Мобильная версия
Войти

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 82

 ↓ ВНИЗ

123..656667

Веталь
Старожил форума
08.06.2017 22:10
Синькофф, какие кандалы вам вешают??? Что за бред несете?
Аэрофлот часто спрямление запрашивает от АРСЕП на Венев, т.е. он говорит, что готов и правильно! У меня руки развязаны и есть альтернатива -по маршруту или спрямить...
Ростовский дисп
Старожил форума
09.06.2017 07:35
Веталь
Синькофф, какие кандалы вам вешают??? Что за бред несете?
Аэрофлот часто спрямление запрашивает от АРСЕП на Венев, т.е. он говорит, что готов и правильно! У меня руки развязаны и есть альтернатива -по маршруту или спрямить...
Ага, запрашивают, только без объяснения причины спремления а без неё нельзя, бо поимеют в заднюю полусферу, так и живём:)
5930
Старожил форума
09.06.2017 11:23
А если бы наше диспетчерское свидетельство и образование соответствовало международным нормам, сколько бы авиадиспетчеров осталось ?
(Гражданство -отдельная причина.Это решаемый вопрос).

https://www.kommersant.ru/doc/ ...

WespeATC
Старожил форума
09.06.2017 11:43
Приветствую, а кто может рассказать об этом самом "гибком графике работы", как это вообще?
WespeATC
Старожил форума
09.06.2017 11:44
Ростовский дисп
Ага, запрашивают, только без объяснения причины спремления а без неё нельзя, бо поимеют в заднюю полусферу, так и живём:)
и у нас так же, но большинство уже поняло, что нужно говорить "для обхода погоды" даже при ясном небе))
1,5
Старожил форума
09.06.2017 11:53
WespeATC
Приветствую, а кто может рассказать об этом самом "гибком графике работы", как это вообще?
Думаю сами начальники еще толком не знают что это такое, но как всегда возьмут под козырек
Jane77
Старожил форума
09.06.2017 12:13
с учетом интенсивности составляется график, и оплата соответсвенно за фактически отработанное время.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
09.06.2017 13:06
Не совсем так.Эстонские коллеги уже больше 220 лет так работают
1953
Старожил форума
09.06.2017 13:06
WespeATC
Приветствую, а кто может рассказать об этом самом "гибком графике работы", как это вообще?
Скорее всего формируется "отдельная ночная смена", а все остальные работают как попало "по графику".
Анатолий-Пулково
Старожил форума
09.06.2017 13:06
Опечатка :))20 конечно
Frodo
Старожил форума
09.06.2017 13:43
1,5
Думаю сами начальники еще толком не знают что это такое, но как всегда возьмут под козырек
Почти везде вокруг нас работают по гибкому (или скользящему) графику. Даже братья бульбаши), хоть формальное закрепление за сменами у них и существует. В зависимости от "ювелирности" планирования и учета очень большого количества переменных составляющих, количество работающих за пультами может варьироваться, в зависимости от времени работы, от 1-2 человек, до 10-12, т. е. в разы отличаться от закрепленного жесткого состава смен. Сейчас у нас смена рассчитывается с учетом необходимого количества диспетчеров в пиковой нагрузке, которая в год может быть 2-3 раза. Отсюда и огромная разница в численных составах наших служб и служб аэронавигации остального мира при сопоставимых объемах ОВД. Есть, безусловно, и другие причины, но эта, пожалуй, самая главная. Хорошо это или плохо для работника, это другой разговор и во многом он определяется уровнем зп.
митрич_
Старожил форума
09.06.2017 14:47
Уважаемые профессионалы, подскажите пожалуйста каким документом (ФАПом ) определяется зона подхода аэродрома?
Ростовский дисп
Старожил форума
09.06.2017 15:14
Интересная задача составить плавающий график для людей живущих на 1/3 в радиусе пары километров от Стрелы 1/3 на Западном/Северном и остальные в Чалтыре/Новочеркасске/Шахтах/Койсуге/Батайске/Азове/Ковалёвке
Удачи, пускай дерзают:)
Frodo
Старожил форума
09.06.2017 15:53
Ростовский дисп
Интересная задача составить плавающий график для людей живущих на 1/3 в радиусе пары километров от Стрелы 1/3 на Западном/Северном и остальные в Чалтыре/Новочеркасске/Шахтах/Койсуге/Батайске/Азове/Ковалёвке
Удачи, пускай дерзают:)
График Вам составят, как положено, за месяц и со всеми полагающимися перерывами между сменами. Только начало у них будет в разное время и разные дни. Насколько знаю, у соседей сейчас это делает даже не человек, а программа.
1953
Старожил форума
09.06.2017 15:55
митрич_
Уважаемые профессионалы, подскажите пожалуйста каким документом (ФАПом ) определяется зона подхода аэродрома?
может это поможет:
http://www.aerohelp.ru/legisla ...
Таганрог
Старожил форума
09.06.2017 20:56
Dr.Stein
В прошлой теме Таганрог писал:

Вопрос: почему так более-менее часто летают лишь борта Airzena Georgian Airways? У них какие-то допуски к RNP в ВП РФ есть? Или с МО РФ в особых отношениях:))) Остальные авиакомпании на аналогичных рейсах в Грузию, Азербайджан, Армению, используют те же трассы, но такое спрямление получают гораздо реже (хоть и бывает). Хотелось бы знать верный ответ.

Отвечаю:
Прямо летают многие авиакомпании, просто с грузинами так часто выходит потому что они сами постоянно просят спрямление, вот им и разрешают. Никаких отдельных допусков в московской зоне нет.
Спасибо огромное! Просто грузины реально молодцы, показывают на реальном примере какой будет линия полёта из Москвы в Тбилиси после перехода на НСВП. И ходят рейсы ТГЗ не ниже FL390, чаще всего FL400-FL410
Таганрог
Старожил форума
09.06.2017 20:59
Ростовский дисп
У нас ТГЗ просят спрямление "па пагодэ" типа для обхода зоны турбуленции, попробуй откажи;)
Спасибо большое, именно об этом и подумал. Грамотные у них пилоты, по совместительству еще и авиационные юристы ;)

А в целом, спрямлять стали чаще по России. Возможно, уже какие изменения в закон не за горами? Читал что-то в сети про применение процедуры "прямо на" и о переводе трасс верхнего ВП в маршруты ЗН, при этом прежняя ВТ будет сохранена и у маршрута ОВД будет двойное обозначение на карте
Дары Данайцев
Старожил форума
09.06.2017 22:17
WespeATC
и у нас так же, но большинство уже поняло, что нужно говорить "для обхода погоды" даже при ясном небе))
И что этого для диспетчера достаточно? Именно в такой формулировке?
Экипаж в таком случае должен передать специальное донесение, а диспетчер проинформировать метео.
1,5
Старожил форума
09.06.2017 22:32
Дары Данайцев
И что этого для диспетчера достаточно? Именно в такой формулировке?
Экипаж в таком случае должен передать специальное донесение, а диспетчер проинформировать метео.
Которое в свою очередь должно выпустить сигмет, и этот сигмет должен быть доведен до других ВС, следующих по данному маршруту.И все это до первой прокурорской проверки
Ростовский дисп
Старожил форума
10.06.2017 00:01
Frodo
График Вам составят, как положено, за месяц и со всеми полагающимися перерывами между сменами. Только начало у них будет в разное время и разные дни. Насколько знаю, у соседей сейчас это делает даже не человек, а программа.
Ну ну, свежо предание, помню одного начальника который эту мрию лелеял аж с 1996-го и сейчас он в руководстве ГК, никак не успокоится, флаг в руки
Николай 161-79
Старожил форума
10.06.2017 11:01
WespeATC
Приветствую, а кто может рассказать об этом самом "гибком графике работы", как это вообще?
Приуэт всем участникам форума! По поводу гибкого графика, был у меня опыт стажировки в Италии, более 20 лет назад. Так там уже тогда не было понятия о смене, как единой команде, как у нас. У каждого диспа был свой график, кто хотел, тот ходил только в дневные смены. А кому было не в напряг и здоровье позволяло, ходили в ночные смены. Инструктаж получали в процессе приёма дежурства, медконтроль не проходили. И ВЛЭК они проходили только при приёме на работу, а так только раз в год медосмотры.
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.06.2017 11:17
Как вы думаете, про спрямление здесь к слову упомянули? И где был бы диспетчер, если бы не мимо?..

1. ПОГОДА: ОТНОШЕНИЯ К СОБЫТИЮ НЕ ИМЕЕТ. ПОСЛЕ ВЫЛЕТА ИЗ А/П ПУЛКОВО, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ СПРЯМЛЕНИЕ ОТ ТОЧКИ LI712 ДО БЕРНО. НА УДАЛЕНИИ 65-70 МИЛЬ ОТ А/П ПУЛКОВО ВС ПРОЛЕТЕЛИ ДВА, ВОЗМОЖНО, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ АЭРОСТАТА: ПЕРВЫЙ НА РАССТОЯНИИ 20-30 МЕТРОВ СПРАВА, ВТОРОЙ НА РАССТОЯНИИ 15-20 МЕТРОВ ТАКЖЕ СПРАВА ОТ ВС.
alexgor782
Старожил форума
10.06.2017 11:26
Как вы думаете, про спрямление здесь к слову упомянули? И где был бы диспетчер, если бы не мимо?..

1. ПОГОДА: ОТНОШЕНИЯ К СОБЫТИЮ НЕ ИМЕЕТ. ПОСЛЕ ВЫЛЕТА ИЗ А/П ПУЛКОВО, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ СПРЯМЛЕНИЕ ОТ ТОЧКИ LI712 ДО БЕРНО. НА УДАЛЕНИИ 65-70 МИЛЬ ОТ А/П ПУЛКОВО ВС ПРОЛЕТЕЛИ ДВА, ВОЗМОЖНО, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ АЭРОСТАТА: ПЕРВЫЙ НА РАССТОЯНИИ 20-30 МЕТРОВ СПРАВА, ВТОРОЙ НА РАССТОЯНИИ 15-20 МЕТРОВ ТАКЖЕ СПРАВА ОТ ВС.

Ну, видимо, чуть погодя, на третьем аэростате где-нибудь в стратосфере (в лучшем случае в компании с Ф. Конюховым). ;-)
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.06.2017 11:41
А в худшем?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.06.2017 17:54
На спрямления ещё много грехов можно "повесить" с таким же успехом-рост курса доллара, победу Трампа и т.д.Все именно из-за спрямления и происходит :) Опять же- с какой стороны рассматривать.Почему до "шариков" никто не докапывается- как они там появились, а если это были метеозонды и выпущены по времени- совпадают ли с расчетной траекторией? Судя по предсказаниям урагана в Москве , метео было и остается наукой от лукавого.На время выпуска шар-зонда закрывать все воздушное пространство ? Ну пролетели слева справа от ВС- страх в чем ?Но диспетчера притянуть надо, почему бы нет.Ах, он ещё и спрямил- тогда расстрел без права переписки..
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.06.2017 17:56
Зная суть вопроса- приказ будет по совсем другому поводу :)Все остальное как говорится *сопутствующие факторы*
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.06.2017 17:58
У каждого диспа был свой график, кто хотел, тот ходил только в дневные смены. А кому было не в напряг и здоровье позволяло, ходили в ночные смены. Инструктаж получали в процессе приёма дежурства, медконтроль не проходили. И ВЛЭК они проходили только при приёме на работу, а так только раз в год медосмотры.

Вы серьезно думаете, что и у нас так будет ? :))))))))
Ростовский дисп
Старожил форума
10.06.2017 19:18
Ну если отменить ВЛЭК и медконтроль то я пожалуй подпишусь только на ночные смены)))
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.06.2017 20:06
Анатолий-Пулково
На спрямления ещё много грехов можно "повесить" с таким же успехом-рост курса доллара, победу Трампа и т.д.Все именно из-за спрямления и происходит :) Опять же- с какой стороны рассматривать.Почему до "шариков" никто не докапывается- как они там появились, а если это были метеозонды и выпущены по времени- совпадают ли с расчетной траекторией? Судя по предсказаниям урагана в Москве , метео было и остается наукой от лукавого.На время выпуска шар-зонда закрывать все воздушное пространство ? Ну пролетели слева справа от ВС- страх в чем ?Но диспетчера притянуть надо, почему бы нет.Ах, он ещё и спрямил- тогда расстрел без права переписки..
"Ну разошлись с боковым 10 м - страх в чем?" - рассуждает Толя. Ты шутишь или прикидываешься?
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.06.2017 20:09
Анатолий-Пулково
У каждого диспа был свой график, кто хотел, тот ходил только в дневные смены. А кому было не в напряг и здоровье позволяло, ходили в ночные смены. Инструктаж получали в процессе приёма дежурства, медконтроль не проходили. И ВЛЭК они проходили только при приёме на работу, а так только раз в год медосмотры.

Вы серьезно думаете, что и у нас так будет ? :))))))))
Будет. Только хуже. Потому что на пенсию в 50% от зарплаты ты не уйдёшь как американский диспетчер, который тоже работает по гибкому графику.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.06.2017 21:02
ДВА, ВОЗМОЖНО, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ АЭРОСТАТА:

Юра, прикола вообще не будет при непосредственном столкновении.Все очень серьезно. Масса "шарика" примерно 2 кг при скорости самолета около 700 кг превращается в удар силой около 3 тонн. Но как диспетчер может повлиять на эту ситуацию ? Только предупреждением, не более того.У нас и с дельтапланеристами самолеты расходились визуально , и "велосипед"на полосу приземлялся. Чего только не было.Но притягивать спрямление, как основную причину встречи с шарами-по крайней мере некорректно.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.06.2017 21:03
Будет. Только хуже.

А вот с этим согласен на все 100.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.06.2017 21:04
Правильно читать :При скорости 700 км/ч
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.06.2017 21:18
ПОГОДА: ОТНОШЕНИЯ К СОБЫТИЮ НЕ ИМЕЕТ

Ну хоть погода не виновата :))) Направление ветра тем более.... :))))) Вероятно, шары были управляемые и с системой наведения.:))))

Неплохо было бы выяснить, откуда появились шары (ВОЗМОЖНО метеорологические аэростаты, подчеркиваю ВОЗМОЖНО) в зоне действия режима и кто их запускал. Вот это надо расследовать , а не на диспетчера за спрямление бочку катить.Первопричина не в этом. Лайнер и по установленному маршруту мог на них нарваться.Скажите, что нет ?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.06.2017 21:32
Еще по одной проблеме-если японцы запустят это в производство (даже не сомневаюсь)-

http://www.meteovesti.ru/news/ ... -
вот это действительно будет классно !
alexgor782
Старожил форума
11.06.2017 13:30
Авиадиспетчер
А в худшем?
Если ЭВС были своевременно предупреждены о наличии в ВП шар-зондов (место и время запуска, прогнозируемые высоты пересечения с ВТ и направление перемещения), то скорее всего ничего страшного не будет. А вот если такого информирования не было, то тут уж в зависимости от тяжести наступивших последствий. Как сказал Анатолий "Все очень серьезно. Масса "шарика" примерно 2 кг при скорости самолета около 700 кг превращается в удар силой около 3 тонн."

Другое дело, что очень часто, в условиях высокой интенсивности полетов, просто нет времени, чтобы выдать такую инфу в эфир. Тем более, что это нужно делать дважды - на русском и английском языках. Во втором случае неизбежны просьбы повторить, и на это уходит драгоценное время.

В МЗЦ есть стандартный перечень станций, осуществляющих, обычно дважды в сутки, запуск метеозондов. К нам эта информация приходит от органа ОВД, в зоне ответственности которого эта станция находится.
Не знаю доводится ли эта информация централизованно до пользователей ВП (NOTAM, VOLMET), но было бы очень здорово, если бы это происходило. Тогда мы бы несли ответственность только за информацию о метезондах запущенных в нестандартное время.
alexgor782
Старожил форума
11.06.2017 13:32
Повторно исправлением.
Авиадиспетчер
А в худшем?
Если ЭВС были своевременно предупреждены о наличии в ВП шар-зондов (место и время запуска, прогнозируемые высоты пересечения с ВТ и направление перемещения), то скорее всего ничего страшного не будет. А вот если такого информирования не было, то тут уж в зависимости от тяжести наступивших последствий. Как сказал Анатолий "Все очень серьезно. Масса "шарика" примерно 2 кг при скорости самолета около 700 км/ч превращается в удар силой около 3 тонн."

Другое дело, что очень часто, в условиях высокой интенсивности полетов, просто нет времени, чтобы выдать такую инфу в эфир. Тем более, что это нужно делать дважды - на русском и английском языках. Во втором случае неизбежны просьбы повторить, и на это уходит драгоценное время.

В МЗЦ есть стандартный перечень станций, осуществляющих, обычно дважды в сутки, запуск метеозондов. К нам эта информация приходит от органа ОВД, в зоне ответственности которого эта станция находится.
Не знаю доводится ли эта информация централизованно до пользователей ВП (NOTAM, VOLMET), но было бы очень здорово, если бы это происходило. Тогда мы бы несли ответственность только за информацию о метезондах запущенных в нестандартное время.
WespeATC
Старожил форума
11.06.2017 16:01
1,5
Которое в свою очередь должно выпустить сигмет, и этот сигмет должен быть доведен до других ВС, следующих по данному маршруту.И все это до первой прокурорской проверки
сигмет на что? на грозу? на турбулентность? он просто скажет для обхода погоды, какую погоду я не уточняю, у него метеолокатор ему виднее. если уточню, он всегда может сказать да кучевочка мощная, но вроде без очагов. зачем эти угадайки? запросил, причину назвал, мое дело обеспечить. а что он видел на своем локаторе ни кто никогда не докажет. поэтому да, этого достаточно. и да я могу передать это на метео, и предупредить следующего, который скажет ничего не наблюдаю, ну значит рассосалось...
АОН РФ
Старожил форума
11.06.2017 16:38
WespeATC
сигмет на что? на грозу? на турбулентность? он просто скажет для обхода погоды, какую погоду я не уточняю, у него метеолокатор ему виднее. если уточню, он всегда может сказать да кучевочка мощная, но вроде без очагов. зачем эти угадайки? запросил, причину назвал, мое дело обеспечить. а что он видел на своем локаторе ни кто никогда не докажет. поэтому да, этого достаточно. и да я могу передать это на метео, и предупредить следующего, который скажет ничего не наблюдаю, ну значит рассосалось...
Бывает "рассасывается")) Входишь в зону, а тебе:"Засветки не мешают?", а на тыщу км голубое небо))
Таганрог
Старожил форума
11.06.2017 18:01
Приятно удивило, что внутренняя трасса МЕТОЛ - ЛАТУК - ПЕНЗА больше не "по согласованию", да к тому же стала R807, то есть открыта для международных полётов и эшелоны нижние сохранились. А участок трассы W84 КУЛЕД - Элиста от Элисты до КОЛБА стал частью другого международного маршрута R806 и тоже без согласования, с сохранением нижних эшелонов, доступных для Л-410 и подобных негерметичных ВС.

Ждём открытия подобных маршрутов без согласования (пусть даже не международных) между Ростовом и МВЗ, поближе к трассам G247, G128, R833, R11
Просто штурман
Старожил форума
11.06.2017 19:44
WespeATC
Новичок-курсант
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя 1, 5 от 09.06.2017 22:32

1, 5
Которое в свою очередь должно выпустить сигмет, и этот сигмет должен быть доведен до других ВС, следующих по данному маршруту.И все это до первой прокурорской проверки
сигмет на что? на грозу? на турбулентность? он просто скажет для обхода погоды, какую погоду я не уточняю, у него метеолокатор ему виднее. если уточню, он всегда может сказать да кучевочка мощная, но вроде без очагов. зачем эти угадайки? запросил, причину назвал, мое дело обеспечить. а что он видел на своем локаторе ни кто никогда не докажет. поэтому да, этого достаточно. и да я могу передать это на метео, и предупредить следующего, который скажет ничего не наблюдаю, ну значит рассосалось...

+100500
Таганрог
Старожил форума
11.06.2017 23:30
Ростовский дисп
Ага, запрашивают, только без объяснения причины спремления а без неё нельзя, бо поимеют в заднюю полусферу, так и живём:)
Ну, раз у нас такой маразм, тогда надо попросту везде, где ЭВС постоянно запрашивают спрямление, устанавливать маршрут ОВД, используемый на тех или иных условиях.

И еще. Ведь есть же у нас в АИПе примеры, где маршрут ОВД используется по расписанию, со стольки-то часов до стольки-то. А вот и пример: наша любимая Ростовская зона, маршрут A102. ЦИТИРУЮ:

"Note:
1) Участок BABUR - NDB UP используется ежедневно 2100-0500. "

Ведь можно провернуть что-то подобное в плане маршрутов НВП (эшелоны из диапазона FL50-120), проходящих через зоны Морозовска, Миллерово, Бутурлиновки, Балтимора... А то, сдается мне, что "Оренбуржье" сочло нерентабельным летать из Ростова в Белгород, Воронеж и Липецк не только из-за низкого пассажиропотока, но и из-за диспетчерских проблем, таких как официальное отсутствие в АИП РФ нужных для Л-410 эшелонов на участке маршрута R11 MOR - LANIT, возможно, изматывающего нервы согласования с "соседями" и т. п.
812
Старожил форума
12.06.2017 12:23
Простите, немного не в тему. Подскажите, есть ли в авиационных документах требования проверки диспетчерами наличия сертификата лётной годности у ВС, при их заявлении в план полета? Или что то подобное. Спасибо.
Авиадиспетчер
Старожил форума
12.06.2017 13:11
Нет таких требований.
QandA
Старожил форума
13.06.2017 06:56
В базе ГЦ ЕС ОрВД такие данные имеются, на сайте можно найти.
А вот с контролем сроков...
Догадайтесь сами как и кто...😎

Анатолий-Пулково
Старожил форума
13.06.2017 13:19
Обучение английскому rlt9.aeronav.ru только у меня не открывается или проплаченные деньги закончились ?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
13.06.2017 14:24
Ecли кому еще интересно про "шарики " :

(for alexgor782-в статье про NOTAM как раз говорится )

http://www.avgeekery.com/delta ...
Таганрог
Старожил форума
13.06.2017 23:46
Есть идея, каким образом проложить маршрут для негерметичной региональной авиации, желающей летать по ППП между МВЗ и Ростовом по наиболее оптимальной траектории.

Итак: Константиновск (NDB KA) - точка TIBLU (помните, была такая между KANON и LANIT одно время) - далее ИПУ 290° на точку около южной оконечности зоны Балтимора в районе села Ржевка Воронежской области (с расчётом, чтобы не зацепить зону), далее - прямо на RASAP, и кому в Белгород заход по схеме, а кому далее по трассе G476 в сторону МУДР.

Эшелоны полёта на новом маршруте - всего два можно сделать: FL50-60
123..656667





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru