Мобильная версия
Войти

Упал самолёт

 ↓ ВНИЗ

1234

fedas
Старожил форума
30.05.2017 20:05
ШКРАБ Михалыч
Дорогие мои.Я 20 лет летчик инструктор ВВС(Ил-28, Ту-134убл).Не умничаете!Никогда!!!!НИКОГДА не выполняется полет на ИОД с выключеным двигателем.ТОЛЬКО МГ.Выключение и запуск выполняются в зоне на высоте не ниже 4000 метров.Если пошли под глиссаду и пытались удержать работающим-идиоты.(Не хочется плохо думать о летчиках).Был случай в Балашове похожий-там инструктор команду дал БТ прибрать закрылки слегка.Далее-полный рот земли.
Да, конечно. А винт во флюгер Вы как поставите. А если не поставите- там выше про 82год вспоминали.
Это про Ан-24/26.
Ну а в строевых частях, во всяком случае в ВТА, за малый газ при ИОД года с 2005 серьезных люлей можно отгрести.
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 20:12
ШКРАБ Михалыч
Дорогие мои.Я 20 лет летчик инструктор ВВС(Ил-28, Ту-134убл).Не умничаете!Никогда!!!!НИКОГДА не выполняется полет на ИОД с выключеным двигателем.ТОЛЬКО МГ.Выключение и запуск выполняются в зоне на высоте не ниже 4000 метров.Если пошли под глиссаду и пытались удержать работающим-идиоты.(Не хочется плохо думать о летчиках).Был случай в Балашове похожий-там инструктор команду дал БТ прибрать закрылки слегка.Далее-полный рот земли.
Дорогой ШКРАБ Михалыч! Старайтесь избегать категорических "НИКОГДА"!
В Балашовском ВВАУЛ на Л-29 выполнялась ИОД с выключением. С последующей посадкой!
За Ан-24/26 не могу так категорически заявить, но если не изменяет память - то выполнялись с курсантами и имитация, т.е. заход и посадка с одним двигателем на МГ, и посадка с одним зафлюгированным двигателем.

По поводу случая в Балашове - почитайте мое сообщение за 30.05.2017 13:38 - Вы эту катастрофу имеете в виду? Я в те годы был курсантом БВВАУЛ, но что-то по поводу уборки закрылков не помню ничего. Фатальным оказалось увеличение режима только одного двигателя, тот что был на МГ - так и остался на МГ.

BMW
Старожил форума
30.05.2017 20:13
КБП Контрольный полет на имитацию отказа двигателя
В полете отработать:
 действия при выключении двигателя;
 действия при запуске двигателя;
 пилотирование с одним неработающим двигателем;
 заход на посадку с одним неработающим двигателем;
 работу РУД;
 пробег, торможение.
Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 21:09
BMW
КБП Контрольный полет на имитацию отказа двигателя
В полете отработать:
 действия при выключении двигателя;
 действия при запуске двигателя;
 пилотирование с одним неработающим двигателем;
 заход на посадку с одним неработающим двигателем;
 работу РУД;
 пробег, торможение.
Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

КБП - "Курс боевой подготовки" - это не для училищ. В училищах курсанты летают по КУЛП (по крайней мере летали когда сам учился).
Но повторюсь - если не изменяет память, то в БВВАУЛ на Ан-24/26 выполняли в том числе посадку с зафлюгированным двигателем.

Ну а в ВТА уже каждый год обязаловка была - посадка с выключенным двигателем.
EDD
Старожил форума
30.05.2017 21:11
Petruha_89>В Балашовском ВВАУЛ на Л-29 выполнялась ИОД с выключением. С последующей посадкой!


Не с выключенным (по крайней мере с 80-го и позже). При ИОД двигатель на малый газ тормозные щитки для компенсации остаточной тяги.


Petruha_89>За Ан-24/26 не могу так категорически заявить, но если не изменяет память - то выполнялись с курсантами и имитация, т.е. заход и посадка с одним двигателем на МГ


Не изменяет. Именно так. В катастрофе 82-го левый двигатель был на малом газу.
Таймень
Старожил форума
30.05.2017 21:20
Petruha_89
В Балашовском ВВАУЛ на Л-29 выполнялась ИОД с выключением. С последующей посадкой!
________
Категорично утверждаете? Насколько помню, выключение двигателя в учебных целях, оговаривает Инструкция летчику (РЛЭ). Спорить не буду, многое зависит от кол. двигателей на самолете.
А Вас, после пробега, кто буксировал? Подгоняли АПА для запуска или тягачем буксировали до стоянки (ЦЗТ)? Насколько так же помню, Инструкция Л-29 это дело запрещала, а вот УПР. КУЛП по ИОД было и строили заход с ИОД, сообразуясь с удалением и высотой.
Что бы не быть многословным, спрошу у Балашовских шкрабов.


Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 21:22
EDD

Не с выключенным (по крайней мере с 80-го и позже). При ИОД двигатель на малый газ тормозные щитки для компенсации остаточной тяги.

Что-то именно посадка с выключенным припоминается. Неужели относительно ИОД на Л-29 память мне изменяет?
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 21:23
Таймень
Petruha_89
В Балашовском ВВАУЛ на Л-29 выполнялась ИОД с выключением. С последующей посадкой!
________
Категорично утверждаете? Насколько помню, выключение двигателя в учебных целях, оговаривает Инструкция летчику (РЛЭ). Спорить не буду, многое зависит от кол. двигателей на самолете.
А Вас, после пробега, кто буксировал? Подгоняли АПА для запуска или тягачем буксировали до стоянки (ЦЗТ)? Насколько так же помню, Инструкция Л-29 это дело запрещала, а вот УПР. КУЛП по ИОД было и строили заход с ИОД, сообразуясь с удалением и высотой.
Что бы не быть многословным, спрошу у Балашовских шкрабов.


Уже не утверждаю, засомневался немного.
Что-то с памятью моей стало...
КарКарыч
Старожил форума
30.05.2017 21:30
С выключением только в ЦПЛИС летают. На Элках на МГ со щитками заходили. И одним из способов исправления захода была уборка щитков, а потом вывод и уход на второй круг.
О выключении речи не было. Я смотрел по КУЛПу 70х годов.
Levanevsky
Старожил форума
30.05.2017 21:35
Инструкторил в 606-м в конце 90-х. Помню было упражнение: прилетали в зону, по моему на 1500м. отказ и запуск одного, затем второго двигателя, выход на привод, выключение двигателя, снижение, заход... И так с каждым курсантом, а их в группе 5-6...
ИОДов было просто миллион...
Это все в процессе подготовки к самостоятельному полету... Весело было... По 20 кругов за смену!
Соболезную родным погибшего, посторожившим скорейшего возвращения в строй!
Таймень
Старожил форума
30.05.2017 21:36
Карыч
С выключением только в ЦПЛИС летают.
____
Не угадал. :) Иногда и в полках "летали"... ))
Jane77
Старожил форума
30.05.2017 21:37
Ни по КУЛПу ни по ПЛОКу двигатели не выключались, имитация выполнялась из зоны, с 4000м, на МГ, с закрылками 15º
КарКарыч
Старожил форума
30.05.2017 21:48
Таймень

Люди с широкой левой ладонью?
BMW R75
Старожил форума
30.05.2017 21:51
На 100% согласен с КарКарыч!
Так и было РУД - МГ и выпуск ТЩ, что на Л-29, так и на Л-39.

А по повду ТВД - мне сначала показывали заход на пос-ку при УПРТ на ПМГ 4-го - руки - ноги потом тряслись, а вот когда винт во флюгере спокойный заход на пос-ку, только не забыть очередность снятия винтов с упора. )))
Номер
Старожил форума
30.05.2017 21:57
Levanevsky
Инструкторил в 606-м в конце 90-х. Помню было упражнение: прилетали в зону, по моему на 1500м. отказ и запуск одного, затем второго двигателя, выход на привод, выключение двигателя, снижение, заход... И так с каждым курсантом, а их в группе 5-6...
ИОДов было просто миллион...
Это все в процессе подготовки к самостоятельному полету... Весело было... По 20 кругов за смену!
Соболезную родным погибшего, посторожившим скорейшего возвращения в строй!
В 2000-х во всех полётах на ИОД все заходы на посадку были с 1-им работающим, но зафлюгированным двигателем! И это один раз спасло! На 120 м на глиссаде отказал рабочий двиг., зафлюгированный вывели из флюгера и удачно приземлились! (КЗ с курсантом)
Номер
Старожил форума
30.05.2017 21:59
Номер
В 2000-х во всех полётах на ИОД все заходы на посадку были с 1-им работающим, но зафлюгированным двигателем! И это один раз спасло! На 120 м на глиссаде отказал рабочий двиг., зафлюгированный вывели из флюгера и удачно приземлились! (КЗ с курсантом)
Стоп! Перепутал УАПы! В 666 только флюгировали!
Alex Skyboy
Старожил форума
30.05.2017 22:03
На Л29 при ИОД двигатель не выключался, так и шли на МГ. На Антонах середина 80-х были у курсантов посадка с одним во флюгере, исполнялся после 82 года кажись только не ниже командир звена. Простой летчик инструктор вроде не исполнял это с курсантом. Выключали в зоне, там пилотирование с одним и т.д., там же и запуск отрабатывался, а потом из зоны плавненько так на одном (РУ обязательно) и производили посадку с курсантами. Надеюсь не ошибся, давно было.
Alex Skyboy
Старожил форума
30.05.2017 22:05
Кстати, здесь в самолете был ещё и стажёр БТ.
Таймень
Старожил форума
30.05.2017 22:06
Карыч
Люди с широкой левой ладонью?
_____
Ну где то так. Даже на рулении выключали, давали "встречку"(запуск в воздухе), а потом ИТС, собирал лопатки на рулежке (шла кислородная подпитка).:(
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 22:11
Petruha_89
Дорогой ШКРАБ Михалыч! Старайтесь избегать категорических "НИКОГДА"!
В Балашовском ВВАУЛ на Л-29 выполнялась ИОД с выключением. С последующей посадкой!
За Ан-24/26 не могу так категорически заявить, но если не изменяет память - то выполнялись с курсантами и имитация, т.е. заход и посадка с одним двигателем на МГ, и посадка с одним зафлюгированным двигателем.

По поводу случая в Балашове - почитайте мое сообщение за 30.05.2017 13:38 - Вы эту катастрофу имеете в виду? Я в те годы был курсантом БВВАУЛ, но что-то по поводу уборки закрылков не помню ничего. Фатальным оказалось увеличение режима только одного двигателя, тот что был на МГ - так и остался на МГ.

Сказки от Петрухи! ИОД на посадке подразумевает Имитацию отказа, а не бездвигательную посадку. Токо на МГ! Это не просто НИКОГДА не было ни в одном ВВАУЛ, это было просто исключено! (посадка с выключенным двигателем)
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
30.05.2017 22:13
На одном-когда второй на МГ(на винтах-зафлюгирован).Идиотов в авиации нет(касательно полетов).Еще раз повторяю для непонимающих и теоретиков-посадка на одном двигателе(имитация) выполняется ТОЛЬКО с двигателем на МГ.Для Ан-26 при разносе двигателей элементарная ошибка.А если мозгов слегка не хватает......
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 22:13
Номер
В 2000-х во всех полётах на ИОД все заходы на посадку были с 1-им работающим, но зафлюгированным двигателем! И это один раз спасло! На 120 м на глиссаде отказал рабочий двиг., зафлюгированный вывели из флюгера и удачно приземлились! (КЗ с курсантом)
Зафлюгированный - это выключенный двигатель! И если на 120 метрах рабочий отказывает - то зафлюгировнный не хватит времени запустить.
Может Вы имели в виду один двигатель на режиме малого газа?
EDD
Старожил форума
30.05.2017 22:14
Petruha_89>Что-то именно посадка с выключенным припоминается. Неужели относительно ИОД на Л-29 память мне изменяет?


Если ОЧЕНЬ (ибо лень) надо, то могу лётную книжку достать. Там вроде есть описание упражнения.
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 22:20
Subar.
Сказки от Петрухи! ИОД на посадке подразумевает Имитацию отказа, а не бездвигательную посадку. Токо на МГ! Это не просто НИКОГДА не было ни в одном ВВАУЛ, это было просто исключено! (посадка с выключенным двигателем)
По Л-29 похоже я действительно ошибся.
Но по Ан-24 на памяти именно посадка и с одним двигателем на МГ, и с одним выключенным двигателем. Балашовцы 80-х есть на форуме? Прав я или ошибаюсь?
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 22:21
Номер
В 2000-х во всех полётах на ИОД все заходы на посадку были с 1-им работающим, но зафлюгированным двигателем! И это один раз спасло! На 120 м на глиссаде отказал рабочий двиг., зафлюгированный вывели из флюгера и удачно приземлились! (КЗ с курсантом)
А можно вопрос ❓? Как понимать - зафлюгированный, но в то же время работающий? Это как? И как можно было при отказе основного двигателя на 120 метрах вывести второй из зафлюгированного состояния, и тем самым обеспечить удачную посадку? Так не бывает!!!
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
30.05.2017 22:23
На Л-29 отрабатывалась посадка из зоны при отказе двигателя.МГ.выпущены щитки.Расчет как с отказавшим-в полосу еще попасть надо было.Встречный запуск проводили.А в Балашове все шибко смелые или идиоты, что отрабатывали посадку с одним с выключенным двигателем?Или просто понты в постах?
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
30.05.2017 22:25
По поводу прибрать закрылки-была телеграмма.И в сборнике по катастрофам было.Год не помню, но было.
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 22:29
EDD
Petruha_89>Что-то именно посадка с выключенным припоминается. Неужели относительно ИОД на Л-29 память мне изменяет?


Если ОЧЕНЬ (ибо лень) надо, то могу лётную книжку достать. Там вроде есть описание упражнения.
Можете не искать - в летной книжке такие детали не пишутся. Максимум написано "Полет на ИОД". Все подробности, описание упражнения - в рабочей тетради подготовки к полетам.
Но как писал уже выше - по Л-29 я действительно ошибся. ИОД выполнялся с двигателем на МГ.

P.S. А у Вас летная книжка с Л-29 осталась? У нас летные книжки за 2-й и 3-й курс на руки не выдавали, они остались в училище. На 4-м курсе перед стажировкой в полках заводились новые летные книжки - вот такая имеется.
Лишний
Старожил форума
30.05.2017 22:30
Субар, ЕМНИП , на Л-410 такое можно провернуть из-за свободной турбины
AirLexa
Старожил форума
30.05.2017 22:31
Subar.
А можно вопрос ❓? Как понимать - зафлюгированный, но в то же время работающий? Это как? И как можно было при отказе основного двигателя на 120 метрах вывести второй из зафлюгированного состояния, и тем самым обеспечить удачную посадку? Так не бывает!!!
Он перепутал 606-й полк с 666-м...
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 22:32
ШКРАБ Михалыч
На Л-29 отрабатывалась посадка из зоны при отказе двигателя.МГ.выпущены щитки.Расчет как с отказавшим-в полосу еще попасть надо было.Встречный запуск проводили.А в Балашове все шибко смелые или идиоты, что отрабатывали посадку с одним с выключенным двигателем?Или просто понты в постах?
Может давайте без "идиотов" - пока еще кто-то не припомнит по поводу ИОД в Балашове?
Все что делалось - только согласно утвержденного КУЛПа!
Alex Skyboy
Старожил форума
30.05.2017 22:33
ШКРАБ Михалыч
На Л-29 отрабатывалась посадка из зоны при отказе двигателя.МГ.выпущены щитки.Расчет как с отказавшим-в полосу еще попасть надо было.Встречный запуск проводили.А в Балашове все шибко смелые или идиоты, что отрабатывали посадку с одним с выключенным двигателем?Или просто понты в постах?
В Балашовском курсантам обязательно выключали один двигатель и винт во флюгер, далее как учили посадка на одном (РУ опусти). А как вы представляете самостоятельные курсантов на Ан26 24 без отработки таких полетов? Убивать сразу экипаж за спинами?
даже сейчас
Старожил форума
30.05.2017 22:34
Не знаю как в КУЛП так в КБП сейчас, земля пухом погибшим....
У п р а ж н е н и е ****
Контрольный полет на имитацию отказа двигателя
Количество полётов: 1/-.
Время на полёт: 0.15-0.30.
Метеоусловия: Ннго≥300м., вид.≥3км. (при отсутствии условий обледе-нения).
Цель упражнения: сформировать и проверить навыки летчика в дей-ствиях при отказе двигателя в полете, в пилотировании самолета с одним не-работающим двигателем, в запуске двигателя в полете, в заходе на посадку и посадке с неработающим двигателем.
Задание на полет: полет выполнять согласно методическим схемам для каждого типа ВС в соответствии с требованиями РЛЭ. В полете выполнить набор эшелона в районе аэродрома (в зоне). Произвести выключение и по-следующий запуск одного внешнего двигателя. Выключить двигатель, про-тивоположный запущенному, и выполнить снижение, заход на посадку и по-садку. На самолетах с ТВД выключение двигателя производить в визуальном полете за облаками (между слоями). На самолетах с двумя ТВД флюгировать винт того двигателя, со стороны которого расположена ВСУ (если она име-ется).
На самолетах с ТРД при первоначальном обучении двигатель выклю-чать. В дальнейшем при выполнении проверок разрешается двигатель дрос-селировать при полете по кругу.
В полете отработать:
 действия при выключении двигателя;
 действия при запуске двигателя;
 пилотирование с одним неработающим двигателем;
 заход на посадку с одним неработающим двигателем;
 работу РУД;
 пробег, торможение.
Оценке подлежат отрабатываемые элементы.
Оценки по элементам и вывод: «Обучен (подготовлен) действиям при отказе двигателя», - записать в летную книжку.


а так было ранее
Задание на полет.
В полёте выполнить:
- набор высоты до практического потолка;
- развороты на практическом потолке с креном 10 0;
- разгон максимальной скорости;
- развороты с креном 150 на максимальной скорости;
- практический показ пилотирования самолёта на минимально допустимой скорости;
- останов и запуск двигателя в воздухе;
- полёт , заход на посадку и посадку с одним остановленным двигателем и зафлюгированным винтом .

На высоте, определённой РЛЭ для останова и запуска двигателя инструктору (бортовому тех-нику по команде инструктора )остановить один из внешних двигателей и в течении 15-25 сек. показать обучаемому полёт с авторотирующим винтом , после чего перевести винт остановленного двигателя во флюгерное положение выполнить горизонтальный полёт и развороты в обе стороны с креном 10 0, после чего запустить выключенный двигатель.
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 22:36
Лишний
Субар, ЕМНИП , на Л-410 такое можно провернуть из-за свободной турбины
Ни чего не скажу за 410-й Эл. Но на Ан26\24 - зафлюгированный- это выключенный. И хер ты его запустишь на 120 метрах.
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 22:41
Alex Skyboy
В Балашовском курсантам обязательно выключали один двигатель и винт во флюгер, далее как учили посадка на одном (РУ опусти). А как вы представляете самостоятельные курсантов на Ан26 24 без отработки таких полетов? Убивать сразу экипаж за спинами?
Таки посадка была с одним конкретно зафлюгированным двигателем!? 😁
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 22:52
Subar.
Таки посадка была с одним конкретно зафлюгированным двигателем!? 😁
Таки по поводу Ан-24/26 меня память не подвела - посадка с одним выключенным двигателем выполнялась!
даже сейчас
Старожил форума
30.05.2017 22:57
И сейчас выполняется при первоначальном обучении без вариантов. Ру-19 запущена правый во флюгере. При повторной отработке разрешается имитация(один на ПМГ)
Alex Skyboy
Старожил форума
30.05.2017 23:00
Subar.
Таки посадка была с одним конкретно зафлюгированным двигателем!? 😁
Выше в 22:03 написал!
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 23:02
даже сейчас
И сейчас выполняется при первоначальном обучении без вариантов. Ру-19 запущена правый во флюгере. При повторной отработке разрешается имитация(один на ПМГ)
В чем цымус? Какая разница в технике пилотирования, если один во флюгере, или он же на ПМГ? Психологически готовят чели? Или приключения на задницу ищут?
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2017 23:05
Subar.
В чем цымус? Какая разница в технике пилотирования, если один во флюгере, или он же на ПМГ? Психологически готовят чели? Или приключения на задницу ищут?
МГ - хоть и минимальная, но тяга! Выключенный двигатель во флюгере - лобовое сопротивление.
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 23:16
Petruha_89
МГ - хоть и минимальная, но тяга! Выключенный двигатель во флюгере - лобовое сопротивление.
Во флюгере то нет никакого особого сопротивления. Поставь не на ПМГ, а на ЗМГ, сопротивление будет не хуже. И безопаснее.
NAVALEX
Старожил форума
30.05.2017 23:17
Полет был не на мож а обычный круг, на заходе обнаружили признаки отказа одного , сработал авто флюгер или нет не знаю но командир дал команду кфлкой зафлюгировать, а Бортач вместо одного флюгирнул другой.....
NAVALEX
Старожил форума
30.05.2017 23:19
Не на иод, грёбаный т9
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 23:32
NAVALEX
Полет был не на мож а обычный круг, на заходе обнаружили признаки отказа одного , сработал авто флюгер или нет не знаю но командир дал команду кфлкой зафлюгировать, а Бортач вместо одного флюгирнул другой.....
Возможен такой косяк со стороны Б/И. Только не понятна команда КВС. На таких высотах никаких команд на флюгирование не должно быть! Посадка вплоть с авторатирцющим винтом в случае отказа и не автофлюгирования.
NAVALEX
Старожил форума
30.05.2017 23:40
Subar.
Возможен такой косяк со стороны Б/И. Только не понятна команда КВС. На таких высотах никаких команд на флюгирование не должно быть! Посадка вплоть с авторатирцющим винтом в случае отказа и не автофлюгирования.
Вроде как авторотировал....скоро узнаем...
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 23:51
NAVALEX
Вроде как авторотировал....скоро узнаем...
Если это так, то случай уникальный - и винт не встал во флюгер, и Б/И проявил чудеса невнимательности на фоне безграмотной команды КВС! Офигеть просто! Бывает же такое...
NAVALEX
Старожил форума
30.05.2017 23:53
И не такое бывает...
NAVALEX
Старожил форума
30.05.2017 23:55
Subar.
Если это так, то случай уникальный - и винт не встал во флюгер, и Б/И проявил чудеса невнимательности на фоне безграмотной команды КВС! Офигеть просто! Бывает же такое...
А приземлилесь недолетая до ближнего....
Subar.
Старожил форума
30.05.2017 23:58
NAVALEX
А приземлилесь недолетая до ближнего....
По Инфе вроде как всего 150 метров..? До ВПП так полагаю.
NAVALEX
Старожил форума
31.05.2017 00:03
Subar.
По Инфе вроде как всего 150 метров..? До ВПП так полагаю.
Ну по новостям и штурман курсантом летчиком оказался....а факт в том что самолёт на удаление 1100-1500м до торца...а отказ обнаружили раньше чем над дальним...
1234






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru