Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..262728..200201

Ariec 71
Старожил форума
16.05.2017 20:05

Ханлых


Так вот о "прямой индикации авиагоризонта", которая в настоящее время занимает центральное положение на индикаторе PFD.
Это всего лишь ЗАМЕНИТЕЛЬ указателя пространственного положения самолета.

Не не так:) Прямая индикация, это ЗАМЕНИТЕЛЬ естественного горизонта и ВЧФ ОЛЕГ(сокращенно)-:)
booster
Старожил форума
16.05.2017 20:08
Ханлых
Почему-то все, и Вы в том числе, не говорят: "Углы кренения", но говорят все: "Углы крена".

Все правильно говорят люди грамотные - читающие документы и использующие стандартную терминологию, именно такие термины установлены ГОСТом: "угол крена", угол тангажа" и "угол рыскания".
Ханлых
Старожил форума
16.05.2017 20:26
booster
Ханлых
Почему-то все, и Вы в том числе, не говорят: "Углы кренения", но говорят все: "Углы крена".

Все правильно говорят люди грамотные - читающие документы и использующие стандартную терминологию, именно такие термины установлены ГОСТом: "угол крена", угол тангажа" и "угол рыскания".
Самолет накренился на угол крена 30 град.

РЫСК - синоним рыскания.
Самолет рыскает на угол рыскания 5 град.
Самолет рыскает на угол рыска 5 град.

Оба варианта идентичны.
саил
Старожил форума
16.05.2017 20:30
Оба варианта идентичны.
===
Второй- лучше. Свежее. Можно патентовать. (и про "плавь" не забудьте)
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 20:31
Ханлых
Самолет накренился на угол крена 30 град.


Масло масляное?
Ханлых
Старожил форума
16.05.2017 20:35
Dysindich
То Ханлых:
Я бы рад не считать недоучкой, да что делать?
Как будет выглядеть Ваше "затенение" для цельноповоротного киля? (я про ваши 10+- 3 градусов, какая цифровая конкретика....офигеть можно... но думаю, с нашей помощью , удастся "доучить" до вменяемости изъяснений (осталось немного и Вы заговорите))... а может, и не судьба (коль за столько годков не сложилось освоить одно из самых основных человеческих занятий).
"Путевая управляемость достигается установленным на киле рулем поворота или цельноповоротным килем (SR-71, В-1, Ту-160)".
У всех перечисленных самолетов угол рыска не превышает 10 град.
Ханлых
Старожил форума
16.05.2017 20:43
Ariec 71

Ханлых


Так вот о "прямой индикации авиагоризонта", которая в настоящее время занимает центральное положение на индикаторе PFD.
Это всего лишь ЗАМЕНИТЕЛЬ указателя пространственного положения самолета.

Не не так:) Прямая индикация, это ЗАМЕНИТЕЛЬ естественного горизонта и ВЧФ ОЛЕГ(сокращенно)-:)
Вопрос: "Где, и какой пункт АП-25 указывает (утверждает), что летчику в полете нужен "заменитель" естественного горизонта?".
Тем более где В АП-25 сказано, что этот "заменитель" должен занимать центральное положение на приборной доске.
корвалол
Старожил форума
16.05.2017 20:45
Саныч 62
Корвалол
При отсутствии ветра, ВЕКТОР скорости набегающего потока на вираже направлен по касательной


Ветер (его скор. и напр.) можно померить относительно летящего ЛА? Он (ветер) живёт отдельно от набегающего потока?
Саныч, вы или прикалываетесь, или застряли на уровне электроники самолета "святогор"
(шасси у него мне нравятся, надежное) )).

Нам не столько важна жизнь ветра, сколько СУММАРНЫЙ ВЕКТОР СКОРОСТИ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА.
Для определения угла атаки (вектор скорости относительно горизонтальной плоскости собственной системы координат) можно использовать датчики с горизонтальными флюгарками, для определения "угла атаки" в вертикальной плоскости, можно использовать вертикальные флюгарки.
Можно мерить угловые параметры воздушной скорости и её модуль единым датчиком. Вот примерно такого типа:

http://www.findpatent.ru/paten ...

Ему лет тридцать. Сейчас весь это блок с вычислителем можно сделать размером со спичечный коробок (утрированно конечно). Мы же живём в век покорения атома Кузьмичом, у меня телефон считает, сколько км я прошел за день, наклоном телефона В ЛЮБОЙ ПЛОСКОСТИ можно управлять самолетом на картинке. Вот тут потери ПО не может быть в принципе, ребёнок свободно педалирует, про это я говорю, но этот голос разума просто тонет в стройном хоре ретроградов, возглавляемом Саилом)).
ПС. На авияносец сцу сажать, даже по телефону)) да и наигрался быстро, по телефону вихляет всё.
Короче с нынешней электроникой нет никаких проблем:
1. Определить как суммарный вектор, так и с пересчетом относительно любой плоскости.
2. Определить прямолинейное движение ЦЕНТРА МАСС самолета по курсу, с наличием угла оси Х самолета (углом рысканья).
Короче тут никаких проблем, и всё это автономно, без всяких жипиэс. А с коррекцией там вообще.
"ну вы блин даёте..." о_О
саил
Старожил форума
16.05.2017 20:50
но этот голос разума просто тонет в стройном хоре ретроградов, возглавляемом Саилом)).
=====
..чую, в соаффтары к изобретателю метит..о_О..))
neustaf
Старожил форума
16.05.2017 20:51
У всех перечисленных самолетов угол рыска не превышает 10 град.


пластинку заело? иголочку передвиньте, а то до дырки затрете.
не было у вас понятий об углах между СК, уже и никода не будет.
booster
Старожил форума
16.05.2017 20:58
Ханлых
Самолет накренился на угол крена 30 град.

РЫСК - синоним рыскания.
Самолет рыскает на угол рыскания 5 град.
Самолет рыскает на угол рыска 5 град.

Оба варианта идентичны.
За синонимами обращайтесь к филологам, "угол рыска" это Ваше изобретение, к "углу рыскания" по ГОСТ не относится.
neustaf
Старожил форума
16.05.2017 21:06
у меня телефон считает, сколько км я прошел за день,

2. Определить прямолинейное движение ЦЕНТРА МАСС самолета по курсу, с наличием угла оси Х самолета (углом рысканья).
Короче тут никаких проблем, и всё это автономно, без всяких жипиэс. А с коррекцией там вообще.


впечатляющие познания по электронике, не менее примитивны чем по углам рысканию и скольжению.
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 21:08
корвалол

Из Вашей ссылки
http://www.findpatent.ru/paten ...

"...Приемники вместе с осями 2, 4 имеют воэможность поворачиваться в подшипниковых опорах 3 и 5, устанавливаясь по направлению набегающего потока. С помощью преобразователей угловых перемещений и токосъемников .сигналы, пропорциональные углам атаки а и скольжения Р, ..."


Видите о каких углах в полёте идёт речь? Крен ещё можно добавить, но он на скорость не влияет. И всё. Углы атаки и скольжения. Остальное - против потока.
котик
Старожил форума
16.05.2017 21:09
Ханлых
Вопрос: "Где, и какой пункт АП-25 указывает (утверждает), что летчику в полете нужен "заменитель" естественного горизонта?".
Тем более где В АП-25 сказано, что этот "заменитель" должен занимать центральное положение на приборной доске.
а где В АП-25 дано определение "пространственное положение"?
котик
Старожил форума
16.05.2017 21:20
Ханлых:
...Положение движущегося самолета и связанной с ним системы координат, относительно неподвижной нормальной системы координат дает УГЛЫ пространственного положения самолета: КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК.
опубликовано: 02.05.2017 09:50
======
Пантелеич, и отчего же Вы так ограничили "Пространство", - по КРЕНУ и ТАНГАЖУ все 360°, а по РЫСКУ всего лишь ±10°?
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 21:22
котик
а где В АП-25 дано определение "пространственное положение"?
Там же где:

Ханлых
ОБЯЗАН, согласно требований НЛГС, показывать пространственное положение самолета по углам РЫСКА.

Пункт требований НЛГС приведите, пожалуйста.
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 21:46
котик

Пантелеич, и отчего же Вы так ограничили "Пространство", - по КРЕНУ и ТАНГАЖУ все 360°, а по РЫСКУ всего лишь ±10°?

Если сделать для РЫСКА такой же диапазон - получится КУРС. А он уже представлен на существующих приборах. Изобретения не получается... Никого не хочу обижать.
Ханлых
Старожил форума
16.05.2017 21:49
котик
Ханлых:
...Положение движущегося самолета и связанной с ним системы координат, относительно неподвижной нормальной системы координат дает УГЛЫ пространственного положения самолета: КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК.
опубликовано: 02.05.2017 09:50
======
Пантелеич, и отчего же Вы так ограничили "Пространство", - по КРЕНУ и ТАНГАЖУ все 360°, а по РЫСКУ всего лишь ±10°?
Это не я ограничил.
Это аэродинамика самолета так ограничивает вращение самолета вокруг оси "OY".
Причем ЭПИЛС эти углы показывает.
Но "прямая" на всех PFD угол рыска - НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, от слова СОВСЕМ. И вы (от слова все) почему-то от этого не заморачиваетесь.
Т.е. PFD не показывает - это так и надо.
ЭПИЛС показывает - а почему "всего лишь ±10°".

Это вообще-то предвзятость называется.
саил
Старожил форума
16.05.2017 21:57
Т.е. PFD не показывает - это так и надо.
====
Ваще-то, даже на ПФД- есть шкала курса. Не считая других девайсов. Нормальному пайлоту достаточно.
..ежели конешно, он не ханлых..
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 21:57
Ханлых

Но "прямая" на всех PFD угол рыска - НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, от слова СОВСЕМ. И вы (от слова все) почему-то от этого не заморачиваетесь.


Не только мы, но и АП-25: "...25.1303... (4)...требуется только указатель скольжения."
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.05.2017 21:58
Ariec 71

Ханлых


Так вот о "прямой индикации авиагоризонта", которая в настоящее время занимает центральное положение на индикаторе PFD.
Это всего лишь ЗАМЕНИТЕЛЬ указателя пространственного положения самолета.

Не не так:) Прямая индикация, это ЗАМЕНИТЕЛЬ естественного горизонта и ВЧФ ОЛЕГ(сокращенно)-:)
вчф-олег, чота 2 курс вспомнился, полёты:-)Надо же, ещё у кого-то такое было, а опорные точки были?
Ханлых
Старожил форума
16.05.2017 21:59
Саныч 62
Там же где:

Ханлых
ОБЯЗАН, согласно требований НЛГС, показывать пространственное положение самолета по углам РЫСКА.

Пункт требований НЛГС приведите, пожалуйста.
АП-23; АП-25
F- Оборудование
25.1321 расположение и видимость приборов.
(b)
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

"neustaf" полностью повторил мое определение, что такое "Пространственное положение самолета". Расспросите подробно у него, он Вам подтвердит. Он вроде "котируется" среди вас как спец по познаниям в области аэродинамики.
саил
Старожил форума
16.05.2017 22:09
Расспросите подробно у него, он Вам подтвердит.
===
..особенно про РЫСК. Подтвердит, даж не сомневайтесь.
:))
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 22:14
Ханлых
АП-23; АП-25
F- Оборудование
25.1321 расположение и видимость приборов.
(b)
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

"neustaf" полностью повторил мое определение, что такое "Пространственное положение самолета". Расспросите подробно у него, он Вам подтвердит. Он вроде "котируется" среди вас как спец по познаниям в области аэродинамики.
И где тут пункт требований НЛГС по углам рыска. Не надо додумывать документ самому. Все необходимые пилотажно-навигационные приборы перечислены в разделе 25.1303. Там только про указатели поворота, курса, крена, тангажа, скольжения, температуры, скоростей, высоты, времени. Углы РЫСКа не упоминаются.
neustaf
Старожил форума
16.05.2017 22:24
Он вроде "котируется" среди вас как спец по познаниям в области аэродинамики.


сдвинули таки иголочку с 10 градусов угла рыскания и то хорошо, а так потверждаю: у вас ни малейшего понятия о углах пространственного положения самолета.

Олега Т вы уже совершенно справедливо подвинули на троне, но еще не скинули, нужна еще парочка великих открытий по спасению мира.
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 22:31
Пантелеич, при отказе ИКВ ("кастрюля" завалилась) лётчик пилотирует по СВС. Расшифруйте "СВС" - и увидите, что достаточно знать лётчику.
neustaf
Старожил форума
16.05.2017 22:36
Саныч 62
Пантелеич, при отказе ИКВ ("кастрюля" завалилась) лётчик пилотирует по СВС. Расшифруйте "СВС" - и увидите, что достаточно знать лётчику.
Ну ЭУП то на аварийной шине у вас оставался после завала "кастрюли",
Dysindich
Старожил форума
16.05.2017 22:39
Вынужден констатировать, что ветка получилась на редкость интересной. Очень может быть, что удастся переплюнуть Стружку с крыла. Читается, на ура - Тарантино отдыхает. (единственное, пока не раскрыта тема сисек и многовато мантр по "...центральному расположению эффективного указателя пространственного положения..." ну, и "рыск" , конечно - это фенечка , не имеющая мировых аналогов.
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 22:45
Dysindich
ну, и "рыск" , конечно - это фенечка , не имеющая мировых аналогов

Если заменить "РЫСК" на "КУРС для мазохистов" многое станет на свои места :))).
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 22:48
neustaf
Ну ЭУП то на аварийной шине у вас оставался после завала "кастрюли",
Не припомню ЭУПа на Су-27 (ПНО - не моя специальность).
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 22:52
То neustaf

Увидел.
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 23:08
Для информации:

"Отказ ИК-ВК (отказ двух гировертикалей).
…пилотировать самолет по приборам ДА-200, УСМ-2, ВД-20К, а направлениеполета выдерживать по КИ-13;...

...Перейти на визуальное пилотирование. Курс и направление полета контролировать по КИ-13 и АРК (при нахождении самолета в зоне действия ПРС), высоту и скорость по высотомеру и УСМ-2..."
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 23:11
Про ЭУП - ни слова при отказе ИКВ.
корвалол
Старожил форума
16.05.2017 23:21
Саныч 62
корвалол

Из Вашей ссылки
http://www.findpatent.ru/paten ...

"...Приемники вместе с осями 2, 4 имеют воэможность поворачиваться в подшипниковых опорах 3 и 5, устанавливаясь по направлению набегающего потока. С помощью преобразователей угловых перемещений и токосъемников .сигналы, пропорциональные углам атаки а и скольжения Р, ..."


Видите о каких углах в полёте идёт речь? Крен ещё можно добавить, но он на скорость не влияет. И всё. Углы атаки и скольжения. Остальное - против потока.
Против какого ещё потока, что остальное ???? о_О
Угол скольжения это и есть угол между суммарным вектором скорости (вместе с ветром) и ПРОДОЛЬНОЙ ОСЬЮ самолета.
Вы же спрашивали, как учитывается скорость ветра, мол сам по себе живет. Я вам ответил: на ветер абсолютно плевать, необходим суммарный вектор воздушной скорости.
Всё меряется датчиком. Это насчет вектора воздушной скорости - модуля и направления.
Теперь осталось сравнить это с базой. Тут другие датчики - лазерные гироскопы + акселерометры. Иными словами:
можно спокойно ловить текущее перемещение ЦЕНТРА МАСС самолета (траекторию), и отдельно определять угол рысканья. То есть, полет самолета по прямой, но с наличием угла рысканья "боком" короче. Курс при этом будет не по отклоненному носу, а по траектории ЦМ. А отклоненный нос угол рысканья покажет (относительно линии, которую ЦМ чертит).
Сам угол рысканья ограничен диапазоном плюс 180, минус 180. То есть, рысканье - это знакопеременное движение, угла рысканья в 360 градусов не может быть по определению.
Угла рысканья в 181, 182 и 185 и более градусов просто не существует.

У самолетов, в нормальном полете, такие углы невозможно создать.
У вертолета, при отказе рулевого винта скажем, будет так: при достижении угла рысканья в 180 градусов, следующий градус пойдет с нуля с соответствующим знаком. То есть ось отсчета угла рысканья будет обнуляться через каждые полоборота. Курс же при этом, будет обнуляться после полного оборота - 0-360....0-360 и т.д.

Вы забыли что ли определение угла рысканья, сами же вроде приводили? Кроме чего от чего считать, там ведь и знак направления углового перемещения и само значение в градусах.
Диапазон: по часовой - на МИНУС 180, против часовой - на плюс 180. Это предельные углы рысканья, больше не бывает.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.05.2017 23:23
Саныч 62
Про ЭУП - ни слова при отказе ИКВ.
Хмм ..даже в Су-24 МиС+СКВ(твое ИКВ, +МИС-СКВ+БРУ)у штурмана одна индикация, у летчика другая, и при отказе любой, фиг ты угадаешь, секунд за 8-10..в облаках
корвалол
Старожил форума
16.05.2017 23:25
саил
но этот голос разума просто тонет в стройном хоре ретроградов, возглавляемом Саилом)).
=====
..чую, в соаффтары к изобретателю метит..о_О..))
Да не, всё похерится под гнётом косности и бюрократизма.
Я вообще хз, как такое можно в одиночку провернуть.о_О
Это ж не латыши с трубками.

На всякий случай, если Ханлых пропихнёт это дело, от бутылки сухого красного не откажусь...)))
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 23:26
корвалол
Угол скольжения это и есть угол между суммарным вектором скорости (вместе с ветром) и ПРОДОЛЬНОЙ ОСЬЮ самолета.


Это угол сноса.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.05.2017 23:28
17.04.1991
Страна-эксплуатант СССР
Место Харьюмааский р-н (Эстония)
Время
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 321-й морской штурмовой авиационный полк (ВВС БФ, Эмари/Сууркюль)
Экипаж Босой.А.Н. Хисматулин И.Л.
Обстоятельства Выполнялся полёт в составе пары на полигон в разомкнутых боевых порядках на интервале 1 мин. После взлёта и выхода на первый ППМ (Кяру) ведущий м-р Мовчан И.И. запросил ведомого (Босого) о местоположении. Ответа на последовало, отметка от цели пропала.
Исход экипаж погиб
Причины отказ МИС-П без выдачи информации на табло отказов, не переключение КПП лётчика на дублирующую системыу СКВ автоматически. МИС начала заваливаться плавно после 1-го разворота при отходе на маршрут, когда они вывалились из облаков на высоте 800 м с креном 120° и углом тангажа 45° уже ничего нельзя было сделать.
саил
Старожил форума
16.05.2017 23:28
На всякий случай, если Ханлых пропихнёт это дело, от бутылки сухого красного не откажусь...)))
=====
Проси цистерну:)) Он точно согласится:))
..не выгорит один черт, а такого соратника заимеет..))
корвалол
Старожил форума
16.05.2017 23:29
Саныч 62
И где тут пункт требований НЛГС по углам рыска. Не надо додумывать документ самому. Все необходимые пилотажно-навигационные приборы перечислены в разделе 25.1303. Там только про указатели поворота, курса, крена, тангажа, скольжения, температуры, скоростей, высоты, времени. Углы РЫСКа не упоминаются.
Дык указатель поворота что по-вашему?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.05.2017 23:35
Саныч 62
корвалол
Угол скольжения это и есть угол между суммарным вектором скорости (вместе с ветром) и ПРОДОЛЬНОЙ ОСЬЮ самолета.


Это угол сноса.
Мля я страниц ...назвать назад сказал, что данный угол, можно посмотреть, даже со знаком + или -, если он совпадет.....лётчику Су-15 и прочим ТМ, ведь не доступно, что можно поставить на БНА-4 галетник в УС/W и понять, что он тебе покажет ...угол сноса и путевую скорость:-)Юр, без обид, режим t/д -ппм, я упоминать не буду, тут Таймень есть, я так многим вещам и не научился
саил
Старожил форума
16.05.2017 23:37
Дык указатель поворота что по-вашему?
====
погугли ЭУП:))
корвалол
Старожил форума
16.05.2017 23:38
Саныч 62
корвалол
Угол скольжения это и есть угол между суммарным вектором скорости (вместе с ветром) и ПРОДОЛЬНОЙ ОСЬЮ самолета.


Это угол сноса.
Да щас, как же )).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.05.2017 23:39
саил
Дык указатель поворота что по-вашему?
====
погугли ЭУП:))
Ты не прав:-), эуп показывает вовсе другое, и пофиг на лопатку, с углами
корвалол
Старожил форума
16.05.2017 23:41
саил
Дык указатель поворота что по-вашему?
====
погугли ЭУП:))
Ну ты можешь сказать, что относительно чего меряетя? о_О

*в сторону* сам пенял кому-то, мол "спасибо, что в гугл не отправил". ))

Имхо, если трудно сказать, то проще ничего не писать.
саил
Старожил форума
16.05.2017 23:43
Ты не прав:-), эуп показывает вовсе другое, и пофиг на лопатку, с углами
====
Чотам неправ:)) корвалол решил, что "указатель поворота"- что-то вроде указателя ханлыховского "рыска":))
А это- да, совсем другое.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.05.2017 23:43
Я вот после Л-39, сразу сел на Су-24, там есть "бином"на котором в зависимости от галетника, угол сноса показывает, даже со знаком, путевую показывает и прочие ништяки, эупа там нет, как на Л-39, там есть ДА-200, думаю знаком.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.05.2017 23:46
Угол разворота показывает:-)Ну там в секундах скорость, на угол:-)эуп никогда имено крен, не показывал:-)
саил
Старожил форума
16.05.2017 23:47
*в сторону*
====
Звиняюсь:))
ЭУП- показывает что ты собссно, в развороте/нет, (и координированном/нет, т.е- скольжение есть/нет).
Ханлыховский "рыск"(и даже нормальное "изменение курса")- он не кажет.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.05.2017 23:51
Хммм, ну типа того.....если на скорости 500(ну на сверхзукоых и прочих это так)то при такой скорости лопатка отклонился на угол(⁴5) я ещ5 раз повторяю, она не крен показывает, там считать надо, угловую скорость разворота
1..262728..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru