поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

По Сочинской катастрофе итоговая версия

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...204205206207  

neustaf
Старожил форума
корвалол
"пошли на ..й".
"Ну х.. с тобой,
777777777777777777

мощь, и главное так к месту, не останавливайтесь гоглите еще, там столько по этим ключевым словам нужной информации и самое главное применительно к теме ветки: падению Ту -154 на взлете в Сочи, ваши посты конгениальны.
опубликовано: 13.08.2017 01:12
Чечель
Старожил форума
Господа, коллеги, читая некоторые ваши поверхностные высказывания, слёзы умиления рекой текут по впалым щекам Ветерана Морской авиации, да - мы в своё время были такими же, и также с апломбом рубили с плеча...

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил фоhevf

FL410

Спасибо.

Тут в общем-то странно было бы, будь иначе.

Непонятно другое. Как ("по-Чечелю") можно было "не заметить" неубранные интерцепторы на посадке, потом с ними же успешно снова вырулить ни исполнительный и взлететь (!)???
Видимо так же, как не переставить крыло в минимальную стреловидность(взлетно-посадочную) перед взлетом (посадкой) и пытаться взлетать или сесть, и если на посадке еще можно понять, то как рулить по аэродрому с убранным крылом мимо техников, мимо поста ПТО, мимо ПРП на ВСКП, и все равно начать взлет, вот тут ваще кирдык:-)

Про случай с "Сушкой" говорить не буду, скажу про себя: если бы вы внимательно глянули хотя бы одним глазом мой рассказ "Коэффициент обалдения" на проза.ру - это избавило Вас от многих делитанских высказываний и претензий ко мне как к лётчику...

http://www.proza.ru/2011/12/06/1765

1) Я на контроль Т/П летал со старейшим лётчиком 33 ЦБП полковником Николаем Ивановичем Пелипенко, который летал на всех сериях 22м, включая нулевые, которого сам Веремеев выпустил на самостоятельно после 4-х полётов. Уж, поверьте мне на слово, так знать ТУ-22м3, 2 в совершенстве как знал полковник Пелипенко, в Центре ни знал НИКТО.

2) После полёта на сверхзвук я так на посадке "раскрутил колёсики" на скорости 300 км/час, что мы до середины полосы бежали и не знали, летим мы или уже сели. Мой штурман Женя Яснев, гордый за своего КОМАНДИРА - МЕНЯ то есть, КАРТУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ПОСЛЕ ПОСАДКИ выпалил одних махом: "Закрылки, фары, обогрев, управление передним колесом, интерцепторы" (это НАРУШЕНИЕ - положено читать по пунктам, дожидаясь от лётчика квитанции о выполнении каждого пункта)

Я весь в гордом самодовольстве собой, какой я крутой мэн, что на меня перерывы не действуют, залихвастки ответил: "ВЫПОЛНЕНО" (вместо того, чтобы "закрылки убрал, фары выключил, убрал, обогрев выключил, управление передним колесом - включено, интерцепторы убрал).

Я доложил экипажу "ВЫПОЛНЕНО", но не выполнил последний пункт - забыл, точнее, отвлёкся, т.к. начал уже сруливать с полосы. Кстати, я оговорился - интерцепторы на выпуск - это снимаешь со стопора и рукоять НА СЕБЯ, в конце пробега соответственно, наоборот. Вот здесь по закону бутерброда, который всегда падает маслом вниз, у нас произошёл первый отказ. Отказала красная сигнализация выпуска интерцепторов. Она стоит между лётчиками и хоть один на неё обратит внимание. У нас она отказала.

3) Николай Иванович как инструктор тоже, конечно, расслабился. Я уже год летал на ТУ-22м3 и 2, летал на отлично, повторяю для тугодумов, командиром полка слабого лётчика не поставят, а именно с этой должности я пришёл в Центр, и был уже полным инструктором на все виды подготовки.

4) Техники выпущенных интерцепторов не обнаружили, они бродят под самолётом, но ПРП должен увидеть, что самолёт стоит перед ним ращеперенный как гусь. Увы, он спал.

5) На взлёте, повторяю, ситуация развивалась настолько динамично, что мы хором даже слово "МУ" не смогли сказать для РП и еле еле смогли на высоте 500 метров перевести самолёт в горизонт в четыре руки, после чего убрали шасси, фары и закрылки. Только после этого обнаружили отказ торсиона, и всё непонятное поведение самолёта списали на него. А вот дальше началась самая "корида" (мы же не обнаружили, что у нас интерцепторы выпущены из-за отказа их сигнализации, а в "окно" крылья не видны, они сзади.

6)Но самый главный «сюрприз» ждал нас впереди. Как только я, как обычно, поставил «обороты горизонта» при убранных шасси, мгновенно стала резко падать скорость. Я тут же вывел двигатели на «максимал». Попробовали ещё раз. Точно, только начинаю стягивать обороты двигателей, скорость мгновенно начинает падать. Начали думать – Почему??? Парашюты не вывалились, шасси, закрылки убраны… Всё как всегда, но скорость 500 км/час держится только при почти максимальном режиме двигателей, слава Богу хоть на «форсаж» их не надо выводить.

И вот летят два старых полковника, два «лётчика-снайпера», и никак не могут этот «рекбус» решить. Перебрали все варианты… Нам же ещё садиться надо, а как себя поведёт самолёт, если он на взлёте такие «кульбиты» выделывал? Пелипенко, не объясняя причины, доложил, что идём с проходом, а не с посадкой. И тут мы обнаружили, что разбаланс топлива между передней и задней группами баков 1, 5 тонны, вместо положенных 1, 8 . И в этот момент у нас у обоих наступил «заёб» (прошу прощения у читателей за «фолклёр», но более яркого синонима для характеристики этого состояния ума в русском языке нет). Мы сразу ухватились за соображение: «Ага, центровка более задняя», т.е. самолёт летит «задом к низу», создаёт сопротивление, поэтому и скорость падает. Сейчас самому смешно, как это мы смогли до такого додуматься? «Ежу понятно, что какой бы не была центровка, но на одной и той же скорости самолёт при той же полётной массе может лететь только на одном угле атаки, соответствующем этой скорости, но никак не «задом к низу». Но это понятно здесь, на земле, когда сидишь в мягком кресле, а там, в воздухе, когда самолёт «брыкается» непонятно почему – всё по - другому… Да, и времени на долгие раздумья «почему, да отчего???» у нас уже не было, «горючка» кончалась. Короче, ситуация, как у Мюллера – надо было хоть во что-то поверить, почему самолёт ведёт себя не так.

В итоге, перекачали топливо вручную, отключив автоматику, и пошли на посадку. Николай Иванович на всякий случай отключил «торсион». Закрылки решили выпускать не полностью, а только на 23 градуса, как при взлёте. Скорость держим около 400 км/час с «запасом», подходим к точке выравнивания. Самолёт, кстати, на глиссаде снижения всё время «телемпался» - т.е. вёл себя не так, как всегда. Убираем обороты, а самолёт садиться «не хочет». Мы его в четыре руки к земле прижимаем, а он от неё. Короче, на скорости 340 мы его, «голубу», смогли припечатать к бетонке. Далее обычный пробег по полосе и действия, связанные с этим. Я правую руку, не глядя, опускаю на рычаг выпуска интерцепторов, а они уже выпущены. Я подумал, что их выпустил Николай Иванович. Зарулили на стоянку. Рассказали техникам детали поведения самолёта, мол, «разбирайтесь», и пошли «перекуривать» и отдыхать.

Техники сразу определили причину отказа «торсиона», нашли также отказ сигнализации интерцепторов, который мы так и не заметили. А вот почему у нас падала скорость, понять не могут. Три часа «ковырялись», а я в это время, лёжа в постели, всё прокручивал в памяти свои действия, периодически звоня на аэродром – «Нашли причину или не нашли?» И вдруг меня осенило. Звоню Пелипенко: «Николай Иванович, это ВЫ выпускали интерцепторы после посадки?» - «Нет, это ты выпускал, я их не трогал».

«Так я их тоже не выпускал. Они были выпущены. Мы с ними взлетели». Николай Иванович сначала мне сказал: «Мда… Ты неправ, Вася»… Потом: «Молодец, что до этого додумался». Короче, я тут же позвонил на аэродром техникам. Они сразу увидели, что разовая команда, которая выскакивает при выпуске интерцепторов, на ленте МСРП не прописалась (тоже закон «бутерброда»), поэтому они никак не могли понять причину. Но главное, после всего этого, всё сразу стало на свои места…

РЕЗЮМЕ: господа-коллеги, я этот случай привёл в разделе ТУ-154 с единственной целью - показать, что ошибку может допустить любой из нас, даже самый " крутой", особенно если экипажу не дали отдохнуть полноценно и выспаться перед ночным полётом. А в этом случае вероятность ошибочных действий возрастает лавинообразно и не предсказуемо.

Предлагаю, тему пока прекратить, а начать новую: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЁТНОЙ РАБОТЫ" ...
опубликовано: 13.08.2017 01:13
ANDR-тот самый
Старожил форума
neustaf
Да какой там, так личное не на что не предендующие мнение,
Народ пограмотнее и пообразование меня между строк давно уже все рассказал, теперь дело за спецами по пороху.....

Александр, не скромничайте! По поводу Сочи да, народ грамотный ( в деле практического пилотирования Ту 154), давно, и не только, между строк, но и прямым текстом предположил, как, примерно, все было в Сочи.
Но, вашу образованность, в вопросах, касающихся практической аэродинамики и пилотирования ЛА, я давно увидел в ваших многочисленных дебатах на форуме.
С уважением!
опубликовано: 13.08.2017 01:18
neustaf
Старожил форума
   
ANDR-тот самый
neustaf
Да какой там, так личное не на что не предендующие мнение,
Народ пограмотнее и пообразование меня между строк давно уже все рассказал, теперь дело за спецами по пороху.....

Александр, не скромничайте! По поводу Сочи да, народ грамотный ( в деле практического пилотирования Ту 154), давно, и не только, между строк, но и прямым текстом предположил, как, примерно, все было в Сочи.
Но, вашу образованность, в вопросах, касающихся практической аэродинамики и пилотирования ЛА, я давно увидел в ваших многочисленных дебатах на форуме.
С уважением!
так думаю. что все кто ни по первому году, усе все поняли, а то что многие молчат, это просто народ подготовленный, потому и реакция такая, да и я себя за идиoта никогда не считал, пишу только по темам где более менее ориентируюсь
опубликовано: 13.08.2017 01:33
Dysindich
Старожил форума
То Чечель:
"... господа-коллеги, я этот случай привёл в разделе ТУ-154 с единственной целью - показать, что ошибку может допустить любой из нас, даже самый " крутой", особенно если экипажу не дали отдохнуть полноценно и выспаться перед ночным полётом. А в этом случае вероятность ошибочных действий возрастает лавинообразно и не предсказуемо..."

А Вам, уже здесь намекали, что ошибка заложена, как допущение (в отличие от нарушения) и исправляется технологией взаимодействия (а у Вас, типа, потом начинаете выяснять, а кто же интерцепторы выпускал, а кто их убирал). Про карту после посадки вы пояснили, осталось пояснить подготовку ВС и экипажа к взлету по картам/листам... Это не оболдевание - это неправильно сформированное (неуважительное) отношение к ККП (штурман, небось по памяти карту читал? и кому она нужна, карта "на одном дыхании"?)
И когда непонятки с полетным режимом, проверяются :режим, колеса , механизация, интерцепторы (пофигу лампочки, вторично - первично - рукой ощупыванием органа управления (для слепых), вопрошая вслух "...у нас интерцепторы убраны?".У вас же получилось : самолет не летит, поковырялись, не нашли - да и хрен с ним , потом разберемся....повезло, "потом" наступило.(это же не мерцание дисплея - самоль лететь не желает).
Итого, подводя итог, рассказ Ваш, вполне можно использовать , как учебный материал при обучении организации работы в экипаже, значимости технологии и роли ККП. Даже в курс CRM можно включать, чтобы объяснять разницу между ошибкой и нарушением (а базовый курс начинается с усвоения этих понятий).
опубликовано: 13.08.2017 01:44
Dysindich
Старожил форума
Да, забыл высказать комплимент за творчество, читается захватывающе и на одном дыхании. Думаю, на разборе полетов в гаражах - цены бы не было.
опубликовано: 13.08.2017 01:46
LEngFT
Старожил форума
Похоже в немецких больничках день открытых дверей, поциенты так и жгут.
опубликовано: 13.08.2017 03:24
neustaf
Старожил форума
   
LEngFT
Похоже в немецких больничках день открытых дверей, поциенты так и жгут.
ценное замечание, тролли веселятся как могут, для тех кто позабыл ветка про сочинский Tу-154, к чему тут немецкие больницы, а троль?,
опубликовано: 13.08.2017 03:33
LEngFT
Старожил форума
Бессоница, тревожность и разговор с самим собой - плохие симптомы. Похоже в немецких больничках врачи торопливые.
опубликовано: 13.08.2017 03:37
ANDR-тот самый
Старожил форума
LEngFT
Бессоница, тревожность и разговор с самим собой - плохие симптомы. Похоже в немецких больничках врачи торопливые.

Уж не обессудьте, что влезаю в ваши «разборки». Бессонница скорее у Вас и меня, у Неустава, все же на час меньше, чем в Москве ( не знаю, Вячеслав, в каком часовом поясе Вы сейчас находитесь) .
Тревожности и разговора с самим собой в речах Неустава не наблюдаю, он находится в диалоге с оппонентами.
Ну и на счет немецких больничек. Врачи там просто офигительные , это не мое мнение, у меня 2 друга, оба врачи. У одного совместный с немцами бизнес, много лет отправляет в Германию пациентов на лечение в государственные клиники ( Берлин, Гамбург). С его слов, в Германии медицина на таком уровне, что нам и не снилось в РФ.

Мужики, вы же, взрослые, может помиритесь?
Ну просто как дети в песочнице ругаетесь, кто круче. Да никто. Все и никто, не круче и не умнее.
опубликовано: 13.08.2017 03:54
neustaf
Старожил форума
   
LEngFT
Бессоница, тревожность и разговор с самим собой - плохие симптомы. Похоже в немецких больничках врачи торопливые.
самокритичто, если вы сами с собой беседуете, может сможете это без помощи форума делать?
опубликовано: 13.08.2017 03:57
neustaf
Старожил форума
   
ANDR-тот самый
LEngFT
Бессоница, тревожность и разговор с самим собой - плохие симптомы. Похоже в немецких больничках врачи торопливые.

Уж не обессудьте, что влезаю в ваши «разборки». Бессонница скорее у Вас и меня, у Неустава, все же на час меньше, чем в Москве ( не знаю, Вячеслав, в каком часовом поясе Вы сейчас находитесь) .
Тревожности и разговора с самим собой в речах Неустава не наблюдаю, он находится в диалоге с оппонентами.
Ну и на счет немецких больничек. Врачи там просто офигительные , это не мое мнение, у меня 2 друга, оба врачи. У одного совместный с немцами бизнес, много лет отправляет в Германию пациентов на лечение в государственные клиники ( Берлин, Гамбург). С его слов, в Германии медицина на таком уровне, что нам и не снилось в РФ.

Мужики, вы же, взрослые, может помиритесь?
Ну просто как дети в песочнице ругаетесь, кто круче. Да никто. Все и никто, не круче и не умнее.
чиркни на мыло
ник собака маил.ру, ну а нет , так нет
опубликовано: 13.08.2017 04:01
kovs214
Старожил форума
корвалол.
Ссылка, чото не открывается. Кто это там так душевно "плачет-жалуется"? ;) То, что прожил и пережил ТУПОЛЕВ, не каждый смоГёт, этого хватит на трёх человек. Это факт. Так что мат, это очень незначительная мелочёвка. То что он оставил после себя в небе, и какой-то мат, корвалол, не смешно? Вы любите рычаги. Возьмите рычажные весы и (гипотетически), на одну чашу положите ВСЁ что Туполев сделал, а на другую мат... Ну, и что? ТоКо не надо мне про фраки, манишки, бриолин, книксены и "бабочки" :))
опубликовано: 13.08.2017 06:47
ispit
Старожил форума
   
корвалол
Туполев обычно матом посылал, буквально. Всегда замечаний вагон и маленькая тележка набирается. В общем очень грубо отшивал, авторитарный был. Где-то и прав конечно. Машины сложные, как в освоении, так и в эксплуатации. Вообще никто ему не перечил. Вот несколько цитат отсюда:
http://www.svavia.ru/info/lib/ ...



Первый полет опытного самолета Ту-144 скорее был "праздничным" фейерверком в усладу самого А.Н.Туполева и конечно господина Генсека! Что не маловажно для тогдашнего нашего бытия. Я был в Жуковском и наблюдал первый полет самолета Ту-144. Шел редкий снежок. После завершения первого полета я снял шапку в знак уважения к свершившемуся и поздравил Андрея Николаевича с успехом. Но он даже не удостоил меня взглядом. Зачем я был в данный момент нужен. Нет, я не был оскорблен или обижен его неприличным поведением. К этому времени я уже хорошо изучил этого хамовитого, тщеславного старика, для которого главным было не дело, а "показуха", фейерверк и тщеславие. Конечно и это нужно было уметь делать, и он мастерски это делал. Ведь главное совершить полет и обязательно раньше англофранцузов, пустить пыль в глаза, а какого качества созданный под его руководством летательный аппарат - это никого в стране не интересовало. Никто не считал деньги, никто не стал бы разбираться или анализировать созданный наспех самолет. Ведь вся авиационная наука, да и вообще наука в лице институтов ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ и др. "ела из одной кормушки", ей тоже было важно, что можно трубить во все трубы: "А мы впереди, мы - первые".


Начальник ГосНИИ ГА генерал Никита Алексеевич Захаров, ознакомившись с результатами первых летных испытаний, предложил мне пройти к А.Н.Т. и уговорить его, ну, если не все переделать, то хотя бы увеличить диаметр фюзеляжа до 3, 3 - 3, 4 метра. Я согласился, и мы пошли к Андрею Николаевичу. Мне и сейчас стыдно за хамское поведение А.Н.Т.

Когда мы с Никитой Алексеевичем зашли к нему в кабинет, он был один. Я коротко передал нашу просьбу относительного увеличения фюзеляжа, на что последовал ... писклявый ответ ... "пошли на ..й". Мы с Никитой Алексеевичем пожали плечами и вышли ...



На предпоследнем пуфике Андрей Николаевич задерживался, я подходил к нему. И тут начиналось. На самом отборном мате, а Андрей Николаевич умел и, к сожалению, любил употреблять нецензурные слова, ругал меня за то, что я пристаю к нему с всякими правильными, на его взгляд, предложениями, но он уже ничего сделать не может, уже не в силах, а я все пристаю к нему. Поток брани кончался, и он говорил улыбаясь: "Ну х.. с тобой, пошли обедать". Я все это время стоял молча и смотрел на него улыбаясь. Я не обижался на него, мне было искренне жаль этого уже старого и больного человека, но от этого не легче.
Это писал Селяков. Речь шла о переделке Ту-134.
опубликовано: 13.08.2017 09:27
Чечель
Старожил форума
Господа, Туполев, безусловно великий конструктор, но именно он зарубил самолёт Сухого
СУ-100 (Т-4м), которому на тот не было равных аналогов во всём мире. ВВС ещё на стадии теоретических разработок заказало КБ поставить 250 экз. НО УВЫ, "сотка" выполнила 10 полётов и тема была закрыта в угоду ТУ-22м, а потом ТУ-160.

Фильм о первом полёте "сотки" я смотрел в Саках вместе со штурманом этого самолёта Николаем Алексеевичем Алфёровым, который его туда привёз. Он плакал. Испытатели Виктор Георгиевич Пугачёв и Сергей Мельников, которые при этом тогда присутствали, сказали, что на глазах Алфёрова всегда появляются слёзы, когда он видит кадры, как они с Владимиром Ильюшиным летали на этой уникальной машине... Она уже на стадии разработки получила прозвище "Пожиратель авианосцев".
опубликовано: 13.08.2017 17:25
booster
Старожил форума
Чечель
Господа, Туполев, безусловно великий конструктор, но именно он зарубил самолёт Сухого
СУ-100 (Т-4м), которому на тот не было равных аналогов во всём мире.
++++++++
А.Н.Туполев сам лично не мог ничего "зарубить", ибо он не имел для таких действий полномочий, т.к. был генеральным конструкторм своего ОКБ.
То, что Туполев мог иметь отрицательное мнение по самолету своего конкурента не является преступлением, таких мнений, у каждого из генеральных, могло быть "вагон и маленькая тележка".
Есть конкретные лица в МАП и ЦК КПСС, принимавшие решения, кого и как "зарубить".
Если Туполев и повлиял на судьбу самолета конкурента в пользу своего, то это нормально для конструктора, продвигать свое детище, а то, что администраторы приняли то или иное решение, так это вина чиновников-администраторов, манагеров по-нонешнему.
Так, что: "каждому свое" - не надо вешать ярлыки, Туполев, кстати, в молодости болел туберкулезом, жил фактически с одним легким и характер имел железный, иначе бы он не выжил в тех условиях.
опубликовано: 13.08.2017 18:43
Чечель
Старожил форума
В общем, я с Вами согласен. Просто именно так выразился Заслуженный лётчик-испытатель, генерал Владимир Сергеевич Илюшин в посвящённом ему фильме. Я сам был удивлён его словам, но они прозвучали с такой горечью. А ещё он сказал: "Мы сами долгое время не знали, кому обязаны тем, что нашу тему закрыли"...

Господа авиаторы всех мастей и им сочувствующие, я сдержал свою "угрозу" - открыл на форуме новую тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы". Вот её начало:

Уважаемые коллеги, предлагаю поговорить о психологических нюансах лётной работы, т.к. именно там чаще всего кроется причина так называемого "человеческого фактора" - истинного виновника многих аварий и катастроф.

Для примера, я об этом ещё скажу более конкретно, а пока выражусь в общем. Вы можете себе представить ситуацию, когда ведущий на глазах ведомого с 10 000 метров входит в штопор и падает до воды, а ведомый летит как ни в чём не бывало, молча, никому не сделав доклада о происшедшем? Я такую ситуацию представить не могу, но она была, и я был ей свидетелем.

О том, что ведомый в той ситуации, обязан был снижаться по спирали, определить, смог ли экипаж катапультироваться, засечь координаты и ДОЛОЖИТЬ, я даже не говорю. Для этого к-ра корабля ТУ-16, капитана - это вообще высший пилотаж.

Вторая ситуация - я как старший группы двух полков отдал приказ к-ру эскадрильи: "Вам парой возвращаться в район потери радио связи с 342-ым, снижаться до воды - искать. По остатку топлива возвращаться обратно в Североморск-3". Так целый подполковник не выполнил моё приказание. Он не только продолжил полёт по маршруту, бросив ведущего своей второй пары. Он, выйдя на связь с РП аэродрома Остров в Псковской губернии п/п-ком Губарь С.П. и то не доложил, что у него одного самолёта нет в группе.

Вы можете это представить ??? Я - нет, но это было 13 июля 1988 года. Я тогда направил экипаж своего полка майора Панюшкина на поиски. Он нашёл в Баренцовом море на траверзе Новой Земли огромное масляное пятно и несколько белых предметов на поверхности. Но из-за того, что он ПО НЕОПЫТНОСТИ снизился слишком низко, из-за быстроты перемещения под крылом, он не смог определить, парашюты это или обломки фюзеляжа. Зато он сбросил туда два спасательных контейнера КАС-150 и навёл туда корабли, которые, к сожалению, смогли прийти в этот район лишь через восемь часов.

Экипаж ко майора Василия Ефимова в полном составе погиб.Заслуживает внимания тот факт, что у самого Ефимова и у КОУ (к-ра огневых установок) ведомого экипажа было сильнейшее ПРЕДЧУВСТВИЕ и последующее НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, что в этом полёте что-то произойдёт. Более подробно об этом можно прочитать здесь:

http://www.proza.ru/2011/04/10/592

Разговор о предчувствиях тоже всегда интересен в авиации, но ГЛАВНОЕ, ради чего я затеял этот разговор - поговорить о природе ошибок лётчика и вот такого вот трусливого поведения в условиях стресса. Кому есть что сказать, делитесь опытом и высказывайте мнение, что надо делать, чтобы таких случаев было как можно меньше???
опубликовано: 13.08.2017 23:47
ispit
Старожил форума
   
booster
Чечель
Господа, Туполев, безусловно великий конструктор, но именно он зарубил самолёт Сухого
СУ-100 (Т-4м), которому на тот не было равных аналогов во всём мире.
++++++++
А.Н.Туполев сам лично не мог ничего "зарубить", ибо он не имел для таких действий полномочий, т.к. был генеральным конструкторм своего ОКБ.
То, что Туполев мог иметь отрицательное мнение по самолету своего конкурента не является преступлением, таких мнений, у каждого из генеральных, могло быть "вагон и маленькая тележка".
Есть конкретные лица в МАП и ЦК КПСС, принимавшие решения, кого и как "зарубить".
Если Туполев и повлиял на судьбу самолета конкурента в пользу своего, то это нормально для конструктора, продвигать свое детище, а то, что администраторы приняли то или иное решение, так это вина чиновников-администраторов, манагеров по-нонешнему.
Так, что: "каждому свое" - не надо вешать ярлыки, Туполев, кстати, в молодости болел туберкулезом, жил фактически с одним легким и характер имел железный, иначе бы он не выжил в тех условиях.
Не могу понять всеобщего восхищения прототипом, который так и не стал частью боевого авиационного противокорабельного комплекса. Всего лишь 10 полётов совершила эта платформа для противокорабельного вооружения, а восторгов уже выше крыши. Вроде люди здесь не случайные собрались, а рассуждают как далёкие от авиации обыватели. У нас ведь принято делить шкуру не убитого медведя, потому и даём мы несостоятельным и несостоявшимся проектам претензионные названия типа "истребитель авианосцев" (для самолёта) и "убийца авианосцев" (для АПЛ). Так вот стали эти проекты самоубийцами из-за баснословной дороговизны и полной неясности их боевой ценности. Во-первых, никто тогда не мог знать, как поведёт себя титан в условиях аэродинамического нагрева на трёхмаховой скорости в течение 2-3 часов, и, тем более, обтекатель РЛС, выполненный из "специального" неметаллического материала. Если двигатели нашего Ту-160 имели проблемы с маслосистемой уже на 18 км, то как тут собирались летать на высоте 23-25 км, да ещё на трёх Махах? Кто-нибудь когда-нибудь пускал ракеты на крейс. скорости 3200, или он тормозился бы до дозвука для пуска? А на дозвуке он бы пилил до цели более трёх часов? Куда бы за это время на 30-узловом ходу ушёл бы авианосец и какая бы система целеуказания отслеживала бы эти перемещения? А вообще сама гиперзвуковая ракета Х-45 тогда была в какой стадии? В металле или на бумаге? Что касается двигателя НК-101, он был только на бумаге и никогда не существовал в металле. Так что, намучились бы с испытанием и доводкой ракеты, не говоря уж о самом носителе. Слышал я, что титан трескался в полёте, в то время как до скорости 3200 было ещё как до Луны. И потом у нас принято забывать о противодействии противника, который вряд ли допустит в район нахождения АУГ наш целеуказатель Ту-95, да и сам носитель, плетущийся на дозвуке. Тогда зачем он нужен вообще такой? Так же и наша титановая АПЛ, предназначенная для убиения авианосцев, на скорости 80 км/ч ревела так, что "подкрасться" к АУГ никак не могла. К тому же на такой скорости подводного хода она сама имела свои собственные проблемы. Любимое изречение ура-патриотов – «не имели аналогов». Потому и не имели, что никому не были нужны подобные системы вооружения. Если бы вовремя не закрыли проект Т-4 и долгие годы мучились бы с доводкой комплекса, то он как раз бы поспел к развёртыванию на кораблях ВМФ США системы Иджис.
опубликовано: 14.08.2017 00:12
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
Может я чего пропустил, но возвращаясь к теме ветки хочу узнать ответы на два вопросы.
1. Что хотел узнать Простой пилот? Т.Е. В чем был смысл его вопроса? Он дал пояснения?
2. Удалось ли FL410 добиться от В-2 ответа по существу на вопрос "В каком состоянии находился самолет в момент перекладки штурвала справа - налево?" ?
опубликовано: 14.08.2017 09:07
PPS
Старожил форума
   
НУ_И_ДЕЛА
Может я чего пропустил, но возвращаясь к теме ветки хочу узнать ответы на два вопросы.
1. Что хотел узнать Простой пилот? Т.Е. В чем был смысл его вопроса? Он дал пояснения?
2. Удалось ли FL410 добиться от В-2 ответа по существу на вопрос "В каком состоянии находился самолет в момент перекладки штурвала справа - налево?" ?
Поддерживаю вопрос.

С уважением,
опубликовано: 14.08.2017 11:05
Petruha_89
Опытный боец
2. Удалось ли FL410 добиться от В-2 ответа по существу на вопрос "В каком состоянии находился самолет в момент перекладки штурвала справа - налево?" ?


В-2 пообещал после отпуска поделиться информацией - и тишина, времени довольно много прошло. Неужели инсайдера "вычислили" и провели профилактическую беседу по поводу "сливов"?
опубликовано: 14.08.2017 12:37
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
   
Petruha_89
2. Удалось ли FL410 добиться от В-2 ответа по существу на вопрос "В каком состоянии находился самолет в момент перекладки штурвала справа - налево?" ?


В-2 пообещал после отпуска поделиться информацией - и тишина, времени довольно много прошло. Неужели инсайдера "вычислили" и провели профилактическую беседу по поводу "сливов"?
Значит я не пропустил, а ни чего-то и не было.
Тогда ждем-с. По результатам ожидания станет ясно "Что от нас скрывают". :)
опубликовано: 14.08.2017 15:22
Герасим Лейбович-Барский мл.
Молодой боец
   
НУ_И_ДЕЛА
Значит я не пропустил, а ни чего-то и не было.
Тогда ждем-с. По результатам ожидания станет ясно "Что от нас скрывают". :)
Сопоставьте вот эти, практически последние, слова в мессенджере звукооператора Евгения Толстова своей сестре Юлии Толстовой (Julia Yumasheva) - Мы прошли границу и таможню, и ожидаем вылета. Полетим на Ту-154 [Будет промежуточная посадка в Сочи. Мы летим из военного аэропорта Чкаловский ...], - и вспомните, что сообщил нам В-2, достоверно, по его словам, о допгрузе в Чкаловском.
Широко известно как корреспондируют (в правовом поле) слова Жени [прошли границу и таможню] и слова В-2 {документы не оформляли, оставили на потом}. Как определяется статус такого груза, даже если не возвращаться вновь к теме о физическом содержании этого груза?!


Кстати, почти самостоятельной веткой была подтема - кто сообщил диспетчеру Ю. Самодуровой о неубранных колодках. Последнее сообщение брату Ю. Толстова отправила в 02:08. После было препоследнее сообщение Евгения (Спасибо, Юлечка! И тебя!) И, наверное, почти сразу, последнее уже сообщение Е. Толстова (Сочи), к которому была прикреплена знаменитая фотография жёлтого топливозаправщика.
Диспетчер Ю. Самодурова напомнила о колодках, приблизительно, в 02:15. Возможно, о колодках ей сообщил водитель топливозаправщика? Если это сегодня ещё имеет значение для размышляющих...
опубликовано: 14.08.2017 17:28
Denis84
Молодой боец
   
kovs214
Denis84.
А вы знаете, где расположены топливные баки?
Вообщето перед написанием ознакомился с РУКОВОДСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУ-154 и там черным по белому написано: "возможные места накопления топлива в результате утечки это ОТСЕКИ ФЮЗЕЛЯЖА" кто не в курсе то ОТСЕКИ ФЮЗЕЛЯЖА включают в себя БАГАЖНЫЕ ОТСЕКИ и риск накопления топлива там очень высок.

Самолет проходил ремонт ТЕЧИ ТОПЛИВА за несколько дней до катастрофы.
Кто то написал что баллоны не везли потому что запрещено... Я не ожидал такого ответа на солидном форуме... Везли все на всем - очень спешили - загружали все что можно куда можно ведь путин сказал доставить госпиталь как можно быстрее, да и экономия.
опубликовано: 14.08.2017 22:19
корвалол
Старожил форума
На этой ветке вроде доки по 154 читал, с удивлением обнаружил, что "центроплан самолета НЕгерметичный". Что под этим подразумевается, так и не понял толком. Но фраза запомнилась.
опубликовано: 14.08.2017 22:27
FL410
Старожил форума
   
НУ_И_ДЕЛА
Может я чего пропустил, но возвращаясь к теме ветки хочу узнать ответы на два вопросы.
1. Что хотел узнать Простой пилот? Т.Е. В чем был смысл его вопроса? Он дал пояснения?
2. Удалось ли FL410 добиться от В-2 ответа по существу на вопрос "В каком состоянии находился самолет в момент перекладки штурвала справа - налево?" ?
1. Простой пилот хотел узнать, какова могла быть причина отрыва на скорости 300. У него на сей счёт есть свои соображения, но хотел сначала нас услышать.
Свой основной вариант я высказал и обосновал, на его "наводящий" вопрос предположил, как крайне маловероятную, возможность взлёта с закрылками 15 - скорее всего это он и имел ввиду. Пока ответа от него нет...
2. Положение баранки мы знаем, каковы же были показания крена - до сих пор хз. В-2 молчит, как рыба об лёд...
опубликовано: 15.08.2017 08:42
FL410
Старожил форума
Герасим Лейбович-Барский мл.: "...слова В-2 {документы не оформляли, оставили на потом}...

Не будете ли столь любезны дать прямую ссылку на эти слова В-2. Было бы очень интересно почитать, как они сказаны и в каком контексте.
Спасибо.



Герасим Лейбович-Барский мл.: "...о колодках ей сообщил водитель топливозаправщика? Если это сегодня ещё имеет значение для размышляющих..."

Как Вы себе представляете эту картину? - Водитель ТЗ, стоящего аккурат перед правой консолью крыла, вдруг видит, что лайнер запустил двигатели и начинает, сука, рулить!)) А колодки-то не убраны!!!))
Да уж, тут есть над чем поразмышлять...
опубликовано: 15.08.2017 08:49
FL410
Старожил форума
   
Denis84
Вообщето перед написанием ознакомился с РУКОВОДСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУ-154 и там черным по белому написано: "возможные места накопления топлива в результате утечки это ОТСЕКИ ФЮЗЕЛЯЖА" кто не в курсе то ОТСЕКИ ФЮЗЕЛЯЖА включают в себя БАГАЖНЫЕ ОТСЕКИ и риск накопления топлива там очень высок.

Самолет проходил ремонт ТЕЧИ ТОПЛИВА за несколько дней до катастрофы.
Кто то написал что баллоны не везли потому что запрещено... Я не ожидал такого ответа на солидном форуме... Везли все на всем - очень спешили - загружали все что можно куда можно ведь путин сказал доставить госпиталь как можно быстрее, да и экономия.
Жесть.
Представил себе картину. Заряженные кислородные баллоны, свободно плавающие в маслянистом керосине, который заполнил багажные отсеки из-за, сука, неустранённой его течи...
Не, реально - жесть.
опубликовано: 15.08.2017 08:53
kovs214
Старожил форума
   
FL410
Жесть.
Представил себе картину. Заряженные кислородные баллоны, свободно плавающие в маслянистом керосине, который заполнил багажные отсеки из-за, сука, неустранённой его течи...
Не, реально - жесть.
:))) как в кузове КАМАЗа :)
опубликовано: 15.08.2017 09:13
буозз
Новичок-курсант
че все еще не понятно что они убрали закрылки вместо шасси?
я так же сделал и не раз в своей леталке все тоже самое!!!
опубликовано: 15.08.2017 09:28
vasilf
Старожил форума
Совсем нет времени быть не читателем. Как оно появится, отпишусь по всем вопросам.

А пока вот что вычитал:

Расследование крушения Ту-154 под Сочи продлили до 25 декабря
Москва. 15 августа. INTERFAX.RU - Срок следствия по делу о крушении самолета Ту-154 под Сочи продлен до конца декабря, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник, знакомый с ситуацией. "Дело будет расследоваться до 25 декабря - года со дня авиакатастрофы", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что продление срока следствия связано с большим объемом юридических формальностей, в том числе связанных с оформлением факта смерти пассажиров самолета, которые предстоит выполнить. "Как известно, несколько тел погибших еще не обнаружено", - сообщил источник. Он не исключил, что срок следствия может быть продлен еще раз, и после 25 декабря.
http://www.interfax.ru/russia/ ...
опубликовано: 15.08.2017 10:05
kovs214
Старожил форума
   
буозз
че все еще не понятно что они убрали закрылки вместо шасси?
я так же сделал и не раз в своей леталке все тоже самое!!!
На СЛА? ;)
опубликовано: 15.08.2017 10:13
Damalei
Старожил форума
"...я так же сделал и не раз в своей леталке все тоже самое!!!"


Так же ( и не раз о-О) падал в море , убивал себя и других?
опубликовано: 15.08.2017 10:36
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
   
FL410
1. Простой пилот хотел узнать, какова могла быть причина отрыва на скорости 300. У него на сей счёт есть свои соображения, но хотел сначала нас услышать.
Свой основной вариант я высказал и обосновал, на его "наводящий" вопрос предположил, как крайне маловероятную, возможность взлёта с закрылками 15 - скорее всего это он и имел ввиду. Пока ответа от него нет...
2. Положение баранки мы знаем, каковы же были показания крена - до сих пор хз. В-2 молчит, как рыба об лёд...
Спасибо.
Очень хочется "послушать начальника транспортного цеха".
опубликовано: 15.08.2017 10:56
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
   
vasilf
Совсем нет времени быть не читателем. Как оно появится, отпишусь по всем вопросам.

А пока вот что вычитал:

Расследование крушения Ту-154 под Сочи продлили до 25 декабря
Москва. 15 августа. INTERFAX.RU - Срок следствия по делу о крушении самолета Ту-154 под Сочи продлен до конца декабря, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник, знакомый с ситуацией. "Дело будет расследоваться до 25 декабря - года со дня авиакатастрофы", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что продление срока следствия связано с большим объемом юридических формальностей, в том числе связанных с оформлением факта смерти пассажиров самолета, которые предстоит выполнить. "Как известно, несколько тел погибших еще не обнаружено", - сообщил источник. Он не исключил, что срок следствия может быть продлен еще раз, и после 25 декабря.
http://www.interfax.ru/russia/ ...
Следствие это СКР, а расследование это комиссия МО.
Официальной публикации выводов и отчета комиссии МО как не было так и не будет.
Через сколько лет снимают гриф? Доживем?
опубликовано: 15.08.2017 11:04
буозз
Новичок-курсант
   
kovs214
На СЛА? ;)
да практически на любом у которых управление закрылков с высотой не связаны
опубликовано: 15.08.2017 12:04
kovs214
Старожил форума
   
буозз
да практически на любом у которых управление закрылков с высотой не связаны
Например?
опубликовано: 15.08.2017 12:07
stas0204
Молодой боец
По радару М 55 сейчас идет со стороны Каспия на Москву почти на 18 тысячах.
опубликовано: 15.08.2017 12:28
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
   
буозз
да практически на любом у которых управление закрылков с высотой не связаны
Кличко, перелогинься:-)
опубликовано: 15.08.2017 12:31
буозз
Новичок-курсант
   
kovs214
Например?
нууу от вас батенька я не ожидал такого тем более если и погоняло себе выбрали
целый kovs214
опубликовано: 15.08.2017 12:54
буозз
Новичок-курсант
   
Damalei
"...я так же сделал и не раз в своей леталке все тоже самое!!!"


Так же ( и не раз о-О) падал в море , убивал себя и других?
а что вы в таком случае будите делать?
опубликовано: 15.08.2017 12:59
корвалол
Старожил форума
свежак?
опубликовано: 15.08.2017 13:07
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
Нет, просто очередной, кому солнышко темечко напекло.
опубликовано: 15.08.2017 13:11
kovs214
Старожил форума
   
буозз
нууу от вас батенька я не ожидал такого тем более если и погоняло себе выбрали
целый kovs214
...батенька, а конкретнее?
опубликовано: 15.08.2017 13:18
буозз
Новичок-курсант
   
kovs214
...батенька, а конкретнее?
прочитай про свой самолет там это точно есть!!!!!!
опубликовано: 15.08.2017 13:21
kovs214
Старожил форума
   
буозз
прочитай про свой самолет там это точно есть!!!!!!
...понятно, свободен :)))
опубликовано: 15.08.2017 13:23
буозз
Новичок-курсант
понял что слился:)))
опубликовано: 15.08.2017 13:32
ГШ-23
Опытный боец
Павлик, не хулигань.
опубликовано: 15.08.2017 13:44
kovs214
Старожил форума
буозз
...да практически на любом у которых управление закрылков с высотой не связаны
...нууу от вас батенька я не ожидал такого тем более если и погоняло себе выбрали
целый kovs214
...прочитай про свой самолет там это точно есть!!!!!!

Дык кто сливной-то, буозз? :)))
опубликовано: 15.08.2017 13:48
Вуду
Старожил форума
   
Чечель
Господа, Туполев, безусловно великий конструктор, но именно он зарубил самолёт Сухого
СУ-100 (Т-4м), которому на тот не было равных аналогов во всём мире. ВВС ещё на стадии теоретических разработок заказало КБ поставить 250 экз. НО УВЫ, "сотка" выполнила 10 полётов и тема была закрыта в угоду ТУ-22м, а потом ТУ-160.

Фильм о первом полёте "сотки" я смотрел в Саках вместе со штурманом этого самолёта Николаем Алексеевичем Алфёровым, который его туда привёз. Он плакал. Испытатели Виктор Георгиевич Пугачёв и Сергей Мельников, которые при этом тогда присутствали, сказали, что на глазах Алфёрова всегда появляются слёзы, когда он видит кадры, как они с Владимиром Ильюшиным летали на этой уникальной машине... Она уже на стадии разработки получила прозвище "Пожиратель авианосцев".
- Правильно он "зарубил". Американцы, "зарубая" свой XB-70, тоже рыдали и плакали навзрыд.
Увы и ах, трёхмаховые цельнотитановые ракетоносцы уже с появлением ЗРК "Найк-Геркулес" и подобных систем в СССР по критерию эффективность/стоимость многократно стали уступать нормальным, дешёвым дюралевым ракетоносцам. Поэтому и американцы гораздо раньше отказались от XB-70, у которого дальность была больше, чем у "Сотки" в полтора раза.
Прав был Туполев, правы были руководители ВПК СССР того времени, - тут хоть обрыдайся...

Вообще-то сегодня это уже понятно ребёнку из детского сада, а не то, что целому полковнику...
опубликовано: 15.08.2017 13:49
Страницы:  123...204205206207  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru