Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Схемы для визуального захода

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Pilot62
Старожил форума
18.04.2017 10:18
kovs214
...а где вы видели идеальные доки? И меняться они должны "снизу", если там в этом заинтересованы. Заинтересованность заключается в экономии топлива и ресурса матчасти, а это бывает, когда бабки считают досконально.
смысл обсуждения на этой ветке не в том, чтобы пенсионерам фамильярно и со вкусом пообщаться и повспоминать минувшие дни, а в том, чтобы "низам" понять, как и в какую сторону менять доки, чтобы в итоге получить рабочие правила и рабочие документы, а не те, что сейчас чью-то ж прикрывают.
Pilot62
Старожил форума
18.04.2017 10:21
klm911
В том вся и проблема .
Один из пунктов , запрос на ВЗП не означает что находитесь ВМУ , ежу понятно , могу просит ВЗП за сто миль до ВПП, но нет, мы пропишем эту хрень в доки, а вот о других критериях , более важных , не расписано , как договариваться , по этому по - понятиям .
очень существенный момент

можно ли просить ВЗП "за сто миль до ВПП", не видя её и не оценивая текущие метеоусловия???
kovs214
Старожил форума
18.04.2017 10:29
Pilot62
смысл обсуждения на этой ветке не в том, чтобы пенсионерам фамильярно и со вкусом пообщаться и повспоминать минувшие дни, а в том, чтобы "низам" понять, как и в какую сторону менять доки, чтобы в итоге получить рабочие правила и рабочие документы, а не те, что сейчас чью-то ж прикрывают.
Вы, оптимист однако, если верите в эти (здесь) "обсуждения" с безликими профилями. Вопрос доков (по серьёзному) обсуждается на другом качественном уровне. Удаляюсь. Буду кайфовать от читания "мощного" анализа ;)
klm911
Старожил форума
18.04.2017 10:30
Pilot62
очень существенный момент

можно ли просить ВЗП "за сто миль до ВПП", не видя её и не оценивая текущие метеоусловия???
Почему нет, брифинг я должен провести , должен, а значит заранее оценить возможность такого захода и рассмотреть все связанные с этим процедуры .
Запрос на вид захода иногда вынужден делать за долго до прибытия на схему захода ( будем считать на IAF), где и начинаешь подпадать под критерии выполнения ВЗП
klm911
Старожил форума
18.04.2017 10:32
Если за 100 нельзя, тогда за 99
Pilot62
Старожил форума
18.04.2017 10:40
klm911
Если за 100 нельзя, тогда за 99
Неважно, за 100 или за 10. Можно ли в принципе запросить заход ВЗП до установления визуального контакта с ВПП в процессе захода, скажем, по ИЛС или ВОРДМЕ, то есть сказать диспетчеру "заход по ИЛС-ВЗП"?
Или это может и должен быть нежданчик для диспетчера, только когда КВС увидел ВПП.
klm911
Старожил форума
18.04.2017 10:47
Pilot62
Неважно, за 100 или за 10. Можно ли в принципе запросить заход ВЗП до установления визуального контакта с ВПП в процессе захода, скажем, по ИЛС или ВОРДМЕ, то есть сказать диспетчеру "заход по ИЛС-ВЗП"?
Или это может и должен быть нежданчик для диспетчера, только когда КВС увидел ВПП.
Ну ILS ВЗП не слышал не знаю,
RNAV visual в Зальцбурге делают
А то , что мы не одни в небе это точно, по этому , если ВАМ ( а не дяде ) нужен ВЗП , запрос будет заблаговременно, иначе , будет " заходите как все", те ILS
Пилот( удаление мильон км) : заход ВЗП
УВД: виз контакт с ВПП доложить
Пилот( 2 км) : ВПП наблюдаю
УВД: заход разрешаю
Pilot62
Старожил форума
18.04.2017 10:48
или декларируешь ВЗП, снижаешься вне какой-либо схемы, по траектории, заданной диспетчером, скажем на КТА или к третьему, устанавливаешь контакт с ВПП и докладываешь...
Pilot62
Старожил форума
18.04.2017 10:52
klm911
Ну ILS ВЗП не слышал не знаю,
RNAV visual в Зальцбурге делают
А то , что мы не одни в небе это точно, по этому , если ВАМ ( а не дяде ) нужен ВЗП , запрос будет заблаговременно, иначе , будет " заходите как все", те ILS
Пилот( удаление мильон км) : заход ВЗП
УВД: виз контакт с ВПП доложить
Пилот( 2 км) : ВПП наблюдаю
УВД: заход разрешаю
то есть схема захода ВЗП содержит предписанный маршрут, отличный от захода инструментального?
klm911
Старожил форума
18.04.2017 11:15
Pilot62
то есть схема захода ВЗП содержит предписанный маршрут, отличный от захода инструментального?
В принципе она есть, инструментальная , далее профиль снижения с учетом расчета на посадку и стабилизированного захода для вашего ВС
klm911
Старожил форума
18.04.2017 11:58
Pilot62
или декларируешь ВЗП, снижаешься вне какой-либо схемы, по траектории, заданной диспетчером, скажем на КТА или к третьему, устанавливаешь контакт с ВПП и докладываешь...
Да, это так , по этому иногда ВЗП делать не выгодно, получается длиннее( не берем в расчет часьные моменты)
Frodo
Старожил форума
18.04.2017 12:52
Так много букофф и споров. Мне кажется, начать надо с простого - почитать, а что прописано в AIP конкретного аэродрома. Глядишь, большая часть вопросов и отпадет сама-собой). На примере ULLI - 19AD 2.1. Становится понятно и почему ATC могут запретить визуальный заход на посадку и зачем нужны какие то схемы и куда лететь при прерванном заходе. Большая часть ограничений связана с ограничениями по шуму над жилой застройкой и у нас и в Израиле и там, где схемы есть. В Jeppesen об могут и не написать(.
klm911
Старожил форума
18.04.2017 12:56
Это , как раз самое сложное, AIP еще не хватало читать -:))
Frodo
Старожил форума
18.04.2017 13:04
Население мегаполисов шугается, когда в целях поддержания летных навыков или экономии, 747 (или даже кто помельче) на высоте 200м виражи закладывают там, где никаких схем захода отродясь не было))). А город у нас уже почти все крупные аэродромы окружил плотной застройкой(.
klm911
Старожил форума
18.04.2017 13:07
Где все не так однозначно, как раз схемы есть.
Frodo
Старожил форума
18.04.2017 13:09
klm911
Это , как раз самое сложное, AIP еще не хватало читать -:))
И то верно)! Нам бы сразу - за рога и по крышам утюжить)! А то документы ИКАО, ФАПы там всякие. Все проще и понятнее. А AIPы, все таки, иногда надо почитывать). Многие вопросы отпадут сами собой.
Pilot62
Старожил форума
18.04.2017 14:20
Frodo
И то верно)! Нам бы сразу - за рога и по крышам утюжить)! А то документы ИКАО, ФАПы там всякие. Все проще и понятнее. А AIPы, все таки, иногда надо почитывать). Многие вопросы отпадут сами собой.
столичные аэродромы с большой интенсивностью полетов и застроенными окрестностями - частный случай, там строго в очереди на посадку, без нежданчиков.

А если где в голой тундре, можно вроде зайти ВЗП.
Проходишь траверз на 600, к лефт бейз лэг для захода по илс или по приводам, погода звенит, слева наблюдаешь полосу, нафига ехать далеко, запрашиваешь ВЗП, получаешь добро, левым визуально снижаешься покороче, со снижением, вписываешься в шот файнл, садишься.

НО!!! Схемы захода ВЗП в АИПе нет. Или этот кандебобер схемой не предусмотрен. Или это невозможно и все аэродромы имеют схемы ВЗП?

Или опять же возможен ТОЛЬКО заход ВЗП в соответствии с заранее "заказанным" вариантом схемы, по которой уже заблаговременно не выполняется заход на посадку по схеме приборного заход?
Схема № 1 здесь https://www.aex.ru/docs/4/2014 ...
klm911
Старожил форума
18.04.2017 15:01
Pilot62
столичные аэродромы с большой интенсивностью полетов и застроенными окрестностями - частный случай, там строго в очереди на посадку, без нежданчиков.

А если где в голой тундре, можно вроде зайти ВЗП.
Проходишь траверз на 600, к лефт бейз лэг для захода по илс или по приводам, погода звенит, слева наблюдаешь полосу, нафига ехать далеко, запрашиваешь ВЗП, получаешь добро, левым визуально снижаешься покороче, со снижением, вписываешься в шот файнл, садишься.

НО!!! Схемы захода ВЗП в АИПе нет. Или этот кандебобер схемой не предусмотрен. Или это невозможно и все аэродромы имеют схемы ВЗП?

Или опять же возможен ТОЛЬКО заход ВЗП в соответствии с заранее "заказанным" вариантом схемы, по которой уже заблаговременно не выполняется заход на посадку по схеме приборного заход?
Схема № 1 здесь https://www.aex.ru/docs/4/2014 ...
Да, да, именно такие случаи
Луч ILS так на схеме рисуем , вдруг забудем , как он залегает и придется AIP читать, а про ВЗП в " падлу" что- то указывать ( не обязательно схема), где возможны варианты и в принципе просто один из видов захода
Frodo
Старожил форума
18.04.2017 15:52
Pilot62
столичные аэродромы с большой интенсивностью полетов и застроенными окрестностями - частный случай, там строго в очереди на посадку, без нежданчиков.

А если где в голой тундре, можно вроде зайти ВЗП.
Проходишь траверз на 600, к лефт бейз лэг для захода по илс или по приводам, погода звенит, слева наблюдаешь полосу, нафига ехать далеко, запрашиваешь ВЗП, получаешь добро, левым визуально снижаешься покороче, со снижением, вписываешься в шот файнл, садишься.

НО!!! Схемы захода ВЗП в АИПе нет. Или этот кандебобер схемой не предусмотрен. Или это невозможно и все аэродромы имеют схемы ВЗП?

Или опять же возможен ТОЛЬКО заход ВЗП в соответствии с заранее "заказанным" вариантом схемы, по которой уже заблаговременно не выполняется заход на посадку по схеме приборного заход?
Схема № 1 здесь https://www.aex.ru/docs/4/2014 ...
Лыко, мочало, начинай сначала(. Коллега Агафонов достаточно логично и аргументированно в своей статье разобрал проблему. Даже ответил на Ваши вопросы. Попробуйте следующий алгоритм:
-проверьте, что написано в AIP по конкретному аэродрому, на который планируете приземлить свой пепелац;
-если нет прямого запрета или описания процедуры (которую, безусловно, при ее наличии необходимо выполнить) и присутствует желание на выполнение визуального захода на посадку - оповестите ATC заблаговременно (для получения консультаций из Москвы))) и ждите разрешения;
-если оно отсутствует, поинтерисуйтесь после посадки причинами. В зависимости от ответа и настроения диапазон дальнейших действий очень широк). Знаю одно - под лежачий камень и тд). И второе (главное), если есть ограничения, они должны быть опубликованы в единственно правильном документе - сборнике AIP! И никак иначе.
-выдали желаемое разрешение - выполняете боевой разворот на радость зевакам и паксам), все счастливы.
Pilot62
Старожил форума
18.04.2017 16:19
Frodo
Лыко, мочало, начинай сначала(. Коллега Агафонов достаточно логично и аргументированно в своей статье разобрал проблему. Даже ответил на Ваши вопросы. Попробуйте следующий алгоритм:
-проверьте, что написано в AIP по конкретному аэродрому, на который планируете приземлить свой пепелац;
-если нет прямого запрета или описания процедуры (которую, безусловно, при ее наличии необходимо выполнить) и присутствует желание на выполнение визуального захода на посадку - оповестите ATC заблаговременно (для получения консультаций из Москвы))) и ждите разрешения;
-если оно отсутствует, поинтерисуйтесь после посадки причинами. В зависимости от ответа и настроения диапазон дальнейших действий очень широк). Знаю одно - под лежачий камень и тд). И второе (главное), если есть ограничения, они должны быть опубликованы в единственно правильном документе - сборнике AIP! И никак иначе.
-выдали желаемое разрешение - выполняете боевой разворот на радость зевакам и паксам), все счастливы.
большое спасибо
antonov-24
Старожил форума
18.04.2017 18:22
Frodo
Что ещё почитать посоветуете, уважаемый, прежде чем за рога ? Своего чтива мало, обязательно в библиотеку заглядывать буду перед вылетом
ДАК дб АВ
Старожил форума
18.04.2017 19:21
antonov-24
Frodo
Что ещё почитать посоветуете, уважаемый, прежде чем за рога ? Своего чтива мало, обязательно в библиотеку заглядывать буду перед вылетом
Переходите на современные технологии-аудио!
antonov-24
Старожил форума
18.04.2017 20:00
ДАК дб АВ
Переходите на современные технологии-аудио!
На книги Брайля пора переходить после всей этой писанины , все кому не лень кропают.
А ухи тоже не казённые, турбовинтовыми двигателями измученные
Capt.airbas
Старожил форума
18.04.2017 20:16
ВЗП не запрашивается и не может быть разрешен ранее выхода ВС на схему.Исключение Япония.
antonov-24
Старожил форума
18.04.2017 20:21
Capt.airbas
ВЗП не запрашивается и не может быть разрешен ранее выхода ВС на схему.Исключение Япония.
А расчитывать можно? Схем их много а взп один
Capt.airbas
Старожил форума
18.04.2017 20:24
antonov24
Без проблем заранее согласовать.Но ВЗП может быть разрешен не ранее пролета первой точки схемы прибытия.
antonov-24
Старожил форума
18.04.2017 20:31
Capt.airbas
antonov24
Без проблем заранее согласовать.Но ВЗП может быть разрешен не ранее пролета первой точки схемы прибытия.
Так то понятно что у контролера в смежном FIA никто запрашивать не собирается
PEPuser
Старожил форума
18.04.2017 21:29
Capt.airbas
ВЗП не запрашивается и не может быть разрешен ранее выхода ВС на схему.Исключение Япония.
Если вы наблюдаете полосу ну скажем с 60 миль, у АТС зона свободна - что мешает вам запросить, а АТС разрешить? И почему именно Япония? Могу на вскидку стран 10 - 15 вспомнить, где никаких проблем с visual не было
ДАК дб АВ
Старожил форума
18.04.2017 21:56
antonov-24
На книги Брайля пора переходить после всей этой писанины , все кому не лень кропают.
А ухи тоже не казённые, турбовинтовыми двигателями измученные
Можно, только Брайль книги не писал.
Книгами, переведенными на систему Брайля, лучше не надо!
Здоровья Вам!

https://www.youtube.com/watch? ...

Да, ухи берегите! Ремо-Вакс Вам в помощь!
PEPuser
Старожил форума
18.04.2017 21:58
Я не имею ввиду, что в остальных регионах было иначе. Просто по загруженности движения и радиосвязи всегда можно оценить целесообразность и возможность виз захода
antonov-24
Старожил форума
18.04.2017 22:29
ДАК дб АВ
Можно, только Брайль книги не писал.
Книгами, переведенными на систему Брайля, лучше не надо!
Здоровья Вам!

https://www.youtube.com/watch? ...

Да, ухи берегите! Ремо-Вакс Вам в помощь!
Понятно - не писал, выдавливал :).
Представляю что понавыдавливают , дай им волю, те умники которые наши доки с инглиша понапереводили
klm911
Старожил форума
18.04.2017 22:53
Capt.airbas
ВЗП не запрашивается и не может быть разрешен ранее выхода ВС на схему.Исключение Япония.
На какую схему , STAR или захода на посадку?. Прилетаете в ULAA( ULMM, UUYY), ночью, подход объединен с кругом и при выходе на связь на удалении так 80-100 км у вас спросят вид захода
antonov-24
Старожил форума
18.04.2017 23:43
ДАК дб АВ
Ремо-Вакс Вам в помощь!
....
Помощь в чем? Вам в чем помог?
Frodo
Старожил форума
18.04.2017 23:45
klm911
На какую схему , STAR или захода на посадку?. Прилетаете в ULAA( ULMM, UUYY), ночью, подход объединен с кругом и при выходе на связь на удалении так 80-100 км у вас спросят вид захода
Ответ: рассчитываю визуальный. У ATC будет время посоветоваться). При установлении визуального контакта - Разрешите визуальный заход. Далее-в зависимости от ответа.
Frodo
Старожил форума
18.04.2017 23:58
PEPuser
Я не имею ввиду, что в остальных регионах было иначе. Просто по загруженности движения и радиосвязи всегда можно оценить целесообразность и возможность виз захода
Об этом даже не парьтесь. При одинаковом понимании процедуры, как со стороны экипажа, так и ATC, разрешение на визуальный заход может быть эффективным инструментом ускорения прибывающего потока. Отсюда и возможность инициации данного вида захода, предусмотренная ФАП, со стороны ATC. К сожалению, пока мало реализуемо, по причине различий в практике применения отечественными экипажами. Данная затянувшаяся дискуссия тому прямое подтверждение.
Frodo
Старожил форума
19.04.2017 00:08
antonov-24
Frodo
Что ещё почитать посоветуете, уважаемый, прежде чем за рога ? Своего чтива мало, обязательно в библиотеку заглядывать буду перед вылетом
Если все понятно и вопросов нет - ничего, если терзают сомнения (как на 6 стр развернувшейся дискуссии), попробуйте начать с простого - AIP аэродрома посадки. В крупных АК за Вас это сделает ШО и разжует, что к чему, в АК помельче - самасама.
klm911
Старожил форума
19.04.2017 08:50
Frodo
Ответ: рассчитываю визуальный. У ATC будет время посоветоваться). При установлении визуального контакта - Разрешите визуальный заход. Далее-в зависимости от ответа.
Говорят , так можно только в Японии
antonov-24
Старожил форума
19.04.2017 09:35
Frodo
Если все понятно и вопросов нет - ничего, если терзают сомнения (как на 6 стр развернувшейся дискуссии), попробуйте начать с простого - AIP аэродрома посадки. В крупных АК за Вас это сделает ШО и разжует, что к чему, в АК помельче - самасама.
Началось утро в деревне . "Крупная компания", " ШО" . Вот ща как начну AIPы читать, да конспектировать, да обновлять конспекты ежедневно.
Сейчас ДАК совет подкинет как запомнить все без конспектов, или чудо капли
ДАК дб АВ
Старожил форума
19.04.2017 10:23
antonov-24
Сейчас ДАК совет подкинет как запомнить все без конспектов, или чудо капли

Чудо капли это чтоб Вы лучше слышали, а то турбовинты много бед наделали.

С памятью тоже Вам поможем-метод Цицерона или Римская комната!
https://www.youtube.com/watch? ...
antonov-24
Старожил форума
19.04.2017 10:54
ДАК дб АВ
antonov-24
Сейчас ДАК совет подкинет как запомнить все без конспектов, или чудо капли

Чудо капли это чтоб Вы лучше слышали, а то турбовинты много бед наделали.

С памятью тоже Вам поможем-метод Цицерона или Римская комната!
https://www.youtube.com/watch? ...
http://s019.radikal.ru/i641/17 ...
И анекдотец
— Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза? — Это чтобы лучше видеть тебя. — Бабушка, а почему у тебя такие большие уши? — Это чтобы лучше слышать тебя. — Бабушка, а почему у тебя такой большой нос? — Внучек, отстань, мы же слоны, в конце концов!
ДАК дб АВ
Старожил форума
19.04.2017 11:29
antonov-24
http://s019.radikal.ru/i641/17 ...
И анекдотец
— Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза? — Это чтобы лучше видеть тебя. — Бабушка, а почему у тебя такие большие уши? — Это чтобы лучше слышать тебя. — Бабушка, а почему у тебя такой большой нос? — Внучек, отстань, мы же слоны, в конце концов!
Отдохнуть Вам надо!Вот уже и со слонами разговариваете!
Галю поймали?
antonov-24
Старожил форума
19.04.2017 12:05
ДАК дб АВ
Отдохнуть Вам надо!Вот уже и со слонами разговариваете!
Галю поймали?
Не со слонами. С мастодонтами ! С мастодонтами изживших себя коллективчиков. Типа ШО и тд
ДАК дб АВ
Старожил форума
19.04.2017 12:30
antonov-24
Не со слонами. С мастодонтами ! С мастодонтами изживших себя коллективчиков. Типа ШО и тд
Чтоб построить новый дом
Динамита грянул гром...
Не взорвался старый дом -
Рухнул новый за углом!
котик
Старожил форума
19.04.2017 14:29
antonov-24
http://s019.radikal.ru/i641/17 ...
И анекдотец
— Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза? ...
=======
для тех кто слеповат:
http://i.imgur.com/Gs6mS.jpg :)))
klm911
Старожил форума
20.04.2017 09:49


4.8.3. Горизонтальный полет на высоте Нмб ППП выполняется до точки начала визуального захода на посадку (ТН ВЗП) в зоне визуального маневрирования (рис 1), в которой КВС устанавливает надежный визуальный контакт с ВПП или ее ориентирами, сообщает диспетчеру Шереметьево - Круг «Полосу наблюдаю». На этом этапе воздушному судну создается конфигурация для - захода на посадку (механизация крыла в промежуточное положение) в соответствии с РЛЭ данного типа ВС. Диспетчер Шереметьево - Круг контролирует вхождение ВС в зону визуального маневрирования, дает разрешение на визуальный заход на посадку по согласованию с диспетчером ПДП.

4.8.4. При потере визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами экипаж должен выполнить полет на Нмб. ППП на БПРМ работающей ВПП и заход на посадку по установленной схеме по ППП с набором высоты круга (900) м. 4.8.6. Визуальное маневрирование выполняется в зонах визуального маневрирования, границы которых для различных категорий ВС показаны на рис.1.

4.8.7. В зоне визуального маневрирования ВС придается посадочная конфигурация до выхода в точку начала спаренного разворота на посадочный курс. Спаренный разворот выполняется со снижением с вертикальной скоростью, не превышающей 3 м/с, до высоты входа в глиссаду (Нтвг). Рекомендуемый крен в развороте на посадочный курс - 20°, максимальный не более 30° (на высотах более 100 м) и не более 15° (на высотах 100 м и менее). Высота входа в глиссаду в зависимости от категории ВС приведена в таблице 32. Она обеспечивает установившийся сбалансированный полет ВС по глиссаде снижения.
Starfarer
Старожил форума
20.04.2017 10:04
Вроде как дисп должен заткнуться после Сообщения от экипажа =инсайд=... Конечно, грамотней в России заранее с подходом договориться насчёт ВЗП, чтоб рано не снижаться... =Схемы визуального захода= так мило... Так схема или визуальный... АНИ vs Jeppsen ...
Инквизитор
Старожил форума
20.04.2017 11:15
klm911, не существует для ВЗП никаких зон визуального маневрирования.
Зона визуального маневррирования существует для захода "circle-to-land, который выполняется ПОСЛЕ полностью выполненной схеме захода по приборам именно в ЗВМ. А ВЗП выполняется ВМЕСТО схемы захода по приборам.
То, что эти два захода были смешаны в некий один и ошибочно описывались в НПП и дает знать сегодня в части непонимания разницы.
klm911
Старожил форума
20.04.2017 12:08
Инквизитор
klm911, не существует для ВЗП никаких зон визуального маневрирования.
Зона визуального маневррирования существует для захода "circle-to-land, который выполняется ПОСЛЕ полностью выполненной схеме захода по приборам именно в ЗВМ. А ВЗП выполняется ВМЕСТО схемы захода по приборам.
То, что эти два захода были смешаны в некий один и ошибочно описывались в НПП и дает знать сегодня в части непонимания разницы.
Да, ладно
Синькофф
Старожил форума
20.04.2017 20:11
klm911
Да, ладно
Инквизитор дело говорит. Не читайте старую макулатуру!
Pilot62
Старожил форума
20.04.2017 22:14
а при заходе секлтулэнд заход на посадку визуальный? или по приборам? и как определять вид захода - секлтулэнд или визуальный заход или ВЗП? и можно ли, заходя секлтулэнд, сказать "ВПП наблюдаю, заход визуальный (ВЗП??).
Растолкуйте, знатоки.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru