Я не про технологию говорю, а про ситуацию, когда самолет уводит, полоса заканчивается, а капитана заглючило. Или вы сомневаетесь в практической возможности вп прератить взлёт?
А что ему может помешать - на вашем типе РУДы только у капитана или замки реверса он своим ключом открывает?
Олег.Я сейчас о юридической стороне вопроса. А в жизни оно как Амур описал . дураков крайне мало, и ничтожно мало слева. И шанс им встретиться ещё мизернее.
Ром, Без юридической стороне можно только на пенсухе :)
...Но приведу ситуацию в которую во многом сам и завёл
2005 год. Ту-134 рейс Уфа-Сочи(чартер). Июнь.
Ещё с Краснодара видно было что гроз дофига и больше. Мощные но не фронтальные. Стали снижаться, вышли в море, крутимся между ними. По локаторы вижу что к Адлеру с юга, -юго-востока что то страшное подходит- с огроменным провалом (и это на мощном РОЗ-1), но вроде ещё не подошло. Полезли, ошибся я км на 5. Когда вывернулись из облаков и болтанки на ВПР гроза была страшной и перед нами -прямо-слева горы. Прямо справа дикая гроза горы. Пол полосы закрыто стеной ливня.
Уходить некуда! Сдвиги, самолёт кидает, скорость прыгает. А, да ИЛС км с 5 отказал. По формальным признакам надо уходить. Но естественно всем понятно что ТОЛЬКО посадка- уход- это уже навсегда в небо .конечно сели. На полосе таскало. У командира правую руку на штурвале свело (она на Ту-134 у командира основная- левой руды если что шевелить)судорогой. Ниче, штаны высушили, стресс в вине отмочили(4 дня там сидели)...
Это я к тому что в такой ситуации(наверное у каждого что-то подобное бывало), попались справа любитель РПП и процедур и скажи "уходим"!! Как действовать капитану??? Конечно-" заткнись сука! Садимся! " опять так в моём случае командир упредил- " Только посадка!!!"
Ситуация она бывает разная.
Похожее, в Сочи, у нас было на полтиннике. Я вторым был. На прямой, ночью, в осадки попали... в хорошие, дворники не успевал ;) Сели. На ВПП слой воды... Ощущения хреновые, но там уходить поздно было, тогда, если не забыл, кроме высоты ухода, было ещё и удаление от торца при уходе. На все случаи жизни, написать все действия невозможно, тут, наверное и везение есть, и ещё что-то ;)
Но если справа появиться не помощник а самоуверенный чмошник то командир вполне может летать сам- и принимать решение сам. Единолично. Хоть на Ю-52 хоть на А-380.
С ув RR