Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..838485..246247

NEMOi
Старожил форума
16.05.2017 16:24
котик
2NEMOi
В совмещенном режиме упр. предкрылки выпускаются одновременно с закрылками, а убираются
при прохождении закрылков положения 14º.
В ручном режиме управление предкрылками производится независимо от положения закрылков
установкой переключателя ручного управления из положения "Выкл" в положение "Выпуск" или
"Уборка".
Вас понял , СПАСИБО!
Наверное все видели кадры подъёма из моря законцовки правого ОЧК с полтора секциями не до конца убранных уцелевших предкрылков (судить о степени положения в градусах не берусь), если не ошибаюсь время полной уборки около 14 секунд.
Может мне показалось с положением предкрылка.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
16.05.2017 16:27
Уважаемые двигателисты и к ним примкнувшие специалисты широкого профиля.
Вы много рассказывали о всевозможных стендовых испытаниях и происходивших там ужасных событиях. НО! Все эти испытания были статическими по отношению к двигателю как большому гироскопу. Известно ли вам, что одна из самых больших проблем на флоте это когда "турбовый" крейсер резко курс перекладывает? Прецессия. Я именно про неё и намекаю. А тут не то что курс поменяли, а об воду со скоростью (жутко вообразить какой). Что можете сказать про варианты развития событий?
котик
Старожил форума
16.05.2017 16:31
если не ошибаюсь время полной уборки около 14 секунд.
========
Табло "ПРЕДКР. ВЫПУЩ." (зеленое) расположено на
средней приборной доске пилотов.
Предназначено для контроля положения предкрылков.
Горит постоянно при выпущенных предкрылках.
Мигает в процессе выпуска и уборки предкрылков (15 сек).
Простой пилот
Старожил форума
16.05.2017 16:49
Курсант - ПВО
Простой пилот, я честно верю вам как Богу, но помилуйте, никак и никогда (даже не летая на на 154м) не поверю, что при ВНЕЗАПНОМ отказе одного двигателя на ВЗЛЕТЕ, нормальные люди будут ПРОДОЛЖАТЬ упорно карабкаться вверх, сжав зубы! Обычно, когда нечто подобное происходит, а в данном случае еще и на взлете, да еще и на машине, загруженной "под жвак", люди как раз и произносят что-то типа: "ух е-мое"! И "чо за х...ня?"
Честно говоря, немного не понял Ваш вопрос. Зачем стискивать зубы?
Вы слышали что-нибудь о скорости V1? Это "скорость принятия решения". После ее прохождения надо только взлетать. Начнете прекращать взлет - печальные последствия почти неизбежны.
- может не хватить оставшейся длины полосы и КПБ. Уедете за ее пределы, последствия непредсказуемы, т.к. там то ямы, то канавы, а то и обрыв и пропасть.
- перегреете колеса и тормоза, возможен пожар.
Если порыщете на ютубе, найдете и видео 134 в Бельбеке, и испытания, кажется, А330(?) или 340, где загорелись колеса и пожарные получили травмы от разрывающихся пневматиков.

Единственное упражнение, которое мы отрабатывали на тренажере 154 - это пожар двигателя на взлете, когда возвращались стандартным разворотом на полосу, не набирая высоты круга. На Внуковском КТС норматив был - 4 минуты. Т.е. при подъеме передней стойки тебе давали пожар в двигателе, он не тушился и ты должен был не более, чем через 4 минуты оказаться на полосе с обратным стартом. На каждом тренажере это делали. Мой "рекорд" - 2.36.)))
В остальных случаях - набираешь Нкруга и принимаешь решение.
В реале пожара лично у меня не было. А вот садиться сразу после взлета приходилось три раза. Все разы с превышением, ес-но, максимальной посадочной массы. Ничего страшного, заняли Нкруга, стандартная схема и заход с посадкой. Даже особо и не потели от мужества.))) И зубы целы, т.к. стискивать не пришлось.)))

Кстати, обратите внимание, я всегда говорю "Мы" а не "Я". когда рассказываю о конкретном случае. Ибо работаешь не только ты, а в первую очередь, весь экипаж. Хороший экипаж - это сила! Мне всегда везло, когда попадал в гадости, экипажи были достойные.
starroj
Старожил форума
16.05.2017 16:57
Простой пилот
16.05.2017 16:49

Мой "рекорд" - 2.36
В двух словах режим. Крен?
котик
Старожил форума
16.05.2017 16:59
Если порыщете на ютубе, найдете и видео 134 в Бельбеке
========
а точнее в Гвардейском:
https://www.youtube.com/watch? ...
NEMOi
Старожил форума
16.05.2017 16:59
котик
если не ошибаюсь время полной уборки около 14 секунд.
========
Табло "ПРЕДКР. ВЫПУЩ." (зеленое) расположено на
средней приборной доске пилотов.
Предназначено для контроля положения предкрылков.
Горит постоянно при выпущенных предкрылках.
Мигает в процессе выпуска и уборки предкрылков (15 сек).
Допустим, закрылок клинит при уборке в районе 13 градусов, что будут делать предкрылки убираться дальше или заблокируются автоматом синхронизации ?
Заранее спасибо от двуногих ).
Кот Баюн
Старожил форума
16.05.2017 17:33
Простой пилот
корвалол

даа..бузина цветёт.
=====
+много!

Зайдешь на ветку, чтобы узнать, не появилась ли какая-то новая информация, а тут... ну очень глубокомысленные выводы. В духе: "Эпилс, твою мать, пендюлинка"!

Господа конспирологи, а вы знаете, что отказ одного двигателя на самолете ТУ-154 не входит в раздел "Особые случаи полета"? А рассматривается в разделе "нормальная эксплуатация".
А это значит, что отказ двигателя практически не влияет на методу пилотирования и ничего критического из себя не представляет.
Если не верите мне, спросите любого пилота 154-го. Не у всех были отказы двигателя, но аэродромку с отказом катали все. Ничего экстраординарного, только вертикальная поменьше, да немного триммировать надо, при отказе бокового. Это вам не Бобик, где разбалансировка может опрокинуть самолет и давить на педаль надо прилично.
И ваши глубокомысленные исследования по фоткам только загаживают ветку всякой бессмыслицей, читая которую, начинаешь задумываться, так ли разумен человек.
Простите, а Вы когда-нибудь сталкивались с помпажом на взлетном режиме? Хотелось бы сравнить впечатления от этого явления летчика от собственных на стенде. И какие действия в этот момент предпринимает экипаж?
nikolay77
Старожил форума
16.05.2017 18:45
nikolay77
Старожил форума
16.05.2017 18:58
Другая ссылка на видео, помпаж на взлете из-за попадания крупной птицы(цапля).
http://shareclip.net/clip/1406 ...
Кот Баюн
Старожил форума
16.05.2017 19:04
nikolay77
Другая ссылка на видео, помпаж на взлете из-за попадания крупной птицы(цапля).
http://shareclip.net/clip/1406 ...
Не открывается
nikolay77
Старожил форума
16.05.2017 19:11
У меня вторая открывается, первая ссылка оказалась пустая.
Еще раз
http://shareclip.net/clip/1406 ...
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2017 19:18
ispit
Да нет никакого сгорания во втором контуре.
Гореть не обязательно. Когда на пробеге лопается пневматик, резина намертво прилипает к обшивке.
котик
Старожил форума
16.05.2017 19:19
NEMOi
Допустим, закрылок клинит при уборке в районе 13 градусов, что будут делать предкрылки убираться дальше или заблокируются автоматом синхронизации ?
Заранее спасибо от двуногих ).
к чему этот оффтоп? - закрылки, как установило "следствие", были убраны.
...да и "автомат синхронизации" ЧЕГО?
NEMOi
Старожил форума
16.05.2017 19:46
котик
к чему этот оффтоп? - закрылки, как установило "следствие", были убраны.
...да и "автомат синхронизации" ЧЕГО?
Закрылков-СПЗ-1А.
А "следствие" установило не полную уборку предкрылков или как с закрылками будет.
котик
Старожил форума
16.05.2017 19:58
NEMOi
Закрылков-СПЗ-1А.
А "следствие" установило не полную уборку предкрылков или как с закрылками будет.
Закрылков-СПЗ-1А.
=====
а каким боком туда предкрылки?


А "следствие" установило не полную уборку предкрылков или как с закрылками будет.
=====
эта фраза есть: утверждение, отрицание, вопрос, что-нибудь ещё (нужное подчеркнуть).
Кот Баюн
Старожил форума
16.05.2017 20:01
nikolay77
У меня вторая открывается, первая ссылка оказалась пустая.
Еще раз
http://shareclip.net/clip/1406 ...
Ролик - это хорошо, но хотелось бы услышать реальных людей, столкнувшихся с помпажом на взлетном режиме. Просто в момент помпажа на взлетном на стенде раздается раскат грома, даже ощущение близкого разрыва снаряда. Вся МИС в этот момент ходит ходуном. Рвешь РУД на себя и все. Все это длится пару-тройку секунд. А вот что чувствует экипаж и сколько времени на выключение движке уходит на это, включая оценку ситуации и реакцию на нее, вот это интересно.
Простой пилот
Старожил форума
16.05.2017 20:01
2NEMOi
Извините, что не сразу ответил про закрылки-предкрылки. Но котик ответил, ИМХО, исчерпывающе.
Что касается:
" закрылок клинит при уборке в районе 13 градусов, что будут делать предкрылки убираться дальше или заблокируются автоматом синхронизации ?"
про "автомат синхронизации" тоже не понял, что Вы имеете ввиду. А вот предкрылки уберутся а закрылки останутся на месте, где остановились. То же самое, если заклинит предкрылки. закрылки уберутся, а предкрылки останутся с мигающим табло. У меня такая бяка была.(

Кот Баюн
Простите, а Вы когда-нибудь сталкивались с помпажом на взлетном режиме? Хотелось бы сравнить впечатления от этого явления летчика от собственных на стенде.
========
Было.

На 154М птичку поймали на взлете. Погнуло лопатки, на взлетном шли. Затрясло, ТВГ повысилась немного, но вибрация в ТУ была, режим до номинала прибрали, все пришло в относительную норму. Долетели до МСК, дв. не выключали, на посадке не стали включать реверс левого. Начальство потом сказало, что правильно сделали.
Было и на другом самолете, но это история, которой я не хочу касаться. Но, особых впечатлений не осталось.

starroj

В двух словах режим. Крен?

Потянул штурвал на себя-пожар двигателя-шасси убрать-50м-разворот внутрь схемы с креном 25/скорость300/310-дошел до 80 градусов от МКвзл-начинаешь разворот на посадочный с креном до 30 и выпускаешь колеса и снижаешься и снижаешь скорость до Vзахода с закрылками 28(обычно290). Все.
Лично мое мнение всегда было, что это дурь.
Обсуждалось на форуме, специально нашел:
https://www.forumavia.ru/t/128 ...


котик
а точнее в Гвардейском:
====
Сэнкс!
Однако, скрезол.)
Кот Баюн
Старожил форума
16.05.2017 20:06
Простой пилот
2NEMOi
Извините, что не сразу ответил про закрылки-предкрылки. Но котик ответил, ИМХО, исчерпывающе.
Что касается:
" закрылок клинит при уборке в районе 13 градусов, что будут делать предкрылки убираться дальше или заблокируются автоматом синхронизации ?"
про "автомат синхронизации" тоже не понял, что Вы имеете ввиду. А вот предкрылки уберутся а закрылки останутся на месте, где остановились. То же самое, если заклинит предкрылки. закрылки уберутся, а предкрылки останутся с мигающим табло. У меня такая бяка была.(

Кот Баюн
Простите, а Вы когда-нибудь сталкивались с помпажом на взлетном режиме? Хотелось бы сравнить впечатления от этого явления летчика от собственных на стенде.
========
Было.

На 154М птичку поймали на взлете. Погнуло лопатки, на взлетном шли. Затрясло, ТВГ повысилась немного, но вибрация в ТУ была, режим до номинала прибрали, все пришло в относительную норму. Долетели до МСК, дв. не выключали, на посадке не стали включать реверс левого. Начальство потом сказало, что правильно сделали.
Было и на другом самолете, но это история, которой я не хочу касаться. Но, особых впечатлений не осталось.

starroj

В двух словах режим. Крен?

Потянул штурвал на себя-пожар двигателя-шасси убрать-50м-разворот внутрь схемы с креном 25/скорость300/310-дошел до 80 градусов от МКвзл-начинаешь разворот на посадочный с креном до 30 и выпускаешь колеса и снижаешься и снижаешь скорость до Vзахода с закрылками 28(обычно290). Все.
Лично мое мнение всегда было, что это дурь.
Обсуждалось на форуме, специально нашел:
https://www.forumavia.ru/t/128 ...


котик
а точнее в Гвардейском:
====
Сэнкс!
Однако, скрезол.)
Спасибо за ответ. У нас по технологии испытаний при помпаже было прописано "РУД на 0 - 2 сек."
NEMOi
Старожил форума
16.05.2017 20:10
ПРОСТОЙ ПИЛОТ.
БЛАГОДАРЮ за ответ.
NEMOi
Старожил форума
16.05.2017 20:21
котик
Закрылков-СПЗ-1А.
=====
а каким боком туда предкрылки?


А "следствие" установило не полную уборку предкрылков или как с закрылками будет.
=====
эта фраза есть: утверждение, отрицание, вопрос, что-нибудь ещё (нужное подчеркнуть).
СПАСИБО.
Теперь я узнал каким боком СПЗ к предкрылкам.
Нужное подчеркнуть-ВОПРОС.На сколько я помню , "следствие"зависло на гайке с винтом (привода закрылков).
котик
Старожил форума
16.05.2017 20:40
NEMOi
СПАСИБО.
Теперь я узнал каким боком СПЗ к предкрылкам.
Нужное подчеркнуть-ВОПРОС.На сколько я помню , "следствие"зависло на гайке с винтом (привода закрылков).
А "следствие" установило не полную уборку предкрылков или как с закрылками будет?
=====
это вопрос к ГенСеку:
https://www.forumavia.ru/profi ...
NEMOi
Старожил форума
16.05.2017 21:57
Вернусь к последней записи экипажа (28 сек).
Команда- "закрылки 15" поступает на 9-10 секунде записи, остаётся 18 секунд до тишины.
Закрылки, уборка с 28-15° (6-7секунд)
18-7=11секунд.
15(секунд уборка предкрылка) минус 11 (секунд остаток времени до конца записи)
15-11 (10)= 4 (5) секунд.
Вот этих 4-5 секунд и не хватило доубраться предкрылкам (оставив щель на обломке правого ОЧК).
Для себя делаю вывод, что последние 18 секунд записи возможно похожи на правду(хотя, имея данные полёта возможно подогнать эту запись в временные рамки для якобы "утечки" информации) , закрылки дошли до 14°(ушли ли они полностью в ноль не понятно).
ispit
Старожил форума
16.05.2017 23:49
Flanker2724
Господа двигателисты (или товарищи)! Вы читать умеете?..Что касается попыток объяснить мне, как ведут себя двигатели при отказе...))) ... Ибо не один раз имел "удовольствие" сталкиваться с такой гадостью, будучи за левым штурвалом.

Пардон за вклинивание..Насколько я про них в курсе..Оне больше теоретики-стендовики..Пообтёршись по командировкам в полках - те ещё спецы..)) На частотах уши греть, а про 21-й канал ни ухом..ни рылом..В общем околоавиационная "шушера"...с Дипломом.. по молодости с апломбом на выполнение задачи Гос-важности...Щас только в воспоминаниях про то, как было в полках зашибись ... И я там был, короче..)) Это не их вина.. Их для КБ готовили..А там все места были заняты..Куда девать..?..Да хоть куда..По командировкам от всяких НПО..
Потом и там всё разбежалось..И лучшие воспоминания..от командировок в действующий Орган.. В Армию...Вот Испыт тут и ожил...))..и подтянулись с болгарками товарищи..))
1. Полковник! Не понятна причина постоянного излияния Вами желчи в адрес работников промышленности. Она очень даже хорошо просматривается сквозь телеграфный стиль Ваших постов. Постоянное недоверие, подначки, сомнения и едкие комменты. А сейчас - край! Откровенное презрение. Стало быть, мы - "околоавиационная шушера"? Такое высказывание не делает Вам чести и недостойно офицера. Не по чину мне, - старшему лейтенанту, делать Вам замечание, но вот приходится. Конечно, Ваш "календарь", безусловно, заслуживает уважения. Но не возомните себя Богом. Не забывайте, кому Вы обязаны своим впечатляющим "календарём". Кое у кого из нас "календарь" и подлиннее будет. И условия, в которых мы работали, резко отличаются от Ваших. Да, степень риска у Вас очень высока. Но условия Вашего труда, отдыха и питания жёстко регламентированы уставами, лётными канонами и нормами. Вот только для нас законы не писаны. Рабочий день по 10-12 и 14 часов - это в порядке вещей. Иногда и больше. Питание в столовой для техсостава - предел мечтаний. Едешь в Гудауту, - это не на курорт едешь. О купании в море и общении с курортницами и не мечтай. А на Северном Ледовитом, так тем более. А зарплата - так себе. Многие разочаровались в профессии. И напрасно Вы думаете, что мы так и рвались в эти командировки. Проводить месяцы в отрыве от семьи в убогих гостиницах для холостых технарей, - это надо очень любить свою работу. Поэтому тёплые воспоминания остались только о людях, с которыми общались в частях и, да, - от сознания важности выполняемой работы. Вот кто бы заставил Вас, лётчиков, подтаскивать стремянку к самолёту и катать по бетонке тележки с баллонами? А нам грузчиков и такелажников не полагалось. Поэтому всё оборудование по аэродрому таскали на себе. А все - инженеры.
2. Теперь про 21-й канал. Не приснился же он мне. Сотни раз при каждом взлёте слышал это в эфире. У Вас так, в ПВО - по-другому.
Кот Баюн
Старожил форума
17.05.2017 00:04
Ispit, обеими руками за отповедь "рыцарю неба", который без нас, сирых и убогих, теоретиков, не могущих дергать "ручку", остался бы сидеть на грешной земле. Родился и вырос в военном городке, авиационном, всю жизнь считал, что в авиации самые лучшие из людей. Но, видно в семье бывают разные дети. Спасибо Вам, самого тянуло рассказать товарищу, по простому, по народному, что все мы одинаковы, что летный состав, что технический. Еще раз СПАСИБО!
nikolay77
Старожил форума
17.05.2017 00:25

ispit

Кот Баюн

Да ладно вам, господа инженерА!
Хватит ныть!
Я вот такой же инженер как и вы - двигателист.

Живу(доживаю) вот по такому принципу:

Еще не поздно, еще не рано,
Не ухожу я из ресторана,
А я гуляю, а я хмелею,
И ни о чем не плачу, не жалею.


И вам, господа, того же желаю!
корвалол
Старожил форума
17.05.2017 00:55
Да ладно вам, господа инженерА!
Хватит ныть!
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
А где вы нытьё-то увидели? о_О
Или вежливый и достойный ответ уже за нытьё принимается?
Наоборот терпению Испыта надо отдать должное, что просто не послал.
Так шта никакого нытья, просто человек хорошо воспитан.
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.05.2017 01:42
Ispit
Спасибо Вам за Ваш рассказ- ответ Фленкеру!
Кроме уважения, ваша трудовая деятельномть ничего во мне не вызывает! Спасибо
За тот труд, который Вы вносили!
Е мое, за себя даже стыдно стало.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
17.05.2017 02:51
NEMOi
СПАСИБО.
Теперь я узнал каким боком СПЗ к предкрылкам.
Нужное подчеркнуть-ВОПРОС.На сколько я помню , "следствие"зависло на гайке с винтом (привода закрылков).
"Следствие" уточнило, что там ШВП (шариковинтовая пара), а не болт с гайкой.
Я ведь уже извинился за упрощенную иллюстрацию, а вы все наровите по голове настучать.
Да вы просто маньяк, уважаемый. (юмор)
корвалол
Старожил форума
17.05.2017 03:39
НУ_И_ДЕЛА
"Следствие" уточнило, что там ШВП (шариковинтовая пара), а не болт с гайкой.
Я ведь уже извинился за упрощенную иллюстрацию, а вы все наровите по голове настучать.
Да вы просто маньяк, уважаемый. (юмор)
А по-моему, НЕМОЙ вас и не подразумевал (вернее я не заметил юмора). Тем более взаимное положение что гайки на трении скольжения, что на трении качения, никоим образом не изменяется и на углы выпуска/уборки никак не сказывается.
Скорее всего имелось в виду или определение неполной уборки по взаимному положению В/Г, или невозможность определить наличие на месте любого из 12 звеньев всех четырёх секций.
Я только позже допёр, о чем ФЛ410 говорил, просто не стал писать, как эстооонец.
Таки да: никакого датчика наличия на месте закрылка (любого из звеньев) ессно нет. То есть, если оторвет к херам любое звено закрылка, ничего не покажет. В смысле, найденная на дне пара не даст ответа, где и чего оторвалось.
Но опять же, по расшифровке не сам отрыв, но по другим данным, можно определить, что за крен был.
Если я правильно вас понял.
nikolay77
Старожил форума
17.05.2017 05:08
корвалол
Да ладно вам, господа инженерА!
Хватит ныть!
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
А где вы нытьё-то увидели? о_О
Или вежливый и достойный ответ уже за нытьё принимается?
Наоборот терпению Испыта надо отдать должное, что просто не послал.
Так шта никакого нытья, просто человек хорошо воспитан.

Попереломались все господа инженеры в труху.
Цитирую дословно:
"Вот только для нас законы не писаны. Рабочий день по 10-12 и 14 часов - это в порядке вещей. Иногда и больше. Питание в столовой для техсостава - предел мечтаний. Едешь в Гудауту, - это не на курорт едешь. О купании в море и общении с курортницами и не мечтай. А на Северном Ледовитом, так тем более. А зарплата - так себе."
Еше:
"А нам грузчиков и такелажников не полагалось. Поэтому всё оборудование по аэродрому таскали на себе. А все - инженеры."
comrade
Старожил форума
17.05.2017 06:21
ispit
Так это же Д-30КУ. Не слышал о таком случае. Не распроясните, что, где и когда?
starroj
Старожил форума
17.05.2017 07:49
Простой пилот
16.05.2017 20:01

Спасибо!
По старому РЛЭ - хулиганство, по новому - все ОК. (Изменены ограничения по крену 2.7.2(3)).
neustaf
Старожил форума
17.05.2017 08:00
Питание в столовой для техсостава - предел мечтаний. 
////////
Для ветки про авиатастрофу оччень дельное замечание.

--------
Стало быть, мы - "околоавиационная шушера"? 
/////////
Если на свой счет приняли так тому и быть, была такая прослойка в любой отрасли, это вовсе не относится к инженерам-разработчикам, коннструкторам, кто продукт на гора выдавал, к ИТС эксплатирующему авиационную технику, сам с авиамехаников путь в авиацию начанал и всегда с большим уважением отношусь к техсоставу.
котик
Старожил форума
17.05.2017 08:39
NEMOi
Вернусь к последней записи экипажа (28 сек).
Команда- "закрылки 15" поступает на 9-10 секунде записи, остаётся 18 секунд до тишины.
Закрылки, уборка с 28-15° (6-7секунд)
18-7=11секунд.
15(секунд уборка предкрылка) минус 11 (секунд остаток времени до конца записи)
15-11 (10)= 4 (5) секунд.
Вот этих 4-5 секунд и не хватило доубраться предкрылкам (оставив щель на обломке правого ОЧК).
Для себя делаю вывод, что последние 18 секунд записи возможно похожи на правду(хотя, имея данные полёта возможно подогнать эту запись в временные рамки для якобы "утечки" информации) , закрылки дошли до 14°(ушли ли они полностью в ноль не понятно).
(ушли ли они полностью в ноль не понятно)
===========
а что тут не понятного, если время уборки закрылков с 15 до 0 составляет 7 сек, а времени от положения 14 прошло "11 (секунд остаток времени до конца записи)"?
...да и визуально по обломкам это подтверждено "расследованием".

В чём сокрыт вопрос?
NEMOi
Старожил форума
17.05.2017 09:36
НУ_И_ДЕЛА
"Следствие" уточнило, что там ШВП (шариковинтовая пара), а не болт с гайкой.
Я ведь уже извинился за упрощенную иллюстрацию, а вы все наровите по голове настучать.
Да вы просто маньяк, уважаемый. (юмор)
Добрый день.
Даже и в мыслях не было про, "настучать по голове". Вы уж не держите на меня... Ведь и я решил упростить про гайку винт.
Курсант - ПВО
Старожил форума
17.05.2017 09:51
Простой пилот
Честно говоря, немного не понял Ваш вопрос. Зачем стискивать зубы?
Вы слышали что-нибудь о скорости V1? Это "скорость принятия решения". После ее прохождения надо только взлетать. Начнете прекращать взлет - печальные последствия почти неизбежны.
- может не хватить оставшейся длины полосы и КПБ. Уедете за ее пределы, последствия непредсказуемы, т.к. там то ямы, то канавы, а то и обрыв и пропасть.
- перегреете колеса и тормоза, возможен пожар.
Если порыщете на ютубе, найдете и видео 134 в Бельбеке, и испытания, кажется, А330(?) или 340, где загорелись колеса и пожарные получили травмы от разрывающихся пневматиков.

Единственное упражнение, которое мы отрабатывали на тренажере 154 - это пожар двигателя на взлете, когда возвращались стандартным разворотом на полосу, не набирая высоты круга. На Внуковском КТС норматив был - 4 минуты. Т.е. при подъеме передней стойки тебе давали пожар в двигателе, он не тушился и ты должен был не более, чем через 4 минуты оказаться на полосе с обратным стартом. На каждом тренажере это делали. Мой "рекорд" - 2.36.)))
В остальных случаях - набираешь Нкруга и принимаешь решение.
В реале пожара лично у меня не было. А вот садиться сразу после взлета приходилось три раза. Все разы с превышением, ес-но, максимальной посадочной массы. Ничего страшного, заняли Нкруга, стандартная схема и заход с посадкой. Даже особо и не потели от мужества.))) И зубы целы, т.к. стискивать не пришлось.)))

Кстати, обратите внимание, я всегда говорю "Мы" а не "Я". когда рассказываю о конкретном случае. Ибо работаешь не только ты, а в первую очередь, весь экипаж. Хороший экипаж - это сила! Мне всегда везло, когда попадал в гадости, экипажи были достойные.
Уважаемый Простой пилот! Я слышал о скорости V1. Но речь сейчас не о ней! В случае с 85572м, это момент уже "проехали", всё! Уже оторвались, и даже, согласно озвученным на п/к данным набрали высоту около 250м. Что помешало им продолжить взлет? Что явилось причиной восклицаний?(не буду повторять каких). Так вот речь зашла о цепочке событий начавшейся с обсуждения внешнего состояния двигателей предложенных Кот Баюн, ispit и NEMOi(с места "происшествия"), и сопоставления с поведением самолета предложенным starroj, т.е. "вид" вырисовывается такой: взлетный режим, высота 200-250м - возгласы ЭВС... - повреждение двигателя(внешнее, предположительно) - взрыв, вибрация - крен, падение - разрушение двигателя - контакт с водой - фото на выкладке. Вот я о чём!
Укладывается ли запись переговоров в кабине, И, поведение самолета и ЭВС, в сценарий "попадания постороннего предмета" в двигатель НА ВЗЛЕТЕ! При той высоте и той скорости, которую нам озвучили.
котик
Старожил форума
17.05.2017 09:56
Курсант - ПВО
Укладывается ли запись переговоров в кабине, И, поведение самолета и ЭВС, в сценарий "попадания постороннего предмета" в двигатель НА ВЗЛЕТЕ! При той высоте и той скорости, которую нам озвучили.
======
примерно так же, как и: "если бы у рыбы были блохи...".
саил
Старожил форума
17.05.2017 10:10
- возгласы ЭВС... - повреждение двигателя(внешнее, предположительно) - взрыв, вибрация - крен, падение
====
Курсант, вам уж кто-то(ФЛ?) писал- при отказе(просто отказе!) совсем другие вопли в кабине были бы. А уж при взрыве..
Курсант - ПВО
Старожил форума
17.05.2017 10:23
котик
Курсант - ПВО
Укладывается ли запись переговоров в кабине, И, поведение самолета и ЭВС, в сценарий "попадания постороннего предмета" в двигатель НА ВЗЛЕТЕ! При той высоте и той скорости, которую нам озвучили.
======
примерно так же, как и: "если бы у рыбы были блохи...".
котя!))) Причем здесь "блохи"?! Я ж не натягиваю многострадальную сову на глобус!
Речь шла о том, что я спросил одно, а Простой пилот мне ответил про другое - про V1.
Ну сами посудите, ну куда продолжать взлет... даже так: о каком взлетном режиме может идти речь, если на высоте 200-250м резко, (на треть!) упала тяга двигателей?
Почувствовали бы это пилоты? Безусловно! Пытались они это парировать и как? Непонятно... Предполагаю.
Щас скажете: "на той же п/к озвучили что отказов техники не было!" Да?
А воздействие на двигатель ЕСТЬ! И как сказали наши двигателисты: отнюдь не от водяной массы!
И чтобы два раза не вставать. Давайте раз и навсегда загоним всех блох "в клетки"!))) Если бы нормально, открыто и максимально(в разумных пределах) полно, озвучивался ход расследования, мы бы с Вами реже употребляли частицу "бы".
starroj
Старожил форума
17.05.2017 10:32
Курсант - ПВО
17.05.2017 10:23

(на треть!) упала тяга двигателей

Откуда инфа?

NEMOi
Старожил форума
17.05.2017 10:54
котик
(ушли ли они полностью в ноль не понятно)
===========
а что тут не понятного, если время уборки закрылков с 15 до 0 составляет 7 сек, а времени от положения 14 прошло "11 (секунд остаток времени до конца записи)"?
...да и визуально по обломкам это подтверждено "расследованием".

В чём сокрыт вопрос?
УВАЖАЕМЫЙ КОТИК.
Пробую снова написать Вам ответ... Первый ушел в неизвестном направлении...
Тайного смысла в своем прямолинейном изложении не имею.
Я ведь писал в основном о предкрылках, лишь косвенно касаясь закрылков о которых можно судить только имея на руках механизмы подъемников , остальные второстепенные признаки лишь могут дополнить картину .Внутреннй подъемник отсутствует на выкладке (потерян или изъят, я не знаю).Наружний прикрыт обтекателем , который деформировался по направлению уборки закрылка.
котик
Старожил форума
17.05.2017 10:55
Курсант - ПВО
котя!))) Причем здесь "блохи"?! Я ж не натягиваю многострадальную сову на глобус!
Речь шла о том, что я спросил одно, а Простой пилот мне ответил про другое - про V1.
Ну сами посудите, ну куда продолжать взлет... даже так: о каком взлетном режиме может идти речь, если на высоте 200-250м резко, (на треть!) упала тяга двигателей?
Почувствовали бы это пилоты? Безусловно! Пытались они это парировать и как? Непонятно... Предполагаю.
Щас скажете: "на той же п/к озвучили что отказов техники не было!" Да?
А воздействие на двигатель ЕСТЬ! И как сказали наши двигателисты: отнюдь не от водяной массы!
И чтобы два раза не вставать. Давайте раз и навсегда загоним всех блох "в клетки"!))) Если бы нормально, открыто и максимально(в разумных пределах) полно, озвучивался ход расследования, мы бы с Вами реже употребляли частицу "бы".
котя!))) Причем здесь "блохи"?! Я ж не натягиваю многострадальную сову на глобус!
=======
это так кажется.

Ну сами посудите, ну куда продолжать взлет... даже так: о каком взлетном режиме может идти речь, если на высоте 200-250м резко, (на треть!) упала тяга двигателей?
=======
это о чём?

А воздействие на двигатель ЕСТЬ! И как сказали наши двигателисты: отнюдь не от водяной массы!
=======
неужели! - кто бы мог подумать?
...а разве не могли фрагменты конструкции планера "образовавшиеся" от столкновения пепелаца с водной поверхностью "оказать воздействие" на ещё работающий "не на воде" двигатель?
Flanker2724
Старожил форума
17.05.2017 10:57
(на треть!) упала тяга двигателей
Откуда инфа?
==========
..сказали наши двигателисты...
neantichrist
Старожил форума
17.05.2017 11:00
Курсант - ПВО
котя!))) Причем здесь "блохи"?! Я ж не натягиваю многострадальную сову на глобус!
Речь шла о том, что я спросил одно, а Простой пилот мне ответил про другое - про V1.
Ну сами посудите, ну куда продолжать взлет... даже так: о каком взлетном режиме может идти речь, если на высоте 200-250м резко, (на треть!) упала тяга двигателей?
Почувствовали бы это пилоты? Безусловно! Пытались они это парировать и как? Непонятно... Предполагаю.
Щас скажете: "на той же п/к озвучили что отказов техники не было!" Да?
А воздействие на двигатель ЕСТЬ! И как сказали наши двигателисты: отнюдь не от водяной массы!
И чтобы два раза не вставать. Давайте раз и навсегда загоним всех блох "в клетки"!))) Если бы нормально, открыто и максимально(в разумных пределах) полно, озвучивался ход расследования, мы бы с Вами реже употребляли частицу "бы".
Заметно, что вы ограничиваете полет своей фантазии вот этим "возможная неисправность 1 двигателя".
Напрасно!
Уверен, что болгаркой прошлись по всем 3 двигателям.
Вернее по тому, что от них осталось и что подняли...
Потом, все сливы про записи с CVR - сливы и есть, без гарантии, так скать.
Поэтому "предполагайте" смелее, не сдерживайте себя. Возразить вам будет невозможно.
Ваше слово против Лайф. Или против слова М.Ходаренок.
Многие задумаются...
Arkan
Старожил форума
17.05.2017 11:03
пока что про про падения тяги на треть - догадки форумчан.
из серии - а что было, если бы...
Кот Баюн
Старожил форума
17.05.2017 11:09
Flanker2724
(на треть!) упала тяга двигателей
Откуда инфа?
==========
..сказали наши двигателисты...
И где мы такое говорили? Или пишем только для того, чтобы пернуть на ветке?
NEMOi
Старожил форума
17.05.2017 11:11
neantichrist
Заметно, что вы ограничиваете полет своей фантазии вот этим "возможная неисправность 1 двигателя".
Напрасно!
Уверен, что болгаркой прошлись по всем 3 двигателям.
Вернее по тому, что от них осталось и что подняли...
Потом, все сливы про записи с CVR - сливы и есть, без гарантии, так скать.
Поэтому "предполагайте" смелее, не сдерживайте себя. Возразить вам будет невозможно.
Ваше слово против Лайф. Или против слова М.Ходаренок.
Многие задумаются...
Про ВСЕ три двигателя и "болгарку"-150%( вскрыли всё, от средней до задней опоры).
Flanker2724
Старожил форума
17.05.2017 11:17
Кот Баюн
И где мы такое говорили? Или пишем только для того, чтобы пернуть на ветке?
Баюн..Мы - это Кто..?..выдохните..
Кот Баюн
Старожил форума
17.05.2017 11:33
Flanker2724
Баюн..Мы - это Кто..?..выдохните..
Конкретно - я и Ispit. Вы же с нами полемизируете. Только одного не пойму. Ведь мы никак не озвучиваем версию катастрофы. Мы ни разу не сказали, что отказ двигателя - причина катастрофы. Просто следствие заявило, что попадание постороннего предмета в двигатель рассматривается как одна из версий. При этом, на одном из движков есть следы механического воздействия, объяснить которое столкновением с водной поверхностью нельзя. Уж очень концентрированное воздействие было. Это видно на фото. Вот и хотелось бы понять, что это за воздействие было. Вот и все. А Вы начинаете язвить и умничать. Ведь катастрофическая ситуация развилась молниеносно, ведь так? И, как тут пишут, экипаж предпринял ряд неправильных действий. Я не летчик, обсуждать правильные или неправильные действия экипажа не берусь да и не буду. Но что-то же произошло? Тем более, как утверждают официальные лица, самолет был полностью исправен. А куда засунуть потерянные колеса с основной тележки и дыру в движке? Это что, нормально для полностью исправного самолета? Дайте ответ на вот эти простые вопросы.
1..838485..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru