Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..100101102..200201

Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 14:08
Злой Черкес
1 и 2 опускаем.
3. Не все вертолёты летают с "поднятым хвостом" (тангажом на пикирование). Ми-28 на всех скоростях горизонтального полёта летит с тангажом на кабрирование +5, 5, у Ка-52 на скорости 300км/час тангаж -1. Не думаю, что тонкий (на сколько тонок) силуэт не будет закрывать шкалу.
4. Необходимо точное определение тангажа.
5. Без комментариев (не видел).
6. Через макет. Не соответствует ТТЗ и эргономическим требованиям считывания информации. Есть такая фигура "вираж-спираль", как её летать если нет возможности точного считывания?
7. РЫСК в задании на проведение экспериментальной оценки и не значился.
Доработки, что мы сделали сейчас проходят летные испытания.
Пока нареканий особо выделенных нет. Посмотрим по итогам.

Угол РЫСКА , как особо выделенный параметр не значился с самого начала. Это был такой же параметр как угол крена и угол тангажа.
Я настоял на том, чтобы его выделить с самого начала. Но тогда то же, особо на этот параметр, не обращали внимание.
И только недавно поняли, что угол рыска в полете, особенно на вертолетах. (в будущем на конвертопланах) дает хорошую дополнительную информацию.
Тут как в пазлах: ВСЕ сошлось.
Крен, тангаж и рыск все вместе дают полную "картину полета".
ПОТОМУ и : " Более высокая наглядность представления положения ЛА в пространстве".
Ни на одном современном приборе ЭТОГО НЕТ.
Игорь Бул
Старожил форума
19.02.2019 14:11
Приветствую всех и поздравляю с 101 страницей.
Раньше я хотел расписать подробно Ханлыху про системы координат в авиации, но понял что для него это бесполезно и отказался от этой затеи. Теперь ознакомившись с той чушью, которую несет Ханлых на последних страницах хочу все-таки совершить этот героический поступок и сделать это не для Ханлыха, а для остальных участников дискуссии дабы чушь Ханлыха не вносила смуту в неокрепшие умы некоторых. Извините за много буков. Ханлыху можно не читать.
И так начнем.
В авиации применяются чаще всего 3 системы координат: нормальная земная, связанная и скоростная. Все они декартовы прямоугольные(Ханлых об этом не догадывается, у него какая-то своя выдуманная особенная декартова система).
Рассмотрим нормальную земную систему координат.
Точка начала отсчета может выбираться в нескольких местах. На пример стоянка самолета в момент подачи питания на гировертикали или точка пересечения глиссады с земной поверхностью( это для системы посадки). 2 горизонтальные оси направленны одна обычно на север другая под 90 градусов к первой и 3 ось совмещена с местной вертикалью.( в системе посадки одна ось по оси ВПП, вторая под 90 градусов и 3 вертикаль.)
Эта система имеет 3 параметра это координаты самолета в этой системе. Пересчитав изменение координат в единицу времени можно определить направление вектора истинной скорости самолета и нарисовав касательную к этому вектору определить траекторию движения самолета.
Где и как используется эта система.
1. Руководитель полета на своем рабочем месте видит воздушную обстановку в этой системе используя данные радиолокаторов кругового обзора и радиовысотомеров.
2. Руководитель посадки видит самолеты на посадке в своей системе, которая формируется посадочной группой радиолокаторов.
3. Летчик при полете по маршруту в целях СВЖ, построении захода на посадку и рулении на стоянке.
Надеюсь с этой системой все понятно.
Переходим к следующей
Связанная система координат.
Она используется как раз для определения пространственного положения самолета в пространстве и нужна летчику в виде индикации на пилотажном приборе.
Она тоже прямоугольная декартова. Точка начала координат ЦТ самолета. 1 ось вдоль продольной оси самолета , 2 ось под 90 градусов вдоль крыла, и третья ось это местная вертикаль.
Имея на борту средства для определения этих систем(гировертикаль и другие системы) можно определить 3 угла меду осями нормальной земной и связанной системой координат.
В отличии от угла РЫСКА Ханлыха эти углы существуют всегда не зависимо от отклонения педалей или других органов управления.
Эти углы называются угол тангажа, крена и рыскания. Они измеряются между соответствующими осями и имеют диапазон +-180 градусов.
На стоянке при рулении угол крена и тангажа равны 0, так как соответствующие оси нормальной земной и связанной системы координат параллельны. Угол рыскания в диапазоне +-180 градусов не удобен в использовании, по этому он индицируется летчику в виде курса от 0 до 359 градусов. В связанной системе координат нельзя просчитать скорость так как центр системы координат совпадает с ЦТ самолета и перемещается вместе с ним. Углы тангажа, крена и рыскания существуют и измеряются в не зависимости перемещается ли летательный аппарат в пространстве или нет (вертолет на висении или самолет на стоянке). Изменять положение связанной системы относительно нормальной земной можно с помощью создания сил и моментов посредством аэродинамических рулей (элероны , руль высоты и др.), силами и моментами из-за устойчивости самолета), двигателем или рулевым винтом вертолета изменением геометрии(выпуск закрылков тормозных щитков), поворотом передней стойки на рулении и тд. ( Какую несет пургу Ханлых про угол рыска до сих пор не понятно).
Ну вот со связанной системой разобрались.
Теперь вопрос. А как пилотировать по истинной скорости? Конечно плохо и даже опасно.
По этому применяется 3 система координат это скоростная .
Скоростная система координат по центру и двум осям совпадает со связанной системой, а продольная ось системы совпадает с вектором воздушной скорости . Что это нам дает. А дает это только 2 угла, которые можно измерить между осями. Это угол атаки и угол скольжения. Третьего угла нет, так как соответствующие оси совпадают. Куда приделать угол Ханлыха до сих пор не понятно. Для того чтобы эту систему координат использовать у летательного аппарата должно быть воздушная скорость. На стоянке в штиль воздушной скорости нет и соответственно нельзя измерить угол атаки и угол скольжения. Вектор воздушной скорости определяется датчиками по типу флюгера( может сейчас и другие способы есть не знаю). Ни какими инерционными датчиками измерить направление вектора воздушной скорости нельзя. Величина скорости измеряется через скоростной напор в ПВД. Отсюда вопрос какой угол атаки и скольжения показывает ЭПИЛС если у него нет этих датчиков? Ответа у Ханлыха нет. Углы атаки и скольжения отображаются летчику часто в виде упрощенных индикаторов или сигнализаторов для предупреждения летчика о приближении к опасным значениям. А вот приборная скорость отображается или на пилотажном приборе непосредственно или совсем рядом, так как является одним из главных параметров полета.
Ну вот надеюсь и со скоростной системой разобрались.
Теперь рассмотрим несколько вопросов на которые Ханлых не может или не хочет отвечать.
Первый вопрос в какой плоскости измеряется угол РЫСКА , придуманный Ханлыхом ( до сих пор нет внятного определения и способов измерения этого странного угла или не угла вовсе).
Есть два варианта. Первый- в связанной системе координат. Второй- в горизонтальной плоскости нормальной земной системы координат .
Рассмотрим первый вариант на примере виража. Разложим движение самолета в вираже на два. Первое это поворот относительно вертикальной оси связанной системы координат. Второе это поворот относительно поперечной оси связанной оси координат до тангажа 0 градусов. Если угол рыска это первое движение, фиксирующее одну ось в начальный момент времени, а вторую через определенный промежуток времени, то угол рыска это угловая скорость в плоскости связанной системы координат.
Рассмотрим полет с креном 90 градусов. При этом угловая скорость в связанной системе координат равна 0, соответственно и угол рыска должен быть равен 0 . Самолет вращается только относительно поперечной оси движением штурвала на себя от себя, изменяется только угол рыскания. Педалями при крене 90 градусов изменяем угол тангажа( как не печально для Ханлыка). Что покажет ЭПИЛС в этом режиме Ханлых не может ответить по этой причине. АГД-1 без проблем отображает этот режим.
Второй вариант угла рыска превращает его в скорость изменения курса. Тут и рассматривать нечего.
Некоторые товарищи спрашивали, в каком режиме отклонение педалей не приводит к изменению курса. Вот в этом режиме например.
Рассмотрим другой интересный режим полета – вертикальное пикирование.
В этом режиме крен всегда не определен. Как не отклоняй РУС или штурвал по крену как только дал штурвал на себя то крен сразу становится равным 0 градусов. Отклонение педалей в этом режиме приводит к изменению чего? Рыска? Нет . Как не удивительно, но при данной ноге(наличии угла скольжения) при выводе из вертикального пикирования будет уменьшаться тангаж и увеличиваться крен. То есть отклонение педали приводит к изменению угла крена.
Как отобразит ЭПИЛС этот маневр? Ответа скорее всего мы не узнаем.
Еще один интересный момент можно обсудить . Пространственное положение летательного аппарата и индикация этого пространственного положение это разные вещи. Для опытного летчика в принципе достаточно три окошка с цифрами выдать тангаж крен и курс и вертикальную скорость и он вполне может представлять пространственное положение и выполнять простой полет. Но важно также и смотреть на тенденцию изменения параметров и представлять скорость изменения параметров. Почему КУС-1200 плохо считывается молодыми летчиками на глиссаде. Очень трудно определить тенденцию изменения скорости из-за маленького смещения стрелки при изменении скорости.
Возьмём простой маневр – петля. Какой угол изменяется на петле? Только тангаж. От нуля до 180 градусов в первой половине фигуры и от - 179 до 0 во второй половине. Что мы видим на индикации. Тангаж растет до 90 градусов, потом шкала переворачивается и тангаж уменьшается до 0. Тангаж идет до 90 и потом шкала опять переворачивается и тангаж идет опять до 0. Вот такая фигня получается на индикации. Вот и все. ВСЕ ИМХО и подлежит обсуждению.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 14:17
Roman_W_K
Странны ваши рассуждения. На приборе ПФД я вижу линию горизонта в том месте и в том положении, в котором находится реальная линия горизонта.

На приборе ЭПИЛС я вижу линию горизонта там, где в реальности ее и в помине нет. Так что это вы на ЭПИЛСЕ видите то, чего нет.
Это для просмотра мультиков годится, или для симулятор или для радиоуправляемой модельки, когда "летчик" неподвижен относительно Земли. Но никак не для пилотирования летательног аппарата.
Все с Вами понятно.
В облаках Вы не летаете! Вы летаете, (если) в простых условиях.
Вы ж видите постоянно где: "... находится реальная линия горизонта".
Индикация прибора ЭПИЛС создана для и исключительно потому, чтобы летчик мог летать в облаках как в простых условиях.

Вы далее в обсуждении индикации прибора ЭПИЛС можете НЕ УЧАСТВОВАТЬ.
ВАШЕ МНЕНИЕ НЕ ИНТЕРЕСНО.
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 14:35
Угол РЫСКА , как особо выделенный параметр не значился с самого начала. Это был такой же параметр как угол крена и угол тангажа.
Я настоял на том, чтобы его выделить с самого начала. Но тогда то же, особо на этот параметр, не обращали внимание.
И только недавно поняли, что угол рыска в полете, особенно на вертолетах. (в будущем на конвертопланах) дает хорошую дополнительную информацию.
Тут как в пазлах: ВСЕ сошлось


как вы могли на чем-то настоять, если вы даже не знаете, что это такое и как его измерять?
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 14:37
Ханлых
Все с Вами понятно.
В облаках Вы не летаете! Вы летаете, (если) в простых условиях.
Вы ж видите постоянно где: "... находится реальная линия горизонта".
Индикация прибора ЭПИЛС создана для и исключительно потому, чтобы летчик мог летать в облаках как в простых условиях.

Вы далее в обсуждении индикации прибора ЭПИЛС можете НЕ УЧАСТВОВАТЬ.
ВАШЕ МНЕНИЕ НЕ ИНТЕРЕСНО.
2 Ханлых:

Скажите пожалуйста, где находится ДМК? Город, учреждение? Когда Вы планируете очередные практические исследования?
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 14:39
Игорь Бул
Приветствую всех и поздравляю с 101 страницей.
Раньше я хотел расписать подробно Ханлыху про системы координат в авиации, но понял что для него это бесполезно и отказался от этой затеи. Теперь ознакомившись с той чушью, которую несет Ханлых на последних страницах хочу все-таки совершить этот героический поступок и сделать это не для Ханлыха, а для остальных участников дискуссии дабы чушь Ханлыха не вносила смуту в неокрепшие умы некоторых. Извините за много буков. Ханлыху можно не читать.
И так начнем.
В авиации применяются чаще всего 3 системы координат: нормальная земная, связанная и скоростная. Все они декартовы прямоугольные(Ханлых об этом не догадывается, у него какая-то своя выдуманная особенная декартова система).
Рассмотрим нормальную земную систему координат.
Точка начала отсчета может выбираться в нескольких местах. На пример стоянка самолета в момент подачи питания на гировертикали или точка пересечения глиссады с земной поверхностью( это для системы посадки). 2 горизонтальные оси направленны одна обычно на север другая под 90 градусов к первой и 3 ось совмещена с местной вертикалью.( в системе посадки одна ось по оси ВПП, вторая под 90 градусов и 3 вертикаль.)
Эта система имеет 3 параметра это координаты самолета в этой системе. Пересчитав изменение координат в единицу времени можно определить направление вектора истинной скорости самолета и нарисовав касательную к этому вектору определить траекторию движения самолета.
Где и как используется эта система.
1. Руководитель полета на своем рабочем месте видит воздушную обстановку в этой системе используя данные радиолокаторов кругового обзора и радиовысотомеров.
2. Руководитель посадки видит самолеты на посадке в своей системе, которая формируется посадочной группой радиолокаторов.
3. Летчик при полете по маршруту в целях СВЖ, построении захода на посадку и рулении на стоянке.
Надеюсь с этой системой все понятно.
Переходим к следующей
Связанная система координат.
Она используется как раз для определения пространственного положения самолета в пространстве и нужна летчику в виде индикации на пилотажном приборе.
Она тоже прямоугольная декартова. Точка начала координат ЦТ самолета. 1 ось вдоль продольной оси самолета , 2 ось под 90 градусов вдоль крыла, и третья ось это местная вертикаль.
Имея на борту средства для определения этих систем(гировертикаль и другие системы) можно определить 3 угла меду осями нормальной земной и связанной системой координат.
В отличии от угла РЫСКА Ханлыха эти углы существуют всегда не зависимо от отклонения педалей или других органов управления.
Эти углы называются угол тангажа, крена и рыскания. Они измеряются между соответствующими осями и имеют диапазон +-180 градусов.
На стоянке при рулении угол крена и тангажа равны 0, так как соответствующие оси нормальной земной и связанной системы координат параллельны. Угол рыскания в диапазоне +-180 градусов не удобен в использовании, по этому он индицируется летчику в виде курса от 0 до 359 градусов. В связанной системе координат нельзя просчитать скорость так как центр системы координат совпадает с ЦТ самолета и перемещается вместе с ним. Углы тангажа, крена и рыскания существуют и измеряются в не зависимости перемещается ли летательный аппарат в пространстве или нет (вертолет на висении или самолет на стоянке). Изменять положение связанной системы относительно нормальной земной можно с помощью создания сил и моментов посредством аэродинамических рулей (элероны , руль высоты и др.), силами и моментами из-за устойчивости самолета), двигателем или рулевым винтом вертолета изменением геометрии(выпуск закрылков тормозных щитков), поворотом передней стойки на рулении и тд. ( Какую несет пургу Ханлых про угол рыска до сих пор не понятно).
Ну вот со связанной системой разобрались.
Теперь вопрос. А как пилотировать по истинной скорости? Конечно плохо и даже опасно.
По этому применяется 3 система координат это скоростная .
Скоростная система координат по центру и двум осям совпадает со связанной системой, а продольная ось системы совпадает с вектором воздушной скорости . Что это нам дает. А дает это только 2 угла, которые можно измерить между осями. Это угол атаки и угол скольжения. Третьего угла нет, так как соответствующие оси совпадают. Куда приделать угол Ханлыха до сих пор не понятно. Для того чтобы эту систему координат использовать у летательного аппарата должно быть воздушная скорость. На стоянке в штиль воздушной скорости нет и соответственно нельзя измерить угол атаки и угол скольжения. Вектор воздушной скорости определяется датчиками по типу флюгера( может сейчас и другие способы есть не знаю). Ни какими инерционными датчиками измерить направление вектора воздушной скорости нельзя. Величина скорости измеряется через скоростной напор в ПВД. Отсюда вопрос какой угол атаки и скольжения показывает ЭПИЛС если у него нет этих датчиков? Ответа у Ханлыха нет. Углы атаки и скольжения отображаются летчику часто в виде упрощенных индикаторов или сигнализаторов для предупреждения летчика о приближении к опасным значениям. А вот приборная скорость отображается или на пилотажном приборе непосредственно или совсем рядом, так как является одним из главных параметров полета.
Ну вот надеюсь и со скоростной системой разобрались.
Теперь рассмотрим несколько вопросов на которые Ханлых не может или не хочет отвечать.
Первый вопрос в какой плоскости измеряется угол РЫСКА , придуманный Ханлыхом ( до сих пор нет внятного определения и способов измерения этого странного угла или не угла вовсе).
Есть два варианта. Первый- в связанной системе координат. Второй- в горизонтальной плоскости нормальной земной системы координат .
Рассмотрим первый вариант на примере виража. Разложим движение самолета в вираже на два. Первое это поворот относительно вертикальной оси связанной системы координат. Второе это поворот относительно поперечной оси связанной оси координат до тангажа 0 градусов. Если угол рыска это первое движение, фиксирующее одну ось в начальный момент времени, а вторую через определенный промежуток времени, то угол рыска это угловая скорость в плоскости связанной системы координат.
Рассмотрим полет с креном 90 градусов. При этом угловая скорость в связанной системе координат равна 0, соответственно и угол рыска должен быть равен 0 . Самолет вращается только относительно поперечной оси движением штурвала на себя от себя, изменяется только угол рыскания. Педалями при крене 90 градусов изменяем угол тангажа( как не печально для Ханлыка). Что покажет ЭПИЛС в этом режиме Ханлых не может ответить по этой причине. АГД-1 без проблем отображает этот режим.
Второй вариант угла рыска превращает его в скорость изменения курса. Тут и рассматривать нечего.
Некоторые товарищи спрашивали, в каком режиме отклонение педалей не приводит к изменению курса. Вот в этом режиме например.
Рассмотрим другой интересный режим полета – вертикальное пикирование.
В этом режиме крен всегда не определен. Как не отклоняй РУС или штурвал по крену как только дал штурвал на себя то крен сразу становится равным 0 градусов. Отклонение педалей в этом режиме приводит к изменению чего? Рыска? Нет . Как не удивительно, но при данной ноге(наличии угла скольжения) при выводе из вертикального пикирования будет уменьшаться тангаж и увеличиваться крен. То есть отклонение педали приводит к изменению угла крена.
Как отобразит ЭПИЛС этот маневр? Ответа скорее всего мы не узнаем.
Еще один интересный момент можно обсудить . Пространственное положение летательного аппарата и индикация этого пространственного положение это разные вещи. Для опытного летчика в принципе достаточно три окошка с цифрами выдать тангаж крен и курс и вертикальную скорость и он вполне может представлять пространственное положение и выполнять простой полет. Но важно также и смотреть на тенденцию изменения параметров и представлять скорость изменения параметров. Почему КУС-1200 плохо считывается молодыми летчиками на глиссаде. Очень трудно определить тенденцию изменения скорости из-за маленького смещения стрелки при изменении скорости.
Возьмём простой маневр – петля. Какой угол изменяется на петле? Только тангаж. От нуля до 180 градусов в первой половине фигуры и от - 179 до 0 во второй половине. Что мы видим на индикации. Тангаж растет до 90 градусов, потом шкала переворачивается и тангаж уменьшается до 0. Тангаж идет до 90 и потом шкала опять переворачивается и тангаж идет опять до 0. Вот такая фигня получается на индикации. Вот и все. ВСЕ ИМХО и подлежит обсуждению.
Игорь!
Все что Вы говорили до "петли" никакого отношения кроме, СВЯЗАННОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ, к прибору ЭПИЛС не имеет.

Вы говорите возьмем простой маневр - петля. И дальше уж извините, несете ахинею.
Положение самолета по тангажу также характеризуется по направлению (пикирование и кабрирование) и величине (меньше 90°— нормальное положение самолета, больше 90° — переверну­тое положение самолета).
К индикации прибора ЭПИЛС Ваши рассуждения так же никакого отношения НЕ ИМЕЮТ.
Сейчас в РОССИЙСКОЙ авиации используется индикация по типу АГД-1. В ней по тангажу СИЛУЭТ самолета, а на приборе ЭПИЛС макет самолета, переворачивается при угле 90 град. так как Вы отрицаете.
Летчики проблем не имеют.
Почему Вы считаете что на приборе ЭПИЛС будут с этим проблемы?
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 14:43
neustaf
Угол РЫСКА , как особо выделенный параметр не значился с самого начала. Это был такой же параметр как угол крена и угол тангажа.
Я настоял на том, чтобы его выделить с самого начала. Но тогда то же, особо на этот параметр, не обращали внимание.
И только недавно поняли, что угол рыска в полете, особенно на вертолетах. (в будущем на конвертопланах) дает хорошую дополнительную информацию.
Тут как в пазлах: ВСЕ сошлось


как вы могли на чем-то настоять, если вы даже не знаете, что это такое и как его измерять?
Вы ВСЕГДА говорите о ТОМ, что сами не можете понять.
БАРДАК у Вас в голове!!!
Учите Декартову систему координат.
Начало начал. Может поумнеете?
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 14:48
Petruha_89
2 Ханлых:

Скажите пожалуйста, где находится ДМК? Город, учреждение? Когда Вы планируете очередные практические исследования?
У меня Ваш Е-майл. Все сообщу. (г. Москва. подробнее к апрелю)
Мы еще не разобрали с Вами индикацию земли на приборе ЭПИЛС.
Я видел Ваш вопрос но не успел ответить.
Найдите и задайте пожалуйста еще раз.
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 15:11
Ханлых
У меня Ваш Е-майл. Все сообщу. (г. Москва. подробнее к апрелю)
Мы еще не разобрали с Вами индикацию земли на приборе ЭПИЛС.
Я видел Ваш вопрос но не успел ответить.
Найдите и задайте пожалуйста еще раз.
Вопрос:
Момент отрыва и первоначального набора высоты.
Сектор коричневого цвета на ЭПИЛС уходит вниз и потом исчезает.
На нем имеются белые радиальные линии, которые вращаются по часовой стрелке. Что эти линии и их вращение означает?
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 15:12
Ханлых
У меня Ваш Е-майл. Все сообщу. (г. Москва. подробнее к апрелю)
Мы еще не разобрали с Вами индикацию земли на приборе ЭПИЛС.
Я видел Ваш вопрос но не успел ответить.
Найдите и задайте пожалуйста еще раз.
А что именно за учреждение? НИИ какой то или что другое? Конкретнее можете сообщить?
Ну а дату исследований готов и на почту получить когда она определится.
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 15:24
Ханлых
Вы ВСЕГДА говорите о ТОМ, что сами не можете понять.
БАРДАК у Вас в голове!!!
Учите Декартову систему координат.
Начало начал. Может поумнеете?
мусора много, ответа нет, годами....
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 15:26
to Игорь Бул
не пожалели времени, но увы ни в коня корм, у Ханлыха свои системы координаты, свои углы рыскания, но вот только он не знает, отчего он их отсчитывает,
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 15:27
Petruha_89
А что именно за учреждение? НИИ какой то или что другое? Конкретнее можете сообщить?
Ну а дату исследований готов и на почту получить когда она определится.
С большой вероятностью ГНИИИ ВМ МО РФ.
Игорь Бул
Старожил форума
19.02.2019 15:29
Ханлых
Игорь!
Все что Вы говорили до "петли" никакого отношения кроме, СВЯЗАННОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ, к прибору ЭПИЛС не имеет.

Вы говорите возьмем простой маневр - петля. И дальше уж извините, несете ахинею.
Положение самолета по тангажу также характеризуется по направлению (пикирование и кабрирование) и величине (меньше 90°— нормальное положение самолета, больше 90° — переверну­тое положение самолета).
К индикации прибора ЭПИЛС Ваши рассуждения так же никакого отношения НЕ ИМЕЮТ.
Сейчас в РОССИЙСКОЙ авиации используется индикация по типу АГД-1. В ней по тангажу СИЛУЭТ самолета, а на приборе ЭПИЛС макет самолета, переворачивается при угле 90 град. так как Вы отрицаете.
Летчики проблем не имеют.
Почему Вы считаете что на приборе ЭПИЛС будут с этим проблемы?
Вот вы опять не можете понять разницу между углом тангажа и удобной индикацией угла тангажа. При рассмотрении угла тангажа нет понятия нормальное или перевернутое положение . Ваши выдумки оставьте себе. При рассмотрении петли я показал как не стыкуются эти 2 понятия и какие извращения приходится применять для индикации. Макет самолета в вашем виде извращение еще большее чем на других приборах. До вас не достучаться. Да и не вам я писал данный длинный пост.
Roman_W_K
Старожил форума
19.02.2019 15:29
Ханлых
Все с Вами понятно.
В облаках Вы не летаете! Вы летаете, (если) в простых условиях.
Вы ж видите постоянно где: "... находится реальная линия горизонта".
Индикация прибора ЭПИЛС создана для и исключительно потому, чтобы летчик мог летать в облаках как в простых условиях.

Вы далее в обсуждении индикации прибора ЭПИЛС можете НЕ УЧАСТВОВАТЬ.
ВАШЕ МНЕНИЕ НЕ ИНТЕРЕСНО.
Людей, которые в облаках забывают что это они вращаются относительно земли и начинают на существующих приборах видеть подвижный горизонт, не то что к полетам в СМУ, вообще к самолетам подпускать близко нельзя.

Так что ваш прибор создан доя того, чтобы люди обладающие психическими или физическими отклонениями, не позволяющими пилотировать летательный аппарат все)таки смогли кого бить и себя и летательный аппарат и, не дай Бог, пассажиров. Это прямое вредительство и угроза авиационной безопасности.
Поэтому при виде вас и ваших идей у специалистов лица и перекашивает.
Игорь Бул
Старожил форума
19.02.2019 15:32
Ханлых
Вы ВСЕГДА говорите о ТОМ, что сами не можете понять.
БАРДАК у Вас в голове!!!
Учите Декартову систему координат.
Начало начал. Может поумнеете?
Вы опять за свое. Декартова система координат означает всего-лишь три луча из одной точки начала координат и не совсем обязательно под 90 градусов . Что вы к ней привязались . Что там учить то?
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 15:38
Petruha_89
Вопрос:
Момент отрыва и первоначального набора высоты.
Сектор коричневого цвета на ЭПИЛС уходит вниз и потом исчезает.
На нем имеются белые радиальные линии, которые вращаются по часовой стрелке. Что эти линии и их вращение означает?
https://ibb.co/h2DqXfD
Вот нашел Ваш стоп-кадр.
Самолет оторвался от земли. Высота по РВ 20 м.
Вниз "уходит" земля. Она дойдет до нижнего обреза прибора и там "остановится". Это будет высота по радиовысотомеру 200м. Далее положение высоты будет неизменным.
При снижении ниже 200 м. земля "поднимается" вверх до макета прибора.
Радиальные линии показывают направление полета -- КУРС самолета.
Игорь Бул
Старожил форума
19.02.2019 15:39
neustaf
to Игорь Бул
не пожалели времени, но увы ни в коня корм, у Ханлыха свои системы координаты, свои углы рыскания, но вот только он не знает, отчего он их отсчитывает,
Не Ханлыху писал, а всем остальным. Пытался донести, что угол РЫСКа Ханлыха ни куда не пристроить. Ну ни куда не лезет этот угол, Какой-то угловатый угол.
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 15:40
Игорь Бул
Вы опять за свое. Декартова система координат означает всего-лишь три луча из одной точки начала координат и не совсем обязательно под 90 градусов . Что вы к ней привязались . Что там учить то?
Вначале удивился - как это не прямоугольная?
Оказывается бывает и не прямоугольная:
"декартовой обычно называют прямоугольную систему координат с одинаковыми масштабами по осям (названной так по имени Рене Декарта), а общей декартовой системой координат называют аффинную систему координат (не прямоугольную)"
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 15:49
Игорь Бул
Не Ханлыху писал, а всем остальным. Пытался донести, что угол РЫСКа Ханлыха ни куда не пристроить. Ну ни куда не лезет этот угол, Какой-то угловатый угол.
И все участники форума с этим согласны.
Кроме самого Ханлыха
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 15:49
Игорь Бул
Вы опять за свое. Декартова система координат означает всего-лишь три луча из одной точки начала координат и не совсем обязательно под 90 градусов . Что вы к ней привязались . Что там учить то?
Игорь Вы написали много о системах координат. Но они не нужны для индикации в приборе ЭПИЛС.
Эти все системы заложены в блок датчиков измерения параметров полета в САМОЛЕТЕ.
ЭПИЛС получает уже готовые измеренные параметры, и отражает их на ИНДИКАЦИИ.
Сама же индикация ЭПИЛС на своём экране показывает параметры в:
Прямоугольная система координат — прямолинейная система координат с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в пространстве. Наиболее простая и поэтому часто используемая система координат.
Я уже ранее ПОЛНОСТЬЮ рассказал как расположены оси этой системы координат.
"Неустав" не знает эту СК, и поэтому постоянно задает глупый вопрос известный любому троечнику в школе.

Надеюсь про индикацию ТАНГАЖА на приборе ЭПИЛС Вы тоже поняли.
Не обижайтесь на мои резкие высказывания по этому поводу.
Вам нужно выйти из под "обаяния неустава". И Вы сами во всем разберетесь.
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 15:53
Ханлых
https://ibb.co/h2DqXfD
Вот нашел Ваш стоп-кадр.
Самолет оторвался от земли. Высота по РВ 20 м.
Вниз "уходит" земля. Она дойдет до нижнего обреза прибора и там "остановится". Это будет высота по радиовысотомеру 200м. Далее положение высоты будет неизменным.
При снижении ниже 200 м. земля "поднимается" вверх до макета прибора.
Радиальные линии показывают направление полета -- КУРС самолета.
На видео радиальные линии ВРАЩАЮТСЯ по часовой стрелке. Это так курс они показывают???
Посмотрите пожалуйста еще раз видео. И чем меньше коричневого сектора видно - там быстрее эти линии вращаются.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 16:01
Petruha_89
Вначале удивился - как это не прямоугольная?
Оказывается бывает и не прямоугольная:
"декартовой обычно называют прямоугольную систему координат с одинаковыми масштабами по осям (названной так по имени Рене Декарта), а общей декартовой системой координат называют аффинную систему координат (не прямоугольную)"
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
В ВИКИ очень много чего написано.
Я с самого начала сказал что за система координат отображена на приборе ЭПИЛС. И обозначил её буквочкой (з).
Прямоугольная система координат (земная (геоцентрическая) так я её обозвал и имею на то полное право)— прямолинейная система координат с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в пространстве. Наиболее простая и поэтому часто используемая система координат. ВЗАИМОПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ я много раз повторил.

Но Вы постоянно " под скромным обаянием неустава" скатывались, то к нормальной, то еще к Вами придуманными, и "неуставам" поддержанные.
И когда выяснилось что все вами перечисленные системы координат, никакого отношения к прибору ЭПИЛС не имеют, кое-кто просто впал в ступор.
А сколько крика было?
И на тебе ПШИК!
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 16:03
Ханлых
1. Вы неправильно ответили на мой вопрос. ГОСТ 20058-80 -- " Угол рыскания - Угол между осью ОХg нормальной системы координат и проекцией продольной оси ОХ на горизонтальную плоскость OXgZg нормальной системы координат".
Вы неправильно ГОСТ понимаете. ГОСТ - говорит что ось ОXg смещается относительно оси OX. Посмотрите как написано правильно про крен и тангаж.

2. Ответ на Ваш вопрос. "Индикация прибора ЭПИЛС показывает три параметра пространственного положения самолета: углы крена, углы тангажа, углы РЫСКАния.
Все эти параметры пространственного положения самолета на приборе ЭПИЛС показывает летчику - МАКЕТ самолета, помещенный в декартовую систему координат и обозначаемую OXзYзZз, с центром "О" в центре прибора.
Макет на приборе вращается вдоль оси OXм, связанной с макетом системы координат влево-вправо и показывает текущие углы крена самолета.
Макет самолета перемещается носовой частью вверх- вниз оси OXм и относительно плоскости XзОZз показывает текущие углы тангаж самолета.
Макет самолета вращается относительно вертикальной оси OYз влево вправо и показывает направлением оси OXм относительно плоскости XзОYз текущие углы рыска самолета.
Все данные по параметрам полета поступают от системы датчиков самолета".
1. Я сильно извиняюсь - я действительно неправильно ответил на Ваш вопрос.
Точнее я не обратил внимание, в чем именно вопрос.
Итак, вопрос был:
"ГОСТ 20058-80 -- " Угол рыскания - Угол между осью ОХg нормальной системы координат и проекцией продольной оси ОХ на горизонтальную плоскость OXgZg нормальной системы координат".
Что относительно чего при создании угла рыскания СМЕЩАЕТСЯ?"

Теперь ПРАВИЛЬНЫЙ ответ:
ГОСТ в определении угла рыскания не говорит о СМЕЩЕНИИ совсем!!! ГОСТ просто называет ДВА ЛУЧА, между которыми находится угол.

Поэтому и ВАША версия ответа "ГОСТ - говорит что ось ОXg смещается относительно оси OX" - также НЕВЕРНАЯ!

2. Мой вопрос был - какое из Ваших двух утверждений ошибочное?
Одно противоречит другому.
Опять вместо КОНКРЕТНОГО ответа - лекция не по сути вопроса.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 16:04
Petruha_89
На видео радиальные линии ВРАЩАЮТСЯ по часовой стрелке. Это так курс они показывают???
Посмотрите пожалуйста еще раз видео. И чем меньше коричневого сектора видно - там быстрее эти линии вращаются.
Да это самолет пошел в разворот.
При прямолинейном полете линии НЕ ВРАЩАЮТСЯ. а где сходятся цифирками курс будет отображен. На этом прототипе его нет.

ДАЛЕЕ.
Неужели больше Вы ничего не поняли?
Roman_W_K
Старожил форума
19.02.2019 16:06
И когда выяснилось что все вами перечисленные системы координат, никакого отношения к прибору ЭПИЛС не имеют, ...
====

...то выяснилось что ЭПИЛС никакого отношения к ориентации летательного аппарата в пространстве не имеет.
Игорь Бул
Старожил форума
19.02.2019 16:15
Ханлых
В ВИКИ очень много чего написано.
Я с самого начала сказал что за система координат отображена на приборе ЭПИЛС. И обозначил её буквочкой (з).
Прямоугольная система координат (земная (геоцентрическая) так я её обозвал и имею на то полное право)— прямолинейная система координат с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в пространстве. Наиболее простая и поэтому часто используемая система координат. ВЗАИМОПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ я много раз повторил.

Но Вы постоянно " под скромным обаянием неустава" скатывались, то к нормальной, то еще к Вами придуманными, и "неуставам" поддержанные.
И когда выяснилось что все вами перечисленные системы координат, никакого отношения к прибору ЭПИЛС не имеют, кое-кто просто впал в ступор.
А сколько крика было?
И на тебе ПШИК!
Вот бред сивой кобылы. В своем длинющем посте я и показал что все перечисленные системы координат имеют прямое отношение к любому пилотажному прибору включая АГД ЭПИЛС и кучу других. Без этих систем ничего не померить и не отобразить на приборе. Если использовать только" Прямоугольная система координат (земная (геоцентрическая) так я её обозвал и имею на то полное право)" можно определить только высоту координаты и истинную скорость. Больше ничего. Если ЭПИЛС показывает только это то тогда это не пилотажный прибор.
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 16:19
Petruha_89
И все участники форума с этим согласны.
Кроме самого Ханлыха
так мы все с вами здесь и с ГОСТами и с Аэромеханикой, а он там один в своем зазеркалье. съехал человек от нас, какие еще у кого непонятки.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 16:19
Roman_W_K
И когда выяснилось что все вами перечисленные системы координат, никакого отношения к прибору ЭПИЛС не имеют, ...
====

...то выяснилось что ЭПИЛС никакого отношения к ориентации летательного аппарата в пространстве не имеет.
Так Вы ж не знаете, что такое пространственное положение самолета.
Идите учите, читайте литературу, только не "вики".
Может Вам счастье и улыбнется. Будете хоть что-то знать.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 16:30
Игорь Бул
Вот бред сивой кобылы. В своем длинющем посте я и показал что все перечисленные системы координат имеют прямое отношение к любому пилотажному прибору включая АГД ЭПИЛС и кучу других. Без этих систем ничего не померить и не отобразить на приборе. Если использовать только" Прямоугольная система координат (земная (геоцентрическая) так я её обозвал и имею на то полное право)" можно определить только высоту координаты и истинную скорость. Больше ничего. Если ЭПИЛС показывает только это то тогда это не пилотажный прибор.
Игорь!
Я ж не конструктор самолетов. Все эти системы координат, которые Вы перечислили правильно, используются, и я с этим не спорю. Они используются и сейчас. И я их не меняю.
Я устанавливаю на экране EFIS индикацию ЭПИЛС, и беру данные существующих на самолете датчиков. Они, эти датчики, не зависимо от прибора ЭПИЛС измеряют параметры.
Суть же ЭФФЕКТИВНОГО ПИЛОТАЖНОГО ИНДИКАТОРА - ЭПИЛС в том, что он использует данные ВСЕХ трех ПАРАМЕТРОВ пространственного положения самолета.
А сегодня все существующие приборы используют только два параметра.
УЩЕРБНЫЕ они получаются? Что летчик недостоин видеть все три параметра?
Да УЩЕРБНЫЕ!
Вот то я и доказываю.
Злой Черкес
Старожил форума
19.02.2019 16:32
Ханлых
Доработки, что мы сделали сейчас проходят летные испытания.
Пока нареканий особо выделенных нет. Посмотрим по итогам.

Угол РЫСКА , как особо выделенный параметр не значился с самого начала. Это был такой же параметр как угол крена и угол тангажа.
Я настоял на том, чтобы его выделить с самого начала. Но тогда то же, особо на этот параметр, не обращали внимание.
И только недавно поняли, что угол рыска в полете, особенно на вертолетах. (в будущем на конвертопланах) дает хорошую дополнительную информацию.
Тут как в пазлах: ВСЕ сошлось.
Крен, тангаж и рыск все вместе дают полную "картину полета".
ПОТОМУ и : " Более высокая наглядность представления положения ЛА в пространстве".
Ни на одном современном приборе ЭТОГО НЕТ.
Судя по информации, Ваше изобретение получило патент аж в 1984 году.
1. Почему экспертная оценка была проведена только в 2010 году? (только не надо про деньги и косность тогдашних начальников)
2. Вы утверждаете, что изначально настояли выделить угол РЫСКА. (про РЫСК нет ни одного слова ни в задании на проведение оценки, ни в акте проведённой оценки).
3. Кто...недавно поняли, что угол рыска в полёте, особенно на вертолётах...? (желательно показать пальцем на лётчика-испытателя. Прогнозирую ответ...де своих не сдаём...хотя бы ОКБ).
4. Про конвертоплан - возможно, в будущем, этот аппарат и будет.
5. Пазлы? Не...не выходит каменый цветок.
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 16:41
Ханлых
Так Вы ж не знаете, что такое пространственное положение самолета.
Идите учите, читайте литературу, только не "вики".
Может Вам счастье и улыбнется. Будете хоть что-то знать.
вот посмотрите, взглядом непредвзятым, все у вас на ветке безграмотные, госты врут, в учебниках ошибки один вы правы, а может все наоборот?
задумайтесь на минутку, выйдите из своего сумрака или вы уже перешли точку невозврата?
Игорь Бул
Старожил форума
19.02.2019 16:55
Ханлых
Игорь!
Я ж не конструктор самолетов. Все эти системы координат, которые Вы перечислили правильно, используются, и я с этим не спорю. Они используются и сейчас. И я их не меняю.
Я устанавливаю на экране EFIS индикацию ЭПИЛС, и беру данные существующих на самолете датчиков. Они, эти датчики, не зависимо от прибора ЭПИЛС измеряют параметры.
Суть же ЭФФЕКТИВНОГО ПИЛОТАЖНОГО ИНДИКАТОРА - ЭПИЛС в том, что он использует данные ВСЕХ трех ПАРАМЕТРОВ пространственного положения самолета.
А сегодня все существующие приборы используют только два параметра.
УЩЕРБНЫЕ они получаются? Что летчик недостоин видеть все три параметра?
Да УЩЕРБНЫЕ!
Вот то я и доказываю.
Я уже неоднократно писал, что не один датчик в самолете не может измерить угол рыска, так как он не определяется ни в одной из существующих систем координат. Определение даже вы не можете дать. А тем более от вас давно добиваются раскрыть страшную тайну про датчик и методику измерения угла рыска. Ответа нет, к сожалению.
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 17:03
Игорь Бул
Я уже неоднократно писал, что не один датчик в самолете не может измерить угол рыска, так как он не определяется ни в одной из существующих систем координат. Определение даже вы не можете дать. А тем более от вас давно добиваются раскрыть страшную тайну про датчик и методику измерения угла рыска. Ответа нет, к сожалению.
судя по всему и не будет, он уже не с нами.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 17:19
Злой Черкес
Судя по информации, Ваше изобретение получило патент аж в 1984 году.
1. Почему экспертная оценка была проведена только в 2010 году? (только не надо про деньги и косность тогдашних начальников)
2. Вы утверждаете, что изначально настояли выделить угол РЫСКА. (про РЫСК нет ни одного слова ни в задании на проведение оценки, ни в акте проведённой оценки).
3. Кто...недавно поняли, что угол рыска в полёте, особенно на вертолётах...? (желательно показать пальцем на лётчика-испытателя. Прогнозирую ответ...де своих не сдаём...хотя бы ОКБ).
4. Про конвертоплан - возможно, в будущем, этот аппарат и будет.
5. Пазлы? Не...не выходит каменый цветок.
Да! Это почти так.
В 1984 (1986) гг. я получил два АВТОРСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВА (тогда так наз. патенты).
В 1988 гг в НИИ АКМ была проведена оценка действующего электромеханического пилотажного индикатора.
Получил заключение: "Разработка перспективная, требуются дальнейшее проведение НИОКР, изготовление опытных образцов и летные испытания".
В Арзамасе на "ТЕМП-АВИА" изготовили 3 образца на базе АГБ-3К с военной приемкой, готовых к летным испытаниям. Т.е. извлекается существующий, ставь мой. Все контакты унифицированы.
И … на этом закончилось. Начался развал.

Сейчас продолжение только уже на новой электронной базе.


Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 17:23
Игорь Бул
Я уже неоднократно писал, что не один датчик в самолете не может измерить угол рыска, так как он не определяется ни в одной из существующих систем координат. Определение даже вы не можете дать. А тем более от вас давно добиваются раскрыть страшную тайну про датчик и методику измерения угла рыска. Ответа нет, к сожалению.
Игорь!
Вам не стыдно такое говорить.
Что мешает измерять угол рыска?
Он уже давно измеряется в любом типе ЛА.
Почитайте историю. Он еще на дирижаблях измерялся.
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 17:27
Что мешает измерять угол рыска? 
Он уже давно измеряется в любом типе ЛА. 
///////
Мало того он и на индикацию выводиться более сотни лет, под именем курса.

А вот тот угол Ханлыха , что живет только вашей голове, даже вы сами не можете измерить.
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 17:29
Ханлых
Да это самолет пошел в разворот.
При прямолинейном полете линии НЕ ВРАЩАЮТСЯ. а где сходятся цифирками курс будет отображен. На этом прототипе его нет.

ДАЛЕЕ.
Неужели больше Вы ничего не поняли?
Как же тяжело с Вами общаться!
Посмотрите видео - с момента отрыва примерно до 13-й секунды. Крен ноль, курс НЕ МЕНЯЕТСЯ! Т.е. никакого разворота - а радиальные линии вращаются по часовой стрелке. Что это означает?
И в продолжение - на новых версиях ЭПИЛС такие же линии и так же вращаются на взлете?
Roman_W_K
Старожил форума
19.02.2019 17:51
Ханлых
Игорь!
Вам не стыдно такое говорить.
Что мешает измерять угол рыска?
Он уже давно измеряется в любом типе ЛА.
Почитайте историю. Он еще на дирижаблях измерялся.
То что угол рыскания, который измеряется на любом типе ЛА не имеет совершенно ничего общего с углом Рыска, о котором вы тут вещаете. А заводить угол рыскания, как он измеряется на пилотажный индикатор, показывающий положение макета самолёта в пространстве - прямая угроза безопасности полетов
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 18:00
Неужели Вы не поняли?
Летчик на взлете чуть дал ногу, угол рыска маленький его НЕ ВИДНО.
Далее на следующем прототипе мы увеличили шкалу, чтобы уже 2 град. угла рыска было видно.
Каждая радиальная линия изменение курса на 1 (один) градус.
Вот так при полете ниже 200 м. по радиовысотомеру, летчик будет видеть и угол рыска и изменение курса.
https://www.youtube.com/watch? ...

У PFD такой наглядности нет и не будет.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 18:03
Roman_W_K
То что угол рыскания, который измеряется на любом типе ЛА не имеет совершенно ничего общего с углом Рыска, о котором вы тут вещаете. А заводить угол рыскания, как он измеряется на пилотажный индикатор, показывающий положение макета самолёта в пространстве - прямая угроза безопасности полетов
Вам то что беспокоиться.
Вы ж в облаках (в условиях IFR) не летаете.
Roman_W_K
Старожил форума
19.02.2019 18:11
Ханлых
Неужели Вы не поняли?
Летчик на взлете чуть дал ногу, угол рыска маленький его НЕ ВИДНО.
Далее на следующем прототипе мы увеличили шкалу, чтобы уже 2 град. угла рыска было видно.
Каждая радиальная линия изменение курса на 1 (один) градус.
Вот так при полете ниже 200 м. по радиовысотомеру, летчик будет видеть и угол рыска и изменение курса.
https://www.youtube.com/watch? ...

У PFD такой наглядности нет и не будет.
А не так давно писал, что на видео рыска нет, потому что у него педалей нет к эмулятору подключить.
Трындит как дышит.
Roman_W_K
Старожил форума
19.02.2019 18:14
Ханлых
Вам то что беспокоиться.
Вы ж в облаках (в условиях IFR) не летаете.
Мне нравится, как вы отвечаете на все мои последние вопросы. Такими ответами вы наглядно подтверждение, что по сути вам сказать просто нечего и вы совершенно некомпетенты в обсуждаемой сфере.
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 18:16
Летчик на взлете чуть дал ногу, угол рыска маленький его НЕ ВИДНО. 
///////
Это что то из "мира в животных" лисенок еще маленький его не видно.

На взлете с боковым ветром справа, пилот удерживает самолет левой ногой, итак ситуация
- Отклонена левая нога
- ось самолета по оси ВПП
- направление разбега по оси ВПП

Какой при этом ваш угол Ханлыха на разбеге?
pratt
Старожил форума
19.02.2019 18:18
Отличный пост от Игоря Була. Хватает же терпения у некоторых :)

Для Ханлыха добавлю следующие рассуждения. Для однозначного определения положения и ориентации объекта в пространстве нужно 6 параметров, три координаты для определения положения, три угла для определения ориентации. В одной и той же координатной системе можно таким образом задать положение и ориентацию нескольких самолетов, по 6 параметров для каждого самолета. По ГОСТу, определения углов крена, тангажа, рыскания, достаточны для таких задач.
Если взять угол "рыска" Ханлыха (точное определение мы до сих пор не знаем!!! ибо судя по всему его нет), то параметры угол крена ноль, тангажа - ноль, рыска - ноль, однозначной ориентации в пространстве не дают. Два самолета с одинаковыми параметрами могут лететь навстречу друг другу. Поэтому угол "рыска" Ханлыха НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УГЛОМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НАРАВНЕ С УГЛАМИ ТАНГАЖА И КРЕНА. А ведь именно равноправие угла "рыска" углам тангажа и крена - один из основных аргументов, который Ханлых использует для продвижения Эпилс, мол, крена и тангажа недостаточно, без "рыска" прибор ущербный и т.д.

Так что вопросы не отпадают.
1. Основной: зачем угол Ханлыха нужен?
2. Как угол Ханлыха определен, в конце концов?
3. Какими датчиками он измеряется.
Я, например, до сих пор, после всех обсуждений на этой ветке, не уверен, что это угол скольжения. Может угол сноса? Может угловая скорость? И уже потерял всякую надежду, что определение появится.
Ханлых, можете не утруждать ответами на этот пост. Ваш эпический бред читать утомительно. От Вас ответов вразумительных все равно не будет.
Почему-то грамотных людей, оперирующих общепринятыми терминами, читать легко и приятно (например, Игорь Бул, Petruha, Neustaf).
И еще, если Ваши оппоненты перестают какое-то время участвовать с Вами в обсуждениях, это вовсе не означает, что они согласились с Вами, и вопросы исчерпаны (некоторые мои конкретнейшие вопросы вы вовсе игнорировали). Так что не делайте впредь громкие заявы про "пшик", и что все, кто молчат, с Вами согласны.
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 18:30
То pratt
Я конечно понимаю что сам Ханлых в этом ничего не поймет, но открытый им угол Ханлыха (который до этого не один учебник, не один ГОСТ не знал) это угол между ФПУ (фактическим путевым углом) и осью самолета , сумма УС и угла скольжения Бетта (Где то примерно так) но вот зачем этот зверек кому то может понадобиться ума не приложу.
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2019 18:35
neustaf
Летчик на взлете чуть дал ногу, угол рыска маленький его НЕ ВИДНО. 
///////
Это что то из "мира в животных" лисенок еще маленький его не видно.

На взлете с боковым ветром справа, пилот удерживает самолет левой ногой, итак ситуация
- Отклонена левая нога
- ось самолета по оси ВПП
- направление разбега по оси ВПП

Какой при этом ваш угол Ханлыха на разбеге?
Задавал аналогичный вопрос только для продолжения взлета с отказом одного двигателя (двухдвигательный самолёт с разнесенных и двигателями).
Ситуация такая же: педаль отклонена - значит есть рыск. Но движение самолёта строго по осевой, разворота нет - значит рыска нет.
ПАРАДОКС?
Ответ Ханлыха был: так это же нештатная ситуация!
Тут же спросил его - а взлет с боковым ветром также нештатная ситуация? Ответа до сих пор нет.
Получается индикация угла рыска на ЭПИЛС в штатной и нештатной ситуации разная!
neustaf
Старожил форума
19.02.2019 18:43
Petruha_89
Задавал аналогичный вопрос только для продолжения взлета с отказом одного двигателя (двухдвигательный самолёт с разнесенных и двигателями).
Ситуация такая же: педаль отклонена - значит есть рыск. Но движение самолёта строго по осевой, разворота нет - значит рыска нет.
ПАРАДОКС?
Ответ Ханлыха был: так это же нештатная ситуация!
Тут же спросил его - а взлет с боковым ветром также нештатная ситуация? Ответа до сих пор нет.
Получается индикация угла рыска на ЭПИЛС в штатной и нештатной ситуации разная!
получается пространственный параметр положения самолета зависит от ветра, от работы двигателя -это что угодно, но только не пространственный параметр, Беда Ханлыха понять этого всего он уже лет 5 не может, перешел грань сумрака и в его то мозгу все стройно и логично , но он никак не поймет что связи с реальностью его мир уже давно не имеет.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 19:05
pratt
Отличный пост от Игоря Була. Хватает же терпения у некоторых :)

Для Ханлыха добавлю следующие рассуждения. Для однозначного определения положения и ориентации объекта в пространстве нужно 6 параметров, три координаты для определения положения, три угла для определения ориентации. В одной и той же координатной системе можно таким образом задать положение и ориентацию нескольких самолетов, по 6 параметров для каждого самолета. По ГОСТу, определения углов крена, тангажа, рыскания, достаточны для таких задач.
Если взять угол "рыска" Ханлыха (точное определение мы до сих пор не знаем!!! ибо судя по всему его нет), то параметры угол крена ноль, тангажа - ноль, рыска - ноль, однозначной ориентации в пространстве не дают. Два самолета с одинаковыми параметрами могут лететь навстречу друг другу. Поэтому угол "рыска" Ханлыха НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УГЛОМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НАРАВНЕ С УГЛАМИ ТАНГАЖА И КРЕНА. А ведь именно равноправие угла "рыска" углам тангажа и крена - один из основных аргументов, который Ханлых использует для продвижения Эпилс, мол, крена и тангажа недостаточно, без "рыска" прибор ущербный и т.д.

Так что вопросы не отпадают.
1. Основной: зачем угол Ханлыха нужен?
2. Как угол Ханлыха определен, в конце концов?
3. Какими датчиками он измеряется.
Я, например, до сих пор, после всех обсуждений на этой ветке, не уверен, что это угол скольжения. Может угол сноса? Может угловая скорость? И уже потерял всякую надежду, что определение появится.
Ханлых, можете не утруждать ответами на этот пост. Ваш эпический бред читать утомительно. От Вас ответов вразумительных все равно не будет.
Почему-то грамотных людей, оперирующих общепринятыми терминами, читать легко и приятно (например, Игорь Бул, Petruha, Neustaf).
И еще, если Ваши оппоненты перестают какое-то время участвовать с Вами в обсуждениях, это вовсе не означает, что они согласились с Вами, и вопросы исчерпаны (некоторые мои конкретнейшие вопросы вы вовсе игнорировали). Так что не делайте впредь громкие заявы про "пшик", и что все, кто молчат, с Вами согласны.
Вы говорите: "Для Ханлыха добавлю следующие рассуждения"
Вы все это Ваши рассуждения скажите генеральному конструктору какого - нибудь типа самолета. Вы ж их знаете! НВы ж такие ценные советы даете.
Но я здесь причем, что Вы мне рассуждаете?
Отвечаю на Ваши вопросы:
1. Зачем угол крена нужен? Ответьте себе , и тогда вместо крена поставьте РЫСК.
2. 3. Все к конструктору.

https://arhivurokov.ru/videour ...
Посмотрите и дольше Вы поймете что такое угол рыска, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ пространственного положения самолета.
Ханлых
Старожил форума
19.02.2019 19:08
Roman_W_K
А не так давно писал, что на видео рыска нет, потому что у него педалей нет к эмулятору подключить.
Трындит как дышит.
А разве угол рыска только от педалей может образоваться?
А несимметричное обтекание самолета, не отрегулированное триммером.
Или для Вас это: " Лес дремучий и непонятный! Чур его!"
1..100101102..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru