Мобильная версия
Войти

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 82

 ↓ ВНИЗ

12..6263

Анатолий 58
Молодой боец
29.08.2019 12:14
Всем доброго времени! Уважаемые коллеги, кто может сказать является ли диспетчер работником связанным с движением транспорта? Спрашиваю не просто так, просто некоторые наши руководители так не считают.
Анатолий 58
Молодой боец
29.08.2019 14:29
Вот мнение начальника Пензенского Центра Осколкова Ю.И.

https://m.9111.ru/questions/77 ...
1953
Старожил форума
29.08.2019 15:45
Тут как-то все запутано. Можно и так и эдак. Эзопов язык.
…в перечни специалистов авиационного персонала http://www.consultant.ru/docum ...
… перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств"
https://base.garant.ru/192612/

НачПенз доказал в суде вот ЭТО, теперь задача кого-то попробовать доказать другое. Правовое государство.
КонстантинATC
Новичок-курсант
08.09.2019 11:13
Добрый день! Такой вопрос, может ли пилот вводить режим радиомолчания?
1953
Старожил форума
08.09.2019 11:45
КонстантинATC
Добрый день! Такой вопрос, может ли пилот вводить режим радиомолчания?
У нас кто эфиром руководит, пилот или диспетчер? Вот вам и ответ. Пилот не может знать сколько у диспетчера аварийных бортов на связи.
SC
Старожил форума
08.09.2019 13:08
КонстантинATC
Добрый день! Такой вопрос, может ли пилот вводить режим радиомолчания?
ФАП 136 п.264 вам в помощь
Игорь_УНВВ
Старожил форума
09.09.2019 15:19
коллеги, добрый день. Обращаюсь к коллективному разуму варягов УВД и мастеров ОВД :-). Короче, нужна консультация по вопросу "как на конкретном диспетчерском пункте типа ДПК, ДПП, Вышка при векторении ВС учитывается температурная поправка в условичх низких темп. к высоте векторения.

процитируйте, пожалуйста, что записано в ваших ТРД. То есть в АИП есть карта минимальных высот УВД (высот векторения) там указаны относительные или абсолютные высоты по секторам, сегментам.

Что диспетчеру предписывает провайдер в части учета низких температур?
И как вы, ваши начальники понимают фразу из АИП РФ ENR 1.7.1 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"2.1.1 При полете в районе контролируемого аэродрома на относительной высоте перехода или ниже (от взлета до набора относительной высоты перехода и от эшелона перехода до посадки) местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости задается диспетчером и докладывается пилотом в величинах относительной высоты в метрах по QFE." - а именно "задается диспетчером" и "докладывается пилотом" в условиях низких темп., когда надо учесть темп. коррекцию (например, чтобы быть фактически на относ. высоте 600м (указанной на картах) в минус 35 надо держать на высотомере 700)?

Конечно вопросов много, всего не опишу тут. но хотелось бы работать разумно, а пока никак не можем с местными руководителями прийти к решению, которое не запутало бы диспетчера.
1953
Старожил форума
09.09.2019 16:03
АС УВД учитывает температурную поправку в зоне пересчета по специальной формуле (если есть метеоданные) и текущая высота отображается уже с ее учетом. Вот и все, спите спокойно и не волнуйтесь на работе.
1953
Старожил форума
09.09.2019 19:05
Согласно программы ГК ОрВД переход на QNH в МУДРе запланирован на 2022 г.
Кирилл ATCO
Старожил форума
09.09.2019 21:11
Игорь_УНВВ
коллеги, добрый день. Обращаюсь к коллективному разуму варягов УВД и мастеров ОВД :-). Короче, нужна консультация по вопросу "как на конкретном диспетчерском пункте типа ДПК, ДПП, Вышка при векторении ВС учитывается температурная поправка в условичх низких темп. к высоте векторения.

процитируйте, пожалуйста, что записано в ваших ТРД. То есть в АИП есть карта минимальных высот УВД (высот векторения) там указаны относительные или абсолютные высоты по секторам, сегментам.

Что диспетчеру предписывает провайдер в части учета низких температур?
И как вы, ваши начальники понимают фразу из АИП РФ ENR 1.7.1 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"2.1.1 При полете в районе контролируемого аэродрома на относительной высоте перехода или ниже (от взлета до набора относительной высоты перехода и от эшелона перехода до посадки) местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости задается диспетчером и докладывается пилотом в величинах относительной высоты в метрах по QFE." - а именно "задается диспетчером" и "докладывается пилотом" в условиях низких темп., когда надо учесть темп. коррекцию (например, чтобы быть фактически на относ. высоте 600м (указанной на картах) в минус 35 надо держать на высотомере 700)?

Конечно вопросов много, всего не опишу тут. но хотелось бы работать разумно, а пока никак не можем с местными руководителями прийти к решению, которое не запутало бы диспетчера.
В технологиях не учтено, но обязаны выполнять действующие правила, а значит "при векторерии или сокращении маршрута задавать высоты с необходимым запасом над препядствием" - официально можно пользоваться только общеизвестными формулами , но в былые времена ссылались на таблицу з DOC8168 (если не ошибаюсь).
Newman
Старожил форума
10.09.2019 07:39
Кирилл ATCO
В технологиях не учтено, но обязаны выполнять действующие правила, а значит "при векторерии или сокращении маршрута задавать высоты с необходимым запасом над препядствием" - официально можно пользоваться только общеизвестными формулами , но в былые времена ссылались на таблицу з DOC8168 (если не ошибаюсь).
в АИП нет формул и таблиц учета температуры у земли, по фапп темпер. поправку учитывает экипаж на предпосадочной прямой.
минимальные высоты при векторении как-то не согласуются с MSH(A) в секторе
Кирилл ATCO
Старожил форума
10.09.2019 10:33
Newman
в АИП нет формул и таблиц учета температуры у земли, по фапп темпер. поправку учитывает экипаж на предпосадочной прямой.
минимальные высоты при векторении как-то не согласуются с MSH(A) в секторе
Что вы хотели этим сказать, я не понял ваш пост.
Newman
Старожил форума
10.09.2019 12:05
В технологиях не учтено, но обязаны выполнять действующие правила...
====
какие конкретно правила?
высота векторения по секторам ниже msh. бвп уже учитывает минимальную температуру по многолетним наблюдениям. высота msh установлена в системе увд как минимальная, и при полете ниже которой сработает предупреждение.
зачем диспетчеру минимиальная высота векторения если есть бвп в радиусе 25 mm?
Кирилл ATCO
Старожил форума
10.09.2019 12:50
Newman
В технологиях не учтено, но обязаны выполнять действующие правила...
====
какие конкретно правила?
высота векторения по секторам ниже msh. бвп уже учитывает минимальную температуру по многолетним наблюдениям. высота msh установлена в системе увд как минимальная, и при полете ниже которой сработает предупреждение.
зачем диспетчеру минимиальная высота векторения если есть бвп в радиусе 25 mm?
1.Должностная инструкция и технология работы "принуждает" работать по правилам "....диспетчер обязан руководствоваться действующими нормативными документамии т.д...." .
-ФАП ОРВД:
6.7.2. В том случае, когда воздушное судно, выполняющее полет по ППП, наводится и когда воздушному судну, выполняющему полет по ППП, указывается спрямленный маршрут, который предусматривает уход воздушного судна с маршрута ОВД, диспетчер выдает такие диспетчерские разрешения, чтобы всегда сохранялся предписанный запас высоты над препятствиями до тех пор, пока воздушное судно не достигнет точки, где пилот перейдет к самостоятельному самолетовождению.
6.7.3. Векторение в районе аэродрома (аэроузла) разрешается на эшелонах (высотах) не ниже минимальных, опубликованных в документах аэронавигационной информации. С учетом рельефа местности зона векторения может делиться на сектора, в каждом из которых устанавливается минимальный эшелон (высота) векторения. Границы указанных секторов векторения отображаются на индикаторе воздушной обстановки.

2."высота векторения по секторам ниже msh" - ASMA (она же MRVA) и MSA - это логично так как учёт препятствий идёт по разным принципам и служат эти высоты для разных целей.
3. "бвп уже учитывает минимальную температуру по многолетним наблюдениям" - спасибо буду знать. Отсюда возник вопрос учитывается ли минимальная температура по многолетним наблюдениям при расчёте высот ASMA и имеет ли это практический смысл.
4."высота msh установлена в системе увд как минимальная, и при полете ниже которой сработает предупреждение" - не факт , можно поставить и ASMA, каждый центр волен вносить свою высоту в КСА (поправьте если не прав)
5."зачем диспетчеру минимиальная высота векторения если есть бвп в радиусе 25 mm?" - если векторить руководствуясь MSA (та которая в радиусе 25nm от конкретного навигационного средства) , то в случае с моим аэродромом самолёт никогда не захватит глиссаду :-)

Коллеги не сочтите , что умничаю , вопрос интересный и некоторые аспекты висят в воздухе.
Если в чём-то не прав , то прошу поправить и не скатываться до "читай правила" и в таком духе.
Newman
Старожил форума
10.09.2019 14:29
При установлении безопасной высоты полета в районе аэродрома расчет ΔНt выполняется по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за многолетний период наблюдений.
Правила установки и формула есть в фап полетов.
Обзорная карта минимальных абсолютных высот УВД:
При осуществлении векторения в условиях низких температур наружного воздуха минимальные относительные/абсолютные высоты векторения при полете по ППП должны быть скорректированы на температурную поправку высотомера.
формулы или таблицы корректировки нет.
кто должен корректировать и каким образом?
Кирилл ATCO
Старожил форума
10.09.2019 15:16
"кто должен корректировать и каким образом?"

Хороший вопрос.
В "былые времена" (до 2014г) в технологии была таблица которой должен был руководствоваться диспетчер для определения температурной поправки , как это должно делаться в РФ сказать однозначно затрудняюсь (буду копаться в AIP).Но то что это должно делаться не вызывает у меня сомнения.

Провайдер , как было сказано выше должен обеспечить диспетчера минимальными высотами.
"According to ICAO PANS OPS, minimum vectoring altitudes shall be corrected for temperature. The temperature correction shall be based on seasonal or annual minimum temperature records. In turn, ATC authorities are required, as per ICAO PANS ATM, 8.6.5.2, Note 2, “to provide the controller with minimum altitudes corrected for temperature effect”.

Newman
Старожил форума
10.09.2019 16:33
Кирилл ATCO
"кто должен корректировать и каким образом?"

Хороший вопрос.
В "былые времена" (до 2014г) в технологии была таблица которой должен был руководствоваться диспетчер для определения температурной поправки , как это должно делаться в РФ сказать однозначно затрудняюсь (буду копаться в AIP).Но то что это должно делаться не вызывает у меня сомнения.

Провайдер , как было сказано выше должен обеспечить диспетчера минимальными высотами.
"According to ICAO PANS OPS, minimum vectoring altitudes shall be corrected for temperature. The temperature correction shall be based on seasonal or annual minimum temperature records. In turn, ATC authorities are required, as per ICAO PANS ATM, 8.6.5.2, Note 2, “to provide the controller with minimum altitudes corrected for temperature effect”.

Провайдер , как было сказано выше должен обеспечить диспетчера минимальными высотами.
====
уточню - минимальными высотами векторения.
В АИП РФ на картах района минимальные высоты векторения, как правило, не указываются.