Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..246247

GreenM
Старожил форума
23.03.2017 18:24
Вот что мне показалось (и моей подруге-психологу) - паники нет вообще. Ощущение театральной постановки или начитывпния текста (ее слова)
neustaf
Старожил форума
23.03.2017 18:52
FL410
на 120 метрах (и скорости 330) они поставили рукоятку закрылков с 28 на 15, закрылки убрались до 15,


дали команду "закрылки 15"", это разные вещи, а если их перед уже прибрали до 15 вместо колес?
то автоматом передвинули на ноль, как только ушли предкрылки и закрылки, вот тут и пошел разколбас,
иначе откуда ему взятся??
LoiseLane
Старожил форума
23.03.2017 20:02
GreenM
Вот что мне показалось (и моей подруге-психологу) - паники нет вообще. Ощущение театральной постановки или начитывпния текста (ее слова)
Это ей так кажется на фоне записей гражданских катастроф, где сплошной мат-перемат и последнее слово в расшифровке "п***ц"
А здесь "командир, падаем" - ужасный трагизм и полное понимание ситуации...
GreenM
Старожил форума
23.03.2017 20:11
LoiseLane
Это ей так кажется на фоне записей гражданских катастроф, где сплошной мат-перемат и последнее слово в расшифровке "п***ц"
А здесь "командир, падаем" - ужасный трагизм и полное понимание ситуации...
Ну вообще-то она у меня в медицине катастроф работает....

ЗЫ извиняюсь за оффтоп.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
23.03.2017 20:16
Каждый слышит по-своему http://vk.com/doc237375434_443 ...
Shakaran
Старожил форума
23.03.2017 20:21
FL410
1. Никакой подобной просьбы не было.
2. Подобной просьбы быть не могло.
3. Высота на этот момент была однозначно больше 150-ти метров
сто полсотни - явно, потом сразу ССОС. закрылки , с*ка- гдето далеко. И перед сто-полсотни тоже слышу "ух"
21239
Старожил форума
23.03.2017 20:31
GreenM
Ну вообще-то она у меня в медицине катастроф работает....

ЗЫ извиняюсь за оффтоп.
Время суток катастрофы посмотрите. Наверное, не было каких-то резких рывков, да и просто, по-человечески, не верили в худшее, боролись.
Shakaran
Старожил форума
23.03.2017 21:22
А с чего взяли что они 250м успели набрать? Конашенко сказал ? Так он сказал как должно было быть.
neustaf
Старожил форума
23.03.2017 21:55
Shakaran
А с чего взяли что они 250м успели набрать? Конашенко сказал ? Так он сказал как должно было быть.
В Донецке за последнии секунды тоже высоту набрали, а потом вниз
neustaf
Старожил форума
23.03.2017 23:09
starroj
Курсант - ПВО

Спасибо! Вопрос хороший :)
Какую скорость слышите на 9-й секунде?
Что после "убираются синхронно" на 20-й секунде? Должно быть типа "Стабилизатор в ноль предкрылки убираются" или "Закрылки, предкрылки убраны, стабилизатор ноль". Но там что-то другое.
Что после слова "Опасно" или "Опасность"?

neustaf

Если можете, объясните на пальцах, почему при дефиците скорости Ту-154 задирает нос даже при передних центровках, если это так.
Какую центровку предполагаете в этом полете? Чисто Ваше мнение.

Простой пилот

"сотни раз корректировать положение стаба"

Зачем?
На самом деле скорость ни самое главное, все упирается в углы атаки и положение ЦМ самолета, профиль крыла самолета Ту-154 переменный и на больших углах атаки срыв происходит не в корневой части крыла, а на стреловидных законцовках, происходит смещение ЦД вперед, т.е уменьшается пикирующий момент от крыла, а момент от кабрирования стабилизатора некуда не девается и имено он ведет к дальнейшему увеличению УА (подхват - потеря устойчивости по УА) Карши, Иркутск, Донецк. Подхват ведет к росту УА до 40-50 градусов, практически мгновенной потери скорости, но зависит от центровке при предельно передних интенсивность нарастания УА можно компенсировать отклонением РВ на пикирование (уменьшить кабрирующий момент связки Стаб-РВ), в воспоминаниях Мезоха при полете на сваливание Ту-154 отражено. было ли подобное на взлете в Сочи можно узнать только по результатам расшифровки параметров полета, вполне возможно никогда их в открытом доступе и не будет.
neustaf
Старожил форума
23.03.2017 23:10
Ни про центровку, ни про массу ничего не могу сказать, достоверной информации нет,
vasilf
Старожил форума
23.03.2017 23:47
Простой пилот
vasilf
А что мешает?
http://cs9.pikabu.ru/post_img/ ...
==========
Вы стебаетесь?
Или слабо представляете себе конструкцию этого узла? Ну, не закрыть крышку ручного управления стабилизатором, если не поставить переключатель в нейтральное положение. Чисто по механическим причинам. И это было сделано с самого начала, т.е. с момента, когда сделали совмещенное управление.
Уж что-что, а мне приходилось сотни раз корректировать положение стаба. До сих пор, глаза закрываю и всплывает картинка и алгоритм. Так что ваша ссылка на пикчу - как зайцу стоп-сигнал.)
Никакого стёба. Вопрос был задан, хоть и с небольшой долей лукавства, но очень конкретный - а что именно. Конкретный ответ получен, за это спасибо. Почему лукавство? Потому что ваша версия кажется мне самой правдоподобной (правдоподобнее остальных), за исключением одного момента. Экипаж явно нарушал РЛЭ (перегруз, возможно с неблагоприятной центровкой) и представлял возможные последствия, а значит был мобилизован. Разбег с самого начала ВПП, скорее всего на взлётном и с тормозов, обстановка в кабине в такой ситуации сосредоточенная и рабочая. Потому идиотских ошибок (типа махнули в 0) там быть просто не могло. Что могло быть? Все у меня упирается в стаб - либо уход в результате отказа (буду разбираться дальше уже с учётом вашей информации), либо КВС в должной мере не обратил внимание экипажа на открытый колпачок и при начале уборки закрылков ему об этом не напомнили.
vasilf
Старожил форума
24.03.2017 00:17
FL410
Там сам внутренний профиль колпачка вылит так, что его невозможно закрыть, если переключатель стоит не в нейтральном положении))

К тому же, емнип, на всех модификациях давно сделана доработка - переключатель стаба (под колпачком который) нажимной, а не фиксированный как было раньше.
Ещё точнее и конкретнее. Спасибо! Теперь осталось понять, что же конкретно имелось в виду в статье о совмещенном управлении. Еще сами такие отказы, а, скажем так, намеки на них я уже нашел в общей статистике за 2008 г, когда Ту-154 ещё вовсю летали. Тут есть один маленький нюанс: при заходе на посадку (и уходе на второй, если что) колпачок трогать можно, а при взлёте - вроде как низзя, ибо нарушение РЛЭ.
neantichrist
Старожил форума
24.03.2017 02:00
2 Tpy6Ko3y6
произошло странное, хотел ответить sbb, а получилось, что Вас комментирую.
Извините.
Курсант - ПВО
Старожил форума
24.03.2017 04:53
Вот уже и Валя Дегтярев приложил руку. Почистил запись от шумов.
https://www.youtube.com/watch? ...
Может кто то что-нибудь новое услышит. Но на мое "ухо" - слишком "пищит", труднее разобрать слова.
Shakaran
Старожил форума
24.03.2017 05:29
Курсант - ПВО
Вот уже и Валя Дегтярев приложил руку. Почистил запись от шумов.
https://www.youtube.com/watch? ...
Может кто то что-нибудь новое услышит. Но на мое "ухо" - слишком "пищит", труднее разобрать слова.
Вы поняли его коммент ? какой-то патрубок.. хуже стало по ачеству
Курсант - ПВО
Старожил форума
24.03.2017 05:41
Shakaran
Вы поняли его коммент ? какой-то патрубок.. хуже стало по ачеству
Не заметил сразу.
Нет, про патрубок не понял. Ну вот и Вы считаете, что по качеству стало хуже. Значит так и есть. Пусть будет, люди будут знать, что есть и такой вариант записи.
Про "патрубок" моё мнение:
- там где слышится "патрубок" (а это буквально перед:... мы падаем!) может быть всё что угодно! Это В.Дегтярев услышал то, что хотел услышать. По-моему, это может быть и слово "падла", почему бы нет?
- в такой напряженный момент, обычно не о "патрубках" говорят, а о другом.
starroj
Старожил форума
24.03.2017 07:54
Всем

Если кто сохранил файл:
"Переговоры пилотов ТУ-154Б-2 (RA-85572) с диспетчерами, паузы не вырезаны"
http://archive-server.liveatc. net/urss/URSS-Dec-25-2016-0200 Z.mp3
(Был и на радиосканере),
Скиньте, пожалуйста, в НЭТ.

Для особо дотошных.
В связи с неожиданно большим интересом, дублирую аудиофайл в исходном качестве.
https://yadi.sk/d/DIRA-xae3GJ79A
Разница может быть только при аппаратной обработке, на ухо изменений не почувствуете.

neustaf
23.03.2017 23:09

Если я правильно понял, в переводе с академического: Самолет опрокидывает экипаж, при попытке сохранить вертикальную скорость и высоту.
WWW
Старожил форума
24.03.2017 08:15
neustaf
Ни про центровку, ни про массу ничего не могу сказать, достоверной информации нет,
==========

Вместе с тем совсем не "клевать" на такие полуграмотные вбросы "суперпрофессионалов",
настроенных до дрожи будоражить публику.

http://vpk-news.ru/articles/35471

Одно название чего стоит "Смертельные центровки".
Да и издательство выбрано не какое-то там типа "Вечерний звон" , а с претензией на серьезность - еженедельник "Военно-промышленный курьер".


АнДвен
Старожил форума
24.03.2017 08:21
Кажется "Рита" подключилась во второй редакции.
neustaf
Старожил форума
24.03.2017 08:35
neustaf 23.03.2017 23:09 Если я правильно понял, в переводе с академического: Самолет опрокидывает экипаж, при попытке сохранить вертикальную скорость и высоту.
/////////
Можно и так сказать, при попытке сохранить заданную высоту и скорость экипаж берет штурвал на себя, увеличивает УА, проходит УАкр и с потерей пикирующего момента от крыла стабилизатор забрасывает самолет до УА 40-50, правда под Донецком самолет долго сопротивлялся, валился на крыло, орало АУАСП "уменьшь угол атаки".

Было ли подобное в Сочи неизвестно.
neustaf
Старожил форума
24.03.2017 08:49
WWW
neustaf
Ни про центровку, ни про массу ничего не могу сказать, достоверной информации нет,
==========

Вместе с тем совсем не "клевать" на такие полуграмотные вбросы "суперпрофессионалов",
настроенных до дрожи будоражить публику.

http://vpk-news.ru/articles/35471

Одно название чего стоит "Смертельные центровки".
Да и издательство выбрано не какое-то там типа "Вечерний звон" , а с претензией на серьезность - еженедельник "Военно-промышленный курьер".


Так плюрализм, кажное издание может размещать точку зрения компететных экспертов.
Садились на воду, смертельные центровки и тд,
leango
Старожил форума
24.03.2017 09:10
Dysindich
То
"...Все же полагаю, было падение из за нехватки Су, а как пошли прдкрылки на уборку тут же и Альфа кр и Сумах вниз поползли, отсюда" Ухты. ", точно так же как и свливания из за обледенение в Тюмени , картина более мене вырисовываетя..."
==========
Абсолютно в дырочку. Просто, ввиду отсутствия информации, пока неясно :
- тянули ли до конца на себя... (свалились)
- или, запоздало (после срабатывания АУАСП) сунули от себя- "упали"...
поэтому : "...Потом оставалось, или упасть, или свалиться..."
Но указанная зафиксированная скорость в 360-370 говорит в пользу версии - запоздало (уже бессмысленно для данной высоты и динамики) сунули от себя. (ясное дело, ИМХО).
Тут , чуть выше договорились до того, что взлет с уборкой закрылков после отрыва, не так уж и страшно.
Страшно.
На самолетах данной массо-размерности - смертельно опасно, практически катастрофа. (а то, еще немного и договоримся до того, что и не криминал).
- Кстати о криминале.
Проскочило сообщение о том, что среди перегруза было 300 млн долларов, около 4х тонн. Но я бы обратил внимание не на вес, а на то, что такую массу фантиков просто невозможно не заметить в воде..
Более знающие в перевозке денег тоннами могут что-то прокашлять об упаковке? О том, как упаковка себя ведёт при ударе о воду?
И не удивительно ли, что МНОГО ЧЕГО НАШЛИ В ВОДЕ.. А ВОТ ДОЛЛАРОВ ЧТО-ТО НИКТО НЕ ВЫЛАВЛИВАТ.. И даже рыбаки не докладывают.. прошли они мелкой сетью в районе падения с учётом течений или постеснялись..
Не кажется ли уважаемым пилотам, равно как и всей протчей уважаемой публикум, что более сильного аргумента чем "Где деньги, Вань?" в пользу версии о вредительстве трудно придумать?
То есть прямым текстом - не сужу выше сапога, как учил Иван Андреич, как и что - сдвиг груза, просто запредельно задняя центровка, стингер - но если доллары не находятся - значит были заинтересованные в гибели этого самолёта.
И по этому направлению тоже надо проработать.. а не замыкаться мысленно в кокпите..
саил
Старожил форума
24.03.2017 09:19
Проскочило сообщение о том, что среди перегруза было 300 млн долларов
===
Где проскочило ?
..и с какой целью везли ? ..бабки ничо не говорили на лавочке ?
WWW
Старожил форума
24.03.2017 09:42
leango
...
То есть прямым текстом - не сужу выше сапога, как учил Иван Андреич, как и что - сдвиг груза, просто запредельно задняя центровка, стингер - но если доллары не находятся - значит были заинтересованные в гибели этого самолёта.
И по этому направлению тоже надо проработать.. а не замыкаться мысленно в кокпите..



Однако, ...

И чтобы добавить "жареного" в эту гениальную мысль позволю себе буквально процитировать
фрагмент текста из оригинала первой утки.


...
Николай Иванов
12 января, 18:08
...
Что же на самом деле было на борту самолета Ту-154Б2 RA-85572 упавшего в Черное море? И почему расследование о его падении проводится в такой тишине?
...

Несмотря на то, что официально было заявлено, что на самолете находилось 92 человека, в реальности их было: 163, из них:
23 лётчика, летевшие на смену в Хмеймим
17 авиатехников и инженеров
3 генерала
25 специалистов ССО: снайперы, авианаводчики, операторы БЛА
6 человек ФСО
Ансамбль Александрова и доктор Лиза были лишь прикрытием, ширмой, для перевозки основной поставки.

Специальным грузом в Сирию летели:

Ракеты к ПТРК "Корнет", 120 ед, из них с экспериментальной боевой частью- 20 шт
Патроны 338 Лапуа -30000 шт, Баррет 10.5мм- 10000 шт, 408 Chey Tac-40000 шт
Денежные средства, доллары США- 332 000 000...

-----------
Так что, leango, дерзайте в размышлизмах и далее.
6-я палата Вам в помощь!

Курсант - ПВО
Старожил форума
24.03.2017 09:50
leango
- Кстати о криминале.
Проскочило сообщение о том, что среди перегруза было 300 млн долларов, около 4х тонн. Но я бы обратил внимание не на вес, а на то, что такую массу фантиков просто невозможно не заметить в воде..
Более знающие в перевозке денег тоннами могут что-то прокашлять об упаковке? О том, как упаковка себя ведёт при ударе о воду?
И не удивительно ли, что МНОГО ЧЕГО НАШЛИ В ВОДЕ.. А ВОТ ДОЛЛАРОВ ЧТО-ТО НИКТО НЕ ВЫЛАВЛИВАТ.. И даже рыбаки не докладывают.. прошли они мелкой сетью в районе падения с учётом течений или постеснялись..
Не кажется ли уважаемым пилотам, равно как и всей протчей уважаемой публикум, что более сильного аргумента чем "Где деньги, Вань?" в пользу версии о вредительстве трудно придумать?
То есть прямым текстом - не сужу выше сапога, как учил Иван Андреич, как и что - сдвиг груза, просто запредельно задняя центровка, стингер - но если доллары не находятся - значит были заинтересованные в гибели этого самолёта.
И по этому направлению тоже надо проработать.. а не замыкаться мысленно в кокпите..
Видел эту блевотину на просторах. Перешагнул и забыл!
Упаси Бог сюда ее тащить.
Курсант - ПВО
Старожил форума
24.03.2017 10:00
starroj
Всем

Если кто сохранил файл:
"Переговоры пилотов ТУ-154Б-2 (RA-85572) с диспетчерами, паузы не вырезаны"
http://archive-server.liveatc. net/urss/URSS-Dec-25-2016-0200 Z.mp3
(Был и на радиосканере),
Скиньте, пожалуйста, в НЭТ.

Для особо дотошных.
В связи с неожиданно большим интересом, дублирую аудиофайл в исходном качестве.
https://yadi.sk/d/DIRA-xae3GJ79A
Разница может быть только при аппаратной обработке, на ухо изменений не почувствуете.

neustaf
23.03.2017 23:09

Если я правильно понял, в переводе с академического: Самолет опрокидывает экипаж, при попытке сохранить вертикальную скорость и высоту.
starroj, насчет файла не уверен, но ссылка есть везде. Набираете: Переговоры пилотов ТУ-154Б-2 (RA-85572) с диспетчерами. И... хоть отбавляй, что называется! А вот как сохранить ее в виде файла не знаю.
Кстати, там (с диспетчером) качество звука несоизмеримо выше, чем последнего. Я прекрасно все слышал, просто сидишь и как радио слушаешь. Все различимо до последней буквы.
Аааа, понял! Голоса хотите сравнить?)))

ПС: я на обычном WinMedia, слушал Ваш файл с замедлением 0, 8 0, 7 и до 0, 5 от нормальной скорости. Так "скороговорка" легче воспринимается.
FL410
Старожил форума
24.03.2017 10:16
neustaf
FL410
на 120 метрах (и скорости 330) они поставили рукоятку закрылков с 28 на 15, закрылки убрались до 15,


дали команду "закрылки 15"", это разные вещи, а если их перед уже прибрали до 15 вместо колес?
то автоматом передвинули на ноль, как только ушли предкрылки и закрылки, вот тут и пошел разколбас,
иначе откуда ему взятся??
Я понимаю, о чём Вы. Но:

1. Не верю, что убрав закрылки с 28 на 15 вместо уборки шасси (8-10 метров 290-300 км/час), они бы не ощутили просадки и не обратили на это внимание. А просадка была бы - мама не горюй! В кабине же - всё абсолютно штатно и спокойно (до начала уборки закрылков с 15 в 0).

2. В "Вашем" варианте обязательно бы "крякнул" АУАСП. А что слышим мы - сначала (!) сирена ССОС, и лишь потом, несколько секунд спустя - динамик. И динамик этот - радиовысотомер, ИМХО. Т.е. АУАСП походу вообще не срабатывал!

Всё это обсуждение/гадание, естественно, лишь "в свете" этой аудиозаписи. Подлинность её под большим вопросом, но, повторюсь, очень уж стыкуется всё на этой записи со сказанным ранее на пресс-конференции. Да и с остальной, иногда всплывающей, инфой.
Ну и, как показывает практика, в итоге (в результате расследования) оказывается всё просто/глупо/банально до безобразия...
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
24.03.2017 10:19
саил
Проскочило сообщение о том, что среди перегруза было 300 млн долларов
===
Где проскочило ?
..и с какой целью везли ? ..бабки ничо не говорили на лавочке ?
"Пойду расскажу, что кузнец повесился."
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
24.03.2017 10:49
Shakaran
А с чего взяли что они 250м успели набрать? Конашенко сказал ? Так он сказал как должно было быть.
Из заключения технической комиссии по Донецку: "На углах атаки больше предельно допустимого 17° проявляется так называемый «аэродинамический подхват», при котором коэффициент продольного момента меняет знак, что приводит к самопроизвольному увеличению угла атаки до 42°-45°". При этом происходит дополнительный набор высоты, затем сваливание и падение.
neustaf
Старожил форума
24.03.2017 11:35
FL410
Ну и, как показывает практика, в итоге (в результате расследования) оказывается всё просто/глупо/банально до безобразия...

в том случае если доведут, а так в части касающейся, и в связи с резонансом могут пообещать больших люлей для любителей ДСП в инет выкладывать,
поживем посмотрим, пока все догадки - с закрылками в 2 приема достатoчно точно ложится на событие, но всего лишь предположение.
leango
Старожил форума
24.03.2017 11:38
НУ_И_ДЕЛА
"Пойду расскажу, что кузнец повесился."
https://www.youtube.com/watch? ...
" саил

Проскочило сообщение о том, что среди перегруза было 300 млн долларов
===
Где проскочило ?
..и с какой целью везли ? ..бабки ничо не говорили на лавочке ?"

- Вот у бабок про бабки и спросИте, остроумец вы наш. Или в сети пошарьте.

Везли с целью выплатить зарплату в Сирии.. и так, по мелочам.. там ведь летела команда типа коммандос.. а таким ребятам без наличных трудно работать..
6blick9
Старожил форума
24.03.2017 11:38
neustaf:«дали команду "закрылки 15"", это разные вещи, а если их перед уже прибрали до 15 вместо колес? то автоматом передвинули на ноль, как только ушли предкрылки и закрылки, вот тут и пошел разколбас, иначе откуда ему взятся??»
- Вы что, - серьёзно, что закрылки с 28 на 15 убрали на высоте 20 метров -? И весь экипаж до высоты 120 метров с восторгом наблюдал за «творением рук человеческих» ? – не серьёзно.
6blick9
Старожил форума
24.03.2017 11:57
neustaf:«Можно и так сказать, при попытке сохранить заданную высоту и скорость экипаж берет штурвал на себя, увеличивает УА».
– Что значит «сохранить скорость», и почему она вдруг начала уменьшаться, или не расти-? – договаривайте. - или как, - проглотить?

6blick9
Старожил форума
24.03.2017 12:05
УУХЁМОЁ! - Вспомнил, немного рановато – В Торонто всего 5.10. Вопрос не корректен по времени.
selger
Старожил форума
24.03.2017 12:31
starroj:
дублирую аудиофайл в исходном качестве.
https://yadi.sk/d/DIRA-xae3GJ79A

Это далеко не исходное качество. Исходное - это формат файла WAV. Любые другие форматы - сжатые. При сжатии неизбежно теряется информация. При очистке от шумов - тоже.

Хотя, этот файл действительно лучше (если его пустить через эквалайзер и убрать частоты в районе 2-3 кГц).
Я тут расслышал слово, которое раньше слышал что оно есть но разобрать не мог - между "закрылки" и "сука"
На 21-й секунде, повышенный голос "Что такое? Закрылки сыпятся сука".

Хотя, сомневаюсь что это действительно слово "сыпятся". Сомневаюсь что, даже если действительно оторвётся закрылок, из кабины это можно распознать.
Shakaran
Старожил форума
24.03.2017 12:33
vasilf
Из заключения технической комиссии по Донецку: "На углах атаки больше предельно допустимого 17° проявляется так называемый «аэродинамический подхват», при котором коэффициент продольного момента меняет знак, что приводит к самопроизвольному увеличению угла атаки до 42°-45°". При этом происходит дополнительный набор высоты, затем сваливание и падение.
Вряд ли с Донецком можно сравнить - разные режимы полета, скорости, главное скорость (м)
На 300км/ч не будет выраженного подхвата.
Shakaran
Старожил форума
24.03.2017 12:35
leango
" саил

Проскочило сообщение о том, что среди перегруза было 300 млн долларов
===
Где проскочило ?
..и с какой целью везли ? ..бабки ничо не говорили на лавочке ?"

- Вот у бабок про бабки и спросИте, остроумец вы наш. Или в сети пошарьте.

Везли с целью выплатить зарплату в Сирии.. и так, по мелочам.. там ведь летела команда типа коммандос.. а таким ребятам без наличных трудно работать..
Кому зарплату в баксах ? Это оттуда баксы должны лететь.
Shakaran
Старожил форума
24.03.2017 12:36
6blick9
neustaf:«дали команду "закрылки 15"", это разные вещи, а если их перед уже прибрали до 15 вместо колес? то автоматом передвинули на ноль, как только ушли предкрылки и закрылки, вот тут и пошел разколбас, иначе откуда ему взятся??»
- Вы что, - серьёзно, что закрылки с 28 на 15 убрали на высоте 20 метров -? И весь экипаж до высоты 120 метров с восторгом наблюдал за «творением рук человеческих» ? – не серьёзно.
с 28 на "ноль" на высоте 15 - читайте форум
котик
Старожил форума
24.03.2017 12:46
FL410
Я понимаю, о чём Вы. Но:

1. Не верю, что убрав закрылки с 28 на 15 вместо уборки шасси (8-10 метров 290-300 км/час), они бы не ощутили просадки и не обратили на это внимание. А просадка была бы - мама не горюй! В кабине же - всё абсолютно штатно и спокойно (до начала уборки закрылков с 15 в 0).

2. В "Вашем" варианте обязательно бы "крякнул" АУАСП. А что слышим мы - сначала (!) сирена ССОС, и лишь потом, несколько секунд спустя - динамик. И динамик этот - радиовысотомер, ИМХО. Т.е. АУАСП походу вообще не срабатывал!

Всё это обсуждение/гадание, естественно, лишь "в свете" этой аудиозаписи. Подлинность её под большим вопросом, но, повторюсь, очень уж стыкуется всё на этой записи со сказанным ранее на пресс-конференции. Да и с остальной, иногда всплывающей, инфой.
Ну и, как показывает практика, в итоге (в результате расследования) оказывается всё просто/глупо/банально до безобразия...
а где команда на уборку закрылков в ноль? - да и 120 скорость 300 это ОЧЕНЬ! мало для начала уборки на 15 (хотя я услыхал не 300 а 310 внахлёст с "Закрылки 15!", что в принципе рояли не играет).
вероятно закрылки были поставлены на уборку на ноль или сразу после (0-07 закрылки 15
0-08 15) или доубраны после "0-12 убираем? 0-12 убираем".
затем пошла просадка (скорость мала закрылки идут);
на (0-16) пошли закрылки через 15 и предкрылки что привело к отрицательной вертикальной и прерывистому сигналу ССОС (то, что по информации армейцев соответствует началу развития ситуации после 56 сек...);
это вероятно привело к штурвал на себя до ...;
на (0-23) закрылки убрались полностью, сработал АУАСП по пределу скорости.

З.Ы. Время "начала развития ситуации после 56 сек..." отсчитывалось от скорости 100км/час, иначе бы (от начала разбега) 70 сек полёта завершились бы в пределах береговой черты плюс минус 150-200м.
6blick9
Старожил форума
24.03.2017 12:53
Shakaran
с 28 на "ноль" на высоте 15 - читайте форум
Так это тем более приобретает "маразматический оттенок" - Уборка шасси с 28 до нуля-? Так они при бездействии через 6 секунд были бы у береговой черты "в положении - лёжа".
6blick9
Старожил форума
24.03.2017 12:56
"Вряд ли с Донецком можно сравнить - разные режимы полета, скорости, главное скорость (м)
На 300км/ч не будет выраженного подхвата."
-На взлёте до «0» закрылков - не зависит от М, и альфа критическая - на 12. Там могло развиваться немного иначе. Больше играет роль «запас по углу атаки». И скорость 300 могла быть реальной для сваливания – ИМХО.
Shakaran
Старожил форума
24.03.2017 13:14
6blick9
Так это тем более приобретает "маразматический оттенок" - Уборка шасси с 28 до нуля-? Так они при бездействии через 6 секунд были бы у береговой черты "в положении - лёжа".
Почему 6 сек ? Уборка закрылков в ноль около 20 сек. Хотя это все уже пережевано.
Shakaran
Старожил форума
24.03.2017 13:16
6blick9
"Вряд ли с Донецком можно сравнить - разные режимы полета, скорости, главное скорость (м)
На 300км/ч не будет выраженного подхвата."
-На взлёте до «0» закрылков - не зависит от М, и альфа критическая - на 12. Там могло развиваться немного иначе. Больше играет роль «запас по углу атаки». И скорость 300 могла быть реальной для сваливания – ИМХО.
Так я и говорю - с донецком нет смысла сравнивать.
neustaf
Старожил форума
24.03.2017 13:36
6blick9
neustaf:«Можно и так сказать, при попытке сохранить заданную высоту и скорость экипаж берет штурвал на себя, увеличивает УА».
– Что значит «сохранить скорость», и почему она вдруг начала уменьшаться, или не расти-? – договаривайте. - или как, - проглотить?

satroj
neustaf
23.03.2017 23:09

Если я правильно понял, в переводе с академического: Самолет опрокидывает экипаж, при попытке сохранить вертикальную скорость и высоту.
ПАН ПАКС
Старожил форума
24.03.2017 13:44
Добрый день всем. А где взять запись переговоров без редактирования? Ссылку, если можно.
Dysindich
Старожил форума
24.03.2017 13:46
То 6blick9:
"...- Вы что, - серьёзно, что закрылки с 28 на 15 убрали на высоте 20 метров -? И весь экипаж до высоты 120 метров с восторгом наблюдал за «творением рук человеческих» ? – не серьёзно..."

Уверяю Вас, именно так и будет происходить :-( И весь трагизм и заключается в том, что при безконтрольной, неосознанной и невыявленной по факту уборке, капитан продолжает осуществлять нормальную технику пилотирования, и некоторое время это удается за счет динамического запаса. И сто двадцать метров наступают очень даже бодренько, гораздо быстрее, нежели предполагает Ваше : "...И весь экипаж до высоты 120 метров ..." (но самолет уже обречен) (к тому же, в конкретном, обсуждаемом экипаже прослеживаются проблемы , как с технологией взаимодействия, так и со слетанностью, опуская и скромный общий опыт специалистов и многое другое... о присутствии этих проблем говорит само авиапроисшествие, его характер и нынешнее растирание многочисленных невнятных вбросов. (почему вброшенная запись начинается с 50ти метров? чтобы было понятно нечто, не понимая ничего?) И вообще, очень рекомендую забыть прежние категории рассуждений (основанные, по большей части, на вере) типа - "...такого , просто не может быть...". Все последние 10ть лет , ВСЕ катастрофы, как одна, развиваются из пункта, который называется : "...такого не может быть никогда..." и аргументируются верой.
6blick9
Старожил форума
24.03.2017 14:05
"Добрый день всем. А где взять запись переговоров без редактирования? Ссылку, если можно."
---Нет таких. Вся запись собрана из материла снятого с речевого самописца. И собиралась человеком с определёнными познаниями в области авиации, со знанием фонетики членов экипажа (сомневаюсь), и с определённой долей фантазии. - Так что не стоит тешить себя мыслью, что существует какая то запись, которая наведёт на истину.
starroj
Старожил форума
24.03.2017 14:10
selger
24.03.2017 12:31

В значении: в том виде, в котором он приехал ко мне.

Знатокам:

Нужны еще варианты.
Рассмотренные стыкуются не во всем.
котик
Старожил форума
24.03.2017 14:16
FL410
2. В "Вашем" варианте обязательно бы "крякнул" АУАСП. А что слышим мы - сначала (!) сирена ССОС, и лишь потом, несколько секунд спустя - динамик. И динамик этот - радиовысотомер, ИМХО. Т.е. АУАСП походу вообще не срабатывал! 24.03.2017 10:16
========
я бы не сказал, что "обязательно бы "крякнул" АУАСП" до срабатывания ССОС.

Таблица скоростей срабатывания АУАСП в зависимости oт положения закрылков и массы
самолета. (РЛЭ стр. 5.25/26; 5.84.8.1/2)
Полож. Полетная масса
закрыл.
Запас
по...Vs...65..70..75..80..85..90..95..98
0°. 1, 17 281 292 302 312 322 332 340 343
15° 1, 16 243 253 263 273 282 290 297 300
28° 1, 13 224 234 241 248 256 264 271 276
45° 1, 13 210 218 226 234 241 248 255 260

может табличка и старенькая, но срабатывать при скорости более 300 и закрылках 15° нет никакой надобности, а вот при закрылках 0° - в аккурат.
1..181920..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru