Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..858687..200201

Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 09:15
sbb
Никто Вас не обвинит в навязывании потому как сие уже есть давно

Угадайте, как его зовууут!?

http://ok-t.ru/studopediaru/ba ...
Конечно известно! Но почему тогда Вы спрашиваете: "А посему, угол рыска, это угол между двумя какими "лучами"?
http://ok-t.ru/studopediaru/ba ...

Разве Вы не поняли между какими лучами?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 09:20
Саныч 62
Ханлых
Это угол поворота

Угол - это численная величина, замеряемая между тем и этим (той и этой). Единственное, что для рыска можно замерить - это угол между осью Х самолёта и направлением возд. потока - это скольжение. Если между Хс и Хз - это больше походит на курс..., т.к. Хз не меняет своего положения.
Если хотите назвать "угол" - или скольжение, или курс.
Нет! Вот тут Вы не правы.
Угол рыска создали - появился, убрали ногу - стал нулем, исчез.
Курс же всегда курс. Он всегда показан, куда и зачем. Курс - это навигационный параметр. Он точно также как от рыскания, изменяется и от крена.
Угол рыска - это угол крена, только в другой плоскости.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 09:27
pratt
Потому что инерциальный модуль по определению может имеет только гироскопы и акселерометры. Какие данные лично Вы туда вводите, или в Ваш планшет, я знать не могу, а когда спрашивал, какие датчики Вы использовали, Вы молчали, как рыба об лёд. По тому, что Вы до сих пор рассказали, выходит, что эпилс - опасный прибор для применения.
Инерциальные модули фирма ГАРМИН использует уже лет 30. Они тоже заводят данные СПС. Индикаторами фирмы ГАРМИН пользуются во всем мире.
Но если мы ими пользуемся, СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ, то по Вашему они ОПАСНЫ???
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 09:34
AirLexa
Ханлых
А Вы как считаете, нужен летчику в полете угол рыска? этот угол называют еще углом курса....

Конечно нужен, этот угол нам показывают курсовые системы. Я так понял ты хочешь слепить в одном приборе и компас и авиагоризонт?
Вы сейчас поймете, что это не так.
Курсовые системы показывают НАВИГАЦИОННЫЙ угол. Я уже говорил об этом. И измеряются курсовые углы другими датчиками.
Угол РЫСКАния это пространственный параметр.
Угол крена тоже изменяет курс самолета, но никому и в голову не придет отнести его к курсовой системе.
Угол рыска, угол крена, угол тангажа, это эйлеровые углы декартовой системы координат.

https://ru.coursera.org/lectur ...
Смотрите с 9мин 30 сек.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 09:36
Ханлых
Это Ваше предложение.
Оформите его, сделайте индикатор и предложите.
На индикации ЭПИЛС именно угол рыска будет третьим, необходимым углом (в трех эйлеровых углах), для выполнения безопасного управления самолетом.
Не буду ничего предлагать.
На многих самолетах это уже есть - индикаторы отклонения рулевых поверхностей.
Для таких самолетов индикатор угла рыска - пятое колесо в телеге.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 10:01
Petruha_89
Не буду ничего предлагать.
На многих самолетах это уже есть - индикаторы отклонения рулевых поверхностей.
Для таких самолетов индикатор угла рыска - пятое колесо в телеге.
Эти индикаторы отклонения рулевых поверхностей, если они и есть, показывают только сам факт отклонения.
Т.е. Вы считаете, что показывать два параметра, 3-х степенного положения самолета, это - четыре колеса. А показывать третий параметр (такой же), - это перебор? ПОЧЕМУ?

Давайте теперь рассмотрим, как показывает индикация PFD эти два параметра: углы крена и углы тангажа.
Начнем с угла крена.
Прошу показать как и относительно каких осей прибор PFD показывает угол крена?
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 10:04
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 10:11
Ханлых
Курсовые системы показывают НАВИГАЦИОННЫЙ угол. Я уже говорил об этом. И измеряются курсовые углы другими датчиками.

В видео, умный дядечка в 11:20 говорит: "образуется угол рыскания, этот угол еще называют углом курса" Ибо это суть одно и тоже. Можешь назвать рыскание и навигационным углом, это сути не поменяет. Для летчиков лучше называть этот угол рыскания - курсом, им так привычнее. И использование датчиков на различных физических принципах, не отменяет единой сущности измеряемого ими параметра.
Так что ты хочешь слепить в одном приборе? Компас и авиагоризонт? Или ЭУП и авиагоризонт? У тебя он что измеряет, сам курс или угловую скорость его изменения?
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 10:12
Ханлых
Эти индикаторы отклонения рулевых поверхностей, если они и есть, показывают только сам факт отклонения.
Т.е. Вы считаете, что показывать два параметра, 3-х степенного положения самолета, это - четыре колеса. А показывать третий параметр (такой же), - это перебор? ПОЧЕМУ?

Давайте теперь рассмотрим, как показывает индикация PFD эти два параметра: углы крена и углы тангажа.
Начнем с угла крена.
Прошу показать как и относительно каких осей прибор PFD показывает угол крена?
Я уже показывал!!!!!
Полистайте немного назад!
Хватит толочь воду в ступе по индикации на PFD - там все предельно понятно.
А вот с Вашим РЫСКОМ на ЭПИЛС не у одного меня до сих пор одни вопросы!
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 10:16
Ханлых
Конечно известно! Но почему тогда Вы спрашиваете: "А посему, угол рыска, это угол между двумя какими "лучами"?
http://ok-t.ru/studopediaru/ba ...

Разве Вы не поняли между какими лучами?
И я не пойму никак.
То Вы говорите что угол РЫСКА лежит в горизонтальной плоскости. А в определении пишете "между продольной осью ОХс..." - которая лежит в горизонтальной плоскости ТОЛЬКО когда тангаж ноль.

Может напишете окончательную версию определения угла рыска?
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 10:18
И так по углу рыска...

Соберем все в кучу

1 На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих.

2 Сразу простой вопрос. Летчик, удерживая ГП по крену и тангажу, дал левому двигателю максимал правому двигателю малый газ. Что покажет ЭПИЛС?
Если при этом носовая часть самолета отклонится от продольной оси нормальной (земной) СК. Прибор ЭПИЛС покажет это отклонение. Носовая часть макета самолета покажет отклонение относительно условной продольной оси прибора.

3 Еще проще вопрос. Летчик, двигаясь по рулежке со скоростью 20 км/ч, дал правую ногу для поворота на стоянку. Что покажет ЭПИЛС?

Специально, чтобы уточнить позвонил летчику, который пользуется планшетным вариантом прибора ЭПИЛС.
Если разворот идет непрерывно более 15 град., например на 90 град. с ВПП на рулежку (или наоборот) прибор показывает угол рыска МАКСИМУМ 15 град., и так постоянно до окончания разворота. После окончания разворота и перехода в прямолинейное движение прибор показывает угол 0 (нуль), т.е. носовая часть макета по центру прибора.

Анализируя ответы Ханлыха мы видим, что угол рыска отображается только тогда когда на самолет относительно вертикальной оси действует не компенсированный момент(см пункт 2 и 3). Момент вызывает вращение самолета относительно вертикальной оси. Как только действие силы вызывающей момент а следовательно и вращение прекращается прибор ЭПИЛС показывает рыск =0 . Следовательно рыск это не угол. Рыск это угловая скорость вращения самолета относительно вертикальной оси. ( сравним с тангажом и креном. Отклонил летчик элероны создал крен 30 градусов и поставил элероны в нейтраль. Угловая скорость вращения относительно продольной оси была только в момент отклонения элеронов. Далее угловая скорость стала =0 а крен как бал 30 градусов так и остался 30 градусов. Значит крен это угол. Аналогично и с тангажом, но не с так называемым рыском).
Следовательно рыск это угловая скорость. Точка. Занавес. Приговор вступил в силу и обжалованию не подлежит.
Разработчик прибора просто взял какую-то угловую скорость например 30 градусов в секунду и обозвал ее углом рыска 15 градусов. Соответственно 20 градусов в секунду это 10 градусов рыска и 10 градусов в секунду это 5 градусов рыска.
Для уточнения этого прошу Ханлыха ответить на 2 очень простых вопроса.

1 Толпа веселых креативных техников ( человек сто) шла по стоянке тихим летним вечером (полный штиль +20 градусов цельсия) и увидела Як-52 со включенным прибором ЭПИЛС. Решили приколоться. Подбежали толпой подняли самолет и за 2 секунды развернули его на 90 градусов по часовой стрелке. Поставили и быстро свалили. Что покажет ЭПИЛС в момент этого действия. Какой угол рыска ?

2 Начальник проходя мимо Як-52 увидел непорядок. Вызвал техника самолета и нахлобучил по самое не горюй. У всех самолеты стоят ровно, а у него развернут боком. Дал приказ вернуть как было. Техник, матерясь и проклиная товарищей 2 часа равномерно в одиночку по миллиметрику развернул самолет на 90 градусов против часовой стрелки. Что покажет ЭПИЛС в момент этого действия. Какой угол рыска ?

Теперь попробуем разобраться в какой системе координат измеряется угловая скорость названная углом рыска.
Для испытательных полетов подготовили специальный самолет. У него сняли руль направления и приварили педали к полу в нейтральном положении. Ибо нефиг. Комэск сказал что летчик опытный и так справиться.

1 вопрос простой. Какой угол рыска покажет ЭПИЛС при выполнении петли?

2 вопрос посложнее. Какой угол рыска покажет ЭПИЛС при выполнении косой петли под углом 45 градусов.

3 вопрос очень сложный(ну будем надеется что без ответа не останется). Летчик на этом самолете создал крен 90 градусов дованул на себя перегрузку 4 единицы и выполнил 1 виток нисходящей спирали с креном 90 градусов. Что покажет ЭПИЛС по рыску, тангажу и углу атаки при выполнении этого маневра.

Прошу Ханлыха ответить подробно, но без увода в сторону PFD и другие темы не относящиеся к вопросам. ИБО
К КОНСТРУКТИВНОМУ ДИАЛОГУ ГОТОВ ВСЕГДА!
диванный аналитик
Старожил форума
14.02.2019 10:51
Вообще-то летчику для понимания пространственного положения самолета угол рыскания нужен как зайцу в лесу стоп-сигнал. Макет самолета в ЭПИЛС при отклонении вбок должен показывать омега Y, то есть это тоже самое, что указатель поворота. Прикол только в том, что показать одновременно с этим скольжение уже сложнее, поскольку ЭПИЛС не показывает FPV (flight path vector). А угол рыскания относительно земной системы координат - это картушка или метки курсовых углов на линии горизонта. А вообще ЭПИЛС лишь частично отвечает главному требованию к таким приборам - маркер ЛА в нем идет за ручкой по тангажу только в прямом полете, а в перевернутом - против. Чтобы убрать этот недостаток, фоновое изображение должно проворачиваться на 180 град. при крене 90 и отсчет угла крена должен идти относительно перевернутого полета.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 11:35
Ханлых
Нет! Вот тут Вы не правы.
Угол рыска создали - появился, убрали ногу - стал нулем, исчез.
Курс же всегда курс. Он всегда показан, куда и зачем. Курс - это навигационный параметр. Он точно также как от рыскания, изменяется и от крена.
Угол рыска - это угол крена, только в другой плоскости.
Мимо. Рыск постоянно меняется при полете с креном. На такую же абсолютную величину, с той же угловой скоростью и в ту же сторону что и курс

Ели убрали ногу - рыск стал 0, знать самолет устойчив по рыску. Если самолет устойчив по рыску, значит при данной ноге имеет место несимметричное его обтекание. Иначе неоткуда взяться восстанавливающему моменту. А если угол рыска завязан на несимметричное обтекание, значит он называется угол скольжения и является не параметром ориентации, а аэродинамическим параметром.

Если не согласны, обоснуйте, какая такая сила заставляет угол рыска вернуться в 0, когда педали вернули в нейтральное положение. Это все равно что вы из горизонта взяли бы ручку на себя, при тангаже +60 поставили бы ее нейтрально, и самолет немедленно сам при нейтральной ручке вышел бы в горизонт к исходному углу тангажа.

Или полубочку сделать, дать ручку нейтрально и ждать что Сча крен 0 будет.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 12:21

Roman_W_K почитайте ответы Ханлыха на мои вопросы. Какое обтекание при повороте на рулении. Вывод однозначно напрашивается рыск- угловая скорость.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 12:27
Ханлых
Конечно известно! Но почему тогда Вы спрашиваете: "А посему, угол рыска, это угол между двумя какими "лучами"?
http://ok-t.ru/studopediaru/ba ...

Разве Вы не поняли между какими лучами?
Это вы сами понять не можете годами, вам с пару десятков людей на этой ветке объяснила с песнями , бубнами и с танцами, с Луной и без, все как горох об стенку.

Вы не понимаете и понять уже не сможете.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 12:31
Игорь Бул

Roman_W_K почитайте ответы Ханлыха на мои вопросы. Какое обтекание при повороте на рулении. Вывод однозначно напрашивается рыск- угловая скорость.
И тут мимо.
На его приборе при развороте на рулежке покажет максимальный угол 15 градусов. Не зависимо от угловой скорости.

Угол рыска Ханлыха это помутнение разума, другого объяснения нет.
kovs214
Старожил форума
14.02.2019 12:31
Ханлых свое веткой объединяет народ, даёт ему выговорится... радоваться надо ;). Вон сколько народа задействовано в обсуждении ;)
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 12:39
Игорь Бул

Roman_W_K почитайте ответы Ханлыха на мои вопросы. Какое обтекание при повороте на рулении. Вывод однозначно напрашивается рыск- угловая скорость.
Он свои ответы меняет каждый день, так что это еще не показатель=).
А то что угловую скорость индицируют 100 лет в обед как ему уже говорили.
https://sarasotaavionics.com/a ...

Проблема в том, что он не признает, что в вираже с нейтральными педалями рыск есть. Так что и угловая скорость не подходит.

С моей точки зрения, исходя из его описания, рыск - это угол отклонения руля направления. Тоже давно индицируется, но не как пространственный параметр естественно.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 12:52
То AirLexa
В этом плане вы с Ханлыхом близнецы, только у него угол рыска, а у вас что высота и давление в атмосфере между собой никак не связаны. Так что пообщайтесь с собственным отражением.
И вам и ему десятки людей пытались объяснить как оно на самом деле. Но один из вас невменяемыц, второй им прикидывается.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 12:53
И тут мимо.
На его приборе при развороте на рулежке покажет максимальный угол 15 градусов. Не зависимо от угловой скорости.

Тут просто угловая скорость на развороте на рулении превышает максимум установленный в приборе. И получается положил стрелку на упор. Вот и все.

Кстати. На ТУ-16 на рулении педалями не пользовались, только в качестве тормозов. Что покажет прибор ЭПИЛС на рулении в ТУ-16. Какой рыск?
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 13:05
neustaf
И тут мимо.
На его приборе при развороте на рулежке покажет максимальный угол 15 градусов. Не зависимо от угловой скорости.

Угол рыска Ханлыха это помутнение разума, другого объяснения нет.

2 Сразу простой вопрос. Летчик, удерживая ГП по крену и тангажу, дал левому двигателю максимал правому двигателю малый газ. Что покажет ЭПИЛС?
Если при этом носовая часть самолета отклонится от продольной оси нормальной (земной) СК. Прибор ЭПИЛС покажет это отклонение. Носовая часть макета самолета покажет отклонение относительно условной продольной оси прибора.

Ответ Ханлыха отметает версию, что рыск это отклонение руля направления.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 13:07
Игорь Бул

2 Сразу простой вопрос. Летчик, удерживая ГП по крену и тангажу, дал левому двигателю максимал правому двигателю малый газ. Что покажет ЭПИЛС?
Если при этом носовая часть самолета отклонится от продольной оси нормальной (земной) СК. Прибор ЭПИЛС покажет это отклонение. Носовая часть макета самолета покажет отклонение относительно условной продольной оси прибора.

Ответ Ханлыха отметает версию, что рыск это отклонение руля направления.
Насколько я помню по его версии, появится скольжение а рыск нет. А когда летчик даст ногу, скольжение он компенсирует а рыск появится. Придет уточнит, если я не прав.
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 13:11
neustaf
В этом плане вы с Ханлыхом близнецы, только у него угол рыска, а у вас что высота и давление в атмосфере между собой никак не связаны. Так что пообщайтесь с собственным отражением.

Это была твоя логика про независимость Y от G в условиях ГП, я просто перенес ее на высоту-давление в условиях атмосферы. Чтобы показать ее абсурдность. Так что пообщайтесь с собственным отражением. :))
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 13:23
AirLexa
neustaf
В этом плане вы с Ханлыхом близнецы, только у него угол рыска, а у вас что высота и давление в атмосфере между собой никак не связаны. Так что пообщайтесь с собственным отражением.

Это была твоя логика про независимость Y от G в условиях ГП, я просто перенес ее на высоту-давление в условиях атмосферы. Чтобы показать ее абсурдность. Так что пообщайтесь с собственным отражением. :))
Можно вопрос про независимость Y от G в условиях ГП. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой летит в ГП на скорости 50 км/ч. Y от G в этом случае совсем не зависит. Что не так?
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 13:24
Извините, если что . Так просто спросил в ожидании ответов Ханлыха на многочисленные вопросы.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 13:24
Roman_W_K
Насколько я помню по его версии, появится скольжение а рыск нет. А когда летчик даст ногу, скольжение он компенсирует а рыск появится. Придет уточнит, если я не прав.
Это его версия - подтверждаю.
У меня все ходы записаны! :)
Только у него и рыск, и скольжение показывает ОДИН макет. Как можно показывать ДВА разных параметра одновременно ОДНИМ макетом - ответа так и нет
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 13:29
Игорь Бул
Y от G в этом случае совсем не зависит. Что не так?

Зависит, просто ты усложнил формулу этой зависимости, а не исключил G из уравнения ГП.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 13:31
AirLexa
Ханлых
Курсовые системы показывают НАВИГАЦИОННЫЙ угол. Я уже говорил об этом. И измеряются курсовые углы другими датчиками.

В видео, умный дядечка в 11:20 говорит: "образуется угол рыскания, этот угол еще называют углом курса" Ибо это суть одно и тоже. Можешь назвать рыскание и навигационным углом, это сути не поменяет. Для летчиков лучше называть этот угол рыскания - курсом, им так привычнее. И использование датчиков на различных физических принципах, не отменяет единой сущности измеряемого ими параметра.
Так что ты хочешь слепить в одном приборе? Компас и авиагоризонт? Или ЭУП и авиагоризонт? У тебя он что измеряет, сам курс или угловую скорость его изменения?
Еще называют. Но ни один летчик никогда не называл.
Посмотрите ЭУП 53. Какой летчик в уме и доброй памяти скажет что это указатель курса?
https://poznayka.org/s66634t1.html
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 13:35
AirLexa
neustaf
В этом плане вы с Ханлыхом близнецы, только у него угол рыска, а у вас что высота и давление в атмосфере между собой никак не связаны. Так что пообщайтесь с собственным отражением.

Это была твоя логика про независимость Y от G в условиях ГП, я просто перенес ее на высоту-давление в условиях атмосферы. Чтобы показать ее абсурдность. Так что пообщайтесь с собственным отражением. :))
Это называется удалять гланды через ж*пу, извините. Математически все верно, но здравый смысл напрочь отсутствует. Вы как и Саныч перепутали причину и следствие.

Летчик или САУ управляет параметрами полета таким образом, чтобы создаваемая подъемная сила была численно равна силе тяжести. И таким образом обеспечивает горизонтальный полет.
А не из-за того, что самолет летит горизонтально, развивается подъемная сила, равная весу. Сам по себе без управляющих воздействий самолет горизонтально не полетит.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 13:35
Это была твоя логика про независимость Y от G в условиях ГП, я просто перенес ее на высоту-давление в условиях атмосферы.
///////^/

Пошел Ханлыховский рыск во всей красе, изображает и дальше себя невменяемым летчик-испытатель из Таганрога.

Аэродинамическая сила не зависит от массы обтекаемого тела.

Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 13:37
диванный аналитик
Вообще-то летчику для понимания пространственного положения самолета угол рыскания нужен как зайцу в лесу стоп-сигнал. Макет самолета в ЭПИЛС при отклонении вбок должен показывать омега Y, то есть это тоже самое, что указатель поворота. Прикол только в том, что показать одновременно с этим скольжение уже сложнее, поскольку ЭПИЛС не показывает FPV (flight path vector). А угол рыскания относительно земной системы координат - это картушка или метки курсовых углов на линии горизонта. А вообще ЭПИЛС лишь частично отвечает главному требованию к таким приборам - маркер ЛА в нем идет за ручкой по тангажу только в прямом полете, а в перевернутом - против. Чтобы убрать этот недостаток, фоновое изображение должно проворачиваться на 180 град. при крене 90 и отсчет угла крена должен идти относительно перевернутого полета.
Тогда простой вопрос. Зачем устанавливали на приборной доске ЭУП-53.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...

Проанализируйте пожалуйста и доложите Ваше мнение.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 13:37
Математически все верно, но здравый смысл напрочь отсутствует. Вы как и Саныч перепутали причину и следствие. 
//////_
Так им обоим пофигу , в этом вопросе они такие же ханлыхи с рыском.
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 13:45
Зачем устанавливали на приборной доске ЭУП-53.
________

для особо "одаренного"

ЭУП-53 позволяет точно выполнять координированные развороты, горизонтальный полет; при отказе авиагоризонтов совместно с указателями скорости, магнитного курса, вариометром, высотомером ром является дублирующим прибором для контроля положения вертолета в полете (особенно на прямой). Вследствие высокой чувствительности гироскопа ЭУП к угловой скорости стрелка будет колебаться, поэтому показания следует снимать осредненные. При разворотах вертолета на скорости 160— 200 км/ч с кренами 10, 15° показания ЭУП будут соответственно равны примерно 25 и 45°.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 13:49
Ханлых
Еще называют. Но ни один летчик никогда не называл.
Посмотрите ЭУП 53. Какой летчик в уме и доброй памяти скажет что это указатель курса?
https://poznayka.org/s66634t1.html
Открою вам одну великую тайну. По ЭУП 53 пилотируют самолет в СМУ при отказе основного пилотажного прибора. Ни один летчик в уме и доброй памяти не будет искать показания курса на ЭУП 53, а будут смотреть примерный угол крена в разворотах. Вот зачем он на приборной доске.
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 13:50
перевожу "одаренному" на самолетный язык, прибор ДА-200 выполняет функции дублирующего прибора при отказе "АГД"
Orlenko
Старожил форума
14.02.2019 13:52
Ханлых
При даче правой педали на земле самолет разворачивается вправо. Макет на экране ЭПИЛС отворачивает вправо на угол рыска, но не более 15 град.
Извините, такие данный выдает инерциальный модуль.
Игорь Бул задал Вам очень правильный вопрос, который Вы даже не поняли.
"Дана правая педаль разворот влево носовая часть макета влево?".

То есть - если во время руления дана правая педаль, по по каким-то причинам носовая часть все равно поворачивает влево (например, сильный ветер и гололед) - что в таком случае покажет ЭПИЛС в смысле "рыска"?

Варианты:

1. макет повернет влево (как и самолет) - поздравляю, Вы изобрели указатель поворота. На Су-15 он вроде бы назывался ДА-200П (вариометр с указателями поворота и скольжения). Вам знаком этот прибор? Даже на Як-52 похожий был, ЭУП-53М. Может быть, они показывали "угол рыска"? Поведение очень похоже на ваше описание.

2. макет повернется вправо - поздравляю, Вы создали индикатор положения педалей.
Игорь Бул
Старожил форума
14.02.2019 13:54
Ханлых!!! Ответьте пожалуйста на 5 простых вопроса в моем посте от 14.02.2019 10:18.

Очень прошу.
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 13:55
neustaf
Аэродинамическая сила не зависит от массы обтекаемого тела.

...обтекаемого тела, которое находится в условиях ГП? :) Тогда и давление воздуха, который находится в условиях атмосферы, не зависит от высоты. Ибо "зависимости в самом условии нет никакой"(с) neustaf
Orlenko
Старожил форума
14.02.2019 13:57
Игорь Бул
И так по углу рыска...

Соберем все в кучу

1 На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих.

2 Сразу простой вопрос. Летчик, удерживая ГП по крену и тангажу, дал левому двигателю максимал правому двигателю малый газ. Что покажет ЭПИЛС?
Если при этом носовая часть самолета отклонится от продольной оси нормальной (земной) СК. Прибор ЭПИЛС покажет это отклонение. Носовая часть макета самолета покажет отклонение относительно условной продольной оси прибора.

3 Еще проще вопрос. Летчик, двигаясь по рулежке со скоростью 20 км/ч, дал правую ногу для поворота на стоянку. Что покажет ЭПИЛС?

Специально, чтобы уточнить позвонил летчику, который пользуется планшетным вариантом прибора ЭПИЛС.
Если разворот идет непрерывно более 15 град., например на 90 град. с ВПП на рулежку (или наоборот) прибор показывает угол рыска МАКСИМУМ 15 град., и так постоянно до окончания разворота. После окончания разворота и перехода в прямолинейное движение прибор показывает угол 0 (нуль), т.е. носовая часть макета по центру прибора.

Анализируя ответы Ханлыха мы видим, что угол рыска отображается только тогда когда на самолет относительно вертикальной оси действует не компенсированный момент(см пункт 2 и 3). Момент вызывает вращение самолета относительно вертикальной оси. Как только действие силы вызывающей момент а следовательно и вращение прекращается прибор ЭПИЛС показывает рыск =0 . Следовательно рыск это не угол. Рыск это угловая скорость вращения самолета относительно вертикальной оси. ( сравним с тангажом и креном. Отклонил летчик элероны создал крен 30 градусов и поставил элероны в нейтраль. Угловая скорость вращения относительно продольной оси была только в момент отклонения элеронов. Далее угловая скорость стала =0 а крен как бал 30 градусов так и остался 30 градусов. Значит крен это угол. Аналогично и с тангажом, но не с так называемым рыском).
Следовательно рыск это угловая скорость. Точка. Занавес. Приговор вступил в силу и обжалованию не подлежит.
Разработчик прибора просто взял какую-то угловую скорость например 30 градусов в секунду и обозвал ее углом рыска 15 градусов. Соответственно 20 градусов в секунду это 10 градусов рыска и 10 градусов в секунду это 5 градусов рыска.
Для уточнения этого прошу Ханлыха ответить на 2 очень простых вопроса.

1 Толпа веселых креативных техников ( человек сто) шла по стоянке тихим летним вечером (полный штиль +20 градусов цельсия) и увидела Як-52 со включенным прибором ЭПИЛС. Решили приколоться. Подбежали толпой подняли самолет и за 2 секунды развернули его на 90 градусов по часовой стрелке. Поставили и быстро свалили. Что покажет ЭПИЛС в момент этого действия. Какой угол рыска ?

2 Начальник проходя мимо Як-52 увидел непорядок. Вызвал техника самолета и нахлобучил по самое не горюй. У всех самолеты стоят ровно, а у него развернут боком. Дал приказ вернуть как было. Техник, матерясь и проклиная товарищей 2 часа равномерно в одиночку по миллиметрику развернул самолет на 90 градусов против часовой стрелки. Что покажет ЭПИЛС в момент этого действия. Какой угол рыска ?

Теперь попробуем разобраться в какой системе координат измеряется угловая скорость названная углом рыска.
Для испытательных полетов подготовили специальный самолет. У него сняли руль направления и приварили педали к полу в нейтральном положении. Ибо нефиг. Комэск сказал что летчик опытный и так справиться.

1 вопрос простой. Какой угол рыска покажет ЭПИЛС при выполнении петли?

2 вопрос посложнее. Какой угол рыска покажет ЭПИЛС при выполнении косой петли под углом 45 градусов.

3 вопрос очень сложный(ну будем надеется что без ответа не останется). Летчик на этом самолете создал крен 90 градусов дованул на себя перегрузку 4 единицы и выполнил 1 виток нисходящей спирали с креном 90 градусов. Что покажет ЭПИЛС по рыску, тангажу и углу атаки при выполнении этого маневра.

Прошу Ханлыха ответить подробно, но без увода в сторону PFD и другие темы не относящиеся к вопросам. ИБО
К КОНСТРУКТИВНОМУ ДИАЛОГУ ГОТОВ ВСЕГДА!
"Следовательно рыск это угловая скорость. Точка. Занавес. Приговор вступил в силу и обжалованию не подлежит. "
- - -
Полностью согласен. Тоже писал про это.
Даже предлагал на PFD вывести, если кому надо - внизу, в виде стрелочки тренда на указателе курса.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 14:09
AirLexa
neustaf
Аэродинамическая сила не зависит от массы обтекаемого тела.

...обтекаемого тела, которое находится в условиях ГП? :) Тогда и давление воздуха, который находится в условиях атмосферы, не зависит от высоты. Ибо "зависимости в самом условии нет никакой"(с) neustaf
Извиняюсь что вмешиваюсь.
Какое отношение имеет Ваше сообщение к данной теме?
Если была дискуссия в другой теме - "поднимите" ее и продолжайте!
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 14:11
Давайте я раз и навсегда объясню принцип индикации прибора ЭПИЛС.
Прибор ЭПИЛС предназначен для индикации летчику в полете: "ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА".
Датчики и бортовая БЭВМ выдают в прибор сигналы управления. Точно так же как в прибор PFD.

Летчик в полете дал РУ влево и установил крен самолету 45 град., элероны создали момент поворота влево, самолет накренился влево c креном 45 град.. Датчики подали соответствующий данному крену сигнал на прибор ЭПИЛС. Макет самолета на приборе ЭПИЛС накренился влево и показал угол крена 45 град. Летчик дал РУ на вывод в горизонтальный полет, самолет переходит в горизонтальный полет. Макет на приборе ЭПИЛС переходит и показывает горизонтальное положение.
Летчик взял РУ на себя и создал тангаж 30 град. Рули высоты или стабилизатор создали момент кабрирования и самолет перешел в набор с углом 30 град. Макет самолета на приборе ЭПИЛС получил сигнал управления, и показывает угол тангажа 30 град. Летчик отдал РУ от себя в горизонт. Макет самолета на приборе показывает переход в горизонт.
Летчик в полете дал правую ногу и создал угол 10 град.. Руль поворота на вертикальном оперении создал момент поворота самолета вправо Самолет отклонился вправо на 10 град. Макет самолета получил сигнал управления и носовая часть макета сместилась вправо относительно продольной оси и показывает угол 10 град. Летчик отпустил ногу в нейтрально, Самолет перешел в прямолинейный полет. Макет самолета вернулся в нейтральное положение и показывает угол РЫСКАния 0 (нуль).

Летчик в полете дал правый крен, и взял РУ на себя, одновременно дал левую ногу. Самолет совершает соответствующее вращение и перемещение. Прибор ЭПИЛС получил сигналы от датчиков управления макетом самолета на приборе и отработал вращение и перемещение макета в соответствии с заданными летчиком параметрами.
Прибор ЭПИЛС показывает пространственное положение самолета с помощью макета самолета в КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.

Вот это и требуют НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ для прибора устанавливаемого "...в верхнем центральном положении приборной доски".

А теперь попрошу любого из Вас аналогично описать действия летчика и показания прибора PFD хотя бы по одному параметру - создание и индикация угла крена (тангажа). И тогда Вам станет все ясно с индикацией прибора ЭПИЛС.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2019 14:15
Я вас удивлю, но на ПФД есть указатель угловой скорости (тренда). Черточку такая под скайпоинтером. Но, повторяю, поскольку в вираже у него рыск 0, то это не угловая скорость.
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 14:17
Orlenko
Игорь Бул задал Вам очень правильный вопрос, который Вы даже не поняли.
"Дана правая педаль разворот влево носовая часть макета влево?".

То есть - если во время руления дана правая педаль, по по каким-то причинам носовая часть все равно поворачивает влево (например, сильный ветер и гололед) - что в таком случае покажет ЭПИЛС в смысле "рыска"?

Варианты:

1. макет повернет влево (как и самолет) - поздравляю, Вы изобрели указатель поворота. На Су-15 он вроде бы назывался ДА-200П (вариометр с указателями поворота и скольжения). Вам знаком этот прибор? Даже на Як-52 похожий был, ЭУП-53М. Может быть, они показывали "угол рыска"? Поведение очень похоже на ваше описание.

2. макет повернется вправо - поздравляю, Вы создали индикатор положения педалей.
"Вы изобрели указатель поворота. На Су-15 он вроде бы назывался ДА-200П (вариометр с указателями" - говорите Вы, ни разу от меня это не слыша!!!

Я изобрел прибор ЭПИЛС, который показывает углы крена, тангажа, рыска самолета.

Все эти параметры их отображение изобрели задолго даже до моего рождения.
Я НИКОГДА НЕ ПРЕТЕНДОВАЛ на их изобретение. Это Ваше изобретение.
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 14:24
Roman_W_K
не из-за того, что самолет летит горизонтально, развивается подъемная сила, равная весу. Сам по себе без управляющих воздействий самолет горизонтально не полетит.

В этом то и прикол! :))) Давление воздуха с высотой тоже не изменится, если не будет воздействия внешней силы (силы тяготения). Означает ли это, что давление воздуха от высоты не зависит? ;)
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 14:36
Игорь Бул
И так по углу рыска...

Соберем все в кучу

1 На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих.

2 Сразу простой вопрос. Летчик, удерживая ГП по крену и тангажу, дал левому двигателю максимал правому двигателю малый газ. Что покажет ЭПИЛС?
Если при этом носовая часть самолета отклонится от продольной оси нормальной (земной) СК. Прибор ЭПИЛС покажет это отклонение. Носовая часть макета самолета покажет отклонение относительно условной продольной оси прибора.

3 Еще проще вопрос. Летчик, двигаясь по рулежке со скоростью 20 км/ч, дал правую ногу для поворота на стоянку. Что покажет ЭПИЛС?

Специально, чтобы уточнить позвонил летчику, который пользуется планшетным вариантом прибора ЭПИЛС.
Если разворот идет непрерывно более 15 град., например на 90 град. с ВПП на рулежку (или наоборот) прибор показывает угол рыска МАКСИМУМ 15 град., и так постоянно до окончания разворота. После окончания разворота и перехода в прямолинейное движение прибор показывает угол 0 (нуль), т.е. носовая часть макета по центру прибора.

Анализируя ответы Ханлыха мы видим, что угол рыска отображается только тогда когда на самолет относительно вертикальной оси действует не компенсированный момент(см пункт 2 и 3). Момент вызывает вращение самолета относительно вертикальной оси. Как только действие силы вызывающей момент а следовательно и вращение прекращается прибор ЭПИЛС показывает рыск =0 . Следовательно рыск это не угол. Рыск это угловая скорость вращения самолета относительно вертикальной оси. ( сравним с тангажом и креном. Отклонил летчик элероны создал крен 30 градусов и поставил элероны в нейтраль. Угловая скорость вращения относительно продольной оси была только в момент отклонения элеронов. Далее угловая скорость стала =0 а крен как бал 30 градусов так и остался 30 градусов. Значит крен это угол. Аналогично и с тангажом, но не с так называемым рыском).
Следовательно рыск это угловая скорость. Точка. Занавес. Приговор вступил в силу и обжалованию не подлежит.
Разработчик прибора просто взял какую-то угловую скорость например 30 градусов в секунду и обозвал ее углом рыска 15 градусов. Соответственно 20 градусов в секунду это 10 градусов рыска и 10 градусов в секунду это 5 градусов рыска.
Для уточнения этого прошу Ханлыха ответить на 2 очень простых вопроса.

1 Толпа веселых креативных техников ( человек сто) шла по стоянке тихим летним вечером (полный штиль +20 градусов цельсия) и увидела Як-52 со включенным прибором ЭПИЛС. Решили приколоться. Подбежали толпой подняли самолет и за 2 секунды развернули его на 90 градусов по часовой стрелке. Поставили и быстро свалили. Что покажет ЭПИЛС в момент этого действия. Какой угол рыска ?

2 Начальник проходя мимо Як-52 увидел непорядок. Вызвал техника самолета и нахлобучил по самое не горюй. У всех самолеты стоят ровно, а у него развернут боком. Дал приказ вернуть как было. Техник, матерясь и проклиная товарищей 2 часа равномерно в одиночку по миллиметрику развернул самолет на 90 градусов против часовой стрелки. Что покажет ЭПИЛС в момент этого действия. Какой угол рыска ?

Теперь попробуем разобраться в какой системе координат измеряется угловая скорость названная углом рыска.
Для испытательных полетов подготовили специальный самолет. У него сняли руль направления и приварили педали к полу в нейтральном положении. Ибо нефиг. Комэск сказал что летчик опытный и так справиться.

1 вопрос простой. Какой угол рыска покажет ЭПИЛС при выполнении петли?

2 вопрос посложнее. Какой угол рыска покажет ЭПИЛС при выполнении косой петли под углом 45 градусов.

3 вопрос очень сложный(ну будем надеется что без ответа не останется). Летчик на этом самолете создал крен 90 градусов дованул на себя перегрузку 4 единицы и выполнил 1 виток нисходящей спирали с креном 90 градусов. Что покажет ЭПИЛС по рыску, тангажу и углу атаки при выполнении этого маневра.

Прошу Ханлыха ответить подробно, но без увода в сторону PFD и другие темы не относящиеся к вопросам. ИБО
К КОНСТРУКТИВНОМУ ДИАЛОГУ ГОТОВ ВСЕГДА!
14.02.2019 14:11 Я ответил на все Ваши вопросы.
1. Если во время выполнения петли Вы в любом положении дадите ногу, прибор ЭПИЛС покажет угол рыска, в соответствии с данной ногой.
2. То же самое
3. Уже ответил См. выше. МАКЕТ прибора ЭПИЛС покажет то, что ему дадут сигналы датчиков вращения и перемещения, в соответствии с параметрами самолета.
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 14:41
Ханлых
1. Если во время выполнения петли Вы в любом положении дадите ногу, прибор ЭПИЛС покажет угол рыска, в соответствии с данной ногой.

А если дача ноги не изменит угол рыскания, он будет показывать соответствие ноги, или соответствие углу?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 14:44
AirLexa
Ханлых
1. Если во время выполнения петли Вы в любом положении дадите ногу, прибор ЭПИЛС покажет угол рыска, в соответствии с данной ногой.

А если дача ноги не изменит угол рыскания, он будет показывать соответствие ноги, или соответствие углу?
Макет самолета на приборе ЭПИЛС получает сигналы управления от датчиков (как и во всех приборах в кабине самолета).
Если датчик даст сигнал изменения параметра, макет самолета изменит этот параметр.
AirLexa
Старожил форума
14.02.2019 14:47
Ханлых
Если датчик даст сигнал изменения параметра, макет самолета изменит этот параметр.

Какой сигнал от датчика придет в ЭПИЛС, если дача ноги не изменит угол рыскания?
Ханлых
Старожил форума
14.02.2019 14:48
Уважаемый Константинович!
Попросите админа убрать эту ссылку на ЭТОГО.
Я не занимаюсь политикой, но мне неприятно на этой ветке от ЭТОГО.
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2019 14:55
Ханлых
14.02.2019 14:11 Я ответил на все Ваши вопросы.
1. Если во время выполнения петли Вы в любом положении дадите ногу, прибор ЭПИЛС покажет угол рыска, в соответствии с данной ногой.
2. То же самое
3. Уже ответил См. выше. МАКЕТ прибора ЭПИЛС покажет то, что ему дадут сигналы датчиков вращения и перемещения, в соответствии с параметрами самолета.
Пилот создал правый крен 90 градусов. Нос самолета начал "зарываться" - опускаться вниз. Чтобы поддержать его, удержать самолет в горизонтальном полете пилот дает левую ногу вперед. Значит появится левый рыск. Нос макета на индикаторе ЭПИЛС отклонится влево? Я прав? Угол рыска отсчитывается по шкале как Вы писали ранее?
Цитирую Ваше сообщение:

"Ханлых
13.02.2019 10:30

На приборе ЭПИЛС, при даче левой ноги, продольная ось OX макета, отклоняется влево от продольной оси ОХ условной земной СК. Количественный значения созданного угла рыска показывает положение отклонения носовой части макет, относительно размера штрихов шкалы тангажа, с цифровыми значениями при возникновении угла рыска начиная с 5 град. меньший штрих, и 10 град. больший штрих."
1..858687..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru