поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

PFD forever!

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 123456  

Freelancer
Старожил форума
https://youtu.be/2aTGGT_wfzo

Логика PFD заточена на движение штурвала вслед за отклонившимся указателем.
Пилот догоняет убежавшие стрелки.
Возник левый крен, самолет пошел влево, все указатели убежали вправо:
скайпоинтер, курсовая планка директора, планка положения глиссады, задатчик курса.
Пилот отклонил штурвал вправо, всех догнал - все указатели вернулись на свои места.

То же самое и с указателями скоростей, нужно лишь мысленно расположить их горизонтально: сместилась стрелка вертикальной скорости вперед - самолет пошел в набор, приборная скорость уменьшилась – баг задатчика скорости сместился вперед.
Пилот двинул штурвал вперед – от себя – убрал вертикальную скорость, стрелка и баг вернулись на свои места.
Всё логично и интуитивно понятно.
Эргономика, мля, все на своих местах: глобус на столе, сова в лесу, Ханлых курит в сторонке. ЭПИЛС и рядом не валялся.
опубликовано: 02.03.2017 07:20
Alexey_Sh
Старожил форума
А вот сколько самолетов с PFD разбилось, а сколько с ЭПИЛСом?))) Ну и что, что ЭПИЛС не стоит ни на одном самолете, нечего статистику под свои условия подгонять)))
опубликовано: 02.03.2017 08:50
ёпрст
Опытный боец
Всё логично и интуитивно понятно
=====
С "логично" соглашусь, но с оговоркой, что каждый пилот придумывает свою адапционную логику, так сказать, под себя. Прекрасно, что Ваша логика совпала с логикой разработчика PFD. А вот с "интуитивно" не согласен, так как PFD сделан инженером- симуляторщиком- наземником и авиагоризонт неудачен, о чем Ханлых и говорит!
опубликовано: 02.03.2017 09:16
котик
Опытный боец
ёпрст
А вот с "интуитивно" не согласен, так как PFD сделан инженером- симуляторщиком- наземником и авиагоризонт неудачен, о чем Ханлых и говорит!
======
не может логика "инженера-симуляторщика-наземника" создать прямую индикацию, так как прямая индикация это индикация вида с места пилота.
А вот индикация обратная - с места "инженера-симуляторщика-наземника" и есть его творение.
опубликовано: 02.03.2017 10:20
ёпрст
Опытный боец
не может логика "инженера-симуляторщика-наземника" создать прямую индикацию
====
как раз таки и может. Так как табуретка, на которой сидел инженер была для него незыблемым постаментом и весь мир крутился вокруг неё, в то время как пилот САМ крутился и осознавал СЕБЯ движущимся относительно земли!
опубликовано: 02.03.2017 10:27
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
Опяяяяять по 122 разу) но про сову, глобус и Ханлыха улыбнуло)
опубликовано: 02.03.2017 10:52
Petruha_89
Опытный боец
   
ёпрст
Всё логично и интуитивно понятно
=====
С "логично" соглашусь, но с оговоркой, что каждый пилот придумывает свою адапционную логику, так сказать, под себя. Прекрасно, что Ваша логика совпала с логикой разработчика PFD. А вот с "интуитивно" не согласен, так как PFD сделан инженером- симуляторщиком- наземником и авиагоризонт неудачен, о чем Ханлых и говорит!
А разве PFD после разработки до установки на многих ВС проскочил мимо пилотов-испытателей? Или Вы хотите сказать, что даже если после летных испытаний пилоты высказывались против - "инженер-симуляторщик-наземник" полностью проигнорировал замечания? И при сертификации отрицательные мнения (если были) пилотов-испытателей - засунули глубоко под сукно?
опубликовано: 02.03.2017 11:06
RR-navi
Старожил форума
Freelancer
Абсолютно прав Денокан .Когда говорит что пилот ОБЯЗАН видеть всю картину полета, а не тупо гоняться за директорами. Тот кто тупо рано или поздно долетается до Казани. Или Ростова. или Сочи. Директора это прекрасный помощник, очень нужный. Но они показывают ПРОИЗВОДНЫЕ команды от данных датчиков. И ошибка одного датчика(или ошибки экипажа в настройке алгоритма работы) может привести к катастрофическим последствиям. Самому надо строить образ Полета. Без этого умения человек не может считаться пилотом допущеным к IFR.
С Ув.RR
опубликовано: 02.03.2017 11:15
ёпрст
Опытный боец
Пилот- существо высокоинтеллектуальное и обязан справляться со всеми казусными находками разработчиков!:)
опубликовано: 02.03.2017 11:19
ёпрст
Опытный боец
Тамошние пилоты-испытатели и не знали нашей индикации, они всю жизнь летали с прямой! Это мы избалованы и знаем преимущества!
опубликовано: 02.03.2017 11:23
Старый АОНовец
Старожил форума
Вы правы RR-navi, только в комплексе!!! Бездумное гоняние за стрелками и указателями может плохо закончиться, примеров можно набрать много.
опубликовано: 02.03.2017 11:24
ёпрст
Опытный боец
По сути все претензии к PFD сводятся к одному- к указателю крена. Его нет! Есть треугольник, показывающий вертикаль, напротив которого считывается угол крена, все прекрасно, но вот стоит он слева при правом крене и справа при левом. Молодцы!
опубликовано: 02.03.2017 11:34
Petruha_89
Опытный боец
   
ёпрст
Тамошние пилоты-испытатели и не знали нашей индикации, они всю жизнь летали с прямой! Это мы избалованы и знаем преимущества!
Складывается впечатление, что бесконечная дискуссия о преимуществах/недостатках идет между пилотами, которые всю свою летную жизнь использовали или только прямую, или только обратную индикацию.

Много лет пролетал с прямой индикацией, перешел на обратную - ко всему привыкается. И никаких проблем не вижу. Только в начале переучивания на тренажере в запарке пару раз было, что не в ту сторону штурвал крутил - но изменение крена всего на пару градусов не в ту сторону немедленно, "интуитивно" все ставило на свои места.

опубликовано: 02.03.2017 11:39
black roger
Опытный боец
Объясните несведущему, что значит скорость 80 узлов на разбеге ? Можно уже управлять rudder (рулём направления), или что то другое ?
опубликовано: 02.03.2017 11:45
ёпрст
Опытный боец
During takeoff, the 80 kt callout has three main proposes: pilot
incapacitation check, airspeed crosscheck and the transition
from Low to High Energy speed.
опубликовано: 02.03.2017 11:54
black roger
Опытный боец
ёпрст
Опытный боец

from Low to High Energy speed.



Вот с этим поподробнее, если не затруднит.
опубликовано: 02.03.2017 12:06
klm911
Старожил форума
   
black roger
ёпрст
Опытный боец

from Low to High Energy speed.



Вот с этим поподробнее, если не затруднит.
Для RTO нужны веские причины.
опубликовано: 02.03.2017 12:11
black roger
Опытный боец
   
klm911
Для RTO нужны веские причины.
А бывают невеcкские причины для прерывания взлёта, типа чёрная кошка полосу перед носом перебежала ?

http://www.skybrary.aero/index ...
опубликовано: 02.03.2017 12:20
ёпрст
Опытный боец
До 80 взлет прекращается без всяких сомнений(перебежавшая кошка не в счет, а вот сидящая на пути самолета- вопрос). После- в случае серьёзного отказа или по решению пилота. Тут надо знать, что на многих типах существует только сигнализация отказа и пилот сам определяет в соответствии с руководством серьёзность, на современных это делает автоматика- до 80 она выдает все отказы, после- часть блокирует. Ну, а руль поворота здесь постольку поскольку.
опубликовано: 02.03.2017 13:04
котик
Опытный боец
   
RR-navi
Freelancer
Абсолютно прав Денокан .Когда говорит что пилот ОБЯЗАН видеть всю картину полета, а не тупо гоняться за директорами. Тот кто тупо рано или поздно долетается до Казани. Или Ростова. или Сочи. Директора это прекрасный помощник, очень нужный. Но они показывают ПРОИЗВОДНЫЕ команды от данных датчиков. И ошибка одного датчика(или ошибки экипажа в настройке алгоритма работы) может привести к катастрофическим последствиям. Самому надо строить образ Полета. Без этого умения человек не может считаться пилотом допущеным к IFR.
С Ув.RR
так вот: этот самый "образ Полета" при IFR полёте наиболее отражает прямая индикация как на навигационном так и на пилотажном индикаторе.

Целостность образа формируется когда обе эти индикации либо прямые (как уже почти везде) либо обратные (даже не знаю существуют ли такие).

Смесь данных индикаций между собой (навигационный - прямая, пилотажный - обратная и наоборот) или смесь внутри пилотажной индикации (тангаж - прямая, крен - обратная) ведёт к разрыву шаблона (образа).

Да и как вообще можно "напялить" обратную индикацию на прямую!? - Цэ ж надо было додуматься!!!
опубликовано: 02.03.2017 13:04
ёпрст
Опытный боец
смесь внутри пилотажной индикации (тангаж - прямая, крен - обратная) ведёт к разрыву шаблона (образа)
===
Это как раз и была НАША индикация! Простая и понятная!
опубликовано: 02.03.2017 13:43
котик
Опытный боец
Это как раз и была НАША индикация! Простая и понятная!
======
ничем не могу возразить, ...разве что подтвердить:
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..:)))
опубликовано: 02.03.2017 13:58
котик
Опытный боец
По сути все претензии к PFD сводятся к одному- к указателю крена. Его нет! Есть треугольник, показывающий вертикаль, напротив которого считывается угол крена, все прекрасно, но вот стоит он слева при правом крене и справа при левом. Молодцы!
=======
а как по Вашему должна быть расположена истинная вертикаль при правом крене?
или при взгляде в окно она тоже располагается правее?

...такое впечатление что пишут не люди, прошедшие медосмотр, а члены Паралимпийского комитета России. :))
опубликовано: 02.03.2017 14:18
ёпрст
Опытный боец
как должна быть расположена истинная вертикаль
===
вот и я о том же- не нужна она мне! Мне нужен правильный индикатор крена, который стоит слева при левом крене и движется по-крену: штурвал вправо- он вправо.
опубликовано: 02.03.2017 14:44
ёпрст
Опытный боец
Сейчас, чтобы определить сторону крена надо посмотреть на самолетик, или придумать свое правило двух треугольников, затем надо перенести взгляд на нижний треугольник, чтобы определить градусы, после этого надо начать изменение крена, контролируя его по нижнему тр-ку, движущемуся относительно изменения крена в противоположном направлении! Ну зачем так сложно? Причем движется нижний тр-к, который является вертикалью и, в понятии пилота, всегда неизменяем, в отличии от верхнего тр-ка, связанного с самолетом, который в понятии пилота всегда подвижный, но в контрукции прибора, всегда неподвижен! Конечно, если выбросить задачу определения градусов, то задача упростится и прибор приблизится по функционалу к ОИ, но упрощение оно до поры, до времени.
опубликовано: 02.03.2017 15:07
Lee
Старожил форума
нет правильной или неправильной индикации.
есть те, которых не научили ей правильно пользоваться.
и не нужно рассуждений про интуитивный подход - нужно делать так как положено, а не как подсказывает интуиция.
иллюзии могут разные возникать, в том числе и в водящие в заблуждение и приводящие к неправильной интуитивной реакции.
должны быть простые осознанные действия, отработка которых приводит к автоматизму.
и они возможны при любой индикации.

а с точки зрения логики и дальнейшего развития ответ на вопрос какая индикации более перспективна очень простой - стоит ознакомиться с системами визуализации хоть с выводом на лобовое стекло, хоть на индикатор в кабине.
основа состоит в том, что линия горизонта и основные объекты должны везде совпадать и отображаться под одинаковым углом - хоть в закабинном пространстве, хоть на любой индикаторе в кабине.
опубликовано: 02.03.2017 15:20
Freelancer
Старожил форума
   
RR-navi
Freelancer
Абсолютно прав Денокан .Когда говорит что пилот ОБЯЗАН видеть всю картину полета, а не тупо гоняться за директорами. Тот кто тупо рано или поздно долетается до Казани. Или Ростова. или Сочи. Директора это прекрасный помощник, очень нужный. Но они показывают ПРОИЗВОДНЫЕ команды от данных датчиков. И ошибка одного датчика(или ошибки экипажа в настройке алгоритма работы) может привести к катастрофическим последствиям. Самому надо строить образ Полета. Без этого умения человек не может считаться пилотом допущеным к IFR.
С Ув.RR
А для чего ещё нужен образ полета, если не для понимания куда крутить?
Так вот PFD сразу и интуитивно показывает направление управляющих воздействий.
Без необходимости мысленных преобразований показаний указателей в образ и без пафосных слов про картину.
опубликовано: 02.03.2017 16:05
Freelancer
Старожил форума
   
ёпрст
По сути все претензии к PFD сводятся к одному- к указателю крена. Его нет! Есть треугольник, показывающий вертикаль, напротив которого считывается угол крена, все прекрасно, но вот стоит он слева при правом крене и справа при левом. Молодцы!
ёпрст, а зачем пилоту указатель направления крена?
опубликовано: 02.03.2017 16:08
котик
Опытный боец
ёпрст
Мне нужен правильный индикатор крена, который стоит слева при левом крене и движется по-крену: штурвал вправо- он вправо.
========
а чем это индикатор не устраивает? - те же самые показания: при правом крене правое крыло идёт вниз под горизонт, при левом - левое, - какие проблемы?

а то что привыкли на АГД шкалу крена наблюдать по бокам, так звыняйте! - на обратной индикации её так же не будет как и на прямой: все боковые места заняты другими указателями,
...как и в той пестне: https://www.youtube.com/watch? ... :))
опубликовано: 02.03.2017 16:25
Freelancer
Старожил форума
   
АвиаплеоназмЪ
Опяяяяять по 122 разу) но про сову, глобус и Ханлыха улыбнуло)
Ну, как-то же нужно разъяснять начинающим авиаторам заблуждения пилотов с 20 000 часов налёта.
Дабы избавить будущих пилотов от ложных ориентиров - им-то с PFD летать.
опубликовано: 02.03.2017 18:03
504
Старожил форума
В 122 раз спор слепого с глухим... Кто как привык, как учили, так и лучше. "Товарищ, ты неправильно напильник держишь, давай покажу. - Не мешай, это у меня манера такая" примерно так герой Ю.Никулина говорил в фильме "когда деревья были большими"))
опубликовано: 02.03.2017 18:55
котик
Опытный боец
Freelancer
...заблуждения пилотов с 20 000 часов налёта.
====
ничё не перепутали, это о ком?
опубликовано: 02.03.2017 18:58
Freelancer
Старожил форума
   
котик
Freelancer
...заблуждения пилотов с 20 000 часов налёта.
====
ничё не перепутали, это о ком?
Об адептах ЭПИЛС.
опубликовано: 02.03.2017 21:11
FPD
Старожил форума
"...Итак, эти две могущественные державы ведут между собой ожесточеннейшую войну
в продолжение тридцати шести лун. Поводом к войне послужили следующие
обстоятельства. Всеми разделяется убеждение, что вареные яйца при
употреблении их в пищу испокон веков разбивались с тупого конца; но дед
нынешнего императора, будучи ребенком, порезал себе палец за завтраком,
разбивая яйцо означенным древним способом. Тогда император, отец ребенка,
обнародовал указ, предписывающий всем его подданным под страхом строгого
наказания разбивать яйца с острого конца. Этот закон до такой степени
озлобил население, что, по словам наших летописей, был причиной шести
восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой -
корону. Мятежи эти постоянно разжигались монархами Блефуску, а после их
подавления изгнанники всегда находили приют в этой империи. Насчитывают до
одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь,
лишь бы не разбивать яйца с острого конца..."
Джонатан Свифт. Путешествия Гулливера.
опубликовано: 03.03.2017 07:21
котик
Опытный боец
FPD
"...Итак, эти две могущественные державы ведут между собой ожесточеннейшую войну в продолжение тридцати шести лун....
...Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца..."
Джонатан Свифт. Путешествия Гулливера.
=====
так оно и было!
...разве что поводов, кроме порезанного пальца, было поболее.
опубликовано: 03.03.2017 08:50
ёпрст
Опытный боец
стоит ознакомиться с системами визуализации хоть с выводом на лобовое стекло, хоть на индикатор в кабине
===
Правильно, но если бы была принята ОИ, то и PFD и все другие вышеуказанные были бы в ОИ. Сейчас в ПИ.
опубликовано: 03.03.2017 11:06
ёпрст
Опытный боец
а чем это индикатор не устраивает? - те же самые показания: при правом крене правое крыло идёт вниз под горизонт, при левом - левое, - какие проблемы?
====
Вы имеете в виду силуэт самолета? Вот это и не устраивает, тк это лишнее звено, потому как сам силуэт никак не связан с градусами.
опубликовано: 03.03.2017 11:14
ёпрст
Опытный боец
а то что привыкли на АГД шкалу крена наблюдать по бокам, так звыняйте! - на обратной индикации её так же не будет как и на прямой: все боковые места заняты другими указателями
===
для вертикали треугольник нашли куда поставить, привязав её к крену, а вот поставить нормальный указатель крена, ну например как на Як-42 реализовано, не додумались!
опубликовано: 03.03.2017 11:22
котик
Опытный боец
ёпрст, я не против тех кто решил разбивать яйца с острого бока:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

но предпочёл бы лупить с тупого:
http://qps.ru/hgao3
опубликовано: 03.03.2017 13:36
Freelancer
Старожил форума
   
ёпрст
а чем это индикатор не устраивает? - те же самые показания: при правом крене правое крыло идёт вниз под горизонт, при левом - левое, - какие проблемы?
====
Вы имеете в виду силуэт самолета? Вот это и не устраивает, тк это лишнее звено, потому как сам силуэт никак не связан с градусами.
В авиагоризонте силуэт самолета - лишнее звено?! А чем он вам там помешал?
Если уж вам так хочется видеть направление крена, то его показывает "земля", поднимающаяся навстречу опускающемуся крылу - точно так, как вы видите это из кабины.
Но вы так и не ответили на вопрос: Зачем пилоту знать направление крена?
опубликовано: 03.03.2017 17:33
sbb
Старожил форума
   
ёпрст
стоит ознакомиться с системами визуализации хоть с выводом на лобовое стекло, хоть на индикатор в кабине
===
Правильно, но если бы была принята ОИ, то и PFD и все другие вышеуказанные были бы в ОИ. Сейчас в ПИ.
Представьте каr бы выглядела ОИ на этом индикаторе.
https://www.youtube.com/watch? ...
или здесь
https://www.youtube.com/watch? ...
здесь оба видны HUD и PFD
https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 03.03.2017 19:32
котик
Опытный боец
да ничего, кроме: "Ну и тупые!" или "Та мы их шапками закидаем!" нет в этой движухе по ОИ.
ОИ это логика "инженера-симуляторщика-наземника", а ещё точнее: сидящей на земле ГРП, которая держит лётчика "за болвана в старом польском преферансе".
...можно было бы проводить аналогии и дальше (в смысле выше), да не буду: кому надо - сам поймёт.
опубликовано: 03.03.2017 23:06
саил
Старожил форума
да ничего, кроме: "Ну и тупые!" или "Та мы их шапками закидаем!" нет в этой движухе по ОИ.
ОИ это логика "инженера-симуляторщика-наземника", а ещё точнее: сидящей на земле ГРП, которая держит лётчика "за болвана в старом польском преферансе".
====
..котик, самому бы надо было покрутить..а потом уж выводы делать:))
опубликовано: 03.03.2017 23:11
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
Зачем пилоту знать направление крена?

Пилоту-без надобности, летчику-надо.
опубликовано: 04.03.2017 07:52
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
   
sbb
Представьте каr бы выглядела ОИ на этом индикаторе.
https://www.youtube.com/watch? ...
или здесь
https://www.youtube.com/watch? ...
здесь оба видны HUD и PFD
https://www.youtube.com/watch? ...
Пец, а то ты никогда не видел ОИ на ИЛСе?
опубликовано: 04.03.2017 07:53
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
   
ёпрст
стоит ознакомиться с системами визуализации хоть с выводом на лобовое стекло, хоть на индикатор в кабине
===
Правильно, но если бы была принята ОИ, то и PFD и все другие вышеуказанные были бы в ОИ. Сейчас в ПИ.
В нормальных самолетах, индикацию можно переключить, хочешь, будет ПИ, хочешь ОИ, только никому больше об этом не говори.
опубликовано: 04.03.2017 07:55
sbb
Старожил форума
   
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Пец, а то ты никогда не видел ОИ на ИЛСе?
Про военных не подумал))
опубликовано: 04.03.2017 08:46
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
"...ОТТ ВВС-86г, прямо запрещает использование прямой индикации на маневренных самолетах, и это жжжжжж, неспроста:-)..."
опубликовано: 04.03.2017 09:15
Lee
Старожил форума
   
Командир батареи тяжёлых пистолетов
"...ОТТ ВВС-86г, прямо запрещает использование прямой индикации на маневренных самолетах, и это жжжжжж, неспроста:-)..."
иногда проще запретить, чем разобраться в проблеме и выработать программу обучения
опубликовано: 04.03.2017 13:06
pilotnavy
Старожил форума
На этой и подобных ветках куча рекомендаций как гонять скайпоинтер, как тщательно нужно отрабатывать пилотирование по ПИ. И ни строчки про специальные программы обучения пилотированию по ОИ.
С чего бы это?
опубликовано: 04.03.2017 13:30
Страницы: ← 123456  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
nel/other/sborka/, подробное описание тут.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru