С точки зрения законодательства некоторых государствах до сих пор считается, что морские и воздушные судна являются частью территории государства, в котором они зарегистрированы, но это скорее грубая метафора. В международном праве различается три вида юрисдикции государства: территориальная – юрисдикции над своими территориями и всеми расположенными на ней лицами и имуществом; квази-территориальная – юрисдикция над расположенными вне пределов территории объектами (морские и воздушные суда, космические корабли, искусственные острова и сооружения в море) и всеми лицами на них; и личная – юрисдикция в отношении граждан и лиц, находящихся под государственной защитой, а также их имуществом, которые находятся вне территории государства. В случае конфликта, территориальная юрисдикция имеет приоритет перед квази-территориальной юрисдикцией и личной юрисдикцией, а квази-территориальная юрисдикция имеет приоритет перед личной юрисдикцией.
Все вышесказанное, вместе с пониманием того, что с постоянным увеличением воздушного движения количество правонарушений на борту воздушных судов будет неизбежно возрастать, послужило поводом к заключению в 1963 г. Токийской Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, обязывающие Договаривающиеся государства осуществлять свое уголовное право и юрисдикцию над воздушными судами, зарегистрированными в этом государстве, в течении срока нахождения за пределами национальной территории. Кроме того, согласно конвенции, командиру воздушного судна предоставляются полномочия по обеспечению закона и порядка на борту судна, а также право высадить нарушителя в любом из Договаривающихся государстве, в котором совершит посадку.
Рs. И в кино мне все же хочется видеть молодую Золушку, а не опытную :))))