Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МС 21 первый вылет

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

DKap
Старожил форума
11.06.2017 15:36
Communist63
1. Это трубы клапанов аварийной разгерметизации.
2. Эти штуки называются трекбол.
3. Трекболом и будут выбирать.
4. Ну тут хз...
Спасибо за ответ.
насчет клапанов я примерно так и предполагал, но так много? их там минимум 6, а скорее всего 8-10. Насколько я знаю, при обычном "аварийном" снятии давления внутри слона хватает отверстия размером с суповую тарелку. Что-то получается много?

И насчет трекбола. Раз уж Вы в курсе... Раньше так называли манипулятор с шариком, который вращали пальцем. Фото этих "выпуклых штук" со стороны стекла я не нашел. Там есть шарик? Или там площадка, аналогичная тачпаду на ноубуках?
DKap
Старожил форума
11.06.2017 15:37
Не слона, а "салона" конечно же. Прошу прощения.
Communist63
Старожил форума
12.06.2017 08:03
DKap
Спасибо за ответ.
насчет клапанов я примерно так и предполагал, но так много? их там минимум 6, а скорее всего 8-10. Насколько я знаю, при обычном "аварийном" снятии давления внутри слона хватает отверстия размером с суповую тарелку. Что-то получается много?

И насчет трекбола. Раз уж Вы в курсе... Раньше так называли манипулятор с шариком, который вращали пальцем. Фото этих "выпуклых штук" со стороны стекла я не нашел. Там есть шарик? Или там площадка, аналогичная тачпаду на ноубуках?
Судя по фоткам, там их ровно 6. Этот борт - экспериментальный и в нем есть такая штука, как ЛАП - люк аварийного покидания. В случае совсем неудачного полёта экипаж может выйти через него с парашютом. Но перед этим необходимо сбросить давление в салоне. Ждать пока оно выровняется через outflow valve может быть некогда. Для быстрого сброса давления р нужны эти 6 клапанов. Они выравнивают давление за 10-15 сек.

alex_034
Старожил форума
12.06.2017 15:21
..."Фото этих "выпуклых штук" со стороны стекла я не нашел. Там есть шарик? Или там площадка, аналогичная тачпаду на ноубуках?..."

Выпуклая штука - это просто упор для руки (ладони)+ простой тачпад... ну и три кнопки выбора режима спереди и подтверждения сбоку (клавиша широкая).. Вот фото этого устройства с В777 http://www.airliners.net/photo ... как пример...

но наши могут пойти своим путем...
DKap
Старожил форума
12.06.2017 18:53
Теперь всё ясно, спасибо Communist63 и alex_034.
black roger
Старожил форума
13.06.2017 13:44
alex_034
..."Фото этих "выпуклых штук" со стороны стекла я не нашел. Там есть шарик? Или там площадка, аналогичная тачпаду на ноубуках?..."

Выпуклая штука - это просто упор для руки (ладони)+ простой тачпад... ну и три кнопки выбора режима спереди и подтверждения сбоку (клавиша широкая).. Вот фото этого устройства с В777 http://www.airliners.net/photo ... как пример...

но наши могут пойти своим путем...
Трекбол с 3 клавишами есть и на 777, за местом 2П сбоку терминал МАТ. Используется наземным техсоставом, в частности при обновлении баз данных.
Сашочек
Старожил форума
13.06.2017 18:51
Порадуемся вместе с Яковлевцами и заводчанами! Молодцы что сумели спроектировать, построить и поднять в воздух. Они сегодня могут и, пожалуй. самое главное что у них, в отличие от туполей, был лидер, который не сдавался.

Совсем можно будет расслабиться и порадоваться за свое авиастроение, когда в самолете будут преобладать наши комплектующие и наш двигатель, когда доля российского труда составит заметно более половины.

Вперед!!!
aviafak
Старожил форума
14.06.2017 14:07
Опять летает...
neantichrist
Старожил форума
14.06.2017 15:35
Сашочек
Порадуемся вместе с Яковлевцами и заводчанами! Молодцы что сумели спроектировать, построить и поднять в воздух. Они сегодня могут и, пожалуй. самое главное что у них, в отличие от туполей, был лидер, который не сдавался.

Совсем можно будет расслабиться и порадоваться за свое авиастроение, когда в самолете будут преобладать наши комплектующие и наш двигатель, когда доля российского труда составит заметно более половины.

Вперед!!!
Совсем можно будет расслабиться и порадоваться за свое авиастроение, когда в самолете будут преобладать наши комплектующие и наш двигатель, когда доля российского труда составит заметно более половины.
______

Расслабтесь, слав богу, таких самолетов много, стратег Ту-160, наверно, полность российский...прада, нафик кому нужен, кроме нас.
Но это "тема для новой войны"© ;))

Umbro
Старожил форума
14.06.2017 19:52
Новый самолет МС-21 совершил второй полет в рамках испытаний
http://www.interfax.ru/russia/ ...
aviafak
Старожил форума
15.06.2017 06:40
Сегодня тоже. Уже третий...
sbb
Старожил форума
15.06.2017 08:00
Скажите пожалуйста а шасси уже убирают? А то волнуемся тут все:)
aviafak
Старожил форума
15.06.2017 08:24
Вроде нет...
sbb
Старожил форума
19.06.2017 13:37
Все, теперь можно быть спокойным))
Убрал таки шасси

https://www.aex.ru/news/2017/6 ...
DKap
Старожил форума
19.06.2017 20:15
sbb
Все, теперь можно быть спокойным))
Убрал таки шасси

https://www.aex.ru/news/2017/6 ...
А фары!! Фары зажигали в этом полете? или как в первом - боялись, что не выключатся потом?
:) Шутка, конечно. А если серьезно - жаль, что технической информации по самолету минимум. Крайне интересно было бы почитать про систему управления. Читал где-то, что ручки управления механически связаны, а не как на airbus. ИМХО, это огромный плюс... "Ходят" ли РУДы за автоматом тяги, как на Боингах? Почему поставили "гнутые" лобовые стекла, а не плоские, как у 737 и 320? Минусы такого решения очевидны, а в чём плюс? Не видно "колеса" механического привода стабилизатора - означает ли это, что механическая проводка отсутствует? Может, я невнимательно искал, но тогда тыкните кто-нибудь пальцем, где всё это описано. Есть ли уже подробные сравнения с новым китайцем, который по сути и является основным конкурентом?
Коля-Николай
Старожил форума
19.06.2017 21:03
Все это фигня. Вопрос по существу: Стюардессы на борту были?
aviafak
Старожил форума
20.06.2017 09:02
Северный олень
Старожил форума
21.06.2017 00:58
Насчёт Читал где-то, что ручки управления механически связаны, а не как на airbus. ИМХО, это огромный плюс...
___

Активные БРУС ( боковые ручки управления ) на МС-21 именно ими и являются. В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны. Механической связи нет, она электрическая, но с передачей усилий, есть возможность "вмешаться в управление". При этом даже если непилотирующий лётчик просто возьмется за свою БРУС, второй это почувствует. Хотя есть режим при котором ручки "развязываются", например при отказе одного из постов управления.
Виктор_Трф
Старожил форума
21.06.2017 15:18
Самое интересное , для меня, это когда пойдут проверки на реальную дальность. Машина, по моему получается, теперь весь вопрос в коммерческой эффективности. Дальность здесь не последний параметр.
И, естественно, уже сейчас необходимо выстраивать цепочку обслуживания. Ина че - путь в никуда

Успехов
Северный олень
Старожил форума
21.06.2017 15:38
И - да, РУДы от автомата тяги двигаются, т.е. ИМАТы на самолете стоят. Впрочем сейчас даже на истребителях это реализовано, например на МиГ-29К/КУБ и Су-35, так что ничего удивительного в этом нет....
DKap
Старожил форума
21.06.2017 19:42
Северный олень
Насчёт Читал где-то, что ручки управления механически связаны, а не как на airbus. ИМХО, это огромный плюс...
___

Активные БРУС ( боковые ручки управления ) на МС-21 именно ими и являются. В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны. Механической связи нет, она электрическая, но с передачей усилий, есть возможность "вмешаться в управление". При этом даже если непилотирующий лётчик просто возьмется за свою БРУС, второй это почувствует. Хотя есть режим при котором ручки "развязываются", например при отказе одного из постов управления.
Как интересно. Не знал, что "электрически", спасибо. Про РУДы вопрос конечно не в удивительности, а в концепции. Значит, приняли как у Боинга, с возможностью отключения пересиливанием?
Вообще, занятно сравнивать фото какой-то "предварительной" кабины (возможно, упоминавшегося тренажера) и фото кабины взлетевшего самолета. Например, сильно изменилось расположение клавиатуры на пьедестале. Сначала было один в один как на 787, потом переделали в стиле а350. А вот размеры и расположение экранов на приборной панели так и осталось примерно как на 787... При этом управление закрылками и спойлерами с самого начала было по типу airbus. Видимо, пытаются скомпилировать лучшее, и похоже что получается.
Victor-
Старожил форума
22.06.2017 00:41
Посмотрел я как B737 NG клепают конвеерным способом и задумался...

https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
23.06.2017 16:52
Victor-
Посмотрел я как B737 NG клепают конвеерным способом и задумался...

https://www.youtube.com/watch? ...
Да.... Две минуты всего.....
Виктор_Трф
Старожил форума
23.06.2017 19:20
sbb
Да.... Две минуты всего.....
Любая дорога начинается с первого шага! Пускай у этой машины будет хорошая судьба! А, конвеер... будет, если надо. Главное, чтобы всё это не превратилось в пилу, которая осваивает бюджет.
Subar.
Старожил форума
25.06.2017 00:07
Печально, что на МАКСе мы его не увидим...
Subar.
Старожил форума
25.06.2017 00:18
Северный олень
Насчёт Читал где-то, что ручки управления механически связаны, а не как на airbus. ИМХО, это огромный плюс...
___

Активные БРУС ( боковые ручки управления ) на МС-21 именно ими и являются. В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны. Механической связи нет, она электрическая, но с передачей усилий, есть возможность "вмешаться в управление". При этом даже если непилотирующий лётчик просто возьмется за свою БРУС, второй это почувствует. Хотя есть режим при котором ручки "развязываются", например при отказе одного из постов управления.
Т.е.?! Отклонили оба пилота в разные стороны РУС - в чью сторону полетит самолет?
Communist63
Старожил форума
25.06.2017 07:59
Subar.
Т.е.?! Отклонили оба пилота в разные стороны РУС - в чью сторону полетит самолет?
Прямо. Ибо алгебраическая сумма сигналов.
Subar.
Старожил форума
25.06.2017 12:09
Communist63
Прямо. Ибо алгебраическая сумма сигналов.
Цитирую от Оленя: "..В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны.."
Поясните о чем речь?
P.S. Я тоже за то, что прямо и не иначе.
Communist63
Старожил форума
25.06.2017 13:23
Subar.
Цитирую от Оленя: "..В отличие от sidestick- ов Airbus-а присутствует обратная связь, нет эффекта обнуления сигнала при отклонении обоих РУС в разные стороны, так как ручки действительно связаны.."
Поясните о чем речь?
P.S. Я тоже за то, что прямо и не иначе.
Есть 2 режима: связанный и несвязанный. В первом случае все как со штурвалом: кто сильнее, тот и прав. В втором- как на Airbus, сумма сигналов.
Северный олень
Старожил форума
25.06.2017 16:15
На МС-21 в нормальном режиме работы КСУ невозможно отклонить РУС в разные стороны. При отклонении одной отклоняется и другая, как на самолетах с механически связанными постами управления ( неважно, РУС или штурвалы ).
Subar.
Старожил форума
25.06.2017 22:29
Communist63
Есть 2 режима: связанный и несвязанный. В первом случае все как со штурвалом: кто сильнее, тот и прав. В втором- как на Airbus, сумма сигналов.
Что-то есть большие сомнения в первом режиме. Задумка действительно была такой, но насколько знаю, реализовать ее так и не удалось до конца. При отсутствии жесткой связи осталась возможность разностороннего отклонения РУС и при первом случае.
DKap
Старожил форума
26.06.2017 19:31
Северный олень
На МС-21 в нормальном режиме работы КСУ невозможно отклонить РУС в разные стороны. При отклонении одной отклоняется и другая, как на самолетах с механически связанными постами управления ( неважно, РУС или штурвалы ).
Вот тут всё же сомнения возникают про "невозможно". Насколько силен электропривод "обратной связи"? Думаю, он носит скорее информативный характер, и не позволит пилотам реально помериться силами. ИМХО, они будут знать, что делает другой, но не более того. И это явно лучше, чем совсем не связанные сайдстики у Airbus. Полезно для помощи друг другу и для обучения.
Но вряд ли сделан привод такой силы, что человек его не перетянет. С моей точки зрения, это было бы просто опасно. Мало ли что где замкнет? Наверное, многие вспомнят грустную историю с одним известным отечественным автопроизводителем, у которого электроусилитель руля при отказе выкручивал руль до упора без "просьбы" водителя...
Кстати, кроме взаимодействия пилотов. Зачем на сайдстике обратная связь? Чувствовать силу воздушных потоков, сопротивление рулей? Наверное, приятней, но не пилотажная же машина, можно обойтись. Создавать давящие или тянущие усилия при работе с механизацией? Так вроде оно и так и так само должно триммироваться при Aibus`овской схеме... Расскажете ещё? Интересно же, а нигде не пишут.
Северный олень
Старожил форума
12.01.2018 00:03
Насчёт "помериться силами" - это не ОС, это т.н. "связанный режим". Не должны - ведь по технологии работы пилотирует один, второй мониторит. Но даже если схватятся оба, то не будет как на трёх упавших эрбасах - алгебраическое сложение и ноль управления. Чувствительность такая, что когда один просто кладет руку на РУС, пилотирующий это сразу чувствует. А так - все как на штурвальных самолетах (или с РУС например на Ту-160) например : можно корректировать, показывать, пилотировать совместно, плавно держась за управление. Для подготовки пилотов по мнению заказчика это очень ценно. Но и конечно гораздо безопаснее развязанных side-stick-oв. Кстати "развязать" ручки можно просто нажатием кнопки. И уже летишь на SSJ )))
Lee
Старожил форума
12.01.2018 02:41
Северный олень
Насчёт "помериться силами" - это не ОС, это т.н. "связанный режим". Не должны - ведь по технологии работы пилотирует один, второй мониторит. Но даже если схватятся оба, то не будет как на трёх упавших эрбасах - алгебраическое сложение и ноль управления. Чувствительность такая, что когда один просто кладет руку на РУС, пилотирующий это сразу чувствует. А так - все как на штурвальных самолетах (или с РУС например на Ту-160) например : можно корректировать, показывать, пилотировать совместно, плавно держась за управление. Для подготовки пилотов по мнению заказчика это очень ценно. Но и конечно гораздо безопаснее развязанных side-stick-oв. Кстати "развязать" ручки можно просто нажатием кнопки. И уже летишь на SSJ )))
это какие три Airbus упали из за борьбы пайлотов?
Северный олень
Старожил форума
12.01.2018 12:24
3.5.2006, 1.6.2009, 28.12.2014
Северный олень
Старожил форума
13.01.2018 18:47
Subar.
Что-то есть большие сомнения в первом режиме. Задумка действительно была такой, но насколько знаю, реализовать ее так и не удалось до конца. При отсутствии жесткой связи осталась возможность разностороннего отклонения РУС и при первом случае.
"Задумка" такой и осталась. Просто ещё не все наземные и алгоритмические проверки на стендах (в том числе пилотажном в ЦАГИ) закрыты, поэтому режим пока не включают. Но система даже на первом опытном самолете сделана именно под связанный режим. К надежности относятся очень серьезно: ведь это ноу-хау на пассажирских лайнерах ещё нигде не применялось. Сейчас да, летают как на SSJ или Airbus, только принцип загрузки другой.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru