поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

B737 Vim Airlines выкатился в Риге

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12  

Igrig
Старожил форума
В пятницу в аэропорту "Рига" выполнявший чартерный рейс самолет Vim Airlines перед взлетом соскользнул с взлетно-посадочной полосы, сообщили представители аэропорта. Пострадавших нет.

Самолет помещен на стоянку. Взлетно-посадочная полоса закрыта, проводится ее техническое обследование. Никто из находившихся в самолете 40 пассажиров и семи членов экипажа не пострадал.

Источник: rus. delfi. lv
опубликовано: 17.02.2017 15:10
iflybombardier
Старожил форума
опубликовано: 17.02.2017 17:47
Василий Прутков
Старожил форума
Команда хоккеистов, тольятинская Лада...
опубликовано: 17.02.2017 18:05
Petruha_89
Опытный боец
   
Василий Прутков
Команда хоккеистов, тольятинская Лада...
"соскользнул с взлетно-посадочной полосы" - написали журналисты.
А была бы на борту команда прыгунов с трамплина - написали бы "спрыгнул с взлетно-посадочной полосы"
опубликовано: 17.02.2017 19:42
FL410
Старожил форума
Дааа, походу попали парни...
Интересно, на какой скорости возник разнотяг?

https://aviation-safety.net/wi ...
опубликовано: 17.02.2017 19:50
Doctor
Старожил форума
....если судить по фото, самолет развернут строго под 90 градусов, относительно ВПП.
От торца 36, это место 30-50 метров, не далее. То есть ни чего не понятно, от слова -совсем.
Вот фото, виден ветряк.
http://www.aviofoto.lv/?c=bild ...
Вот посадка борта, с этим курсом, место на фотогрфии, это на ролике с тридцатой секунды смотреть.
https://www.youtube.com/watch? ...
То есть выглядит так, что с рулежки, проехали через полосу и в поле.... вот как то так.
опубликовано: 17.02.2017 20:15
FL410
Старожил форума
Не увидел сразу - тут, оказывается, рядом ещё одна ветка есть на эту тему.
Посмотрел видео оттуда, вообще ничего не понял - такое впечатление, что самолёт стало разворачивать (скорости-то не было практически!), и никто этому развороту не препятствовал...

https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 17.02.2017 20:26
Doctor
Старожил форума
...а я с местом лоханулся в своем сообщении выше.
разбег был от 18 торца.....метров 300 пробежал, не больше.
опубликовано: 17.02.2017 20:30
Doctor
Старожил форума
...друзья показали крупным планом.
http://www.aviofoto.lv/foto/20 ...
опубликовано: 17.02.2017 20:57
RR-navi
Старожил форума
Один в один Аэросвит в Шереметьево где-то в середине 00х. Информация была. Бывает. Экипаж отимеют
С Ув RR
опубликовано: 17.02.2017 22:57
ANDR-тот самый
Старожил форума
Да КВС и 2-й в душе джиперы, надоело им по бетонке, решили
По "бездорожью" 737 испытать, может даже на коньяк поспорили, что
Проедет-не проедет. Дело то житейское, за что их пороть???!!!
опубликовано: 17.02.2017 23:13
Petruha_89
Опытный боец
   
FL410
Дааа, походу попали парни...
Интересно, на какой скорости возник разнотяг?

https://aviation-safety.net/wi ...
Авгеральд пишет поболее о повреждениях:
"the right hand engine (CFM56), right hand wing leading edge and the left hand engine inlet received damage."
http://avherald.com/h?article= ...
опубликовано: 18.02.2017 01:18
Doctor
Старожил форума
Сегодняшние перговоры бортов на подходе, после инцидента с Vim Airlines ужал с 50 минут до 14, выкинув все паузы. Кому интересно, может послушать.
https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 18.02.2017 04:38
Дальноboy
Старожил форума
Как вариант, управление передней стойкой шасси заклинило.
опубликовано: 18.02.2017 05:14
FL410
Старожил форума
   
Petruha_89
Авгеральд пишет поболее о повреждениях:
"the right hand engine (CFM56), right hand wing leading edge and the left hand engine inlet received damage."
http://avherald.com/h?article= ...
Да, спасибо, тут поболее инфы. Но Авхеральд в своём репертуаре)) Пишет о проблемах с правым мотором, о выкатывании вправо, и тут же, чуть ниже - видео, на котором отчётливо видно, что самолёт сошёл влево))
опубликовано: 18.02.2017 12:57
Doctor
Старожил форума
FL410.

Они видимо сначала мой пост ошибочный прочитали, где я торцы полос перепутал. :) :) :)
опубликовано: 18.02.2017 13:01
FL410
Старожил форума
   
Doctor
FL410.

Они видимо сначала мой пост ошибочный прочитали, где я торцы полос перепутал. :) :) :)
Запросто))
опубликовано: 18.02.2017 13:03
73013
Старожил форума
И этот, и калининградский А321, бывшие трансаэровские. Не хотят летать, соскальзывают.
опубликовано: 18.02.2017 23:20
саил
Старожил форума
Как вариант, управление передней стойкой шасси заклинило.
====
Как вариант, при нажатии тога- один не вышел.
опубликовано: 18.02.2017 23:25
glass-pilot
Старожил форума
   
73013
И этот, и калининградский А321, бывшие трансаэровские. Не хотят летать, соскальзывают.
Ты можешь объяснить, когда это в Трансаэро А321 экплуатировались? Хватит аэрофлотовское г.. на ТСО пихать
опубликовано: 19.02.2017 00:47
Vish
Старожил форума
   
glass-pilot
Ты можешь объяснить, когда это в Трансаэро А321 экплуатировались? Хватит аэрофлотовское г.. на ТСО пихать
опубликовано: 19.02.2017 00:57
glass-pilot
Старожил форума
А сам то читал даты доставки? Октябрь 2015? Когда ТСО делало последние рейсы? Они в ТСО и не вылетали.
опубликовано: 19.02.2017 01:24
barabek
Старожил форума
Пара бортов полетала.
опубликовано: 19.02.2017 01:26
glass-pilot
Старожил форума
   
barabek
Пара бортов полетала.
Сколько? Неделю? И за эту неделю эйрбасники стали трансаэровцами до мозга костей?
опубликовано: 19.02.2017 01:52
Vish
Старожил форума
   
glass-pilot
А сам то читал даты доставки? Октябрь 2015? Когда ТСО делало последние рейсы? Они в ТСО и не вылетали.
Когда пьешь, надо бы закусывать...
https://m.planespotters.net/ai ...
опубликовано: 19.02.2017 03:50
Vish
Старожил форума
   
glass-pilot
Сколько? Неделю? И за эту неделю эйрбасники стали трансаэровцами до мозга костей?
https://m.planespotters.net/ai ...

Похмеляйтесь правильно..
опубликовано: 19.02.2017 03:56
би76
Старожил форума
   
саил
Как вариант, управление передней стойкой шасси заклинило.
====
Как вариант, при нажатии тога- один не вышел.
А что, в программе АТ никак не контролируется разнотяг при выводе на взлетный на земле? Если нет, то должна быть процедура действий при таком отказе. Хотя уверен, что если один останется на МГ даже на сухом бетоне развернет на месте.
На фото похоже, что на втором двигателе створки реверса переложены. Может на первом самопроизвольно включился реверс?
На видео очень похоже на разнотяг. Слижком уж резко его развернуло. Технология вывода какая? Сначала двинуть РУД руками, потом ТОГА? Если так, то может не проконтролировали, что один не пошел?
Плюс они на своей тяге вырулили из грязи на РД? А это уже полная ...опа. Такое может сделать только полный идиот.
опубликовано: 19.02.2017 07:34
serega737
Старожил форума
Именно калининградский 321 VP-BES под позывным TSO ни одного рейса не сделал, с завода в Гамберге сразу улетел в Тэруель
опубликовано: 19.02.2017 07:50
737jet
Опытный боец
   
RR-navi
Один в один Аэросвит в Шереметьево где-то в середине 00х. Информация была. Бывает. Экипаж отимеют
С Ув RR
Полностью согласен .
У многих пилотов callout "Stabilized" идет на автомате, без контроля параметров.
А многие не знают , что под собой подразумевает Stabilized.
Раньше в Cold Weather Supp Procedures на на ВПП с низким коэффициентом сцепления было прописано вывод режима до N1= 70, а после этого нажатие TO/GA.
опубликовано: 19.02.2017 08:21
Дальноboy
Старожил форума
   
737jet
Полностью согласен .
У многих пилотов callout "Stabilized" идет на автомате, без контроля параметров.
А многие не знают , что под собой подразумевает Stabilized.
Раньше в Cold Weather Supp Procedures на на ВПП с низким коэффициентом сцепления было прописано вывод режима до N1= 70, а после этого нажатие TO/GA.
У нас в СОП так и прописано, хоть на скользкой, хоть на сухой полосе вывести, в зависимости от типа двигателей N1-70%, EPR-1.10, проконтролировать параметры и до взлетного режима уже.То , что Мистер Боинг прописал)))
опубликовано: 19.02.2017 10:24
би76
Старожил форума
   
Дальноboy
У нас в СОП так и прописано, хоть на скользкой, хоть на сухой полосе вывести, в зависимости от типа двигателей N1-70%, EPR-1.10, проконтролировать параметры и до взлетного режима уже.То , что Мистер Боинг прописал)))
А что помешало ввести допустим звуковой или другой сигнал в столь ответственную процедуру вывода режима двигателя на взлете?

На Ил-76 был опыт запоздалого выхода крайнего двигателя на взлетный. Разворачивающий момент пересиливает момент от носовой стойки.
Обычно Ил-76 производит взлет с тормозов, и двигатели выводятся попарно. Но в этот раз командир выполнял взлет с кратковременной остановкой, а тогда надо выводить все двигатели одновременно. Крайний двигатель уже не первый день выходил на режим с зависанием на 72-74% на пару секунд. Поэтому, когда он подвис, это у меня не вызвало большого беспокойства. Но когда не смотря на все старания КВС самолет начал уверенно двигаться в сторону края ВПП, сработал инстинкт. Дернул РУД двух двигателей с другой стороны на МГ, а как направление разбега начало выравниваться, снова поставил им взлетный. К этому времени и подвисший двигатель вышел на взлетный.
Повезло что взлетали со старой ВПП шириной 80м и было сухо. Если бы попытались прекратить взлет, выкатились бы однозначно.
Через два полета этот двигатель вообще не вышел на взлетный, но тот БИ уже был предупрежден и произошло это на базе.
опубликовано: 19.02.2017 11:42
Разъярённый курсант
Старожил форума
   
би76
А что, в программе АТ никак не контролируется разнотяг при выводе на взлетный на земле? Если нет, то должна быть процедура действий при таком отказе. Хотя уверен, что если один останется на МГ даже на сухом бетоне развернет на месте.
На фото похоже, что на втором двигателе створки реверса переложены. Может на первом самопроизвольно включился реверс?
На видео очень похоже на разнотяг. Слижком уж резко его развернуло. Технология вывода какая? Сначала двинуть РУД руками, потом ТОГА? Если так, то может не проконтролировали, что один не пошел?
Плюс они на своей тяге вырулили из грязи на РД? А это уже полная ...опа. Такое может сделать только полный идиот.
АТ только армируется на земле. Подобные случаи были. Здесь не прозевать момент главное, когда на взлетный выходят неравномерно. Убрал газ, раздельным торможением и управлением передней ногой удержать самолёт на полосе. Про выруливание по грязи полностью согласен с Вами. Если выкатился, то тут как при ДТП. Стой на месте и жди инспектора.
опубликовано: 19.02.2017 11:42
Petruha_89
Опытный боец
   
Разъярённый курсант
АТ только армируется на земле. Подобные случаи были. Здесь не прозевать момент главное, когда на взлетный выходят неравномерно. Убрал газ, раздельным торможением и управлением передней ногой удержать самолёт на полосе. Про выруливание по грязи полностью согласен с Вами. Если выкатился, то тут как при ДТП. Стой на месте и жди инспектора.
На тренажере при переучивании - первый Low speed reject take off неудачный получился, вылетел с полосы. Но был не невыход двигателя на взлетный, а отказ где-то на 40 узлов. Совсем небольшая задержка с действиями - остановка вне ВПП обеспечена. Второй раз уже был готов - справился, но на пределе.
В дальнейшем на рекарентах почему-то всегда дают High speed reject take off. Когда время остается - периодически прошу инструктора потренироваться Low speed reject take off.
опубликовано: 19.02.2017 11:54
Разъярённый курсант
Старожил форума
   
Petruha_89
На тренажере при переучивании - первый Low speed reject take off неудачный получился, вылетел с полосы. Но был не невыход двигателя на взлетный, а отказ где-то на 40 узлов. Совсем небольшая задержка с действиями - остановка вне ВПП обеспечена. Второй раз уже был готов - справился, но на пределе.
В дальнейшем на рекарентах почему-то всегда дают High speed reject take off. Когда время остается - периодически прошу инструктора потренироваться Low speed reject take off.
На тренажёре low speed можно сказать сюрприз. Всегда ожидаешь отказ на V1а тут опа. Мало того, что лишние секунды теряешь на размышления, так ещё и самолёт плохо управляется. По мне так это должен быть обязательный элемент тренировки.
опубликовано: 19.02.2017 12:04
RA-35073
Старожил форума
Контроль синхронного выхода на 50% N1 обязателен, только после этого дальше номинал ставить, бывает выруливаешь на полосу и только одному мотору режим даешь, потом при установке 50% этот мотор быстрее реагирует, приходится ждать пока второй на 50% N1 не выйдет, у меня товарищ на сухой полосе один раз решил не ждать и сразу взлетный влупил, хорошо ему второй пилот вовремя подсказал, они взлет прекращали, поставили МГ сразу, на левом моторе 80%N1 было, на правом 35%, левая нога полностью до упора, полоса 60 метров шириной, еще чуть чуть и выкатились бы.
опубликовано: 19.02.2017 12:29
glass-pilot
Старожил форума
if cleared for takeoff before or while entering the runway, maintain normal taxi speed. When the airplane is aligned with the runway centerline ensure the nose wheel steering wheel is released and apply takeoff thrust by advancing the thrust levers to just above idle (40%N1). Allow the engines to stabilize momentarily then promptly advance the thrust levers to takeoff thrust (autothrottle TO/GA). There is no need to stop the airplane before increasing thrust.
(FCTM-737, глава 3). Ничего особо сложного. Просто не надо выдумывать ничего лишнего.
опубликовано: 19.02.2017 12:46
737jet
Опытный боец
Вопрос , почему 40?
То что поописано в FCOM я знаю
опубликовано: 19.02.2017 22:59
glass-pilot
Старожил форума
Скорее всего, по определению в FCOM даются рекомендации, согласно которым адекватный (даже не совсем выспавшийся) пилот со средней реакцией должен вылезти из любой нештатной ситуации. Всего не предусмотришь, но необоснованную отсебятину тоже нашему брату пороть не надо.
опубликовано: 20.02.2017 12:58
glass-pilot
Старожил форума
   
Vish
https://m.planespotters.net/ai ...

Похмеляйтесь правильно..
Я смотрю ты прям мастер питейных дел. Не октябрь, так август? Смешно конечно. А почем не скажешь, что в ТСО эйрбасники эти уже готовые пришли? Так же как и в Аэрофлот. Последние лет 8-10 ТСО на Аэробус никого не учило.
опубликовано: 20.02.2017 13:09
booster
Старожил форума
Судя по фото движки (движок) они побили поболее, чем в Калиниграде было - там не видно было видимых внешних повреждений входного устройства и капота. И последствия для двигателей могут быть "не айс" - выводы по разборкам из этого исходя не кажуться мне позитивными.
опубликовано: 20.02.2017 14:12
serega737
Старожил форума
ВИМ его восстанавливать не будет, все равно планировали сворачиваться с 737
опубликовано: 20.02.2017 14:33
sapper
Старожил форума
Инцидент в аэропорту "Рига": полиция начала уголовный процесс

http://rus.delfi.lv/news/daily ...
опубликовано: 20.02.2017 17:15
Petruha_89
Опытный боец
   
serega737
ВИМ его восстанавливать не будет, все равно планировали сворачиваться с 737
А самолет собственный или в лизинге? Если собственный - "хозяин - барин".
А если в лизинге - разве лизингодатель не затребует восстановить перед возвратом?
опубликовано: 20.02.2017 17:50
Малыш1
Старожил форума
Петрухе 89:

Лизингодатель предложит выкупить неликвид и будет счастлив! Пятисотки уже мало кому впаришь.
опубликовано: 20.02.2017 18:06
Kurt von Devitz
Старожил форума
Рига почти всегда полу-пустая, полоса 3200 - сто раз можно не торопясь определить задержку выхода на режим и прекратить взлет. Куда торопились?
опубликовано: 21.02.2017 12:27
Petruha_89
Опытный боец
   
Малыш1
Петрухе 89:

Лизингодатель предложит выкупить неликвид и будет счастлив! Пятисотки уже мало кому впаришь.
Получается авиакомпания в минусах при любом раскладе - восстанавливать, возвращать лизингодателю, выкупать...
опубликовано: 21.02.2017 16:26
Учлёт
Молодой боец
   
Petruha_89
Получается авиакомпания в минусах при любом раскладе - восстанавливать, возвращать лизингодателю, выкупать...
Страхование самолётов уже отменили?
опубликовано: 21.02.2017 17:02
antonov-24
Опытный боец
737jet
Раньше в Cold Weather Supp Procedures на на ВПП с низким коэффициентом сцепления было прописано вывод режима до N1= 70, а после этого нажатие TO/GA.
.......
Вот именно так на скользкой ВПП делать не стоит.
70% это немного из другой оперы
опубликовано: 21.02.2017 19:34
Petruha_89
Опытный боец
   
Учлёт
Страхование самолётов уже отменили?
Не отменяли. Но попадает ли этот инцидент под страховой случай? Ни разу не доводиось почитать договор страхования ВС. Сертификат страхования (или копия) всегда на борту ВС, но не договор. Может кто детально знаком с договорами страхования ВС и проведет ликбез?

Для примера - по поводу катастрофы в Бишкеке было заявление представителя одной страховой компании:
"В случае, если этот инцидент произошел вследствие реализации одного из рисков, предусмотренных договором страхования, и предоставления всех необходимых подтверждающих документов страхователем, компания готова осуществить страховую выплату в самые кратчайшие сроки. На данный момент идет сбор информации и документов по страховому событию. Вскоре после подсчета точного ущерба будет заложен резерв для страховой выплаты". Из этого заявления получается: самолет полностью разрушен, погиб экипаж, погибли люди на земле, разрушены здания - а представитель страховой компани еще не уверен, страховой случай это или нет. А он то договор страхования прекрасно знает - в чем тогда сомнения?
опубликовано: 21.02.2017 19:44
izki
Старожил форума
== страховой случай это или нет. А он то договор страхования прекрасно знает
Договоры страхования в разных странах разные.
В какой стране и при каких обстоятельствах - очень даже влияет.
опубликовано: 21.02.2017 22:20
Страницы: ← 12  






 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru