поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Уважаемые знатоки ! Как взвесить самолет ?

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123 → 

Саныч 62
Старожил форума
   
SYS
Вес пустого самолета без его центровки не нужен. Чтобы не говорилось на ветке.
SYS
Почитайте РЦЗ-83 и Вам будет щастье! :))
опубликовано: 19.03.2017 22:07

Вы своих ссылок не читаете?
опубликовано: 20.03.2017 07:05
Communist63
Старожил форума
   
SYS
Вопрос не о колесе, а об оценке уровня знаний и понимания участников дискуссии.
Тот кто в теме, сразу бы врубился в то, что колесо это часть техаптечки, а что в нее входило, тайна великая есмь. Вполне возможен вариант того, что парочка маленьких ящиков весит как пять колес. К сожалению не так уж редки случаи когда при расчете взлетного веса и центровки про техаптечку забывают. А в обсуждаемом вопросе надо понимать главное:
1. Никому простое взвешивание самолета не нужно. От слова вообще. Без расчета центровки оно не стоит ни копейки. А для определения центровки нужно выдержать требуемые условия взвешивания, в том числе по точности взвешивания, особенно передней стойки. Даже килограммы имеют значение.
2. Пустой самолет загнать за ограничения по центровке зачастую проще, чем загруженный. Есть достаточное число типов ВС, которые вообще не могут летать пустыми. Но очень забавно читать мнение форумных знатоков. Можете для контроля спросить о том, может ли самолет летать пустым при минимальной заправке. Десять человек на форуме скажут что может без проблем и только один вспомнит о том, что это возможно только при наличии обязательного балласта в баке или в багажнике.
Уважаемый SYS, в данном случае вы повелись на какую-то байку и упорствуете, желая доказать ее истинность. На испытательный полет никто не кладет аптечку в самолет. Основным правилом проведения испытаний является точность исходных данных. В том числе веса самолета и его центровки. Все исходные данные задаются ведущим инженером по ЛИ в задании на полет. Так что ничего внезапно тяжелого в самолете оказаться не может. Другой вопрос, если жто и был полет на штопор.
опубликовано: 20.03.2017 07:40
SYS
Старожил форума
   
Communist63
Уважаемый SYS, в данном случае вы повелись на какую-то байку и упорствуете, желая доказать ее истинность. На испытательный полет никто не кладет аптечку в самолет. Основным правилом проведения испытаний является точность исходных данных. В том числе веса самолета и его центровки. Все исходные данные задаются ведущим инженером по ЛИ в задании на полет. Так что ничего внезапно тяжелого в самолете оказаться не может. Другой вопрос, если жто и был полет на штопор.
Вы решили поучить меня, проработавшего более 20 лет на испытаниях ВС, в том числе и ведущим инженером, тому что бывает и чего не бывает на испытаниях? :))
опубликовано: 20.03.2017 07:53
Саныч 62
Старожил форума
Отклоняясь от темы. SYS, в Вашем представлении "ведущий инженер" - это кто?
опубликовано: 20.03.2017 08:09
SYS
Старожил форума
   
Саныч 62
Отклоняясь от темы. SYS, в Вашем представлении "ведущий инженер" - это кто?
Это единственная в авиации должность, на которой не инженер подчиняется летчику, а летчик инженеру. Максимальный статус летчика-испытателя при проведении летных испытаний - заместитель ведущего инженера по летной работе.
опубликовано: 20.03.2017 08:19
Саныч 62
Старожил форума
   
SYS
Это единственная в авиации должность, на которой не инженер подчиняется летчику, а летчик инженеру. Максимальный статус летчика-испытателя при проведении летных испытаний - заместитель ведущего инженера по летной работе.
Программа..., задание на полёт - побоку?
опубликовано: 20.03.2017 09:13
SYS
Старожил форума
   
Саныч 62
Программа..., задание на полёт - побоку?
Вы удивитесь, но программу пишет и задание на полет подписывает именно ведущий инженер. :))
опубликовано: 20.03.2017 09:27
Communist63
Старожил форума
   
SYS
Вы решили поучить меня, проработавшего более 20 лет на испытаниях ВС, в том числе и ведущим инженером, тому что бывает и чего не бывает на испытаниях? :))
Тогда тем более удивительно что вы повелись на это.
опубликовано: 20.03.2017 09:29
SYS
Старожил форума
   
Communist63
Тогда тем более удивительно что вы повелись на это.
Почему повелся? Для меня это звучало вполне реально. Забыли после перелета выкинуть техаптечку, оставалось топливо, решили сделать еще один элемент, по отдельности не критично. :))
опубликовано: 20.03.2017 09:34
Communist63
Старожил форума
   
SYS
Почему повелся? Для меня это звучало вполне реально. Забыли после перелета выкинуть техаптечку, оставалось топливо, решили сделать еще один элемент, по отдельности не критично. :))
Про штопор вам много расскажет vasilf)))
опубликовано: 20.03.2017 09:37
Саныч 62
Старожил форума
   
SYS
Вы удивитесь, но программу пишет и задание на полет подписывает именно ведущий инженер. :))
Пишет. Затем согласовывает у остальных, в том числе и в лётном отделе, правит, подписывает весь "иконостас", представляет на утверждение. И подпись его - в самом низу, ниже всех начальников, которые им руководят. Не так? А уж лётчик выполняет утверждённую Программу, не отступая от неё. И Вы для него - ну никак не начальник...
опубликовано: 20.03.2017 10:16
comrade
Старожил форума
http://s019.radikal.ru/i625/17 ...
Если кому-то ещё интересно, то это чек от jack weighing kit jw-3-125 реального взвешивания. А для расчёта центровки надо немного поработать, либо в столбик посчитать, либо циферки в программу забить.
http://s42.radikal.ru/i096/170 ...
опубликовано: 20.03.2017 10:28
Модест Каретников
Старожил форума
Ан-30Д
опубликовано: 20.03.2017 12:10
Модест Каретников
Старожил форума
он
опубликовано: 20.03.2017 13:13
Саныч 62
Старожил форума
Масса пустого 15850 кг.
опубликовано: 20.03.2017 13:32
lednab
Старожил форума
После того, как все желающие изнасиловали свой склероз, потешая очередного любознательного троллика, позволю вставить свои 5 коп.
Почему троллика? Патамушта гражданина интересует вес выпотрошенного спец борта не весть для чего!
Вводные. Имеет доступ к электронным автовесам, но колея не совпадает.
До ближайшей площадки со спецвесами (Комсомольск, Иркутск, Новосиб.Воронеж Казань) 5 (Пять Карл!) часов лёту??? Наверное из за бугра пишет.
Ответ:
Если интерес продиктован любознательностью, а точность автовесов его удовлетворяет, то решение простейшее. Под каждую стойку подставить по ДВЕ измерительные платформы автовесов СТОПКОЙ. Результат измерения делить пополам (даже точность повысится). И в принципе даже манипуляции с тангажом для расчёта центровки можно (для собственного пользования) оценить.
Канешна, потребуется трое весов, но видимо в его краях (в пяти часах лёту от любого из выше перечисленных пунктов) это не проблема.
НО! Если ему нужны верифицируемые протоколы замеров для докУментов. То пусть не напрягает ФАК, и воспользуется услугами Упомянутых контор, дешевле выйдет.
опубликовано: 20.03.2017 13:59
Модест Каретников
Старожил форума
   
Саныч 62
Масса пустого 15850 кг.
была в варианте "М" 15890, но все съемочное и метеооборудование снято...и сколько он сейчас весит ...неизвестно
опубликовано: 20.03.2017 14:04
Саныч 62
Старожил форума
   
Модест Каретников
была в варианте "М" 15890, но все съемочное и метеооборудование снято...и сколько он сейчас весит ...неизвестно
В Новосибе - не знаю, а в Иваново есть необходимый для взвешивания чемодан. Дело за малым... Попробуйте договориться.
опубликовано: 20.03.2017 14:46
kovs214
Старожил форума
   
Модест Каретников
была в варианте "М" 15890, но все съемочное и метеооборудование снято...и сколько он сейчас весит ...неизвестно
У съёмного оборудования, в формулярах, должен быть указан вес. Дальше, методом вычитания можно определить вес конструкции.
опубликовано: 20.03.2017 14:54
Модест Каретников
Старожил форума
   
kovs214
У съёмного оборудования, в формулярах, должен быть указан вес. Дальше, методом вычитания можно определить вес конструкции.
в том то и дело, что в формулярах нет веса съемного оборудования в варианте "М"....фотооборудование есть ..а остального нет
опубликовано: 20.03.2017 15:04
kovs214
Старожил форума
   
Модест Каретников
в том то и дело, что в формулярах нет веса съемного оборудования в варианте "М"....фотооборудование есть ..а остального нет
Понятно. А если оборудование взвесить?
опубликовано: 20.03.2017 15:18
Модест Каретников
Старожил форума
   
kovs214
Понятно. А если оборудование взвесить?
а его нет и в нашей компании его никто не видел забирали из северного уже без него. единственное нашли что генератор из комплекта м весит 97 кг, а там еще перечень устройств из 107 пунктов и только аббревиатуры на которые гугл ответа не дает. попытки найти информацию в организациях эксплуатирующих тип успеха не принесли. мы не смогли найти даже инструкцию по перевозке грузов изданную в 1980 году. у Сысенко наверняка все было, но его семья не знает где находится гараж, куда он унес всю документацию из АТБ новосибирск авиа.
опубликовано: 21.03.2017 14:59
Островский
Старожил форума
   
Модест Каретников
а его нет и в нашей компании его никто не видел забирали из северного уже без него. единственное нашли что генератор из комплекта м весит 97 кг, а там еще перечень устройств из 107 пунктов и только аббревиатуры на которые гугл ответа не дает. попытки найти информацию в организациях эксплуатирующих тип успеха не принесли. мы не смогли найти даже инструкцию по перевозке грузов изданную в 1980 году. у Сысенко наверняка все было, но его семья не знает где находится гараж, куда он унес всю документацию из АТБ новосибирск авиа.
Давай, диктуй,
Будем взвешивать.
опубликовано: 21.03.2017 16:12
Островский
Старожил форума
   
Модест Каретников
а его нет и в нашей компании его никто не видел забирали из северного уже без него. единственное нашли что генератор из комплекта м весит 97 кг, а там еще перечень устройств из 107 пунктов и только аббревиатуры на которые гугл ответа не дает. попытки найти информацию в организациях эксплуатирующих тип успеха не принесли. мы не смогли найти даже инструкцию по перевозке грузов изданную в 1980 году. у Сысенко наверняка все было, но его семья не знает где находится гараж, куда он унес всю документацию из АТБ новосибирск авиа.
Вы сейчас под РОСТО?
опубликовано: 21.03.2017 16:15
Островский
Старожил форума
http://arsenal-info.ru/b/book/ ...
Написано, что вес фотооборудования 650 кг Всякие та Аэрофотоаппарата АША
опубликовано: 21.03.2017 16:24
kovs214
Старожил форума
Модест Каретников. Понятно.
опубликовано: 21.03.2017 16:40
Модест Каретников
Старожил форума
   
Островский
Вы сейчас под РОСТО?
РОСТО уже 8 лет как нету )))
опубликовано: 21.03.2017 16:42
Модест Каретников
Старожил форума
   
Островский
http://arsenal-info.ru/b/book/ ...
Написано, что вес фотооборудования 650 кг Всякие та Аэрофотоаппарата АША
фотооборудование снято ДО переоборудования в вариант "М"
опубликовано: 21.03.2017 16:45
leango
Старожил форума
   
Любитель авиации


21239
Старожил форума


Вы закон Архимеда то вообще помните? Его прелесть в
том, что ни переменная плотность, ни сложность формы
ему пофигу! А обидно должно быть за российское
образование, увы!!!
===

Зачем тогда вообще в воду погружать? Плотность воздуха поставьте. И на все точки самолета сила будет одинаково действовать?
===

Погружать в воду целесообразно тем, что в воде самолет плавает, а в воздухе -
тонет (если бы на земле враз исчез воздух, все бы самолеты потяжелели
бы на сотню-другую килограммов). Но плавая в воде, самолет полностью теряет
свой вес, поэтому вес вытесненной при этом воды просто равен весу самолета.
Интегрально, сила Архимеда приложена к центру масс, но разумеется - это распределенная
величина, зависящая от глубины осадки плавающего тела в каждой конкретной
точке корпуса. То, что она разная в разных точках, нисколько не меняет
закона Архимеда. Взяли самолет, положили его в бассейн, измерили объем
вытесненной жидкости, посчитали ее вес - он равен весу самолета.
Господа, а не дурак ведь был Архимед.. пятнадцать тонн, говорите.. примерно знаете и распределение этих тонн по трём точкам.. теперь вам нужно сделать - или найти готовые - три ванны, две кубов по семь - семь с половиной, и одну - примерно в куб, видимо. Дальше - поварить ещё и понтоны, которые в этих баках бы плавали.
Форма баков и понтонов зависит от требуемой точности. Чем промежутки между понтонами и баками меньше - тем точнее.
Но самое важное для вас - это что уперев понтоны в стенки бака и подтягивая через динамометр самолёт за нос, за хвост и за крылья - можно таки узнать координаты ЦМ, и по горизонтали и по вертикали.
Беру с потолка, чтобы удобно было колёса закатывать - горизонтальное сечение бака под основными шасси - метр на метр. Значит, по высоте это семь - семь с половиной метров, два-три этажа.
Такие баки нужно вкопать (Если нет поблизости курсантов - придётся экскаватором копать, однако..), потом занести в них краном понтоны, сделанные с минимальным зазором, потом закатить на понтоны самолёт, и потом только подлить воды во все три бака шоб самолёт таки начал плавать. Торописса нету.
..Дальше не рассказываю.. позовите смышлёного пацана эдак класса из пятого-шестого - и он вам дальше всё сделает. Ему понадобится рулетка и плоская железяка.
Все размеры он вам по заданной точности посчитает, но в докУментах я не шарю, сразу скажу.

Счастливого плаванья !
PS..А вот интересно - почему нет таких весов в аэропортах? И как же узнаЮт центровку и нет ли перегруза?
..Была бы такая штука в Сочи - и люди были бы живы.. И 200 миллионов баксов, из-за которых столько народу убили так затейливо - тоже были бы целы..
опубликовано: 21.03.2017 17:32
Коля-Николай
Старожил форума
Да..... проблемы у людей))) Как взвесить самолет?..... Да никак.....)))
опубликовано: 21.03.2017 17:36
SYS
Старожил форума
   
Коля-Николай
Да..... проблемы у людей))) Как взвесить самолет?..... Да никак.....)))
Когда от взвешивания будет зависеть выдача СЛГ, кто-то решится пригласить сотню-другую торговцев с рынками чтобы бизменами самолетку взвесили. :)))
опубликовано: 21.03.2017 17:39
WWW
Старожил форума
Однако, ...

Читая сказанное выше.

При желании заново изобрести велосипед, можно предложить еще десятки экзотических
методов взвешивания аэроплана.

Но..., если вся эта затея необходима для обновления самолетного формуляра (что очевидно),
то ничего иного и не придумать, как перетащить объект к ближайшей организации,
которая имеет не только соответствующее оборудование, но и легальный сертификат
и лицензию) на подобные процедуры с правом подписи официальных Актов, признаваемых контрольными отраслевыми органами.
Без такого Акта (взвешивания/центровки) никакая "левая" правка Формуляра неправомочна.
--------
Как вариант и чтобы не возить 15-тонную за пять часов лету.
Пригласить уполномоченного представителя такой организации к себе.
Если надо - то с соответствующим переносным (перевозным) оборудованием.

опубликовано: 21.03.2017 18:26
504
Старожил форума
   
leango
Господа, а не дурак ведь был Архимед.. пятнадцать тонн, говорите.. примерно знаете и распределение этих тонн по трём точкам.. теперь вам нужно сделать - или найти готовые - три ванны, две кубов по семь - семь с половиной, и одну - примерно в куб, видимо. Дальше - поварить ещё и понтоны, которые в этих баках бы плавали.
Форма баков и понтонов зависит от требуемой точности. Чем промежутки между понтонами и баками меньше - тем точнее.
Но самое важное для вас - это что уперев понтоны в стенки бака и подтягивая через динамометр самолёт за нос, за хвост и за крылья - можно таки узнать координаты ЦМ, и по горизонтали и по вертикали.
Беру с потолка, чтобы удобно было колёса закатывать - горизонтальное сечение бака под основными шасси - метр на метр. Значит, по высоте это семь - семь с половиной метров, два-три этажа.
Такие баки нужно вкопать (Если нет поблизости курсантов - придётся экскаватором копать, однако..), потом занести в них краном понтоны, сделанные с минимальным зазором, потом закатить на понтоны самолёт, и потом только подлить воды во все три бака шоб самолёт таки начал плавать. Торописса нету.
..Дальше не рассказываю.. позовите смышлёного пацана эдак класса из пятого-шестого - и он вам дальше всё сделает. Ему понадобится рулетка и плоская железяка.
Все размеры он вам по заданной точности посчитает, но в докУментах я не шарю, сразу скажу.

Счастливого плаванья !
PS..А вот интересно - почему нет таких весов в аэропортах? И как же узнаЮт центровку и нет ли перегруза?
..Была бы такая штука в Сочи - и люди были бы живы.. И 200 миллионов баксов, из-за которых столько народу убили так затейливо - тоже были бы целы..
И смех, и грех)) А еще Архимед придумал рычаги и полиспасты, которыми, зная куда упереться, можно взвесить самолет простым безменом)))
опубликовано: 21.03.2017 18:52
Some_body
Старожил форума
Не знаю был ли ответ. По требованию заказчика часто перевешивают самолет в C или D чек, на Jacking stands. Там же хорд баланс, центрировка в каждой части полигона.
опубликовано: 21.03.2017 21:06
Островский
Старожил форума
   
Коля-Николай
Да..... проблемы у людей))) Как взвесить самолет?..... Да никак.....)))
А у тебя какие проблемы? Люди делом заняты.
опубликовано: 22.03.2017 07:17
Саныч 62
Старожил форума
То Модест Каретников:

Как я понял автомобильные весы имеются?

опубликовано: 23.03.2017 06:52
Борис штурман
Старожил форума
   
Liter
А я могу вам сказать не узнавая. 238 кг сырой краски уходит на мой самолет :))). Ил 76 . Но опять же , самолет что бы покрасить , краску старую смывают . Да и красят самолет каждую неделю , не правда ли ? :)))
На Ли-2 в Минводах уходило 500кг
опубликовано: 23.03.2017 18:48
Борис штурман
Старожил форума
   
Модест Каретников
фотооборудование снято ДО переоборудования в вариант "М"
На Ан-30 брали вес АФА с гироустановкой, кассетами и пр. 300 кг. Сейчас цифровые камеры и оборудование значительно легче, но все это входит в служебный груз и к весу конструкции не имеет отношения. Вариант "М" метеозащита и того легче, а если с "веерами" то чуть тяжелее. Предлагаю на завод в Святошино. Вес будет по нулям.
опубликовано: 23.03.2017 19:11
Борис штурман
Старожил форума
   
Борис штурман
На Ан-30 брали вес АФА с гироустановкой, кассетами и пр. 300 кг. Сейчас цифровые камеры и оборудование значительно легче, но все это входит в служебный груз и к весу конструкции не имеет отношения. Вариант "М" метеозащита и того легче, а если с "веерами" то чуть тяжелее. Предлагаю на завод в Святошино. Вес будет по нулям.
По перевозке грузов на АН-30. В мягкой упаковке из расчета удельной нагрузки 300 кг/м.кв. пола. Площадь берется 10 м.кв., итого 3т. Пол и люки закрывали 10мм фанерой. До конца 70-х груз на Ан-30 не перевозили, слишком дорогой с-т что бы ящики возить. Потом вышло дополнение к РЛЭ с этими требованиямии и стали пахать.
опубликовано: 23.03.2017 19:36
Модест Каретников
Старожил форума
   
Борис штурман
На Ан-30 брали вес АФА с гироустановкой, кассетами и пр. 300 кг. Сейчас цифровые камеры и оборудование значительно легче, но все это входит в служебный груз и к весу конструкции не имеет отношения. Вариант "М" метеозащита и того легче, а если с "веерами" то чуть тяжелее. Предлагаю на завод в Святошино. Вес будет по нулям.
в варианте "М" только генератор весит 96 кг. до Святошино мне лететь 20 часов. Ближайшие весы Иркутск, 5 часов лета
опубликовано: 05.04.2017 13:40
Саныч 62
Старожил форума
Автомобильными весами замерьте нагрузку на каждую стойку. Для чистоты взвешивания под другие стойки подложите площадки, чтобы самолёт был в горизонте. Сумма нагрузок - вес самолёта. Отношение суммы нагрузок основных стоек к нагрузке передней - это отношение расстояния от ЦТ до передней и основных опор (центров осей колёс). Отсюда находите положение ЦТ.
опубликовано: 05.04.2017 22:38
корвалол
Старожил форума
   
Саныч 62
Автомобильными весами замерьте нагрузку на каждую стойку. Для чистоты взвешивания под другие стойки подложите площадки, чтобы самолёт был в горизонте. Сумма нагрузок - вес самолёта. Отношение суммы нагрузок основных стоек к нагрузке передней - это отношение расстояния от ЦТ до передней и основных опор (центров осей колёс). Отсюда находите положение ЦТ.
Сейчас уже наверняка есть "плоские" весы. Не рылся в поиске, просто вангую, по нынешнему уровню развития электроники. То есть безрычажные, прямого измерения датчиком/индикатором. У меня вот дома в виде деревянной доски с металлическими квадратами. Голыми ступнями надо вставать. Предел там мож 100 - 150 кг, надо искать тонн на 20.
Показывает всё:
- мышечную массу
- индекс чего-то там
- вес костей (скелета что ли)
- ещё там чего-то
- в каком году у швейцара умерла бабушка
для патриотов - в килограммах покажет, для басурман в фунтах может мерять))

Единственное неудобство: символы мелькают, хрен запомнишь. Дня два баловался, теперь в углу стоят. Как чего на пол уронишь - сразу синенький индикатор зажигается 00:0.


Методику можно упростить, если эту доску на 20 тонн найти. Делать всего ДВА измерения.
Основную стойку раз померить и умножить на два, носовую само собой.
В идеале - вообще плоский лист...а от него провода на преобразователь индикатор. Хз, может это всё давно уже применяется на практике, просто мы не знаем. Технически ничего сложного.
опубликовано: 06.04.2017 19:52
корвалол
Старожил форума
А да, вдогон. Пол надо забить, возраст и рост что ли))
опубликовано: 06.04.2017 19:56
SYS
Старожил форума
   
корвалол
А да, вдогон. Пол надо забить, возраст и рост что ли))
Прежде чем судить о неведомом и давать бесполезные советы, внимательно изучите РЦЗ-83 и остальные доки по этому вопросу. Самолет не тельце с пузом и потому его просто так не взвесишь. Цифирь надо в формуляр записывать и автограф ставить удостоверяя что взвесили не как хотелось, а как положено.
опубликовано: 06.04.2017 20:40
корвалол
Старожил форума
Боже, поциент не спит ещё о_О
опубликовано: 06.04.2017 22:25
Страницы:  123 → 





 

 

 

 

Реклама от YouDo
/youdo.com/lp-clean237166/'>химчистка дивана стоимость беляево телефон, лучшие цены по ссылке.
YouDo: подключение пиролизного котла отопления, подробное описание тут.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru