Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 82

11 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..125126

GB
Старожил форума
15.03.2025 20:22
Добрый день, вечер родные РАУССники! Я Гена Усков. Выпуск 1981 года. Я ещё за станком. Тружусь в Бегишево, куда и распределся после училища.
Патап78
Новичок-курсант
17.03.2025 19:19
GB
Добрый день, вечер родные РАУССники! Я Гена Усков. Выпуск 1981 года. Я ещё за станком. Тружусь в Бегишево, куда и распределся после училища.
Геракл )))))
Дары Данайцев
Старожил форума
21.03.2025 08:29
Не знаю как будет дальше, но мне нравится то что происходит в генеральной дирекции. Андрей Булин встретился с коллективом. Обращает внимание на проблемы оперативных органов ЕС ОрВД, проводит встречи ВКС и т.п. Мне нравится то что происходит!
5930
Старожил форума
26.03.2025 17:33
И что нового? Все так сначала делали .И даже Ельцин в троллейбусе ездил.По делам будем смотреть
5930
Старожил форума
26.03.2025 17:35
Количественный состав ГенДирекции растет без всякого полива.
5930
Старожил форума
26.03.2025 17:40
What do advisers do? Example to the studio
5930
Старожил форума
28.03.2025 14:41
Что может посоветовать для ГК молодая , красивая женщина, чудом отскочившая от уголовного дела?Денег нет , но + новый советник ГД.
9ispet4er
Старожил форума
28.03.2025 20:56
Кого Вы имеете ввиду?
5930
Старожил форума
29.03.2025 11:28
5930
Старожил форума
29.03.2025 11:30
5930
Старожил форума
29.03.2025 11:32
5930
Старожил форума
29.03.2025 13:54
Дары Данайцев
Не знаю как будет дальше, но мне нравится то что происходит в генеральной дирекции. Андрей Булин встретился с коллективом. Обращает внимание на проблемы оперативных органов ЕС ОрВД, проводит встречи ВКС и т.п. Мне нравится то что происходит!
Как эта вакханалия может нравиться?
Например, Дадаева из советников на инфраструктуру перевели за хорошие советы или за их отсутствие?
Вопросов - больше чем ответов.
Прилизанная "якобы правда" ситуацию не изменит.
Погружение, как у батискафа в Хургаде . Спасает только двойное назначение системы УВД.
5930
Старожил форума
29.03.2025 14:06
Как бывший военный , хочу не возврата подобия Горбенко, а элементарную дисциплину и продуманность принятия решений наверху.Чтобы наличие 5 советников хоть чем то объяснялось.
5930
Старожил форума
08.04.2025 18:46
Мечта переводчика осуществилась- РП теперь подчиняется начальнику группы планирования. Рer spinas ad astra .
Дары Данайцев
Старожил форума
09.04.2025 01:52
5930
Мечта переводчика осуществилась- РП теперь подчиняется начальнику группы планирования. Рer spinas ad astra .
Что за начальник группы планирования?
5930
Старожил форума
09.04.2025 07:44
Т.е.про переводчика всё понятно?( smile)
QandA
Старожил форума
09.04.2025 13:18
Только тогда почему с РП РДЦ продолжают согласовывать вопросы связанные с ИВП?
Если в ГЦ решили что планирование есть N 1, то почему в РегЦентре продолжают таким образом прикрывать свою @опу?
QandA
Старожил форума
10.04.2025 06:55
Уроки авиакатастрофы. Что изменилось в диспетчерской службе США после столкновения пассажирского самолета и военного вертолета? - Российская газета
https://rg.ru/2025/04/09/serge ...

Искусственный интеллект нам в помощь?!

Вряд ли, а то вдруг столько накопает:)))
1953
Старожил форума
10.04.2025 08:45
Как проходит обещанный на декабрь 2024 г., эксперимент в Москве и Питере по передачи функций планирования в ГЦ?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.04.2025 13:16
Сыэр Геннадий Олегович, выпуск ОЛАГА 1978, ушёл от нас 09.04.Соболезнования родным и близким.
5930
Старожил форума
10.04.2025 18:20
Дары Данайцев
Что за начальник группы планирования?
Очень близко к оригиналу:

"руководитель полетов выполняет поручения начальника смены центра планирования (ЦПИВП) РегЦентра."
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.04.2025 20:11
Анатолий-Пулково
Сыэр Геннадий Олегович, выпуск ОЛАГА 1978, ушёл от нас 09.04.Соболезнования родным и близким.
Отпевание в Троицком соборе в 13.30 в субботу 12.04.25. Далее прощание на Южном кладбище и поминки.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
10.04.2025 20:16
QandA
Уроки авиакатастрофы. Что изменилось в диспетчерской службе США после столкновения пассажирского самолета и военного вертолета? - Российская газета
https://rg.ru/2025/04/09/serge ...

Искусственный интеллект нам в помощь?!

Вряд ли, а то вдруг столько накопает:)))
Указанный в статье способ выдачи команд ТОЛЬКО после согласования с начальником- тоже бред.На всех его в крупном Центре не хватит, а авиадиспетчеры превратятся просто в диктора- информатора :)
Капитан Кук
Старожил форума
11.04.2025 07:14
Анатолий-Пулково
Указанный в статье способ выдачи команд ТОЛЬКО после согласования с начальником- тоже бред.На всех его в крупном Центре не хватит, а авиадиспетчеры превратятся просто в диктора- информатора :)
имелось ввиду не команд, а объединение рабочих мест.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
11.04.2025 07:53
Капитан Кук
имелось ввиду не команд, а объединение рабочих мест.
И что очень важно - авиадиспетчеры, которым приходится работать на нескольких позициях (выполнять несколько обязанностей одновременно), теперь должны получать разрешение только от вышестоящего руководства
--------
На что получать разрешение? :))Я не спорю, но мысль изложена коряво.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.04.2025 18:34
Что то зачастили.....Олег Федорович Канивец.Выпуск Кировоград- 1972. Сердце... А некоторые мечтают поднять пенсионный возраст, с...и.Вечная память.Соболезнования близким и родным.Ветераны уходят, но не все помнят, что именно эти люди для для них сделали.Увы...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.04.2025 17:37
За организацию конкурса персональное спасибо Игорю Владимировичу и всем , кто помогал.Достойно получилось.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
22.04.2025 20:44
Сегодня ещё раз убедился, что вышестоящее( когда им надо) может поменять цифры и другие , данные ...После этого не удивлен их вранью в суде, несмотря на" клянусь говорить правду " :)))Также легко могут сломать судьбу человека.Слепить из г...и палок обвинение, а потом делать вид, что они ни при чём
Анатолий-Пулково
Старожил форума
23.04.2025 10:34
Новосибирск и ЗапСибфилиал поздравляю! Теперь научитесь работать, а то ....( не для прессы :)))) )
Анатолий-Пулково
Старожил форума
23.04.2025 10:35
Эх, Сибнавигатор рано покинул службу:)))))
Анатолий-Пулково
Старожил форума
25.04.2025 13:37
"Опровергаем некорректную информацию".
Кто опровергает? Появившимся где и от кого ?

Официальное опровержение в Дзене ? Сомнительный источник.
QandA
Старожил форума
30.04.2025 07:03
«Воистину чудесные дела: возносятся безмозглые тела,
Их наделила тупостью природа, а родовая знатность вознесла»

Ибн Сина — средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма.

QandA
Старожил форума
30.04.2025 17:18
9ispet4er
Старожил форума
30.04.2025 20:15
Во-во, и я о том же.

Шереметьевский диспетчер за час допустил три сближения ведомственных вертолётов Ми-8 с тремя самолётами, пока руководитель полётов спал.

В ночь на 22 апреля в воздушном пространстве аэропорта Шереметьево произошёл авиационный инцидент с тройным нарушением минимальных интервалов эшелонирования между тремя самолётами и двумя вертолётами Ми-8 ведомственной авиации. Всему виной стали нарушения работы диспетчерской службы, включая отключение сигнализации системы предупреждения об опасных сближениях (СПОС) и отсутствие руководителя полётов на рабочем месте.

Всё началось в пятом часу утра, когда на центральную ВПП-06 вырулил Airbus A319 авиакомпании Air Serbia для вылета в Белград, а в районе аэродрома находились два ведомственных Ми-8, совершая облёт подглиссадного пространства. Диспетчер без должного анализа и учёта воздушной обстановки дал разрешение на взлёт экипажу A319, после чего произошло его сближение с вертолётами. Горизонтальный интервал между ними сократился до 4, 9 км (при минимально допустимом в 5 км), а вертикальный — до 183 метров (при минимальном в 300 м).

При этом индикация конфликтной ситуации не сработала. Как выяснилось позже, в формуляре на индикаторе воздушной обстановки диспетчер вручную установил признак «ПВП» (полёт по правилам визуальных полётов), что заблокировало срабатывание сигнализации. После разрешения конфликта отметка «ПВП» была выключена.

Однако спустя 20 минут ситуация повторилась — теперь с самолётом Ан-26, выполнявшим плановый облёт светосигнального оборудования ВПП-06. При уходе на второй круг по программе облёта расстояние между ним и вертолётами сократилось до 3, 9 км по горизонтали и 152 метров по вертикали. Диспетчер несвоевременно дал указание пилотам Ан-26 на отворот и набор высоты. Система предупреждения о конфликтной ситуации снова промолчала из-за установленного признака «ПВП», после расхождения бортов она была выключена.

Третье сближение произошло через 37 минут, когда на посадку в Шереметьево заходил Boeing 737 «Аэрофлота» из Ташкента. Расстояние между самолётом и двумя Ми-8 сократилось до 4, 3 км по горизонтали и до 183 метров по вертикали. Диспетчер несвоевременно отправил B737 на второй круг. Индикация конфликтной ситуации снова отсутствовала.

В ходе служебного расследования выяснилось, что руководителя полётов не было на рабочем месте почти 3, 5 часа — он ушёл спать в комнату отдыха, а на разборе событий отказался объяснять свои действия. Его функционал в это время исполнял старший диспетчер с соответствующим допуском, который не справился с контролем выполнения диспетчерами должностных обязанностей.

Кроме того, первичное сообщение о событиях той ночи было подано с нарушениями задним числом только спустя четыре дня, когда об этом случайно узнало руководство, начав делать анализ работы смены, чтобы ответить на претензии «Аэрофлота» по уходу В737 на второй круг. Центральное МТУ Росавиации уже сформировало комиссию для расследования этих событий в качестве инцидента — оно находится на контроле у руководства агентства. По его итогам возможны кадровые перестановки.

В свою очередь авиадиспетчер, допустивший сближения, не согласился с претензиями. По его мнению, необходимость выдерживать минимальный горизонтальный интервал 5 км при аэродромном диспетчерском обслуживании отсутствовала, так как Ми-8 и Ан-26 выполняли облёты по ПВП, а пассажирские самолёты производили процедуры взлёта и посадки. Вдобавок он пожаловался директору Московского центра АУВД на замначальника Шереметьевского центра ОВД из-за его уничижительных и неприличных высказываний, а также на нарушение рабочего времени, искажение положений воздушного законодательства и «откровенно сфабрикованное дело» в отношение него.

Диспетчер также обратился в правоохранительные органы по факту клеветы и унижения чести и достоинства, так как его обозвали «самовлюблённым индюком, чудом в перьях, высокомерным товарищем, полной и тотальной профнепригодностью, обезьяной с гранатой».

Ну, если в ШРМ так, то....
А, вообще: "Кто так обзывается, тот сам так называется".
Просил бы комментариев знакомых с ситуацией.
1953
Старожил форума
30.04.2025 21:05
To QandA
Мне не понятно, а причем тут РП АДЦ, т.к. вертушки и взлетающий борт были в зоне ответственности Вышки?
И как-то странно совпало три облета в одной диспетчерской зоне одновременно – АН-26 выполнял плановый облет ССО, а вертушки выполняли облёт подглиссадного пространства.
Про третий случай вообще все ясно, т.к. Вышка сама их сблизила и все свалила на круг.
Мне кажется, что замначальника Шереметьевского центра что-то попутал и вместо того, чтобы помалкивать решил проявить бдительность и все спихнуть на спящего РП АДЦ.
Про Первичное сообщение и кем раньше работал начальник УБП Росавиации вообще МАЛЧУ.
Или я не прав?
QandA
Старожил форума
01.05.2025 04:41
В АИПе п 1.4.2 говорится про 2(два, оба) ВС, когда кратковременно можно 3.2 км.
А про группу ВС( 2× Ми-8) и другим ВС там ничего нет.
Капитан Кук
Старожил форума
01.05.2025 10:05
1953
To QandA
Мне не понятно, а причем тут РП АДЦ, т.к. вертушки и взлетающий борт были в зоне ответственности Вышки?
И как-то странно совпало три облета в одной диспетчерской зоне одновременно – АН-26 выполнял плановый облет ССО, а вертушки выполняли облёт подглиссадного пространства.
Про третий случай вообще все ясно, т.к. Вышка сама их сблизила и все свалила на круг.
Мне кажется, что замначальника Шереметьевского центра что-то попутал и вместо того, чтобы помалкивать решил проявить бдительность и все спихнуть на спящего РП АДЦ.
Про Первичное сообщение и кем раньше работал начальник УБП Росавиации вообще МАЛЧУ.
Или я не прав?
АДЦ это и есть Вышка. Круг и Подход это АузДЦ.
1953
Старожил форума
01.05.2025 15:24
Капитан Кук
АДЦ это и есть Вышка. Круг и Подход это АузДЦ.
Московский аэроузловой диспетчерский центр (А Д Ц ) все секторы ДПП, все секторы ДПК

аэродром Домодедово, Домодедовский центр ОВД
аэродром Шереметьево, Шереметьевский центр ОВД
аэродром Внуково, Внуковский центр ОВД

и и соответственно название должностей: РП АДЦ, РП аэродрома и т.д.

Р.С. Тема обсуждения была не про Ауз, а о том, во что превратили работу службы движения Ваши руководители.
1953
Старожил форума
01.05.2025 15:30
А вот это наш руководитель https://ecovd.ru/ushyol-iz-zhi ...
Серж 128,0
Старожил форума
01.05.2025 20:15
Капитан Кук Вы правы. Теперь вывески именно такие. Старого советского АДЦ в МВЗ уже нет. Есть АузДЦ в МУДР-е. А на аэродромах теперь именно АДЦ .
Серж 128,0
Старожил форума
01.05.2025 20:25
Светлая память Владимиру Максимовичу. Человек с большой буквы был. И дело знал, и народ диспетчерский уважал и ценил...
Серж 128,0
Старожил форума
01.05.2025 20:35
По поводу случившегося в ШРМ - это чистой воды результат кризиса организации УВД в МЦ. Профессионалы закончились. Всё!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
01.05.2025 22:48
9ispet4er
Во-во, и я о том же.

Шереметьевский диспетчер за час допустил три сближения ведомственных вертолётов Ми-8 с тремя самолётами, пока руководитель полётов спал.

В ночь на 22 апреля в воздушном пространстве аэропорта Шереметьево произошёл авиационный инцидент с тройным нарушением минимальных интервалов эшелонирования между тремя самолётами и двумя вертолётами Ми-8 ведомственной авиации. Всему виной стали нарушения работы диспетчерской службы, включая отключение сигнализации системы предупреждения об опасных сближениях (СПОС) и отсутствие руководителя полётов на рабочем месте.

Всё началось в пятом часу утра, когда на центральную ВПП-06 вырулил Airbus A319 авиакомпании Air Serbia для вылета в Белград, а в районе аэродрома находились два ведомственных Ми-8, совершая облёт подглиссадного пространства. Диспетчер без должного анализа и учёта воздушной обстановки дал разрешение на взлёт экипажу A319, после чего произошло его сближение с вертолётами. Горизонтальный интервал между ними сократился до 4, 9 км (при минимально допустимом в 5 км), а вертикальный — до 183 метров (при минимальном в 300 м).

При этом индикация конфликтной ситуации не сработала. Как выяснилось позже, в формуляре на индикаторе воздушной обстановки диспетчер вручную установил признак «ПВП» (полёт по правилам визуальных полётов), что заблокировало срабатывание сигнализации. После разрешения конфликта отметка «ПВП» была выключена.

Однако спустя 20 минут ситуация повторилась — теперь с самолётом Ан-26, выполнявшим плановый облёт светосигнального оборудования ВПП-06. При уходе на второй круг по программе облёта расстояние между ним и вертолётами сократилось до 3, 9 км по горизонтали и 152 метров по вертикали. Диспетчер несвоевременно дал указание пилотам Ан-26 на отворот и набор высоты. Система предупреждения о конфликтной ситуации снова промолчала из-за установленного признака «ПВП», после расхождения бортов она была выключена.

Третье сближение произошло через 37 минут, когда на посадку в Шереметьево заходил Boeing 737 «Аэрофлота» из Ташкента. Расстояние между самолётом и двумя Ми-8 сократилось до 4, 3 км по горизонтали и до 183 метров по вертикали. Диспетчер несвоевременно отправил B737 на второй круг. Индикация конфликтной ситуации снова отсутствовала.

В ходе служебного расследования выяснилось, что руководителя полётов не было на рабочем месте почти 3, 5 часа — он ушёл спать в комнату отдыха, а на разборе событий отказался объяснять свои действия. Его функционал в это время исполнял старший диспетчер с соответствующим допуском, который не справился с контролем выполнения диспетчерами должностных обязанностей.

Кроме того, первичное сообщение о событиях той ночи было подано с нарушениями задним числом только спустя четыре дня, когда об этом случайно узнало руководство, начав делать анализ работы смены, чтобы ответить на претензии «Аэрофлота» по уходу В737 на второй круг. Центральное МТУ Росавиации уже сформировало комиссию для расследования этих событий в качестве инцидента — оно находится на контроле у руководства агентства. По его итогам возможны кадровые перестановки.

В свою очередь авиадиспетчер, допустивший сближения, не согласился с претензиями. По его мнению, необходимость выдерживать минимальный горизонтальный интервал 5 км при аэродромном диспетчерском обслуживании отсутствовала, так как Ми-8 и Ан-26 выполняли облёты по ПВП, а пассажирские самолёты производили процедуры взлёта и посадки. Вдобавок он пожаловался директору Московского центра АУВД на замначальника Шереметьевского центра ОВД из-за его уничижительных и неприличных высказываний, а также на нарушение рабочего времени, искажение положений воздушного законодательства и «откровенно сфабрикованное дело» в отношение него.

Диспетчер также обратился в правоохранительные органы по факту клеветы и унижения чести и достоинства, так как его обозвали «самовлюблённым индюком, чудом в перьях, высокомерным товарищем, полной и тотальной профнепригодностью, обезьяной с гранатой».

Ну, если в ШРМ так, то....
А, вообще: "Кто так обзывается, тот сам так называется".
Просил бы комментариев знакомых с ситуацией.
Ретранслирую. По просьбе мной уважаемого коллеги с Вышки.
(Был активным участником форума , но слетел позывной и пароль-не восстанавливаются) его ответ на Ваш вопрос :

Вы пишите: "...Горизонтальный интервал между ними сократился до 4, 9 км (при минимально допустимом в 5 км)..."
А на основании чего такое утверждение?
На основании требований ФП ИВП?
Читаем: Ст. 76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;
б) при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 5 км, за исключением процедур выполнения взлетов, посадок воздушных судов, в том числе прерванных заходов на посадку, а также эшелонирования воздушных судов с учетом турбулентности, вызванной спутным следом .

Внимание вопрос:
N 1. Если есть вылетающее ВС (как и прилетающее или уходящее на 2ой круг) - с какой радости идет разговор про 5 км, если русским по белому написано ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕ М?
И маленький второй вопрос:
при обслуживании вертолетов система наблюдения использовалась? Было проведено опознание, оно не прерывалось?

Кусок текста пропал)))
Факт нарушения - имеет место быть?Факт нарушения - имеет место быть?
12..125126




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru