Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..333435..200201

Саныч 62
Старожил форума
21.05.2017 13:11
Dysindich
To Саныч 62:
"...И НЛГС требуют показывать только тангаж, крен и скольжение (АП-25, 25.1303., (b), (4)..."

И правильно требуют. А если к упомянутым элементам добавим вертикальную скорость (вариометр), то получим полный и завершенный список ПРИБОРОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
На самом деле, люди не от фонаря все эти требования формулировали, в их основе простые и очевидные логические положения:
- не контролируешь тангаж - убьешься;
- не контролируешь крен - убьешься ;
- не контролируешь скольжение - убьешься;
- не контролируешь вертикальную -.....
Так и сформировался потребный минимум, для полноценной возможности осуществлять пространственную ориентацию самолета (не только на рулении :-) ), в целях обеспечения практической возможности лететь.
А не контролируешь курс - убьёшься, только если влетишь в гору. Это уже навигация. Да и ЭПИЛС горы не показывает.
Dysindich
Старожил форума
21.05.2017 13:37
То Саныч 62:
"...А не контролируешь курс - убьёшься, только если влетишь в гору..."

Влет в гору имеет вероятностный характер...(может, и не попадется гора под рукой :-) ).
Перечисленные же, нами, параметры не имеют вероятностной оценки (оцениваются, как стопудово) и характеризуют собой непосредственную способность лететь. Уберем любой перечисленный параметр и - лететь не сможем (не сможем физически) :-( (оставим в покое переходные режимы). Не будет возможности осуществить установившиеся режимы полета. По этому признаку ("способности лететь") все приборы и разделены на две категории :
- приборы пилотирования (которые отображают: крен; тангаж; скольжение; вертикальную)
и
- приборы контроля (все остальные приборы в кабине).
neustaf
Старожил форума
21.05.2017 17:58
вот тут Вы все с руками и ногами 100-процентно(в том числе и neustaf) голосуете за возможность падения Б737 в Ростове с курсом 100 гр.,
//////////
У вас что с памятью, это в ханлыховской голове родился курс 100 и несколько недель он его яростно отстаивал полностью уйдя от реальности, впрочем как и рыском не более 10 градусов - человек живет в собстенном мире илюзий.
Grig-75ш
Старожил форума
21.05.2017 20:21
neustaf
Старожил форума:

вот тут Вы все с руками и ногами 100-процентно(в том числе и neustaf) голосуете за возможность падения Б737 в Ростове с курсом 100 гр.,
//////////
У вас что с памятью, это в ханлыховской голове родился курс 100 и несколько недель он его яростно отстаивал полностью уйдя от реальности, впрочем как и рыском не более 10 градусов - человек живет в собственном мире илюзий
Все правильно, neustaf, в Ростове направление падения Б737 в Ростове было 250-260 гр.Особенно в свете невосприятия тобой определения понятия КУРСА по корвалолу(между меридианом и ЦМ), но в свете последних споров теоретически он мог упасть с КУРСОМ 100гр, учитывая РЫСК и режим полета.(Фактический пример-ЛП с Боингом в Афгане).Кажется, игра слов, но в том случае , ты твердишь только курс Ханлыха 100 гр.Тогда уж будь последователен, называй это направлением падения (или как там- ФПУ).Если уж окончательно поставить точку, так с каким КУРСОМ, neustaf, по факту упал(мог упасть) Б737 в Ростове в свете возможных скольжений, кренов и РЫСКов?Только не по Ханлыху, пожалуйста.
саил
Старожил форума
21.05.2017 20:31
в Ростове направление падения Б737 в Ростове было 250-260 гр
=====
Это вы откуда такое направление насчитали ?
Grig-75ш
Старожил форума
21.05.2017 21:08
саил
в Ростове направление падения Б737 в Ростове было 250-260 гр
=====
Это вы откуда такое направление насчитали ?
По памяти, а что не так? .Извиняюсь, посмотрел-МК пос =218.Значит, направление падения было 225-230 гр.Забывается.
саил
Старожил форума
21.05.2017 21:14
Извиняюсь, посмотрел-МК пос =218.Значит, направление падения было 225-230 гр.
====
Нет, просто слово "направление"- говорит о том, что есть прямая, с какой-то точки на какую-то.
Со второй-то точкой все понятно- это место падения. Вот и спрашивал про первую:))
..Ханлыха про первую, такую штоб привела во вторую с направлением 100- спрашивать бессмысленно..))
Grig-75ш
Старожил форума
21.05.2017 21:34
саил:Нет, просто слово "направление"- говорит о том, что есть прямая, с какой-то точки на какую-то.
Со второй-то точкой все понятно- это место падения. Вот и спрашивал про первую:))
..Ханлыха про первую, такую штоб привела во вторую с направлением 100- спрашивать бессмысленно
Первой точкой касания(падения) была выбоина сбоку, в стыке грунта и левой кромки ВПП(по памяти), а вот второй точкой (точками) я посчитал разлет тяжелых частей самолета(за основу брал разлетевшиеся колеса от шасси).Это и было направлением падения.
neustaf
Старожил форума
22.05.2017 07:36
Кажется, игра слов, но в том случае , ты твердишь только курс Ханлыха 100 гр.Тогда уж будь последователен, называй это направлением падения (или как там- ФПУ)
/////////
Во -первых я с вми свиней непас, тыкать мне вовсе не обязательно,
Во-вторых тролите (играете словами ) именно вы,
Определение курса и ПУ вовсе не мои, из учебников по ВН, если фантазеры вкладывают в них собственные опредение и считают угол рыскания улом между ПУ и курсом, это их личные проблемы,

Ханлых
Старожил форума
22.05.2017 07:50
Саныч 62
Если продолжить вариант корвалола с Коброй, то получается, что для индикации пространственного положения самолёта в этом случае курс-то и не нужен, а углы рыскания будут углами крена. И крен и тангаж выводятся на всех нынешних приборах.
"И крен и тангаж выводятся на всех нынешних приборах".
Пространственное положение самолета, это не просто "крен, тангаж и скольжение (рыскание)".
Пространственное положение самолета это: углы крена(вправо - влево), углы тангажа (вверх -вниз), углы скольжения (рыскания) вправо - влево).

Вот самый распространенный нынешний прибор пространственного положения самолета.
Найдите на нем:
1. "угол крена (левый или правый?)";
2. "угол тангажа?";
3. "угол скольжения (рыскания)?".
Подсказываю: "Это должны быть углы между связанными и нормальными осями двух систем координат".
ДОПОЛНЕНИЕ: "neustaf" выше написал определение углов.

https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
Ханлых
Старожил форума
22.05.2017 08:14
Саныч 62
Вопрос к Ханлыху:

Самолёт находится в перевёрнутом положении, угол пикирования 60 град., угол крена 45, ну и пусть угол РЫСКА 5 град.
Опишите, пожалуйста, в порядке очерёдности, необходимые действия для вывода самолёта в ГП с заданным курсом. Если можно, по пунктам.
В перевернутом полете угла 45 град. не бывает.

См. время 4:18.
Перевернутый полет с углом пикирования 35 град., и правый крен 160 град.
Наглядно и понятно для летчика видно как самолет должен выводится:
1.РУ влево выводим из правого крена.
2.РУ на себя выводим из пикирования в ГП.
3.В ГП убираем угол РЫСКА на заданном курсе.
http://www.pmflight.co.uk/737- ...
Саныч 62
Старожил форума
22.05.2017 08:49
Ханлых
"И крен и тангаж выводятся на всех нынешних приборах".
Пространственное положение самолета, это не просто "крен, тангаж и скольжение (рыскание)".
Пространственное положение самолета это: углы крена(вправо - влево), углы тангажа (вверх -вниз), углы скольжения (рыскания) вправо - влево).

Вот самый распространенный нынешний прибор пространственного положения самолета.
Найдите на нем:
1. "угол крена (левый или правый?)";
2. "угол тангажа?";
3. "угол скольжения (рыскания)?".
Подсказываю: "Это должны быть углы между связанными и нормальными осями двух систем координат".
ДОПОЛНЕНИЕ: "neustaf" выше написал определение углов.

https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
1. 13 град., левый;
2. -0, 5 град;
3. 33 град.
Саныч 62
Старожил форума
22.05.2017 08:56
Ханлых
В перевернутом полете угла 45 град. не бывает.

См. время 4:18.
Перевернутый полет с углом пикирования 35 град., и правый крен 160 град.
Наглядно и понятно для летчика видно как самолет должен выводится:
1.РУ влево выводим из правого крена.
2.РУ на себя выводим из пикирования в ГП.
3.В ГП убираем угол РЫСКА на заданном курсе.
http://www.pmflight.co.uk/737- ...
Получается, что на угол рыска обращаем внимание уже в ГП. Уже в нормальных условиях полёта. Так нужно ли им загромождать ЭПИЛС, усложняя его (ЭПИЛСа) конструкцию и тем самым снижая его же надёжность?
FL410
Старожил форума
22.05.2017 09:50
Корвалолу:

Ниже ссылка на картинку (это указатель штурмана УШ-3), глянь там: стрелка в виде силуэта самолёта (К) - это курс, стрелка рядом (ПУ) - это путевой угол (то, что ты называешь КУРСОМ:)).
Теперь угадай с трёх раз, как называется угол между этими стрелками?))

http://www.pixic.ru/i/90X1M329 ...
Grig-75ш
Старожил форума
22.05.2017 10:08



Имя:
Grig-75ш:Кажется, игра слов, но в том случае , ты твердишь только курс Ханлыха 100 гр.Тогда уж будь последователен, называй это направлением падения (или как там- ФПУ)
/////////
neustaf:Во -первых я с вами свиней непас, тыкать мне вовсе не обязательно,
Во-вторых тролите (играете словами ) именно вы,
Определение курса и ПУ вовсе не мои, из учебников по ВН, если фантазеры вкладывают в них собственные опредение и считают угол рыскания улом между ПУ и курсом, это их личные проблемы,
По первому пункту, извиняюсь, погорячился.Думал , что бы не вышло, как выразился выше(21.05.17 в 11.58), что ко всем обращаюсь.А то получилось бы, как в армейском анекдоте.====Комбат приходит в казарму.Дневальный (рядовой Мухамедзянов) на тумбочке:"Рота, смирно!".И после доклада обращается к комбату:"Товарищ полковник, тобе пакет!"и подает ему.А комбат:"Рядовой, не тобе, а Вам!".Дневальный в ответ:" А на х.ена он нам(всей роте)?"=====Без обид. По второму пункту, конечно, ПУ=К+-УС, но никак не угол рыскания.Но в неустановившемся полете(какой там был), за счет резкой смены ветра в наборе, изменения параметров полета (Н, V, курс)могло присутствовать явление РЫСКА (вождение жалом) как рукотворное, так и при наличии внешних факторов.Еще раз приведу случай с Афганским Боингом. Можете не отвечать.
Flanker2724
Старожил форума
22.05.2017 10:25
Саныч... 33 гр. скольжение..откуда сняли..?
саил
Старожил форума
22.05.2017 10:29
33 гр. скольжение..откуда сняли..?
===
Да там не скольжение, курс..) Внизу.
саил
Старожил форума
22.05.2017 10:30
А, ну и курс = "рыск" :)
Саныч 62
Старожил форума
22.05.2017 10:41
Flanker2724
Саныч... 33 гр. скольжение..откуда сняли..?
Ошибочка.
Думаю, что скольжение градусов 7-9 влево.
Саныч 62
Старожил форума
22.05.2017 10:45
Этот индикатор первый раз вижу. А легенду переводить и разбираться лень, потому как не вижу смысла. Всё там указано, знающие люди сразу скажут, что к чему.
Dysindich
Старожил форума
22.05.2017 13:01
То Саныч 62:
"...Думаю, что скольжение градусов 7-9 влево..."

Саныч, а что делать пилоту с этими градусами скольжения? (куда, а главное, когда эти градусы калькулировать и фтыкать?). Гениальность шарика в его простоте наглядности, чего не скажешь о шкалах и "гостированных углах", которые предлагает соискатель. (может, просто его научить правильно пользоваться АГД? :-) )
Саныч 62
Старожил форума
22.05.2017 13:21
Dysindich
То Саныч 62:
"...Думаю, что скольжение градусов 7-9 влево..."

Саныч, а что делать пилоту с этими градусами скольжения? (куда, а главное, когда эти градусы калькулировать и фтыкать?). Гениальность шарика в его простоте наглядности, чего не скажешь о шкалах и "гостированных углах", которые предлагает соискатель. (может, просто его научить правильно пользоваться АГД? :-) )
Я посчитал за шарик сиреневый ромбик в нижней части и предположил, что один белый кружочек - это 10 град. Вполне возможно, что этот кружочек - есть какая-то часть шарика. Может и неправ. Надо читать РЛЭ.
саил
Старожил форума
22.05.2017 13:27
сиреневый ромбик
===
Это курсовая.) Прозрачный справа- глиссада. Заходит по илсу.
neustaf
Старожил форума
22.05.2017 14:33
Ханлых
углы скольжения (рыскания) вправо - влево).


опять пальцем небо это совсем из разных опер слова
Угол рыскания пространственое положение: (курс) который показывают навигационные приборы.
Угол скольжение положение самолет оносительно набегающего потока.

Понятия у вас о пространсвенном положение не было , нет и скорее всего уже и не будет.

neustaf
Старожил форума
22.05.2017 14:35
Еще раз приведу случай с Афганским Боингом. Можете не отвечать.

Б-747 в Афгане совсем другой случай, на ветке о нем я писал о его углах тангажа, атаки, скольжения.
корвалол
Старожил форума
22.05.2017 15:01
FL410
Корвалолу:

Ниже ссылка на картинку (это указатель штурмана УШ-3), глянь там: стрелка в виде силуэта самолёта (К) - это курс, стрелка рядом (ПУ) - это путевой угол (то, что ты называешь КУРСОМ:)).
Теперь угадай с трёх раз, как называется угол между этими стрелками?))

http://www.pixic.ru/i/90X1M329 ...
Только из уважения, троллям надоело писать, да и не читаю всё.
Коротко повторю, чуть систематизируя. Пишу от себя, так что не надо мне :а в госте не так)).
А. Рассматриваю только тяжелые (маломаневренные) самолеты.
В. Что конкретно показывает прибор и нужно ли это вообще - меня НЕ волнует.
С. Рассматривается ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС. Навигация: смена курса, путевые, снос и т.д. всё автоматика пусть считает, ВСЕ данные есть. Итак, ап чем речь.

Забудьте вы про КУРС, вообще. Нас траектория волнует - прямая, вираж, ВСЁ. Никаких меридианов пока. Приводил в пример инверсионный след - вот вам КУРС из нашей задачи. Поясню - всё равно, куда летит самолет - к белым медведям, к пингвинам, на просвещенный запад...или к людям с прищуренным взором. Так вот, возможны следующие варианты

1. Продольная ось самолета совпадает с линией курса, НО вектор скорости не совпадает. Скольжение есть, рыска нет (какие там крены, рули, и все сносы, неважно).
2. Продольная ось самолета имеет УГОЛ РЫСКАНЬЯ. Плюс эн против часовой, минус эн - по часовой. Этот угол отсчитывается ОТ ТРАЕКТОРИИ. При этом, если вектор скорости набегающего совпадает с углом рысканья - рыск есть, скольжения нет. Здесь два разных датчика работают.
Акселерометр покажет отклонение продольной оси (ПРИ НЕИЗМЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ), а аэродинамический датчик ничего не покажет. Он видит, что суммарный поток параллелен продольной оси.
3. То есть мы видим, что СКОЛЬЖЕНИЕ вполне себе может быть и при шарике в центре (если бы он был). Вот и будет видно, что самолет боком летит, но уравновешенно (по прежней траектории).
Какими датчиками всё это мерять, уже писал. Всё это в короткие периоды времени рассматривается, как дальше будет меняться КУРС - нам неважно.

На вираже (развороте/довороте) аналогично. Можно разворачиваться, чтоб нос фигурки совпадал с касательной - рыск=0, скольжение ноль. И без шарика видно будет.
Короче не всегда скольжение сопровождается отклонением шарика, а реальное положение продольной оси относительно траектории будет отображаться всегда.

А дальше писал, как отображать, чего отображать, зачем отбражать))
Надо что-то типа угла атаки в вертикальной плоскости отобразить, короче. Но не забывать, что угол рыска траекторный: между продольной осью самолета и траекторией...а угол скольжения - между продольной осью и вектором скорости набегающего. А КУРС - это третий угол.

В принципе вся эта хрень на автоматику спихнута. Мож Ханлых имеет в виду в том числе и те случаи, когда на ручное надо переходить по РЛЭ (по сдвигу ветра что ли на боенхе надо на руки переходить, я так вроде запомнил из ростовской).

ПС. Сам угол-то рысканья (в градусах) и неважен особо, там же тенденцию ловить - куда нос воротит.
Вывод: угол рысканья чисто пилотажное понятие, абсолютно такое же, как крен и тангаж. Причем изменение положения разделяется по направлению, знаками + и -. Курс не меняет знак.
Следствие: при наличии угла рысканья КУРС может не меняться.

Здесь-то ботву развели в основном, мол курс это и есть рысканье. Типо развернулся на полном вираже - получи рыск 360, или ещё дубовей - вырулил со стоянки с разворотом на 90 - получи рыск 90 )).

На верхнем приборе оно ТАК было БЫ (если б было) - самолетик разворачивался бы вправо влево не меняя курса, как балансир.
504
Старожил форума
22.05.2017 17:46
корвалол
Только из уважения, троллям надоело писать, да и не читаю всё.
Коротко повторю, чуть систематизируя. Пишу от себя, так что не надо мне :а в госте не так)).
А. Рассматриваю только тяжелые (маломаневренные) самолеты.
В. Что конкретно показывает прибор и нужно ли это вообще - меня НЕ волнует.
С. Рассматривается ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС. Навигация: смена курса, путевые, снос и т.д. всё автоматика пусть считает, ВСЕ данные есть. Итак, ап чем речь.

Забудьте вы про КУРС, вообще. Нас траектория волнует - прямая, вираж, ВСЁ. Никаких меридианов пока. Приводил в пример инверсионный след - вот вам КУРС из нашей задачи. Поясню - всё равно, куда летит самолет - к белым медведям, к пингвинам, на просвещенный запад...или к людям с прищуренным взором. Так вот, возможны следующие варианты

1. Продольная ось самолета совпадает с линией курса, НО вектор скорости не совпадает. Скольжение есть, рыска нет (какие там крены, рули, и все сносы, неважно).
2. Продольная ось самолета имеет УГОЛ РЫСКАНЬЯ. Плюс эн против часовой, минус эн - по часовой. Этот угол отсчитывается ОТ ТРАЕКТОРИИ. При этом, если вектор скорости набегающего совпадает с углом рысканья - рыск есть, скольжения нет. Здесь два разных датчика работают.
Акселерометр покажет отклонение продольной оси (ПРИ НЕИЗМЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ), а аэродинамический датчик ничего не покажет. Он видит, что суммарный поток параллелен продольной оси.
3. То есть мы видим, что СКОЛЬЖЕНИЕ вполне себе может быть и при шарике в центре (если бы он был). Вот и будет видно, что самолет боком летит, но уравновешенно (по прежней траектории).
Какими датчиками всё это мерять, уже писал. Всё это в короткие периоды времени рассматривается, как дальше будет меняться КУРС - нам неважно.

На вираже (развороте/довороте) аналогично. Можно разворачиваться, чтоб нос фигурки совпадал с касательной - рыск=0, скольжение ноль. И без шарика видно будет.
Короче не всегда скольжение сопровождается отклонением шарика, а реальное положение продольной оси относительно траектории будет отображаться всегда.

А дальше писал, как отображать, чего отображать, зачем отбражать))
Надо что-то типа угла атаки в вертикальной плоскости отобразить, короче. Но не забывать, что угол рыска траекторный: между продольной осью самолета и траекторией...а угол скольжения - между продольной осью и вектором скорости набегающего. А КУРС - это третий угол.

В принципе вся эта хрень на автоматику спихнута. Мож Ханлых имеет в виду в том числе и те случаи, когда на ручное надо переходить по РЛЭ (по сдвигу ветра что ли на боенхе надо на руки переходить, я так вроде запомнил из ростовской).

ПС. Сам угол-то рысканья (в градусах) и неважен особо, там же тенденцию ловить - куда нос воротит.
Вывод: угол рысканья чисто пилотажное понятие, абсолютно такое же, как крен и тангаж. Причем изменение положения разделяется по направлению, знаками + и -. Курс не меняет знак.
Следствие: при наличии угла рысканья КУРС может не меняться.

Здесь-то ботву развели в основном, мол курс это и есть рысканье. Типо развернулся на полном вираже - получи рыск 360, или ещё дубовей - вырулил со стоянки с разворотом на 90 - получи рыск 90 )).

На верхнем приборе оно ТАК было БЫ (если б было) - самолетик разворачивался бы вправо влево не меняя курса, как балансир.
Попробуйте теперь объяснить Вашими словами, какие углы имеет самолет при падении на хвост? В пилотаже эта фигура еще колоколом зовется. Но попасть в такое положение может любой самолет, включая Ту154. Итак?
kovs214
Старожил форума
22.05.2017 19:01
504.
...В пилотаже эта фигура еще колоколом зовется. Но попасть в такое положение может любой самолет, включая Ту154. Итак?

504-ый у вас какая-то своя аэродинамика ;), скольжение вы выполняете только элеронами (без РН), теперь полтинник в колокол ставите :)). Если он пройдёт стадию "глубокого срыва", то можЕ колокол и получится ;)
kovs214
Старожил форума
22.05.2017 19:13
neustaf
...опять пальцем небо это совсем из разных опер слова Угол рыскания пространственое положение: (курс) который показывают навигационные приборы...

Я всё время думал, что рыскание это из динамики полёта и к навигации никакого отношения не имеет. А оказывается вон оно как ;). Нормальная земная СК расположена на Земле, но она не привязана к Северному меридиану, а вся навигация ведёт отсчёт от Северного меридиана, от 0 градусов и до 360 градусов. Если взять частный случай и совместить ось ОХ с Северным меридианом, то тогда можно говорить и о курсе при рыскании. Или не так?

504
Старожил форума
22.05.2017 19:31
kovs214
504.
...В пилотаже эта фигура еще колоколом зовется. Но попасть в такое положение может любой самолет, включая Ту154. Итак?

504-ый у вас какая-то своя аэродинамика ;), скольжение вы выполняете только элеронами (без РН), теперь полтинник в колокол ставите :)). Если он пройдёт стадию "глубокого срыва", то можЕ колокол и получится ;)
Вы наоборот- мыслите только конкретными понятиями;) Имея начальный запас скорости легко выполнить горку с выходом на вертикаль без превышения ограничений как по углу атаки, так и по перегрузке. А дальше все просто;) и без срыаа))
504
Старожил форума
22.05.2017 19:32
Проверять на Ту154, конечно, нн советую)))
kovs214
Старожил форума
22.05.2017 19:49
504
Проверять на Ту154, конечно, нн советую)))
...подстрекатель :)))
neustaf
Старожил форума
22.05.2017 20:42
Я всё время думал, что рыскание это из динамики полёта и к навигации никакого отношения не имеет.


Олег, ветка то об угле рыскания, а это из пространственного положения самолета, как крен и тангаж, но в авиации углы в плоскости ОХZ прижились курсовые, а углы рыскания и курс это практически одно и то же.


Если взять частный случай и совместить ось ОХ с Северным меридианом, то тогда можно говорить и о курсе при рыскании. Или не так?


можно и частный случай, тогда углы рыскания и курс будут отсчитыватся от одной и той же линии, но по разному , об этом уже раз 100 писали на ветке,

а в динамики полета используют угловую скорость рыскания - омега у - ей начальная ось отсчета безразлична.


neustaf
Старожил форума
22.05.2017 20:45
корвалол
Забудьте вы про КУРС, вообще.


лучше вы забудьте писать о вещах в которых абсолютно ничего не понимаете.
Flanker2724
Старожил форума
22.05.2017 21:56
Удивительный народ на Форуме...))
Сам я не лётчик ни разу... Ни авиатехник...Ни штурман... Но..Дай-ка влезу, а там разберёмся...
Ну точно..Сам я не гинеколог, но посмотреть могу...
..Дык мало того..ещё и присоветую чего-нить от своей имхи...
А может уже того..? Электомеханики - к ним, двигателисты - к своим...(кстати..на Газпроме в трубах Уренгой-Помары-Уж..(какой-то город) стоят двиглы от Ту-154 на прокачке..))
А то тут уже и на Параде ссать начинают ещё до того как....
==========
АНДР... Ну ты и мастер "переобуться"... Браво!!
neustaf
Старожил форума
22.05.2017 22:32
Ну точно..Сам я не гинеколог, но посмотреть могу...
..Дык мало того..ещё и присоветую чего-нить от своей имхи...

тут дело лежит в другой плоскости, обитателю палаты номер 6 вы никогда не сможете объяснить, что он не Напoлеон, можете сколь угодно предъявлятъ ему свидетельство смерти Бонапарте, генетическую экспертизу и так далее: в его мировозрении он император и абсолютно в этом убежден.
Flanker2724
Старожил форума
22.05.2017 23:24
neustaf
Ну точно..Сам я не гинеколог, но посмотреть могу...
..Дык мало того..ещё и присоветую чего-нить от своей имхи...

тут дело лежит в другой плоскости, обитателю палаты номер 6 вы никогда не сможете объяснить, что он не Напoлеон, можете сколь угодно предъявлятъ ему свидетельство смерти Бонапарте, генетическую экспертизу и так далее: в его мировозрении он император и абсолютно в этом убежден.
Александр.. Ну на этой ветке всё-же меньше со своим мировозрением..Да..Есть у каждого "свой Наполеон"..у меня тоже он Есть..Как и Ковса..Саила..Котика..Мой "Наполеон" родстнник Тайменевскому, КБТП и прочим "сапогам"...Но весь смысел в том, что обе стороны прекрасно понимают ссуть вопроса..Тема уже даавно себя изжила как Новость...Уже тупо идёт тролление фраз и докапывание до буквенного понимания...И никаким ГОСТом не переубедить профессиональный опыт с его корками об окончании лётного ВУЗа..тем более, что основная масса тутошних уже давно копает свой склеросс..
Ханлых-то не вчера эту тему "мутит".?! И не только тут..На других ресурсах ему от силы 3 м-ца давали...Потом либо ПНХ или просто в забвение...А тут ему "вольготно"..Лектору Что нужно..?... Уши...Любые...Тут их есть...и не готовы вянуть...надо только вовремя на них "ссыкнуть" новым спитчем...Про основное положение Главного прибора..И даже те, кто ни разу не лётчик начнут понимать, что всё лётчики практически Идиоты...Им предлагают Хорошо, а они почему-то все Против...
ПыСы: вот что на 154-й ветке творится..?...ПЕЦ...Клуб гинекологов...Дайте фотку..я посмотрю...шасси оторваное..С каким углом рвань..?!.И это уже после скока тем забаненных..забаненных лиц..И Опять..А я не верю..А ты была так рада...!!

То 504 :
Друже-пилотяга-спортсмен...!! Я на Ты..без сюсей..бес свиней..
Вот ты сказал, что тебе не по фигу результаты расследования..Хочу знать..кого..как наказали...причина точная и неукоснительная..МО РФ по фигу..И вообще хошь знать..Под достойной защитой-ли ты и твоя сберкнижка..(:))
-----------
Сам-то служил в армии..?(подмигивая глазом..) На 23.02 подарки принимам со всей широтой души..?
Что тебе будет от того, что ты узнаешь о том, что ГК ВКС получил 33-е "китайское", Ком ВВС - 32-е..Ком ВТА - 31-е....Что ты будешь делать с этими знаниями..?!
Сколько можно говорить..Армия - это другое Государство....Военная Авиация - её подраздел..В ней надо быть или не быть... То что между -" авиационная шелупень"...ну или малина...
саил
Старожил форума
22.05.2017 23:33
"Потом пришел лесник- и всех прогнал."
:))
Flanker2724
Старожил форума
22.05.2017 23:41
саил
"Потом пришел лесник- и всех прогнал."
:))
Гы.. НачВещь..пришёл.. всем хвуражки раздал.. Кому не досталось - нах с пляжа..:))
neustaf
Старожил форума
23.05.2017 07:35
Да..Есть у каждого "свой Наполеон"..у меня тоже он Есть..Как и Ковса..Саила..Котика..Мой "Наполеон" родстнник Тайменевскому, КБТП и прочим "сапогам"...Но весь смысел в том, что обе стороны прекрасно понимают ссуть вопроса..
///////
Тут не соглашусь, те мелкие напалеончики хоть и в пинжаках или в сапогах, но суть то вопроса понимают, я писал о тех, кто самолет видел в лучшем случае на обертки конфеты "полет" - но свое мнение считают безоговорочно единственно верным.
kovs214
Старожил форума
23.05.2017 08:52
Flanker2724.
...ПыСы: вот что на 154-й ветке творится..?...ПЕЦ...Клуб гинекологов...Дайте фотку..я посмотрю...шасси оторваное..С каким углом рвань..?!.И это уже после скока тем забаненных..забаненных лиц..И Опять..А я не верю..А ты была так рада...!!

Там толкут в ступе Черноморскую воду...Устают...Воды много...Пест тяжелый...На смену приходят новые "пестуны", перехватывают пест и продолжают толочь...Круговорот маразма и миазма в природе... Тут же качельки: кирпич и доска. На одной стороне доски Ханлых с роднёй на другой антиХанлыхи...
ЗЫ. Как там Пушкин сказал в "Капитанской дочке": "Не приведи Бог втянуться в форумный авиа-спор, бессмысленный и беспощадный!" :))) Юр, удачи в земных делах!
FL410
Старожил форума
23.05.2017 09:05
корвалол
Только из уважения, троллям надоело писать, да и не читаю всё.
Коротко повторю, чуть систематизируя. Пишу от себя, так что не надо мне :а в госте не так)).
А. Рассматриваю только тяжелые (маломаневренные) самолеты.
В. Что конкретно показывает прибор и нужно ли это вообще - меня НЕ волнует.
С. Рассматривается ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС. Навигация: смена курса, путевые, снос и т.д. всё автоматика пусть считает, ВСЕ данные есть. Итак, ап чем речь.

Забудьте вы про КУРС, вообще. Нас траектория волнует - прямая, вираж, ВСЁ. Никаких меридианов пока. Приводил в пример инверсионный след - вот вам КУРС из нашей задачи. Поясню - всё равно, куда летит самолет - к белым медведям, к пингвинам, на просвещенный запад...или к людям с прищуренным взором. Так вот, возможны следующие варианты

1. Продольная ось самолета совпадает с линией курса, НО вектор скорости не совпадает. Скольжение есть, рыска нет (какие там крены, рули, и все сносы, неважно).
2. Продольная ось самолета имеет УГОЛ РЫСКАНЬЯ. Плюс эн против часовой, минус эн - по часовой. Этот угол отсчитывается ОТ ТРАЕКТОРИИ. При этом, если вектор скорости набегающего совпадает с углом рысканья - рыск есть, скольжения нет. Здесь два разных датчика работают.
Акселерометр покажет отклонение продольной оси (ПРИ НЕИЗМЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ), а аэродинамический датчик ничего не покажет. Он видит, что суммарный поток параллелен продольной оси.
3. То есть мы видим, что СКОЛЬЖЕНИЕ вполне себе может быть и при шарике в центре (если бы он был). Вот и будет видно, что самолет боком летит, но уравновешенно (по прежней траектории).
Какими датчиками всё это мерять, уже писал. Всё это в короткие периоды времени рассматривается, как дальше будет меняться КУРС - нам неважно.

На вираже (развороте/довороте) аналогично. Можно разворачиваться, чтоб нос фигурки совпадал с касательной - рыск=0, скольжение ноль. И без шарика видно будет.
Короче не всегда скольжение сопровождается отклонением шарика, а реальное положение продольной оси относительно траектории будет отображаться всегда.

А дальше писал, как отображать, чего отображать, зачем отбражать))
Надо что-то типа угла атаки в вертикальной плоскости отобразить, короче. Но не забывать, что угол рыска траекторный: между продольной осью самолета и траекторией...а угол скольжения - между продольной осью и вектором скорости набегающего. А КУРС - это третий угол.

В принципе вся эта хрень на автоматику спихнута. Мож Ханлых имеет в виду в том числе и те случаи, когда на ручное надо переходить по РЛЭ (по сдвигу ветра что ли на боенхе надо на руки переходить, я так вроде запомнил из ростовской).

ПС. Сам угол-то рысканья (в градусах) и неважен особо, там же тенденцию ловить - куда нос воротит.
Вывод: угол рысканья чисто пилотажное понятие, абсолютно такое же, как крен и тангаж. Причем изменение положения разделяется по направлению, знаками + и -. Курс не меняет знак.
Следствие: при наличии угла рысканья КУРС может не меняться.

Здесь-то ботву развели в основном, мол курс это и есть рысканье. Типо развернулся на полном вираже - получи рыск 360, или ещё дубовей - вырулил со стоянки с разворотом на 90 - получи рыск 90 )).

На верхнем приборе оно ТАК было БЫ (если б было) - самолетик разворачивался бы вправо влево не меняя курса, как балансир.
Смотри, вот это ж ты написал:
"КУРС - траектория ЦЕНТРА МАСС самолета
РЫСК - поворот ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ самолета относительно линии курса
СКОЛЬЖЕНИЕ - угол, между вектором скорости и продольной осью самолета..."?

Или вот это (из последнего): "...Продольная ось самолета имеет УГОЛ РЫСКАНЬЯ. Плюс эн против часовой, минус эн - по часовой. Этот угол отсчитывается ОТ ТРАЕКТОРИИ..."?

И я ж тебя не просто так просил угадать с трёх раз, что ж там за угол между курсом и путевым углом)) Давал "на водку", так сказать))
То, что ты называешь УГЛОМ РЫСКАНИЯ, давно уже назвали)) Это - УГОЛ СНОСА))
Тут, правда ещё одна поправка: то, что ты называешь курсом (траектория ЦЕНТРА МАСС самолета), ещё раньше назвали ЛИНИЕЙ ПУТИ (или треком). И всё становиться на свои места))

Ну и вкратце. КУРС - это из навигации. Из аэродинамики это же - РЫСКАНИЕ. Три степени свободы - тангаж, крен, рыскание...
Змей-Горыныч
Старожил форума
23.05.2017 14:12
"КУРС - траектория ЦЕНТРА МАСС самолета

Срочно читать самолетовождение Черного, Кораблина
neustaf
Старожил форума
23.05.2017 14:23
Змей-Горыныч
"КУРС - траектория ЦЕНТРА МАСС самолета

Срочно читать самолетовождение Черного, Кораблина
невежы книжек не читают, они собственным могучим интеллектом все понимают, и потом эту мешанину из собственного представления на форум вываливают килограммами.
Grig-75ш
Старожил форума
23.05.2017 14:45
neustaf


Змей-Горыныч
"КУРС - траектория ЦЕНТРА МАСС самолета


Змей-Горыныч:Срочно читать самолетовождение Черного, Кораблина

neustaf:невежы книжек не читают, они собственным могучим интеллектом все понимают, и потом эту мешанину из собственного представления на форум вываливают килограммами
Змей-Горыныч, можно Вам задать вопрос:Работает станция МКС на орбите, она движется по определенной орбите(траектории), т.е. со своим курсом.А вот на ней пришвартовались спутники, но в разных раккурсах(своих курсах).Подскажите , пожалуйста , у них у каждого свой курс движения, или согласно, ЦМ, общий?И можно этот случай рассматривать, как частный случай движения ЦМ?
neustaf
Старожил форума
23.05.2017 15:05
Grig-75ш
neustaf


Змей-Горыныч
"КУРС - траектория ЦЕНТРА МАСС самолета


Змей-Горыныч:Срочно читать самолетовождение Черного, Кораблина

neustaf:невежы книжек не читают, они собственным могучим интеллектом все понимают, и потом эту мешанину из собственного представления на форум вываливают килограммами
Змей-Горыныч, можно Вам задать вопрос:Работает станция МКС на орбите, она движется по определенной орбите(траектории), т.е. со своим курсом.А вот на ней пришвартовались спутники, но в разных раккурсах(своих курсах).Подскажите , пожалуйста , у них у каждого свой курс движения, или согласно, ЦМ, общий?И можно этот случай рассматривать, как частный случай движения ЦМ?
Речь шла о самолетах, а вам так хочется пофлудить ну хоть о чем,
не хотите читать Черного Корабли на от вас же этого никто и не требует, пишите вместе с Ханлыхом и корвалол собственную тол ко от вашего коллективногой творчества опредение курса в В и угла рыскания в Динамике полета не изменится, а вы можете все считать себя первоткрывателями
котик
Старожил форума
23.05.2017 15:09
Подскажите , пожалуйста , у них у каждого свой курс движения, или согласно, ЦМ, общий?И можно этот случай рассматривать, как частный случай движения ЦМ?
=====
Ориента́ция космического аппарата — определенное угловое положение, которое придается космическому летательному аппарату относительно небесных тел, силовых линий магнитного и гравитационных полей или иных заданных направлений в пространстве. В зависимости от назначения космических летательных аппаратов их ориентация различна: при астрономических исследованиях Солнца, Луны или звезд необходима ориентация на соответствующие небесные тела; связной искусственный спутник Земли, имеющий направленные антенны, ориентируется на земные пункты связи; космические летательные аппараты, снабженные солнечными батареями, ориентируются рабочей поверхностью батарей на Солнце. При сближении двух космических летательных аппаратов требуется их взаимная ориентация.
Ориентацией космического аппарата называют также управление угловым движением космического летательного аппарата на участках свободного полета, то есть придание его осям определенного положения относительно заданных направлений. Системы, выполняющие эту задачу, работают в условиях малых возмущающих моментов, действующих на космический летательный аппарат, что позволяет использовать в них ряд принципов и устройств, не применяющихся в других системах управления космических летательных аппаратов.
kovs214
Старожил форума
23.05.2017 16:00
котик
это мысли или Вики? ;)
саил
Старожил форума
23.05.2017 16:04
..котик-то, кажись, того..отдыхает:)
котик
Старожил форума
23.05.2017 16:07
- это из Копи..:)))
http://qps.ru/ykYHG
1..333435..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru