поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

МС 21 первый вылет

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  1234567891011 → 

DKap
Опытный боец
   
Communist63
1. Это трубы клапанов аварийной разгерметизации.
2. Эти штуки называются трекбол.
3. Трекболом и будут выбирать.
4. Ну тут хз...
Спасибо за ответ.
насчет клапанов я примерно так и предполагал, но так много? их там минимум 6, а скорее всего 8-10. Насколько я знаю, при обычном "аварийном" снятии давления внутри слона хватает отверстия размером с суповую тарелку. Что-то получается много?

И насчет трекбола. Раз уж Вы в курсе... Раньше так называли манипулятор с шариком, который вращали пальцем. Фото этих "выпуклых штук" со стороны стекла я не нашел. Там есть шарик? Или там площадка, аналогичная тачпаду на ноубуках?
опубликовано: 11.06.2017 15:36
DKap
Опытный боец
Не слона, а "салона" конечно же. Прошу прощения.
опубликовано: 11.06.2017 15:37
Communist63
Старожил форума
   
DKap
Спасибо за ответ.
насчет клапанов я примерно так и предполагал, но так много? их там минимум 6, а скорее всего 8-10. Насколько я знаю, при обычном "аварийном" снятии давления внутри слона хватает отверстия размером с суповую тарелку. Что-то получается много?

И насчет трекбола. Раз уж Вы в курсе... Раньше так называли манипулятор с шариком, который вращали пальцем. Фото этих "выпуклых штук" со стороны стекла я не нашел. Там есть шарик? Или там площадка, аналогичная тачпаду на ноубуках?
Судя по фоткам, там их ровно 6. Этот борт - экспериментальный и в нем есть такая штука, как ЛАП - люк аварийного покидания. В случае совсем неудачного полёта экипаж может выйти через него с парашютом. Но перед этим необходимо сбросить давление в салоне. Ждать пока оно выровняется через outflow valve может быть некогда. Для быстрого сброса давления р нужны эти 6 клапанов. Они выравнивают давление за 10-15 сек.

опубликовано: 12.06.2017 08:03
alex_034
Старожил форума
..."Фото этих "выпуклых штук" со стороны стекла я не нашел. Там есть шарик? Или там площадка, аналогичная тачпаду на ноубуках?..."

Выпуклая штука - это просто упор для руки (ладони)+ простой тачпад... ну и три кнопки выбора режима спереди и подтверждения сбоку (клавиша широкая).. Вот фото этого устройства с В777 http://www.airliners.net/photo ... как пример...

но наши могут пойти своим путем...
опубликовано: 12.06.2017 15:21
DKap
Опытный боец
Теперь всё ясно, спасибо Communist63 и alex_034.
опубликовано: 12.06.2017 18:53
black roger
Опытный боец
   
alex_034
..."Фото этих "выпуклых штук" со стороны стекла я не нашел. Там есть шарик? Или там площадка, аналогичная тачпаду на ноубуках?..."

Выпуклая штука - это просто упор для руки (ладони)+ простой тачпад... ну и три кнопки выбора режима спереди и подтверждения сбоку (клавиша широкая).. Вот фото этого устройства с В777 http://www.airliners.net/photo ... как пример...

но наши могут пойти своим путем...
Трекбол с 3 клавишами есть и на 777, за местом 2П сбоку терминал МАТ. Используется наземным техсоставом, в частности при обновлении баз данных.
опубликовано: 13.06.2017 13:44
Сашочек
Старожил форума
Порадуемся вместе с Яковлевцами и заводчанами! Молодцы что сумели спроектировать, построить и поднять в воздух. Они сегодня могут и, пожалуй. самое главное что у них, в отличие от туполей, был лидер, который не сдавался.

Совсем можно будет расслабиться и порадоваться за свое авиастроение, когда в самолете будут преобладать наши комплектующие и наш двигатель, когда доля российского труда составит заметно более половины.

Вперед!!!
опубликовано: 13.06.2017 18:51
aviafak
Новичок-курсант
Опять летает...
опубликовано: 14.06.2017 14:07
neantichrist
Старожил форума
   
Сашочек
Порадуемся вместе с Яковлевцами и заводчанами! Молодцы что сумели спроектировать, построить и поднять в воздух. Они сегодня могут и, пожалуй. самое главное что у них, в отличие от туполей, был лидер, который не сдавался.

Совсем можно будет расслабиться и порадоваться за свое авиастроение, когда в самолете будут преобладать наши комплектующие и наш двигатель, когда доля российского труда составит заметно более половины.

Вперед!!!
Совсем можно будет расслабиться и порадоваться за свое авиастроение, когда в самолете будут преобладать наши комплектующие и наш двигатель, когда доля российского труда составит заметно более половины.
______

Расслабтесь, слав богу, таких самолетов много, стратег Ту-160, наверно, полность российский...прада, нафик кому нужен, кроме нас.
Но это "тема для новой войны"© ;))

опубликовано: 14.06.2017 15:35
Umbro
Старожил форума
Новый самолет МС-21 совершил второй полет в рамках испытаний
http://www.interfax.ru/russia/ ...
опубликовано: 14.06.2017 19:52
aviafak
Новичок-курсант
Сегодня тоже. Уже третий...
опубликовано: 15.06.2017 06:40
sbb
Старожил форума
Скажите пожалуйста а шасси уже убирают? А то волнуемся тут все:)
опубликовано: 15.06.2017 08:00
aviafak
Новичок-курсант
Вроде нет...
опубликовано: 15.06.2017 08:24
sbb
Старожил форума
Все, теперь можно быть спокойным))
Убрал таки шасси

https://www.aex.ru/news/2017/6 ...
опубликовано: 19.06.2017 13:37
DKap
Опытный боец
   
sbb
Все, теперь можно быть спокойным))
Убрал таки шасси

https://www.aex.ru/news/2017/6 ...
А фары!! Фары зажигали в этом полете? или как в первом - боялись, что не выключатся потом?
:) Шутка, конечно. А если серьезно - жаль, что технической информации по самолету минимум. Крайне интересно было бы почитать про систему управления. Читал где-то, что ручки управления механически связаны, а не как на airbus. ИМХО, это огромный плюс... "Ходят" ли РУДы за автоматом тяги, как на Боингах? Почему поставили "гнутые" лобовые стекла, а не плоские, как у 737 и 320? Минусы такого решения очевидны, а в чём плюс? Не видно "колеса" механического привода стабилизатора - означает ли это, что механическая проводка отсутствует? Может, я невнимательно искал, но тогда тыкните кто-нибудь пальцем, где всё это описано. Есть ли уже подробные сравнения с новым китайцем, который по сути и является основным конкурентом?
опубликовано: 19.06.2017 20:15
Коля-Николай
Старожил форума
Все это фигня. Вопрос по существу: Стюардессы на борту были?
опубликовано: 19.06.2017 21:03
aviafak
Новичок-курсант
опубликовано: 20.06.2017 09:02
Северный олень
Старожил форума
Насчёт Читал где-то, что ручки управления механически связаны, а не как на airbus. ИМХО, это огромный плюс...
___

Активные БРУС ( боковые ручки управления ) на МС-21 именно ими и являются. В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны. Механической связи нет, она электрическая, но с передачей усилий, есть возможность "вмешаться в управление". При этом даже если непилотирующий лётчик просто возьмется за свою БРУС, второй это почувствует. Хотя есть режим при котором ручки "развязываются", например при отказе одного из постов управления.
опубликовано: 21.06.2017 00:58
Виктор_Трф
Старожил форума
Самое интересное , для меня, это когда пойдут проверки на реальную дальность. Машина, по моему получается, теперь весь вопрос в коммерческой эффективности. Дальность здесь не последний параметр.
И, естественно, уже сейчас необходимо выстраивать цепочку обслуживания. Ина че - путь в никуда

Успехов
опубликовано: 21.06.2017 15:18
Северный олень
Старожил форума
И - да, РУДы от автомата тяги двигаются, т.е. ИМАТы на самолете стоят. Впрочем сейчас даже на истребителях это реализовано, например на МиГ-29К/КУБ и Су-35, так что ничего удивительного в этом нет....
опубликовано: 21.06.2017 15:38
DKap
Опытный боец
   
Северный олень
Насчёт Читал где-то, что ручки управления механически связаны, а не как на airbus. ИМХО, это огромный плюс...
___

Активные БРУС ( боковые ручки управления ) на МС-21 именно ими и являются. В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны. Механической связи нет, она электрическая, но с передачей усилий, есть возможность "вмешаться в управление". При этом даже если непилотирующий лётчик просто возьмется за свою БРУС, второй это почувствует. Хотя есть режим при котором ручки "развязываются", например при отказе одного из постов управления.
Как интересно. Не знал, что "электрически", спасибо. Про РУДы вопрос конечно не в удивительности, а в концепции. Значит, приняли как у Боинга, с возможностью отключения пересиливанием?
Вообще, занятно сравнивать фото какой-то "предварительной" кабины (возможно, упоминавшегося тренажера) и фото кабины взлетевшего самолета. Например, сильно изменилось расположение клавиатуры на пьедестале. Сначала было один в один как на 787, потом переделали в стиле а350. А вот размеры и расположение экранов на приборной панели так и осталось примерно как на 787... При этом управление закрылками и спойлерами с самого начала было по типу airbus. Видимо, пытаются скомпилировать лучшее, и похоже что получается.
опубликовано: 21.06.2017 19:42
Victor-
Старожил форума
Посмотрел я как B737 NG клепают конвеерным способом и задумался...

https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 22.06.2017 00:41
sbb
Старожил форума
   
Victor-
Посмотрел я как B737 NG клепают конвеерным способом и задумался...

https://www.youtube.com/watch? ...
Да.... Две минуты всего.....
опубликовано: 23.06.2017 16:52
Виктор_Трф
Старожил форума
   
sbb
Да.... Две минуты всего.....
Любая дорога начинается с первого шага! Пускай у этой машины будет хорошая судьба! А, конвеер... будет, если надо. Главное, чтобы всё это не превратилось в пилу, которая осваивает бюджет.
опубликовано: 23.06.2017 19:20
Subar.
Старожил форума
Печально, что на МАКСе мы его не увидим...
опубликовано: 25.06.2017 00:07
Subar.
Старожил форума
   
Северный олень
Насчёт Читал где-то, что ручки управления механически связаны, а не как на airbus. ИМХО, это огромный плюс...
___

Активные БРУС ( боковые ручки управления ) на МС-21 именно ими и являются. В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны. Механической связи нет, она электрическая, но с передачей усилий, есть возможность "вмешаться в управление". При этом даже если непилотирующий лётчик просто возьмется за свою БРУС, второй это почувствует. Хотя есть режим при котором ручки "развязываются", например при отказе одного из постов управления.
Т.е.?! Отклонили оба пилота в разные стороны РУС - в чью сторону полетит самолет?
опубликовано: 25.06.2017 00:18
Communist63
Старожил форума
   
Subar.
Т.е.?! Отклонили оба пилота в разные стороны РУС - в чью сторону полетит самолет?
Прямо. Ибо алгебраическая сумма сигналов.
опубликовано: 25.06.2017 07:59
Subar.
Старожил форума
   
Communist63
Прямо. Ибо алгебраическая сумма сигналов.
Цитирую от Оленя: "..В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны.."
Поясните о чем речь?
P.S. Я тоже за то, что прямо и не иначе.
опубликовано: 25.06.2017 12:09
Communist63
Старожил форума
   
Subar.
Цитирую от Оленя: "..В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны.."
Поясните о чем речь?
P.S. Я тоже за то, что прямо и не иначе.
Есть 2 режима: связанный и несвязанный. В первом случае все как со штурвалом: кто сильнее, тот и прав. В втором- как на Airbus, сумма сигналов.
опубликовано: 25.06.2017 13:23
Северный олень
Старожил форума
На МС-21 в нормальном режиме работы КСУ невозможно отклонить РУС в разные стороны. При отклонении одной отклоняется и другая, как на самолетах с механически связанными постами управления ( неважно, РУС или штурвалы ).
опубликовано: 25.06.2017 16:15
Subar.
Старожил форума
   
Communist63
Есть 2 режима: связанный и несвязанный. В первом случае все как со штурвалом: кто сильнее, тот и прав. В втором- как на Airbus, сумма сигналов.
Что-то есть большие сомнения в первом режиме. Задумка действительно была такой, но насколько знаю, реализовать ее так и не удалось до конца. При отсутствии жесткой связи осталась возможность разностороннего отклонения РУС и при первом случае.
опубликовано: 25.06.2017 22:29
DKap
Опытный боец
   
Северный олень
На МС-21 в нормальном режиме работы КСУ невозможно отклонить РУС в разные стороны. При отклонении одной отклоняется и другая, как на самолетах с механически связанными постами управления ( неважно, РУС или штурвалы ).
Вот тут всё же сомнения возникают про "невозможно". Насколько силен электропривод "обратной связи"? Думаю, он носит скорее информативный характер, и не позволит пилотам реально помериться силами. ИМХО, они будут знать, что делает другой, но не более того. И это явно лучше, чем совсем не связанные сайдстики у Airbus. Полезно для помощи друг другу и для обучения.
Но вряд ли сделан привод такой силы, что человек его не перетянет. С моей точки зрения, это было бы просто опасно. Мало ли что где замкнет? Наверное, многие вспомнят грустную историю с одним известным отечественным автопроизводителем, у которого электроусилитель руля при отказе выкручивал руль до упора без "просьбы" водителя...
Кстати, кроме взаимодействия пилотов. Зачем на сайдстике обратная связь? Чувствовать силу воздушных потоков, сопротивление рулей? Наверное, приятней, но не пилотажная же машина, можно обойтись. Создавать давящие или тянущие усилия при работе с механизацией? Так вроде оно и так и так само должно триммироваться при Aibus`овской схеме... Расскажете ещё? Интересно же, а нигде не пишут.
опубликовано: 26.06.2017 19:31
Страницы:  1234567891011 → 





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru