про 90% - это бред.
тем, кто об этом говорит - советую съездить и пообщаться, полетать.
я думаю, как раз Алексей имеет доступ к подобной информации самый достоверный - уж не раз был на соревнованиях мирового уровня, где самые продвинутые парители и собираются.
ну и самое главное, повторю еще раз - FLARM и ему подобные технологии (даже у нас есть производители в стране, прямо в этом сезоне дают оборудование на тест) - часто лишь провоцируют излишнюю уверенность у пилота.
Требовать обязательной установки - это полная глупость - визуальную осмотрительность подменить ничем нельзя при выполнении полета ПВП.
Да и о каком повсеместном использовании подобных технологий можно вести речь если на стыках классов ВП при интенсивных полетах и малых интервалах просят выключать даже стандартные ответчики (mode C, S, ads-b) - причина простая - конфликты с работой автоматизированных систем ОрВД, и ложные срабатывания TCAS. Причем это происходит и у нас и в европах.
>> можно и на гос уровне эту задачу решить, с госрегулирование и вменяемыми ценамина оборудование.
Цены можно оставить в покое. Просто делать налоговый вычет.
Правда, с безмоторными ЛА вопрос возникает.