Мобильная версия
Войти

Сегодня конечно не пятница. Но это нечто))) Вертолетчики такое может быть?))))

 ↓ ВНИЗ

12345

Коля-Николай
Старожил форума
15.02.2017 16:00
https://www.nur.kz/1410516-na- ...
Это пипец какой то)))) Вертушка военная и новой модификации На сколько я в этом понимаю)))
ГШ-23
Старожил форума
15.02.2017 16:05
А в чем пипец, Коля?
Бафтинг
Старожил форума
15.02.2017 16:12
Ориентировка на местности.
Бафтинг
Старожил форума
15.02.2017 16:12
GPS сдохла
525
Старожил форума
15.02.2017 16:27
Посадку вертолета на трассу перед дальнобойщиками объяснили в МО РК.
https://tengrinews.kz/kazakhst ...
:-)
Viktor49A
Старожил форума
15.02.2017 16:27
Правильно сделал. Места там малолюдными были
и в 90-х, а сейчас тем более. А до Актюбинска
ещё около 200 км идти. В тех краях и чуть южней,
лежит тьма авиатехники, начиная с Р-5 по моему,
втч и в горушках с хренову душу, под названием
"Мугоджары". Кто в "Эмбе" служил - в курсе.
HeliCap
Старожил форума
15.02.2017 16:40
ГШ-23
Старожил форума
15.02.2017 16:47
Можно конечно лыбиться, но Viktor49A прав: вокруг всё бело до горизонта, похоже ещё и подметает, если засомневались-лучше трындюлей за такую посадку получить, чем потом несколько дней от волков в степи отстреливаться и ждать пока найдут и керосин подвезут.
Тупой
Старожил форума
15.02.2017 16:51
Ориентировка на местности методом опроса местного населения - ещё в училище об этом рассказывали. Так что это всего лишь практическое занятие.
Коля-Николай
Старожил форума
15.02.2017 16:54
ГШ-23
А в чем пипец, Коля?
а
Если завтра война?
Если завтра в поход?
ну как в песне Тогда у кого спрашивать дорогу? У неприятеля?
Alex Skyboy
Старожил форума
15.02.2017 16:54
ГШ-23
Можно конечно лыбиться, но Viktor49A прав: вокруг всё бело до горизонта, похоже ещё и подметает, если засомневались-лучше трындюлей за такую посадку получить, чем потом несколько дней от волков в степи отстреливаться и ждать пока найдут и керосин подвезут.
Другими словами, дальнобои лучше подготовлены и рассказали как добраться до базы, вот интересно, на каком или каким языком они это сделали?:)
ГШ-23
Старожил форума
15.02.2017 16:59
Alex Skyboy
Другими словами, дальнобои лучше подготовлены и рассказали как добраться до базы, вот интересно, на каком или каким языком они это сделали?:)
Если Вы внимательно смотрели, то спрашивали там не про базу, а в какой стороне Актюбинск.Военные сарретировали свои мозговые извилины (т.е. восстановили ориентировку) и похоже благополучно долетели до места. Не вижу причин ржача. А Вы?
Alex Skyboy
Старожил форума
15.02.2017 17:09
ГШ-23
Если Вы внимательно смотрели, то спрашивали там не про базу, а в какой стороне Актюбинск.Военные сарретировали свои мозговые извилины (т.е. восстановили ориентировку) и похоже благополучно долетели до места. Не вижу причин ржача. А Вы?
У меня ржачь-вопрос "каким или на каком языке они это сделали" и не более того.
Не думаю, что Актюбинск лежал с этого места по прямой дороге в условных 200км.

PS Боюсь прикинуть, если бы это не вертушка была, а очень хотелось в Актюбинс.
Чего там у вертикальных при "потери ориентировки" в букварях современных пишут?
Василий Прутков
Старожил форума
15.02.2017 17:12
На Ан-2, когда работали, тоже такое случалось...((( Из положения выходили так же. Подсядешь в поле на проселочную дорогу, востановишь ориентировку, и вперед. Или пролетали нызенько над дорогой, перед населенным пунктом, и тупо читали название на табличке!..)))
ГШ-23
Старожил форума
15.02.2017 17:14
Alex Skyboy
У меня ржачь-вопрос "каким или на каком языке они это сделали" и не более того.
Не думаю, что Актюбинск лежал с этого места по прямой дороге в условных 200км.

PS Боюсь прикинуть, если бы это не вертушка была, а очень хотелось в Актюбинс.
Чего там у вертикальных при "потери ориентировки" в букварях современных пишут?
Балашов говорите?
Даже если рукой показали в какой стороне Актюбинск - уже достаточно, ибо дорога эта ведет или в Актюбинск, или в Чимкент.
PS: и не бойтесь прикидывать.
nikolay77
Старожил форума
15.02.2017 17:32
Минобороны объяснило, зачем пилот вертолета на трассе искал "Актюбинск"
По данным ведомства, по плану боевой подготовки летный состав армейской авиации выполняет полеты по маршруту и отрабатывает различные способов навигации и ориентирования в полете. Одна из отработок касалось ориентирования в местности при ухудшении метеоусловий.


«Вертолет Ми-8 МТ ВВС ВС РК выполнял учебно-боевую задачу, в ходе которой отрабатывал вопросы восстановления визуальной ориентировки, в том числе методом опроса. Экипаж произвел учебную посадку на автомобильную дорогу, уточнил местонахождение ближайших населенных пунктов, произвел взлет и завершил выполнение задачи", - говорится в сообщении Министерства обороны.

Также сообщили, что сейчас вертолет находится на аэродроме базирования.
nikolay77
Старожил форума
15.02.2017 17:35
Коля-Николай
Старожил форума
15.02.2017 18:01
Короче за ВВС РК СВС (Республика Казахстан Страна Великой Степи) Так вроде бы Назарбаев его величает Можно быть спокойным. Я чЁ занервничал то? Ну ладно это в Казахстане А в России если бы казахские ВВС вот так на трассу предположим М7 "присели" Могли бы им дальнобои за такой вопрос и винт пАлАмать)))) Ну у нас же ОДКБе Вполне такой вариант учений возможен)))
ГШ-23
Старожил форума
15.02.2017 18:12
Коля, не давись смехом оттого, чего не знаешь. Когда до горизонта и далеко за ним белая степь без признаков жилья, за бортом минус тридцатник, связи на такой высоте нет и транзитников нынче маловато стало, а приборы и жиписы то ли хрень показывают, то ли правильно - ох как обрадуешься любой нашедшейся дороге.
Viktor49A
Старожил форума
15.02.2017 18:18
ГШ-23
Коля, не давись смехом оттого, чего не знаешь. Когда до горизонта и далеко за ним белая степь без признаков жилья, за бортом минус тридцатник, связи на такой высоте нет и транзитников нынче маловато стало, а приборы и жиписы то ли хрень показывают, то ли правильно - ох как обрадуешься любой нашедшейся дороге.
В точку
ivandalavia
Старожил форума
15.02.2017 18:44
В Казахстане запрещён GPS и ГЛОНАСС?
Valentin_N
Старожил форума
15.02.2017 18:51
GPS почти в любом телефоне есть. Как его можно запретить?
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.02.2017 19:00
Valentin_N
GPS почти в любом телефоне есть. Как его можно запретить?

Постановлением пленума ЦК КПСС и не то запрещали, подумаешь, GPS.
Коля-Николай
Старожил форума
15.02.2017 19:14
ГШ-23
Коля, не давись смехом оттого, чего не знаешь. Когда до горизонта и далеко за ним белая степь без признаков жилья, за бортом минус тридцатник, связи на такой высоте нет и транзитников нынче маловато стало, а приборы и жиписы то ли хрень показывают, то ли правильно - ох как обрадуешься любой нашедшейся дороге.
да я плачу. А не от смеха давлюсь
newsafar
Старожил форума
15.02.2017 19:20
Что тут такого, ну спросили и че, чуток заблудились, мало ли.
Viktor49A
Старожил форума
15.02.2017 19:21
Уважаемые, казахстанские вертолетчики,
на свою зарплату еле семью тянут. А
начальство им джипиэски покупать вряд ли
станет. Раньше нас в тех краях спасали
привода Актюбинска, Джезказгана, Орска,
Челкара, Аральска, некоторые ШВРС. А
сейчас я даже не знаю, ДПРМ-где-нибудь
работает ли? Потеряться там, очень легко.
Раз выскочили на дорогу, значит откуда-то
шли со стороны - с севера или юга, и на
белизне потерялись. А дорога их точно
приведет теперь в Актюбинск, до которого
от Карабутака, где они сели, порядка 200
километров.Что быстро отписали на учения,
это конечно, трындеж.
Viktor49A
Старожил форума
15.02.2017 19:22
Я имел в виду - военные вертолетчики.
newsafar
Старожил форума
15.02.2017 19:28
Некоторые тут ни смеються, а плачут типа, сами то на местности супер орентированны что ли, я сам теряелся например и че. К примеру полеты по орентирам не местности тоже не "вокруг смеха"!
Cаныч63
Старожил форума
15.02.2017 19:28
Упражнение из КБП было . Кружочек замалевал .
Shakaran
Старожил форума
15.02.2017 19:37
Хорошо что не в Эстонии , эти могут и ноту протеста прислать, не сразу , конечно.
Илья Иванов
Старожил форума
15.02.2017 19:43
ГШ-23
Балашов говорите?
Даже если рукой показали в какой стороне Актюбинск - уже достаточно, ибо дорога эта ведет или в Актюбинск, или в Чимкент.
PS: и не бойтесь прикидывать.
Ну если уж дорогу либо туда, либо оттуда, компас не поможет определиться со сторонами света? Похоже карта в сапоге это наше всё. Было когда то.
former Borderserviseman
Старожил форума
15.02.2017 19:47
Viktor49A
Уважаемые, казахстанские вертолетчики,
на свою зарплату еле семью тянут. А
начальство им джипиэски покупать вряд ли
станет. Раньше нас в тех краях спасали
привода Актюбинска, Джезказгана, Орска,
Челкара, Аральска, некоторые ШВРС. А
сейчас я даже не знаю, ДПРМ-где-нибудь
работает ли? Потеряться там, очень легко.
Раз выскочили на дорогу, значит откуда-то
шли со стороны - с севера или юга, и на
белизне потерялись. А дорога их точно
приведет теперь в Актюбинск, до которого
от Карабутака, где они сели, порядка 200
километров.Что быстро отписали на учения,
это конечно, трындеж.
уважаемый Виктор..насчет ЗП вертолетчиков в РК не знаю, но решение командира подсесть и восстановить ориентировку абсолютно правильное. У нас на Памире и предПамирье так же бывало "сыпались" сыны неба по погоде и никто не бухтел - помогали, чем и как могли. Потому как - случись что - и они же, "сыны неба" приедут на помощь.

ИМХО - рулежные и посадочные не были включены все время - чтобы отпугивать несознательных)))

ЗЫ. Всех причастных - с 28 Годовщиной.. Будем жить!!
504
Старожил форума
15.02.2017 19:48
newsafar
Некоторые тут ни смеються, а плачут типа, сами то на местности супер орентированны что ли, я сам теряелся например и че. К примеру полеты по орентирам не местности тоже не "вокруг смеха"!
Кто не по Гпс, а по гпк (глаз палец карта) летал, знает, что все блудят😉
Гражданина
Старожил форума
15.02.2017 20:05
Вспомнилось из рассказов одного вертолетчика:

"А я вспомнил другой случай, зимой экипаж попал в снежный заряд, пока его обходил обьезжал ну и потерял ориентировку(тогда GPS не было у второго пилота карта постоянно лежала на коленях) смотрят зимовье внизу, а у зимовья охотник на лыжах стоит.Думают дай подсядем спросим что тут рядом и где.Подсели на поляну, снега под брюхо, КВС машет мужику "мол иди сюда"тот подходит КВС ему "-Мы где? мужик -Че? а сам тянется к блистеру поближе потому что не слышит, КВС -Мы где? мужик опять не расслышал ну и решил еще ближе потянуть и одновременно решил встать на ПВД чтобы быть ближе, тут КВС ему орет
-Убери ногу, мужик-Че? КВС решил спасти ПВД от поломки и врезал мужику по роже.Потом взял шаг и улетел, а мужик сидит и думает ну как же так, сидел никого не трогал , прилетели дали по роже и улетели."
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 20:13
Знаете, когда в белизне на вас надвигается Предпосадочный Шопот представителя семьи Робинсонов, то будьте уверены, энто очередной ААОоНнОоВиц раопопоповец, заходяшшый по треку своего пейджера, в 20 мэтрах от мащты поллллмииллионника

Это не секретарь вискарь ГазПрома!!! Угу!!Это завхоз РосНефти
Technical
Старожил форума
15.02.2017 20:14
Учудили казахи )
Вектор180
Старожил форума
15.02.2017 20:21
Похоже карта в сапоге это наше всё.
-А карта, это где какие то полоски под прямым углом?
525
Старожил форума
15.02.2017 20:22
При обсуждении этого случая на одном форуме:

"А вот в конце восьмидесятых на Ка-25 летали учебные с корабля. Резко ухудшилась погода при полете по маршруту, да еще и АРК не понять чего показывал. Кругом пелена и море... Экипаж увидел рыбака, спустил штурмана на лебедке. Штурман врывается к штурману рыболова со словами - Где мы? А тот на морской карте, где только синее море, тыкает в синеву - Тут! Короче, "офигенно" помог. Полетели дальше, надеясь наткнуться на остров Онекотан. Но по факту шли четко в 4-й Курильский пролив. Бог помог - увидели островок - оказалось остров Маканруши. Сели. Остаток потом замерили для интереса - 60 литров из расходного. Подняли с Северо-Курильска Ми-8, ведрами заправляли на Маканруши, чтобы до Сев Кура долететь."
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 20:29
Но в ясный 35 градусный морозец Василиса отчетливо бьет чечетку по ТрансНефьтьевской трубе на ста метрах
mprkur0
Старожил форума
15.02.2017 20:41
Василий Прутков
На Ан-2, когда работали, тоже такое случалось...((( Из положения выходили так же. Подсядешь в поле на проселочную дорогу, востановишь ориентировку, и вперед. Или пролетали нызенько над дорогой, перед населенным пунктом, и тупо читали название на табличке!..)))
В ГДР зачитывали телеграмму, экипаж Ми-8 блуданул, снизились возле деревни, на дороге видят указатель - Umleitung, пока штурман искал по карте такой населенный пункт, керосина до дому уже не хватало, вызывали заправщик. Umleitung - объезд, по русски.
Flanker2724
Старожил форума
15.02.2017 21:25
Мля..Ну и народ..!!
Уже и ссыль кинули..и по жизни разъяснили..Один хер..Гы-гы-га-га..А ещё тока среда..
Ещё раз.."Отрабатывали один из способов восстановления ориентировки методом опроса"..А ещё бывает у винтокрылых летать нызэнько и потихэньку и названия станций на ж/дороге читать(потому как посадка - это на крайняк..)..Да не с одного захода...И вот стоит там на станции такой Коля-Николай и репу чешет..
А почему отрабатывали..? Да потому-что на бумаге написано..Это одно.. А когда в сам деле это проверил..КАК ОНО...? Выбрать место..сесть..выйти навстречу..остановить-спросить..Это совсем другое, хотя для округи обывателей с мобилами и камерами и кажется полным идиотизмом...И вообще..В мохнобровые годы потеря ориентировки на местности в авиации считалось позорным случаем..В "многочленном" экипаже(с наличием специально обученного штурмана)данное событие Оочень большая редкость..Сличать карту с местностью - это ЕГО прямая обязанность..И на вопрос КВС в любую секунду "Штурман..! Где мы..?!", тот обязан без заминки дать прямой ответ...
В свистковой авиации неска иначе..Там "один за всех"..И от того, как тебя в бурсе вышколили..так и будешь естественный отбор дальше проходить..Бывали случаи и на кругу терялись..Уверен на 250%..Любого истребителя(одиночника)..даже песнионера.. ночью подними и спроси..Действия лётчика при потере ориентировки..Ответит как Отчеваш...наш..Но самое интересное не в том, что потерял..А в том, что начал втихоря её восстанавливать..побоялся доложить о потере(ипать-чмурить будут)..Это называлось "ложный стыд"..И всё это могло закончиться полной выработкой топлива и покиданием самолёта..А если б/д..?..то и над территорией противника..И тут уже не до Гы-га..
Ну и раз по анекдотам пошли, то и от меня разок...
Преамбула та же..Вертолётчики типа заблудились..Видят - городишко стоит..Дали кружок..садятся перед церковной площадью...Правак выбегает и к первой попавшейся бабке...
"Мать..Где Я..!?"
А та ему..
"Санок..Да штож ты тах-та напилси...?Вот церква...Там за углом "Универсам"...Там налево Райисполком...."
"Бабка..!! ..НАХ мне такая точность....???!!! Ты мне скажи в каком я городе..?!!"
black roger
Старожил форума
15.02.2017 21:27
mprkur0
В ГДР зачитывали телеграмму, экипаж Ми-8 блуданул, снизились возле деревни, на дороге видят указатель - Umleitung, пока штурман искал по карте такой населенный пункт, керосина до дому уже не хватало, вызывали заправщик. Umleitung - объезд, по русски.
Нэмецьку мову треба знаты! 😜
Flanker2724
Старожил форума
15.02.2017 21:42
ivandalavia
В Казахстане запрещён GPS и ГЛОНАСС?
Вот оно..Поколение"Пепси"и ЕГЭ...Куда "муха"ведёт - туда и лечу...))
Не буду говорить..А вот раньше..!!!))
Скажу прощще..Я застал те времена, когда умели летать по пачке "Беломора"...(образно выражаясь)
И этим горжусь...И застал время часовых полных подготовок для МС-0..Каюсь..подвижной карты с текущим МС не застал...Но карту от руки рисовал за 5 минут Весь "пляж" до Каспия от Ферганской долины..и по самой долине с крупными городами и средними и мелкими в радиусе до круга...И не через"дралоскоп"...
А щас вообще...Грех блудить..Но..Есть такая хня...Постановка помех..вплоть до полного вырубания...Есть плавные уводы..не говоря о сбоях и отказах..Есть самоуверенность..
Удачи на трассах, короче...(и закурил сигаретку...))
33-й шпангоут
Старожил форума
15.02.2017 22:29
В первую очередь, готовиться к полетам в штурманском отношении надо.
Изучить досконально район полетов, маршрут, средства навигации, кучу шпаргалок нарисовать.
Да и "чуйку" иметь на любой случай, нисколько не помешает. Иногда она решает всё.)))))
АТИ
Старожил форума
15.02.2017 22:49
former Borderserviseman
уважаемый Виктор..насчет ЗП вертолетчиков в РК не знаю, но решение командира подсесть и восстановить ориентировку абсолютно правильное. У нас на Памире и предПамирье так же бывало "сыпались" сыны неба по погоде и никто не бухтел - помогали, чем и как могли. Потому как - случись что - и они же, "сыны неба" приедут на помощь.

ИМХО - рулежные и посадочные не были включены все время - чтобы отпугивать несознательных)))

ЗЫ. Всех причастных - с 28 Годовщиной.. Будем жить!!
Взаимно!
87-89 в/ч 2014 (ОБС в Душанбе, почти все северные точки на "той стороне")
Коля-Николай
Старожил форума
15.02.2017 22:53
Flanker2724
Мля..Ну и народ..!!
Уже и ссыль кинули..и по жизни разъяснили..Один хер..Гы-гы-га-га..А ещё тока среда..
Ещё раз.."Отрабатывали один из способов восстановления ориентировки методом опроса"..А ещё бывает у винтокрылых летать нызэнько и потихэньку и названия станций на ж/дороге читать(потому как посадка - это на крайняк..)..Да не с одного захода...И вот стоит там на станции такой Коля-Николай и репу чешет..
А почему отрабатывали..? Да потому-что на бумаге написано..Это одно.. А когда в сам деле это проверил..КАК ОНО...? Выбрать место..сесть..выйти навстречу..остановить-спросить..Это совсем другое, хотя для округи обывателей с мобилами и камерами и кажется полным идиотизмом...И вообще..В мохнобровые годы потеря ориентировки на местности в авиации считалось позорным случаем..В "многочленном" экипаже(с наличием специально обученного штурмана)данное событие Оочень большая редкость..Сличать карту с местностью - это ЕГО прямая обязанность..И на вопрос КВС в любую секунду "Штурман..! Где мы..?!", тот обязан без заминки дать прямой ответ...
В свистковой авиации неска иначе..Там "один за всех"..И от того, как тебя в бурсе вышколили..так и будешь естественный отбор дальше проходить..Бывали случаи и на кругу терялись..Уверен на 250%..Любого истребителя(одиночника)..даже песнионера.. ночью подними и спроси..Действия лётчика при потере ориентировки..Ответит как Отчеваш...наш..Но самое интересное не в том, что потерял..А в том, что начал втихоря её восстанавливать..побоялся доложить о потере(ипать-чмурить будут)..Это называлось "ложный стыд"..И всё это могло закончиться полной выработкой топлива и покиданием самолёта..А если б/д..?..то и над территорией противника..И тут уже не до Гы-га..
Ну и раз по анекдотам пошли, то и от меня разок...
Преамбула та же..Вертолётчики типа заблудились..Видят - городишко стоит..Дали кружок..садятся перед церковной площадью...Правак выбегает и к первой попавшейся бабке...
"Мать..Где Я..!?"
А та ему..
"Санок..Да штож ты тах-та напилси...?Вот церква...Там за углом "Универсам"...Там налево Райисполком...."
"Бабка..!! ..НАХ мне такая точность....???!!! Ты мне скажи в каком я городе..?!!"
И вот стоит там на станции такой Коля-Николай и репу чешет..

Добавлю))) И с дуру говорит совсем другое направление И полетели не в ту степь дальше. Это я к тому что этот дальнобой вполне мог показать совсем обратное направление И чО? судя по всему полетели бы. Так получается? А с ориентироваться после посадки на трассу не получилось что ли? Ну компас на крайняк школьный надо тогда иметь Если ЖИПИРЕСОВ в Казахии нет
Alex Skyboy
Старожил форума
15.02.2017 23:28
Коля-Николай
И вот стоит там на станции такой Коля-Николай и репу чешет..

Добавлю))) И с дуру говорит совсем другое направление И полетели не в ту степь дальше. Это я к тому что этот дальнобой вполне мог показать совсем обратное направление И чО? судя по всему полетели бы. Так получается? А с ориентироваться после посадки на трассу не получилось что ли? Ну компас на крайняк школьный надо тогда иметь Если ЖИПИРЕСОВ в Казахии нет
Им бы присесть спросить "куда путь держать в сторону..." в Прибалтике конца 80-х и вне гарнизонов
Flanker2724
Старожил форума
15.02.2017 23:54
То Коля-Николай:
Добавлю))) И с дуру говорит совсем другое направление И полетели не в ту степь дальше. Это я к тому что этот дальнобой вполне мог показать совсем обратное направление И чО? судя по всему полетели бы. Так получается? А с ориентироваться после посадки на трассу не получилось что ли? Ну компас на крайняк школьный надо тогда иметь Если ЖИПИРЕСОВ в Казахии нет

..ну токма разговор поддержать...))
Есть ещё методы вышибать правду...и только правду..и ничего, кроме правды..
Ещё раз поясняю для тех, кто из дол..бов.. Они ориентировку не теряли..Они отрабатывали действия при потере..якобы потеряли...Учебное упражнение..Посадка на трассу..остановка тр/средства..вход в разговор..уточнение и так далее..Теперь тебе, "свекловоду", примерно понятно..? Смеяться уже нет желания..?
black roger
Старожил форума
16.02.2017 00:19
А как снрашивали дорогу - по русски или же по казахски? И ежели не поняли - пользоваться гуглопереводом?
Коля-Николай
Старожил форума
16.02.2017 00:19
Flanker2724
То Коля-Николай:
Добавлю))) И с дуру говорит совсем другое направление И полетели не в ту степь дальше. Это я к тому что этот дальнобой вполне мог показать совсем обратное направление И чО? судя по всему полетели бы. Так получается? А с ориентироваться после посадки на трассу не получилось что ли? Ну компас на крайняк школьный надо тогда иметь Если ЖИПИРЕСОВ в Казахии нет

..ну токма разговор поддержать...))
Есть ещё методы вышибать правду...и только правду..и ничего, кроме правды..
Ещё раз поясняю для тех, кто из дол..бов.. Они ориентировку не теряли..Они отрабатывали действия при потере..якобы потеряли...Учебное упражнение..Посадка на трассу..остановка тр/средства..вход в разговор..уточнение и так далее..Теперь тебе, "свекловоду", примерно понятно..? Смеяться уже нет желания..?
Теперь тебе, "свекловоду", примерно понятно..?

Ну как не понять то))) остановка тр средств, вход в разговор, а там в тр средстве бородатые сидять. Кругом степь))) О счастье то подвалило. И полетели листовки кидать))))
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru