поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

В Новосибирске подняли в воздух отреставрированный штурмовик Ил-2

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

argenza
Старожил форума
Отреставрированный в Новосибирске штурмовик времен Великой Отечественной войны Ил-2 совершил первый полет. Об этом сообщается на странице Объединенной авиастроительной корпорации в Facebook.

Машину пилотировал директор Сибирского НИИ авиации Владимир Барсук. Отреставрированная машина стала вторым пригодным к полетам Ил-2, имеющимся в мире в настоящее время. Предыдущий самолет этого типа был отреставрирован в 2011 году на средства одного из основателей Microsoft Пола Аллена и передан в США.

В 1943 году самолет Ил-2, входивший в состав 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота, был подбит в бою с немецкими истребителями Bf.109 недалеко от Мурманска. Самолет, у которого отказало вооружение, совершил вынужденную посадку на лед озера Кривое. Летчик Валентин Скопинцев сумел покинуть машину и вытащить раненого стрелка Владимира Гуменного, после чего самолет затонул.

В 2011 году Ил-2 обнаружили водолазы, а в 2015-м он был поднят на поверхность и доставлен для реставрации в Новосибирск.

https://lenta.ru/news/2017/06/16/il2/
опубликовано: 16.06.2017 15:02
sbb
Старожил форума
это хорошая позитивная новость
опубликовано: 16.06.2017 15:10
Chrome
Новичок-курсант
Молодцы, браво!
опубликовано: 16.06.2017 15:32
Valentin_N
Старожил форума
Хорошо, что еще есть энтузиасты! Честь им и хвала! Неужели только 2 осталось? Ведь это был самый массовый боевой самолет в истории.
опубликовано: 16.06.2017 15:44
Лишний
Старожил форума
Самолёт подняли тоже в 2011
опубликовано: 16.06.2017 20:04
black roger
Опытный боец
   
Valentin_N
Хорошо, что еще есть энтузиасты! Честь им и хвала! Неужели только 2 осталось? Ведь это был самый массовый боевой самолет в истории.
Это так относимся к своей истории. Для сравнения посмотрите сколько в летном состоянии тех же Мустангов или Аэрокобр.
опубликовано: 16.06.2017 21:19
neustaf
Старожил форума
   
black roger
Это так относимся к своей истории. Для сравнения посмотрите сколько в летном состоянии тех же Мустангов или Аэрокобр.
да вы лично к своей истории вот так относитесь, а мужики молодцы!!!
не блакроджеры однозначно, чтят , любят свою историю и силы прилагают,
опубликовано: 16.06.2017 22:51
YurikY
Новичок-курсант
Молодцы! Надеюсь, что останется в России.
опубликовано: 16.06.2017 23:34
armordillopx4
Новичок-курсант
Интересно, что за СУ у него. Слабо вериться в оригинальные запчасти.
опубликовано: 16.06.2017 23:51
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
Судя по всему там как и в Миг-3 американский Элисон, хотя у них в Новосибе есть реальный восстановленный АМ-38, (сертификат не дали)
https://www.youtube.com/watch? ...
У него изначально ресурс часов 30, кому надо фтыкать такой двигатель?
опубликовано: 17.06.2017 04:44
ispit
Старожил форума
   
armordillopx4
Интересно, что за СУ у него. Слабо вериться в оригинальные запчасти.
Это совершенно исключено. За почти 70 лет под водой любой авиадвигатель проржавеет донельзя. Однако, если он только бы рулил по бетону с неродным движком, восстановителям машины честь и хвала. А то у нас в Самаре "восстановили" поднятый из болота Ил-2, выпущенный здесь же в военные годы, склепав лишь внешний корпус машины. Двигла, приборов, вооружения, конечно же, нет. Есть только грубые далёкие от правды муляжи. Вместо пулемёта стрелка - труба типа полудюймовой водопроводной. Зато как кичились и занимались самовосхвалением? Типа - Старые рабочие склепали фюзеляж и крылья без чертежей, помня, как они это делали в войну. А дело то было в 70-х...
опубликовано: 18.06.2017 22:11
armordillopx4
Новичок-курсант
   
ispit
Это совершенно исключено. За почти 70 лет под водой любой авиадвигатель проржавеет донельзя. Однако, если он только бы рулил по бетону с неродным движком, восстановителям машины честь и хвала. А то у нас в Самаре "восстановили" поднятый из болота Ил-2, выпущенный здесь же в военные годы, склепав лишь внешний корпус машины. Двигла, приборов, вооружения, конечно же, нет. Есть только грубые далёкие от правды муляжи. Вместо пулемёта стрелка - труба типа полудюймовой водопроводной. Зато как кичились и занимались самовосхвалением? Типа - Старые рабочие склепали фюзеляж и крылья без чертежей, помня, как они это делали в войну. А дело то было в 70-х...
Было бы реально круто поднять Ил-2 на полностью родных агрегатах. Типа Тигра в Бовингтоне (Англия), что снимался в фильме Ярость. Реальный Тигр на реальных агрегатах. Вот было бы что-то подобное и с Ил-2.
опубликовано: 18.06.2017 23:45
armordillopx4
Новичок-курсант
В принципе реально восстановить движку. Будет реплика, понятное дело. Но заводу средней руки вполне по силам изготовить аналогичный мотор. И винт чтобы тото же самый был. Звук оригинального мотора с винтом это дорогого стоит.
опубликовано: 18.06.2017 23:48
KAW.
Старожил форума
   
Лишний
Самолёт подняли тоже в 2011
Вы, если не ошибаюсь, присутствовали при под'еме
опубликовано: 19.06.2017 00:55
VSChe
Старожил форума
   
armordillopx4
В принципе реально восстановить движку. Будет реплика, понятное дело. Но заводу средней руки вполне по силам изготовить аналогичный мотор. И винт чтобы тото же самый был. Звук оригинального мотора с винтом это дорогого стоит.
Сделать реплику движка... ну, очень дорого. Вообще это само по себе очень серьезное мероприятие. Надо все детали перевести в цифровую форму чтобы закидывать в ЧПУ станки. Знакомый рисовал оное для ряда автомобильных узлов. Искать чертежи, их проверять, подгонять - истрахался вусмерть. На вопрос сделать полную реплик автомобильного двигателя 30-ых годов сказал - "денег таких никто не даст. Проще отыскать полуживой и восстановить. Ну некоторые детали можно и заново создать."
И это шла речь про автомобильные двигатели. Самолетные еще сложне.
опубликовано: 20.06.2017 10:00
ispit
Старожил форума
   
armordillopx4
В принципе реально восстановить движку. Будет реплика, понятное дело. Но заводу средней руки вполне по силам изготовить аналогичный мотор. И винт чтобы тото же самый был. Звук оригинального мотора с винтом это дорогого стоит.
Вполне реально. Были бы только чертежи и прочая техническая документация. Разбираем моторчик, (если только удастся разъединить сваренные ржавчиной детали), делаем заказ фирме Алиссон (США) и ждём, предварительно отстегнув ей миллиард зелёных. За меньшую сумму они не станут восстанавливать наши утраченные технологии. " ... заводу средней руки вполне по силам..." Вы хоть чуточку представляете себе производство авиадвигателей? Думаете, что старый мотор сделать, - это как два пальца... об асфальт?
опубликовано: 20.06.2017 18:40
АТИ
Старожил форума
Справедливости ради все-таки ресурс мотора на штурмовике был не 30 часов, а 50 а потом довели до 100.
Хотя конечно до Allison-овских 300 часов (дотянутых потом до тыщщи) ему далеко...
опубликовано: 20.06.2017 22:39
Илья Иванов
Опытный боец
   
ispit
Вполне реально. Были бы только чертежи и прочая техническая документация. Разбираем моторчик, (если только удастся разъединить сваренные ржавчиной детали), делаем заказ фирме Алиссон (США) и ждём, предварительно отстегнув ей миллиард зелёных. За меньшую сумму они не станут восстанавливать наши утраченные технологии. " ... заводу средней руки вполне по силам..." Вы хоть чуточку представляете себе производство авиадвигателей? Думаете, что старый мотор сделать, - это как два пальца... об асфальт?
Ну не дороже создания нового вжика. Сегодня ассортимент на столько разнообразен, что подобрать клапана, поршня и прочую мелочёвку не составит труда. Самое трудоёмкое и дорогое это коленвал с редуктором. Но такому государству как Россия это вполне по карману. Но никому не нужно, потому как если на попил брать, то никто столько не даст, а без опилок никому оно не нужно.
опубликовано: 20.06.2017 23:55
Михаил_К
Старожил форума
   
АТИ
Справедливости ради все-таки ресурс мотора на штурмовике был не 30 часов, а 50 а потом довели до 100.
Хотя конечно до Allison-овских 300 часов (дотянутых потом до тыщщи) ему далеко...
Надо ещё учитывать, что АМ-38 - форсированная версия АМ-37 (за счёт высотности). Притом форсированная на коленке - поиграли с наддувом и заполнением камеры сгорания с сохранением остальных деталей без изменения. Поэтому ресурс у него был ниже, чем у АМ-37 и без серьёзной модернизации это не лечилось.
опубликовано: 21.06.2017 12:42
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
   
ispit
Это совершенно исключено. За почти 70 лет под водой любой авиадвигатель проржавеет донельзя. Однако, если он только бы рулил по бетону с неродным движком, восстановителям машины честь и хвала. А то у нас в Самаре "восстановили" поднятый из болота Ил-2, выпущенный здесь же в военные годы, склепав лишь внешний корпус машины. Двигла, приборов, вооружения, конечно же, нет. Есть только грубые далёкие от правды муляжи. Вместо пулемёта стрелка - труба типа полудюймовой водопроводной. Зато как кичились и занимались самовосхвалением? Типа - Старые рабочие склепали фюзеляж и крылья без чертежей, помня, как они это делали в войну. А дело то было в 70-х...
Я же фтыкнул видео про движок
опубликовано: 21.06.2017 12:47
denis22
Старожил форума
а разве это так важно, какой там двигатель стоит? безопасность на первом месте
опубликовано: 21.06.2017 12:56
armordillopx4
Новичок-курсант
   
ispit
Вполне реально. Были бы только чертежи и прочая техническая документация. Разбираем моторчик, (если только удастся разъединить сваренные ржавчиной детали), делаем заказ фирме Алиссон (США) и ждём, предварительно отстегнув ей миллиард зелёных. За меньшую сумму они не станут восстанавливать наши утраченные технологии. " ... заводу средней руки вполне по силам..." Вы хоть чуточку представляете себе производство авиадвигателей? Думаете, что старый мотор сделать, - это как два пальца... об асфальт?
ДВС вообще довольно примитивная машина. Особенно того времени. Завод Дальдизель выпускал судовые дизеля размерности 180 х 220 мм. Неужто он не смог бы сделать парочку движков для Ил-2. Правда Дальдизель скончался. Но это уже другая история.
опубликовано: 21.06.2017 15:10
KAW.
Старожил форума
   
denis22
а разве это так важно, какой там двигатель стоит? безопасность на первом месте
Ну как бы по правилам, на восстановленной матчасти должно быть не менее 60% оригинальных деталей. Если меньше, то уже переходит в другой, менее престижняй статус.
опубликовано: 21.06.2017 15:53
ПЗ
Старожил форума
Оригинальный мотор очень важен. К сожалению, авиареставрацией в России настолько слаба, что о воссоздании реплик моторов пока и речи не идет. Один блок цилиндров отлить чего будет стоить и кто за это возьмется?
Я слышал, чт на восстановленные реплики наших самолетов ВОВ ставили моторы Аллисон.
опубликовано: 21.06.2017 22:04
Georgy23
Молодой боец
   
ПЗ
Оригинальный мотор очень важен. К сожалению, авиареставрацией в России настолько слаба, что о воссоздании реплик моторов пока и речи не идет. Один блок цилиндров отлить чего будет стоить и кто за это возьмется?
Я слышал, чт на восстановленные реплики наших самолетов ВОВ ставили моторы Аллисон.
вот как раз отлить блок цилиндров в единичном экзмпляре при современных технологиях литья совершенно не проблема (3Д-принтер для построения песчаных литьевых форм). Проблема создать цифровую модель, как тут уже сказали.
На Западе энтузиасты спокойно делают себе персональные двигатели, цена совсем не космическая
опубликовано: 21.06.2017 22:24
Georgy23
Молодой боец
опубликовано: 21.06.2017 22:28
BLASIUS
Старожил форума
короче, вот чего писали девять лет назад про АМ

http://savepic.ru/14534479.jpg
http://savepic.ru/14538575.jpg
http://savepic.ru/14528335.jpg
http://savepic.ru/14532431.jpg

журнал Крылья, №2, 2008
опубликовано: 22.06.2017 00:13
Борз
Старожил форума
   
Valentin_N
Хорошо, что еще есть энтузиасты! Честь им и хвала! Неужели только 2 осталось? Ведь это был самый массовый боевой самолет в истории.
Энтузиасты бесплатно строят. Что то стыдливо обошли имя спонсора/хозяина самолета
опубликовано: 22.06.2017 01:40
Georgy23
Молодой боец
интересно, почему в СССР не существовало программы сохранения технического наследия ВОВ в натуре? Редкие экземпляры устанавливались как памятники, собирались в открытые экспозиции и то это веяние уже более поздних времён при Брежневе, о комплектности и аутентичности никто не думал.
А ведь после войны на складах оставалось немало новой техники с полным ресурсом.
опубликовано: 22.06.2017 08:01
АТИ
Старожил форума
Это загадка, ведь Ил-2 вообще один из самых массовых самолетов в истории.
КМК после войны никто не думал об истории, это была массовая машина, и вообще надо было думать о восстановлении страны, кругом разруха...
В Штатах свои им проще было хранить (климат), и то распилили многое, потом восстанавливали.
Хотя мы по своему радикализму в отношении техники впереди всех, увы.
опубликовано: 22.06.2017 13:55
neustaf
Старожил форума
   
АТИ
Справедливости ради все-таки ресурс мотора на штурмовике был не 30 часов, а 50 а потом довели до 100.
Хотя конечно до Allison-овских 300 часов (дотянутых потом до тыщщи) ему далеко...
а ресурс DB-601 в течении войны до 50 снизился, но поэтому поводу нитко не парился, мало кто эти 50 часов вылетывал.
опубликовано: 22.06.2017 14:36
Georgy23
Молодой боец
это как ресурс авиационной пушки равнялся одному-двум боекомплектам.
Есть байка времён ВОВ: молодой курсант поинтересовался у Покрышкина (или Кожедуба) почему у авиационной пушки такой маленький ресурс. На что получил ответ: ты вернись с полностью израсходованным боекомплектом и мы тебе новую пушку из золота отольем
опубликовано: 22.06.2017 18:11
KAW.
Старожил форума
Для ПЗ:
Удивили фразой про восстановленную реплику. Вы ж как ресторер должны знать, что это несовместимые понятия
опубликовано: 22.06.2017 20:41
Pogranichnik
Опытный боец
   
Georgy23
это как ресурс авиационной пушки равнялся одному-двум боекомплектам.
Есть байка времён ВОВ: молодой курсант поинтересовался у Покрышкина (или Кожедуба) почему у авиационной пушки такой маленький ресурс. На что получил ответ: ты вернись с полностью израсходованным боекомплектом и мы тебе новую пушку из золота отольем
Вот, к сожалению, на такой ботве и изучается история второй мировой и Великая Отечественная. Молодыми и не очень.
опубликовано: 23.06.2017 20:04
neustaf
Старожил форума
А что лучше лучше другие байки когда в каждом боевом вылете ро сбитого самолету?
У Харманна по оф. Данным 1800 боевых вылета, около 700 боев и 350 сбитых, конечно завышены, но даже по ним не каждый вылет приводил к воздушном бою, и далеко ни в каждом бою е у удавалось кого то сбить, в процентом отношении у Коже дуба примерно те же цифры и это у топовых летчиков, в любой немецкой ягдгешвадер полно погибших у которых боевых и до десятка не дотягивает, и ноль сбитых.
Так что если курсант в первом вылете смог найти противника расстрелять весь боекомплект и еще и вернутся, то уж не из золота пушку, а хорошего стола в эскадрильи наверняка заслужил
опубликовано: 23.06.2017 21:12
Georgy23
Молодой боец
   
Pogranichnik
Вот, к сожалению, на такой ботве и изучается история второй мировой и Великая Отечественная. Молодыми и не очень.
абсолютно не секрет, что ресурс боевой техники и агрегатов был столь мал не из-за технических возможностей, а из-за экономической целесообразности военного времени. Была статистика гибели и потерь, и исходя из этой статистики НАЗНАЧАЛСЯ ресурс. И все понимали, какова цена.
Статистика ВОВ говорит, что на каждый советский самолёт пришлось 29 вылетов.
опубликовано: 23.06.2017 22:38
613445
Старожил форума
VSChe
Надо все детали перевести в цифровую форму чтобы закидывать в ЧПУ станки.
***
полностью всю деталь в цифру переводят только современные юзеры.Станку оно наф... не нужно... Да и это наименьшая проблема.
!!!
.. Искать чертежи, их проверять, подгонять - истрахался вусмерть...
***
основная проблема-найти рабочие чертежи и отлаженную рабочую технологию, особенно по термичке. Плюс придётся изготавливать критически важную оснастку.Возможно комплектующие уже не найти.Ну , а остальное "для завода средней руки..."...
P.S. короче, или денег не хватит или создадите новый двиг по старым чертежам.
!!!!!
Georgy23
абсолютно не секрет, что ресурс боевой техники и агрегатов был столь мал не из-за технических возможностей, а из-за экономической целесообразности военного времени. Была статистика гибели и потерь, и исходя из этой статистики НАЗНАЧАЛСЯ ресурс. ...
****
можно "НАЗНАЧАЛСЯ ресурс" сделать любым, но из-за технического уровня страны ИЛ-2 всё равно получился утюгом не отвечающим ТЗ, а конструкторов его пушек так вообще расстреляли для порядка...
!!!
Статистика ВОВ говорит, что на каждый советский самолёт пришлось 29 вылетов.
***
жаль потерял ссылку.На ветке "История авиации в ВОВ" (вроде) приводили сводку потерь какого-то полка.Так там процентов 60 (?) тупо сгнивало (дрова).Зачем нам ресурс, леса много...
опубликовано: 24.06.2017 08:19
neustaf
Старожил форума
Может эта ветка
https://www.forumavia.ru/t/172 ... ?
опубликовано: 24.06.2017 09:09
neustaf
Старожил форума
а конструкторов его пушек так вообще расстреляли для порядка... 
/////////
почему вы решили, что Волкова и Ярцева расстреляли?
опубликовано: 24.06.2017 09:15
Смоляков
Старожил форума
почему вы решили, что Волкова и Ярцева расстреляли?

дожили до старости
опубликовано: 24.06.2017 09:27
neustaf
Старожил форума
   
Смоляков
почему вы решили, что Волкова и Ярцева расстреляли?

дожили до старости
Поэтому фраза про расстрел меня и удивила, еще и орденами всю войну награждали
опубликовано: 24.06.2017 09:32
Смоляков
Старожил форума
кстати о сабже... Слово реставрация здесь не уместно. Обычная реплика (заказанная кем-то, бабло прилагаеться) так-что патриотизм и энтузиазм тут под определенным углом. Хотя несколько приборов и арматуры кабины в наличие видимо имеются.
опубликовано: 24.06.2017 09:34
Adieu
Опытный боец
   
Смоляков
кстати о сабже... Слово реставрация здесь не уместно. Обычная реплика (заказанная кем-то, бабло прилагаеться) так-что патриотизм и энтузиазм тут под определенным углом. Хотя несколько приборов и арматуры кабины в наличие видимо имеются.
Шо, и бронекорпус новодельный?
опубликовано: 24.06.2017 10:19
Смоляков
Старожил форума
Adieu
Шо, и бронекорпус новодельный?

судя по фотографической карточке, то да...
Хотя не отнять, сделано качественно, душевно (не зря под боком а/завод и хлопцы видимо некоторые оттуда)
опубликовано: 24.06.2017 11:00





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru