Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МС 21 первый вылет

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

В МАИ не учился
Старожил форума
01.06.2017 05:29
Fencer 2: Первый полёт МС-21 http://fotografersha.livejourn ...

"Вот такая красота."

Спасибо, отличный фоторепортаж, замечательно передана атмосфера События.
В МАИ не учился
Старожил форума
01.06.2017 05:30
alex_034
Старожил форума
01.06.2017 07:40
Communist63
Откуда вы такие специалисты только беретесь. Какие планки, какой заход, какой VNAV... Это испытательный полет в резервном режиме системы управления. Какой б.... VNAV?! Недолёт они увидели, заход с уходом им не нравится. Как написана программа полета, так полет был выполнен.
Какая милота...в резервном режиме.... А сразу в обычном, рабочем режиме лететь было некошерно !? А про VNAV вообще шедевр... не подскажите любезный эксперд, когда (нам каком году производства) этот режим навигации например появился у Ту-204 ? И конечно же испытания в первом полете сразу с недолетом - это пять !!! Не знаем как полетит самолет, но сразу попробуем зайти ниже глиссады.... верю.... Программу испытаний не оспариваю, пусть летает хоть задом... )))
ОблакоМорали
Старожил форума
01.06.2017 07:48
В МАИ не учился
ОблакоМорали:
...
В космос на немецких разработках без штанов наверное тоже хорошо.
Авиационная держава, проигравшая холодную войну в первую очередь на экономическом фронте тоже хорошо?
××××××××××××

Один из фильмов, посвященных Ломоносову: "Михайло Ломоносов. Во Славу Отечества"

Почитав ваши "комментарии" могу сказать одно: вы даже рядом не стояли и не стоите --- ни с Отечеством, ни с его Славой
Проплакал всю ночь. Так было обидно...
Communist63
Старожил форума
01.06.2017 10:03
alex_034
Какая милота...в резервном режиме.... А сразу в обычном, рабочем режиме лететь было некошерно !? А про VNAV вообще шедевр... не подскажите любезный эксперд, когда (нам каком году производства) этот режим навигации например появился у Ту-204 ? И конечно же испытания в первом полете сразу с недолетом - это пять !!! Не знаем как полетит самолет, но сразу попробуем зайти ниже глиссады.... верю.... Программу испытаний не оспариваю, пусть летает хоть задом... )))
Иногда, прежде чем хамить, бывает полезно напрячь межушный ганглий. В любом современном самолете (Аэробус, SSJ, МС-21 врядли отличается) ЭДСУ имеет 2 режима работы: нормальный и резервный. В первом режиме работают как ЭДСУ, так и САУ, которая отвечает в том числе и за характеристики устойчивости/управляемости и все сигналы с органов управления пропускает через свои алгоритмы. В этом режиме пилот не управляет непосредственно самолетом, он управляет САУ. В резервном режиме сигнал с органов управления идет напрямую в ЭГРП. Никаких сложных алгоритмов, только масштабирующие коэф-ты. Так вот, никто не может дать 100% гарантии, что несмотря на испытания, алгоритмы САУ не приведут к неожиданным явлениям. Не скажу за А, но SSJ тоже вылетал в резервном режиме.
Татарус
Старожил форума
01.06.2017 10:09
Большое число людей во всем мире, насмотревшись "Доктора Хауса", самостоятельно пытались делать трахеотомию.., с прогнозируемым результатом. К счастью, симеров, которые лучше знают, как нужно летать, пока в кабину не пускают.
alex_034
Старожил форума
01.06.2017 12:42
Communist63
Иногда, прежде чем хамить, бывает полезно напрячь межушный ганглий. В любом современном самолете (Аэробус, SSJ, МС-21 врядли отличается) ЭДСУ имеет 2 режима работы: нормальный и резервный. В первом режиме работают как ЭДСУ, так и САУ, которая отвечает в том числе и за характеристики устойчивости/управляемости и все сигналы с органов управления пропускает через свои алгоритмы. В этом режиме пилот не управляет непосредственно самолетом, он управляет САУ. В резервном режиме сигнал с органов управления идет напрямую в ЭГРП. Никаких сложных алгоритмов, только масштабирующие коэф-ты. Так вот, никто не может дать 100% гарантии, что несмотря на испытания, алгоритмы САУ не приведут к неожиданным явлениям. Не скажу за А, но SSJ тоже вылетал в резервном режиме.
Для начала вам никто не хамил... это с вашей стороны прилетело (цитата) "...Откуда вы такие специалисты только беретесь..." это первое... Второе, могли бы обозначить свои умения, дабы понимать с кем ведешь диалог, а то в профиле "зиро", а поучительный тон режет слух... И потом я сказал про то, что увидел в "кино" с испытаний... Было бы наивно полагать обратное, что в любой программе испытаний есть этапы и нюансы... Не могу понять только каким боком к этой программе стыкуется (с полетом на резервной системе) недолет и прочие "пряники" о которых я писал выше...
Старый АОНовец
Старожил форума
01.06.2017 13:08
У этого самолёта есть будущее. Если дорогу не испортят особо ретивые или особо жадные.
Communist63
Старожил форума
01.06.2017 13:11
alex_034
Для начала вам никто не хамил... это с вашей стороны прилетело (цитата) "...Откуда вы такие специалисты только беретесь..." это первое... Второе, могли бы обозначить свои умения, дабы понимать с кем ведешь диалог, а то в профиле "зиро", а поучительный тон режет слух... И потом я сказал про то, что увидел в "кино" с испытаний... Было бы наивно полагать обратное, что в любой программе испытаний есть этапы и нюансы... Не могу понять только каким боком к этой программе стыкуется (с полетом на резервной системе) недолет и прочие "пряники" о которых я писал выше...
Если внимательно посмотреть момент посадки, то ясно видно, что самолет садился без реверса. Отсюда и стремление экипажа примоститься как можно ближе к торцу.
black roger
Старожил форума
01.06.2017 14:17
alex_034
Я скорее верю в это... т.к. коррекцию можно делать например по VOR маякам... просто без жпс/глонасс RNP другой будет... апдецт это хорошо, но и без него жить можно..
Апдейт по VOR/DME, а так же по DME/DME и ILS/DME это конеш хорошо. Только вот с указанными радиомаяками на территории РФ как то не густо, особенно по Северам. РСБН остались только на военных точках, да и бортовое оборудование РСБН на гражданских ВС давно не устанавливают за ненадобностью. Про экзотику РСДН-3/10 вообще молчу. Так что явно погорячились с отказом от спутниковой коррекции.
alex_034
Старожил форума
01.06.2017 14:31
Communist63
Если внимательно посмотреть момент посадки, то ясно видно, что самолет садился без реверса. Отсюда и стремление экипажа примоститься как можно ближе к торцу.
Т.е. по вашему это оправдание нестабилизированного захода ? И что это за самолет в котором даже на этапе начала испытаний нельзя пользоваться реверсом, навигацией, САУ и пр...
Communist63
Старожил форума
01.06.2017 15:00
alex_034
Т.е. по вашему это оправдание нестабилизированного захода ? И что это за самолет в котором даже на этапе начала испытаний нельзя пользоваться реверсом, навигацией, САУ и пр...
Вы еще про CRM задвиньте. Дескать левый не делится работой с правым. Это экспериментальная авиация, там свои правила и заморочки, отличные от ГА. Поэтому лезть туда со своим мерилом - не корректно.
Subar.
Старожил форума
01.06.2017 19:36
alex_034
Т.е. по вашему это оправдание нестабилизированного захода ? И что это за самолет в котором даже на этапе начала испытаний нельзя пользоваться реверсом, навигацией, САУ и пр...
А они ещё и шасси "забыли" убрать. Вас это не смущает?
DKap
Старожил форума
01.06.2017 19:46
Ещё интересный момент, нигде вроде бы не поднимавшийся. Оба испытателя - весьма и весьма заслуженные люди, но в основном летавшие на истребителях и прочих сравнительно легких самолетах. Как они готовились в полету на МС-21? На чем тренировались? Ту-204, А-320, или что-то иное? Только тренажер или реально? Где и на чем? Ответьте, пожалуйста, если кто-то знает и это не гос.тайна.
кокпит
Старожил форума
01.06.2017 19:47
Subar.
А они ещё и шасси "забыли" убрать. Вас это не смущает?
Короче, должен был заправиться под крышки и после отрыва, включив автопилот , скрыться за облаками на полдня!Чего там мозги ....!)))))
Subar.
Старожил форума
01.06.2017 20:03
alex_034
Т.е. по вашему это оправдание нестабилизированного захода ? И что это за самолет в котором даже на этапе начала испытаний нельзя пользоваться реверсом, навигацией, САУ и пр...
Какое оправдание...Какой стабилизированный заход!? Первый подьем заключается в первоначальной оценке способности ЛА передвигаться по воздуху. Безопасно взлететь и приземлиться. Никаких САУ, АТ, шасси и т.п. Это уже после на этапе длительных испытаний будуд и доводки, доделки и переделки. Категорирорование и сертифицирование и т.д. А то что низенько подошли, то тому может быть масса причин- это первый испытательный полет. И никаких оправданий. Оправдываться вы будете в случае такого подхода с паксами за спиной.
Кирсан
Старожил форума
01.06.2017 20:19
DKap
Ещё интересный момент, нигде вроде бы не поднимавшийся. Оба испытателя - весьма и весьма заслуженные люди, но в основном летавшие на истребителях и прочих сравнительно легких самолетах. Как они готовились в полету на МС-21? На чем тренировались? Ту-204, А-320, или что-то иное? Только тренажер или реально? Где и на чем? Ответьте, пожалуйста, если кто-то знает и это не гос.тайна.
Вы вообще в курсе о программах подготовки летчиков-испытателей и методиках летных испытаний самолетов и вертолетов ???Если мне не изменяет память то согласно такому документу как РПИП(руководство по проведению испытательных полетов)летчик-испытатель 1 класса может в день выполнять полеты не более чем на трех типах ЛА.Правда же звучит непривычно ?Раньше уже после окончания ШЛИ(школы летчиков-испытателей) выпускник уже мог летать примерно на 10 типах самолетов и вертолетов.Мало того, что летать, он отлично знал крайние режимы, методики испытаний и так далее.У многих истребителей спарок не было вообще.Про тренажер который обязан проходить летный состав ежеквартально совсем не актуально для испытателей.Они ведут этот тип с макета и полностью участвуют в процессе создания лайнера.Тренажер точно не знаю может есть, может еще нет, но это вообще не вопрос для квалифицированного летчика -испытателя какими являются Кононенко и в большей степени Таскаев.
DKap
Старожил форума
01.06.2017 20:43
Кирсан
Вы вообще в курсе о программах подготовки летчиков-испытателей

----

Ну я немножко в курсе. И в каком же году их готовили? Вы специально их с выпускниками школы летчиков-испытателей сравниваете, чтобы вопрос дискредититровать?
Тогда на всякий случай - я нисколько не сомневаюсь в профессионализме этих летчиков. Мне интересно, на чем они готовились. И соответственно - с чем именно оказалось такое значительное расхождение по параметрам захода, что в первом заходе случился недолет. Так понятно? Обидеть никого не хотел, поэтому повторю: я считаю, что эти люди в конце концов посадили бы аккуратно что угодно, если оно вообще способно летать. Я просто интересуюсь - что именно могло в первом заходе привести к недолету - заранее заданный им план (т.е. так и собирались сделать), ошибки в рассчетах параметров захода на МС-21, или навыки, выработанные испытателями на, скажем, Ту-204?
Dysindich
Старожил форума
01.06.2017 21:05
To DKap:
При чем здесь Ту-204?
МС-21 - это Эрбас 32х линейки (что касается системы управления и идеологии пилотирования). Ну, а недолет, перелет - в первом полете , вообще значения не имеет (не до полосы же , сели).
Кирсан
Старожил форума
01.06.2017 21:17
DKap
Кирсан
Вы вообще в курсе о программах подготовки летчиков-испытателей

----

Ну я немножко в курсе. И в каком же году их готовили? Вы специально их с выпускниками школы летчиков-испытателей сравниваете, чтобы вопрос дискредититровать?
Тогда на всякий случай - я нисколько не сомневаюсь в профессионализме этих летчиков. Мне интересно, на чем они готовились. И соответственно - с чем именно оказалось такое значительное расхождение по параметрам захода, что в первом заходе случился недолет. Так понятно? Обидеть никого не хотел, поэтому повторю: я считаю, что эти люди в конце концов посадили бы аккуратно что угодно, если оно вообще способно летать. Я просто интересуюсь - что именно могло в первом заходе привести к недолету - заранее заданный им план (т.е. так и собирались сделать), ошибки в рассчетах параметров захода на МС-21, или навыки, выработанные испытателями на, скажем, Ту-204?
Нет, Вы меня не совсем поняли.Я лишь хотел сказать о том , что даже выпускники...Я точно не знаю длину ВПП в Иркутске на заводе.Но опять же мне думается, что и планировали посадку в начале ВПП.Первый полет, все может произойти на пробеге после посадки, таких случаев не счесть.История знает много неприятных случаев во время выполнения первого вылета.Ну уж выкатиться за пределы тоже как два пальца ...Тут звучат замечания о не убранных шасси.Ну как же так ребята, это что так актуально при первом вылете.Сейчас будет огромная программа летных испытаний и все еще множество раз будет проверено и испытано.Давайте не будем ломать копья.Я лично с замиранием сердца буду за этим следить.И да поможет нам всем Бог и пусть у этого самолета будет счастливая судьба и Россия вновь станет авиационной державой...
Кирсан
Старожил форума
01.06.2017 21:21
Dysindich
To DKap:
При чем здесь Ту-204?
МС-21 - это Эрбас 32х линейки (что касается системы управления и идеологии пилотирования). Ну, а недолет, перелет - в первом полете , вообще значения не имеет (не до полосы же , сели).
Абсолютно верно...
alex_034
Старожил форума
01.06.2017 22:00
Действительно, набросились ))) слова не скажи...

Подброшу ещё конфет в вентилятор... С остеклением кабины пилотов на МСке по моему перебор... я сам очень люблю "смотреть в окошко", но если лететь на восток, навстречу солнцу до Хабаровска... (например), проклянешь все на свете... если нормальными шторками не озаботятся... На 757 с этим например прям таки беда....

Начинайте... ))))
кокпит
Старожил форума
01.06.2017 22:10
alex_034
Действительно, набросились ))) слова не скажи...

Подброшу ещё конфет в вентилятор... С остеклением кабины пилотов на МСке по моему перебор... я сам очень люблю "смотреть в окошко", но если лететь на восток, навстречу солнцу до Хабаровска... (например), проклянешь все на свете... если нормальными шторками не озаботятся... На 757 с этим например прям таки беда....

Начинайте... ))))
Действительно, витражи впечатляют..Думается, что первая серия МС-21 будут скомплектованы разобранными картонными коробками из под телевизоров..)))
Dysindich
Старожил форума
01.06.2017 22:42
То alex_034:
"...На 757 с этим например прям таки беда.... "

Ну, это всеобщая "беда", дай Бог, чтобы она явилась главной и единственной при создании и эксплуатации.
(решалась, как подручными средствами (картами Джеппа), что эффективно - частично, так и приобретением автомобильных светозащитных, светоображающих шторок на все стекла фонаря - что более надежно и практично, так как может использоваться так же, для защиты кабины от перегрева при стоянках в "солнечных странах", когда панели нагреваются до 70 градусов...)
Communist63
Старожил форума
01.06.2017 23:59
alex_034
Действительно, набросились ))) слова не скажи...

Подброшу ещё конфет в вентилятор... С остеклением кабины пилотов на МСке по моему перебор... я сам очень люблю "смотреть в окошко", но если лететь на восток, навстречу солнцу до Хабаровска... (например), проклянешь все на свете... если нормальными шторками не озаботятся... На 757 с этим например прям таки беда....

Начинайте... ))))
А что тут начинать. Суперджет как-то летает с аналогичным остеклением.
Канадец
Старожил форума
02.06.2017 04:33
avionic
Дело даже не в том, насколько хорош самолет. А в том, как его оценят коммерсанты. Именно в этом проблема с ССЖ. Войти на рынок и удержаться на нем гораздо сложнее, чем построить хороший самолет. ГСС с этим не справился, увы...
Не справился. ГСС в этом понимал (и понимает), как свинья в апельсинах. Когда им деньги давали на распил, про свободный рынок договорок никаких не было
Северный олень
Старожил форума
04.06.2017 19:11
Ещё интересный момент, нигде вроде бы не поднимавшийся. Оба испытателя - весьма и весьма заслуженные люди, но в основном летавшие на истребителях и прочих сравнительно легких самолетах. Как они готовились в полету на МС-21? На чем тренировались? Ту-204, А-320, или что-то иное? Только тренажер или реально? Где и на чем? Ответьте, пожалуйста, если кто-то знает и это не гос.тайна.


Олег Кононенко помимо испытаний, в 90-е работал в различных авиакомпаниях, в том числе КВС. В основном на Як-42. На нем он продолжает летать до сих пор, насколько я знаю летал в начале мая. При подготовке к испытаниям также использовались пилотажные стенды в ЦАГИ, где как раз и отрабатывались реальные алгоритмы системы управления этого самолёта. Ту-204 и А-320 не использовались ввиду существенных отличий и отсутствии необходимости.
Аэродромный
Старожил форума
05.06.2017 14:06
КТС для МС-а уже два года как молотит в ЦПАП Шереметьево и на нем многие алгоритмы СУ отрабатывали.
Северный олень
Старожил форума
05.06.2017 15:25
"Молотит", но на КТС алгоритмы СУ не отрабатывают. Там их просто обновляют по мере отработки на пилотажных стендах и в будущем - на опытных машинах. Также (конкретно на этом КТС), стараются учесть некоторые пожелания в области эргономики рабочих мест экипажа путём ознакомления пилотов заказчика. КТС по сути своей создан для тренировки, на нем отсутствует программное обеспечение для отработки именно алгоритмов. Их отработка ведётся на стендах ЦАГИ в Жуковском и в МИЭА на Ленинградском проспекте. И, предвосхищая вопрос, да - все летчики ОКБ Яковлева тренировались и в Шереметьево тоже.
neantichrist
Старожил форума
06.06.2017 01:19
этот коммент не о самолете. Это его не касается. Это грустная новость о проекте и даже где-то о Товаре по имени МС-21.

//https://www.aex.ru/news/2017/6 ...
премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил продумать перспективы коммерческого использования МС-21, //

насколько я понял, председатель Прав РФ в курсе, что продажи этого самолете для коммерсов не планировались.
Решил вмешаться, подправить, так скать, линию партии. Может, еще не поздно...

Единственно, что само собой возникает вопрос, а МС-21 ... он что.. для чего задумывался? кому он надо, кроме коммерсов?

Ув. МИД РФ, Сергей Викторович! Дайте пожалуйста оценку ...
АВЛ
Старожил форума
06.06.2017 10:32
Тут звучат замечания о не убранных шасси.
___________

воще-то в первом полете шасси не убирают
black roger
Старожил форума
06.06.2017 14:00
АВЛ
Тут звучат замечания о не убранных шасси.
___________

воще-то в первом полете шасси не убирают
Американцы и европейцы убирают и не парятся.
613445
Старожил форума
06.06.2017 16:03
ну так они на заправщиках без парашютов летают и тоже не парятся.Каждому своё...
BMW R75
Старожил форума
06.06.2017 19:50
Красивый самолет, мне сразу понравился в отличие от ЫЫО. Пускай движки на первом этапе иностранные, зато потом смонтируют ПС-14 и вперед!
Shakaran
Старожил форума
06.06.2017 20:50
Только сейчас его рассмотрел - мордочка симпатичная в отличии от евро-шнобеля
DKap
Старожил форума
07.06.2017 00:53
"Молотит", но на КТС алгоритмы СУ не отрабатывают... стараются учесть некоторые пожелания в области эргономики рабочих мест экипажа путём ознакомления пилотов заказчика. КТС по сути своей создан для тренировки...!
- - - - -
Спасибо всем за ответы. Но и вопросов прибавляется... Учитывая стоимость тренажеров - ДВА ГОДА молотит ради ознакомления заказчика? Круглосуточно? Может всё-таки что-то полезное отрабатывают. Хотя про алгоритмы конечно сомнительно - для нелетавшего ещё самолета. Эдак выгоднее станет симеров пускать на нём полетать за бабки.
Пашок
Старожил форума
07.06.2017 10:29
black roger
Американцы и европейцы убирают и не парятся.
Вот специально глянул первые вылеты дримлайнера и а380, у обоих стойки весь полет выпущены. Нахрена откровенно врать то?
Пашок
Старожил форума
07.06.2017 10:32
кокпит
Короче, должен был заправиться под крышки и после отрыва, включив автопилот , скрыться за облаками на полдня!Чего там мозги ....!)))))
Еще пассажиров полный салон набрать и в Москву отвезти, чего керосин то впустую жечь)))
black roger
Старожил форума
07.06.2017 13:57
Пашок
Вот специально глянул первые вылеты дримлайнера и а380, у обоих стойки весь полет выпущены. Нахрена откровенно врать то?
Если не убрали сразу после взлёта, это не значит что весь полёт летели с выпущенными.
На 1:45 посмотри, умник !

Boeing 777 First Flight

https://www.youtube.com/watch? ...
Северный олень
Старожил форума
07.06.2017 19:29
Сдаётся мне, что это нарезка из разных видео, поскольку при взлете и посадке отчётливо видно наличие буксируемого ПВД, однако в полёте с убранным шасси оно отсутствует.
Северный олень
Старожил форума
07.06.2017 19:34
Что касается "молотит круглосуточно" - это преувеличение. Включается по необходимости, графика тренировок (сессий, как они говорят) для него нет. Это скорее задел на будущее.
Ray
Старожил форума
07.06.2017 19:49
black roger
Если не убрали сразу после взлёта, это не значит что весь полёт летели с выпущенными.
На 1:45 посмотри, умник !

Boeing 777 First Flight

https://www.youtube.com/watch? ...
"Тама" тоже в первом полете не убирают шасси. Достаточно погуглить что-то вроде "why at first test flight landing gears are extended..." и вылезет куча размышлений на их форумах с примерами первых полётов с выпущенным шасси. Ну вот, например, одно объяснение, которое мне понравилось:"Right, the gear is tested on the ground, but without air loads. Simple elastic deformation due to flight loads can render the gear mechanism inoperable if the designers did not think of this."
black roger
Старожил форума
07.06.2017 20:25
Ray
"Тама" тоже в первом полете не убирают шасси. Достаточно погуглить что-то вроде "why at first test flight landing gears are extended..." и вылезет куча размышлений на их форумах с примерами первых полётов с выпущенным шасси. Ну вот, например, одно объяснение, которое мне понравилось:"Right, the gear is tested on the ground, but without air loads. Simple elastic deformation due to flight loads can render the gear mechanism inoperable if the designers did not think of this."
Убирают, и ещё как убирают.

A350 XWB first flight - first gear retraction [HD]

https://www.youtube.com/watch? ...
Пашок
Старожил форума
08.06.2017 22:02
black roger
Если не убрали сразу после взлёта, это не значит что весь полёт летели с выпущенными.
На 1:45 посмотри, умник !

Boeing 777 First Flight

https://www.youtube.com/watch? ...
1) тебе выше уже сказали, что это нарезка.
2) я кажется конкретно назвал два типа ВС, на которых не убирали. 777 среди них не было, читать научись сначала, потом на форум лезь.
787 в свое время смотрел всю прямую трансляцию, шасси были выпущены весь полёт.
Аэродромный
Старожил форума
09.06.2017 10:21
neantichrist
этот коммент не о самолете. Это его не касается. Это грустная новость о проекте и даже где-то о Товаре по имени МС-21.

//https://www.aex.ru/news/2017/6 ...
премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил продумать перспективы коммерческого использования МС-21, //

насколько я понял, председатель Прав РФ в курсе, что продажи этого самолете для коммерсов не планировались.
Решил вмешаться, подправить, так скать, линию партии. Может, еще не поздно...

Единственно, что само собой возникает вопрос, а МС-21 ... он что.. для чего задумывался? кому он надо, кроме коммерсов?

Ув. МИД РФ, Сергей Викторович! Дайте пожалуйста оценку ...
Ага, вы про "железобетонные" алгоритмы на КТС Севе Ш. еще расскажите .... :-)))
На "железной птице" Иркут и так экономил как мог.
Аэродромный
Старожил форума
09.06.2017 10:22
Северный олень
"Молотит", но на КТС алгоритмы СУ не отрабатывают. Там их просто обновляют по мере отработки на пилотажных стендах и в будущем - на опытных машинах. Также (конкретно на этом КТС), стараются учесть некоторые пожелания в области эргономики рабочих мест экипажа путём ознакомления пилотов заказчика. КТС по сути своей создан для тренировки, на нем отсутствует программное обеспечение для отработки именно алгоритмов. Их отработка ведётся на стендах ЦАГИ в Жуковском и в МИЭА на Ленинградском проспекте. И, предвосхищая вопрос, да - все летчики ОКБ Яковлева тренировались и в Шереметьево тоже.
См.выше в ответ на этот пост
DKap
Старожил форума
09.06.2017 19:50
Жалко, что эту тему мало обсуждают. Самолет-то интересный и значимый.
Вот, есть еще вопросы, по фото и видео первого полета и вокруг него. К тем, кто в теме, а не просто пошутить)

1. Что за толстенные трубы, похожие на канализационные, выведены через некоторые иллюминаторы в пассажирском салоне?

2. Как пользуются выпуклыми штуками на пьедестале, которые сейчас стали ставить на все новые пассажирские самолеты? Видимо, это что-то типа тачпада или своеобразной мыши? Или как они хотя бы правильно называются, чтобы самому загуглить?

3. Функции MCDU видимо возложены на большой экран на пьедестале. Но там обычно кнопки по бокам для выбора строк. Здесь - нет. Как будут выбирать строку?

4. Ну и по конкретному первому борту. Понятно, что опытный. Но почему ручка управления поворотом носовой опоры у второго пилота так грубо заклеена синей изолентой? Не смеха ради вопрос, честно! Почему не закрепить как-то иначе? Почему угол на пьедестале сайдстика (не знаю, как правильно место назвать) так жестоко били чем-то ещё до первого полета? Причем с обоих сторон. там не просто до краски, там прямо вмятины. Похоже, сильно этот угол всем мешает...
black roger
Старожил форума
09.06.2017 20:57
DKap
Молодой боец

3. Функции MCDU видимо возложены на большой экран на пьедестале. Но там обычно кнопки по бокам для выбора строк. Здесь - нет. Как будут выбирать строку?



Теми самыми "выпуклыми штуками на пьедестале".
DKap
Старожил форума
09.06.2017 21:16
black roger
DKap
Молодой боец

3. Функции MCDU видимо возложены на большой экран на пьедестале. Но там обычно кнопки по бокам для выбора строк. Здесь - нет. Как будут выбирать строку?



Теми самыми "выпуклыми штуками на пьедестале".
Никто так и не написал, КАК это делается. Не говоря уже о том, что возюкаться в ночи и тряске по этакому "тачпаду"? Удобно ли?
Communist63
Старожил форума
10.06.2017 01:46
DKap
Жалко, что эту тему мало обсуждают. Самолет-то интересный и значимый.
Вот, есть еще вопросы, по фото и видео первого полета и вокруг него. К тем, кто в теме, а не просто пошутить)

1. Что за толстенные трубы, похожие на канализационные, выведены через некоторые иллюминаторы в пассажирском салоне?

2. Как пользуются выпуклыми штуками на пьедестале, которые сейчас стали ставить на все новые пассажирские самолеты? Видимо, это что-то типа тачпада или своеобразной мыши? Или как они хотя бы правильно называются, чтобы самому загуглить?

3. Функции MCDU видимо возложены на большой экран на пьедестале. Но там обычно кнопки по бокам для выбора строк. Здесь - нет. Как будут выбирать строку?

4. Ну и по конкретному первому борту. Понятно, что опытный. Но почему ручка управления поворотом носовой опоры у второго пилота так грубо заклеена синей изолентой? Не смеха ради вопрос, честно! Почему не закрепить как-то иначе? Почему угол на пьедестале сайдстика (не знаю, как правильно место назвать) так жестоко били чем-то ещё до первого полета? Причем с обоих сторон. там не просто до краски, там прямо вмятины. Похоже, сильно этот угол всем мешает...
1. Это трубы клапанов аварийной разгерметизации.
2. Эти штуки называются трекбол.
3. Трекболом и будут выбирать.
4. Ну тут хз...
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru