Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..136137138..200201

Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 15:03
Ханлых
По видимому для Petruha_89 очень трудный вопрос?
Может кто-то из вас "летчиков" попробует ответить, зная предпочтения Petruha_89?
На мой рисунок из ГОСТ будет ответ или опять увиливать будете. Будете молчать значит ответа нет и признаете себя троллем.
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 15:05
На мой рисунок по ГОСТ будет ответ? Я четко показал два вектора при измерении угла тангажа. Признаете себя троллем что-ли?
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 15:28
Игорь Бул
На мой рисунок по ГОСТ будет ответ? Я четко показал два вектора при измерении угла тангажа. Признаете себя троллем что-ли?
Ну и что???
Вы нашли два вектор при измерении угла ТАНГАЖА. Этим вы доказали, что можно измерять углы ТАНГАЖА?
Прекрасно.
Значит по той же схеме можно измерить угол РЫСКА?
Браво. Вы доказали что можно измерить и угол РЫСКА.
Я вам благодарен.!
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 15:38
А что бы вы и дальше мозги себе не сломали, так и быть скажу:
Угол РЫСКА показан - это угол "ПСИ".
И это не тот угол рыскания от СЕВЕРНОГО меридиана, который вы с пеной у рта пропагандировали вместе с "неуставом".
Ваш угол рыскания - это КУРС самолета. Так что тролли это вы с "неуставом".
Petruha_89
Старожил форума
05.03.2019 15:45
Ханлых
По видимому для Petruha_89 очень трудный вопрос?
Может кто-то из вас "летчиков" попробует ответить, зная предпочтения Petruha_89?
Ханлых, ты читать умеешь или нет?

Я вчера вечером русским языком написал: у меня утром рейс!
Если ты на пенсии - то я еще РАБОТАЮ!
И в самолете интернета нет!
Чего как ПОПУГАЙ зарядил вопрос?

Кстати как СЧИТЫВАТЬ крен и тангаж на PFD я уже ОТВЕЧАЛ!

Ищи! Не найдешь - напиши что не нашел, ближе к вечеру может отвечу, если время будет. Постараюсь - но если не получится то потерпи до утра.
Сейчас опубликую то что написал пока летал.

Petruha_89
Старожил форума
05.03.2019 15:46
Ханлых 04.03.2019 21:31

2. ДЛЯ ТЕБЯ ЛИЧНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ: "Угол РЫСКА (поворота) - это угол между продольной осью ОХ и плоскостью XзОYз, создаваемый в горизонтальной плоскости XOZ, в направлении левого или правого полукрыла".


Не захотел отвечать на мой вопрос 04.03.2019 21:14 – да и ладно!
И без него обойдусь.
Гловное – ОПРЕДЕЛЕНИЕ выдавил из тебя. Сколько времени и нервов для этого понадобилось!
Итак, для простоты понимания, чтобы не заморачиваться с наклоном плоскостей систем координат между собой берем самую простую ситуацию – крен ноль, тангаж ноль. Это значит – плоскости связанной СК XOZ и земной (геоцентрической) СК XзOZз полностью совпадают. Педали нейтрально – значит угол РЫСКА ноль. Ну и для “чистоты эксперимента” тяга двигателей одинакова.
Вспоминаем “привязку” осей ОХз и OZз:
“Ханлых 11.02.2019 21:34:
Ось OZз Земной СК ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолета, и параллельна плоскости горизонта. Это по умолчанию. Это её задача.”
Ось ОХз перепендикуляна оси OZз. Что получается – продольная ось самолета ОХ параллельна и совпадает с осью ОХз. Это значит что ось ОХ находится в плоскости OXзYз – угол между ними ноль. Еще раз – РЫСК ноль.
Теперь пилот нажимает на педаль – продольная ось самолета поворачивается в горизонтальной плоскости ХОZ, но ВСЛЕД за ней тут же поворачивается ось ОХз.
Ведь “Ось OZз Земной СК ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолета”. Что это значит – ось ОХ все время будет оставаться в плоскости OXзYз. Соответственно угол РЫСКА будет НОЛЬ! Независимо, нажата педаль или нет, разворачивается самолет или нет!

Какие выводы из этого длинного повествования? У тебя есть два варианта на выбор:

1. Так как угол РЫСКА (в твоей трактовке) всегда ноль – его не нужно показывать на ЭПИЛС!
2. Признать что очередное определение угла РЫСКА ошибочное и придумать новое.

Или может скажешь что при нажатии педали ось OZз Земной СК перестанет быть перпендикулярной продольной оси самолета? Да, при этом какой то угол между осью ОХ и плоскостью OXзYз появится – но тогда эта “жесткая” привязка становится совсем не “жесткой”.
Тогда ты ДОЛЖЕН отказаться от этих слов:
“Ханлых 11.02.2019 21:34:
Ось OZз Земной СК ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолета, и параллельна плоскости горизонта. Это по умолчанию. Это её задача.”
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 15:49
Ты вчера нашел мою публикацию только через три часа, потому сегодня и повторял.
Я думаю, тебе стыдно, за то как ты отвечал. Потому и жду профессионального ответа.
Petruha_89
Старожил форума
05.03.2019 15:49
Ханлых

3. Для статьи в английскоязычном журнале IATA: ANGLE TURNING - is the rotation of the longitudinal axis of the aircraft OX, in the horizontal plane - XOZ, from its 0 (zero) position in the XзOYз plane, in the direction of the left or right half wing.


Я думал что Вы нашли эту статью в журнале и переводил на русский язык - хотел узнать кто автор, почитать оригинал.
А оказывается это Вы статью писали для журнала. Я правильно понял?

А можно ссылку на журнал чтобы статью полностью почитать?

Кстати, а кто делал перевод с русского на английский? “ANGLE TURNING” как то непривычно читать. «Angle of turn” или “Turning angle” как то лучше. Не находите? По аналогии: “”Angle of attack”, “ Bank angle” “Pitch angle”

Для информации - «рыскание» на английском – «Yaw». Вот посмотрите картинку:
https://ibb.co/jyGsYSh

Или это специально сделано? По аналогии – чтобы не путать угол рыскания по ГОСТ и угол РЫСКА в Вашей трактовке?
ObitJr
Старожил форума
05.03.2019 16:12
Ханлых
А что бы вы и дальше мозги себе не сломали, так и быть скажу:
Угол РЫСКА показан - это угол "ПСИ".
И это не тот угол рыскания от СЕВЕРНОГО меридиана, который вы с пеной у рта пропагандировали вместе с "неуставом".
Ваш угол рыскания - это КУРС самолета. Так что тролли это вы с "неуставом".
https://studopedia.su/16_19276 ...

Угол рыскания Ψ (рис. 6) — это угол между проек­цией продольной оси O1x1 на горизонтальную плоскость и земной осью O0x0.
Земная система координат O0x0y0z0 (рис. 1) НЕПОДВИЖНО связана с Землей. Начало координат O0 при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось O0y0 направляется вер­тикально вверх, ось O0x0 — горизонтально в направлении на СЕВЕР.
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 16:14
Ханлых
А что бы вы и дальше мозги себе не сломали, так и быть скажу:
Угол РЫСКА показан - это угол "ПСИ".
И это не тот угол рыскания от СЕВЕРНОГО меридиана, который вы с пеной у рта пропагандировали вместе с "неуставом".
Ваш угол рыскания - это КУРС самолета. Так что тролли это вы с "неуставом".
Угол "ПСИ" измеряется от заранее выбранного направления оси нормальной земной системы координат. В процессе измерения эта ось не изменяет привязки. По этому она может быть привязана куда угодно, но обычно привазывается по северному направлению истинного меридиана. Диапазон измерения угла "ПСИ" +-180 градусов. По этому никакого отношения "ПСИ" к вашему углу рыска не имеет, а имеет всеми признанное и гостом тоже наименование УГОЛ РЫСКАНИЯ. Прошу ваши бредни про гост закончить. Подтасовкой понятий вы ничего не добьетесь.
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 16:16
ObitJr
https://studopedia.su/16_19276 ...

Угол рыскания Ψ (рис. 6) — это угол между проек­цией продольной оси O1x1 на горизонтальную плоскость и земной осью O0x0.
Земная система координат O0x0y0z0 (рис. 1) НЕПОДВИЖНО связана с Землей. Начало координат O0 при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось O0y0 направляется вер­тикально вверх, ось O0x0 — горизонтально в направлении на СЕВЕР.
Что выдумаете Ханлых не знает что такое угол рыскания? Конечно знает. Ему угол рыска пристроить не куда. Вот и несет всякую ахинею.
Petruha_89
Старожил форума
05.03.2019 16:22
ObitJr
https://studopedia.su/16_19276 ...

Угол рыскания Ψ (рис. 6) — это угол между проек­цией продольной оси O1x1 на горизонтальную плоскость и земной осью O0x0.
Земная система координат O0x0y0z0 (рис. 1) НЕПОДВИЖНО связана с Землей. Начало координат O0 при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось O0y0 направляется вер­тикально вверх, ось O0x0 — горизонтально в направлении на СЕВЕР.
Вы пишете то, что ему СТО раз писали другие участники форума.

Он отсчитывает свой угол РЫСКА в системе координат, одна ось которой "привязана" к Земле, а две другие крутятся в плоскости горизонта вместе с самолётом. Такая комбинированная - наполовину земная, наполовину связанная система координат.
И он называет это "пространственным параметром"!!!!
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 16:40
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.

Курс самолета К — угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением проекции продольной оси самолета на горизонтальную плоскость. Отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север. По сути показывает направление носа самолёта (или другого объекта) относительно севера.

Угол рыскания Ψ (рис. 6) — это угол между проек­цией продольной оси O1x1 на горизонтальную плоскость и земной осью O0x0.
Земная система координат O0x0y0z0 (рис. 1) НЕПОДВИЖНО связана с Землей. Начало координат O0 при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось O0y0 направляется вер­тикально вверх, ось O0x0 — горизонтально в направлении на СЕВЕР.

Определение Курса и угла рыскания - ИДЕНТИЧНЫ.
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 16:43
Ханлых
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.

Курс самолета К — угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением проекции продольной оси самолета на горизонтальную плоскость. Отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север. По сути показывает направление носа самолёта (или другого объекта) относительно севера.

Угол рыскания Ψ (рис. 6) — это угол между проек­цией продольной оси O1x1 на горизонтальную плоскость и земной осью O0x0.
Земная система координат O0x0y0z0 (рис. 1) НЕПОДВИЖНО связана с Землей. Начало координат O0 при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось O0y0 направляется вер­тикально вверх, ось O0x0 — горизонтально в направлении на СЕВЕР.

Определение Курса и угла рыскания - ИДЕНТИЧНЫ.
Наконец дошло. Браво Ханлых!!!! Долго соображал , однако. Поздравляю с первой победой над маразмом.
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 16:45
Petruha_89
Вы пишете то, что ему СТО раз писали другие участники форума.

Он отсчитывает свой угол РЫСКА в системе координат, одна ось которой "привязана" к Земле, а две другие крутятся в плоскости горизонта вместе с самолётом. Такая комбинированная - наполовину земная, наполовину связанная система координат.
И он называет это "пространственным параметром"!!!!
Ура !!!!!! Ханлых признал что угол рыскания и курс это одно и тоже. Мои поздравления вам и всем кто пытался это ему донести.
neustaf
Старожил форума
05.03.2019 16:50
Ханлых
А что бы вы и дальше мозги себе не сломали, так и быть скажу:
Угол РЫСКА показан - это угол "ПСИ".
И это не тот угол рыскания от СЕВЕРНОГО меридиана, который вы с пеной у рта пропагандировали вместе с "неуставом".
Ваш угол рыскания - это КУРС самолета. Так что тролли это вы с "неуставом".
пси это угол рыскания,
а ваш угол Рыска, который по прежнему не определен, это может быть угол Хы, но ни как не пси
neustaf
Старожил форума
05.03.2019 16:52
Ханлых
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.

Курс самолета К — угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением проекции продольной оси самолета на горизонтальную плоскость. Отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север. По сути показывает направление носа самолёта (или другого объекта) относительно севера.

Угол рыскания Ψ (рис. 6) — это угол между проек­цией продольной оси O1x1 на горизонтальную плоскость и земной осью O0x0.
Земная система координат O0x0y0z0 (рис. 1) НЕПОДВИЖНО связана с Землей. Начало координат O0 при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось O0y0 направляется вер­тикально вверх, ось O0x0 — горизонтально в направлении на СЕВЕР.

Определение Курса и угла рыскания - ИДЕНТИЧНЫ.
может лишь добавить, что именно угол рыскания и является третьим пространственным параметром к крену и тангажу, а выш угол Рыска "не пришей кобыле хвост, "
neustaf
Старожил форума
05.03.2019 16:58
Определение Курса и угла рыскания - ИДЕНТИЧНЫ.

а так как они индентичны именно курс и является в авиации третьим параметром пространственного положения и отображается уже более 100 лет,
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 16:59
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.

Крен, Тангаж , РЫСКание - три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию самолета действием моментов, ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ ПО ТРЕМ ОСЯМ.
Момент РЫСКАния - составляющая результирующего момента Мr по оси OY связанной СК
Момент тангажа - составляющая результирующего момента Мr по оси OZ связанной СК.
Момент крена - составляющая результирующего момента Мr по оси OХ связанной СК.

Угол РЫСКА отклонение вертикальной плоскости XOY вокруг оси OY
Угол ТАНГАЖА отклонение горизонтальной плоскости XOZ вокруг оси OZ
Угол КРЕНА отклонение вертикальной плоскости вокруг оси ОХ

Зачем угол РЫСКА отсчитывать от северного направления?
Хоть один из вас дайте аргументированное объяснение.
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 17:08
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.

1. Зачем летчику Угол рыскания Ψ (рис. 6) — это угол между проек­цией продольной оси O1x1 на горизонтальную плоскость и земной осью O0x0.
Земная система координат O0x0y0z0 (рис. 1) НЕПОДВИЖНО связана с Землей. Начало координат O0 при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось O0y0 направляется вер­тикально вверх, ось O0x0 — горизонтально в направлении на СЕВЕР?
2. При выполнении каких пространственных маневров используется данный угол рыскания?.

1. Угол РЫСКА необходим летчику, особенно на современных ЛА (самолеты с изменяемым вектором тяги, вертолеты, конвертопланы, ЛА ближнего космоса).
Представить трудно, чтобы прибор 90 летней давности с двумя параметрами ППС использовался для ориентировки летчика в ближнем космосе.
2. Хоть один аргументированный довод, против индикации угла РЫСКА. Прошу выскажите!
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 17:13
neustaf
пси это угол рыскания,
а ваш угол Рыска, который по прежнему не определен, это может быть угол Хы, но ни как не пси
Угол Ψ уже отображен, как УГОЛ РЫСКА. Он никакого отношения не имеет к "СЕВЕРНОМУ" меридиану. Всякое понятие: "Угол рыскания" поэтому ПРОПАДАЕТ.
Докажи обратное, покажи СЕВЕРНОЕ направление.
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 17:14
Игорь Бул
Наконец дошло. Браво Ханлых!!!! Долго соображал , однако. Поздравляю с первой победой над маразмом.
Если человек не понимает - это к сожалению надолго.
Ханлых
Старожил форума
05.03.2019 17:21
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.


Крен, Тангаж , РЫСКание - три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию самолета действием моментов, ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ ПО ТРЕМ ОСЯМ.
Т. е. КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК это поворот самолета вокруг СОБСТВЕННОГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ.

Курс и Рыскание это движение всего самолета относительно земной поверхности в выбранном направлении.
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 17:36
Ханлых
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.


Крен, Тангаж , РЫСКание - три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию самолета действием моментов, ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ ПО ТРЕМ ОСЯМ.
Т. е. КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК это поворот самолета вокруг СОБСТВЕННОГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ.

Курс и Рыскание это движение всего самолета относительно земной поверхности в выбранном направлении.
Ещё раз в надежде для Ханлыха. Угол рыскания к движению самолета не имеет никакого отношения от слова совсем. Угол рыскания как и тангаж и крен существует всегда и на движущемся или стоящем на месте самолёте. Даже в землю закопай самолет целиком у него будет и крен и тангаж и рыскание. Моменты только изменяют значения этих углов. Было 0 крена появился момент крен стал изменяться и стал 20 градусов. Исчез момент крен как был 20 градусов так и останется.
Может дойдет как с курсом.
neustaf
Старожил форума
05.03.2019 17:39
Курс и Рыскание это движение всего самолета относительно земной поверхности в выбранном направлении.


это углы!! движение поступательное тут вовсе не при чем, вращательное движение относительно осей OXg, OYg, OZg.
поступательное движение тут вовсе не при чем -оно рассматривается в координатах Х, У, Z.
neustaf
Старожил форума
05.03.2019 17:41
Ханлых
Если человек не понимает - это к сожалению надолго.
вы даже не представляете как вы тут верно о себе сказали,
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 17:41
Я вот не понимаю что вы пишите постоянно РЫСКание. Это что такой способ потроллить что-ли? Пишите правильно рыскание. К вашему углу РЫСКа угол рыскания не имеет никакого отношения как и к другим углам пространственного положения. Ребячество какое-то.
Саныч 62
Старожил форума
05.03.2019 17:41
Ханлых
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.


Крен, Тангаж , РЫСКание - три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию самолета действием моментов, ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ ПО ТРЕМ ОСЯМ.
Т. е. КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК это поворот самолета вокруг СОБСТВЕННОГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ.

Курс и Рыскание это движение всего самолета относительно земной поверхности в выбранном направлении.
Пусть РЫСК будет равноправным с тангажом и креном.
Диапазон углов
- тангажа: +/- 180 град;
- крена: +/- 180 град;
- РЫСКА: +/- 180 град.
При этом - полное равноправие углов пространственного положения.
Почему ограничиваете диапазон угла РЫСКА ? В чём его ограниченность?
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 17:44
Ханлых
Угол Ψ уже отображен, как УГОЛ РЫСКА. Он никакого отношения не имеет к "СЕВЕРНОМУ" меридиану. Всякое понятие: "Угол рыскания" поэтому ПРОПАДАЕТ.
Докажи обратное, покажи СЕВЕРНОЕ направление.
Угол Рыска в ГОСТ отсутствует напрочь. Вы что опять обманываете. На какой странице ГОСТ написано слово Рыск? Прекращайте уже извращать ГОСТ.
Игорь Бул
Старожил форума
05.03.2019 17:53
Ханлых
Угол Ψ уже отображен, как УГОЛ РЫСКА. Он никакого отношения не имеет к "СЕВЕРНОМУ" меридиану. Всякое понятие: "Угол рыскания" поэтому ПРОПАДАЕТ.
Докажи обратное, покажи СЕВЕРНОЕ направление.
В ГОСТе про северное направление ничего не сказано по поводу угла рыскания. Привязка оси нормальной земной системы координат в ГОСТ определяется как удобная для решения задач. Вы опять перевираете ГОСТ. Сколько вам уже тыкать мордой в ложь как шкодливого котенка.
neustaf
Старожил форума
05.03.2019 18:07
Ханлых
Petruha_89 Отвечаю Вам и сразу всем.


Крен, Тангаж , РЫСКание - три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию самолета действием моментов, ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ ПО ТРЕМ ОСЯМ.
Т. е. КРЕН, ТАНГАЖ, РЫСК это поворот самолета вокруг СОБСТВЕННОГО ЦЕНТРА ИНЕРЦИИ.

Курс и Рыскание это движение всего самолета относительно земной поверхности в выбранном направлении.
туманно отвечаете, вы снова Рыскание из ГОСТ и ваш мифический Рыск отождествляете, вы уж определитесь для себя за столько то лет это разные углы для вас или один и тот же?
В МАИ не учился
Старожил форума
05.03.2019 19:30
Ханлых: "2. Хоть один аргументированный довод, против индикации угла РЫСКА. Прошу выскажите!"


Очевидно, что прежде, чем высказывать доводы "за" и "против", нужно точно определить "угол РЫСКА".
Пока что профессионалы (не я, конечно --- Petruha_89 и другие), как бы Вы к ним не относились, не понимают, что же это за угол?

Увы, консенсуса нет (общего согласия по обсуждаемому вопросу, достигнутого в порядке обсуждения).

Petruha_89 04.03.2019 в 10:48 предложил Вам хорошее начало для конструктивного диалога:

"Вот картинка №1
https://ibb.co/BL0bGGQ
Все хорошо, двигатели работают, скольжения нет, РЫСК - ноль. Макет на ЭПИЛС по центру, показывает отсутствие и РЫСКА, и скольжения. Все верно?

Картинка №2
https://ibb.co/pPRXwkV
Самопроизвольно сработал реверс левого двигателя, пилоты его отключили. Но створки реверса остались в открытом положении - сопротивление больше, чем при простом отказе. Акцентирую внимание - на картинке момент, когда пилот ЕЩЕ не отклонял педали для компенсации несинхрона тяги.
Итак, несинхрон тяги привел к вращению самолета вокруг вертикальной оси, продольная ось повернулась влево - появился левый РЫСК допустим 10 градусов, скольжение на правое полукрыло. Макет на ЭПИЛС повернулся влево, показал РЫСК 10 градусов. Все верно?

Картинка №3
https://ibb.co/PZ5JzjY
Следующий момент. Пилот компенсировал разнотяг, отклонил правую педаль. Продольная ось самолета вернулась в исходное положение, макет на ЭПИЛС также повернулся в исходное положение и показывает РЫСК ноль градусов. Все верно?

P.S. Если сможете ответить до возобновления диалога - хорошо. Не получится - нет проблем, не буду настаивать. Но в процессе диалога нам к этому примеру возможно придется вернуться.
Но в любом случае - диалог нужно возобновлять с БАЗЫ, т.е. с определения угла РЫСКА."

Его предложение начать диалог "с нуля" Вы, к сожалению, проигнорировали...

"...диалог нужно возобновлять с БАЗЫ, т.е. с определения угла РЫСКА."
sbb
Старожил форума
05.03.2019 22:23
tsp69
2 В МАИ не учился

В общем, не знаю, что и сказать...

_______

Извиняюсь за оффтоп. Модераторам, прошу простить и не банить!!!

ПРОФЕССИОНАЛАМ НЕ ЧИТАТЬ, отношения к теме НЕ ИМЕЕТ!!!

Жена у меня аэрофоб. Лететь ей тут надо на днях в европу. Мается. бедолага..."кушать не может"..
Подсунул ей наш форум почитать (дурак!!) , не эту ветку естественно.. не поймет, да и не надо ей эти все оси и тд.. Выбрал ветки "для неё". С благими намерениями, в общем.
Но, поскольку читала без меня, а эта ветка в топе - то уткнулась сюда.

Собственно, чего пишу то: получил вопрос- "а можно узнать, Петруха летает в европу из москвы? Как бы попасть к нему на рейс" )
Наверно потому что жена математик....
Trev
Старожил форума
05.03.2019 22:31
Roman_W_K
Раком лучше вообще не летать. А то мало-ли =)))
Золотые слова :-)
sbb
Старожил форума
05.03.2019 23:38
Ханлых
Моя задача не теорию аэродинамики с Вами разбирать. Для этого в свое время надо было или учить или учиться.

Угол КРЕНА - создать МОЖНО!
Угол ТАНГАЖА - создать МОЖНО!
Угол РЫСКА - создать МОЖНО!
По Вашему угол РЫСКА создать НЕЛЬЗЯ! Так или нет? Где логика?
Грубо:
"Угол КРЕНА - создать МОЖНО!"
Отклоняем штурвал в нужную сторону, самолет начинает вращение вокруг продольной оси, при достижении требуемого угла возвращаем штурвал в нейтраль или около того, снимем усилия и с созданым углом крена продолжаем полет, пока необходимость в данном угле крена не отпадет.
Угол крена можно не только создать, но можно и нужно удерживать контролируя по прибору.

"Угол ТАНГАЖА - создать МОЖНО!"
Отклоняем штурвальную колонку в нужную сторону, самолет начинает вращение вокруг поперечной оси, при достижении требуемого угла тангажа возвращаем штурвальную колонку в нейтраль или около того, снимаем усилия и с созданым углом тангажа продолжаем полет, пока необходимость в данном угле тангажа не отпадет.
Угол тангажа можно не только создать, но можно и нужно удерживать контролируя по прибору.

"Угол РЫСКА - создать МОЖНО!"
Отклоняем педали, самолет начинает вращение вокруг вертикальной оси........ и? Дальше одни вопросы..... как долго держать педали отклоненными? Как удерживать заданый угол "рыска"??? Для каких задач пилотирования он необходим?
Petruha_89
Старожил форума
06.03.2019 00:29
Petruha_89
Ханлых, ты читать умеешь или нет?

Я вчера вечером русским языком написал: у меня утром рейс!
Если ты на пенсии - то я еще РАБОТАЮ!
И в самолете интернета нет!
Чего как ПОПУГАЙ зарядил вопрос?

Кстати как СЧИТЫВАТЬ крен и тангаж на PFD я уже ОТВЕЧАЛ!

Ищи! Не найдешь - напиши что не нашел, ближе к вечеру может отвечу, если время будет. Постараюсь - но если не получится то потерпи до утра.
Сейчас опубликую то что написал пока летал.

2 Ханлых:

Я так понял, ты так и не нашел мой ответ. Но я ОТВЕЧАЛ! Вспомни - ты еще настаивал, что крен 10 градусов на данной картинке, а я доказал что 20.

Если мой предыдущий ответ тебя не устраивает - то лучше чем производитель самолета вряд ли смогу рассказать.
Смотри картинку и описание ее из FCOM:
https://ibb.co/VY6978V
(1) Fixed Aircraft Symbol
This symbol is in black, and outlined in yellow. The yellow outline is dimmed if the flight crew
selects TRK -FPA , unless the FMA is in TOGA or FLX mode.
(2) Roll Scale
This scale is in white, and has markers at 0, 10, 20, 30, and 45 ° of bank.
(3) Roll Index (yellow)
This pointer indicates the bank angle.
(4) Pitch Scale (white)
This scale has markers every 10 ° between 80 ° nose up and 80 ° nose down (every 2.5 °
between 10 ° nose down and 30 ° nose up).
(6) Sideslip Index (yellow)
This trapezoidal index moves beneath the roll index. On ground, it represents the lateral
acceleration of the aircraft. In flight, it shows sideslip (as computed by the FAC). One
centimeter of displacement indicates 0.2 g. The sideslip index is against its stop at 0.3 g.
In case of engine failure at takeoff or go around, the sideslip index changes from yellow to blue.
When this index is centered with the roll index, the sideslip equals the sideslip target for
optimum aircraft performance.

P.S. Символы обозначенные цифрой 5 пропустил - к считыванию пространственных параметров прямого отношения они не имеют.


tsp69
Старожил форума
06.03.2019 00:32
sbb
Наверно потому что жена математик....
Да.. детишек учит, начальные классы.
Вы в точку! :)
Petruha_89
Старожил форума
06.03.2019 00:46
Petruha_89
Ханлых 04.03.2019 21:31

2. ДЛЯ ТЕБЯ ЛИЧНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ: "Угол РЫСКА (поворота) - это угол между продольной осью ОХ и плоскостью XзОYз, создаваемый в горизонтальной плоскости XOZ, в направлении левого или правого полукрыла".


Не захотел отвечать на мой вопрос 04.03.2019 21:14 – да и ладно!
И без него обойдусь.
Гловное – ОПРЕДЕЛЕНИЕ выдавил из тебя. Сколько времени и нервов для этого понадобилось!
Итак, для простоты понимания, чтобы не заморачиваться с наклоном плоскостей систем координат между собой берем самую простую ситуацию – крен ноль, тангаж ноль. Это значит – плоскости связанной СК XOZ и земной (геоцентрической) СК XзOZз полностью совпадают. Педали нейтрально – значит угол РЫСКА ноль. Ну и для “чистоты эксперимента” тяга двигателей одинакова.
Вспоминаем “привязку” осей ОХз и OZз:
“Ханлых 11.02.2019 21:34:
Ось OZз Земной СК ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолета, и параллельна плоскости горизонта. Это по умолчанию. Это её задача.”
Ось ОХз перепендикуляна оси OZз. Что получается – продольная ось самолета ОХ параллельна и совпадает с осью ОХз. Это значит что ось ОХ находится в плоскости OXзYз – угол между ними ноль. Еще раз – РЫСК ноль.
Теперь пилот нажимает на педаль – продольная ось самолета поворачивается в горизонтальной плоскости ХОZ, но ВСЛЕД за ней тут же поворачивается ось ОХз.
Ведь “Ось OZз Земной СК ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолета”. Что это значит – ось ОХ все время будет оставаться в плоскости OXзYз. Соответственно угол РЫСКА будет НОЛЬ! Независимо, нажата педаль или нет, разворачивается самолет или нет!

Какие выводы из этого длинного повествования? У тебя есть два варианта на выбор:

1. Так как угол РЫСКА (в твоей трактовке) всегда ноль – его не нужно показывать на ЭПИЛС!
2. Признать что очередное определение угла РЫСКА ошибочное и придумать новое.

Или может скажешь что при нажатии педали ось OZз Земной СК перестанет быть перпендикулярной продольной оси самолета? Да, при этом какой то угол между осью ОХ и плоскостью OXзYз появится – но тогда эта “жесткая” привязка становится совсем не “жесткой”.
Тогда ты ДОЛЖЕН отказаться от этих слов:
“Ханлых 11.02.2019 21:34:
Ось OZз Земной СК ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолета, и параллельна плоскости горизонта. Это по умолчанию. Это её задача.”
Перечитал еще раз свое сообщение - довольно длинно получилось. Возможно непонятно для тех кто в системы координат детально не вникал.

Подумал - а почему бы не сделать иллюстрацию?

Итак, напоминаю ФИНАЛЬНУЮ редакцию определения угла РЫСКА по Ханлыху:
"Угол РЫСКА (поворота) - это угол между продольной осью ОХ и плоскостью XзОYз, создаваемый в горизонтальной плоскости XOZ, в направлении левого или правого полукрыла"

Для упрощения взял крен и тангаж ноль. Значит плоскости OXZ и OXзZз совпадают. Вид на самолет сверху - оси OY и OYз "превратились" в точку.
https://ibb.co/W5ppbz3
Видим элементы, которые упоминаются в определении угла РЫСКА. В данный момент РЫСК - ноль (педали нейтрально, разнотяга нет).
Пилот дает педаль, самолет поворачивается. Не забываем "жесткую привязку":
"Ханлых 11.02.2019 21:34:
Ось OZз Земной СК ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолета, и параллельна плоскости горизонта. Это по умолчанию. Это её задача.
Ось ОХз перепендикуляна оси OZз"
Смотрим на новую картинку, что получилось:
https://ibb.co/Ns3qYrH
Сделал полупрозрачным исходное положение - для наглядности.
И что видим: "угол между продольной осью ОХ и плоскостью XзОYз, создаваемый в горизонтальной плоскости XOZ, в направлении левого или правого полукрыла" до и после поворота вокруг оси OY - НОЛЬ!

Выводы не буду повторять - они в моем же цитируемом сообщении.



sbb
Старожил форума
06.03.2019 00:47
Ой... это должен был быть "смайлик" поднятый в верх большой палец:)
tsp69
Старожил форума
06.03.2019 00:51
2 sbb

"Угол РЫСКА - создать МОЖНО!"
Отклоняем педали, самолет начинает вращение вокруг вертикальной оси........ и? Дальше одни вопросы..... как долго держать педали отклоненными?
___________
Пока РН не разрушится.


Как удерживать заданый угол "рыска"???
Для каких задач пилотирования он необходим?
__________
Ни для каких. Курс есть. Необходим и достаточен.
tsp69
Старожил форума
06.03.2019 00:58
sbb
Ой... это должен был быть "смайлик" поднятый в верх большой палец:)
Понял :)
tsp69
Старожил форума
06.03.2019 01:09
2 sbb

Нам с Вами нельзя на этой ветке напрямую общаться. И одногодки и тёзки ещё...
Немедленно будем записаны в клоны и тролли :)
neustaf
Старожил форума
06.03.2019 08:17
"Угол РЫСКА - создать МОЖНО!"
Отклоняем педали, самолет начинает вращение вокруг вертикальной оси........ и? Дальше одни вопросы..... как долго держать педали отклоненными?
___________
Пока РН не разрушится.



РН, киль разрушают аэродинамические нагрузки, а они пропорциональны
углу отклонения РН
углу скольжения бетта
скоростному напору, а про некий Рыск им неведомо,
sbb
Старожил форума
06.03.2019 08:57
tsp69
2 sbb

Нам с Вами нельзя на этой ветке напрямую общаться. И одногодки и тёзки ещё...
Немедленно будем записаны в клоны и тролли :)
И у моей жены тоже педагогическое образование..... ))))
sbb
Старожил форума
06.03.2019 09:03
tsp69
2 sbb

"Угол РЫСКА - создать МОЖНО!"
Отклоняем педали, самолет начинает вращение вокруг вертикальной оси........ и? Дальше одни вопросы..... как долго держать педали отклоненными?
___________
Пока РН не разрушится.


Как удерживать заданый угол "рыска"???
Для каких задач пилотирования он необходим?
__________
Ни для каких. Курс есть. Необходим и достаточен.
И вот что у меня в итоге получеатнся.....
Лечу я с тангажем 90 и никак не могу понять по ЭПИЛС какой же у меня крен...( задавал этот вопрос где то на 10Х ветке). отклонив при этом педали и тоже не могу понять а где он этот мой требуемый угол рыска в градусах которой я должен создать.....?

Нипаняятна.....
Ханлых
Старожил форума
06.03.2019 09:08
Petruha_89
Перечитал еще раз свое сообщение - довольно длинно получилось. Возможно непонятно для тех кто в системы координат детально не вникал.

Подумал - а почему бы не сделать иллюстрацию?

Итак, напоминаю ФИНАЛЬНУЮ редакцию определения угла РЫСКА по Ханлыху:
"Угол РЫСКА (поворота) - это угол между продольной осью ОХ и плоскостью XзОYз, создаваемый в горизонтальной плоскости XOZ, в направлении левого или правого полукрыла"

Для упрощения взял крен и тангаж ноль. Значит плоскости OXZ и OXзZз совпадают. Вид на самолет сверху - оси OY и OYз "превратились" в точку.
https://ibb.co/W5ppbz3
Видим элементы, которые упоминаются в определении угла РЫСКА. В данный момент РЫСК - ноль (педали нейтрально, разнотяга нет).
Пилот дает педаль, самолет поворачивается. Не забываем "жесткую привязку":
"Ханлых 11.02.2019 21:34:
Ось OZз Земной СК ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА продольной оси самолета, и параллельна плоскости горизонта. Это по умолчанию. Это её задача.
Ось ОХз перепендикуляна оси OZз"
Смотрим на новую картинку, что получилось:
https://ibb.co/Ns3qYrH
Сделал полупрозрачным исходное положение - для наглядности.
И что видим: "угол между продольной осью ОХ и плоскостью XзОYз, создаваемый в горизонтальной плоскости XOZ, в направлении левого или правого полукрыла" до и после поворота вокруг оси OY - НОЛЬ!

Выводы не буду повторять - они в моем же цитируемом сообщении.



Доброе утро! Сегодня освободился пораньше.
https://ibb.co/Ns3qYrH
Набросайте для себя ту же картинку, но для угла тангажа. И Вы поймете свою ошибку.
Я подожду.
И далее продолжим.
Ханлых
Старожил форума
06.03.2019 09:11
sbb
И вот что у меня в итоге получеатнся.....
Лечу я с тангажем 90 и никак не могу понять по ЭПИЛС какой же у меня крен...( задавал этот вопрос где то на 10Х ветке). отклонив при этом педали и тоже не могу понять а где он этот мой требуемый угол рыска в градусах которой я должен создать.....?

Нипаняятна.....
Вам "Нипаняятна....."!!!
Хорошо, назовите тип самолета на котором Вы создавали угол тангажа 90 град. и мы продолжим.
Игорь Бул
Старожил форума
06.03.2019 09:28
sbb
Грубо:
"Угол КРЕНА - создать МОЖНО!"
Отклоняем штурвал в нужную сторону, самолет начинает вращение вокруг продольной оси, при достижении требуемого угла возвращаем штурвал в нейтраль или около того, снимем усилия и с созданым углом крена продолжаем полет, пока необходимость в данном угле крена не отпадет.
Угол крена можно не только создать, но можно и нужно удерживать контролируя по прибору.

"Угол ТАНГАЖА - создать МОЖНО!"
Отклоняем штурвальную колонку в нужную сторону, самолет начинает вращение вокруг поперечной оси, при достижении требуемого угла тангажа возвращаем штурвальную колонку в нейтраль или около того, снимаем усилия и с созданым углом тангажа продолжаем полет, пока необходимость в данном угле тангажа не отпадет.
Угол тангажа можно не только создать, но можно и нужно удерживать контролируя по прибору.

"Угол РЫСКА - создать МОЖНО!"
Отклоняем педали, самолет начинает вращение вокруг вертикальной оси........ и? Дальше одни вопросы..... как долго держать педали отклоненными? Как удерживать заданый угол "рыска"??? Для каких задач пилотирования он необходим?
Не создать а изменить.
Угол крена в полете в ГП никогда не равен 0. Он всегда болтается возле 0.
Угол тангажа всегда +1, 5 - 2, 5 градуса В ГП.

Угол рыскания с педалями не связан никак. Он 0т -180 до +180 градусов как и тангаж и крен.
Как вы сильно ошибаетесь.
Создать то что имеется по умолчанию всегда. Простой вопрос Какой угол тангажа крена и рыскания у самолета на заводе после того как крылья ему пристыковали?
Ответите на вопрос и сразу станет понятно кто эти углы создает.
Ханлых
Старожил форума
06.03.2019 09:33
Игорь Бул
Не создать а изменить.
Угол крена в полете в ГП никогда не равен 0. Он всегда болтается возле 0.
Угол тангажа всегда +1, 5 - 2, 5 градуса В ГП.

Угол рыскания с педалями не связан никак. Он 0т -180 до +180 градусов как и тангаж и крен.
Как вы сильно ошибаетесь.
Создать то что имеется по умолчанию всегда. Простой вопрос Какой угол тангажа крена и рыскания у самолета на заводе после того как крылья ему пристыковали?
Ответите на вопрос и сразу станет понятно кто эти углы создает.
Да УЖ!!! Ну и понятия в динамике полета???
Такой простенький вопрос?
Вариометр в ГП показывает 0(нуль) м/сек. Какой угол тангажа?
1..136137138..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru