Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Электрический самолет-пилотажник?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

leango
Старожил форума
19.04.2017 02:04
Хранитель истории
Решить проблему электропитания можно, если вновь обратиться к
наработкам Т.С.Филимоненко.

http://www.sciteclibrary.ru/te ...

Иван Степаныч, а не Тарас - это рас..
И уважаемый публикум плохо представляет себе что антиподы носом роют, чтобы заменить тепловые элементы на ХЯС-генераторы. Впрочем, как роют носом свои родные в "глуши, в Саратове" - уважаемый публикум, как это принято у нас, представляет ещё хуже.
..Какие, к ядрене Фене, электродвигатели.. Имея практически неограниченную мощность нужно таки внимательно читать Бурдакова.. взад - поток ионов, вперёд - самолёт.. ускорителем ионов служит расстояние от крыла до стабилизатора с приложенными мегавольтами, и электродвигателем служит этот самолётоускоритель. Это двас.
..Ну и наконец - пока что неясно, какой козврь сыграет раньше - аэродинамика с ионами или совсем уж непривычная на слух гравицапа В С Леонова (см.), которой уже давно (счёт идёт на века..) оснащаются НЛО.. то есть самолёты предыдущих, по сравнению с нашей, цивилизаций планеты..
Самолёты в точном, широком значении этого слова, от "сам летает".. а не от крыльев и аэродинамики.. Это три-с, господа летуны, дай бог вам здоровья и мира и благополучия..
leango
Старожил форума
19.04.2017 02:58
..Посмотрел линк.. Старая работа..
Уже и Иван Степаныч помер, и весь мир понял, что ХЯС и LENR - это не шарлатанство, а энергетика завтрашнего дня, как большая, так и тяговая.. Работа В.А. Лекомцевым проделана большая и честная, и она представляет большой интерес для специалистов, но вывод.. Увы, неправильный.
Но для здесь важны только несколько первых строчек -
"..В качестве одной из самых полезных работ можно упомянуть обзор Ю.Л.Ратиса “Управляемый термояд или холодный синтез”? Драма идей”, в которой приведен подробный перечень попыток объяснений зарегистрированных фактов, и достаточно подробный перечень ссылок на работы, посвященные этой проблеме на сайте http://www.electrosad.ru/Proek ... ", всё остальное можно и не читать.
serg13b
Старожил форума
19.04.2017 07:24
корвалол
Гибрид взлетает на батареях.
На крейсере от генератора, при этом мощности генератора вращаемого Ротаксом - хватит для крейсерского полета и для подзарядки батарей. Ротакс работает в "ложке" по расходу. Вот и "изюм" этой схемы.

Не может ротакс на подзарядке вырабатывать энергии больше, чем потребляет энергии от сгорания топлива. Проще на сам ротакс винт навесить. Суммарный кпд будет больше.
А взлет на батареях - это лишний расход энергии на подъём ротакса с генератором. Никаких ложек и экономий. На джоуль, вырабатываемый генератором, надо затратить джоуль+Х энергии.
Где тут экономия? Просто есть буфер энергии в батареях, типа ресивера со сжатым воздухом.
Но, если из ресивера расход будет больше, чем приход, то давление неминуемо выработается, и ваш ротакс будет крутить генератор, плюс прогон тока через пустую батарею, через балласт, фактически. Проще напрямую, на электромотор.
1 стадия - Ерунда
2 В этом, что-то есть
3 А как же по другому? Только так...

Все еще в 1 стадии. Эксперимент.
serg13b
Старожил форума
19.04.2017 07:30
https://aviav.ru/boeing-i-jetb ...
Гибридно-электрический авиалайнер Zunum Aero, может произвести революцию в области воздухоплавания. Несколько дней назад стартап-компания Zunum Aero объявила о том, что получила инвестиции от Boeing и перевозчика JetBlue.
Региональный авиалайнер, разрабатываемый компанией Zunum, будет способен взять на борт от 10 до 50 пассажиров и преодолевать расстояние около 1600 км при помощи электромоторов, питаемых напряжением от аккумуляторов и дизельного или газотурбинного генератора.
Valentin_N
Старожил форума
19.04.2017 08:13
Diogenes
Самый лучший аккумулятор энергии - керосин. В 100 раз лучше самых крутых батареек.
Если уж на то пошло, то антивещество еще лучше))
корвалол
Старожил форума
19.04.2017 08:14
serg13b
1 стадия - Ерунда
2 В этом, что-то есть
3 А как же по другому? Только так...

Все еще в 1 стадии. Эксперимент.
Ерунда это у вас, а у слона вещь, как в том анекдоте.
Не может ротакс выдавать (передавать) энергию на генератор для текущего полёта, плюс подзарядка батарей.
Вы даже этого не понимаете, о чем дальше можно говорить?о_О
Сколько энергии надо для чистого полета на голом ротаксе, столько же надо и для полета в связке ротакс+генератор+эл.двиг+потери, то есть ЕЩЁ БОЛЬШЕ. Какая нахрен тут ещё подзарядка? Т.к. и генератор и эл.дв. имеют свои собственные КПД, и вся работа ротакса будет только чуть удлинять полет в полном соответствии с энергетикой. Выше самого себя ротакс не прыгнет и даром энергии не вырабатыает.
Тут вся хитрость только в совершенстве батарей, не более. Но и они, даром ничего не выдают.
Короче, считаете:

1. сколько пролетит самолет на голых батареях
2. сколько пролетит на голом ротаксе и имеющемся запасе бензина

Суммируете, и вычитаете из получившейся цифры ВСЕ потери на преобразование в генераторе/подзарядке. То есть общая цифра намного меньше, да ещё с учетом массы всей этой тряхомудии.

Вся выгода только в экологии САМОГО ПОЛЕТА, ибо для наземной, первоначальной зарядки батарей, выработка электричества тоже не дармовая.

В итоге: если всю электрическую херь отбросить и вместо неё залить бензин на ту же массу, полет будет более экономичным, с учетом всех потерь. Просто вы автоматом считаете бесплатной ЗАРАНЕЕ запасенную энергию в батареях.
Отсюда выигрыш в экологии самолета полета будет зависеть только от экологичности способа производства эл.энергии на земле. В сумме то на то и выйдет, плюс потери опять же.
В общем никакого прорыва не видно. В экологии тоже. Сколько выиграли в полете, на столько же и землю зас.рали при проиводстве энергии. Так шта лучше даже дымить в воздухе.
А если экологически чистый способ добычи на земле - то тоже, только в малых дозах. В помышленных масштабах, производство эл.энергии на земле ни в какое сравнение не идет с энергосодержанием углеводородного топлива. Короче, сначала в рублях/долларах всё подсчитайте, чем писать ерунду (или повторять за кем-то).
А.Ф.М.
Старожил форума
19.04.2017 08:59
serg13b
https://aviav.ru/boeing-i-jetb ...
Гибридно-электрический авиалайнер Zunum Aero, может произвести революцию в области воздухоплавания. Несколько дней назад стартап-компания Zunum Aero объявила о том, что получила инвестиции от Boeing и перевозчика JetBlue.
Региональный авиалайнер, разрабатываемый компанией Zunum, будет способен взять на борт от 10 до 50 пассажиров и преодолевать расстояние около 1600 км при помощи электромоторов, питаемых напряжением от аккумуляторов и дизельного или газотурбинного генератора.
Не открывается ...
Вот тут https://nplus1.ru/news/2017/04 ... нашёл .
Прям сказка !
В начале 20-го года начнутся первые пассажирские перевозки (на 19-местном) , и экономичный , и билеты дешевле ...
Что-то давно меня терзала мысль , что авиацию и космонавтику давно пора переводить на "железнодорожные рельсы" .
А что - вот вам готовый дизель-электровоз , точнее турбо-электролёт .
Остаётся электрофицировать жд-магистраль , тьфу ! воздушные трассы ! Заряжаем же телефоны бесконтактно ... Электродвигатели , аккумуляторы на 300-500 км лёта , электродвигатели и "и устройство бесконтактной подзарядки" .
Пора , пора браться за авиацию старой гвардии выпускников "жд-ликбеза" (ВЗИИТ) !!! ):
Valentin_N
Старожил форума
19.04.2017 09:16
Я вот тоже не вижу особых преимуществ в самолете-гибриде. Но наверное все же есть, раз разрабатываются проекты. Единственно, неоспоримо то, что можно что-то делать, а не сидеть ровно и ждать, когда же изобретут супербатарейки, которые затмят керосин по удельной энергоемкости. Пример тому автомобили - сперва появились гибриды, на них отрабатывались технологии, а когда аккумуляторы достигли приемлемых параметров, перешли на чистое электро.
serg13b
Старожил форума
19.04.2017 10:11
корвалол
Ерунда это у вас, а у слона вещь, как в том анекдоте.
Не может ротакс выдавать (передавать) энергию на генератор для текущего полёта, плюс подзарядка батарей.
Вы даже этого не понимаете, о чем дальше можно говорить?о_О
Сколько энергии надо для чистого полета на голом ротаксе, столько же надо и для полета в связке ротакс+генератор+эл.двиг+потери, то есть ЕЩЁ БОЛЬШЕ. Какая нахрен тут ещё подзарядка? Т.к. и генератор и эл.дв. имеют свои собственные КПД, и вся работа ротакса будет только чуть удлинять полет в полном соответствии с энергетикой. Выше самого себя ротакс не прыгнет и даром энергии не вырабатыает.
Тут вся хитрость только в совершенстве батарей, не более. Но и они, даром ничего не выдают.
Короче, считаете:

1. сколько пролетит самолет на голых батареях
2. сколько пролетит на голом ротаксе и имеющемся запасе бензина

Суммируете, и вычитаете из получившейся цифры ВСЕ потери на преобразование в генераторе/подзарядке. То есть общая цифра намного меньше, да ещё с учетом массы всей этой тряхомудии.

Вся выгода только в экологии САМОГО ПОЛЕТА, ибо для наземной, первоначальной зарядки батарей, выработка электричества тоже не дармовая.

В итоге: если всю электрическую херь отбросить и вместо неё залить бензин на ту же массу, полет будет более экономичным, с учетом всех потерь. Просто вы автоматом считаете бесплатной ЗАРАНЕЕ запасенную энергию в батареях.
Отсюда выигрыш в экологии самолета полета будет зависеть только от экологичности способа производства эл.энергии на земле. В сумме то на то и выйдет, плюс потери опять же.
В общем никакого прорыва не видно. В экологии тоже. Сколько выиграли в полете, на столько же и землю зас.рали при проиводстве энергии. Так шта лучше даже дымить в воздухе.
А если экологически чистый способ добычи на земле - то тоже, только в малых дозах. В помышленных масштабах, производство эл.энергии на земле ни в какое сравнение не идет с энергосодержанием углеводородного топлива. Короче, сначала в рублях/долларах всё подсчитайте, чем писать ерунду (или повторять за кем-то).
"...Остерегайтесь категорических утверждений..." кажется у Каргеги
504
Старожил форума
19.04.2017 10:30
Valentin_N
Я вот тоже не вижу особых преимуществ в самолете-гибриде. Но наверное все же есть, раз разрабатываются проекты. Единственно, неоспоримо то, что можно что-то делать, а не сидеть ровно и ждать, когда же изобретут супербатарейки, которые затмят керосин по удельной энергоемкости. Пример тому автомобили - сперва появились гибриды, на них отрабатывались технологии, а когда аккумуляторы достигли приемлемых параметров, перешли на чистое электро.
Вы обольщаетесь)) Во-первых, трамваи, троллейбусы и электропоезда уже давненько на электричестве работают. Во-вторых, посчитайте, какое такое количество автомобилей перешли на чистое электро. Далеко еще до будущего)) Задел создавать, конечно, нужно, с учетом слухов (подчеркиваю, что только слухов) о скором исчерпании запасов нефти, но не факт что к моменту исчерпания электричество останется эффективным носителем энергии, получаемой из возобновляемых или неисчерпаемых источников.
BLASIUS
Старожил форума
19.04.2017 12:22
у гибридной схемы тоже нет преимуществ по весу по сравнению с традиционными. Есть преимущество в возможности сделать самолет с распределенной СУ (традиционный двигатель приводит генератор, который приводит несколько маршевых ЭД). Это повышает безопасность полета, но проигрыш в весе 100% при 2-часовой продолжительности полета, 50% при 6-часовой.

Источник: Перспективы применения гибридных и электрических силовых установок на самолетах малой авиации, Дунаевский, Редькин, 2015, Труды ЦАГИ №2749 (малая авиация это у них до 20 мест)

Оттуда же: если добьются 0.4 кВт*ч/кг, то электричество станет конкурентноспособным в диапазоне до 200 л.с., продолжительность полета до 1 ч. Вообще же для конкурентноспособности с традиционными СУ нужно 2-2.5 кВт*ч/кг, это на порядок больше, чем сейчас есть.
aerik
Старожил форума
19.04.2017 18:28
Тут некоторые взахлеб хвалят чистые электро автомобили, что мол могут уже проехать не одну сотню километров. Допустим... А сколько проедет этот автомобиль при минус 30 градусов? Я думаю нисколько... Что-то все об этом умалчивают.
DKap
Старожил форума
19.04.2017 20:31
Хрен с горы
И не забываем, про дополнительный вес генератора и батареек.
Ради кратковременного приращения мощности таскать на борту лишнее железо и химические источники тока весом в сотни килограмм? Плюс неоправданное усложнение конструкции двигательной установки.

Проще пороховой ускоритель скотчем к самолету прикрепить.
Во про самолет я никак и не могу составить собственного обоснованного мнения... Тем более про пилотажник, практически постоянно работающий на максимальном режиме. Потому и тему эту замутил. Но, скажем, про автомобили-кроссоверы с "полным" приводом, реализованным за счет электромотора на втором мосту, всё предельно ясно - тому быть! Чем постоянно таскать с собой тяжелую и дорогостоящую трансмиссию для второго, большей частью бездействующего моста - проще поставить чуть бОльший обычного аккумулятор и электромотор, который позволит выехать из сугроба или типа того. То есть на минуту-две-три активной тяги. А потом пусть в пробках заряжается. В этом смысле легко себе представить самолет АОН с большой дальностью полета - взлетает на всём вместе (суммарно), а потом тихонько пилит часами в крейсерском режиме.
Valentin_N
Старожил форума
21.04.2017 16:05
А как вам электрическое аэротакси? Имхо, весьма оригинальная конструкция.

http://www.aex.ru/news/2017/4/ ...
leango
Старожил форума
21.04.2017 16:17
..А вот таки сбывается мечта Первого Российского Летуна - Александры Фёдорыча Можайского!
..Чудным образом могут быть завтрашние самолёты оснащены паровым двигателем.. но не на дровах, а на ХЯС.
Всё остальное можно прямо рисовать с паровоза.. Но скорее всё-таки - опрежь всего будет паровая турбина+генератор+чёр-те сколько винтов на электромоторах типа Шкондина.. Непривычная будет ситуация - мощности не жалко, баков нет, вода конденсируется прям из обтекающего потока.. или собирается дождевая.. :-) типа как сегодня НЛО делают..
..При мощности в достатке - самолёты будут с вращающимся на 90 градусов крылом.. как уже есть у антиподов..
BLASIUS
Старожил форума
22.04.2017 00:35
Valentin_N
А как вам электрическое аэротакси? Имхо, весьма оригинальная конструкция.

довольно изящная идея. Вот тут и преимущество ЭД видно - маленькие они, распределенная СУ проще компонуется.
Valentin_N
Старожил форума
24.04.2017 21:22
BLASIUS
Valentin_N
А как вам электрическое аэротакси? Имхо, весьма оригинальная конструкция.

довольно изящная идея. Вот тут и преимущество ЭД видно - маленькие они, распределенная СУ проще компонуется.
https://lilium.com/technology/

Здесь немного про конструкцию. В частности про двигатели. Слизано с ТВД - такие же лопатки, роторные и статорные.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru