Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тема ещё не закрыта? Смоленск.7лет.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 14:01
предлагаю закрыть тему

А сам строчишь по А4. Не чеши - само пройдет.
Petruha_89
Старожил форума
05.04.2017 14:02
letun31569
ПРЛ не показывает величину отклонения, диспетчер только с помощью указания об уменьшении V сн или изменением курса может вывести ВС на глиссаду или посадочный курс. Так было с чешскими ПРЛ "Тесла" во всяком случае, не думаю что сейчас много поменялось. Может как раз таки это и не дает полякам покоя . Наверное поэтому в той жизни на диспетчера посадки брали только с 1м классом и допусками Круг Подход Старт учитывая опыт работ....
Ни разу на военных аэродромах от РЗП не слышал команды на изменение вертикальной или курса. Только "выше/ниже глиссады ... метров", "левее/правее ... метров"
Сапоги снял довольно таки давно - может что поменялось и я уже отстал от жизни?
котик
Старожил форума
05.04.2017 14:09
ГШ-23
предлагаю закрыть тему

А сам строчишь по А4. Не чеши - само пройдет.
само чёт не проходит :)))

должОн же хоть кто-то чирикать в ответ, а то народец начинает сам с собой заговаривацца. :)))
Вуду
Старожил форума
05.04.2017 14:12
ANDR-тот самый
Вуду
- Как только она начал интенсивно снижаться под глиссаду, РЗП должен был немедленно заорать:
"101, ниже глиссады 20!"
"Ниже глиссады 30! Прекратить снижение, горизонт!"
Далее:
"101, на глиссаде" - когда он на неё выберется.

Либо, что наиболее правильно:
"101, ниже глиссады 20, горизонт! Посадку запрещаю, набор высоты круга, дальнейшие указания дополнительно!"
А дальше пусть командир корабля принимает командирское решение, - возможно он решит выполнить повторный заход, или решит, несмотря на давление, уйти на запасной.

В любом случае топлива у них было "чёртова уйма", никто их никуда не гнал.

Вуду, тут уже писали, что РЗП на своем оборудовании не имел точных данных по высоте. Возможно, я ошибаюсь и неправильно понял. Но, если я правильно понял, не имел возможности РЗП видеть ошибку в высоте и уходе под глиссаду, знающие Северный ( и не только) поправьте, если не прав.
А так, да, все , что Вы говорите, правильно, -"101, Прекратить снижение, горизонт!"
Про горизонт он поздно сказал, когда уже береза встала на пути.
Вуду, тут уже писали, что РЗП на своем оборудовании не имел точных данных по высоте. Возможно, я ошибаюсь и неправильно понял

- Вы ошибаетесь, или неправильно поняли: глиссадный радиолокатор именно и даёт РЗП отклонение самолёта по глиссаде, а курсовой - по курсу соответственно.
neustaf
Старожил форума
05.04.2017 14:19
котик
98. РП на аэродроме имеет право:
....
самостоятельно принимать решение о направлении экипажей на запасный аэродром;


а об этих его правах поляки догадывались?
клали они с прибором и Як зашел и сел ниже минимума и Туполь пыжился,
самолет НАТО и ему эти права по большому барабану,
доков регламентирующих этот полет в природе нет,
но раз вам хочется расчесывать одно место, вам пару вопросов по какой
системе заходили поляки?

ANDR-тот самый
Старожил форума
05.04.2017 14:24
Вуду, спасибо. Черт бы меня подрал, тут уже писали, что не надо
Давать пищу полякам, но, не могу не спросить ещё раз( явно это обсасывалось на старых ветках), если РЗП видел, что они идут ниже глиссады, зачем говорить -"на курсе, на глиссаде"? Там ведь зубр был ( как туп про него сказали, говорил очень аккуратно, что бы не притянули
За какое то лишнее слово?
котик
Старожил форума
05.04.2017 14:27
но раз вам хочется расчесывать одно место, вам пару вопросов по какой
системе заходили поляки?
======
чёт пару не нашёл :)))

З.Ы.
ГШ-23, говорю же: сижу на солнышке никого не трогаю, - слехка отгавкиваюсь, в смысле отмяукиваюсь :)))

ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 14:31
если РЗП видел, что они идут ниже глиссады, зачем говорить -"на курсе, на глиссаде"? Там ведь зубр был ( как туп про него сказали, говорил очень аккуратно, что бы не притянули

Чтобы понять это - желательно видеть, как это выглядит в реале.
neustaf
Старожил форума
05.04.2017 14:34
котик
чёт пару не нашёл :)))

а диспов своих поляки посадили, которые не помешли транспортнику из того же полка убится и 16 руководителей ВВС Польши к праотцам отправить в схожих условиях 23.01.2008
letun31569
Старожил форума
05.04.2017 14:54
Petruha_89
Ни разу на военных аэродромах от РЗП не слышал команды на изменение вертикальной или курса. Только "выше/ниже глиссады ... метров", "левее/правее ... метров"
Сапоги снял довольно таки давно - может что поменялось и я уже отстал от жизни?
Я там дописывал что про военную специфику не имел ввиду, а я принцип работы ПРЛ имел ввиду, но диспетчеры с опытом работы на ПРЛ могли на глаз как бы определить отклонения т.е на индикаторе по началу делаются отсечки типа а потом с опытом уже на глаз определяли как бы и если вы вспомните то при заходе по ПРЛ все отклонения давали в пределах 20-40 метров там такая индикация......но вообшем то это не правильно. Если заход по ПРЛ то исправлять отклонения должны были давать путем Vv или влево вправо. Для сравнения откройте фразеологию 1986г по моему...
Таймень
Старожил форума
05.04.2017 15:14
... Если заход по ПРЛ то исправлять отклонения должны были давать путем Vv или влево вправо. Для сравнения откройте фразеологию 1986г по моему...
___
Заход ОСП/РСП- по ПРЛ, (по курсу)- до определенного удаления от торца ВПП, при наличии отклонения по курсу посадки, дается "Прибой" и летчик должен соображать, куда крутить. Если не исправляет боковое, дается доворот "влево...- вправо..." После этого удаления (рубежа), дается боковое в метрах.
контра
Старожил форума
05.04.2017 15:53
ANDR-тот самый:
Давать пищу полякам, но, не могу не спросить ещё раз( явно это обсасывалось на старых ветках), если РЗП видел, что они идут ниже глиссады, зачем говорить -"на курсе, на глиссаде"?

Потому что в тот момент, когда РЗП говорил это - борт действительно был на глиссаде (по курсу было отклонение 20 м). Борт прошел дальний привод с превышением, поэтому угол глиссады был больше номинального. А когда на удалении 2500 от торца борт начал залазить под глиссаду - РЗП заткнулся на 20 сек. Очнулся РЗП, когда борт залетел в яр перед ВПП уже ниже торца. К тому времени экипаж уже визуально увидел надвигающийся склон яра. Причина такого поведения РЗП - либо неисправный ПРЛ, либо отмалчивался по "политическим" мотивам, чтобы не сделали крайним в срыве графика визита главы иностранного государства.
Вуду
Старожил форума
05.04.2017 15:58
- Я, когда вновь поднимается эта тема, всё время думаю: а если бы вместо ложбины глубиной 60 метров перед ВПП была впадина в земле типа американского Большого Каньона, с максимальной глубиной 1800 метров? Неграмотные поляки так же измеряли бы высоту на посадочном курсе по радиовысотомеру? И вынуждены были бы перейти практически в отвесное пикирование? Чёрный юмор...
Смотрим, какая у них была вертикальная скорость перед самоубийством (лишняя информация по срабатыванию звуковой сигнализации убрана):

10:40:37.1-10:40:38.1 ШТ 150 - Н бар.ВПП = +125 м
10:40:38.7-10:40:39.9 Д 2, на курсе, глиссаде - Н бар.ВПП = +115 м Vy= -5.5 м/с
10:40:42.6-10:40:42.7 ШТ 100 - Н бар.ВПП = +77 м, Vy= -8.0 м/с
10:40:49.0-10:40:49.2 ШТ 100 - Н бар.ВПП = +35 м, Vy= -7.6 м/с
10:40:49.6-10:40:50.1 ШТ 90 -- Н бар.ВПП = +28 м, Vy= -7.0 м/с
10:40:50.0-10:40:51.3 ШТ 80 -- Н бар.ВПП = +25 м, Vy= -6.6 м/с
10:40:51.8-10:40:52.4 ШТ 60 -- Н бар.ВПП = +13 м, Vy= -6.6 м/с
10:40:52.3-10:40:53.1 ШТ 50 -- Н бар.ВПП = +6 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:52.4-10:40:53.4 Д Горизонт, 101 - Н бар.ВПП = +5 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:53.0-10:40:53.6 ШТ 40 - Н бар.ВПП = +7 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:54.5-10:40:55.2 ШТ 30 - Н бар.ВПП = -6 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:54.7-10:40:56.4 Д Контроль высоты, горизонт - Н бар.ВПП = -7 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:55.2-10:40:56 Шт 20 - Н бар.ВПП = -10 м, Vy= -4.0 м/с
10:40:56-10:40:58 Звуковой сигнал 400 Гц АБСУ - Н бар.ВПП = -12 м, Vy= -3.3 м/с
10:40:56-10:40:58.1 Звуковой сигнал 800 Гц БПРМ - Н бар.ВПП = -12 м, Vy= -3.0 м/с
10:40:56.6-10:40:57.7 Звуковой сигнал 400 Гц АБСУ - Н бар.ВПП = -14 м, Vy= -1.0 м/с
10:40:56.6-10:40:58.2 TAWS PULL UP, PULL UP - Н бар.ВПП = -13 м, Vy= -1.0 м/с
10:40:57.9-10:40:59.0 Звуковой сигнал 400 Гц АБСУ - Н бар.ВПП = -12 м, Vy= +0.5 м/с
10:40:58.6-10:41:02 TAWS PULL UP, PULL UP - Н бар.ВПП = -10 м, Vy= +2.8 м/с
10:40:59.3-10:41:04.6 Шум от столкн. с лесным массивом - Н бар.ВПП = -6 м, Vy= +5.0 м/с
10:41:00.3-10:41:01.4 2П "Курва мать!" - Н бар.ВПП = -6 м, Vy= +8.0 м/с
10:41:00.5-10:41:01.8 TAWS PULL UP, PULL UP - Н бар.ВПП = -4 м, Vy= +9.0 м/с
10:41:02.0-10:41:03.4 Д Уход на второй круг! - Н бар.ВПП = +12 м, Vy= +10.6 м/с
10:41.02.7-10:41:04.6 Крик "Курррвааа!" - Н бар.ВПП = +20 м, Vy= +11.5 м/с
10:41:05.4 - ОКОНЧАНИЕ ЗАПИСИ

Если бы хоть один хрен в экипаже контролировал бы высоту по своему барометрическому высотомеру - ведь давление аэродрома установили все! И высота относительно ВПП была там у ВСЕХ перед носом. "ПРАВИЛЬНАЯ" ВЫСОТА. НО НА НЕЁ НИКТО НЕ СМОТРЕЛ. С высокой вероятностью они были бы живы, на крайняк разложили бы самолёт, но не с таким кошмарным результатом.

И вне всякого сомнения, РЗП, если бы не отрываясь смотрел на экран глиссадного локатора, смог бы их спасти, предупредив, что они снижаются совершенно недопустимо под глиссаду.

И там наверняка всё снималось прекрасно, и именно поэтому ФСБ-шники заныкали эту плёнку, сказав, что её "просмотреть невозможно". Разумеется, это чушь и нужно было просто для отмазки...
ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 16:03
контра: "... либо отмалчивался по "политическим" мотивам..."

Ага, только об этом небось и думал. Контра, и тут наш пострел глубоко фтеме?
котик
Старожил форума
05.04.2017 16:07
И вне всякого сомнения, РЗП, если бы не отрываясь смотрел на экран глиссадного локатора, смог бы их спасти, предупредив, что они снижаются совершенно недопустимо под глиссаду.

И там наверняка всё снималось прекрасно, и именно поэтому ФСБ-шники заныкали эту плёнку, сказав, что её "просмотреть невозможно". Разумеется, это чушь и нужно было просто для отмазки...
===========

ну вот, - а я ведь предлагал закрыть веточку, шоб кабы чего не вышло.

ан нет! - повелись на "вражий голос". :)))
ANDR-тот самый
Старожил форума
05.04.2017 16:10
Вуду
Ещё раз спасибо, сильно Вы все разложили по полочкам,
Даже мне, тупице в авиации (от слова Ту), все очень понятно.
ANDR-тот самый
Старожил форума
05.04.2017 16:13
Котик,
Да хрен с ними, с голосами, не надо думать, что они тупее нас и сами
Этого не понимают.
Я всегда за то, что - обложатся- отвечай, а не прыгай, как сопливый подросток в кусты.
Тогда можешь мужиком себя считать, а нет, так пацан в душе, сколько бы лет не было тебе.
ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 16:18
котик:
Подскажи какая РСП в Иркутске стоит плиз.
контра
Старожил форума
05.04.2017 16:19
ГШ-23:
Контра, и тут наш пострел глубоко фтеме?

В свое время это была центральная тема на Смоленском Форуме. С кучей графиков, схем, расчетов, рисунков, фотографий. По сравнению со Смоленским Форумом обсуждение данной темы в аналогичных ветках на forumavia - детский лепет безграмотных замполитов.

Кстати, местные замполиты могут сходить на Смоленский Форум и посмотреть фотографии, как выглядят в реале курсовой и глиссадный индикаторы ПРЛ. Чтобы не морозить чушь.
inshalla
Старожил форума
05.04.2017 16:23
Вуду
- Я, когда вновь поднимается эта тема, всё время думаю: а если бы вместо ложбины глубиной 60 метров перед ВПП была впадина в земле типа американского Большого Каньона, с максимальной глубиной 1800 метров? Неграмотные поляки так же измеряли бы высоту на посадочном курсе по радиовысотомеру? И вынуждены были бы перейти практически в отвесное пикирование? Чёрный юмор...
Смотрим, какая у них была вертикальная скорость перед самоубийством (лишняя информация по срабатыванию звуковой сигнализации убрана):

10:40:37.1-10:40:38.1 ШТ 150 - Н бар.ВПП = +125 м
10:40:38.7-10:40:39.9 Д 2, на курсе, глиссаде - Н бар.ВПП = +115 м Vy= -5.5 м/с
10:40:42.6-10:40:42.7 ШТ 100 - Н бар.ВПП = +77 м, Vy= -8.0 м/с
10:40:49.0-10:40:49.2 ШТ 100 - Н бар.ВПП = +35 м, Vy= -7.6 м/с
10:40:49.6-10:40:50.1 ШТ 90 -- Н бар.ВПП = +28 м, Vy= -7.0 м/с
10:40:50.0-10:40:51.3 ШТ 80 -- Н бар.ВПП = +25 м, Vy= -6.6 м/с
10:40:51.8-10:40:52.4 ШТ 60 -- Н бар.ВПП = +13 м, Vy= -6.6 м/с
10:40:52.3-10:40:53.1 ШТ 50 -- Н бар.ВПП = +6 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:52.4-10:40:53.4 Д Горизонт, 101 - Н бар.ВПП = +5 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:53.0-10:40:53.6 ШТ 40 - Н бар.ВПП = +7 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:54.5-10:40:55.2 ШТ 30 - Н бар.ВПП = -6 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:54.7-10:40:56.4 Д Контроль высоты, горизонт - Н бар.ВПП = -7 м, Vy= -6.0 м/с
10:40:55.2-10:40:56 Шт 20 - Н бар.ВПП = -10 м, Vy= -4.0 м/с
10:40:56-10:40:58 Звуковой сигнал 400 Гц АБСУ - Н бар.ВПП = -12 м, Vy= -3.3 м/с
10:40:56-10:40:58.1 Звуковой сигнал 800 Гц БПРМ - Н бар.ВПП = -12 м, Vy= -3.0 м/с
10:40:56.6-10:40:57.7 Звуковой сигнал 400 Гц АБСУ - Н бар.ВПП = -14 м, Vy= -1.0 м/с
10:40:56.6-10:40:58.2 TAWS PULL UP, PULL UP - Н бар.ВПП = -13 м, Vy= -1.0 м/с
10:40:57.9-10:40:59.0 Звуковой сигнал 400 Гц АБСУ - Н бар.ВПП = -12 м, Vy= +0.5 м/с
10:40:58.6-10:41:02 TAWS PULL UP, PULL UP - Н бар.ВПП = -10 м, Vy= +2.8 м/с
10:40:59.3-10:41:04.6 Шум от столкн. с лесным массивом - Н бар.ВПП = -6 м, Vy= +5.0 м/с
10:41:00.3-10:41:01.4 2П "Курва мать!" - Н бар.ВПП = -6 м, Vy= +8.0 м/с
10:41:00.5-10:41:01.8 TAWS PULL UP, PULL UP - Н бар.ВПП = -4 м, Vy= +9.0 м/с
10:41:02.0-10:41:03.4 Д Уход на второй круг! - Н бар.ВПП = +12 м, Vy= +10.6 м/с
10:41.02.7-10:41:04.6 Крик "Курррвааа!" - Н бар.ВПП = +20 м, Vy= +11.5 м/с
10:41:05.4 - ОКОНЧАНИЕ ЗАПИСИ

Если бы хоть один хрен в экипаже контролировал бы высоту по своему барометрическому высотомеру - ведь давление аэродрома установили все! И высота относительно ВПП была там у ВСЕХ перед носом. "ПРАВИЛЬНАЯ" ВЫСОТА. НО НА НЕЁ НИКТО НЕ СМОТРЕЛ. С высокой вероятностью они были бы живы, на крайняк разложили бы самолёт, но не с таким кошмарным результатом.

И вне всякого сомнения, РЗП, если бы не отрываясь смотрел на экран глиссадного локатора, смог бы их спасти, предупредив, что они снижаются совершенно недопустимо под глиссаду.

И там наверняка всё снималось прекрасно, и именно поэтому ФСБ-шники заныкали эту плёнку, сказав, что её "просмотреть невозможно". Разумеется, это чушь и нужно было просто для отмазки...
10:40:54.7-10:40:56.4 Д Контроль высоты, горизонт - Н бар.ВПП = -7 м, Vy= -6.0 м/с
С этого момента могли уйти ?
ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 16:24
Кстати, местные замполиты могут сходить на Смоленский Форум и посмотреть фотографии, как выглядят в реале курсовой и глиссадный индикаторы ПРЛ. Чтобы не морозить чушь.

Ой пусть сходят. Замполиты. ага. Я на них живьем смотрел. А Вы?Небось только по фото на смоленском форуме?
Вуду
Старожил форума
05.04.2017 16:24
ANDR-тот самый
Вуду, спасибо. Черт бы меня подрал, тут уже писали, что не надо
Давать пищу полякам, но, не могу не спросить ещё раз( явно это обсасывалось на старых ветках), если РЗП видел, что они идут ниже глиссады, зачем говорить -"на курсе, на глиссаде"? Там ведь зубр был ( как туп про него сказали, говорил очень аккуратно, что бы не притянули
За какое то лишнее слово?
- Не пойму я товарищей форумчан: неужели самим так трудно открыть:
https://ria.ru/files/poland/%D ...
стр.175, рис.45, сделать себе удобный масштаб и выяснить, что когда РЗП сказал им "2, на курсе, глиссаде", то в это время они были (синий график) на высоте 115 метров над уровнем ВПП. Почему вдруг это ниже глиссады? При нормальном угле наклона глиссады 2°40', высота на дальности 2 км от торца должна быть 2300*0.04657=107 метров.
Они и были на глиссаде, только что её проскочив и продолжая снижаться с совершенно несоответствующей вертикальной скоростью.
Там зелёная линия высоковато поднята, не на стандарт 2°40'.
Вуду
Старожил форума
05.04.2017 16:30
inshalla
10:40:54.7-10:40:56.4 Д Контроль высоты, горизонт - Н бар.ВПП = -7 м, Vy= -6.0 м/с
С этого момента могли уйти ?
- Они бы вероятно "вытащили" самолёт, избежав столкновения, если бы им берёза не помешала.
НО! Посмотрите на их безумную вертикальную скорость: при их скорости на глиссаде, даже чуть повышенной, им и при отсутствии берёзы практически со стопроцентной вероятностью грозил выход на закритические углы и сваливание!
Головы бы им тогда не поотрывало, но вероятность сваливания с последующим столкновением с землёй и пожаром - была огромная...
Вуду
Старожил форума
05.04.2017 16:34
ANDR-тот самый
Вуду
Ещё раз спасибо, сильно Вы все разложили по полочкам,
Даже мне, тупице в авиации (от слова Ту), все очень понятно.
- Пожалуйста!
Только не подумайте, что я люблю поляков. Я их, хронических юдофобов, люблю не больше чем немцев, хотя, разумеется, "и среди них встречаются приличные люди"...
котик
Старожил форума
05.04.2017 16:39
ГШ-23
котик:
Подскажи какая РСП в Иркутске стоит плиз.
а я тя предупреждал по хорошему, - давай завяжем!

а какая разница где какая РСП стояла?

как это может повлиять на обязанности ГРП?
- в "ФАП производства полетов государственной авиации" о такой ерунде, как "гранаты не той системы" не упоминается.
neustaf
Старожил форума
05.04.2017 16:46
котик
- в "ФАП производства полетов государственной авиации"


какая такая госавиация Россия? там самолет НАТы был, какой док об этом говорит?
ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 16:48
а я тя предупреждал по хорошему, - давай завяжем!

Дык я и не против, тока вон кабаны опять набежали, вон как копают.

а какая разница где какая РСП стояла?

Ну про разницу между Теслой и РСП только больной не знает. Ты экранчик посадочного пихнул не РСПшный, потому и спрашиваю.


21239
Старожил форума
05.04.2017 16:54
Вуду
Старожил форума

- Они бы вероятно "вытащили" самолёт, избежав столкновения, если бы им берёза не помешала.

Сомневаюсь. И скорость для поиска на улице полосы - самая подходящая. Обычно с такой ее и ищут всем экипажем.
котик
Старожил форума
05.04.2017 16:57
neustaf
какая такая госавиация Россия? там самолет НАТы был, какой док об этом говорит?
======
та пусть хоть марсиане прилетали, тут вопросы к тем кто и по каким документам на аэродроме осуществлял типа ПРИЁМ.
neustaf
Старожил форума
05.04.2017 16:59
котик
neustaf
какая такая госавиация Россия? там самолет НАТы был, какой док об этом говорит?
======
та пусть хоть марсиане прилетали, тут вопросы к тем кто и по каким документам на аэродроме осуществлял типа ПРИЁМ.
на по каким!!
правовой вакуум, летели как при Чапаеве, лишь бы площадка была подходящая, ,
котик
Старожил форума
05.04.2017 17:00
ГШ-23
Ну про разницу между Теслой и РСП только больной не знает. Ты экранчик посадочного пихнул не РСПшный, потому и спрашиваю.
======
чесговоря, последний раз индикатор или как его там ПРЛ видел очьдавно, а военный так до 90-го года точно.
neustaf
Старожил форума
05.04.2017 17:01
кстати ту контору шарашкину и разогнали после двух катастроф и за организацию (вернее ее отсутсвие) ОЛР
АВЛ
Старожил форума
05.04.2017 17:04
последний раз индикатор или как его там ПРЛ видел очьдавно, а военный так до 90-го года точно.


а поешь как соловей, только что вылетевший из кресла)))
inshalla
Старожил форума
05.04.2017 17:09
Вуду
- Они бы вероятно "вытащили" самолёт, избежав столкновения, если бы им берёза не помешала.
НО! Посмотрите на их безумную вертикальную скорость: при их скорости на глиссаде, даже чуть повышенной, им и при отсутствии берёзы практически со стопроцентной вероятностью грозил выход на закритические углы и сваливание!
Головы бы им тогда не поотрывало, но вероятность сваливания с последующим столкновением с землёй и пожаром - была огромная...
но судя по вашим расчетам, экипаж не "вытягивал" и дисптчера проиггорировал
ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 17:09
котик
ГШ-23
Ну про разницу между Теслой и РСП только больной не знает. Ты экранчик посадочного пихнул не РСПшный, потому и спрашиваю.
======
чесговоря, последний раз индикатор или как его там ПРЛ видел очьдавно, а военный так до 90-го года точно.
Ну хоть тут честно сказал. Просто для представления динамики развития ситуации некоторым спецам неплохо осмыслить, как это выглядит во времени и на высотах ниже 100м. когда метка практически сливается с землей, а самоль, до этого шедший нормально, увеличивает вертикальную, да время наклона антенны.
АВЛ
Старожил форума
05.04.2017 17:14
ГШ-23

в 90-х когда служил на Смоленске-северном поляки тоже прилетали на Т5 в Катынь, так вот даже в тех условиях (ПМУ) и роабочем аэродроме они шли по глиссаде как бык посцал
Тот_Самый
Старожил форума
05.04.2017 17:23
Вуду

стр.175, рис.45, сделать себе удобный масштаб и выяснить, что когда РЗП сказал им "2, на курсе, глиссаде", то в это время они были (синий график) на высоте 115 метров над уровнем ВПП. Почему вдруг это ниже глиссады? При нормальном угле наклона глиссады 2°40', высота на дальности 2 км от торца должна быть 2300*0.04657=107 метров.
Они и были на глиссаде

вот поэтому РЗП и РП сидят на попе спокойно..
а полякам ничего не светит
Вуду
Старожил форума
05.04.2017 17:26
21239
Вуду
Старожил форума

- Они бы вероятно "вытащили" самолёт, избежав столкновения, если бы им берёза не помешала.

Сомневаюсь. И скорость для поиска на улице полосы - самая подходящая. Обычно с такой ее и ищут всем экипажем.
- Если бы не большая берёза - они бы выбрались из оврага сравнительно невредимыми, но потом бы обязательно (вертикальная 10+ м/сек!) была бы потеря скорости, срыв потока на закритических углах, падение, пожар...

Я вот сейчас листанул малость "отчёт МАК" - на стр.192 в последнем абзаце почти слово в слово говорят то же самое, что я сказал, - оно очевидно.

В этом случае нужна была бы невероятная очень грамотная и филигранная техника пилотирования у самой земли (чем у них явно не пахло) - мгновенная максимальная отдача штурвала от себя моментально, как только они вышли, максимальные обороты и готовность к немедленной посадке прямо перед собой до ВПП - и невероятная везуха, чтобы им выкрутиться из той ситуации, если бы там не выросла эта роковая берёза...
neustaf
Старожил форума
05.04.2017 17:35
ГШ-23
Ну хоть тут честно сказал. Просто для представления динамики развития ситуации некоторым спецам неплохо осмыслить, как это выглядит во времени и на высотах ниже 100м. когда метка практически сливается с землей, а самоль, до этого шедший нормально, увеличивает вертикальную, да время наклона антенны.


верно, поэтиму какой минимум по РСП?
ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 17:41
верно, поэтиму какой минимум по РСП?

У нас дневной 250х3 был.
Вуду
Старожил форума
05.04.2017 17:47
inshalla
но судя по вашим расчетам, экипаж не "вытягивал" и дисптчера проиггорировал
- Так РЗП ведь молчал 14 секунд, после того как на дальности 2 км сказал им "2, на курсе, глиссаде". ОН ИХ ЭЛЕМЕНТАРНО ПОТЕРЯЛ, - очевидно отвлёкшись буквально на пару секунд. А потом не смог найти - ОН ИХ НЕ ТАМ ИСКАЛ.
А через 14 секунд, когда он заорал "Горизонт, 101" - НЕ ВИДЯ ИХ (они были на высоте +5 метров над уровнем ВПП, "местники" никак не позволяли их видеть) это было уже поздно - они всё ещё продолжали снижаться с удивительно дурной вертикальной скоростью ~6 м/сек (видно по графику рис.45, стр.175). разумеется, они не знали, что они фактически снижаются в ложбину, в овраг, но даже и над абсолютно ровной поверхностью, после того, как штурман доложил высоту по РВ=40 метров - это слишком большая вертикальная скорость. Ну сядь ты с перелётом (есть же реверс), ну уйди ты на второй круг даже с высоты выравнивания - это не проблема, уйди на второй круг даже после касания - и это не самое страшное. Но снижаться в тумане с такой вертикальной скоростью - это психопатология.
Да ещё имея на борту таких важных пассажиров...

Один американский богатей искал себе нового водителя. Он привёз троих предварительно отобранных кандидатов на дорогу, проходившую возле обрыва и спросил первого:
- На каком расстоянии от края пропасти Вы смогли бы проехать на хорошей скорости?
- На расстоянии одного метра.
- ОК. Ну, а Вы, второй кандидат, на каком расстоянии Вы сумели бы промчаться от края?
- Я бы смог и в полуметре!
- Ладно. А Вы, третий, как близко смогли бы проехать?
- Что касается меня, я здесь вообще бы никогда не поехал! Нашёл бы другую дорогу...

Третий и получил место водителя...
neustaf
Старожил форума
05.04.2017 17:49
и какие вопросы к ГРП? до 250 он дошел все,
АВЛ
Старожил форума
05.04.2017 17:52
верно, поэтиму какой минимум по РСП?
___________

на С-Северном у нас, ястребков, был минимум 100х1, а вот какой был у соседей транспортников хз
ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 17:53
Вуду: А потом не смог найти - ОН ИХ НЕ ТАМ ИСКАЛ.

Дядя Миш, ты точно видел экран посадки?
neustaf
Старожил форума
05.04.2017 18:00
Но снижаться в тумане с такой вертикальной скоростью - это психопатология.
Да ещё имея на борту таких важных пассажиров...


экипаж был вовсе не готов , там налет на типе в должности копейки, кто их собрал и отправил с такими паксами, тото и психопат.
Вуду
Старожил форума
05.04.2017 18:09
ГШ-23
Вуду: А потом не смог найти - ОН ИХ НЕ ТАМ ИСКАЛ.

Дядя Миш, ты точно видел экран посадки?
- Я в течение 12-ти лет "припухая" в качестве дежурного по приёму и выпуску перелетающих самолётов, насмотрелся на самолёты на экранах РСП до полного... Даже не знаю, как сказать, не переходя на ненормативную лексику?

И я ни разу не могу припомнить, чтобы я не видел самолёта над БПРМ. Всегда они там отлично наблюдались.
ГШ-23
Старожил форума
05.04.2017 18:17
Вуду
- Я в течение 12-ти лет "припухая" в качестве дежурного по приёму и выпуску перелетающих самолётов, насмотрелся на самолёты на экранах РСП до полного... Даже не знаю, как сказать, не переходя на ненормативную лексику?

И я ни разу не могу припомнить, чтобы я не видел самолёта над БПРМ. Всегда они там отлично наблюдались.
А разговор от БПРМ до торца. Потерять метку (если она есть) можно тогда, когда не знаешь куда смотреть, что в данном случае нереально. Да и чтоб РЗП отвлекся на таком этапе при одном самолете сомнительно.
контра
Старожил форума
05.04.2017 18:29
ГШ-23:
У нас дневной 250х3 был.

С таким минимумом РСП не нужна.
РСП обеспечивает посадку по I-кат. - 30х0.5
При отсутствии помех от местников исправный ПРЛ позволяет доводить до торца.
letun31569
Старожил форума
05.04.2017 18:34
контра
ГШ-23:
У нас дневной 250х3 был.

С таким минимумом РСП не нужна.
РСП обеспечивает посадку по I-кат. - 30х0.5
При отсутствии помех от местников исправный ПРЛ позволяет доводить до торца.
У военных свои категории?? На гражданке 1кат 60х550....и минимум по РСП например для Ил76 125х1800....
Flanker2724
Старожил форума
05.04.2017 18:37
АВЛ
верно, поэтиму какой минимум по РСП?
___________

на С-Северном у нас, ястребков, был минимум 100х1, а вот какой был у соседей транспортников хз
..чё..?!))..посадочный с РСП..?
100х1 взлётный с БД..Днём с РСБН на Су-27 200х2 в ручном(директорном), 150х1.5 в автомате..Ночь плюс 0.5 емнип..Это с РСБН..
Кстати, на Су-15ТМ и на Су-27 не особо отличались понижениями допусков..На простых Су-15 летали только с РСП..250х3 днём, ночь 300х4..На спарках день 200х2.5..ночь 250х3..
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru