Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..200201

Саныч 62
Старожил форума
14.05.2017 22:57
корвалол

То есть, в букве "Х" при наличии угла рысканья, одна палка - это продольная ось самолета, вторая - линия курса, которую пишет ЦМ.


Линия курса - это направление вектора скорости ЦМ. Не может же он двигаться не в направлении вектора скорости. Направление вектора скорости - это противоположное направление набегающего на ЦМ потока (если ЦМ "затормозить"). Получаем в букве"Х" угол между продольной осью самолёта и вектором скорости набегающего потока (или же самолёта, что одно и то же). Это - угол скольжения. Как ни крути.
Subar.
Старожил форума
14.05.2017 23:34
корвалол
Представил эту картину. Только не могу представить в этом случае разницу между углом рысканья и скольжением. Как ни крути, а они будут равны по величине. В прямолинейном полете без скольжения вектор скорости, оси ОХ связанной и нормальной СК все на одной линии. Появился этот рыск оси ОХ1 на 5 гр. к примеру. Так и угол скольжения будет той же величины, т.к. вектор скорости не поменяется при условии, что самолет не искривляет траекторию движения. Вы же это имеете ввиду? Затем рыск и скольжение в другую сторону, колебания курса самолета (оси ОХ1) влево-вправо, но направление исходной оси ОХд - сохраняется. Разница только в названиях СК, в которых измеряются эти углы.
корвалол
Старожил форума
14.05.2017 23:45
Саныч 62
корвалол

То есть, в букве "Х" при наличии угла рысканья, одна палка - это продольная ось самолета, вторая - линия курса, которую пишет ЦМ.


Линия курса - это направление вектора скорости ЦМ. Не может же он двигаться не в направлении вектора скорости. Направление вектора скорости - это противоположное направление набегающего на ЦМ потока (если ЦМ "затормозить"). Получаем в букве"Х" угол между продольной осью самолёта и вектором скорости набегающего потока (или же самолёта, что одно и то же). Это - угол скольжения. Как ни крути.
Саныч, последняя попытка и я пас.))
Вектор скорости ЦМ это одно, вектор скорости набегающего потока это другое. Самолет может летать ПОД УГЛОМ к потоку. А угол с потоком составляет не точка ЦМ, а ЛИНИЯ продольной оси.

Ну сравните с углом атаки. Летите прямо, вектор скорости ЦМ тоже прямо. Угол атаки 5 градусов. НО здесь, вместо продольной оси самолета хорда крыла.
Так вот, если внезапный восходящий поток снизу? Суммарный вектор набегающего потока меняется? Меняется.
Так и в случае угла рысканья. Можем менять "угол атаки" продольной оси фюзеляжа в горизонтальной плоскости, путем рукотворного создания угла рысканья (или от случайного возмущения). При этом возникнет скольжение.
А можем и ничего не менять. При внезапном боковом порыве ветра, без всякого создания угла рыска, появится угол скольжения (изменится угол атаки продольной оси). Естественно дальше надо парировать эти возмущения органами управления. И в результате получите "косую обдувку"))
Заметили? Никаких углов рыска не создавали, но в результате изменения вектора потока, обтекание уже несимметричное? То есть, продольная ось самолета ПОД УГЛОМ к потоку.
Всё Саныч, больше не пишу, а то крышняк поедет)).
Саныч 62
Старожил форума
15.05.2017 00:21
корвалол
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Саныч 62 от 14.05.2017 22:57

Саныч 62
корвалол

Вектор скорости ЦМ это одно, вектор скорости набегающего потока это другое.


В этом Ваша ошибка.
Бывает или вектор скорости самолёта или вектор набегающего потока.
Одно из двух.
Вы же часть примера приводите в связанной системе координат, а часть - в скоростной.
Как только появляется вектор скорости наб. потока - скорость с-та должна быть равна 0 и наоборот.
Subar.
Старожил форума
15.05.2017 02:16
Корвалол
А можем и ничего не менять. При внезапном боковом порыве ветра, без всякого создания угла рыска, появится угол скольжения (изменится угол атаки продольной оси). Естественно дальше надо парировать эти возмущения органами управления. И в результате получите "косую обдувку"))

"Парировать" эти возмущения - это педаль дать для сохранения этого возмущения, т.е. угла скольжения? Иначе в силу устойчивости с-т устранит это скольжение рысканьем на ветер на ту же величину. Получается порыв ветра создал скольжение, а вовремя данная педаль не дала развиться рыску сохранив при этом "косую обдувку"? Что-то как-то...
Ханлых
Старожил форума
15.05.2017 07:15
Саныч 62
Пантелеич, из АП-25 :
25.147. Путевая и поперечная управляемость
(а) Путевая управляемость.
Общие положения.
Должна иметься возможность при нулевом
крене совершать разворот в сторону работаю-
щего двигателя и безопасно выполнять доста-
точно резкое изменение курса до 15° в напра-
влении критического неработающего двигателя.
Это должно быть показано на скорости 1, 3 VSR1
для изменений курса до 15° (за исключением то-
го, что нет необходимости превышать изменение
курса, при котором усилие на педалях руля на-
правления составляет более 68 кгс) при следую-
щих условиях: и т.д.

Не это ли, придуманный Вами РЫСК?
Почему РЫСКАНИЕ самолета, в результате которого образуется угол РЫСКА, нужно было придумывать.
РЫСКАНИЕ самолета в полете, как параметр пространственного положения, это объективная реальность существует и будет существовать вне зависимости от сознания, воли или желания человека.
Другое дело, что угол РЫСКА не индицируется на основном приборе, который в настоящее время устанавливается в верхнее центральное положение и ОБЯЗАН, согласно требований НЛГС, показывать пространственное положение самолета по углам РЫСКА.

Прибор ЭПИЛС согласно требований НЛГС показывает угол РЫСКА.
Саныч 62
Старожил форума
15.05.2017 07:26
Ханлых
ОБЯЗАН, согласно требований НЛГС, показывать пространственное положение самолета по углам РЫСКА.

Пункт требований НЛГС приведите, пожалуйста.
саил
Старожил форума
15.05.2017 07:37
Пункт требований НЛГС приведите, пожалуйста.
====
..Саныч !:))
..тут и ванговать не надо- щас в ..цатый раз будет портянка- "..центральное место..нлгс..эпилс..медсестра.."
Саныч 62
Старожил форума
15.05.2017 07:50
саил, тут невольно и НЛГС изучишь :))). Правда уже только для общего развития...
neustaf
Старожил форума
15.05.2017 07:57
Ханлых
Почему РЫСКАНИЕ самолета, в результате которого образуется угол РЫСКА, нужно было придумывать.
РЫСКАНИЕ самолета в полете, как параметр пространственного положения, это объективная реальность существует и будет существовать вне зависимости от сознания, воли или желания человека.
Другое дело, что угол РЫСКА не индицируется на основном приборе, который в настоящее время устанавливается в верхнее центральное положение и ОБЯЗАН, согласно требований НЛГС, показывать пространственное положение самолета по углам РЫСКА.

Прибор ЭПИЛС согласно требований НЛГС показывает угол РЫСКА.
Да не показывает он угол рыска, пример я вам привел, как отобразит ваще чудо угол рыскания на 90 градусов, а в ответ тишина.
neustaf
Старожил форума
15.05.2017 08:00
Саныч 62
корвалол
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Саныч 62 от 14.05.2017 22:57

Саныч 62
корвалол

Вектор скорости ЦМ это одно, вектор скорости набегающего потока это другое.


В этом Ваша ошибка.
Бывает или вектор скорости самолёта или вектор набегающего потока.
Одно из двух.
Вы же часть примера приводите в связанной системе координат, а часть - в скоростной.
Как только появляется вектор скорости наб. потока - скорость с-та должна быть равна 0 и наоборот.
Да там не ошибка, а изначально полное отсутсвие базовых понятий
Угол рыска (его он заменил на угол корвалола между продольной осью самолета и выдуманной линией курса)
Угла скольжения
Курса самолета
Саныч 62
Старожил форума
15.05.2017 08:01
Вопрос к Ханлыху.
Нос при УР=90 град. будет смотреть влево или вправо?
Flanker2724
Старожил форума
15.05.2017 08:48
Нос при УР=90 град. будет смотреть влево или вправо?

..подсказка..))
http://popgun.ru/files/g/51/or ...
nikolay77
Старожил форума
15.05.2017 08:55
§І§н§г§Ь§С§Я§Ъ§Ц (§в§н§г§Ь§С§Я§о§Ц) ЎЄ §е§Ф§Э§а§У§н§Ц §Х§У§Ъ§Ш§Ц§Я§Ъ§с §Э§Ц§д§С§д§Ц§Э§о§Я§а§Ф§а §С§б§б§С§в§С§д§С, §г§е§Х§Я§С, §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §а§д§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а §У§Ц§в§д§Ъ§Ь§С§Э§о§Я§а§Ы §а§г§Ъ, §С §д§С§Ь§Ш§Ц §Ї§¦§ў§°§­§ѕ§є§Є§¦ §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §Ь§е§в§г§С §У§б§в§С§У§а §Ъ§Э§Ъ §У§Э§Ц§У§а, §г§У§а§Ы§г§д§У§Ц§Я§Я§н§Ц §г§е§Х§Я§е.

§¦§г§Э§Ъ §а§Т§а§Щ§Я§С§й§Ъ§д§о §У§Ц§в§д§Ъ§Ь§С§Э§о§Я§е§р §а§г§о Z, §д§а §е§Ф§а§Э §в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§с §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§е§Ц§д §е§Ф§Э§е §¦§Ы§Э§Ц§в§С ЁC §е§Ф§Э§е §г§а§Т§г§д§У§Ц§Я§Я§а§Ф§а §У§в§С§л§Ц§Я§Ъ§с (¦Х ЁC §е§Ф§а§Э §в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§с). §Є§Щ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§Ц §е§Ф§Э§С §в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§с §б§в§Ъ§Я§с§д§а §г§й§Ъ§д§С§д§о §У §б§в§Ц§Х§Ц§Э§С§з +/- 180§Ф§в . §µ§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§д§г§с §б§а§г§в§Ц§Х§г§д§У§а§Ю §Я§С§Ш§С§д§Ъ§с §Я§С §б§Ц§Х§С§Э§Ъ.

§в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§Ц

§Ј §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§Ъ§Ъ §г §Я§С§Ш§С§д§а§Ы §б§Ц§Х§С§Э§о§р §е§Ф§а§Э §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§с§Ц§д§г§с (§б§в§Ъ §Я§С§Ш§С§д§Ъ§Ъ §б§в§С§У§а§Ы) §У§б§в§С§У§а ( §б§в§Ъ §Я§С§Ш§С§д§Ъ§Ъ §Э§Ц§У§а§Ы) §У§Э§Ц§У§а. §µ§Ф§а§Э §в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§с §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§с§Ц§д§г§с §г §б§а§Ю§а§л§о§р §в§е§Э§с §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §Ъ§Э§Ъ §Э§р§Т§а§Ы §Ъ§Я§а§Ы §б§а§У§Ц§в§з§Я§а§г§д§Ъ, §Щ§С§Ю§Ц§Я§с§р§л§Ц§Ы §Ц§Ф§а. §І§н§г§Ь§С§Я§Ъ§Ц §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§С §Ю§а§Ш§Ц§д §Т§н§д§о §У§н§Щ§У§С§Я§а §Ъ §Я§Ц§Ь§а§д§а§в§н§Ю§Ъ §Ъ§Я§н§Ю§Ъ §ж§С§Ь§д§а§в§С§Ю§Ъ (§Я§С§б§в§Ъ§Ю§Ц§в §У§а§Щ§Х§е§к§Я§н§Ю§Ъ §б§а§д§а§Ь§С§Ю§Ъ). §Ї§С §б§в§С§Ь§д§Ъ§Ь§Ц §в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§Ц §Ъ§г§б§а§Э§о§Щ§е§р§д §Х§Э§с §б§а§Х§Х§Ц§в§Ш§С§Я§Ъ§с §Ь§е§в§г§С §б§в§Ъ §Ю§С§Я§Ц§У§в§Ъ§в§а§У§С§Я§Ъ§Ъ.
§±§а§Х§в§а§Т§Я§Ц§Ц §Я§С: http://avia.pro/blog/ryskanie

nikolay77
Старожил форума
15.05.2017 08:57
§І§н§г§Ь§С§Я§Ъ§Ц (§в§н§г§Ь§С§Я§о§Ц) ЎЄ §е§Ф§Э§а§У§н§Ц §Х§У§Ъ§Ш§Ц§Я§Ъ§с §Э§Ц§д§С§д§Ц§Э§о§Я§а§Ф§а §С§б§б§С§в§С§д§С, §г§е§Х§Я§С, §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §а§д§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а §У§Ц§в§д§Ъ§Ь§С§Э§о§Я§а§Ы §а§г§Ъ, §С §д§С§Ь§Ш§Ц §Я§Ц§Т§а§Э§о§к§Ъ§Ц §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §Ь§е§в§г§С §У§б§в§С§У§а §Ъ§Э§Ъ §У§Э§Ц§У§а, §г§У§а§Ы§г§д§У§Ц§Я§Я§н§Ц §г§е§Х§Я§е.

§¦§г§Э§Ъ §а§Т§а§Щ§Я§С§й§Ъ§д§о §У§Ц§в§д§Ъ§Ь§С§Э§о§Я§е§р §а§г§о Z, §д§а §е§Ф§а§Э §в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§с §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§е§Ц§д §е§Ф§Э§е §¦§Ы§Э§Ц§в§С ЁC §е§Ф§Э§е §г§а§Т§г§д§У§Ц§Я§Я§а§Ф§а §У§в§С§л§Ц§Я§Ъ§с (¦Х ЁC §е§Ф§а§Э §в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§с). §Є§Щ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§Ц §е§Ф§Э§С §в§н§г§Ь§С§Я§Ъ§с §б§в§Ъ§Я§с§д§а §г§й§Ъ§д§С§д§о §У §б§в§Ц§Х§Ц§Э§С§з +/- 180 §Ф§в. §µ§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§д§г§с §б§а§г§в§Ц§Х§г§д§У§а§Ю §Я§С§Ш§С§д§Ъ§с §Я§С §б§Ц§Х§С§Э§Ъ.
§±§а§Х§в§а§Т§Я§Ц§Ц §Я§С: http://avia.pro/blog/ryskanie

котик
Старожил форума
15.05.2017 09:02
Flanker2724
Нос при УР=90 град. будет смотреть влево или вправо?

..подсказка..))
http://popgun.ru/files/g/51/or ...
это вверх/вниз, - вот вправо/влево:
https://pp.userapi.com/c10661/ ... :))
Flanker2724
Старожил форума
15.05.2017 09:06
котик
это вверх/вниз, - вот вправо/влево:
https://pp.userapi.com/c10661/ ... :))
..дык у мну подсказка, а у тя прямой ответ..))
Flanker2724
Старожил форума
15.05.2017 09:09
То nikolay77:
..ах вот оно чё, Михалыч....!!..))
котик
Старожил форума
15.05.2017 09:16
Flanker2724
..дык у мну подсказка, а у тя прямой ответ..))
ну, ...ежели "по-человечески", ...то и у тя сойдёт поРЫСКать:
https://www.youtube.com/watch? ... :)))
sbb
Старожил форума
15.05.2017 10:13
Гугл! на запрос "угол рыска" выдает "тангаж" (!) в первой ссылке, "углы эйлера" в четвертой и ссылку на это форум и на эту ветку в пятой ссылке!))

Мы все должный чувствовать себя причастными к великому открытию!))


Flanker2724
Старожил форума
15.05.2017 10:20
корвалол
Старожил форума
15.05.2017 13:10
Саныч 62
корвалол
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Саныч 62 от 14.05.2017 22:57

Саныч 62
корвалол

Вектор скорости ЦМ это одно, вектор скорости набегающего потока это другое.


В этом Ваша ошибка.
Бывает или вектор скорости самолёта или вектор набегающего потока.
Одно из двух.
Вы же часть примера приводите в связанной системе координат, а часть - в скоростной.
Как только появляется вектор скорости наб. потока - скорость с-та должна быть равна 0 и наоборот.
Да нет у меня никакой ошибки. Я даже вижу, чего никак не дойдёт до вас. Кругом оговаривал про приведение к одной плоскости, "ЕСЛИ совпадает" и т.д.
Вы не поймёте следующего - скоростная и связанная системы координат не одна на Луне, другая на Земле, а частично совпадают...местами))
И может быть так: ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ связанной системы координат в ТОЧНОСТИ совпадать с вертикальной плоскостью СКОРОСТНОЙ СК. Вот тут и будет: при рысканье, угол скольжения будет равен этому углу. Рыскнули на плюс три влево - появился угол скольжения ТОЖЕ ТРИ градуса.
При этом, горизонтальные плоскости обеих систем повернуты относительно друг друга на величину угла. атаки. Заметили? горизонтальные повернуты, а вертикальные ПОЛНОСТЬЮ совпадают?
Никак не поймёте вы также, что самолет может лететь в плоскости скоростной системы координат, но вертикальная плоскость связанной системы может не совпадать с плоскостью скоростной.
Вы автоматом совмещаете эти две плоскости.
В энный раз: рассматриваем мгновенные положения самолета, чего там и куда сносит/уносит, как парировать все эти отклонения, каким раком-боком при этом надо расположить самолет в потоке, в данном случае совершенно неважно.
booster
Старожил форума
15.05.2017 14:10
Да нет у меня никакой ошибки. Я даже вижу, чего никак не дойдёт до вас. Кругом оговаривал про приведение к одной плоскости, "ЕСЛИ совпадает" и т.д.
Вы не поймёте следующего - скоростная и связанная системы координат не одна на Луне, другая на Земле, а частично совпадают...местами))

В том то и загвоздка, что угол рыскания появляется только при переходе от земной системы координат к связанной, а угол скольжения относится к связанной системе.
Читайте раздел 1.2, рисунок 1.4 http://akpla.ucoz.com/Aeroflot ...
booster
Старожил форума
15.05.2017 14:26
извиняюсь, правильно: "нормальная земная система координат".
kovs214
Старожил форума
15.05.2017 15:09
booster
Да нет у меня никакой ошибки. Я даже вижу, чего никак не дойдёт до вас. Кругом оговаривал про приведение к одной плоскости, "ЕСЛИ совпадает" и т.д.
Вы не поймёте следующего - скоростная и связанная системы координат не одна на Луне, другая на Земле, а частично совпадают...местами))

В том то и загвоздка, что угол рыскания появляется только при переходе от земной системы координат к связанной, а угол скольжения относится к связанной системе.
Читайте раздел 1.2, рисунок 1.4 http://akpla.ucoz.com/Aeroflot ...
..."За нормальную земную систему координат принимается правая
ортогональная система координат О0ХgYgZg, которая жестко связана с Землей
и считается инерциальной. Начало отсчета этой системы располагается на
поверхности Земли в произвольно обусловленной точке О0. Ось О0Хg
является касательной к поверхности Земли в этой обусловленной точке,
проведенной в произвольном направлении (предпочтительно в сторону
полета)"...
Это цитата из ссылки. Здесь видно, что система координат "жестко связана с Землёй", но не привязана к Северу, а (цитата) "...Начало отсчета этой системы располагается на поверхности Земли в произвольно обусловленной точке О0..." При равномерном и установившемся полёте, в данный момент времени, ось OXg (НЗСК) и ось OX (ССК) совпадают (ветер не берём). При появлении бокового возмущения, возникает рыскание, которое между осью OXg (НЗСК) и осью OX (ССК) образуют угол ПСИ. Знак берётся в зависимости от поворота носа самолёта. Получается, что рыскание самолёта, по ВРЕМЕНИ, довольно кратковременный процесс, который парируется устойчивой аэродинамикой самолёта, а если процесс кратковременный, то откель рысканье может быть в 180 градусов? ;)



котик
Старожил форума
15.05.2017 15:36
и сколько же эта вакханалия будет продолжаться?
- начнём с Мурзилки:

Инерциальные навигационные системы (ИНС) имеют в своём составе датчики линейного ускорения (акселерометры) и угловой скорости (гироскопы или пары акселерометров, измеряющих центробежное ускорение). С их помощью можно определить отклонение связанной с корпусом прибора системы координат от системы координат, связанной с Землёй, получив углы ориентации: рыскание (курс), тангаж и крен. Угловое отклонение координат в виде широты, долготы и высоты определяется путём интегрирования показаний акселерометров.
http://qps.ru/Epdrc

З.Ы. ..думаю Леинж давно имеет что сказать по поводу "РЫСКА", ...да вероятно, врождённая скромность не позволяет ему произнести и слова..:)))
саил
Старожил форума
15.05.2017 15:40
З.Ы. ..думаю Леинж давно имеет что сказать по поводу "РЫСКА",
=====
..запросто увязав его с форумом в Пекине..))
nikolay77
Старожил форума
15.05.2017 16:02
котик
и сколько же эта вакханалия будет продолжаться?
---
Щас напишу.
Есть некий заданный курс движения(прямолинейный для простоты, может быть криволинейный - дуга) независимый от системы координат.
Рыскание, попеременное, периодическое, апериодическое - незначительное изменение курса.
Есть не только у самолета, но и автомобиля или судна, катящего по неровной плоскости шара.
Это ПРОИЗВОЛЬНОЕ отклонение от курса под воздействием переменных ВНЕШНИХ сил.
Как правило на небольшие углы.
Парируется управляющими действиями пилота водителя, рулевого судна.
Все другие изменения курса в горизонтальной плоскости под управлением пилота, водителя, автоматики, это уже не рыскание, а управляемое изменение курса.
nikolay77
Старожил форума
15.05.2017 16:04
Поправка:
Парируется управляющими действиями пилота, (запятая) водителя, рулевого судна.
саил
Старожил форума
15.05.2017 16:11
Рыскание, попеременное, периодическое, апериодическое - незначительное изменение курса.
=====
А "кренение"- незначительное изменение крена ? парируемое..(далее по тексту) ?

Алё, ханлых ! надо срочно дорабатывать эпилс, штоб показывал еще "кренение" ! потомушта- "..на центральной панели..нлгс..эпилс..кренение..медсестра..Ростов..Луна.."

..Иначе- никак невозможно далее !
nikolay77
Старожил форума
15.05.2017 16:17
А теперь Ханлых нам пояснит, как на его приборе будет изображаться именно рыскание по курсу и как он будет индицировать отличие произвольного рыскания от управляемого изменения курса в градусах, попугаях и т.д.
котик
Старожил форума
15.05.2017 16:20
nikolay77
Щас напишу.
==========
шо, опять?!
давеча 25.04.2017 10:14 уже писанул, - теперича фатит всем! :)))
kovs214
Старожил форума
15.05.2017 16:25
Вертолётчики не зря заинтересовались новым изобретением: у них на висении, наложив ось OX на ось OXg, моНо вращаться, читай рыскать сколь хошь ;)
котик
Старожил форума
15.05.2017 16:37
из анналов:
Бесполезно. Эпилс все равно расползется по всем веткам.)) не хуже лихорадки эболы:))
опубликовано: 25.04.2017 10:26 стр.1
======
...а патамучьта не обновили Windows в марте:
http://dolboeb.livejournal.com ... :)))
kovs214
Старожил форума
15.05.2017 16:48
...зарапортовался, конечно оси OY и OYg :)
nikolay77
Старожил форума
15.05.2017 16:59
котик
nikolay77
Щас напишу.
==========
шо, опять?!
давеча 25.04.2017 10:14 уже писанул, - теперича фатит всем! :)))
Благодарные участники форума будут чесать котика за ухом.
Главное, что бы не все сразу.
neustaf
Старожил форума
15.05.2017 20:27
kovs214
При равномерном и установившемся полёте, в данный момент времени, ось OXg (НЗСК) и ось OX (ССК) совпадают (ветер не берём).

ну вот, а ветер зачем обидели, штили в полете практически не встречаются, а вы сразу в нереальность пошли.

При появлении бокового возмущения, возникает рыскание, которое между осью OXg (НЗСК) и осью OX (ССК) образуют угол ПСИ. Знак берётся в зависимости от поворота носа самолёта. Получается, что рыскание самолёта, по ВРЕМЕНИ, довольно кратковременный процесс, который парируется устойчивой аэродинамикой самолёта, а если процесс кратковременный, то откель рысканье может быть в 180 градусов? ;)

а вы крен установите 30 градусов и смотрите, как угол скольжения у вас будет равен 0 ( при координированном развороте), а угол рыскания изменятся хоть на 90 , хоть на 180, ось то ОХ прикреплена к земле, это неподвижная СК, а нос самолета ( с осью ОХ связанной системе коорднат) уходит и угол рыскания растет - это характеристика положениясамолета в пространстве:
три линейные, три угловые.
Flanker2724
Старожил форума
15.05.2017 20:34
То nikolay77 :
Рыскание, попеременное, периодическое, апериодическое - незначительное изменение курса.
Есть не только у самолета, но и автомобиля или судна, катящего по неровной плоскости шара.
Это ПРОИЗВОЛЬНОЕ отклонение от курса под воздействием переменных ВНЕШНИХ сил.
Как правило на небольшие углы.

Маладэсс..!! В простонародье это называется "как бык посцал.."..;)
котик
Старожил форума
15.05.2017 20:35
nikolay77
Благодарные участники форума будут чесать котика за ухом.
Главное, что бы не все сразу.
а каким боком к фантазиям двуногих котиково ухо?
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.05.2017 21:17
Давно не был на этой ветке!
Прочитал, все равно что Райкина послушал!
+100500 всем!
Фланкёру!
Автоматы клевые, мне к сожалению такие не давали, когда я караул нёс!
А выражение "как бык послал", я использую ко множеству наших
Дорог в России-матушке, ибо столько заворотов порой, что и бык так бы не пописал
Криво!
Кстати, блесну своей бестолковкой! Чем у авто длиннее база ( расстояние между передней и задней
Осью) , тем она меньше подвержена к рысканию, идёт по дороге, как по рельсам, и наоборот, короткобазная трехдверка норовит козлить и спрыгивать с прямой траектории.
Соответственно, 80 метровый А380 будет явно меньше склонен к рысканию из за возмущений воздуха,
Чем окурок А318 или вообще какой нибудь не длинный самолет?
Ну что, корифеи, мое второе, российское гуманитарное образование, не совсем вытравила из меня
Советское техническое???
Касочку напялю на тыкву, на всякий!
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.05.2017 21:24
Т9 замотал, сил нет, как с ним бороться?!
Flanker2724
Старожил форума
15.05.2017 21:28
То АНДР :
Касочку напялю на тыкву, на всякий! ...Т9 замотал, сил нет, как с ним бороться?!

Ну да..ну да.. Я прочитал как ..Соточку накапаю и воткну, на всякий!...))
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.05.2017 21:35
Упал под стул! Сцукооо , жаль, трезвый, под стаканчик, вообще бы помер от смеха!
Жена, хде ты, тут Фланкер совет дельный дал, неси пузырь на кухню, и готовься!
booster
Старожил форума
15.05.2017 21:52
ANDR-тот самый
Ну что, корифеи, мое второе, российское гуманитарное образование, не совсем вытравила из меня
Советское техническое???

Не знаю я, что Вам скажут корифеи, я хочу Вам сказать, что углов при переходе от связанной к земной нормальной всего три: крена, тангажа, рысканья.
Угол рысканья, по ГОСТ, никак не привязан к скольжению и его знаки +/- 180 выбраны не зависимо от курсовых углов, т.е. по картушке компаса углы курса 0-360 и не важно, в какую сторону Вы изменяете курс, важно, какую цифру показывает указатель курса, а углах рысканья знак важен, но угды рысканья никак не отображаются отдельно на навигационном индикаторе - важен текущий курс, а не насколько изменился угол рысканья.
Рыскание в обиходе - мотание носом, а угол рыскания это всего лишь угол по его определению и не важно от чего он возник - повернул нос влево - угол рыскания положительный, есть или нет при этом крен или скольжение не имеет значения.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.05.2017 22:04
ANDR-тот самый
Давно не был на этой ветке!
Прочитал, все равно что Райкина послушал!
+100500 всем!
Фланкёру!
Автоматы клевые, мне к сожалению такие не давали, когда я караул нёс!
А выражение "как бык послал", я использую ко множеству наших
Дорог в России-матушке, ибо столько заворотов порой, что и бык так бы не пописал
Криво!
Кстати, блесну своей бестолковкой! Чем у авто длиннее база ( расстояние между передней и задней
Осью) , тем она меньше подвержена к рысканию, идёт по дороге, как по рельсам, и наоборот, короткобазная трехдверка норовит козлить и спрыгивать с прямой траектории.
Соответственно, 80 метровый А380 будет явно меньше склонен к рысканию из за возмущений воздуха,
Чем окурок А318 или вообще какой нибудь не длинный самолет?
Ну что, корифеи, мое второе, российское гуманитарное образование, не совсем вытравила из меня
Советское техническое???
Касочку напялю на тыкву, на всякий!
Еще про колею нуно добавить:-)Малая колея, короткая база. На Су-25 народ по началу мучаецо:-)Не знаю как теперь, раньше у них даже руления были тренировочные:-)
Ханлых
Старожил форума
15.05.2017 22:05
neustaf
kovs214
При равномерном и установившемся полёте, в данный момент времени, ось OXg (НЗСК) и ось OX (ССК) совпадают (ветер не берём).

ну вот, а ветер зачем обидели, штили в полете практически не встречаются, а вы сразу в нереальность пошли.

При появлении бокового возмущения, возникает рыскание, которое между осью OXg (НЗСК) и осью OX (ССК) образуют угол ПСИ. Знак берётся в зависимости от поворота носа самолёта. Получается, что рыскание самолёта, по ВРЕМЕНИ, довольно кратковременный процесс, который парируется устойчивой аэродинамикой самолёта, а если процесс кратковременный, то откель рысканье может быть в 180 градусов? ;)

а вы крен установите 30 градусов и смотрите, как угол скольжения у вас будет равен 0 ( при координированном развороте), а угол рыскания изменятся хоть на 90 , хоть на 180, ось то ОХ прикреплена к земле, это неподвижная СК, а нос самолета ( с осью ОХ связанной системе коорднат) уходит и угол рыскания растет - это характеристика положениясамолета в пространстве:
три линейные, три угловые.
"neustaf" Вы снова путаете УГОЛ РЫСКА, угол пространственного положения самолета по рысканию, с НАПРАВЛЕНИЕМ движения самолета в пространстве - КУРСОМ движения самолета.
Это разные параметры.
При создании угла рыска изменяется направление движения самолета - курс самолета.
Но курс самолета может изменятся и без создания угла рыска, т. е. без рыскания самолета.
Угол рыска на самолете невозможно создать более 10 град. Курс может изменяться хоть на 1000 град. - 3 виража в одну сторону.

Когда ж до Вас это дойдет!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.05.2017 22:05
ANDR-тот самый
Т9 замотал, сил нет, как с ним бороться?!
Отключить автоисправление, ничего сложного:-)
neustaf
Старожил форума
15.05.2017 22:06
Вывод:
1.угол рысканья показывает положение продольной оси самолета относительно текущей линии курса.

очередная отсебятина, очередная "текущая линия курса" имени корвалола, кроме него никто и не знает, что это за зверь такой.



neustaf
Старожил форума
15.05.2017 22:10
Угол рыска на самолете невозможно создать более 10 град.


да я давно понял что вы ничего не понимаете в углах между различными системами координат, не способны отличить угол скольжения от угла рыcкания, не надо это повторять в очередной раз, и понять уже просто не способны,
neustaf
Старожил форума
15.05.2017 22:15
ну даже и с углом скольжения вы неправы до 23 градусов создавался угол скольжения ( заметьте скольжения, а не рыскания) на Ту-134 при отказе демпфера рыскания.


"В 18:22 экипаж 46 уап Ворошиловградского ВВАУШ произвел взлет в а/п Жданов и занял эшелон 4 200 м. На борту находился начальник училища генерал-майор авиации Марченко. Во время обхода мощных грозовых фронтов через 12 минут после взлета внезапно возникла сильная раскачка по курсу и крену, что привело к появлению больших знакопеременных вертикальных (от -1, 9 до +3, 6 ед.) и боковых (от -0, 8 до +1, 25 ед.) перегрузок и изменению угловой скорости рысканья от -16 до +21°/сек. При этом отклонения рулей составляли: направления - от -11° до +19°, высоты - от -6, 6° до +5, 2°, элеронов в пределах около 6 - 8°. Это привело к появлению больших углов скольжения (до 23°)."

http://war.airdisaster.ru/data ...
1..242526..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru