Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..464748..200201

Ханлых
Старожил форума
18.01.2019 16:01
Lee
когда же уже эту ветку закроют. пора относится к подобным "изобретениям", как относятся к "вечным двигателям" - запретить всякое обсуждение.
Вы уважаемый, я помню и в обсуждении катастрофы в Казани, и в Ростове, В Сочи и в других точно также предлагали "закрыть" меня.

А теперь вернитесь и почитайте, кто и что говорил про причину этих катастроф. И кто оказался прав?.
Ханлых
Старожил форума
18.01.2019 16:14
neustaf
Отпустил летчик ногу, самолет сам вернулся к нулевому углу рыскания. Извини уж такая у самолета аэродинамика.
/////
И все таки опять вопрос, вы разницу между углом рыскания и углом скольжения (в аэродинамике он кстати Бетта называется) за десятки лет работы над ЭПИЛС так и не осознали?
Вам уважаемый я уже разницу сказал, но до Вас же это к великому сожалению не доходит. Видимо не суждено! Бывает!

1. Летчик на скорости 50 узлов ввел вертолет в левый крен и разворачивается влево в горизонтальной плоскости.
2. Летчик завис в штиль на вертолете и дал левую ногу. Вертолет разворачивается влево в горизонтальной плоскости.

1. Найди отличие в выполнении разворота креном и рысканием?
2. Найди угол скольжения?

Ответишь на эти вопросы и сам найдешь отличие.

neustaf
Старожил форума
18.01.2019 16:34
1. Найди отличие в выполнении разворота креном и рысканием? 
/////////
Это вы о чем? Разницы между углом скольжения и углом рыскания вы не знаете, хотя посвятили данной теме (по вашим словам ) десятки лет.

Ответов от вас нет, не на один из многочисленных вопросов на этой ветке - Я вижу причину в том что вас нарушена способность понимать окрашенную к вам речь.
Но это уже не технический вопрос.
Ханлых
Старожил форума
18.01.2019 17:18
neustaf
1. Найди отличие в выполнении разворота креном и рысканием? 
/////////
Это вы о чем? Разницы между углом скольжения и углом рыскания вы не знаете, хотя посвятили данной теме (по вашим словам ) десятки лет.

Ответов от вас нет, не на один из многочисленных вопросов на этой ветке - Я вижу причину в том что вас нарушена способность понимать окрашенную к вам речь.
Но это уже не технический вопрос.
ВЫВОД!!!
Вы не знаете аэродинамику. Как впрочем и другие темы.
Ваша задача - "потроллить", а заодно покрасоваться.
Глупо человеку это делать, имея за плечами столько то лет.
Roman_W_K
Старожил форума
18.01.2019 17:42
-создали левой ногой рыскание 5 град., нос макета самолета на ЭПИЛС развернулся в горизонтальной плоскости влево и показывает угол 5 град. Угол рыскания чтоб Вы знали НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ни АГД-1, ни "прямая индикация". Отпустил летчик ногу, самолет сам вернулся к нулевому углу рыскания. Извини уж такая у самолета аэродинамика.

Что тут непонятного. Какой на... СЕВЕРНЫЙ МЕРИДИАН, где вы его взяли. "Неустав" вас троллит, а вы на это покупаетесь.-

====

Сударь, да вы некомпетентны.
Вы ссылаетесь на Земную СК а сами не в состоянии объяснить куда в ней направлена ось Х

Отдельно расскажите, как АЭРОДИНАМИКА самолета вообще коррелирует с земной системой координат?
neustaf
Старожил форума
18.01.2019 18:17
Roman_W_K
-создали левой ногой рыскание 5 град., нос макета самолета на ЭПИЛС развернулся в горизонтальной плоскости влево и показывает угол 5 град. Угол рыскания чтоб Вы знали НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ни АГД-1, ни "прямая индикация". Отпустил летчик ногу, самолет сам вернулся к нулевому углу рыскания. Извини уж такая у самолета аэродинамика.

Что тут непонятного. Какой на... СЕВЕРНЫЙ МЕРИДИАН, где вы его взяли. "Неустав" вас троллит, а вы на это покупаетесь.-

====

Сударь, да вы некомпетентны.
Вы ссылаетесь на Земную СК а сами не в состоянии объяснить куда в ней направлена ось Х

Отдельно расскажите, как АЭРОДИНАМИКА самолета вообще коррелирует с земной системой координат?
То Roman_W_K
Ответа от него не будет, он не способен понять о чем его спрашивают, к сожалению, он живет в собственном илюзорном мире.
Ханлых
Старожил форума
18.01.2019 19:46
Roman_W_K
-создали левой ногой рыскание 5 град., нос макета самолета на ЭПИЛС развернулся в горизонтальной плоскости влево и показывает угол 5 град. Угол рыскания чтоб Вы знали НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ни АГД-1, ни "прямая индикация". Отпустил летчик ногу, самолет сам вернулся к нулевому углу рыскания. Извини уж такая у самолета аэродинамика.

Что тут непонятного. Какой на... СЕВЕРНЫЙ МЕРИДИАН, где вы его взяли. "Неустав" вас троллит, а вы на это покупаетесь.-

====

Сударь, да вы некомпетентны.
Вы ссылаетесь на Земную СК а сами не в состоянии объяснить куда в ней направлена ось Х

Отдельно расскажите, как АЭРОДИНАМИКА самолета вообще коррелирует с земной системой координат?
Уважаемый Роман!
Никому и никогда ничего не объясняю. БЕСПОЛЕЗНО. Дурак все равно не поймет, а умный не будет спрашивать элементарное, особенно о корреляции применительно к системе координат.

Вам представлен индикатор ЭПИЛС - это индикатор нового поколения, в котором параметры ПРОСТРАНСТВЕННОГО положения самолета показаны в 3D графике.
Если Вам такое не нравится - ради бога, как я понимаю, всё равно не летаете.
А те летчики, что летали и летают с ним сейчас говорят, что лучше АГД-1, т. е. лучше, чем прибор "смешанной индикации".
Уже не говоря про "прямую индикацию" на PFD, которую даже американцы считают давно устаревшей.





Commander
Старожил форума
18.01.2019 20:00
Ханлыху

Гармин уже платит?Заявление о банкротстве в связи с нарушением авторского права ещё не подавал?
Roman_W_K
Старожил форума
18.01.2019 20:01
Ханлых
Уважаемый Роман!
Никому и никогда ничего не объясняю. БЕСПОЛЕЗНО. Дурак все равно не поймет, а умный не будет спрашивать элементарное, особенно о корреляции применительно к системе координат.

Вам представлен индикатор ЭПИЛС - это индикатор нового поколения, в котором параметры ПРОСТРАНСТВЕННОГО положения самолета показаны в 3D графике.
Если Вам такое не нравится - ради бога, как я понимаю, всё равно не летаете.
А те летчики, что летали и летают с ним сейчас говорят, что лучше АГД-1, т. е. лучше, чем прибор "смешанной индикации".
Уже не говоря про "прямую индикацию" на PFD, которую даже американцы считают давно устаревшей.





Ах вот как. Ну с теорией понятно, тогда к практике.
1) Дайте пожалуйста перечень типов летательных аппаратов на которых установлен (или устанавливается как опция) ЭПИЛС, сертифицированных по нормам летной годности FAR/JAR или их Аналогам (АП)
2) Раз американцы считатют давно устаревшей, какие новые американский самолеты, сертифицированные по FAR имеют не прямую индикацию?
neustaf
Старожил форума
18.01.2019 20:01
А те летчики, что летали и летают с ним сейчас говорят, что лучше АГД-1,


а что эти летчики говорят о отображении угла рыскания, можно услышать, либо это тоже тайна за семью печатями?
Commander
Старожил форума
18.01.2019 20:08
Как давно этого деятеля деменция штырит?
Знаю, что на свой предыдущий вопрос ответа не получу
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2019 20:32
Ханлых
Начнем по порядку.
Вертолет EC-135 завис на высоте 100 м. Ветра нет - штиль. Летчик начал разворот в горизонтальной плоскости вправо.
Что видит пилот на PFD?
PFD не показывает этот разворот, т. е. угол рыскания. Только указатель курса показывает увеличение курса.

Мы установили на этом же вертолете планшетный вариант ЭПИЛС. Пилот видит по ЭПИЛС как макет вертолета развернулся вправо на угол 8 град. относительно вертикальной оси "OY", которую показывает ЭПИЛС. В PFD оси "OY" земной (геоцентрической) системы координат нет от слова совсем.
Кто против такой индикации? Кто воздержался… пока? За понимаю нет. Новое всегда воспринимается с трудом.

Вопрос: "А где скольжение?". Не ответит никто из зрителей.
Какое может быть скольжение когда отсутствует вектор скорости???
Ханлых
Старожил форума
18.01.2019 20:41
Commander
Ханлыху

Гармин уже платит?Заявление о банкротстве в связи с нарушением авторского права ещё не подавал?
Гармин выпустил два прибора G aera 695 и G aera 795 оба позиционирует как навигационные.

В обоих введен МАКЕТ самолета, который изменяет свое положение по крену, тангажу и рысканию относительно НЕПОДВИЖНОЙ земли.

Предъявить в этом случае претензии очень тяжело. Но мы все же послали материалы. Ждем ответ.
Ханлых
Старожил форума
18.01.2019 20:42
Petruha_89
Какое может быть скольжение когда отсутствует вектор скорости???
А Вы это "неуставу" расскажите и объясните, он же этого не знает.
neustaf
Старожил форума
18.01.2019 21:17
Commander
Как давно этого деятеля деменция штырит?
Знаю, что на свой предыдущий вопрос ответа не получу
давно уже, но тут радоваться нечему, все тали летал когда то.
neustaf
Старожил форума
18.01.2019 21:20
Ханлых
Уважаемый Роман!
Никому и никогда ничего не объясняю. БЕСПОЛЕЗНО. Дурак все равно не поймет, а умный не будет спрашивать элементарное,


по вашему разумению на ветке одни дураки, которые не понимают весь полет вашей мысли, а вы один умный,
попробуйте вообразить, хотя опять же понимаю, для вас это тяжело, практически невозможно, но все ж - может ситуация противоположная?
ANBO
Старожил форума
18.01.2019 21:42
Нет, Хахлых, если таким тоном будете с потенциальными потр3бителями общаться, не продадите вы свой слон. Не хотите простыми словами пояснить как будете рыскание и как скольжение отображать, развели спор, что-то глаголите про одеяла и т.д. и т.п.
Хотя идея интересная.
Commander
Старожил форума
18.01.2019 22:05
Ханлых
Гармин выпустил два прибора G aera 695 и G aera 795 оба позиционирует как навигационные.

В обоих введен МАКЕТ самолета, который изменяет свое положение по крену, тангажу и рысканию относительно НЕПОДВИЖНОЙ земли.

Предъявить в этом случае претензии очень тяжело. Но мы все же послали материалы. Ждем ответ.
Конечно тяжело скрестить жидкое с круглым.А, впрочем, для Вас отдельную палату No.6 давно нужно завести, только название на ЭПИЛС поменять.
Вы хоть осознали, откуда в этот замечательный прибор исходные данные приходят, так называемые raw data?Самолётка исходя из чего рисуется?
Commander
Старожил форума
18.01.2019 22:07
Или опять познания английского языка, -читаю и перевожу со словарём?Ну, тогда, -"Ждите ответа".Хотя, и его вряд ли поймёте
Commander
Старожил форума
18.01.2019 22:10
neustaf
давно уже, но тут радоваться нечему, все тали летал когда то.
Да не радуюсь я, а сокрушаюсь.Хотя, -хоть какая-то радость у человека есть.Нужности ощущение
neustaf
Старожил форума
18.01.2019 22:19
Commander
Да не радуюсь я, а сокрушаюсь.Хотя, -хоть какая-то радость у человека есть.Нужности ощущение
как можем держим,
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2019 22:29
Ханлых
Петруша и Вы туда же!!!
Во как вас всех "неустав" завел, а сам "хихикает из под одеяла" любимое выражение нашего штурмана полка.

Что Вам отвечать? Как измеряется угол рыскания?
Да так же как угол крена, как угол тангажа. В той же системе координат. Вы что не знаете. Так откройте и почитайте.

ЭПИЛС показывает:
- ввели самолет в левый крен 45 град., макет самолета показывает левый крен 45 град. Левое полукрыло вниз, правое полукрыло вверх относительно плоскости горизонта. Вы что прибор АГД - 1 (ИКП-81) никогда не видели?. Точно так же крен и показывает ЭПИЛС. Вывели из крена в ГП. Макет на ЭПИЛС тоже показывает ГП.
- ввели самолет в пикирование 30 град., макет самолета опускает нос вниз относительно горизонта и показывает 30 град. пикирования. Этим и отличается от АГД-1, и "прямой индикации", на которых поднимается вверх горизонт, относительно неподвижного силуэта.
-создали левой ногой рыскание 5 град., нос макета самолета на ЭПИЛС развернулся в горизонтальной плоскости влево и показывает угол 5 град. Угол рыскания чтоб Вы знали НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ни АГД-1, ни "прямая индикация". Отпустил летчик ногу, самолет сам вернулся к нулевому углу рыскания. Извини уж такая у самолета аэродинамика.

Что тут непонятного. Какой на... СЕВЕРНЫЙ МЕРИДИАН, где вы его взяли. "Неустав" вас троллит, а вы на это покупаетесь.-
Ханлюша, Вы по прежнему уклоняетесь от конкретных ответов. Разве я просил читать лекцию по сравнению ЭПИЛСа и АГД?
Вопрос то был намного проще. Итак, Ваши слова:
"Вертолет EC-135 завис на высоте 100 м. Ветра нет - штиль. Летчик начал разворот в горизонтальной плоскости вправо.
Что видит пилот на PFD?
PFD не показывает этот разворот, т. е. угол рыскания. Только указатель курса показывает увеличение курса.
Мы установили на этом же вертолете планшетный вариант ЭПИЛС. Пилот видит по ЭПИЛС как макет вертолета развернулся вправо на угол 8 град. относительно вертикальной оси "OY", которую показывает ЭПИЛС."

Продолжение описанной ситуации. Пилот начал прямолинейный полет без скольжения. Что будет с макетом вертолета на ЭПИЛСе? Так и останется повернутым на 8 градусов? И зачем пилоту смотреть на макет, показывающий угол рыскания при полете без скольжения? Или макет вернется в нейтраль? Но вертолет то относительно вертикальной оси не вращается!
Вернемся обратно к висению. Пилот продолжает разворот в горизонтальной плоскости, угол разворота уже больше предельного для ЭПИЛСа 15-ти градусов - что с макетом? Уперся в предел 15 градусов и остался в этом же положении? Но вертолет то дальше разворачивается!


На вопрос чем отличается угол рыскания от угла скольжения только и смогли привести пример с вертолетом на висении - но какой при этом может быть угол скольжения? Если Вы в самом деле знаете в чем отличие и фраза "сам понимает но объяснить не может" к Вам неприменима - постарайтесь все таки вкратце объяснить. И на примере самолета, который зависать не может.

P.S. "Какой на... СЕВЕРНЫЙ МЕРИДИАН, где вы его взяли." - этот вопрос ко мне? Если да - укажите где я писал о меридиане.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2019 22:32
Ханлых
А Вы это "неуставу" расскажите и объясните, он же этого не знает.
Как раз этот вопрос к Вам - ведь это именно Вы пытаясь объяснить разницу угла рыскания и угла скольжения привели пример с вертолетом на висении, когда угол скольжения напрочь отсутствует.
neustaf
Старожил форума
18.01.2019 23:44
to
Petruha_89

если не поняли, чиркните мне на мыло. мой ник собака маил . ру
ANBO
Старожил форума
19.01.2019 00:28
Petruha_89
Ханлюша, Вы по прежнему уклоняетесь от конкретных ответов. Разве я просил читать лекцию по сравнению ЭПИЛСа и АГД?
Вопрос то был намного проще. Итак, Ваши слова:
"Вертолет EC-135 завис на высоте 100 м. Ветра нет - штиль. Летчик начал разворот в горизонтальной плоскости вправо.
Что видит пилот на PFD?
PFD не показывает этот разворот, т. е. угол рыскания. Только указатель курса показывает увеличение курса.
Мы установили на этом же вертолете планшетный вариант ЭПИЛС. Пилот видит по ЭПИЛС как макет вертолета развернулся вправо на угол 8 град. относительно вертикальной оси "OY", которую показывает ЭПИЛС."

Продолжение описанной ситуации. Пилот начал прямолинейный полет без скольжения. Что будет с макетом вертолета на ЭПИЛСе? Так и останется повернутым на 8 градусов? И зачем пилоту смотреть на макет, показывающий угол рыскания при полете без скольжения? Или макет вернется в нейтраль? Но вертолет то относительно вертикальной оси не вращается!
Вернемся обратно к висению. Пилот продолжает разворот в горизонтальной плоскости, угол разворота уже больше предельного для ЭПИЛСа 15-ти градусов - что с макетом? Уперся в предел 15 градусов и остался в этом же положении? Но вертолет то дальше разворачивается!


На вопрос чем отличается угол рыскания от угла скольжения только и смогли привести пример с вертолетом на висении - но какой при этом может быть угол скольжения? Если Вы в самом деле знаете в чем отличие и фраза "сам понимает но объяснить не может" к Вам неприменима - постарайтесь все таки вкратце объяснить. И на примере самолета, который зависать не может.

P.S. "Какой на... СЕВЕРНЫЙ МЕРИДИАН, где вы его взяли." - этот вопрос ко мне? Если да - укажите где я писал о меридиане.
Попробую угадать и ответить вместо автора:

При висении вертолета поворот модели в приборе показывает вектор поворота вокруг вертикальной оси. Угол поворота модели пропорционален угловой скорости разворота.

Отсчет разворота (по вашему - рыскания?) ведется разумеется не от меридиана, а от предыдущего положения самолета/вертолета в пространстве. Т.е. показывает не какое то абсолютное значение, а направление движения. Потому при прекращении разворота на месте силуэт на приборе вернется в центр. Угол от северного направления показывает другие приборы, но может и этот чудо-прибор это показывать.

При движении вертолета боком (или скольжении по самолетному) наверное моделька в проборе смещается по горизонтали? Хотя автор для самолета предлагал скольжение отображать разворотом силуэта в приборе, что для самолета естественно на мой взгляд. А для вертолета эту уже разворот? Не до конца понятно. Или для вертолета / самолета разные чудо-приборы?

Крен/тангаж/скольжение же за основу имеет горизонт/продольную ось самолета. Картину портит вертолет, умея висеть и разворачиваться на месте.
Ханлых
Старожил форума
19.01.2019 08:06
ANBO
Нет, Хахлых, если таким тоном будете с потенциальными потр3бителями общаться, не продадите вы свой слон. Не хотите простыми словами пояснить как будете рыскание и как скольжение отображать, развели спор, что-то глаголите про одеяла и т.д. и т.п.
Хотя идея интересная.
"Крен/тангаж/скольжение же за основу имеет горизонт/продольную ось самолета. Картину портит вертолет, умея висеть и разворачиваться на месте" написали Вы ранее.

Разрешите Вас поправить. Правильно называть: угол крена, угол тангажа, угол рыскания - это три параметра пространственного ПОЛОЖЕНИЯ любого летательного аппарата (ЛА). Измеряются положением связанной с ЛА системы координат (СК) относительно земной (геоцентрической) СК. Как правило начинающим летчикам наглядно эти параметры положения ЛА объясняют и показывают с помощью уменьшенной модели ЛА. По крайней мере так было в моё время, когда мы начали изучать практическую аэродинамику.
Вектор скорости, угол атаки и угол скольжения это параметры ЛА при его ДВИЖЕНИИ относительно набегающего потока, которые измеряются положением связанной СК относительно скоростной СК.

Сейчас существуют два типа основного прибора, которые показывают только два параметра пространственного положения: угол крена и угол тангажа; и один скоростной параметр движения: угол скольжения.
Первый, американский прибор так наз "прямой индикации" показывает крен, тангаж и скольжение опосредованно, через показание положения горизонта. Ему исполнилось ровно 90 лет.
Второй, наш советский прибор так наз. "смешанной индикации" показывает положение по крену напрямую, как и положено, а тангаж и скольжение так же опосредованно. Он помоложе, ему 60 лет.

Предлагается прибор ЭПИЛС, в котором ПОЛОЖЕНИЕ по крену, тангажу и рысканию показывает макет самолета. При этом на приборе появляется возможность показывать параметры ДВИЖЕНИЯ: вектор скорости, угол атаки и угол скольжения, а также высоту полета. Такое комплексное показание параметров полета представляет летчику наглядно (а не опосредованно) пространственное положение и движение своего ЛА для его безопасного управления.
Lee
Старожил форума
19.01.2019 10:23
т.е. отображение на современном PFD вы считаете недостаточным?
задам в очередной раз вопрос - вы когда либо проходили upset recovery training?
Roman_W_K
Старожил форума
19.01.2019 11:46
Кому предлагается? Участникам форума? Сударь, было бы дело стоящее, найти инвестора не стало бы проблемой. То что вы тут годами обретаетесь уже о многом говорит. То что вы проигнорировали вопрос про сертифицированных ЛА тоже.

Так что единственное о чем с вами можно подискутировать - это о том как сей давай работает и что показывает, потому как вы в этом вопросе плавание и путаете аэродинамику с динамикой полета. Затем до кучи вставляете цитаты из учебников, но сами их не понимаете, потому что в следующем же посте пишете своими словами вещи, прямо им противоречащие.
Roman_W_K
Старожил форума
19.01.2019 11:48
Давай = девайс. Плавание = плаваете. Не доглядел за телефоном.
neustaf
Старожил форума
19.01.2019 12:18
Предлагается прибор ЭПИЛС, в котором ПОЛОЖЕНИЕ по крену, тангажу и рысканию показывает макет самолета.


вы ни в сосотоянии понять какую чушь вы только что написали.
как вы разместите шкалы крена тангажа и рыскания?
этот мифический прибор возможен только в вашем воображении.
neustaf
Старожил форума
19.01.2019 12:21
При движении вертолета боком (или скольжении по самолетному) наверное моделька в проборе смещается по горизонтали? Хотя автор для самолета предлагал скольжение отображать разворотом силуэта в приборе, что для самолета естественно на мой взгляд. А для вертолета эту уже разворот? Не до конца понятно. Или для вертолета / самолета разные чудо-приборы?


таких приборов нет в природе, это всего лишь фантазии Ханлыха.
Ханлых
Старожил форума
19.01.2019 18:36
Lee
т.е. отображение на современном PFD вы считаете недостаточным?
задам в очередной раз вопрос - вы когда либо проходили upset recovery training?
Понимаю что для Вас, летая в простых метеоусловиях (VFR), ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО отображение основного прибора PFD всего трех параметров пространственного положения самолета.
В таких условиях можно летать вообще без PFD.

А Вы попробуйте представить себя на месте пилотирующего Ан-148 после взлета и входа в облака 11 февраля 2018 г.
Помогло бы Вам закончить полет благополучно интенсивное прохождение upset recovery training!
Roman_W_K
Старожил форума
19.01.2019 20:25
Ханлых
Понимаю что для Вас, летая в простых метеоусловиях (VFR), ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО отображение основного прибора PFD всего трех параметров пространственного положения самолета.
В таких условиях можно летать вообще без PFD.

А Вы попробуйте представить себя на месте пилотирующего Ан-148 после взлета и входа в облака 11 февраля 2018 г.
Помогло бы Вам закончить полет благополучно интенсивное прохождение upset recovery training!
Вне всяких сомнений. Вы крайне неудачно привели пример этой катастрофы, ибо они снижались с углом тангажа всего -30 градусов, без крена. То как закончился полет говорит о том, что на PFD и его показания вообще никто не смотрел. Точно также не смотрели бы и на ЭПИЛС.
Ни один адекватный человек никогда не скажет, что при тангаже -30, крене 0, авиагоризонт с прямой индикацией показывает что-то такое в чем можно запутаться или неправильно понять.
На центральном табло, кстати, горело 5 предупреждающих сообщений, из которых 3 - ППД кт обогрева. Этого тоже никто не заметил или не воспринял.
Ханлых
Старожил форума
19.01.2019 22:40
Roman_W_K
Вне всяких сомнений. Вы крайне неудачно привели пример этой катастрофы, ибо они снижались с углом тангажа всего -30 градусов, без крена. То как закончился полет говорит о том, что на PFD и его показания вообще никто не смотрел. Точно также не смотрели бы и на ЭПИЛС.
Ни один адекватный человек никогда не скажет, что при тангаже -30, крене 0, авиагоризонт с прямой индикацией показывает что-то такое в чем можно запутаться или неправильно понять.
На центральном табло, кстати, горело 5 предупреждающих сообщений, из которых 3 - ППД кт обогрева. Этого тоже никто не заметил или не воспринял.
Пример с Ан-148 наиболее наглядно показывает НЕПОНЯТНЫЕ для летчиков показания прибора PFD в стрессовой ситуации.

Основной прибор на PFD Ан-148 при пикировании МИНУС 30 град. показывал иллюзию, а именно: "уход горизонта вверх к верхнему обрезу прибора". В реальном полете горизонт никогда и никуда НЕ УХОДИТ. Он остается на одном месте - он же ГОРИЗОНТ, и летчик им НЕ УПРАВЛЯЕТ.

На приборе ЭПИЛС макет самолета показывал бы уход носа самолета вниз на пикирование 30 град., что инстинктивно бы заставило летчиков "тянуть штурвал колонки НА СЕБЯ".



Если Вы летаете, и вдруг попадете в такую же ситуацию, как летчики Ан-148 с прибором PFD, Вы будете действовать точно так же как они.
Только никогда и никому об этом уже не расскажите, о чем я сожалею.

Roman_W_K
Старожил форума
20.01.2019 00:00
Сударь вы совершенно неадекватны =). Любого летчика "иллюзия ухода горизонта вверх к верхнему обрезу прибора" заставляет инстинктивно тянуть на себя. Обратных примеров не было, нет и не будет.
Если для вас это иллюзия и она непонятна, то у вас медицинская проблема. Вам надо к окулисту а там уже куда он направит.
Lee
Старожил форума
20.01.2019 14:34
Ханлых
Понимаю что для Вас, летая в простых метеоусловиях (VFR), ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО отображение основного прибора PFD всего трех параметров пространственного положения самолета.
В таких условиях можно летать вообще без PFD.

А Вы попробуйте представить себя на месте пилотирующего Ан-148 после взлета и входа в облака 11 февраля 2018 г.
Помогло бы Вам закончить полет благополучно интенсивное прохождение upset recovery training!
Товарищ Ханхалых. Откуда вы знаете в каких метеоусловиях я летаю? Кажется вы не являетесь моим работодателем.
Вопрос в том, что вы пытаетесь учить людей тому, в чем сами абсолютно не разбираетесь. да еще не хотите этого признавать.
простой тренинг вам проведенный профессионалами помог бы вам многому научиться и вы перестали бы нести чушь.

если вы привели указанную катастрофу, объясните какой вклад в случившиеся внесла отображаемая индикация???
вопроса в тангаже у КВС не возникало, он как первоклассник "залип" на скорости.
вы вообще изучали документы по этому случаю?
или как в анекдоте: "угадал все буквы, но не смог произнести слово"
Ханлых
Старожил форума
20.01.2019 15:49
Lee
Товарищ Ханхалых. Откуда вы знаете в каких метеоусловиях я летаю? Кажется вы не являетесь моим работодателем.
Вопрос в том, что вы пытаетесь учить людей тому, в чем сами абсолютно не разбираетесь. да еще не хотите этого признавать.
простой тренинг вам проведенный профессионалами помог бы вам многому научиться и вы перестали бы нести чушь.

если вы привели указанную катастрофу, объясните какой вклад в случившиеся внесла отображаемая индикация???
вопроса в тангаже у КВС не возникало, он как первоклассник "залип" на скорости.
вы вообще изучали документы по этому случаю?
или как в анекдоте: "угадал все буквы, но не смог произнести слово"
Товарищ Lee!
Изучите количество катастроф по причине LOC-I. Материалов много, хотя бы МАК за последние 20 лет.
Вы думаете не один из них перед полетом не проводил "простой тренинг …?".


В катастрофе Ан-148, да летчики отвлекли внимание на скорость, но в землю они вошли отдавая штурвал колонки "от себя".
Вывод:
1.По основному прибору PFD летчики не видели переход самолета на пикирование, хотя он был в поле зрения.
2.Прибор PFD не показывал пикирование самолета, когда продольная ось самолета должна опуститься вниз, относительно плоскости горизонта.
3.Прибор PFD показывал перемещение горизонтальной линии вверх, относительно неподвижного силуэта самолета, и естественно неподвижной продольной оси самолета. Это все что угодно, но только НЕ ПИКИРОВАНИЕ самолета!!!
4. См. п.3. Поэтому летчики не видели, что надо брать штурвал колонки "на себя".

Утверждаю, что Вы действовали бы точно также, в той ситуации и с той индикацией. Причина катастрофы Ан-148 (как и другие катастрофы по той же причине) не зависит от летчиков, и не зависит от количества проведенных upset recovery training.
Катастрофы по данной причине (что подтверждает ИКАО) будут продолжаться и далее, изменятся только отказные ситуации, или особые случаи, которые при полете в простых условиях - VFR, никакого влияния на безопасное завершение полета не оказывают.
Roman_W_K
Старожил форума
20.01.2019 20:23
"В катастрофе Ан-148, да летчики отвлекли внимание на скорость, но в землю они вошли отдавая штурвал колонки "от себя". "

Ложь.
В снижении, при угле тангажа 27° на пикирование на высоте 1200 м сработала сигнализация EGPWS типа «PULL UP». После срабатывания сигнализации действия пилотов были разнонаправленные.
===

"Прибор PFD не показывал пикирование самолета, когда продольная ось самолета должна опуститься вниз, относительно плоскости горизонта."

Ложь.
При пикировании с тангажом -30, продольная ось самолета находится ниже плоскости горизонта на PFD.
===

Прибор PFD показывал перемещение горизонтальной линии вверх, относительно неподвижного силуэта самолета, и естественно неподвижной продольной оси самолета. Это все что угодно, но только НЕ ПИКИРОВАНИЕ самолета!!!

Ложь.
Во первых это самое что ни на есть пикирование, во вторых как именно прибор показывает пикирование определяется его разработчиками а не неадекватными изобретателями с форумавиа. С высоты 1500 тангаж был примерно постоянным (-27 - -30) так что никто никуда не перемещался, картинка была статичной.
===

"Поэтому летчики не видели, что надо брать штурвал колонки "на себя""
Ложь. Один видел и тянул на себя.
Если бы летчики путались в таком элементарном положении из-за недостатка индикации, каждое снижение с эшелона заканчивалось бы катастрофой.

Итого: Каждый пост - сплошная ложь, направленная на то, чтобы обосновать что ваше изобретение кому-то нужно.
Причем обосновать самому себе, ибо по вашим постам вполне очевидно что у вас болезненная мания величия.
И вам нужно не повысить безопасность полетов, не продать прибор, не разобраться в проблематике существующих, а услышать от кого-нибудь, какой вы классный и гениальный изобретатель.

Проблема только в том, что на этом форуме преимущественно сидят профессионалы и потому каждая тема где вы появляетесь заканчивается маканием вас лицом в грязь.
Может вам стоит поискать форум где сидят люди не обремененные интеллектом, но любящие почитать истории про "как страшно жить"? Там вы сможете удовлетворить свое эго.



Petruha_89
Старожил форума
20.01.2019 21:35
ANBO
Попробую угадать и ответить вместо автора:

При висении вертолета поворот модели в приборе показывает вектор поворота вокруг вертикальной оси. Угол поворота модели пропорционален угловой скорости разворота.

Отсчет разворота (по вашему - рыскания?) ведется разумеется не от меридиана, а от предыдущего положения самолета/вертолета в пространстве. Т.е. показывает не какое то абсолютное значение, а направление движения. Потому при прекращении разворота на месте силуэт на приборе вернется в центр. Угол от северного направления показывает другие приборы, но может и этот чудо-прибор это показывать.

При движении вертолета боком (или скольжении по самолетному) наверное моделька в проборе смещается по горизонтали? Хотя автор для самолета предлагал скольжение отображать разворотом силуэта в приборе, что для самолета естественно на мой взгляд. А для вертолета эту уже разворот? Не до конца понятно. Или для вертолета / самолета разные чудо-приборы?

Крен/тангаж/скольжение же за основу имеет горизонт/продольную ось самолета. Картину портит вертолет, умея висеть и разворачиваться на месте.
Спасибо что попытались ответить - но хочется услышать ответ от автора изобретения. Он пишет другие сообщения, но почему то упорно не желает отвечать на неудобные вопросы. Ну ладно не хочет объяснить разницу между углами скольжения и рыскания - может действительно не знает?
Но вот почему игнорирует вопрос, непосредственно касающийся им же рекламируемого ЭПИЛСа?
Вы предположили, что "при прекращении разворота на месте силуэт на приборе вернется в центр" - но вертолет уже неподвижен, а его макет на индикаторе поворачивается.

Ханлых, пожалуйста - не отмалчивайтесь, не игнорируйте вопросы!
18.01.2019 22:29
Petruha_89
Старожил форума
20.01.2019 22:32
2 Ханлых:
Если все таки решите ответить о разнице между углами рыскания и скольжения - заодно объясните, почему именно угол рыскания важнее пилотам, чем угол скольжения.
Ханлых
Старожил форума
21.01.2019 09:15
Petruha_89
2 Ханлых:
Если все таки решите ответить о разнице между углами рыскания и скольжения - заодно объясните, почему именно угол рыскания важнее пилотам, чем угол скольжения.
Вам уже сколько раз твердил и вдалбливал, повторю еще в 100-й раз.

Угол рыскания - это угол ПОЛОЖЕНИЯ летательного аппарата в 3-х мерном пространстве относительно земной (геоцентрической) системы координат. Как и угол крена, как и угол тангажа.
Угол скольжения - это угол ДВИЖЕНИЯ в 3- х мерном пространстве ЛА относительно скоростной системы координат. Как и вектор скорости, как и угол атаки. Подробнее читай в первоисточниках.
Возьмите в руку макет самолета, (он должен у Вас быть, если Вы так дотошно интересуетесь авиацией) и расположите его носом от себя. Накрените его влево - вправо вокруг продольной оси ОХ самолета (надеюсь знаете такую), это Вы будете создавать угол КРЕНА самолета. Поднимите нос самолета вверх или опустите нос самолета вниз, это Вы будете создавать ТАНГАЖ самолета относительно плоскости горизонта ХзОZз. Поверните нос самолета влево-вправо, вокруг вертикальной оси OZ самолета. Вы создадите угол рыскания, относительно земной плоскости XзOYз. На этом принципе показаний в 3-D графике и создана индикация ЭПИЛС. Вот теперь я надеюсь научил Вас правильно показывать параметры ПОЛОЖЕНИЯ самолета. А теперь я Вас прошу: "Покажите мне, как Вы считаете "неучу" эти же параметры, с помощью неподвижного силуэта самолета и подвижного горизонта, как показывает прибор PFD".

Угол рыскания необходим летчику, как и угол крена, как и угол тангажа. Если есть РУ для создания углов рыскания, значит должна быть и его индикация.
Другое дело, что современный принцип индикация PFD, разработанный 90 лет назад: "Из того что было", не МОЖЕТ ПОКАЗЫВАТЬ угол рыскания, это не значит что его не надо показывать.
Как например показать угол рыскания на приборе PFD? Как и НЕЛЬЗЯ показывать и угол крена, и угол тангаж с помощью ПЕРЕМЕЩЕНИЯ горизонта. Это ж "каменный" век в авиации.
В настоящее время появляются и будут появляться множество ЛА (например конвертопланы или с управляемым вектором тяги) на которых НЕОБХОДИМО показывать угол рыскания.


Угол скольжения также необходим летчику, как и угол атаки, как и вектор скорости. Но показывать его также допотопно, как показывали 90 лет назад и тоже самое сейчас - это МРАК.
Как Вы покажите угол атаки на PFD, или вектор скорости, при угле пикирования САМОЛЕТА более 20 град. и левом крене? Вся "картинка" на приборе уйдет вверх вправо. Ничего не видно и непонятно. А именно в таких положениях летчику и нужна наибольшая наглядность ВСЕХ параметров ПОЛОЖЕНИЯ и ДВИЖЕНИЯ самолета.

Прибор PFD более менее сносно показывает параметры самолета только в прямолинейном горизонтальном полете. Потому его всегда в этом положении и показывают. Только вот в катастрофы самолеты обычно попадают в сложных положениях, на которые он не рассчитан.
neustaf
Старожил форума
21.01.2019 09:22
Поверните нос самолета влево-вправо, вокруг вертикальной оси OZ самолета. Вы создадите угол рыскания, относительно земной плоскости XзOYз
/////

Вас уже два года спрашивают куда у Вас направлена ось 0Хз?

Petruha_89
Старожил форума
21.01.2019 10:01
Ханлых
Вам уже сколько раз твердил и вдалбливал, повторю еще в 100-й раз.

Угол рыскания - это угол ПОЛОЖЕНИЯ летательного аппарата в 3-х мерном пространстве относительно земной (геоцентрической) системы координат. Как и угол крена, как и угол тангажа.
Угол скольжения - это угол ДВИЖЕНИЯ в 3- х мерном пространстве ЛА относительно скоростной системы координат. Как и вектор скорости, как и угол атаки. Подробнее читай в первоисточниках.
Возьмите в руку макет самолета, (он должен у Вас быть, если Вы так дотошно интересуетесь авиацией) и расположите его носом от себя. Накрените его влево - вправо вокруг продольной оси ОХ самолета (надеюсь знаете такую), это Вы будете создавать угол КРЕНА самолета. Поднимите нос самолета вверх или опустите нос самолета вниз, это Вы будете создавать ТАНГАЖ самолета относительно плоскости горизонта ХзОZз. Поверните нос самолета влево-вправо, вокруг вертикальной оси OZ самолета. Вы создадите угол рыскания, относительно земной плоскости XзOYз. На этом принципе показаний в 3-D графике и создана индикация ЭПИЛС. Вот теперь я надеюсь научил Вас правильно показывать параметры ПОЛОЖЕНИЯ самолета. А теперь я Вас прошу: "Покажите мне, как Вы считаете "неучу" эти же параметры, с помощью неподвижного силуэта самолета и подвижного горизонта, как показывает прибор PFD".

Угол рыскания необходим летчику, как и угол крена, как и угол тангажа. Если есть РУ для создания углов рыскания, значит должна быть и его индикация.
Другое дело, что современный принцип индикация PFD, разработанный 90 лет назад: "Из того что было", не МОЖЕТ ПОКАЗЫВАТЬ угол рыскания, это не значит что его не надо показывать.
Как например показать угол рыскания на приборе PFD? Как и НЕЛЬЗЯ показывать и угол крена, и угол тангаж с помощью ПЕРЕМЕЩЕНИЯ горизонта. Это ж "каменный" век в авиации.
В настоящее время появляются и будут появляться множество ЛА (например конвертопланы или с управляемым вектором тяги) на которых НЕОБХОДИМО показывать угол рыскания.


Угол скольжения также необходим летчику, как и угол атаки, как и вектор скорости. Но показывать его также допотопно, как показывали 90 лет назад и тоже самое сейчас - это МРАК.
Как Вы покажите угол атаки на PFD, или вектор скорости, при угле пикирования САМОЛЕТА более 20 град. и левом крене? Вся "картинка" на приборе уйдет вверх вправо. Ничего не видно и непонятно. А именно в таких положениях летчику и нужна наибольшая наглядность ВСЕХ параметров ПОЛОЖЕНИЯ и ДВИЖЕНИЯ самолета.

Прибор PFD более менее сносно показывает параметры самолета только в прямолинейном горизонтальном полете. Потому его всегда в этом положении и показывают. Только вот в катастрофы самолеты обычно попадают в сложных положениях, на которые он не рассчитан.
Спасибо!
Но как пилот самолета так и не получил убедительных аргументов, что без индикации угла рыскания (вместо угла скольжения) мне никак не обойтись. Похоже и не дождусь таких аргументов.

Ну и по поводу Вашего: "Как Вы покажите угол атаки на PFD, или вектор скорости, при угле пикирования САМОЛЕТА более 20 град. и левом крене? Вся "картинка" на приборе уйдет вверх вправо. Ничего не видно и непонятно."
Все видно и понятно. Если PFD стал почти весь коричневый - значит самолет пикирует. Какой именно угол пикирования - имеется шкала с цифирками. Для крена также шкала имеется. Нужен вектор скорости - flight path vector, он же "bird" это покажет.
Вы просто так зациклены на своем ЭПИЛСе, что просто не желаете этого признавать.

P.S. Ну а где же ответ но мой вопрос что касается непосредственно ЭПИЛСа? Опять вопрос надо напоминать?
neustaf
Старожил форума
21.01.2019 10:11
Спасибо!
Но как пилот самолета так и не получил убедительных аргументов, что без индикации угла рыскания (вместо угла скольжения) мне никак не обойтись. Похоже и не дождусь таких аргументов.


на каждом самолет есть прибор отображающий курс, это и есть третья характеристика положения самолета в плоскости Xз0зZз вокруг оси ОУз, но Ханлыху таких вещей понять не дано, он мечтает на своем несуществующем приборе неизвестно зачем отображать угол рыскания в диапазоне +- 15 гр.
Ханлых
Старожил форума
21.01.2019 10:14
neustaf
Поверните нос самолета влево-вправо, вокруг вертикальной оси OZ самолета. Вы создадите угол рыскания, относительно земной плоскости XзOYз
/////

Вас уже два года спрашивают куда у Вас направлена ось 0Хз?

Как бы я не ответил, Вы все равно будете недовольны.
Откройте любой учебник "Практическая аэродинамика" и прочитайте сами, куда прямо вперед направлена продольная ось ОХз земной (геоцентрической) системы координат при определении пространственных углов положения самолета: углов крена, тангажа, рыскания.

Вы притворяетесь или не поймете, что это местная система координат, никак не связанная с магнитным мередианом

Вы просто зациклены на северном меридиане, и на курсоуказателях. О чем еще может говорить штурман!
Petruha_89
Старожил форума
21.01.2019 10:16
neustaf
Спасибо!
Но как пилот самолета так и не получил убедительных аргументов, что без индикации угла рыскания (вместо угла скольжения) мне никак не обойтись. Похоже и не дождусь таких аргументов.


на каждом самолет есть прибор отображающий курс, это и есть третья характеристика положения самолета в плоскости Xз0зZз вокруг оси ОУз, но Ханлыху таких вещей понять не дано, он мечтает на своем несуществующем приборе неизвестно зачем отображать угол рыскания в диапазоне +- 15 гр.
И до сих пор он не может придумать ответ - что будет показывать ЭПИЛС, установленный на вертолете, при углах рыскания более 15-ти градусов или если вертолет после разворотов на висении начнет прямолинейный полет без скольжения.
neustaf
Старожил форума
21.01.2019 10:35
Petruha_89
И до сих пор он не может придумать ответ - что будет показывать ЭПИЛС, установленный на вертолете, при углах рыскания более 15-ти градусов или если вертолет после разворотов на висении начнет прямолинейный полет без скольжения.
проблема лежит ни в технической плоскости, надо с пониманием относится к изменениям Ханлыхом восприятия реальности.
Lee
Старожил форума
21.01.2019 10:49
Ханлых
Товарищ Lee!
Изучите количество катастроф по причине LOC-I. Материалов много, хотя бы МАК за последние 20 лет.
Вы думаете не один из них перед полетом не проводил "простой тренинг …?".


В катастрофе Ан-148, да летчики отвлекли внимание на скорость, но в землю они вошли отдавая штурвал колонки "от себя".
Вывод:
1.По основному прибору PFD летчики не видели переход самолета на пикирование, хотя он был в поле зрения.
2.Прибор PFD не показывал пикирование самолета, когда продольная ось самолета должна опуститься вниз, относительно плоскости горизонта.
3.Прибор PFD показывал перемещение горизонтальной линии вверх, относительно неподвижного силуэта самолета, и естественно неподвижной продольной оси самолета. Это все что угодно, но только НЕ ПИКИРОВАНИЕ самолета!!!
4. См. п.3. Поэтому летчики не видели, что надо брать штурвал колонки "на себя".

Утверждаю, что Вы действовали бы точно также, в той ситуации и с той индикацией. Причина катастрофы Ан-148 (как и другие катастрофы по той же причине) не зависит от летчиков, и не зависит от количества проведенных upset recovery training.
Катастрофы по данной причине (что подтверждает ИКАО) будут продолжаться и далее, изменятся только отказные ситуации, или особые случаи, которые при полете в простых условиях - VFR, никакого влияния на безопасное завершение полета не оказывают.
Во первых я спрашивал про вашу подготовку, а не экипажей попавших в особые случаи. ответ не получил.
во вторых если вы не видите положение пикированная на PFD, то значит вы вообще плохо себе представляете как прибор устроен. именно вы а не пилоты. и проблема была не в считывании информации о пространственном положении. причем вы опять не ответили на вопрос про изучению лично вами документов по данному событию.
в третьих - не нужно утверждать за меня как действовал бы я. лично мне upset recovery training помог выйти из сложной ситуации выполнением простых последовательных действий, без всяких оценок и попыток положиться на интуитивные действия. хотя попадание в такую ситуацию абсолютно не характеризует меня в лучшую сторону.
в четвертых - делая заявления типа "подтверждает ИКАО" ссылайтесь на конкретный документ(ы).
в пятых - при чем тут vfr? опять же вы так и не ответили на этот вопрос?

т.е. из всего перечисленного можно сделать, что вы уклоняетесь от ответов на прямые вопросы, не знаете или вольно интерпретируете документы. и пытаетесь искусственно притянуть факты к своему якобы "изобретению".

Ханлых
Старожил форума
21.01.2019 12:19
Petruha_89
И до сих пор он не может придумать ответ - что будет показывать ЭПИЛС, установленный на вертолете, при углах рыскания более 15-ти градусов или если вертолет после разворотов на висении начнет прямолинейный полет без скольжения.
Углов рыскания более 10 - 12 град. не возможно создать, по причине читайте: "Аэродинамика вертолета". Угол рыскания. Не буду же я Вам здесь аэродинамику вертолета цитировать. Откройте сами и хотя бы посмотрите. Вы с "неуставом" постоянно путаете параметры пространственного положения ЛА, с навигационными параметрами. От того и так долго тупите.

Если: "...вертолет после разворотов на висении начнет прямолинейный полет без скольжения" то угол рыскания будет равняться "0" - НУЛЬ.
Если Вы выведете вертолет из крена, то в прямолинейном полете крен будет равняться "0" - НУЛЬ.

Эти ответы знает первокурсник - курсант летного училища.
neustaf
Старожил форума
21.01.2019 12:36
Если: "...вертолет после разворотов на висении начнет прямолинейный полет без скольжения"  угол рыскания будет равняться "0" - НУЛЬ. 
//////
Да за два года не понять, что такое угол рыскания это надо очччень постараться.

Куда у вас ось ОХз направлена?
1..464748..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru