Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..747576..200201

Ханлых
Старожил форума
08.02.2019 20:50
Petruha_89
2 Ханлых:

Еще вопрос по углу рыска.
Поинтересовался у вертолетчиков, как выполняется вращение вертолета на висении. Ответили - нажатием педали.
На висении пилот нажал на педаль, развернул вертолет на 90 градусов. Значит 90 градусов - это величина угла рыска?
Я ж говорю "неустав" сидит в вашей голове. Выбросите его.

Вы создали крен 30 град и развернулись на 90 град.
Значит 90 град. угол крена?
Ханлых
Старожил форума
08.02.2019 20:53
АВЛ
то Вам непонятно по отображению УГЛА РЫСКА?
_________

НЕТ угла рыска, запомните
Я его создал , запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь. Хоть мою. Хоть вашу. На выбор.
АВЛ
Старожил форума
08.02.2019 20:56
Я его создал , запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь
________

соболезную, передайте привет Наполеону...
Roman_W_K
Старожил форума
08.02.2019 20:59
Ханлых
Хорошо соглашусь с твоим переводом.
Ты говоришь "ТОТ ИЗ НИХ". Поясни ПОЖАЛУЙСТА: " Из которых из НИХ".
§25.1303 Flight and navigation instruments.
§25.1303 Приборы контроля полета и навигации.

...

(b) The following flight and navigation instruments must be installed at each pilot station:
(б) Следующие приборы должны быть установлены на каждом рабочем месте летчика

(1) An airspeed indicator. If airspeed limitations
vary with altitude, the indicator must have a maximum allowable airspeed indicator showing the
variation of VMO with altitude.
(1) Указатель воздушной скорости

(2) An altimeter (sensitive).
(2) Высотомер

(3) A rate-of-climb indicator (vertical speed).
(Вариометр)

(4) A gyroscopic rate-of-turn indicator combined with an integral slip-skid indicator (turn-and bank indicator) except that only a slip-skid indicator is required on large airplanes with a third attitude instrument system usable through flight attitudes of 360° of pitch and roll and installed in accordance with §121.305(k) of this title.
(4) Гироскопический указатель угловой скорости, комбинированный c указателем скольжения .
Исключение: Только указатель скольжения требуется на больших самолетах с третьим авиагоризонтом. который можно использовать при любых углах крена и тангажа.

(5) A bank and pitch indicator (gyroscopically stabilized).
(5) Указатель крена и тангажа
(ОЙ! СЮРПРИЗ! ПРО РЫСКАНИЕ НИ СЛОВА!)

(6) A direction indicator (gyroscopically stabilized, magnetic or nonmagnetic).
(6) Указатель направления
...

И предвосхищая следующий вопрос:
Да, slip-skid indicator (turn-and bank indicator) тоже показывает attitude:
https://i.stack.imgur.com/j1xYS.png
Но не наиболее эффективно, так как показывает только крен.

А почему так написано most effective если есть требование только к одному прибору показывающему крен и тангаж?
А потому, что это минимальные требования. И никто не мешает поставить дополнительно обычный авиагоризонт. Но тогда надо решать, кто из них показывает более эффективно и ставить его в центр.

А еще потому что есть комбинированные приборы.
PFD например показывает и скорость и высоту и вариометр и крен и тангаж и скольжение.
Но наиболее эффективно он показывает крен-тангаж - вот ему и место в центре.

А слева от него согласно 25, 1321 (b) (2) Должен быть прибор, который наиболее эффективно показывает скорость
А справа - который наиболее эффективно показывает высоту.
И вот они, любуйтесь:
https://theflyingengineer.file ...
Ханлых
Старожил форума
08.02.2019 21:18
Roman_W_K
§25.1303 Flight and navigation instruments.
§25.1303 Приборы контроля полета и навигации.

...

(b) The following flight and navigation instruments must be installed at each pilot station:
(б) Следующие приборы должны быть установлены на каждом рабочем месте летчика

(1) An airspeed indicator. If airspeed limitations
vary with altitude, the indicator must have a maximum allowable airspeed indicator showing the
variation of VMO with altitude.
(1) Указатель воздушной скорости

(2) An altimeter (sensitive).
(2) Высотомер

(3) A rate-of-climb indicator (vertical speed).
(Вариометр)

(4) A gyroscopic rate-of-turn indicator combined with an integral slip-skid indicator (turn-and bank indicator) except that only a slip-skid indicator is required on large airplanes with a third attitude instrument system usable through flight attitudes of 360° of pitch and roll and installed in accordance with §121.305(k) of this title.
(4) Гироскопический указатель угловой скорости, комбинированный c указателем скольжения .
Исключение: Только указатель скольжения требуется на больших самолетах с третьим авиагоризонтом. который можно использовать при любых углах крена и тангажа.

(5) A bank and pitch indicator (gyroscopically stabilized).
(5) Указатель крена и тангажа
(ОЙ! СЮРПРИЗ! ПРО РЫСКАНИЕ НИ СЛОВА!)

(6) A direction indicator (gyroscopically stabilized, magnetic or nonmagnetic).
(6) Указатель направления
...

И предвосхищая следующий вопрос:
Да, slip-skid indicator (turn-and bank indicator) тоже показывает attitude:
https://i.stack.imgur.com/j1xYS.png
Но не наиболее эффективно, так как показывает только крен.

А почему так написано most effective если есть требование только к одному прибору показывающему крен и тангаж?
А потому, что это минимальные требования. И никто не мешает поставить дополнительно обычный авиагоризонт. Но тогда надо решать, кто из них показывает более эффективно и ставить его в центр.

А еще потому что есть комбинированные приборы.
PFD например показывает и скорость и высоту и вариометр и крен и тангаж и скольжение.
Но наиболее эффективно он показывает крен-тангаж - вот ему и место в центре.

А слева от него согласно 25, 1321 (b) (2) Должен быть прибор, который наиболее эффективно показывает скорость
А справа - который наиболее эффективно показывает высоту.
И вот они, любуйтесь:
https://theflyingengineer.file ...
Вот, скажите мне спасибо Вы изучили НЛГС в части касающейся, я буду на русском они СИНХРОНИЗИРОВАНЫ.

(5) A bank and pitch indicator (gyroscopically stabilized).
(5) Указатель крена и тангажа
(ОЙ! СЮРПРИЗ! ПРО РЫСКАНИЕ НИ СЛОВА!)
Да про Указатель рыска ни слова, пока!

"А почему так написано most effective если есть требование только к одному прибору показывающему крен и тангаж?".
Потому что уже начали устанавливать прототип нашего АГД-1, и уже разработан американцами новый прибор пространственной ориентировки с условным наименованием CROSS. См.08.02.2019 19:34
В то же время Гармин разрабатывает прототип прибора ЭПИЛС. Пока он его называет "навигационный индикатор". Дальше они могут его переименовать и в пилотажный. Я жду от них этого.

Но наиболее эффективно он показывает крен-тангаж - вот ему и место в центре.
Я ж Вам и задал вопрос: "По сравнению с каким прибором наиболее эффективно".
Вот по сравнению с приборами которые указал выше.

sbb
Старожил форума
08.02.2019 21:20
"Я его создал, запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь."

Ханлых, 8 февраля 2019 года
forumavia.ru
Саныч 62
Старожил форума
08.02.2019 21:23
Именно из перечня приборов, указанных в 25.1303, верхнее центральное положение должен занимать прибор... Своих приборов придумывать не надо, они перечислены в 25.1303.
Roman_W_K
Старожил форума
08.02.2019 21:24
Ах, да и еще прям огорчение.
Дело в том, что указатель крена и тангажа должен указывать конкретные углы и информировать пилота о малых их изменениях.
В PFD по высоте помещается 40 градусов шкалы тангажа. А в ЭПИЛСе 180. Притом она еще и экспоненциальная а не линейная.

Так что разрешение ПФД в 4.5 раза выше.

ЭПИЛС дает представление об знаке тангажа и крена, но конкретную величину он показывает куда менее эффективно чем PFD.
Так что боюсь по FAR-25 не место ему в центре наверху.
Petruha_89
Старожил форума
08.02.2019 21:25
Ханлых
Откройте на стр.17 Рис.1.5
Связанная система осей OXYZ и её ориентация относительно нормальной системы координат.
Показаны углы крена, углы тангажа, углы рыска.
Что Вам непонятно по отображению УГЛА РЫСКА?
Что Вам пояснить, я готов?
.


НЕПОНЯТНО по системе координат, которую Вы используете для определения угла рыска. Неужели до сих пор не поняли мой вопрос?

Ну что мне остается делать? Придется еще раз, может чуть по другому сформулирую.

Согласно учебника "Аэромеханика" ось ОХg нормальной системы координат НЕ МЕНЯЕТ свое направление при изменении направления полета самолета.
Вы же используете какую-то другую систему координат, у которой есть ось ОХз и которая "всегда направлена вперед по направлению полета". Т.е. самолет поменял направление полета - ось ОХз поменяла свое направление.

Уж больше не знаю, как еще объяснить что от Вас хочу услышать.

Именно поэтому прошу от Вас в который раз ссылку на документ, учебник в котором описывается отличная от учебника "Аэромеханика" система координат для определения угла рыска.
Очень хорошо, что Вы готовы объяснять. Но я могу САМ разобраться - только дайте ссылку!
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 21:29
Ханлых
Вы создали крен 30 град и развернулись на 90 град.
Значит 90 град. угол крена?



полный пипец!
никакого понятия о пространственных углах,
крен это отклонение самолета от вертикали в плоскости УО ,
а курс в горизонтальной плоскости ХО и отличается от угла рыскания только осью отсчета.

как были несколько лет назад полным нулем так и остались, необучаемы,
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 21:32
Ханлых
Я его создал , запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь.

вы полагаете после каждого Наполеона в 6 палате остается Империя? заблуждаетесь выш выдуманный фантазийный мир окончится вместе с вами, вы единственный его житель, реальный мир за зеркалом от вас.
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 21:35
sbb
"Я его создал, запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь."

Ханлых, 8 февраля 2019 года
forumavia.ru
да , это уже созмеримо со знаменитым олеговским Т: "в чем не прав Олег Т - он прав всегда"

вы товарисч Пленцов вписали свое имя на скрижали форума.
Petruha_89
Старожил форума
08.02.2019 21:39
Ханлых
Я ж говорю "неустав" сидит в вашей голове. Выбросите его.

Вы создали крен 30 град и развернулись на 90 град.
Значит 90 град. угол крена?
Не выброшу - по крайней мере пока не дадите ссылку на учебник и я увижу что правы Вы, а не данные из учебника "Аэромеханика". Надеюсь совсем недавно очень подробно объяснил, какой учебник ожидаю от Вас.

Задам чуть по другому вопрос.

Помните этот Ваш пример:
"Вертолет EC-135 завис на высоте 100 м. Ветра нет - штиль. Летчик начал разворот в горизонтальной плоскости вправо.
Что видит пилот на PFD?
PFD не показывает этот разворот, т. е. угол рыскания. Только указатель курса показывает увеличение курса.
Мы установили на этом же вертолете планшетный вариант ЭПИЛС. Пилот видит по ЭПИЛС как макет вертолета развернулся вправо на угол 8 град. относительно вертикальной оси "OY", которую показывает ЭПИЛС. В PFD оси "OY" земной (геоцентрической) системы координат нет от слова совсем. "

Здесь ни слова Вы не говорите, на какой угол развернулся вертолет. Но угол рыска макет показал конкретный - 8 градусов. Почему не 7, почему не 9?
Объясните пожалуйста.
Petruha_89
Старожил форума
08.02.2019 21:47
2 Ханлых:

Извините, Вы возможно не заметили мои вопросы 08.02.2019 20:40?

Мне не трудно повторить:

Вектор КАКОЙ скорости индицируется на ЭПИЛС:
Варианты ответов:
1. Вектор скорости согласно Вашего определения***
2. Вектор ВОЗДУШНОЙ скорости
3. Ваш вариант ответа, если отличается от вариантов 1 и 2.

И уточнение к вопросу по линиям, что индицируют вектор скорости на ЭПИЛС. При изменении направления вектора скорости они смещаются на ЭПИЛС вверх/вниз или еще и влево/вправо?


*** 29.01.2019 10:32
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

Roman_W_K
Старожил форума
08.02.2019 21:50
Ханлых
Вот, скажите мне спасибо Вы изучили НЛГС в части касающейся, я буду на русском они СИНХРОНИЗИРОВАНЫ.

(5) A bank and pitch indicator (gyroscopically stabilized).
(5) Указатель крена и тангажа
(ОЙ! СЮРПРИЗ! ПРО РЫСКАНИЕ НИ СЛОВА!)
Да про Указатель рыска ни слова, пока!

"А почему так написано most effective если есть требование только к одному прибору показывающему крен и тангаж?".
Потому что уже начали устанавливать прототип нашего АГД-1, и уже разработан американцами новый прибор пространственной ориентировки с условным наименованием CROSS. См.08.02.2019 19:34
В то же время Гармин разрабатывает прототип прибора ЭПИЛС. Пока он его называет "навигационный индикатор". Дальше они могут его переименовать и в пилотажный. Я жду от них этого.

Но наиболее эффективно он показывает крен-тангаж - вот ему и место в центре.
Я ж Вам и задал вопрос: "По сравнению с каким прибором наиболее эффективно".
Вот по сравнению с приборами которые указал выше.

Вообще, я на этот вопрос уже ответил, но вы традиционно ответа не поняли.
Перечень приборного оборудования устанавливает разработчик. И он не обязан ставить только то, что требуется. Он обязан КАК МИНИМУМ поставить то что требуется.

Нетрудно заметить, что практически в любом самолете перечень приборов выше чем требуется FARом.
https://theflyingengineer.file ...

Так что производитель может решить, что будет у него и PFD и ЭПИЛС и АГД-1.

А вот дальше ему решать какой из выбранных им приборов показывает attitude наиболее эффективно. И он обязан поставить его в центральное верхнее положение.
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 22:14
to Petruha_89
ну чего вы мучаетесь он ведь вам уже написал,

Ханлых


АВЛ
НЕТ угла рыска, запомните

Я его создал , запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь.


это его личное создание, его личный бред, нигде о нем ничего не написано, это личный выдуманный мир самого Ханлыха.
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 22:16
to в МАИ не учился, но что вы еще уверены в адекватности Ханлыха, он свои углы в системах координат создает, все равно , что новую таблицу умножения, у все одна, а у Ханлыха другая где 4*4 = 8, а 6*8= 15 , он все свое создал
Petruha_89
Старожил форума
08.02.2019 22:17
2 Ханлых:

Простой вопрос для понимания "угол рыска".
Заход на посадку, боковой ветер. Направление движения самолета стабилизировано вдоль оси ВПП.
Угол между продольной осью самолета и осью ВПП - 10 градусов.
Перед касанием пилот отклонением педалей убирает этот угол, совмещает продольную ось самолета с осью ВПП. Какой угол рыска - 10 градусов?
Котег
Старожил форума
08.02.2019 22:27
Ханлых
Я его создал , запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь. Хоть мою. Хоть вашу. На выбор.
Утритесь, ничтожные завистники!
Не оскудел форум гениями.
Ханлых
Старожил форума
08.02.2019 22:29
Petruha_89

НЕПОНЯТНО по системе координат, которую Вы используете для определения угла рыска. Неужели до сих пор не поняли мой вопрос?

Ну что мне остается делать? Придется еще раз, может чуть по другому сформулирую.

Согласно учебника "Аэромеханика" ось ОХg нормальной системы координат НЕ МЕНЯЕТ свое направление при изменении направления полета самолета.
Вы же используете какую-то другую систему координат, у которой есть ось ОХз и которая "всегда направлена вперед по направлению полета". Т.е. самолет поменял направление полета - ось ОХз поменяла свое направление.

Уж больше не знаю, как еще объяснить что от Вас хочу услышать.

Именно поэтому прошу от Вас в который раз ссылку на документ, учебник в котором описывается отличная от учебника "Аэромеханика" система координат для определения угла рыска.
Очень хорошо, что Вы готовы объяснять. Но я могу САМ разобраться - только дайте ссылку!
Откройте на стр.17 Рис.1.5
Связанная система осей OXYZ и её ориентация относительно нормальной системы координат. Я Вам дал ссылку но Вы опять невнимательно её читали.
Под Рис 1.5.
Написано: 1- местная горизонтальная плоскость.
2- плоскость симметрии самолета
3- вертикальная плоскость, содержащая ось ОХ.
Я Вам с самого начала говорил что углы крена, тангажа, рыска измеряются в земной (геоцентрической) системе координат.
И далее пояснял. Ось OYз вертикальная ось OYз выходит из центра земли вверх, и проходит через Ц.Т. самолета. Она есть на рис.1.5 только обозначена OYg.
И далее говорил. Ось ОХз направлена ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО оси OYз. На Рис.1.5 ОХg перпендикулярна OYg и направлена вперед по полету. Образуют
И последняя ось. Ось OZз направлена взаимо перпендикулярно осям OXз OYз в правое полукрыло. На Рис 1.5. обозначена OZg взаимо перпендикулярна OXg OYg.
Оси ОХз и OZз образуют 1. МЕСТНУЮ горизонтальную плоскость.
Оси ОХз и OYз образуют 3. ВЕРТИКАЛЬНУЮ плоскость.
Сами углы крена, тангажа и рыска образуются при повороте СВЯЗАННОЙ системы координат OXYZ. Относительно у меня ОХзYзZз. На Рис1.5 OXgYgZg.
Все более никаких отличий НЕТ.
Итого у меня обозначает оси русская(з), на Рис.1.5. английская (g) Вот и все отличие.

Никакой привязки к Рис 1.4 для отсчета углов крена, тангажа , рыска НЕТ. Географические координаты обозначены на Рис.1.4.
Никакого отношения к отсчету углов крена, тангажа, рыскак нижеприведенные тексты не имеют. Они относятся к Рис.1.4.
https://ibb.co/B6jYzqG
https://ibb.co/nzkxZDf

Не знаю уж как подробнее и понятнее описать.
Котег
Старожил форума
08.02.2019 22:36
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Угол рыска определи сначала, ворчливо перебил его Ханлых.
Ханлых
Старожил форума
08.02.2019 22:39
Petruha_89
2 Ханлых:

Простой вопрос для понимания "угол рыска".
Заход на посадку, боковой ветер. Направление движения самолета стабилизировано вдоль оси ВПП.
Угол между продольной осью самолета и осью ВПП - 10 градусов.
Перед касанием пилот отклонением педалей убирает этот угол, совмещает продольную ось самолета с осью ВПП. Какой угол рыска - 10 градусов?
Угол рыска может быть и 3 и 5 град. С каким темпом нажмет педаль летчик, и создаст угол рыска. Самолет с этим углом будет разворачиваться на 10 град.
Если он создаст угол рыска 5 град., то самолет довернет на 10 град. за 2 сек.
Если создаст угол рыска 7.5 град то довернет на 10 град. за 1.33 сек.
Если создаст угол рыска 10 град. то довернет за 1 сек.
Ханлых
Старожил форума
08.02.2019 22:45
Roman_W_K
Вообще, я на этот вопрос уже ответил, но вы традиционно ответа не поняли.
Перечень приборного оборудования устанавливает разработчик. И он не обязан ставить только то, что требуется. Он обязан КАК МИНИМУМ поставить то что требуется.

Нетрудно заметить, что практически в любом самолете перечень приборов выше чем требуется FARом.
https://theflyingengineer.file ...

Так что производитель может решить, что будет у него и PFD и ЭПИЛС и АГД-1.

А вот дальше ему решать какой из выбранных им приборов показывает attitude наиболее эффективно. И он обязан поставить его в центральное верхнее положение.

"Так что производитель может решить, что будет у него и PFD и ЭПИЛС и АГД-1.".

Немного поправлю.
Производитель решает какой прибор у него будет стоять в "Верхнем центральном положении..."
Или PFD, или ЭПИЛС, или АГД-1.
Ханлых
Старожил форума
08.02.2019 22:50
neustaf
Ханлых
Вы создали крен 30 град и развернулись на 90 град.
Значит 90 град. угол крена?



полный пипец!
никакого понятия о пространственных углах,
крен это отклонение самолета от вертикали в плоскости УО ,
а курс в горизонтальной плоскости ХО и отличается от угла рыскания только осью отсчета.

как были несколько лет назад полным нулем так и остались, необучаемы,
"Неустав" ты до подлянки то не опускайся!
Ты выхватываешь текст моего ответа и преподносишь его в своем хамском наречии.
За это в старину На Руси морду лица чистили.
Roman_W_K
Старожил форума
08.02.2019 22:53
Ханлых

"Так что производитель может решить, что будет у него и PFD и ЭПИЛС и АГД-1.".

Немного поправлю.
Производитель решает какой прибор у него будет стоять в "Верхнем центральном положении..."
Или PFD, или ЭПИЛС, или АГД-1.
Нет. Производитель сначала определяет общий перечень приборного оборудования. Затем занимается его компоновкой.

А потом, во время сертификации он должен доказать, что прибор в центре показывает положение наиболее эффективно из все что есть в кабине.

А представитель сертифицирующей организации может с этим и не согласится. Увидит там ЭПИЛС и скажет - че за фигня - тут шкалы не читаемы, а вон у вас по центру нормальный авигоризонт стоит. Давайте его в центр, а ЭПИЛс в середину.
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 23:20
И далее говорил. Ось ОХз направлена ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО оси OYз. На Рис.1.5 ОХg перпендикулярна OYg и направлена вперед по полету.


это и есть ваше знаменитое Открытие?


в книге о ориентации оси ОХg написано совсем другое, читайте
https://ibb.co/xMdVJwz
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 23:22
Ханлых
Угол рыска может быть и 3 и 5 град. С каким темпом нажмет педаль летчик, и создаст угол рыска. Самолет с этим углом будет разворачиваться на 10 град.
Если он создаст угол рыска 5 град., то самолет довернет на 10 град. за 2 сек.
Если создаст угол рыска 7.5 град то довернет на 10 град. за 1.33 сек.
Если создаст угол рыска 10 град. то довернет за 1 сек.
вы абсолютно не понимате о чем пишите
в ваших словах говорится об угловой скорости омега у, относительно оси ОУ,
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 23:25
Ханлых
"Неустав" ты до подлянки то не опускайся!
Ты выхватываешь текст моего ответа и преподносишь его в своем хамском наречии.
За это в старину На Руси морду лица чистили.
вы полный некопенгаген ,


Ханлых
Вы создали крен 30 град и развернулись на 90 град.
Значит 90 град. угол крена?


какую еще чушь вы напишите? давайте не стесняйтесь, теперь вам за внуком, как вы привыкли, уже не спрятатся,
neustaf
Старожил форума
08.02.2019 23:53
to Flanker
Юра, а ты что не заходишь? порадовался бы за приятеля Пленцова, он же тут всех кладет на лопатки открывая новые углы пространсвенного положения,

Ханлых



АВЛ
НЕТ угла рыска, запомните

Я его создал , запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь.

не каждому дано такие "Открытия " совершать.
pratt
Старожил форума
09.02.2019 03:59
Итак, попробуем ещё раз разобраться.

Летит самолет, прямо, ровно, никаких тебе скольжений, никаких рысканий, тишь да благодать. Угол "рыска" равен 0. Так, или нет, Ханлых? Назовём это состояние 1.

Потом самолет развернулся вправо на 30 градусов (неважно, блинчиком, креном), и полетел далее прямо, ровно. Угол "рыска" опять равен 0. Так ведь, Ханлых?
Назовём это состояние 2.

В обоих состояниях, угол "рыска" равен 0.
Гироскоп (лазерный), каналья, таки говорит, что померял угол 30 градусов при переходе из состояния 1 в состояние 2. Отсюда делаем вывод, что, согласно Ханлыху, ось ОХg в состоянии 2 направлена под углом 30 градусов к оси ОХg в состоянии 1. Я Вас правильно понял, Ханлых?

Вопрос возникает следующий. Для индикации "рыска" в Вашем определении, из показаний гироскопа надо вычесть поворот оси ОХg. Какими датчиками Вы определяете направление оси ОХg?
neustaf
Старожил форума
09.02.2019 05:12
Вопрос возникает следующий. Для индикации "рыска" в Вашем определении, из показаний гироскопа надо вычесть поворот оси ОХg. Какими датчиками Вы определяете направление оси ОХg?


сей вопрос лежит вне компетенции великого Изобретателя многие годы
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 06:02
Ханлых
Откройте на стр.17 Рис.1.5
Связанная система осей OXYZ и её ориентация относительно нормальной системы координат. Я Вам дал ссылку но Вы опять невнимательно её читали.
Под Рис 1.5.
Написано: 1- местная горизонтальная плоскость.
2- плоскость симметрии самолета
3- вертикальная плоскость, содержащая ось ОХ.
Я Вам с самого начала говорил что углы крена, тангажа, рыска измеряются в земной (геоцентрической) системе координат.
И далее пояснял. Ось OYз вертикальная ось OYз выходит из центра земли вверх, и проходит через Ц.Т. самолета. Она есть на рис.1.5 только обозначена OYg.
И далее говорил. Ось ОХз направлена ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО оси OYз. На Рис.1.5 ОХg перпендикулярна OYg и направлена вперед по полету. Образуют
И последняя ось. Ось OZз направлена взаимо перпендикулярно осям OXз OYз в правое полукрыло. На Рис 1.5. обозначена OZg взаимо перпендикулярна OXg OYg.
Оси ОХз и OZз образуют 1. МЕСТНУЮ горизонтальную плоскость.
Оси ОХз и OYз образуют 3. ВЕРТИКАЛЬНУЮ плоскость.
Сами углы крена, тангажа и рыска образуются при повороте СВЯЗАННОЙ системы координат OXYZ. Относительно у меня ОХзYзZз. На Рис1.5 OXgYgZg.
Все более никаких отличий НЕТ.
Итого у меня обозначает оси русская(з), на Рис.1.5. английская (g) Вот и все отличие.

Никакой привязки к Рис 1.4 для отсчета углов крена, тангажа , рыска НЕТ. Географические координаты обозначены на Рис.1.4.
Никакого отношения к отсчету углов крена, тангажа, рыскак нижеприведенные тексты не имеют. Они относятся к Рис.1.4.
https://ibb.co/B6jYzqG
https://ibb.co/nzkxZDf

Не знаю уж как подробнее и понятнее описать.
Не надо мне подробно и понятно описывать!!!!

Я сам могу разобраться!
Но мне нужен ПЕРВОИСТОЧНИК!!!!!!!!!!!
Знаете что обозначает это слово? Надеюсь что знаете.

В учебнике, который Вы привели в свою защиту, НИ СЛОВА о земной (геоцентрической) системе координат. Я не увидел НИ ОДНОГО обозначения осей координат с маленькой буквой "з".

Как можно не понять что мне нужно? Ведь писал множество раз: "Дайте ссылку на учебник, в котором ВАШЕ определение угла рыска". В этом учебнике ТАКОГО определения НЕТ!

Скажу по другому: "Дайте ссылку на ПЕРВОИСТОЧНИК, в котором есть описание земной (геоцентрической) системы координат. И в котором углы крена, тангажа, рыска отсчитываются от этой СК"

Не знаю как уж подробнее и понятнее задать вопрос.

Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 06:15
Ханлых
Угол рыска может быть и 3 и 5 град. С каким темпом нажмет педаль летчик, и создаст угол рыска. Самолет с этим углом будет разворачиваться на 10 град.
Если он создаст угол рыска 5 град., то самолет довернет на 10 град. за 2 сек.
Если создаст угол рыска 7.5 град то довернет на 10 град. за 1.33 сек.
Если создаст угол рыска 10 град. то довернет за 1 сек.
То есть единица измерения угла рыска градус/секунда?
Но ведь единица измерения угла - градус.

Может тогда Ваш "УГОЛ рыска" это совсем не угол?

Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 06:18
Petruha_89
2 Ханлых:

Извините, Вы возможно не заметили мои вопросы 08.02.2019 20:40?

Мне не трудно повторить:

Вектор КАКОЙ скорости индицируется на ЭПИЛС:
Варианты ответов:
1. Вектор скорости согласно Вашего определения***
2. Вектор ВОЗДУШНОЙ скорости
3. Ваш вариант ответа, если отличается от вариантов 1 и 2.

И уточнение к вопросу по линиям, что индицируют вектор скорости на ЭПИЛС. При изменении направления вектора скорости они смещаются на ЭПИЛС вверх/вниз или еще и влево/вправо?


*** 29.01.2019 10:32
Вектор скорости это направление движения самолета. Вектор скорости направлен из Ц.Т. (центр тяжести) самолета вперед по полету самолета, в точку, например на земле, в которую придет самолет в процессе своего движения.

2 Ханлых:

Сколько времени Вам нужно чтобы ответить на эти вопросы? Неужели они настолько сложные?

Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 09:35
neustaf
Вопрос возникает следующий. Для индикации "рыска" в Вашем определении, из показаний гироскопа надо вычесть поворот оси ОХg. Какими датчиками Вы определяете направление оси ОХg?


сей вопрос лежит вне компетенции великого Изобретателя многие годы
Но есть обоснованное предположение, что единственный способ как сие можно определить - завести на ЭПИЛС сигнал положения руля направления. И выдавать его за угол рыска =)
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 09:37
Но есть один минус: Если летчик на стоящем на стоянке самолете даст педаль....
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 10:38
Petruha_89
То есть единица измерения угла рыска градус/секунда?
Но ведь единица измерения угла - градус.

Может тогда Ваш "УГОЛ рыска" это совсем не угол?



Вы так и не поняли что такое угол рыска, как он создается , или сами не понимая, пытаетесь все узнать?
Вот Вы создаете угол тангажа 30 град.
Вы создали угол 30 град. и в дальнейшем с этим углом и соответствующей ВЕРТИКАЛЬНОЙ (м/сек) скоростью НАБИРАЕТЕ высоту до требуемой

Вы нажали на педаль и создали угол рыска 7 град. и в дальнейшем с этим углом, и с этой угловой (град./сек) скоростью МЕНЯЕТЕ положение самолета в горизонтальной плоскости до требуемого.
Неужели Вы не поняли что как и угол крена, как и угол тангажа, угол рыска это изменение ПОЛОЖЕНИЯ самолета в трехмерном пространстве.
От того что на ваших современных приборах нет указателя угла рыска, существование этого параметра НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ.
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 10:39
Теперь мой вопрос.
Вот мнение летчика Андрея Ситнянского "Потеря пространственной ориентировки ошибка летчика или просчет конструктора"
https://www.aex.ru/fdocs/1/201 ...
Вы считаете что это мнение летчика, для ВАС как летчика, никакого отношения не имеет?

Вы не поддерживаете мнение Андрея Ситнянского
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 10:46
Ханлых
08.02.2019 22:29
Я Вам с самого начала говорил что углы крена, тангажа, рыска измеряются в ЗЕМНОЙ (геоцентрической) системе координат.
Ось ОХз направлена ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО оси OYз. На Рис.1.5 ОХg перпендикулярна OYg и НАПРАВЛЕНА ВПЕРЕД ПО ПОЛЕТУ.
Ось OZз направлена взаимо перпендикулярно осям OXз OYз в правое полукрыло.

Я до сих пор не пойму, как можно называть ЗЕМНОЙ систему координат, у которой ТОЛЬКО ОДНА ось "жестко" привязана к Земле.
Две оси не привязаны к Земле - они ведь меняют свое направление при изменении направления полета самолета.
Уловить ЛОГИКУ в таком названии СК никак не могу.
Ханлых, раз Вы уже придумали такую СК - не используйте слово "ЗЕМНАЯ" в ее названии! Назовите, например, "комбинированная СК". Или своим именем назовите.

P.S. ПЕРВОИСТОЧНИК где описана "земная (геоцентрическая) СК" еще не нашли?
neustaf
Старожил форума
09.02.2019 10:47
Неужели Вы не поняли что как и угол крена, как и угол тангажа, угол рыска это изменение ПОЛОЖЕНИЯ самолета в трехмерном пространстве.



нет, это только вы в потемках:
Тангаж это угол, а не угловая скорость.
угол рыскания это тоже угол ( а вовсе не угловая скорость, как бы вам хотелось) от оси ОХз до продольной оси самолета.

хотите на свое чудо-юдо завести указатель угловой скорости омега у, да без проблем, рисуйте все что пожелаете, все равно это только в вашем воображении, только так и напишите угловая скорость рыскания (кстати она уж используется на всех современных самолетах со стреловидным крылом в демпферах рыскания более полувекам а вы то в потемках и ни ф курсе)
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 11:09
Ханлых


Вы так и не поняли что такое угол рыска, как он создается , или сами не понимая, пытаетесь все узнать?
Вот Вы создаете угол тангажа 30 град.
Вы создали угол 30 град. и в дальнейшем с этим углом и соответствующей ВЕРТИКАЛЬНОЙ (м/сек) скоростью НАБИРАЕТЕ высоту до требуемой

Вы нажали на педаль и создали угол рыска 7 град. и в дальнейшем с этим углом, и с этой угловой (град./сек) скоростью МЕНЯЕТЕ положение самолета в горизонтальной плоскости до требуемого.
Неужели Вы не поняли что как и угол крена, как и угол тангажа, угол рыска это изменение ПОЛОЖЕНИЯ самолета в трехмерном пространстве.
От того что на ваших современных приборах нет указателя угла рыска, существование этого параметра НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ.
Где ПЕРВОИСТОЧНИК???
Roman_W_K
Старожил форума
09.02.2019 11:09
Ханлых


Вы так и не поняли что такое угол рыска, как он создается , или сами не понимая, пытаетесь все узнать?
Вот Вы создаете угол тангажа 30 град.
Вы создали угол 30 град. и в дальнейшем с этим углом и соответствующей ВЕРТИКАЛЬНОЙ (м/сек) скоростью НАБИРАЕТЕ высоту до требуемой

Вы нажали на педаль и создали угол рыска 7 град. и в дальнейшем с этим углом, и с этой угловой (град./сек) скоростью МЕНЯЕТЕ положение самолета в горизонтальной плоскости до требуемого.
Неужели Вы не поняли что как и угол крена, как и угол тангажа, угол рыска это изменение ПОЛОЖЕНИЯ самолета в трехмерном пространстве.
От того что на ваших современных приборах нет указателя угла рыска, существование этого параметра НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ.
Вы нажали на педаль и создали угол рыска 7 град. и в дальнейшем с этим углом, и с этой угловой (град./сек) скоростью МЕНЯЕТЕ положение самолета в горизонтальной плоскости до требуемого.
----

Каким параметром измеряется положение самолета в горизонтальной плоскости?
Petruha_89
Старожил форума
09.02.2019 11:25
2 Ханлых:

Собрался с силами и бегло просмотрел Вашу презентацию ПИЛСа. Слайд №36:
https://ibb.co/fCm5V2C
А почему это экран "импортного" авиагоризонта полностью коричневый? А на слайде №35 полностью синий? Вам же рассказывали и показывали что будет видно на PFD на больших углах пикирования/кабрирования. Никогда он не бывает ОДНОЦВЕТНЫМ!!!

Вы решили таким примитивным методом показать "превосходство" ПИЛСа?

Кстати, почему на презентации упоминания об индикации угла рыска? Может я не заметил - номер слайда подскажите.

https://myslide.ru/presentatio ...


neustaf
Старожил форума
09.02.2019 11:25
Roman_W_K
Вы нажали на педаль и создали угол рыска 7 град. и в дальнейшем с этим углом, и с этой угловой (град./сек) скоростью МЕНЯЕТЕ положение самолета в горизонтальной плоскости до требуемого.
----

Каким параметром измеряется положение самолета в горизонтальной плоскости?
зачем же вы так жестоко? изобретатель вам на этот вопрос не ответит.
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 11:37
Petruha_89
Ханлых
08.02.2019 22:29
Я Вам с самого начала говорил что углы крена, тангажа, рыска измеряются в ЗЕМНОЙ (геоцентрической) системе координат.
Ось ОХз направлена ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО оси OYз. На Рис.1.5 ОХg перпендикулярна OYg и НАПРАВЛЕНА ВПЕРЕД ПО ПОЛЕТУ.
Ось OZз направлена взаимо перпендикулярно осям OXз OYз в правое полукрыло.

Я до сих пор не пойму, как можно называть ЗЕМНОЙ систему координат, у которой ТОЛЬКО ОДНА ось "жестко" привязана к Земле.
Две оси не привязаны к Земле - они ведь меняют свое направление при изменении направления полета самолета.
Уловить ЛОГИКУ в таком названии СК никак не могу.
Ханлых, раз Вы уже придумали такую СК - не используйте слово "ЗЕМНАЯ" в ее названии! Назовите, например, "комбинированная СК". Или своим именем назовите.

P.S. ПЕРВОИСТОЧНИК где описана "земная (геоцентрическая) СК" еще не нашли?
ЛЕГКО! Пожалуйста СМОТРИТЕ!
Рис.1.4. стр.16 - искомого первоисточника.
Подпись под Рис1.4
Нормальная система координат OXgYgZg и её положение относительно ЗЕМНОЙ СИСТЕМЫ OXoYoZo (Выделил специально для Вас, внимательно посмотри на Рис.1.4. нашли надеюсь).
Вверху в правом углу рис 1.4 НОРМАЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ. Ось Yg наклонена вправо. (НАШЛИ надеюсь)
В центре Рис.1.4 найдите:
ЗЕМНАЯ система координат OXoYoZo, ось OYo направлена из центра земли вертикально вверх именно она проходит через Ц.Т. самолета.
Далее ищите МЕСТНУЮ ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ плоскость. с осью OX.
У меня ЗЕМНАЯ система координат OXзYзZз, ось OYз направлена от центра земли вертикально вверх именно она проходит, О ЧЕМ Я ВАМ МНОГОКРАТНО ГОВОРИЛ, через Ц.Т. самолета.
У меня горизонтальная плоскость Хз О Zз т.е. местная плоскость горизонта, о чем я Вам постоянно говорил.
Итого: все полностью совпадает.


А теперь посмотрите на Рис1.5 и найдите ошибку авторов.
Они вместо правильного обозначения ЗЕМНОЙ OXoYoZo, неправильно обозначили НОРМАЛЬНОЙ OXgYgZg.
ПОЭТОМУ Я ОБОЗНАЧИЛ ЗЕМНУЮ систему OXз Yз Zз, иначе от Вас вопросов было бы больше.

Неустав кстати об этой ошибке авторов давно знал, и специально подсунул Вам текст, на который Вы и купились.
АВЛ
Старожил форума
09.02.2019 11:40
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 11:46
Предлагаю Всем, кто участвует в данной так скажем дискуссии.
Я один.
Вас несколько.
От Вас поступают вопросы, зачастую одни и те же только с разными параметрами.
Я честно стараюсь ответить на все Ваши вопросы.

Я задаю вопрос и Вы на него не отвечаете. Вы стесняетесь, или не знаете что ответить?

Давайте вопрос от Вас. Я отвечаю,
Вопрос от меня Вы отвечаете. Причем можете на мой вопрос может ответить один, а все подтверждают.
Или каждый свое мнение.
neustaf
Старожил форума
09.02.2019 11:47
А теперь посмотрите на Рис1.5 и найдите ошибку авторов.
Они вместо правильного обозначения ЗЕМНОЙ OXoYoZo, неправильно обозначили НОРМАЛЬНОЙ OXgYgZg.
ПОЭТОМУ Я ОБОЗНАЧИЛ ЗЕМНУЮ систему OXз Yз Zз, иначе от Вас вопросов было бы больше.

Неустав кстати об этой ошибке авторов давно знал, и специально подсунул Вам текст, на который Вы и купились.


ага, все таки ваша ссылка ошибочна, ну да вашим фантазиям оне не подходит, вы сами создали новый правильный угол

Ханлых
Я его создал , запомните, и он теперь будет на всю оставшуюся жизнь.

, вы сами создали новую таблицу умножения, вы Новатор!
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 12:07
pratt
Итак, попробуем ещё раз разобраться.

Летит самолет, прямо, ровно, никаких тебе скольжений, никаких рысканий, тишь да благодать. Угол "рыска" равен 0. Так, или нет, Ханлых? Назовём это состояние 1.

Потом самолет развернулся вправо на 30 градусов (неважно, блинчиком, креном), и полетел далее прямо, ровно. Угол "рыска" опять равен 0. Так ведь, Ханлых?
Назовём это состояние 2.

В обоих состояниях, угол "рыска" равен 0.
Гироскоп (лазерный), каналья, таки говорит, что померял угол 30 градусов при переходе из состояния 1 в состояние 2. Отсюда делаем вывод, что, согласно Ханлыху, ось ОХg в состоянии 2 направлена под углом 30 градусов к оси ОХg в состоянии 1. Я Вас правильно понял, Ханлых?

Вопрос возникает следующий. Для индикации "рыска" в Вашем определении, из показаний гироскопа надо вычесть поворот оси ОХg. Какими датчиками Вы определяете направление оси ОХg?
1. Назовем состояние 1.
2. Так подтверждаю.
Да Вы ж сами и ответили. "Развернулся вправо...неважно, блинчиком, креном".
В настоящее время происходит так и Вас это не удивляет. Самолет летчик развернул креном 30 град. на угол 30 град (лучше пример на 115 град.чтобы не путать тех кто не летал). Полетел дальше в горизонте. Потом снова повернул креном с креном 30 град. на угол 215 град. Куда ось ОХз направлена до поворота и после поворота?
Вы КУРС самолета, с углом разворота путаете.

В будущем. Летчик создал угол рыска 5 град. и развернул самолет на 115 град. Далее горизонтальный полет. Затем снова создал угол рыска 8 град. и развернул самолет на 215 град. Ось ОХз будет направлена туда же как и сейчас. И гироскопы будут измерять углы разворота как и сейчас. НИЧЕГО НЕ изменится в измерении.
Добавится возможность создавать углы рыска и самое главное ПОКАЗЫВАТЬ ИХ НА индикаторе ЭПИЛС.
Сейчас и хотели бы уже показывать эти углы, да 90-летняя индикация этого не дает, ну не может она показывать углы РЫСКА самолета.
Как перемещение горизонта, может показать перемещение самолета.
Индикация PFD и с указанием углов крена и тангажа уже свои проблемы итак имеет.
Ханлых
Старожил форума
09.02.2019 12:25
Roman_W_K
Вы нажали на педаль и создали угол рыска 7 град. и в дальнейшем с этим углом, и с этой угловой (град./сек) скоростью МЕНЯЕТЕ положение самолета в горизонтальной плоскости до требуемого.
----

Каким параметром измеряется положение самолета в горизонтальной плоскости?
Вы действительно не знаете ответ, и хотите узнать элементарное, что летчик, да и любой нормальный человек должен знать?

Отвечу, коли Вы не знаете.
В авиации принято:
Угловую скорость изменения положения самолета в горизонтальной плоскости, как и изменения положения в вертикальной плоскости измерять -- град./сек.
Углы положения самолета в горизонтальной и вертикальной плоскости измерять -- град.

Вы запишите на бумажке и постоянно подглядывайте, пока не заучите.
1..747576..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru