Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CRM и второй пилот

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..161718

Kamchatski
Старожил форума
08.03.2017 11:35
В бизнес авиации два капитана в кабине не редкость! Но разруливают ведь как-то?
Пару слов в защиту denokan-в сети есть ролики где видна его работа как инструктора. Скажу так, побольше бы таких...
p.s. Советская техника заточена все таки под многочленный экипаж! Куча народу в кабине с разным опытом, менталитетом и амбициями, где командир даже РУД не касается. Вот где CRM нужен.
Pilot62
Старожил форума
08.03.2017 13:04
Не должно быть в полете никакой борьбы за пилотирование. Это крайне опасно, пусть с механическим управлением, или с применением кнопочки и джойстика. Командир экипажа всегда прав. Кстати, он (PIC) может и справа сидеть.
Хотя может быть ситуация явной потери работоспособности КВСа. Когда ведет себя неадекватно или вообще отключился, не реагирует на обращения. Тогда и огнетушитель в помощь.
Но мы не говорим о варианте 2, а говорим о вариантах, когда на попытки второго вмешаться в управление, даже на ВПР, КВС отвечает "Отставить, пилотирование слева" (или что там говорят кнопочники negative or disregard, какой фразой отменяют решения второго?). В этих случаях остаетс полагаться только на счастливый случай, опыт, умения, знания и нюх КВС. Сидеть и не лезть ручонками. Говорить можно все что угодно и даже нужно говорить все что положено, как раньше писали в доках "заявить громко и однозначно о..."

Как правило, ситуация борьбы за управление не возникает ни с того ни с сего. Звоночки уже ранее наверняка бывали, ситуации непонимания, ситуации намеренного нарушения правил или ошибок. Так что СДС вам в помощь. Для предотвращения.
MSL
Старожил форума
08.03.2017 13:27
Когда ведет себя неадекватно или вообще отключился, не реагирует на обращения. Тогда и огнетушитель в помощь.

Отключился отрубился это возможно, но маловероятно. Рассмотрим более реальную ситуацию. Продолжает снижение ниже ВПР без визуального контакта. На доклад о пролете ВПР реагирует - лэндинг (посадка). Это как, адекватно? Сидеть и не лезть, полагаться на счастливый случай?
Как это, например, сделали экипажи Ту-134 в Иваново и Петрозаводске?
delopera
Старожил форума
08.03.2017 13:38
vortex
Особенно нажал кнопочку и все чики пуки, не смешите. Когда я забирал управление у квс, который злостно косячил и мне пришлось инициировать уход на второй круг зажимая ту самую заветную кнопочку и пихая руды Toga, началось не понимание со стороны квс, что обязанности перераспредилились и пришлось попотеть...
Отличные у вас сны с рудами Тога! и заветными кнопочками, которые вы зажимаете при уходе на второй.

Sphynx_69
Старожил форума
08.03.2017 13:55
vortex
Особенно нажал кнопочку и все чики пуки, не смешите. Когда я забирал управление у квс, который злостно косячил и мне пришлось инициировать уход на второй круг зажимая ту самую заветную кнопочку и пихая руды Toga, началось не понимание со стороны квс, что обязанности перераспредилились и пришлось попотеть...
Ой, пля... !
И Вы в глаз не получили? ...
Руки синие на работе а грудка синяя на форуме.
Удачи мечтающим.
Спец, блин... :-)
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.03.2017 14:02
MSL
Сидеть и не лезть, полагаться на счастливый случай?
Как это, например, сделали экипажи Ту-134 в Иваново и Петрозаводске?

В Иваново вообще от расшифровки переговоров волосы дыбом, КВС Груздев всех
авторитетом "задавил".
саил
Старожил форума
08.03.2017 14:13
Отличные у вас сны с рудами Тога! и заветными кнопочками, которые вы зажимаете при уходе на второй.
===
Что смущает ?
RR-navi
Старожил форума
08.03.2017 14:34
MSL
"Кэп лезет ниже ВПР без визуального контакта..."
Простите, а что делает 2П глазами во внекабинном пространстве когда он на этом этапе и до земли ОБЯЗАН пилотировать по приборам??? Я понимаю в случае дестабилизации захода когда 2й говорит-хватит. Но по минимуму? Еще раз. Кто разрешал второму отвлекаться от пилотирования?
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
08.03.2017 14:41
MSL
Я вам более скажу-все катастрофы при полете ниже минимума произошли когда ОБА пялились в окно и самолетом никто не управлял. Там (даже в случае нарушения) где 2П пилотировал по приборам(а случаев реальной посадки ниже минимума в аэрофлоте как бы не сотни тысяч) была либо благополучная посадка, либо опять таки благополучный уход на второй.
А побились там где искали землю оба(а то и трое-четверо), ну или второй просто мешком сидел. Задумайтесь об этом...
С Ув RR
delopera
Старожил форума
08.03.2017 14:51
саил
Отличные у вас сны с рудами Тога! и заветными кнопочками, которые вы зажимаете при уходе на второй.
===
Что смущает ?
Смущает то, что человек свои фантазии выдает за реальность.
MSL
Старожил форума
08.03.2017 14:59
RR-navi
MSL
"Кэп лезет ниже ВПР без визуального контакта..."
Простите, а что делает 2П глазами во внекабинном пространстве когда он на этом этапе и до земли ОБЯЗАН пилотировать по приборам??? Я понимаю в случае дестабилизации захода когда 2й говорит-хватит. Но по минимуму? Еще раз. Кто разрешал второму отвлекаться от пилотирования?
С ув RR
Я не знаю что у вас за тип. Но если говорить о Боинге, то (цитирую FCTM):

Decision Altitude or Height - DA(H)
The pilot monitoring should expand the instrument scan to include outside visual cues when approaching DA(H).

Sphynx_69
Старожил форума
08.03.2017 14:59
RR-navi
MSL
"Кэп лезет ниже ВПР без визуального контакта..."
Простите, а что делает 2П глазами во внекабинном пространстве когда он на этом этапе и до земли ОБЯЗАН пилотировать по приборам??? Я понимаю в случае дестабилизации захода когда 2й говорит-хватит. Но по минимуму? Еще раз. Кто разрешал второму отвлекаться от пилотирования?
С ув RR
Рома, там потный вортекс бъется с капитаном. :-)
vortex
Старожил форума
08.03.2017 15:06
Sphynx_69
Рома, там потный вортекс бъется с капитаном. :-)
Оскорблять Вам права никто не давал. А что Вас смущает? То что квс может дурнем оказаться? Видать Вам всегда везлоээ
denokan
Старожил форума
08.03.2017 15:07
Командир экипажа всегда прав. Кстати, он (PIC) может и справа сидеть.
---

Где бы он ни сидел, он тоже человек. И тоже подвержен ошибкам.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.03.2017 15:12
Опять "граждане" пересрались, ну что за народ.
RR-navi
Старожил форума
08.03.2017 15:13
MSL
Мой тип ТУ-134. Получается господин Боинг допускает ситуацию когда самолетом никто не управляет? Вот и ответ на все Казани и Ростовы . Основным принципом пилотирования является что ВСЕГДА, в любой момент времени , самолетом кто-то управляет.
Удачи.
С Ув RR
MSL
Старожил форума
08.03.2017 15:13
RR-navi
MSL
Я вам более скажу-все катастрофы при полете ниже минимума произошли когда ОБА пялились в окно и самолетом никто не управлял. Там (даже в случае нарушения) где 2П пилотировал по приборам(а случаев реальной посадки ниже минимума в аэрофлоте как бы не сотни тысяч) была либо благополучная посадка, либо опять таки благополучный уход на второй.
А побились там где искали землю оба(а то и трое-четверо), ну или второй просто мешком сидел. Задумайтесь об этом...
С Ув RR
Вы даже не представляете насколько я задумался :-))) Технология Боинга четко и непротиворечиво расписывает: кто, что и в какой момент должен делать. Если все так и делать, то нет никаких проблем. То о чем пишете вы, является примером бардака, вырастающего из ментальных вирусов типа "дело правого не мешать левому". Вот и сидит, в окошко, не мешает. Что тут комментировать...
максим-95
Старожил форума
08.03.2017 16:14
ТУ-95мс
Второй пилот..." Наше дело Правое, не мешать Левому!";)
Абсолютный бред!!!!На грани с диагнозом "по башке"
Безо всякого уважения к таким суждениям.
Killir
Старожил форума
08.03.2017 16:31
SYS

А некоторые считают что иностранный CRM это примитивное изложение советской авиационной психологии...



Так и есть.
denokan
Старожил форума
08.03.2017 16:37
Killir
SYS

А некоторые считают что иностранный CRM это примитивное изложение советской авиационной психологии...



Так и есть.
:)))
MSL
Старожил форума
08.03.2017 16:41
Не разрушайте ему картину мира ;-)
Burhon
Старожил форума
08.03.2017 17:51
denokan
Что в приведенной Вами ссылке противоречит полетам на советской технике?
Опишите CRM при заходе по ИЛС на Ан-2 , или на чём вы там летали ?
Работал на Ан-12 в АК АТМА на Шри ланке. Прислали ВП казаха .Где учился ? На чём летал?
Спросил : " что умеешь ?" Молчит . Какое предлагаете CRM ?
nafar
Старожил форума
08.03.2017 18:21
билет в обратный путь))) вот и весь CRM
Burhon
Старожил форума
08.03.2017 18:29
Liter
Старожил форума
08.03.2017 18:47
Burhon
Опишите CRM при заходе по ИЛС на Ан-2 , или на чём вы там летали ?
Работал на Ан-12 в АК АТМА на Шри ланке. Прислали ВП казаха .Где учился ? На чём летал?
Спросил : " что умеешь ?" Молчит . Какое предлагаете CRM ?
Бить пробовали? :)))
denokan
Старожил форума
08.03.2017 19:25
Burhon
Опишите CRM при заходе по ИЛС на Ан-2 , или на чём вы там летали ?
Работал на Ан-12 в АК АТМА на Шри ланке. Прислали ВП казаха .Где учился ? На чём летал?
Спросил : " что умеешь ?" Молчит . Какое предлагаете CRM ?
Какое это имеет отношение к незаточенности ТЕХНИКИ под Crm?)
RYaroslavsky
Старожил форума
08.03.2017 20:09
Burhon
Опишите CRM при заходе по ИЛС на Ан-2 , или на чём вы там летали ?
Работал на Ан-12 в АК АТМА на Шри ланке. Прислали ВП казаха .Где учился ? На чём летал?
Спросил : " что умеешь ?" Молчит . Какое предлагаете CRM ?
Почему-то все представляют CRM то как - "рубаха парень и хорошая атмосфера в экипаже", то как какую-то технологию работы экипажа.
CRM это комплекс разных наук, который дает общие представления о том как стоит и как не стоит действовать в целом, как правильно организовать работу в любой ситуации, что бы в итоге получить эффект синергии, как взаимодействовать с различными службами и людьми и как вести себя в различных ситуациях.
На пальцах дать понять что такое CRM нельзя, для этого надо ткнуть спрашивающего как минимум в 2 довольно толстые книжки. Вроде Human Performance and Limitations и Aviation phisiology and health
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.03.2017 20:23
максим-95
Абсолютный бред!!!!На грани с диагнозом "по башке"
Безо всякого уважения к таким суждениям.
А там еще продолжение есть, про "наше дело левое, не мешать автопилоту"
Liter
Старожил форума
08.03.2017 20:34
Как правило СРМ не спасает .
denokan
Старожил форума
08.03.2017 21:20
На пальцах дать понять что такое CRM нельзя, для этого надо ткнуть спрашивающего как минимум в 2 довольно толстые книжки. Вроде Human Performance and Limitations и Aviation phisiology and health
---

Есть одна, так и называется, Crew Resource Management. Написана авторами сей американщины)))
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.03.2017 21:29
Liter
Как правило СРМ не спасает .

Мне, как обывателю от авиации, но маленько кумекающему в психологии ( составной части CRM),
сдается мне, что еще как спасает, просто, когда спасает, об этом никто не слышит.
Да и не может не спасать. Вы почитайте, с чего к этому пришли. И если бы пилоты прислушались к мнению-сомнению
бортача, не было бы Тенерифе и 583 трупа.
Pilot62
Старожил форума
08.03.2017 21:36
MSL
Когда ведет себя неадекватно или вообще отключился, не реагирует на обращения. Тогда и огнетушитель в помощь.

Отключился отрубился это возможно, но маловероятно. Рассмотрим более реальную ситуацию. Продолжает снижение ниже ВПР без визуального контакта. На доклад о пролете ВПР реагирует - лэндинг (посадка). Это как, адекватно? Сидеть и не лезть, полагаться на счастливый случай?
Как это, например, сделали экипажи Ту-134 в Иваново и Петрозаводске?
Не лезть. А как предлагается лезть? Бороться физически за управление или пытаться вырубить огнетушителем в висок на участке полета ВПР - приземление?
Pilot62
Старожил форума
08.03.2017 21:39
ANDR-тот самый
Liter
Как правило СРМ не спасает .

Мне, как обывателю от авиации, но маленько кумекающему в психологии ( составной части CRM),
сдается мне, что еще как спасает, просто, когда спасает, об этом никто не слышит.
Да и не может не спасать. Вы почитайте, с чего к этому пришли. И если бы пилоты прислушались к мнению-сомнению
бортача, не было бы Тенерифе и 583 трупа.
Мнение - самомнение это одно. А физическая борьба (драка по-русски) в кабине это другое.
максим-95
Старожил форума
08.03.2017 22:25
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А там еще продолжение есть, про "наше дело левое, не мешать автопилоту"
Тимур, Вы наверняка уже осведомлены, что автопилот-не панацея в ГА, и на руках пилотировали, пилотируют и будут пилотировать.Касаемо же взаимодействия в экипаже, то мне очень близко то, что говорит товарищ Окань(которого, а хуже того-его родителя, тут опять попытались пнуть).Тут ссылку приводили на "his couple of suggestions"-я вот с интересом прочитал.
максим-95
Старожил форума
08.03.2017 22:27
Pilot62
Не лезть. А как предлагается лезть? Бороться физически за управление или пытаться вырубить огнетушителем в висок на участке полета ВПР - приземление?
Как это "не лезть, если у меня в обязанностях написано-"отвечает за действия на ВПР"?Есть еще "самолетные" документы, ФАП, наконец?
Miro
Старожил форума
08.03.2017 22:38
FL410
Наверное примерно также про CRM на советской технике думали капитаны Корогодин и Закарджаев, и те, кто формировал их экипажи...
Ну а насчет "советской техники" под командира - тут даже без комментариев.
Вы смотрите с одной только стороны, разве Корогодин не знал что не наберет высоты при таких условиях знал, но в голове мысли о том что накажут и накажут рублем, были бы в компании другие порядки где всегда пилотам бы говорили в любом случае з.п. не зависит от твоего возвращения в аэропорт вылета о том что сжечь лишнюю тонну это не преступления и думаю этого бы не было. Тоже самое Любица - ну кто скажите в здравом уме полетит с чуваком который лечится у психолога, принимает таблетки? Пермь опять же ну не должен был он лететь тем рейсом по раб. графику не должен был. Да так глубже посмотреть то можно многое что узнать.
саил
Старожил форума
08.03.2017 22:42
разве Корогодин не знал что не наберет высоты при таких условиях знал, но в голове мысли о том что накажут и накажут рублем
===
Это с чего такой вывод ?
Killir
Старожил форума
08.03.2017 22:43
Miro
Старожил форума

FL410
Наверное примерно также про CRM на советской технике думали капитаны Корогодин, и те, кто формировал их экипажи...
Ну а насчет "советской техники" под командира - тут даже без комментариев.
Вы смотрите с одной только стороны, разве Корогодин не знал что не наберет высоты при таких условиях знал, но в голове мысли о том что накажут и накажут рублем, были бы в компании другие порядки где всегда пилотам бы говорили в любом случае з.п. не зависит от твоего возвращения в аэропорт вылета о том что сжечь лишнюю тонну это не преступления и думаю этого бы не было.




Что изменилось в этой
Killir
Старожил форума
08.03.2017 22:44
Miro
Старожил форума

FL410
Наверное примерно также про CRM на советской технике думали капитаны Корогодин, и те, кто формировал их экипажи...
Ну а насчет "советской техники" под командира - тут даже без комментариев.
Вы смотрите с одной только стороны, разве Корогодин не знал что не наберет высоты при таких условиях знал, но в голове мысли о том что накажут и накажут рублем, были бы в компании другие порядки где всегда пилотам бы говорили в любом случае з.п. не зависит от твоего возвращения в аэропорт вылета о том что сжечь лишнюю тонну это не преступления и думаю этого бы не было.



Что изменилось в этой компании с тех пор, особенно в означенном ключе?


Pilot62
Старожил форума
08.03.2017 22:46
максим-95
Как это "не лезть, если у меня в обязанностях написано-"отвечает за действия на ВПР"?Есть еще "самолетные" документы, ФАП, наконец?
ну и какие они, действия второго на ВПР, если КВС на его "уходим на второй круг, беру управление" отвечает "отставить, пилотирование слева, садимся"?
Miro
Старожил форума
08.03.2017 22:48
саил
разве Корогодин не знал что не наберет высоты при таких условиях знал, но в голове мысли о том что накажут и накажут рублем
===
Это с чего такой вывод ?
Про высоту он сам выдал в эфир, про з.п. его коллеги.
максим-95
Старожил форума
08.03.2017 22:52
Pilot62
ну и какие они, действия второго на ВПР, если КВС на его "уходим на второй круг, беру управление" отвечает "отставить, пилотирование слева, садимся"?
Будь ласка, почитайте ФАП
Pilot62
Старожил форума
08.03.2017 22:53
максим-95
Будь ласка, почитайте ФАП
тысячу раз читал. Какие действия?
максим-95
Старожил форума
08.03.2017 22:55
Pilot62
тысячу раз читал. Какие действия?
Решение о выполнении процедуры прерванного захода на посадку принимает командир воздушного судна (КВС) в соответствии с описанными в действующих правилах критериями. В случае, если к моменту достижения ВПР соответствующее решение не принято КВС, уход на второй круг должен выполнить второй пилот.
Такие.
саил
Старожил форума
08.03.2017 22:55
про з.п. его коллеги
====
Такие же специалисты.
Killir
Старожил форума
08.03.2017 22:58
Pilot62


максим-95
Как это "не лезть, если у меня в обязанностях написано-"отвечает за действия на ВПР"?Есть еще "самолетные" документы, ФАП, наконец?
ну и какие они, действия второго на ВПР, если КВС на его "уходим на второй круг, беру управление" отвечает "отставить, пилотирование слева, садимся"?




Действия в данном случае должны быть такие:

1. Немедленный доклад в эфир "ПОЗЫВНОЙ, ухожу на второй круг!"
2. Манипуляции с арматурой кабины согласно РЛЭ типа.
Miro
Старожил форума
08.03.2017 23:05
саил
про з.п. его коллеги
====
Такие же специалисты.
Ну да, еще скажите компания доплачивает пилотам за возвращение
саил
Старожил форума
08.03.2017 23:09
Ну да, еще скажите компания доплачивает пилотам за возвращение
===
Вы для начала озвучьте "наказание рублем". За что и как. В граммах, желательно.
максим-95
Старожил форума
08.03.2017 23:10
Pilot62
тысячу раз читал. Какие действия?
3.90 действительно не содержит словосочетания "второй пилот", но есть 4.10, а он отправляет меня и Вас в РПП АК
С уважением к Вашему опыту полетов
Pilot62
Старожил форума
08.03.2017 23:12
Killir
Pilot62


максим-95
Как это "не лезть, если у меня в обязанностях написано-"отвечает за действия на ВПР"?Есть еще "самолетные" документы, ФАП, наконец?
ну и какие они, действия второго на ВПР, если КВС на его "уходим на второй круг, беру управление" отвечает "отставить, пилотирование слева, садимся"?




Действия в данном случае должны быть такие:

1. Немедленный доклад в эфир "ПОЗЫВНОЙ, ухожу на второй круг!"
2. Манипуляции с арматурой кабины согласно РЛЭ типа.
Какие манипуляции на Вашем типе?
После доклада в эфир 2-го КВС выходит в эфир фразой "ПОЗЫВНОЙ ошибочно" и по СПУ повторяет "управление слева, убери руки, сука" и выполняет обратные манипуляции. При этом жестко держит штурвал, ручку управления, РОШ, РУДЫ, что там еще? Дальше что.
123..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru