вы видео смотрели? Там Як-52 никаким боком.
504
Старожил форума
10.07.2017 17:31
Командир батареи тяжёлых пистолетов
И да, вы видео смотрели? Там Як-52 никаким боком.
ЕЭВС в качестве Як-52 приведен для примера, когда РЛЭ вроде бы запрещает, а техника позволяет. Это все к вопросу о сертификации и Росавиации, когда горшок приходится горшком не называть, но в печке ему от этого хуже не становится))
К данному конкретному случаю Як-52 я и не отношу. Видео смотрел, отличить Як-52 в состоянии.
Что касается ЧМ, то про белорусов не знаю - какие там у них сертификаты, а про наших предлагаю не будить лихо...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 17:43
Я вас не правильно понял про Як-52..
Сеня
Старожил форума
10.07.2017 21:06
До меня с трудом доходит зачем устраивать авиационное шоу в честь выпускников государственного университета имени Гавриила Державина . Впрочем деньги теперь решают все, кроме безопасности. В таком случае на такой технике только горизонтальные фигуры, максимум горка напоследок. Прицепить генератор дыма, организовать для толпы триколор и будет всем счастье. А пилотаж крутить не для них, все равно не поймут и не оценят.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 21:11
У нас на выпуске крутили тройкой Як-52, из Барнаульского аэроклуба:-)
Винстон_синий
Старожил форума
10.07.2017 21:26
Командир батареи тяжёлых пистолетов
У нас на выпуске крутили тройкой Як-52, из Барнаульского аэроклуба:-)
Вам понравилось?)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 21:30
Ну а чего бы не понравилось, аккурат сразу после вручения дипломов на площади Победы.
Папин Сибиряк
Старожил форума
10.07.2017 21:43
Сеня,
Всё правильно! А то некоторые пытаются убедить что "нельзя" может превращаться в "можно", если очень хочется! (Про 40 часов курсанов и пилотаж, про ЕЭВС там, сравнение с пилотажниками мирового уровня...). Предлагаю таким пойти сейчас и объяснить жене, детям пилота почему он домой не пришёл живым! (Вроде и не война на дворе).

Вопрос - "ну на хрена?!" - остался!
И, да! - Это чудо, что пилот не прилетел в эпицентр выпускного! Судя по перечню нарушений мог бы и это правило легко нарушить сознательно или по ошибке (очередной)... до кучи!


Командир батареи тяжёлых пистолетов:
не передёргивайте! "Перевалить верхнюю точку" - в данном контексте у автора и было - воздействовать органами управления!
Папин Сибиряк
Старожил форума
10.07.2017 21:45
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Барнаульская школа пилотажная - это вам не фунт изюма! Они не могли не понравится!
GROMOV
Старожил форума
10.07.2017 23:14
А кто знает, двигатель у него заглох или нет?
504
Старожил форума
11.07.2017 00:17
Папин Сибиряк
Сеня,
Всё правильно! А то некоторые пытаются убедить что "нельзя" может превращаться в "можно", если очень хочется! (Про 40 часов курсанов и пилотаж, про ЕЭВС там, сравнение с пилотажниками мирового уровня...). Предлагаю таким пойти сейчас и объяснить жене, детям пилота почему он домой не пришёл живым! (Вроде и не война на дворе).

Вопрос - "ну на хрена?!" - остался!
И, да! - Это чудо, что пилот не прилетел в эпицентр выпускного! Судя по перечню нарушений мог бы и это правило легко нарушить сознательно или по ошибке (очередной)... до кучи!


Командир батареи тяжёлых пистолетов:
не передёргивайте! "Перевалить верхнюю точку" - в данном контексте у автора и было - воздействовать органами управления!
Товарисч как-бэ-пилотажник, где Вы прочитали, что к примеру я (по Вашему тексту я так понял, что Вы на мои тезисы намекаете) слова "нельзя" не признаю? Если Вы не уловили мысли, я повторю, а вот додумывать по-своему не надо. Итак:
1) назначать кого-либо крайним не следует, как минимум не разобравшись в конкретном случае, а как максимум, не принимая во внимание всю цепочку событий и предпосылок;
2) мне ничего не известно о том, по какой программе пилот набирал свой налет и какой опыт у него был, но я против огульных утверждений, что мол 600 часов - мало, а вот "как раньше" по 1200 часов - в самый раз; никакой опыт не спасает от ошибок в пилотировании, так же как от переоценки своих способностей и возможностей техники; при этом особо замечу - ни разу не выдвигаю версию, что причиной катастрофы вообще стали ошибки пилотирования или переоценка и тд и тд, а не что-то еще в виде некачественного топлива, расстегнувшихся ремней и т.п.
3) спортивная авиация в РФ не в фаворе, и у частников мало шансов законно зарегистрировать и сертифицировать самолет как спортивно-пилотажный, поэтому самолеты типа Як-52 и т.п. без каких бы то ни было существенных отличий от серийных спортивно-пилотажных самолетов регистрируют как ЕЭВС, что нисколько не снижает их ЛТХ и способности к выполнению пилотажа.
Это просто факты. Никаких нравоучений типа "что такое хорошо, и что такое плохо", кому можно, а что нельзя, кто виноват и что делать - я не даю и не намерен.
Также хотелось бы обратить Ваше невнимательное внимание на тот факт, что, к примеру, официальный сайт приводит технические характеристики Бристоля +6 -2, что, на минуточку, вполне достаточно для сложного и даже высшего пилотажа (за исключением _отдельных_ фигур обратного пилотажа). Ну а что там конкретно в его РЛЭ Росавиация разрешила написать, мне неведомо, гадать не буду, тем более что вопрос "почему" там может быть написано что-то непотребное не имеет ничего общего с логикой предназначения и возможностей самолета.
Ну и напоследок: Ваш вопрос "нахрена" адресуйте сперва к себе самому - нахрена вообще надо летать, когда особенно не ради перемещения из точки А в точку Б, а на пилотаж?
Винстон_синий
Старожил форума
11.07.2017 03:46
504
Товарисч как-бэ-пилотажник, где Вы прочитали, что к примеру я (по Вашему тексту я так понял, что Вы на мои тезисы намекаете) слова "нельзя" не признаю? Если Вы не уловили мысли, я повторю, а вот додумывать по-своему не надо. Итак:
1) назначать кого-либо крайним не следует, как минимум не разобравшись в конкретном случае, а как максимум, не принимая во внимание всю цепочку событий и предпосылок;
2) мне ничего не известно о том, по какой программе пилот набирал свой налет и какой опыт у него был, но я против огульных утверждений, что мол 600 часов - мало, а вот "как раньше" по 1200 часов - в самый раз; никакой опыт не спасает от ошибок в пилотировании, так же как от переоценки своих способностей и возможностей техники; при этом особо замечу - ни разу не выдвигаю версию, что причиной катастрофы вообще стали ошибки пилотирования или переоценка и тд и тд, а не что-то еще в виде некачественного топлива, расстегнувшихся ремней и т.п.
3) спортивная авиация в РФ не в фаворе, и у частников мало шансов законно зарегистрировать и сертифицировать самолет как спортивно-пилотажный, поэтому самолеты типа Як-52 и т.п. без каких бы то ни было существенных отличий от серийных спортивно-пилотажных самолетов регистрируют как ЕЭВС, что нисколько не снижает их ЛТХ и способности к выполнению пилотажа.
Это просто факты. Никаких нравоучений типа "что такое хорошо, и что такое плохо", кому можно, а что нельзя, кто виноват и что делать - я не даю и не намерен.
Также хотелось бы обратить Ваше невнимательное внимание на тот факт, что, к примеру, официальный сайт приводит технические характеристики Бристоля +6 -2, что, на минуточку, вполне достаточно для сложного и даже высшего пилотажа (за исключением _отдельных_ фигур обратного пилотажа). Ну а что там конкретно в его РЛЭ Росавиация разрешила написать, мне неведомо, гадать не буду, тем более что вопрос "почему" там может быть написано что-то непотребное не имеет ничего общего с логикой предназначения и возможностей самолета.
Ну и напоследок: Ваш вопрос "нахрена" адресуйте сперва к себе самому - нахрена вообще надо летать, когда особенно не ради перемещения из точки А в точку Б, а на пилотаж?
А можа на пилотажке спортивной 4G хотя бы секунд 20 удержать?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2017 06:41
А почему нет? Мощности если хватит, крути себе вираж, крен будет градусов 75-77.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru