Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос от врача летчикам (использование медоборудования на борту)

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Max5542
Старожил форума
21.03.2017 23:31
авиатырь
"Вопрос от врача летчикам"...
Тебе, брат в Бутово таксовать, а не авиаперевозками тяжелобольных заниматься! За 140 рублей оне купили "аппарат", и как его к розетке подключить!!
В мою бытность тоже такой попадался, через кислородную бортовую норовил запитать реанимационное оборудование. Еле убедил взять баллоны. Убьете больного! Частники блин!!
Не соглашусь с вами... У нас больше 10 лет опыта в перевозке пациентов по всему миру. Начиная от элементарного сопровождения врачом тех кто "боится летать или плохо переносит высоту", заканчивая крайне тяжелыми больными, которых вообще никто ни брал, ни красный крест ни МЧС.

Оборудование у нас практически все сертифицировано для использования на борту, и в подавляющем большинстве случаев мы используем свой медицинский кислород, который с собой и возим. Но со спецификой и дальностью некоторых полетов это невозможно, особенно если человек хочет лечиться не в Германии или Израиле до куда 3-4 часа лету, а допустим в Китае, и где нибудь на периферии Китая, куда только местные внутренние авиалинии летают. А это уже специфика, частные случаи, для этих целей и нужно такое оборудование. Единого решения нет, все индивидуально, технически это сложно, но можно, по этому я тут и консультируюсь.

А по поводу частников, я тоже не соглашусь с вами. Ни так редко приходится вывозить людей которых просто все кинули. Да-да, и МЧС, и красный крест и все остальные. Согласовать такую перевозку с муниципальными или ведомственными организациями очень сложно, бюрократия страшная. Некоторые из подобных организаций даже счет выставляют, который в 2-2.5 раза выше нашего ценника. А бывает так что на согласование всех бумаг уходит 3-4 недели, а это время, деньги в чужой стране, да за это время пациент может просто умереть... и поэтому проще обратиться в коммерческую структуру.

Возвращаясь к теме, я просто хочу знать специфику ВС по использованию такого оборудования, потому что решение это не стандартно, как я и сказал выше, это технически сложно, но можно, я, во всяком случае, надеюсь на это.
авиатырь
Старожил форума
21.03.2017 23:55
Прошу прощения за резкость, виноват!
Но все же , да перевозили больных практически в состоянии комы, без кислорода им не выжить и 5 минут. Но если выбор между Москвой, Израилем и Китаем...Ну это очень дорого (ваше оборудование за 140, да бог с ним...)Вааще то есть спец компании по авиаперевозкам больных в Германии, Швейцарии, у них свои самолеты, свое оборудование. Может Вам там проконсультироваться? А не искать розетки на рейсовых Боингах))) Еще раз прошу прощение за резкость
Max5542
Старожил форума
22.03.2017 01:00
авиатырь
Прошу прощения за резкость, виноват!
Но все же , да перевозили больных практически в состоянии комы, без кислорода им не выжить и 5 минут. Но если выбор между Москвой, Израилем и Китаем...Ну это очень дорого (ваше оборудование за 140, да бог с ним...)Вааще то есть спец компании по авиаперевозкам больных в Германии, Швейцарии, у них свои самолеты, свое оборудование. Может Вам там проконсультироваться? А не искать розетки на рейсовых Боингах))) Еще раз прошу прощение за резкость
Ничего страшного...

По поводу таких же компаний за границей. Тут вы совершенно правы. И мы с ними тоже сотрудничаем. Но современные финансовые реалии твердят совершенно другие условия. Подобная перевозка у таких компаний, да и в нашей стоит не один миллион рублей (частный борт), это хорошо когда для клиента вопрос денег не вопрос, тут и проблем нет. Мы так же как и за границей летим на медицинском борту и берем все что нам нужно без ограничений. А если денег у клиента ни так много или финансирование ограничено... вот тогда и приходится решать такие задачи регулярном рейсом с "самодеятельностью", в хорошем смысле этого слова.
хамон
Старожил форума
22.03.2017 01:37
2Max5542:
а что это за новости такие касательно МЕД.обеспечения авиатранспортировки больных МЧСами?
хамон
Старожил форума
22.03.2017 02:05
2Max5542:
и да кстати - ИЗБЕГАЙТЕ приобретения для своих целей оборудования, у которого НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО подключение к "бортовым" источникам электропитания - это является первым признаком оборудования, предназначенного для использования в СТАЦИОНАРАХ, и оснащение подобным оборудованием БРИГАД может закончиться его выходом из строя ЕЩЕ ДО того, как на борту будет найдена розетка, в которую его можно будет "втыкнуть".

ПРАВИЛЬНЫМ решением будет (думаю, что разработка и изготовление - под заказ) специального КОМПРЕССОРА, совмещенного с концентратором кислорода - для зарядки необходимого количества баллонов "на земле" в аэропорту погрузки больного. Проблемой в таком случае может быть разве что время разворота - СЛИШКОМ МАЛОЕ для того, чтобы с зарядкой справился аппарат малой производительности (

ЕЩЕ ОДИН вариант - это концентратор кислорода на ВНЕШНЕМ СЖАТОМ ВОЗДУХЕ - которого у самолета ПОЛНО, и брать его оттуда в нужном количестве гораздо БЕЗОПАСНЕЕ, чем даже полкиловатта от бортсети. Спецы СКВ самолетов подскажут, РЕАЛЬНО ЛИ его оттуда добыть.
Илья Иванов
Старожил форума
22.03.2017 02:39
Учлёт
Вы дышать тоже через задницу будете?
ЗЫ: Согласитесь, никого не интересует откуда взят кислород, главное, что он соответствует требованиям, если что )))
ЗЗЫ: Однако, я уже много рассказал лишнего сегодня )))
Вот когда на неё найдёте приключений, тогда задумаетесь чем дышать. Зайдите в тему http://www.forumavia.ru/t/197921/1/ и посмотрите цену бумажки.
Учлёт
Старожил форума
22.03.2017 09:25
Илья Иванов
Вот когда на неё найдёте приключений, тогда задумаетесь чем дышать. Зайдите в тему http://www.forumavia.ru/t/197921/1/ и посмотрите цену бумажки.
Причём тут кислород и ваша ссылка? Я номер ГОСТа привёл, чтоб сравнить качество кислорода поставляемого для сварки и для дыхания. Скажу по секрету, многие не знают, что всё разливается из одной бочки, но с разными по цене этикетками )))
Max5542
Старожил форума
22.03.2017 09:37
хамон
2Max5542:
а что это за новости такие касательно МЕД.обеспечения авиатранспортировки больных МЧСами?
Наверное, Вы, меня ни так поняли. Здесь как раз нет проблем с обеспечением. Такие организации как МЧС, красный крест или ФМБА, Их медицинские мощности, конечно же, превосходят мощности и возможности любой коммерческой организации. Я говорил именно про бюрократический фактор.

Чтобы было понятнее приведу конкретный пример. Ни так давно нашей организации пришлось вывозить пациента из Испании. Был он там на отдыхе, и во время отдыха случился у него инсульт. Инсульт тяжёлый, естественно его госпитализировали в местную клинику. В клинике оказывается вся необходимая помощь, но размер стандартной страховки в подавляющем большинстве случаев все лечение не покрывает, её хватает только на первое время, а дальше все, за свой счёт, или выписываться (по сколько заболевание уже разрешилось, остались только последствия), при том пациент находится к коме, сам он выехать не может. Обращались родственники в МЧС, они им не отказывают, но на согласование всех бумаг уйдёт до 3-х недель. А это деньги в клинике, в которой сутки стоят 1200 евро. Они звонят нам, мы вылетаем через день, а ещё через день пациент в России.

Может быть с точки зрения закона это все должно быть сделано ведомственными службами в кродчайшие сроки, но, на практике это зачастую бывает все наоборот. Бумажная волокита а гос.структурах неимоверная. А мы работаем по факту, нам кроме выписного эпикриза из стационара и разговора с лечащим врачом по телефону ничего не надо.

У меня многие знакомые-коллеги работают и в ФМБА и в МЧС и в лётном отраде медицинском в Жуковском и их оборудованию можно только позавидовать.
SYS
Старожил форума
22.03.2017 09:44
хамон
2Max5542:
и да кстати - ИЗБЕГАЙТЕ приобретения для своих целей оборудования, у которого НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО подключение к "бортовым" источникам электропитания - это является первым признаком оборудования, предназначенного для использования в СТАЦИОНАРАХ, и оснащение подобным оборудованием БРИГАД может закончиться его выходом из строя ЕЩЕ ДО того, как на борту будет найдена розетка, в которую его можно будет "втыкнуть".

ПРАВИЛЬНЫМ решением будет (думаю, что разработка и изготовление - под заказ) специального КОМПРЕССОРА, совмещенного с концентратором кислорода - для зарядки необходимого количества баллонов "на земле" в аэропорту погрузки больного. Проблемой в таком случае может быть разве что время разворота - СЛИШКОМ МАЛОЕ для того, чтобы с зарядкой справился аппарат малой производительности (

ЕЩЕ ОДИН вариант - это концентратор кислорода на ВНЕШНЕМ СЖАТОМ ВОЗДУХЕ - которого у самолета ПОЛНО, и брать его оттуда в нужном количестве гораздо БЕЗОПАСНЕЕ, чем даже полкиловатта от бортсети. Спецы СКВ самолетов подскажут, РЕАЛЬНО ЛИ его оттуда добыть.
Я все жду когда кто-нибудь подумает о том, что концентратору придется работать в условиях пониженного давления содержания кислорода в воздухе кабины. Не говоря уже про возможность выключения света на взлете. Это к вопросу о требуемой мощности.
Помнится во время макетной комиссии медицинского вертолета кислород был одним из самых обсуждаемых вопросов начиная с того, что придется учить народ тому, что к кислородной системе нельзя подходить с замасленными гаечными ключами, которые перед работой надо полностью обезжиривать. :))
Max5542
Старожил форума
22.03.2017 09:58
SYS
Я все жду когда кто-нибудь подумает о том, что концентратору придется работать в условиях пониженного давления содержания кислорода в воздухе кабины. Не говоря уже про возможность выключения света на взлете. Это к вопросу о требуемой мощности.
Помнится во время макетной комиссии медицинского вертолета кислород был одним из самых обсуждаемых вопросов начиная с того, что придется учить народ тому, что к кислородной системе нельзя подходить с замасленными гаечными ключами, которые перед работой надо полностью обезжиривать. :))
Полностью вас поддерживаю, когда возникла такая задумка, на втором месте после возможности работы данного оборудования от сети возник вопрос именно об условиях работы прибора на высоте при пониженном давлении.

У нас есть похожие концентраторы, но они не такие мощные и не выдают такой большой поток, максимум 2.5-3 литра в минуту, а данный прибор до 10 литров, из-за этого и такая мощность. Был опыт использования концентратора на борту который выдавал до 5 литров в минуту.

Были комментарии по поводу баллонов под давлением в багаже. По правилам нам, конечно, никто не разрешает провозить так баллоны. Но до ужесточения правил можно было провозить газонаполненные баллоны в салоне самолёта, не в багаже, в сопровождении медработника (без пациента даже).
Учлёт
Старожил форума
22.03.2017 10:04
SYS
Я все жду когда кто-нибудь подумает о том, что концентратору придется работать в условиях пониженного давления содержания кислорода в воздухе кабины. Не говоря уже про возможность выключения света на взлете. Это к вопросу о требуемой мощности.
Помнится во время макетной комиссии медицинского вертолета кислород был одним из самых обсуждаемых вопросов начиная с того, что придется учить народ тому, что к кислородной системе нельзя подходить с замасленными гаечными ключами, которые перед работой надо полностью обезжиривать. :))
Из-за пониженного давления процентное содержание кислорода в воздухе не меняется. Вы не в курсе, что ходит поезд из Китая в Лхасу на высоте более пяти тысяч метров с постоянной подачей кислорода пассажирам?
А замасленные гаечные ключи - это нонсенс. Даже обсуждать не хочется )))
Островский
Старожил форума
22.03.2017 10:16
Учлёт
Из-за пониженного давления процентное содержание кислорода в воздухе не меняется. Вы не в курсе, что ходит поезд из Китая в Лхасу на высоте более пяти тысяч метров с постоянной подачей кислорода пассажирам?
А замасленные гаечные ключи - это нонсенс. Даже обсуждать не хочется )))
Замасленные гаечные ключи-это как блеванешь в кислородную маску, то оторвет голову?
Островский
Старожил форума
22.03.2017 10:20
Max5542
Не соглашусь с вами... У нас больше 10 лет опыта в перевозке пациентов по всему миру. Начиная от элементарного сопровождения врачом тех кто "боится летать или плохо переносит высоту", заканчивая крайне тяжелыми больными, которых вообще никто ни брал, ни красный крест ни МЧС.

Оборудование у нас практически все сертифицировано для использования на борту, и в подавляющем большинстве случаев мы используем свой медицинский кислород, который с собой и возим. Но со спецификой и дальностью некоторых полетов это невозможно, особенно если человек хочет лечиться не в Германии или Израиле до куда 3-4 часа лету, а допустим в Китае, и где нибудь на периферии Китая, куда только местные внутренние авиалинии летают. А это уже специфика, частные случаи, для этих целей и нужно такое оборудование. Единого решения нет, все индивидуально, технически это сложно, но можно, по этому я тут и консультируюсь.

А по поводу частников, я тоже не соглашусь с вами. Ни так редко приходится вывозить людей которых просто все кинули. Да-да, и МЧС, и красный крест и все остальные. Согласовать такую перевозку с муниципальными или ведомственными организациями очень сложно, бюрократия страшная. Некоторые из подобных организаций даже счет выставляют, который в 2-2.5 раза выше нашего ценника. А бывает так что на согласование всех бумаг уходит 3-4 недели, а это время, деньги в чужой стране, да за это время пациент может просто умереть... и поэтому проще обратиться в коммерческую структуру.

Возвращаясь к теме, я просто хочу знать специфику ВС по использованию такого оборудования, потому что решение это не стандартно, как я и сказал выше, это технически сложно, но можно, я, во всяком случае, надеюсь на это.
Удивляюсь Вашему спокойствию на форуме.Хорошее, доброе дело творите.Дай Бог, и у Вашей компании появится свой самолет, возможно, есть компании, которые имеют самолет, но не имеют работы, а тут-взаимовыгодное сотрудничество.
Учлёт
Старожил форума
22.03.2017 10:47
Островский
Удивляюсь Вашему спокойствию на форуме.Хорошее, доброе дело творите.Дай Бог, и у Вашей компании появится свой самолет, возможно, есть компании, которые имеют самолет, но не имеют работы, а тут-взаимовыгодное сотрудничество.
Самолёт есть. Опыт "medevac" есть. Розетки с любым напряжением под любое оборудование и кислородные баллоны установлены. Нужно полмиллиона для поднятия на крыло. Спонсора нет.
А дальше? Все полёты должны покрываться страховками пациентов, а их не так много. Крайний полёт за туристом сломавшим ногу в джунглях был пять лет назад.
Островский
Старожил форума
22.03.2017 10:50
Учлёт
Самолёт есть. Опыт "medevac" есть. Розетки с любым напряжением под любое оборудование и кислородные баллоны установлены. Нужно полмиллиона для поднятия на крыло. Спонсора нет.
А дальше? Все полёты должны покрываться страховками пациентов, а их не так много. Крайний полёт за туристом сломавшим ногу в джунглях был пять лет назад.
Полмилиона долларов?
Островский
Старожил форума
22.03.2017 10:52
Ну, конечно же слово милЛиона
SYS
Старожил форума
22.03.2017 10:53
Max5542
Полностью вас поддерживаю, когда возникла такая задумка, на втором месте после возможности работы данного оборудования от сети возник вопрос именно об условиях работы прибора на высоте при пониженном давлении.

У нас есть похожие концентраторы, но они не такие мощные и не выдают такой большой поток, максимум 2.5-3 литра в минуту, а данный прибор до 10 литров, из-за этого и такая мощность. Был опыт использования концентратора на борту который выдавал до 5 литров в минуту.

Были комментарии по поводу баллонов под давлением в багаже. По правилам нам, конечно, никто не разрешает провозить так баллоны. Но до ужесточения правил можно было провозить газонаполненные баллоны в салоне самолёта, не в багаже, в сопровождении медработника (без пациента даже).
Не понимаю, что Вы уперлись в багаж? Почитайте минздравовские доки по смежной теме, например перевозка живых вакцин в холодовой цепи, не говоря уже о перевозке микроорганизмов 1 и 2 групп патогенности (потенциально применимых для бактериологического оружия). Все перевозится как груз с сопровождением медработника. Конечно еще дополнительные бумажки в виде грузовой накладной и декларации грузоотправителя опасного груза. Кстати о правилах, Вы знаете что любой анализ крови или мочи до проведения их исследования при авиаперевозках считается инфекционным опасным грузом? Помнится пришлось разбираться с Вашими коллегами, которые тоже не оформляли как положено и отправляли кучу анализов в Москву через экипаж в кабине экипажа? Мол все нормально, на скорой подвозили к борту и ни один экипаж не отказался. Когда включили моск поняли что могло бы получиться если бы в анализах было что-то серьезное и ампула бы разбилась. Как-то читал официальную бумагу о том, что один больной с болезнью, распространяющейся воздушно-капельным путем, без принятия мер за два часа полета инфицирует 80% пассажиров.
Островский
Старожил форума
22.03.2017 10:57
Островский
Удивляюсь Вашему спокойствию на форуме.Хорошее, доброе дело творите.Дай Бог, и у Вашей компании появится свой самолет, возможно, есть компании, которые имеют самолет, но не имеют работы, а тут-взаимовыгодное сотрудничество.
Для Max5542:Вот вам и пища для размышлений.Учлет предложил, если компания уже 10лет в этой теме, то можно, я думаю, обсудить.
Возможно, тогда это будет самое приятное на форуме, а то один ср...ач.
SYS
Старожил форума
22.03.2017 10:59
Учлёт
Из-за пониженного давления процентное содержание кислорода в воздухе не меняется. Вы не в курсе, что ходит поезд из Китая в Лхасу на высоте более пяти тысяч метров с постоянной подачей кислорода пассажирам?
А замасленные гаечные ключи - это нонсенс. Даже обсуждать не хочется )))
Извините, но процентное содержание кислорода изменяется даже в условиях нормального давления. Помнится давали побаловаться специальным приборчиком чуть больше пачки сигарет. Есть различия в здании, около оживленной московской трассо-улицы и в парке. В условиях закрытой кабины вариация тем более возможна. А замасленные ключи всплыли в связи с отсутствием у вертолетчиков в отличие от больших самолетов специально обученных людей и особенностей менталитета, отлично демонстрируемого на этой ветке - не знаю как, но попробую помочь.
Liter
Старожил форума
22.03.2017 12:38
SYS
К сожалению серьезных и грамотных на форуме почти не осталось. Одни веселящиеся. :(
Номер моего первого сертификата на ОГ - 000008 от 1996 года. Можете продолжать смеяться.
И что из этого следует?
Max5542
Старожил форума
22.03.2017 13:22
Островский
Удивляюсь Вашему спокойствию на форуме.Хорошее, доброе дело творите.Дай Бог, и у Вашей компании появится свой самолет, возможно, есть компании, которые имеют самолет, но не имеют работы, а тут-взаимовыгодное сотрудничество.
Спасибо за поддержку...

По поводу самолёта. Несколько лет назад у нас был в постоянной аренде свой борт, стоял во Внуково-3. Но не мне говорить об этом людям напрямую связанным с авиацией. Стоянка самолёта во Внуково-3 одна из самых дорогих в Европе. Коммерчески для частной фирмы это очень не выгодно, у нас не настолько плотный трафик полётов как можно подумать, а простой самолёта не выгоден, самолёт должен летать.

Что касается предложений по поводу наличия бортов - за это огромное спасибо. Но за более чем 10 летний период работы у нас уже есть ряд авиакомпаний с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, как с отечественными, так и с европейскими. В этом отношении нас очень хорошо выручает одна из небольших литовских компаний, у которой есть несколько "Хокеров" которые могут комплектоваться медицинскими модулями о которых в этой теме неоднократно упоминались, и цены у них на порядок ниже чем у аналогичных компаний в, скажем, Германии или Швейдцарии.

Опять же все в первую очередь упирается в финансовую сторону, к сожалению это правда жизни и современная реалия. Если даже за деньги нельзя вылечить какие-то серьёзные болезни, то если вопрос денег заказчика не интересует вообще (а такие к нам периодически обращаются, и это не редкость) то перевезти можно куда угодно, кого угодно и в любом состоянии. И проблемы как раз начинаются когда этих денег нет или они ограничены.
Максим Зиновьев
Старожил форума
30.03.2017 00:44
""""Но для решения таких проблем иногда могут подойти такие устройства, как кислородные концентраторы. Это приборы которые в своей конструкции не содержат газонаполненных баллонов, а в силу своего функционала могут концентрировать кислород из воздуха и сразу поставлять его пациенту.
""""
Херню городите, извините.

Эта приблуда:
а) д.б. сертифицирована как оборудование медицинского назначения. Иначе, помре пацык - ответите за и бескислородную перевозку тяжа.
б) приблуда д.б. сертифицирована Росавиацией/боенгом/бла-бла/etc для примерения на ВС как нагрузка бортсети. Бортсеть д.б. оборудована соотв. портами(розетками) для подключения приблуды.

Возите кислород, по два баллона на каждого сопровождающего)))
Максим Зиновьев
Старожил форума
30.03.2017 02:03
"""У нас есть похожие концентраторы, но они не такие мощные и не выдают такой большой поток, максимум 2.5-3 литра в минуту, а данный прибор до 10 литров, из-за этого и такая мощность. Был опыт использования концентратора на борту который выдавал до 5 литров в минуту.
""" Вы, вообще-то, врач? Или хто? Фкурсе про ЖЕЛ? Куда вы деваете 5 литров кислорода в минуту? Обогатите вдыхаемый с 20% до 40% O-O, этого хватит. Не понимаю, как можно выпустить кислород из 5 л. баллона за 2-3 часа с нормальным редуктором.
Когда я провожал папу, проф., ДМН, фтизиатра, то нам хватило 10 литрового на полмесяца, и потом на три холодильника и один первичный теплообменник газового котла индежуть. И еще осталось 20 атм.

Носогубную применяете или эту дурацкую трубочку в нос ниачом?
Max5542
Старожил форума
01.04.2017 13:51
Максим Зиновьев
"""У нас есть похожие концентраторы, но они не такие мощные и не выдают такой большой поток, максимум 2.5-3 литра в минуту, а данный прибор до 10 литров, из-за этого и такая мощность. Был опыт использования концентратора на борту который выдавал до 5 литров в минуту.
""" Вы, вообще-то, врач? Или хто? Фкурсе про ЖЕЛ? Куда вы деваете 5 литров кислорода в минуту? Обогатите вдыхаемый с 20% до 40% O-O, этого хватит. Не понимаю, как можно выпустить кислород из 5 л. баллона за 2-3 часа с нормальным редуктором.
Когда я провожал папу, проф., ДМН, фтизиатра, то нам хватило 10 литрового на полмесяца, и потом на три холодильника и один первичный теплообменник газового котла индежуть. И еще осталось 20 атм.

Носогубную применяете или эту дурацкую трубочку в нос ниачом?
Если бы у вас было мед.образование вы бы знали особенности ведения больных с выраженной дыхательной недостаточность. И ЖЕЛ тут совсем не причем, если взять баллон на 5 литров, заправленный на 150 атмосфер, это получится всего 750 литров, при средней ингаляции через маску в 5 литров в минуту мы получаем 300 литров в час, а это всего 2, 5 часа, при том что подаваемого объема должно хватить пациенту на протяжении всего полета. Но это в теории. На практике пациентам с дыхательной недостаточностью нужно больше, до 7 литров, плюс потери при ингаляции, нужно учитывать так же психологический, субъективный фактор (ощущение нехватки воздуха при адекватной сотурации). Вы даже не представляете сколько может потребоваться кислорода в реальной ситуации.

По поводу обогащения. Ингаляционно это не имеет смыла, а процентное соотношение обогащения которое вы указали возможно лишь в режиме ИВЛ и то не на всех аппаратах.

По поводу вашего папы. Если он у вас действительно нуждается в ингаляции где расход идет таким образом, что баллона хватает на пол-месяца, то это, скорее всего просто психологическая зависимость от кислорода, при ингаляции вы используете какой-то минимум (1-2 литра в минуту). Проще говоря он свободно может обойтись без ингаляции. Субъективно у него будет чувство нехватки воздуха, а объективно сотурация будет в норме. (Хотя я, конечно же могу ошибаться, так как я не знаю полностью вашей ситуации, а говорю исходя лишь из своего опыта).
Max5542
Старожил форума
01.04.2017 13:58
Большое спасибо всем за комментарии и отзывы, все ваши мнения были очень интересны. Самое главное, что мне хотелось узнать - я узнал, были нестандартные и интересные предложения.

Тема постепенно обрастает комментариями не по теме, и уходит не в то направление, но это естественно...

Я закрываю тему, еще раз спасибо всем за комментарии и замечания.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru