Прошу высказаться людей, разбирающихся в вопросах малой авиации.
Имеем: частного пилота со свидетельством нового образца и квалификационной отметкой "самолет однодвигательный сухопутный". Пилот не в эксплуатанте, летает некоммерческие полеты, для своего удовольствия. Затем наш пилот решает научиться летать на другом легком самолете, например Wilga-35, тоже "однодвигательном сухопутном". Самостоятельно изучает техническую литературу, берет несколько уроков пилотирования и осваивает новый тип ВС. Никаких документов о прохождении официального переучивания у пилота нет.
Вопрос 1: обязан ли наш пилот иметь документ о прохождении официального переучивания на новый тип ВС?
Казалось бы, документы не нужны. Ведь если провести аналогию с автомобильными правами, то водителю с категорией "В" тоже разрешается пересаживаться с одного легкового автомобиля на любой другой, подпадающий под категорию "В", без какого-либо дополнительного обучения.
Вопрос 2: обязан ли наш пилот иметь допуск о праве выполнения полетов на конкретном типе ВС?
Есть мнение, что такой допуск должен быть оформлен либо записью в летной книжке "допущен к выполнению полетов на ВС Wilga-35", либо справкой о прохождении квалификационной проверки на Wilga-35. Однако, частный пилот имеет право вообще не иметь летной книжки, а справка может быть выписана о проверке на "самолете однодвигательном сухопутном".
Чтобы тема не расплылась и не зафлудилась, прошу участников высказываться, аргументируя свою точку зрения ссылкой на конкретные пункты конкретных документов. Спасибо!