Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нерадько и MEL

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Starfarer
Старожил форума
14.06.2017 12:14
Забыл сфоткать. Приходим на самолет, левый реверсер перевязан контровкой, а INOP наклеен на РУДе... Как работать без ассоциативного мышления... :-)
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 12:19
SYS
Зачем? Вопросы СУБП слишком сложны для их обсуждения на форуме.
Просто я не представляю себе вообще такую процедуру - "анализ совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов". И не встречал ранее нигде. Систем то немало самолетных, при отказах разных систем комбинаций может быть несметное количество.

Кстати, а из какого документа это требование: "Эксплуатант обязан установить процедуру анализа ..."?
SYS
Старожил форума
14.06.2017 12:30
Petruha_89
Просто я не представляю себе вообще такую процедуру - "анализ совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов". И не встречал ранее нигде. Систем то немало самолетных, при отказах разных систем комбинаций может быть несметное количество.

Кстати, а из какого документа это требование: "Эксплуатант обязан установить процедуру анализа ..."?
1. Помнится в советские времена меня учили о том, что самый сложный вид отказа на самолете это перегорание предохранителя, требующий проведения инженерного анализа его причины.
Совместное действие нескольких отказов различных систем тоже требует серьезного анализа. А градации уровней риска сложных ситуаций при отказах авиатехники расписаны в 25 правилах от усложнения условий полета до катастрофической ситуации.
2. В какой-то книжке ИКАО. Точно уже не помню.
avionic
Старожил форума
14.06.2017 12:44
MEL разрабатывается на основе MMEL, путем кастомизации и ужесточения. В MMEL, который разрабатывает производитель ВС, такие нюансы, как совместные отказы нескольких систем, учтены в виде примечаний. Как правило, это устраивает всех.
DJ Pax
Старожил форума
14.06.2017 19:44
SYS
Маленький вопросик знатокам MEL:
На самолете есть десяток различных неисправностей различных систем, каждая из которых согласно MEL разрешает летать некоторое время. Можно ли этому самолету летать на коммерческих линиях?
Видете-ли, полет с любым отказом требует выполнения определенных процедур, в т.ч. по связанным системам и компонентам... посему трудно ответить - если отказы не пересекающиеся, то теоретически возможно, практически - внутреннее дело оператора...
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 19:53
SYS

2. В какой-то книжке ИКАО. Точно уже не помню.

Очень интересно - так уверенно заявляете, что Ваш оппонент неправ, а сами даже не знаете на какой документ ссылаетесь.
SYS
Старожил форума
14.06.2017 20:00
DJ Pax
Видете-ли, полет с любым отказом требует выполнения определенных процедур, в т.ч. по связанным системам и компонентам... посему трудно ответить - если отказы не пересекающиеся, то теоретически возможно, практически - внутреннее дело оператора...
Извините, но практически любые отказы на уровне действий экипажа в полете являются пересекающимися, потому что усложняют условия полета.
SYS
Старожил форума
14.06.2017 20:07
Petruha_89
SYS

2. В какой-то книжке ИКАО. Точно уже не помню.

Очень интересно - так уверенно заявляете, что Ваш оппонент неправ, а сами даже не знаете на какой документ ссылаетесь.
Потому что Вы сами, не поняв сути, процитировали выполнение этого требования в РПП конкретных АК. Ведь процитированное Вами это и есть такие документированные процедуры. Как Вы думаете, их написали без такого требования? :)))
Вам самому РПП писать приходилось? Мне да, несколько глав моего скопипастивал в свое время и АФЛ. А чтобы его писать приходилось читать десятки доков и прочую макулатуру. :))
DJ Pax
Старожил форума
14.06.2017 20:47
SYS
Извините, но практически любые отказы на уровне действий экипажа в полете являются пересекающимися, потому что усложняют условия полета.
Причем тут уровень действий экипажа? Есть отказ какого-нибудь компонета, для того чтобы лететь с отказом, необходима исправность других компанентов, которые обеспечивают полет без откзавшего и т.д.
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 20:54
SYS
Потому что Вы сами, не поняв сути, процитировали выполнение этого требования в РПП конкретных АК. Ведь процитированное Вами это и есть такие документированные процедуры. Как Вы думаете, их написали без такого требования? :)))
Вам самому РПП писать приходилось? Мне да, несколько глав моего скопипастивал в свое время и АФЛ. А чтобы его писать приходилось читать десятки доков и прочую макулатуру. :))
Разве те пару абзацев, что я процитировал, можно назвать "Процедурой анализа совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов"???
На процитированные мною выдержки из MEL Вы категорически написали: "Ответ неверный". А теперь оказывается верный?

РПП писать не приходилось. Но представляю какой это нелегкий труд.
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 21:05
SYS
Извините, но практически любые отказы на уровне действий экипажа в полете являются пересекающимися, потому что усложняют условия полета.
Практически любые? Да можно привести большое количество отказов, которые никаких действий экипажа в полете не требуют или же не являются пересекающимися. Например - посадочные фары и система кондиционирования, топливомер и радиосвязь, GPWS и тормоза. Приводить еще примеры или не нужно?
SYS
Старожил форума
14.06.2017 21:09
DJ Pax
Причем тут уровень действий экипажа? Есть отказ какого-нибудь компонета, для того чтобы лететь с отказом, необходима исправность других компанентов, которые обеспечивают полет без откзавшего и т.д.
Но работа экипажа при этом усложняется, что повышает риск ошибочных действий. :(
SYS
Старожил форума
14.06.2017 21:14
Petruha_89
Разве те пару абзацев, что я процитировал, можно назвать "Процедурой анализа совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов"???
На процитированные мною выдержки из MEL Вы категорически написали: "Ответ неверный". А теперь оказывается верный?

РПП писать не приходилось. Но представляю какой это нелегкий труд.
Даже пара записанных слов является документированной процедурой. Достаточность этой процедуры зависит от уровня авиакомпании.
Ответ неверный потому что он частный и не показывает сути процесса. Я же просил общее решение. А в общем виде подменять анализ решением КВС зачастую просто опасно.
SYS
Старожил форума
14.06.2017 21:17
Petruha_89
Практически любые? Да можно привести большое количество отказов, которые никаких действий экипажа в полете не требуют или же не являются пересекающимися. Например - посадочные фары и система кондиционирования, топливомер и радиосвязь, GPWS и тормоза. Приводить еще примеры или не нужно?
Любой известный отказ отрицательно сказывается на нервах и является некоторой причиной не заметить опасную ситуацию или допустить иные неверные действия. Надеюсь Вы не будете утверждать что в кабинах все супермены с железными нервами которые всегда принимают наиболее верное решение независимо от обстановки.
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 21:45
SYS
Любой известный отказ отрицательно сказывается на нервах и является некоторой причиной не заметить опасную ситуацию или допустить иные неверные действия. Надеюсь Вы не будете утверждать что в кабинах все супермены с железными нервами которые всегда принимают наиболее верное решение независимо от обстановки.
По поводу отказов - не надо утрировать. Отказ отказу рознь, особенно с которыми можно вылетать. Немало отказов по MEL, которые на нервы не действуют совсем. Примеры приводить или не нужно?
По поводу суперменов даже мыслей не было утверждать. "Не ошибается тот, кто ничего не делает". И на пилотов это тоже распространяется.
comrade
Старожил форума
14.06.2017 22:23
Все так упёрлись в MEL, но есть ещё и CDL, а он часть AFM. Тоже запретить?
SYS
Старожил форума
14.06.2017 22:44
Petruha_89
По поводу отказов - не надо утрировать. Отказ отказу рознь, особенно с которыми можно вылетать. Немало отказов по MEL, которые на нервы не действуют совсем. Примеры приводить или не нужно?
По поводу суперменов даже мыслей не было утверждать. "Не ошибается тот, кто ничего не делает". И на пилотов это тоже распространяется.
По моему скромному мнению люди вообще никогда не ошибаются. Они поступают строго со своими знаниями, навыками и представлениями о внешней среде. И только после сделанного они сами или другие думают и говорят: "Что сотворил этот дурак!". Поэтому надо повышать знания и навыки и снижать влияние внешней среды, одним из вредных факторов которой и являются отказы. А знание об имеющемся отказе практически всегда в подкорке порождает мысль о возможно и незнаемом. Как не уверяй о несущественности известного отказа, но его наличие все равно порождает мысли о не качественном обслуживании техники.
DJ Pax
Старожил форума
14.06.2017 23:26
SYS
По моему скромному мнению люди вообще никогда не ошибаются. Они поступают строго со своими знаниями, навыками и представлениями о внешней среде. И только после сделанного они сами или другие думают и говорят: "Что сотворил этот дурак!". Поэтому надо повышать знания и навыки и снижать влияние внешней среды, одним из вредных факторов которой и являются отказы. А знание об имеющемся отказе практически всегда в подкорке порождает мысль о возможно и незнаемом. Как не уверяй о несущественности известного отказа, но его наличие все равно порождает мысли о не качественном обслуживании техники.
А порождать мысли о не качественной работе пилота оно (налииче отказа) может? А о некачетсвенных логистах? А о некачественных законах? А о...
Alexander82
Старожил форума
15.06.2017 00:20
Как интересно может влиять отказ к примеру logo light на психологическое состояние пилота?)

Alexander82
Старожил форума
15.06.2017 00:23
comrade
Все так упёрлись в MEL, но есть ещё и CDL, а он часть AFM. Тоже запретить?
Есть ещё дефекты лимитированые по АММ, SRM итд просто про их существовании в ФАВТ наверно пока не знают, по этому пока и не запрещают.
sbb
Старожил форума
15.06.2017 02:56
Alexander82
Есть ещё дефекты лимитированые по АММ, SRM итд просто про их существовании в ФАВТ наверно пока не знают, по этому пока и не запрещают.
Фсе...... теперь знают.....
comrade
Старожил форума
15.06.2017 09:51
Alexander82
Есть ещё дефекты лимитированые по АММ, SRM итд просто про их существовании в ФАВТ наверно пока не знают, по этому пока и не запрещают.
Теперь самолёты будут стоять на ремонте после каждого рейса. У одного красочка облупилась, у другого - декалька отклеилась...
SYS
Старожил форума
15.06.2017 09:58
comrade
Теперь самолёты будут стоять на ремонте после каждого рейса. У одного красочка облупилась, у другого - декалька отклеилась...
Вы явно не изучали перечень несоответствий по SAFA. Если такие внешние повреждения не отражены в самолетной документации, то самолет может и не выпуститься в полет. Так что и в Европе не все так просто. :))
comrade
Старожил форума
15.06.2017 10:04
SYS
Вы явно не изучали перечень несоответствий по SAFA. Если такие внешние повреждения не отражены в самолетной документации, то самолет может и не выпуститься в полет. Так что и в Европе не все так просто. :))
Я то как раз всё это прекрасно знаю, это и есть моя работа.
Alexander82
Старожил форума
15.06.2017 14:54
А вот интересно попадает ли ПМО ССЖ100 под желание запретить MEL? Это же вроде как не MEL называется, хотя суть та же.
Pilot62
Старожил форума
15.06.2017 15:14
Alexander82
А вот интересно попадает ли ПМО ССЖ100 под желание запретить MEL? Это же вроде как не MEL называется, хотя суть та же.
До чего докатились.
Какой-то ПМО вместо МEL. Может еще и взаимодействие в экипаже там вместо CRM.... И РЛЭ вместо FOM.
Святотатство и конщунство...
АОН РФ
Старожил форума
15.06.2017 15:23
Pilot62
До чего докатились.
Какой-то ПМО вместо МEL. Может еще и взаимодействие в экипаже там вместо CRM.... И РЛЭ вместо FOM.
Святотатство и конщунство...
Ви таки не поверите:"RRJ-95В
Руководство по
летной эксплуатации" ©
Communist63
Старожил форума
15.06.2017 18:28
SYS
Вы явно не изучали перечень несоответствий по SAFA. Если такие внешние повреждения не отражены в самолетной документации, то самолет может и не выпуститься в полет. Так что и в Европе не все так просто. :))
Sys, я никак не могу понять, вы считаете что MEL действительно не нужен или просто желаете блеснуть начитанностью?

SYS
Старожил форума
15.06.2017 18:34
Communist63
Sys, я никак не могу понять, вы считаете что MEL действительно не нужен или просто желаете блеснуть начитанностью?

Я считаю что это нужная бумага, но применять ее надо с мозгами. Особенно с многочисленными отказами. Про перестановку неисправного узла с места на место якобы с устранением старой неисправности и с новым сроком допуска к полетам якобы по новой неисправности я даже и не говорю.
Alexander82
Старожил форума
15.06.2017 19:04
SYS
Я считаю что это нужная бумага, но применять ее надо с мозгами. Особенно с многочисленными отказами. Про перестановку неисправного узла с места на место якобы с устранением старой неисправности и с новым сроком допуска к полетам якобы по новой неисправности я даже и не говорю.
Установка (перестановка) на ВС заведомо неисправного компонента категорически запрещена, и все кто с этим связаны прекрасно об этом знают. Так что дело тут не в МЕЛе а в приступном сговоре или халатности.
Все условия в которых некоторые дефекты, устранение которых нельзя откладывать одновременно указаны в ремарках. Тут тоже уже всё проанализированно​ производителем, а там, на мой взгляд ребята гораздо по умнее чем в ФАВТ сидят.
SYS
Старожил форума
15.06.2017 19:42
Alexander82
Установка (перестановка) на ВС заведомо неисправного компонента категорически запрещена, и все кто с этим связаны прекрасно об этом знают. Так что дело тут не в МЕЛе а в приступном сговоре или халатности.
Все условия в которых некоторые дефекты, устранение которых нельзя откладывать одновременно указаны в ремарках. Тут тоже уже всё проанализированно​ производителем, а там, на мой взгляд ребята гораздо по умнее чем в ФАВТ сидят.
Если все так прекрасно, то тогда зачем нужен разрабатываемый эксплуатантом MEL? :))
DJ Pax
Старожил форума
15.06.2017 21:00
SYS
Если все так прекрасно, то тогда зачем нужен разрабатываемый эксплуатантом MEL? :))
Ответственность...
SYS
Старожил форума
15.06.2017 21:33
DJ Pax
Ответственность...
Ответственность определяется Уголовным кодексом.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
15.06.2017 21:47
Starfarer
Забыл сфоткать. Приходим на самолет, левый реверсер перевязан контровкой, а INOP наклеен на РУДе... Как работать без ассоциативного мышления... :-)
Не совсем понял - что вас смутило в этой ситуации ? INOP наклееный на РУД вместо TR lever ?
comrade
Старожил форума
15.06.2017 23:17
SYS
Я считаю что это нужная бумага, но применять ее надо с мозгами. Особенно с многочисленными отказами. Про перестановку неисправного узла с места на место якобы с устранением старой неисправности и с новым сроком допуска к полетам якобы по новой неисправности я даже и не говорю.
Фишку про переустановку неисправных агрегатов давно все раскусили и все аудиторы это отслеживают, и лизингодатели тоже. Да и у нас стало меньше дурней готовых оформить такую вещь.
DJ Pax
Старожил форума
15.06.2017 23:27
SYS
Ответственность определяется Уголовным кодексом.
Какая статья УК определяет ответственных за эксплуатацию ВС, интересно?
Alexander82
Старожил форума
15.06.2017 23:38
SYS
Если все так прекрасно, то тогда зачем нужен разрабатываемый эксплуатантом MEL? :))
Можно и не разрабатывать ничего, если все пункты МастерМЕЛа ВС соответствуют требованиям властей регистрации, места эксплуатации и политики оператора, то можно просто мастер с копировать и летать.
Усилитель вкуса
Старожил форума
15.06.2017 23:43
Alexander82
Можно и не разрабатывать ничего, если все пункты МастерМЕЛа ВС соответствуют требованиям властей регистрации, места эксплуатации и политики оператора, то можно просто мастер с копировать и летать.
С мастером летать можно не более 90 дней с момента начала эксплуатации самолёта.
Alexander82
Старожил форума
15.06.2017 23:46
Усилитель вкуса
С мастером летать можно не более 90 дней с момента начала эксплуатации самолёта.
И 30 с выхода новой ревизии, суть не в этом, а в том, что можно на мастер налепить обложку АК, выбрать всё, что касается твоих ВС и летать с "мастером"
comrade
Старожил форума
15.06.2017 23:57
DJ Pax
Какая статья УК определяет ответственных за эксплуатацию ВС, интересно?
Почитайте 27 главу.
Lee
Старожил форума
16.06.2017 01:49
Alexander82
И 30 с выхода новой ревизии, суть не в этом, а в том, что можно на мастер налепить обложку АК, выбрать всё, что касается твоих ВС и летать с "мастером"
а каким документом это определено?
и какой документ запрещает летать вообще без действующего МЕL?
S_KR
Старожил форума
16.06.2017 08:48
Lee
а каким документом это определено?
и какой документ запрещает летать вообще без действующего МЕL?
Как минимум РОТО АК, которое в себе содержит информацию про MEL так как наличие этого документа (MEL) требуется для внесение ВС в СЭ АК и подписания 83bis.
Усилитель вкуса
Старожил форума
16.06.2017 10:01
Alexander82
И 30 с выхода новой ревизии, суть не в этом, а в том, что можно на мастер налепить обложку АК, выбрать всё, что касается твоих ВС и летать с "мастером"
Ну, собственно говоря, это и называется "кастомизация".
В этом случае как раз из MMEL и получается MEL. )))
comrade
Старожил форума
16.06.2017 10:03
DJ Pax
Ну и? Где про эксплуатацию...
К примеру: УК РФ, Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями.
Alexander82
Старожил форума
16.06.2017 10:06
Lee
а каким документом это определено?
и какой документ запрещает летать вообще без действующего МЕL?
ФАП 128

Судовые документы
5.68. На воздушном судне должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
РЛЭ;
MEL;
инструкция по действиям в особых случаях полета разработанная эксплуатантом.......... итд
DJ Pax
Старожил форума
16.06.2017 15:47
comrade
К примеру: УК РФ, Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями.
К примеру - что есть техническая неисправность там определено?
Усилитель вкуса
Старожил форума
16.06.2017 15:49
comrade
К примеру: УК РФ, Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями.
По такой формулировочке даже MEL как-то стрёмно использовать. )))
Cook
Старожил форума
17.06.2017 09:40
Усилитель вкуса
С мастером летать можно не более 90 дней с момента начала эксплуатации самолёта.
Все это давно уже отменили, и МЕЛ на новый самолёт должен быть одобрен до начала эксплуатации ВС.
Cook
Старожил форума
17.06.2017 13:17
Petruha_89
Просто я не представляю себе вообще такую процедуру - "анализ совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов". И не встречал ранее нигде. Систем то немало самолетных, при отказах разных систем комбинаций может быть несметное количество.

Кстати, а из какого документа это требование: "Эксплуатант обязан установить процедуру анализа ..."?
Указанное требование присутствует в ФАП-128. Относительно процедуры по анализу взаимного влияния нескольких отказов разрешённых MEL, то не так уж все и сложно. Начнём с того, что при написании MMEL, а в этом в любом случае участвует производитель ВС, обязательно учитывает взаимную связь уже присутствующих и возможных при дальнейшей эксплуатации, неисправностей. Это мы можем видеть при прочтении условий применения того или иного пункта. Там обычно присутствует требование о том, что агрегаты или системы дублирующие отказавшие должны быть работоспособны. Далее, при написании MEL уже в авиакомпании, специалисты занимающиеся этим, должны работать в
тесном контакте с техническим и лётным департаментами, а так же с ЛМО и ИБП. Так в MELe появляются дополнительные ограничения, и перекрестные ссылки на другие пункты, с учётом, как положительного, так и отрицательного опыта эксплуатации ВС в АК. Если MEL подготовлен к работе правильно, то половина дела уже сделана.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru