Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нерадько и MEL

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Technical
Старожил форума
08.06.2017 14:36
Авиакомпаниям было указано на необходимость использовать полностью исправные воздушные суда (без так называемых «отложенных неисправностей» (MEL).

Весь текст: https://www.aex.ru/news/2017/6 ...

Значит УПЛГ Росавиации не будет подписывать MEL Extension? (а если там сейчас специалист?)
Не породит ли это внутренние указание в авиакомпаниях - не записывать дефект в TLB? (которым некоторые грешат).
А что скажут представители страны регистрации ВС? С ними советовались? )))
Technical
Старожил форума
08.06.2017 14:38
Имеются ввиду представители Департамента Летной Годности.
ёпрст
Старожил форума
08.06.2017 15:20
Авиакомпаниям было указано на необходимость использовать полностью исправные воздушные суда (без так называемых «отложенных неисправностей» (MEL)
====
журналист(ка) как всегда всё перепутал!:)
Усилитель вкуса
Старожил форума
08.06.2017 16:06
Ну пусть тогда вообще из ФАП уберут требование по наличию MEL! А то без него хрен самолёт вставишь в СЭ, а летать с открытыми дефектами по MEL оказывается нельзя. ФАВТ само вообще понимает чего они хотят?
кокпит
Старожил форума
08.06.2017 16:20
ФАВТ давно живёт своей никчемной жиззью.Яркий пример оторванности от продвинутого мира по этой спицифике.
izki
Старожил форума
08.06.2017 16:25
== ФАВТ само вообще понимает чего они хотят?
Прекрасно понимает. Денег. Любыми способами.
Chrome
Старожил форума
08.06.2017 18:47
izki
== ФАВТ само вообще понимает чего они хотят?
Прекрасно понимает. Денег. Любыми способами.
Очень похоже на истинные причины сей бредятины.
Задолбали.......
Всегда с Тобой
Старожил форума
08.06.2017 23:39
давно пора привыкнуть, что слово "чиновник" в россии является синонимом слову "даун"
Exp_5
Старожил форума
09.06.2017 07:52
В авиации дураком не держат
Наверное )))
Technical
Старожил форума
09.06.2017 08:45
Exp_5
В авиации дураком не держат
Наверное )))
Xoтите сказать, что у нас дураки "держат" Авиацию? )))
Petruha_89
Старожил форума
09.06.2017 08:50
Technical
Xoтите сказать, что у нас дураки "держат" Авиацию? )))
Ну а если выдаются указания с MEL не летать - как называть таких людей?
Technical
Старожил форума
09.06.2017 09:04
Petruha_89
Ну а если выдаются указания с MEL не летать - как называть таких людей?
Вредителями, негодяями, ...
DJ Pax
Старожил форума
09.06.2017 09:19
Это что со всеми пунктами MEL, даже если, например, на каком-то пассажирском кресле спинка не работает, то летать нельзя?
Усилитель вкуса
Старожил форума
11.06.2017 15:01
Для управления отказами не влияющими на лётную годность, типа спинки пассажирского кресла, существует документ NEF program. Это дополнение к MEL, но отказы проводимые по нему не запрещают выполнять полёты.
sbb
Старожил форума
11.06.2017 17:08
Всегда с Тобой
давно пора привыкнуть, что слово "чиновник" в россии является синонимом слову "даун"
Они все инопланетяне. Не может земля российская столько даунов рожать
sbb
Старожил форума
11.06.2017 17:18
Усилитель вкуса
Ну пусть тогда вообще из ФАП уберут требование по наличию MEL! А то без него хрен самолёт вставишь в СЭ, а летать с открытыми дефектами по MEL оказывается нельзя. ФАВТ само вообще понимает чего они хотят?
Давно дело было.... Год 2005-2006
Привозит из одного европейского аэропорта экипаж Ил-86 замечание SAFA ( это люди такие нехорошие ): "на борту отсутствует утвержденный авиационными властями MEL" . Наверное многие авиакомпании через это прошли тогда:))

MEL будет по любому: с той лишь разницей от текущих что количество имеющегося оборудования и минимально количество оборудования необходимого для выполнения полеты будут равны.

Разве это плохо?

Кстати никто ссылку на MEL #всегдадавящегобетонSSJ не скинет?
Спасибо
Gear down, flaps 20
Старожил форума
11.06.2017 18:52
Усилитель вкуса
Для управления отказами не влияющими на лётную годность, типа спинки пассажирского кресла, существует документ NEF program. Это дополнение к MEL, но отказы проводимые по нему не запрещают выполнять полёты.
Открою для вас наверное большую тайну, но не только в NEF перечислены отказы, не запрещающие ВС выполнять полёт.
О NEF (Non-Essential Equipment and Furnishings) даётся информация в Part-91 и Part-135, поправьте, если в цифрах ошибаюсь.
Вот ксерокопия письма с тех времён, когда вводили NEF: https://yadi.sk/i/tOUNbTBO3K2pxD

Exp_5
Старожил форума
11.06.2017 19:36
Technical
Xoтите сказать, что у нас дураки "держат" Авиацию? )))
Пытаюсь себя убедить, что все это временно, недоразумение, ошибка СМИ...

но к сожалению, время говорит, что это не так
Таганрог
Старожил форума
12.06.2017 13:29
Ну, по данным Флайтрадара, сейчас еще с MELом вовсю летают! Вчера, например, ЮТэйр на Б735 рейс 499 Внуково - Анапа шел на FL250, обратно на FL240. Что туда, что обратно диспетчеры не дали спрямленный маршрут (и это в выходной день) - заходил в Витязево через SM G900 KUTON B549 LIMAS A277 DIBAT, назад выходил также: это приличный крюк через Черное море, так еще рейсы из Краснодара в Симферополь, ходят когда аэродром Крымск работает (либо числится рабочим, поскольку даже в выходные не дают спрямления). А с какими проблемами такое ограничение по высоте полета получается?
Starfarer
Старожил форума
12.06.2017 13:39
Таганрог
Ну, по данным Флайтрадара, сейчас еще с MELом вовсю летают! Вчера, например, ЮТэйр на Б735 рейс 499 Внуково - Анапа шел на FL250, обратно на FL240. Что туда, что обратно диспетчеры не дали спрямленный маршрут (и это в выходной день) - заходил в Витязево через SM G900 KUTON B549 LIMAS A277 DIBAT, назад выходил также: это приличный крюк через Черное море, так еще рейсы из Краснодара в Симферополь, ходят когда аэродром Крымск работает (либо числится рабочим, поскольку даже в выходные не дают спрямления). А с какими проблемами такое ограничение по высоте полета получается?
Не а что Вы возбудились...? MEL открыт. Предусматривает полет на 240-250... Можно даже без МСПи на таких эшелонах...
DJ Pax
Старожил форума
12.06.2017 14:27
Усилитель вкуса
Для управления отказами не влияющими на лётную годность, типа спинки пассажирского кресла, существует документ NEF program. Это дополнение к MEL, но отказы проводимые по нему не запрещают выполнять полёты.
А NEF можно использовать независимо от MEL?
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.06.2017 15:42
sbb
Давно дело было.... Год 2005-2006
Привозит из одного европейского аэропорта экипаж Ил-86 замечание SAFA ( это люди такие нехорошие ): "на борту отсутствует утвержденный авиационными властями MEL" . Наверное многие авиакомпании через это прошли тогда:))

MEL будет по любому: с той лишь разницей от текущих что количество имеющегося оборудования и минимально количество оборудования необходимого для выполнения полеты будут равны.

Разве это плохо?

Кстати никто ссылку на MEL #всегдадавящегобетонSSJ не скинет?
Спасибо
А я и не утверждаю, что нужно летать без MEL. Я говорю, что ФАВТ нужно определиться со своей позицией. Либо они требуют его и тогда эксплуатант им руководствуется, либо запретить использование MEL и тогда не надо требовать его при проведении процедур сертификации эксплуатанта. А иначе логика страдает. Понимаете?
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.06.2017 15:45
Gear down, flaps 20
Открою для вас наверное большую тайну, но не только в NEF перечислены отказы, не запрещающие ВС выполнять полёт.
О NEF (Non-Essential Equipment and Furnishings) даётся информация в Part-91 и Part-135, поправьте, если в цифрах ошибаюсь.
Вот ксерокопия письма с тех времён, когда вводили NEF: https://yadi.sk/i/tOUNbTBO3K2pxD

Разочарую. Не откроете.
ZSH7
Старожил форума
12.06.2017 15:45
Таганрог
Ну, по данным Флайтрадара, сейчас еще с MELом вовсю летают! Вчера, например, ЮТэйр на Б735 рейс 499 Внуково - Анапа шел на FL250, обратно на FL240. Что туда, что обратно диспетчеры не дали спрямленный маршрут (и это в выходной день) - заходил в Витязево через SM G900 KUTON B549 LIMAS A277 DIBAT, назад выходил также: это приличный крюк через Черное море, так еще рейсы из Краснодара в Симферополь, ходят когда аэродром Крымск работает (либо числится рабочим, поскольку даже в выходные не дают спрямления). А с какими проблемами такое ограничение по высоте полета получается?
Может быть по СКВ
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.06.2017 15:46
DJ Pax
А NEF можно использовать независимо от MEL?
Всё зависит от того, что именно Вы имеете ввиду под словом "независимо".
DJ Pax
Старожил форума
12.06.2017 18:09
Усилитель вкуса
Всё зависит от того, что именно Вы имеете ввиду под словом "независимо".
В том, что NEF идет как приложение/дополнение к MEL... по сути это расширенный MEL для бытовухи... вот и вопрос, если MEL запретят, то будет ли действителен NEF?
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.06.2017 19:02
DJ Pax
В том, что NEF идет как приложение/дополнение к MEL... по сути это расширенный MEL для бытовухи... вот и вопрос, если MEL запретят, то будет ли действителен NEF?
Да никто его не запретит. У ФАВТ мозгов не хватит.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
12.06.2017 19:28
DJ Pax
В том, что NEF идет как приложение/дополнение к MEL... по сути это расширенный MEL для бытовухи... вот и вопрос, если MEL запретят, то будет ли действителен NEF?
Что бы не задавать глупых вопросов-прочтите хотя бы документы и Partы, о которых указано в ветке. Вот вы ленитесь искать информацию, вам нужно, что бы вам всё рассказали, как сказку на ночь.

Что бы запретить MEL на тех ВС, на которых он предусмотрен, нужно что бы остатки мозга иссушились до состояния сухофрукта. Никто его не запретит. Это прерогатива разработчика, а не авиационных властей. Авиационные власти страны уже сертифицировали ВС с определённым комплектом документов и систематики отслеживания дефектов и определения их статуса, а так же степени влияния на БП.
Таганрог
Старожил форума
12.06.2017 20:55
ZSH7
Может быть по СКВ
Спасибо. Один раз на Флайтрадаре наблюдал Аэробус Аэрофлота из Астрахани, так то вообще набрал 120-130 эшелон и выше не поднимался, и пошёл до МУДР по самым кривым трассам как какой-нибудь Л-410 (кое где даже вне трасс следовал по ломаной, то ли засветки обходил, то ли в зоне военных под их руководством летел), тогда еще подумал: если это авария, разгерметизация, но экипаж принял решение следовать до аэродрома назначения, почему диспетчеры не могли согласовать с военными более прямой коридор, по той же A928 от СТ до ФЕ провести, точнее этим курсом, но на его эшелоне, который он мог обеспечивать.
Островский
Старожил форума
12.06.2017 21:04
Таганрог
Спасибо. Один раз на Флайтрадаре наблюдал Аэробус Аэрофлота из Астрахани, так то вообще набрал 120-130 эшелон и выше не поднимался, и пошёл до МУДР по самым кривым трассам как какой-нибудь Л-410 (кое где даже вне трасс следовал по ломаной, то ли засветки обходил, то ли в зоне военных под их руководством летел), тогда еще подумал: если это авария, разгерметизация, но экипаж принял решение следовать до аэродрома назначения, почему диспетчеры не могли согласовать с военными более прямой коридор, по той же A928 от СТ до ФЕ провести, точнее этим курсом, но на его эшелоне, который он мог обеспечивать.
так 120 или 130?
DJ Pax
Старожил форума
12.06.2017 21:52
Усилитель вкуса
Да никто его не запретит. У ФАВТ мозгов не хватит.
Ну так тема ветки как раз о полетах без MEL... а если к первоисточникам (что там ФАВТ говорит) обратится, то там как раз упор о состяниях салонов ВС...
Таганрог
Старожил форума
12.06.2017 22:05
Островский
так 120 или 130?
Точно не могу вспомнить, в любом случае не выше FL140 и не ниже FL120 был крейсерский эшелон у этого Эйрбаса. Дело было еще когда у АФЛ старая нумерация на рейсах была. Года два назад. На сайте, где публикуется список лётных инцидентов, никакой информации вроде не появлялось. То ли какой-то запредельный ПАК по MEL (кстати, разъясните. пожалуйста, что это такое - ПАК?), то ли действительно самолёт не загерметизировался после взлёта, о чём экипажу стало известно где-нибудь в пересечении 3000 метров
DJ Pax
Старожил форума
12.06.2017 22:11
Gear down, flaps 20
Что бы не задавать глупых вопросов-прочтите хотя бы документы и Partы, о которых указано в ветке. Вот вы ленитесь искать информацию, вам нужно, что бы вам всё рассказали, как сказку на ночь.

Что бы запретить MEL на тех ВС, на которых он предусмотрен, нужно что бы остатки мозга иссушились до состояния сухофрукта. Никто его не запретит. Это прерогатива разработчика, а не авиационных властей. Авиационные власти страны уже сертифицировали ВС с определённым комплектом документов и систематики отслеживания дефектов и определения их статуса, а так же степени влияния на БП.
Вы тему ветки читали? Речь не запрете MEL как-такового, а запрете полетов с отложенными дефектами (это Россия - все возможно)))... так вопрос в том, что если такое решение примут, то что будет c NEF?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
12.06.2017 23:10
DJ Pax
Вы тему ветки читали? Речь не запрете MEL как-такового, а запрете полетов с отложенными дефектами (это Россия - все возможно)))... так вопрос в том, что если такое решение примут, то что будет c NEF?
Название темы читал, но вы путаете. Я ответил на ваш вопрос, который вы задали, а не расписал ответ на название темы.
Решения такового никто ни ФАВТ ни МинТранс принять не могут де юре. Я же уже вам ответил, но вы либо не желаете видеть, либо не желаете узнавать.
comrade
Старожил форума
12.06.2017 23:54
Отложенные неисправности открывают не только по MEL, но и по другим документам. Интересно, как они собираются набирать статистику по некоторым дефектам, как того требует TSM?
Cook
Старожил форума
13.06.2017 00:12
DJ Pax
А NEF можно использовать независимо от MEL?
В каждом MMEL ( имеются ввиду ВС, сертификат типа которым выдаёт FAA) в 25 чаптере имеется пункт Non Essential Equipment and Furnishing, который предусматривает возможность отложить устранение неисправности оборудования не влияющего на лётную годность, при условии, что у авиакомпании имеется соответствующая программа где описан процесс определения того что отказавшее оборудование можно отнести к категории NEF, а так же процедуры оформления и устранения дефектов такого оборудования. Следовательно, применяя NEF program, вы всегда выполняете условие применения соответствующего пункта MEL. Иными словами, NEF без MEL использовать нельзя.
Exp_5
Старожил форума
13.06.2017 06:27
Gear down, flaps 20
Что бы не задавать глупых вопросов-прочтите хотя бы документы и Partы, о которых указано в ветке. Вот вы ленитесь искать информацию, вам нужно, что бы вам всё рассказали, как сказку на ночь.

Что бы запретить MEL на тех ВС, на которых он предусмотрен, нужно что бы остатки мозга иссушились до состояния сухофрукта. Никто его не запретит. Это прерогатива разработчика, а не авиационных властей. Авиационные власти страны уже сертифицировали ВС с определённым комплектом документов и систематики отслеживания дефектов и определения их статуса, а так же степени влияния на БП.
В РА закон имеет обратную силу )))

Тем более кто сертифицировал?! Можно и сделать обратное!

Хотя конечно полный бред!
DJ Pax
Старожил форума
13.06.2017 08:22
Cook
В каждом MMEL ( имеются ввиду ВС, сертификат типа которым выдаёт FAA) в 25 чаптере имеется пункт Non Essential Equipment and Furnishing, который предусматривает возможность отложить устранение неисправности оборудования не влияющего на лётную годность, при условии, что у авиакомпании имеется соответствующая программа где описан процесс определения того что отказавшее оборудование можно отнести к категории NEF, а так же процедуры оформления и устранения дефектов такого оборудования. Следовательно, применяя NEF program, вы всегда выполняете условие применения соответствующего пункта MEL. Иными словами, NEF без MEL использовать нельзя.
Вот и я про то же самое... причем тут тогда NEF, если имеют хотение запретить полеты по всему MEL...
DJ Pax
Старожил форума
13.06.2017 08:26
comrade
Отложенные неисправности открывают не только по MEL, но и по другим документам. Интересно, как они собираются набирать статистику по некоторым дефектам, как того требует TSM?
Никакую статистику они не собираются набирать... поймают с дефектом - предписание, не поймают - живи... логика видимо такая, чтобы ловить и наказывать, больше не вижу...
sbb
Старожил форума
13.06.2017 09:55
MEL как документ у каждой авиакомпании будет. Ни куда он не денется. Просто циферки в колонках "qty of equipment installed" и "minimum qty of equipment required for dispatch" будут одинаковыми..
Chrome
Старожил форума
13.06.2017 10:06
Gear down, flaps 20
Что бы не задавать глупых вопросов-прочтите хотя бы документы и Partы, о которых указано в ветке. Вот вы ленитесь искать информацию, вам нужно, что бы вам всё рассказали, как сказку на ночь.

Что бы запретить MEL на тех ВС, на которых он предусмотрен, нужно что бы остатки мозга иссушились до состояния сухофрукта. Никто его не запретит. Это прерогатива разработчика, а не авиационных властей. Авиационные власти страны уже сертифицировали ВС с определённым комплектом документов и систематики отслеживания дефектов и определения их статуса, а так же степени влияния на БП.
Видно снова Буланов не разобравшись в сути подсунул своему руководителю очередную бредовую "говорилку". Не Росавиация, а сборище .....
SYS
Старожил форума
14.06.2017 08:50
Маленький вопросик знатокам MEL:
На самолете есть десяток различных неисправностей различных систем, каждая из которых согласно MEL разрешает летать некоторое время. Можно ли этому самолету летать на коммерческих линиях?
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 11:24
SYS
Маленький вопросик знатокам MEL:
На самолете есть десяток различных неисправностей различных систем, каждая из которых согласно MEL разрешает летать некоторое время. Можно ли этому самолету летать на коммерческих линиях?
Окончательное решение принимает КВС. Вот цитата из MEL:

The decision of the Commander of the flight to have allowable inoperative items corrected prior to flight will take precedence over the provisions contained in the MEL. The Commander may request requirements above the minimum listed, whenever in his/her judgement such added equipment is essential to the safety of a particular flight under the special conditions prevailing at the time. The MEL cannot take into account all multiple unserviceabilities. Therefore, before dispatching an aircraft with multiple MEL items inoperative, it must be assured that any interface or inter-relationship between inoperative items will not result in a degradation in the level of safety and/or an undue increase in crew workload. Good judgement based on prevailing circumstances and conditions is of particular importance in this case of multiple discrepancies especially in related systems.

А вот цитата еще из одного MEL:
http://i057.radikal.ru/1706/94 ...
SYS
Старожил форума
14.06.2017 11:27
Petruha_89
Окончательное решение принимает КВС. Вот цитата из MEL:

The decision of the Commander of the flight to have allowable inoperative items corrected prior to flight will take precedence over the provisions contained in the MEL. The Commander may request requirements above the minimum listed, whenever in his/her judgement such added equipment is essential to the safety of a particular flight under the special conditions prevailing at the time. The MEL cannot take into account all multiple unserviceabilities. Therefore, before dispatching an aircraft with multiple MEL items inoperative, it must be assured that any interface or inter-relationship between inoperative items will not result in a degradation in the level of safety and/or an undue increase in crew workload. Good judgement based on prevailing circumstances and conditions is of particular importance in this case of multiple discrepancies especially in related systems.

А вот цитата еще из одного MEL:
http://i057.radikal.ru/1706/94 ...
Это частные случаи отдельных авиакомпаний. А каково общее требование?
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 11:33
SYS
Это частные случаи отдельных авиакомпаний. А каково общее требование?
Общее требование - "Окончательное решение принимает КВС"
SYS
Старожил форума
14.06.2017 11:43
Petruha_89
Общее требование - "Окончательное решение принимает КВС"
Ответ неверный. Правильный ответ: Эксплуатант обязан установить процедуру анализа совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов. В плане этого требование прекращать полеты с отказами (не одним отказом по MELу) перестает выглядеть идиотским. Вы точно уверены в том, что каждый КВС способен оценить риск многочисленных отказов и принять верное решение?
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 11:51
SYS
Ответ неверный. Правильный ответ: Эксплуатант обязан установить процедуру анализа совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов. В плане этого требование прекращать полеты с отказами (не одним отказом по MELу) перестает выглядеть идиотским. Вы точно уверены в том, что каждый КВС способен оценить риск многочисленных отказов и принять верное решение?
Я АБСОЛЮТНО уверен что ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ решение на выполнение полета принимает КВС.
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2017 11:56
SYS
Эксплуатант обязан установить процедуру анализа совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов.

Вы можете привести пример такой процедуры? Или пару цитат из нее?
SYS
Старожил форума
14.06.2017 12:00
С этим никто не спорит. Только почему то иногда с разрешенным по MELу отказом реверса таранят заборы и так далее. Мое личное и никому не навязываемое мнение - большинство авиакатастроф не имеет одной явной причины и является действием совокупности нескольких причин, каждая из которых скорее всего к катастрофе не приводит. А идея о том, что вокруг одни идиоты а я самый умный и грамотный унесла уже не одну человеческую жизнь. Может разумнее ограничить количество отказов на одном самолете в коммерческом рейсе, разрешив только полет на базу для их уменьшения?
SYS
Старожил форума
14.06.2017 12:05
Petruha_89
SYS
Эксплуатант обязан установить процедуру анализа совместного действия нескольких отказов для оценки риска по обеспечению безопасности полетов.

Вы можете привести пример такой процедуры? Или пару цитат из нее?
Зачем? Вопросы СУБП слишком сложны для их обсуждения на форуме.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru