Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 82

11 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..120121

1953
Старожил форума
27.10.2017 05:14
На характеристиках будет основана не только навигация, но и с вязь и наблюдение. Не зря же они "придумали" - CNS/ATM. Все будет строиться на этих буквах, которые освоить и понять будет труднее.
1953
Старожил форума
27.10.2017 05:18
PS. Не зря Евроконтроль весь этот год мониторил 10 и 18 (РМК) поля FPL, а в декабре начнут мониторить тех "кто" использует спецификации RNAV и RNP.
Таганрог
Старожил форума
27.10.2017 15:46
Так что же ожидается 29.03. следующего года???

Новая структура? Перевод трасс верхнего ВП в МЗН?

В Ростове сейчас... в связи с вводом Платова столько изменений и не везде позитивных... К примеру, ВТ R709 шла от Багаевского прямо на Тихорецк, теперь она вклинивается в точке GODLI в R114 и самолеты делают лишний излом. А вот если бы с АБЛОГа сделать участок прямо на ГОДЛИ минуя привод Багаевского

Аналогичная ситуация в районе Константиновска: при следовании ЕР-НЕГАР-КА и далее на спрямленный маршрут R833 прямо на ЛАНИТ - лишний излом выходит, а вот если бы с НЕГАР можно было прямо на ЛАНИТ
Синькофф
Старожил форума
27.10.2017 22:28
Инквизитор
2 синькофф
при применении RNAV 5 на региональной основе стандартное разделение маршрутов, равное 16, 5 м. миль для движения в одном направлении и 18 м. миль для движения на встречных направлениях, в условиях радиолокационного
наблюдения. Более того, если позволяют возможности вмешательства органов УВД, используется разделение
маршрутов, равное 10 м. миль....

Это Вам про разделения маршрутов. С учетом того, что почти все ВР покрыто средствами наблюдения ОВД, то существующее разделерие в 30 км между осями ВТ и 10 миль ( уж самое малое при рнав 5) выйгрыш то минимален.
Вы опять о чём?
Большой выигрыш или маленький – это всё равно выигрыш, если он продиктован необходимостью. Я Вам про то, что если в деревне существует всего один единственный автомобиль, то насколько оправдано строительство дорожных развязок в нескольких уровнях и светофоров в этой деревне?
Инквизитор
Старожил форума
27.10.2017 22:49
Это Вы про развязки. Я Вам про строительство просто нормальной дороги.
Веталь
Старожил форума
28.10.2017 09:39
Коллеги! Врачебно-Лётная Экспертная Комиссия, о необходимости которой все время говорили врачи, пройдена. ... Да здравствует Врачебно-Лётная Экспертная Комиссия!)))

ВЛЭК

Ощущение перед  ВЛЭКом,
Я, как будто бы Теркас,
Отработал своё время,
Молодёжь меняет нас.

Чувство, что прошла эпоха,
За спиной осталась пыль.
Впереди лежит дорога,
Я по ней уже ходил.

Направлений дали столько,
За пять дней не обойти.
Сдать анализы из вены,
Флюру, велик и УЗИ.

Мы должны, как космонавты,
Если что, то сразу в путь.
И уже без "монитора",
Перед ВЛЭКом не уснуть.

Как нам жить без психотбора?
Без него нам никуда.
Отвечая на вопросы,
Я потратил два часа.

Нас бросают, как под танки,
На кушетку для УЗИ.
И исследуют размеры
Щитовидной железЫ.

Я бы мог на Тур де Франсе,
Чемпионом гонки стать.
Но меня не посылают,
Им там есть кого послать.

Мы как трюкачи из Цирка,
Можем шпагу проглотить.
Но нам нравится работа-
Самолёты разводить.

Всех прошел специалистов:
Уши, нервы и глаза.
Терапевта и хирурга,
Ну и председАтеля.

Дали справку на два года
Впереди маршрут один.
И несусь я по дороге,
Меж колдобин, выбоин.



P.S.Некоторые упомянутые процедуры здесь просто для рифмы...)
Сближухин
Старожил форума
28.10.2017 17:03
Инквизитор
В МАИ не учился
Именно так и есть, если про традиционную все забыли, а лететь там где не летишь на самом деле и не слушать, что говорит диспетчер о местоположении, видя свое место с шифтом, который невозможно убрать , так как не почему скорректироваться это в норме. Это было и в Пермской катастрофе и в Казани.

Да вот только к причинам катастроф в казани и перми
это не имеет никакого отношения
Инквизитор
Старожил форума
28.10.2017 22:50
Подворачивали в Перьми, не поимая, что будут вне схемы. В Казани то же самое. Недостоверное местоположение. И в том и в другом случае неверное место, как себя позиционировали привели в дальнейшем к дефициту времени и конечно ошибкам в пилотировании. Петрозаводск то же самое. Необоснованная уверенность.
рефери
Старожил форума
29.10.2017 12:51
Как, по-Вашему, надо менять ситуацию? Внедрять обоснованную неуверенность или расставлять маяки для коррекции?
АОН РФ
Старожил форума
29.10.2017 13:07
рефери
Как, по-Вашему, надо менять ситуацию? Внедрять обоснованную неуверенность или расставлять маяки для коррекции?
Где-то попадалась статья, что наземные трассовые(возможно и аэродромные) маяки VOR-вчерашний день. Всё отдаётся на откуп GPS.
Инквизитор
Старожил форума
29.10.2017 14:11
Внедрение PBN, c возможностью использования разных датчиков и оборудования ВС, использование систем RNAV или RNP на легальной основе с мониторингом сигналов спутниковых средств и наземных средств все расставит на места и навигация будет официально применима. А не как сейчас, вроде оборудованы, вроде летим, вроде точно.
С уважением,
Сближухин
Старожил форума
29.10.2017 16:09
Инквизитор
Подворачивали в Перьми, не поимая, что будут вне схемы. В Казани то же самое. Недостоверное местоположение. И в том и в другом случае неверное место, как себя позиционировали привели в дальнейшем к дефициту времени и конечно ошибкам в пилотировании. Петрозаводск то же самое. Необоснованная уверенность.
Местоположение не причем абсолютно. Например в Перми был разнотяг двигателей. Отключился автомат тяги при выходе за ограничения на снижении, который парировал разнотяг двигателей, создавая вилку в положении РУД. Экипаж, после этого тупо двигал РУДы синхронно, не понимая почему идет кренящий момент. На снижении пока была достаточно эффективная скорость рулей и автопилота хватало для парирования кренящего момента, при подходе к предпосадочной прямой, в добавок по непонятной причине отключили автопилот. И началась борьба с самолетом. Рулей уже не хватало для парирования крутящего момета. 2 пилот адекватно воспринимал показания авиагоризонта, но малый опыт пилотирования и необученность не позволили ему обнаружить причину кренящего момента. Ну а капитан, по известной причине, мало того, что уже также не мог распознать причину создания крена, но и неправильно воспринимал показания авиагоризонта, потерял пространственную ориентировку, и завалил совершенно исправный самолет, перевернув его практически на 180 градусов, хвостом вверх и вогнал в землю.
А место ему там кстати давал диспетчер, мало того, затянул по команде выполнение 3 го разворота, так что будь экипаж в адеквате профессиональном и физиологическом, ему бы вполне хватило той информации о местоположении, которое ему давал диспетчер, чтобы произвести благополучно посадку, даже и без коррекции, и без RNAV. Тем более ИЛС работал.
То же самое примерно и в Казани, так что не надо приплетать RNAV к этим катастрофам.
Инквизитор
Старожил форума
29.10.2017 17:36
Не затянул третий, а информировал, что не на схеме. Экипаж видел свое местоположенпе с ошибкой. Выполнял третий на схеме а видел, что затянутый как будто, поэтому самостоятельно подворачивал вправо после выполнения разварота, что было ошибочным восприятием местоположения. Конечно причины основные катастроф в ином. Но одной причины не существует. Всегда происходит, когда накладывается куча факторов.
Сближухин
Старожил форума
29.10.2017 18:45
Экипаж запросил выполнение 3 разворота, а диспетчер ему не дал разрешение на выполнение, передав боковое и радиальное удаление, т.е. затянул 3 разворот, и разрешил выполнение 3 го позже когда он был на 20 километре.
Да схемка на мониторе у ЭВС поплыла на 4.5 км на север, но это как раз тот случай, который можно отнести к прочим недостаткам, но причинно следственной связи к катастрофе нет.
Инквизитор
Старожил форума
29.10.2017 19:09
Да хрен с ним. Нет никакой связи. Я про навигацию, что летели не там. А место дал, потому как экипаж видел себя на третьем, а там не был и не затянул а дал ровно на третьем, экипаж ошибочно видел, что якобы затянут разворот и подворачивал вправо. На самом деле сек схему. Ну да Бог с ними.
Сближухин
Старожил форума
29.10.2017 19:42
Инквизитор
Подворачивали в Перьми, не поимая, что будут вне схемы. В Казани то же самое. Недостоверное местоположение. И в том и в другом случае неверное место, как себя позиционировали привели в дальнейшем к дефициту времени и конечно ошибкам в пилотировании. Петрозаводск то же самое. Необоснованная уверенность.
В Перми по сути вообще ничего не понимали. Какой дефицит времени, на 20 км третий разворот.
2 пилот просто не умел, а капитан уже не мог. Ну упали бы они на город, на 4 км севернее если бы была коррекция. Хотя диспетчер их откорректировал лучше чем дифпоправка.
Диспетчер им давал всю информацию, и правильно затянул 3 ий, и затем давал информацию, что они выйдут на прямую на 10 км, когда стали резать схему. Какой дефицит времени, какой привел к ошибкам в пилотировании. Было неумение и недоученность с липовыми сертификатами одного и неадекват другого. Они в таком составе, психофизиологическом состоянии и техническом состоянии самолетв были обречены на такой исход. Какое недостоверное местоположение? Я понимаю когда по недостоверному местоположению въехали в гору, но не понимаю как по недостоверному положению можно перевернуть самолет хвостом вверх и на скорости 500 км.ч въехать в землю. Какой дефицит, когда диспетчер говорит спокойным голосом выполняйте мои команды, курс такой то повторный заход, а им все по хрен, спокойным голосом капитан говорит разрешите выполнить посадку с этого захода.
Честно самолет жалко, он хоть и железяка, но очень умный, но и здесь был бессилен.
Как и в Казани, умнейшую машину угрохать это еще постараться нужно.
Так что не нужно делать из RNAV культа. Правильный летчик и по NDB зайдет, а правильный диспетчер и без вторички разведет
Инквизитор
Старожил форума
29.10.2017 19:43
'В 23:03:00 диспетчер передал экипажу последние данные о ветре: 50 градусов, 5 м/сек, попутная – 4.8 м/сек. Экипаж подтвердил, что данная попутная составляющая позволяет выполнять заход и запросил разрешение на разворот в район четвертого.
Примечание: По фактическому местоположению самолета в этот
момент, выполнять третий разворот еще было рано, однако
на навигационном приборе у экипаже вся картинка была
"сдвинута" более чем на 4.5 км в северном направлении, что,
наиболее вероятно, и послужило причиной запроса на
выполнение третьего разворота."

А после разворота, когда опять себя ошибочно определяли полезли резать схему а там и дифицит времени

"Из-за малой путевой скорости, выполнения разворота с креном 25 градусов и, принимая во внимание северо-восточный ветер на этой высоте, радиус разворота получился небольшим. Из-за суммарной накопившейся ошибки в определении компьютером FMC места самолёта, отсутствия VOR/DME и отсутствия дальномера
системы посадки ILS в Перми, экипаж, руководствуясь только индикацией навигационного дисплея, мог ошибочно предполагать, что самолет находится на расчетном удалении от торца ВПП, что позволяло продолжить выполнение захода.
Фактически же положение самолета было почти на 5 км ближе.
В 23:05:15 самолет был выведен из разворота на курс 160°. По информации, которую экипаж наблюдал у себя на дисплее, следуя с данным курсом, самолет вышел бы на посадочный курс на удалении 14-15 км от торца ВПП (удаление точки входа в глиссаду 12.6 км). Фактически же самолет выходил на посадочный курс на удалении 9-10 км отторца, что было ближе точки входа в глиссаду, и она (глиссада), скорее всего, не моглабыть захвачена при нахождении самолета на высоте 600 метров."

Ровно это "ближе" чем расчитывали и начало развивать аварийную ситуацию и а Казани.
Инквизитор
Старожил форума
29.10.2017 19:45
Да я не про ошибки в пилотировании, я про то, что навигацию осуществляют, комплексно не ведут, диспетчера не слушают, а скорее всего с учетом обучения им и ни чего не говорит инфа о местоположении.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
29.10.2017 23:03
Уважаемые коллеги из МЦ !

А что это у вас за новая форма присмотра за экипажами ?

https://cdn1.savepice.ru/uploa ...

Не соблюдают ?Ерепеняться ? :))))
И как определяете фактическую ?
Авиадиспетчер
Старожил форума
29.10.2017 23:17
IAS через режим S передаётся.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
29.10.2017 23:40
Так и предполагал.
Много "нарушителей " ?
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.10.2017 08:14
Отслеживать некогда. Да и высота гораздо актуальней в набор-снижении до смежных эшелонов.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
30.10.2017 10:02
Тогда зачем заполнение этой таблицы ?
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.10.2017 12:55
Это к авторам таблицы...
Dr.Stein
Старожил форума
30.10.2017 19:11
Анатолий-Пулково
Так и предполагал.
Много "нарушителей " ?
Не знаю почему коллега выше пишет что отслеживать некогда, очень часто кидаю взгляд на это окно.

Mode S действительно космическая вещь, работать стало намного удобнее. По факту скажу, что нарушителей очень мало, например Белавиа часто грешат, но это было понятно и без режима S.
Сближухин
Старожил форума
31.10.2017 20:31
Инквизитор
Ровно это "ближе" чем расчитывали и начало развивать аварийную ситуацию

Это все из области другие недостатки и проблемы не имеющие отношения непосредственно к развитию аварийной ситуации, так же как отсутствие в базе данных FMS основного СТАР, отсутствие ряда точек, незнание экипажем схем, простейшего ипподрома и т.д.
Если бы это "ближе" начало развивать аварийную ситуацию, то я думаю как раз бы только в следующем году диспетчера вернулись из мест не столь отдаленных. А там даже фактора УВД не было по отчету
Анатолий-Пулково
Старожил форума
01.11.2017 01:24
Я даже знаю личности, благодаря которым там не было фактора УВД :))) Спасибо им с Большой буквы
Анатолий-Пулково
Старожил форума
03.11.2017 16:48
Вопрос как всегда- где можно увидеть список награжденных ? https://gkovd.ru/novosti/novos ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
03.11.2017 17:53
Не надоели тебе эти танцы папуасов? У них своя работа, у нас - своя. Кого надо, не наградят. Что нового?
Ростовский дисп
Старожил форума
03.11.2017 21:12
Авиадиспетчер
Не надоели тебе эти танцы папуасов? У них своя работа, у нас - своя. Кого надо, не наградят. Что нового?
Вот тут коллега категорически согласен, ничего не меняется в этой системе за последние 30 лет по крайней мере, так и будет
Синькофф
Старожил форума
03.11.2017 22:09
Ростовский дисп
Вот тут коллега категорически согласен, ничего не меняется в этой системе за последние 30 лет по крайней мере, так и будет
Конечно так и будет! Уже само название на это указывает - "Центр управления полётами"! Интересно, что оно обозначает? ЦУП у космонавтов - понимаю. А ЦУП у авиадиспетчеров - ???
Сближухин
Старожил форума
03.11.2017 22:45
Не понял насчет повышения пропускной способности, сама железяка этого не дает. Как все векторили так и векторят. Для повышения ПС нужна новая структура, другая секторизация, новые процедуры.
Сами не понимают чего лепят на таких презентациях. Наверное спецом для Аэрофлота, чтобы он предъявлял все новые и новые претензии по задержкам в воздухе и на земле. Как же, ведь сами руководители заявили, что новая система повышает пропускную способность. На месте Аэрофлота, после таких реляций, грех не предъявить !
Дары Данайцев
Старожил форума
04.11.2017 04:13
Анатолий-Пулково
Вопрос как всегда- где можно увидеть список награжденных ? https://gkovd.ru/novosti/novos ...
https://gkovd.ru/novosti/novos ...

ЦУП является зоной транспортной безопасности, а там судя по новостям, пиарятся все кому не лень, нарушая Приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 40 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта".
К примеру, согласно п.5.31.20 в зонах транспортной безопасности все обязаны носить пропуска установленного образца на видном месте поверх одежды. Это не соблюдается всеми посетителями, в том чиле министром.

рефери
Старожил форума
04.11.2017 09:23

2Пулково

Вопрос как всегда- где можно увидеть список награжденных ? https://gkovd.ru/novosti/novos ...

Самый главный вопрос в награждении - не КОГО наградили, а ЗА ЧТО.
Сближухин
Старожил форума
04.11.2017 12:33
Нет такого термина в нормативных документах - ЦУП
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.11.2017 14:13
Самый главный вопрос в награждении - не КОГО наградили, а ЗА ЧТО.

Чтобы узнать ЗА ЧТО- надо увидеть КОГО :))))


Не надоели тебе эти танцы папуасов? У них своя работа, у нас - своя. Кого надо, не наградят. Что нового?

Я хочу знать, кто НЕ позорит наш коллектив :)))) Кого Доской почета по голове.....Страна должна знать своих героев.
Стыдно озвучить или все "секретные академики" ?
Авиадиспетчер
Старожил форума
04.11.2017 15:10
Ты копай глубже. Я видел где-то фотогалерею с портретами награждённых. Доску почета тоже могу тебе сфотографировать.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.11.2017 17:03
http://atcm.ru/novosti/542-nag ...

Галерею награжденных найти несложно.
Авиадиспетчер
Старожил форума
04.11.2017 19:37
Ну, так они не инкогнито ни разу: вот Марат, вот Борисыч. Их что ли, не надо было награждать? И вообще, зачем это всё тебе. Вот чего понять не могу...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.11.2017 21:42

Их что ли, не надо было награждать?


Я же не против.
Просто хотел узнать, есть ли знакомые . Не более того.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.11.2017 21:53
Подход к награждению просто бывает разный. Для кого это , как унижение :))))) :

"For them, receiving the award was humbling.

"We didn't do anything unique as individuals that day. Anyone of our co-workers would have done the exact same thing, "

http://www.cbc.ca/news/canada/ ...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.11.2017 22:02

Наверное спецом для Аэрофлота, чтобы он предъявлял все новые и новые претензии по задержкам в воздухе и на земле.

ПредЪявы были есть и будут. Причем не только у нас :

http://www.nzherald.co.nz/busi ...

"Победа" уже обломалась. Может и у других авиакомпаний разума прибавится.
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.11.2017 00:31
Анатолий-Пулково
Подход к награждению просто бывает разный. Для кого это , как унижение :))))) :

"For them, receiving the award was humbling.

"We didn't do anything unique as individuals that day. Anyone of our co-workers would have done the exact same thing, "

http://www.cbc.ca/news/canada/ ...
И где там про "унижение"?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
05.11.2017 18:35
Может я неправильно перевел.Хорошо, твой вариант перевода фразы :"For them, receiving the award was humbling.?
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.11.2017 21:39
Стеснялись ребята высокой оценки работы, которую на их месте сделал бы любой другой коллега. IMHO, где здесь про унижение?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
06.11.2017 00:20
Так и у меня про "унижение", если ты заметил, со знаком :)))))Лёгкий стёб.
Авиадиспетчер
Старожил форума
06.11.2017 09:31
Нет слов...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
08.11.2017 15:17
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
А "Теркас " еще в рабочем состоянии ?Или уже демонтировали ?
Carapuzz
Старожил форума
08.11.2017 23:33
Анатолий-Пулково

А "Теркас " еще в рабочем состоянии ?Или уже демонтировали ?

Всё на месте. Горит, работает. Только свет яркость индикаторов выкручена, и свет в зале погашен.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
09.11.2017 09:59
https://aeroproject.pro/news/2 ...
От ГК еще 15 процентов отожмут ?
1..181920..120121




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru