Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..1516

Flanker2724
Старожил форума
04.02.2017 23:40
М-дя... А тут грят, что уже раньше было и не раз..))
А она-то, рождаемость, растёт..!! И год за годом приходят новые бойцы 'на ленту' и на муху на потолок..? И им по х..ру читать, изучать.... Им легче вопрос очередной вкинуть для стариков..И подтянутся люди...)) И начнут опять в колёса трения сувать...
https://www.youtube.com/watch? ...
Flanker2724
Старожил форума
04.02.2017 23:43
М-дя... А тут грят, что уже раньше было и не раз..))
А она-то, рождаемость, растёт..!! И год за годом приходят новые бойцы 'на ленту' и на муху на потолок..? И им по х..ру читать, изучать.... Им легче вопрос очередной вкинуть для стариков..И подтянутся люди...)) И начнут опять в колёса трения сувать...
https://www.youtube.com/watch? ...
SYS
Старожил форума
04.02.2017 23:44
AirLexa
Как тебе такой вариант взлета: https://www.youtube.com/watch? ...
Скорость вращения колес - нулевая, транспортер следовательно тоже не движется. Так?
Это всего лишь означает то, что сила трения меньше пороговой величины.
Самолет с тяговооруженностью более единицы взлетит на любом транспортере. :))
SYS
Старожил форума
04.02.2017 23:47
Flanker2724

И начнут опять в колёса трения сувать...

Про трение сказали впервые. Катастрофа в Ярославле продемонстрировала такой вариант решения этой задачи.
ИнженеГр 86
Старожил форума
04.02.2017 23:48
AirLexa
Как тебе такой вариант взлета: https://www.youtube.com/watch? ...
Скорость вращения колес - нулевая, транспортер следовательно тоже не движется. Так?
Так. Блин.
хамон
Старожил форума
05.02.2017 00:16
SYS
хамон

2. Не понял.

Есть два трения. Трение покоя обычно значительно больше трения в движении. Попробуйте сдвинуть автомашину. Тяжеловато, но когда тронется, толкать значительно легче.
И что с того? ... делаем ведущий вал на ленте диаметром равным диаметру колеса шасси, делаем обратную связь по углу (да хоть сельсинами привяжем) - и что там и куда двинется "с малой скоростью"?
хамон
Старожил форума
05.02.2017 00:19
ИнженеГр 86
Так. Блин.
ужЕ рассматривали. "Взлет на лыжах". Или "на солидоле".
корвалол
Старожил форума
05.02.2017 00:40
ИнженеГр 86
Так. Блин.
Этот случай никаким боком к задаче. Тут аналогично взлету на лыжах.
Вариант забраковали (с лыжами).
ёпрст
Старожил форума
05.02.2017 01:09
Для того, чтобы дать понятие курсантам об относительности движения и систем координат и придумали все эти задачи! Озвученная- одна из них! Вот еще пример: скорость вращения колеса в момент отрыва с-та 300 об/мин. Какова будет эта скорость, если с- т взлетает с движущейся ленты, вращающейся со скорость, эквивалентной скорости колеса 300об/мин(600 или0)
ёпрст
Старожил форума
05.02.2017 01:17
Другая: взлетит ли самолет, при использовании обычной ВПП, если его колеса раскрутить любым способом до уже озвученной скорости отрыва 300 ? (Да). А если он будет стоять на месте, а колеса раскрутит лента?(нет)
ёпрст
Старожил форума
05.02.2017 01:32
По условиям задачи темы, самолет относительно земли будет находиться в неподвижном состоянии, поэтому и не взлетит! Ну, мы все автомобилисты и проверяем амортизаторы и тормоза на стендах. Крутятся колеса, крутятся ролики под ними, стоит родная, как вкопанная! А велосипедисты, крутящие тренажеры, установленные на ролики, тоже никуда не едут! А подвижные ленты в аэропортах, которые могут и ускорить и замедлить наше перемешение- ведь если двигаться в противоположном направлении, то при одинаковых скоростях тела и ленты, оно относительно зала будет стоять на месте!
Flanker2724
Старожил форума
05.02.2017 01:33
SYS
Flanker2724

И начнут опять в колёса трения сувать...

Про трение сказали впервые. Катастрофа в Ярославле продемонстрировала такой вариант решения этой задачи.
Гмм..Что продемонстрировала ката-фа в Ярославле..?!Ноги-туфли на лаптях в нажатии целиком..вместо полозенья по полу каблуками, исправляя направление по линии взлёта..?!
Ваще не я один тут умеет рулить и нажимать на подошвы.. И есть некий момент..Нажимать реально для тормозу..или придавливать при повороте....НО.. Хто там сидел справа-слева..? Каких-таких УВАУГОВ, (бабло в кассе)...?..бывших военных(а пшливсенах..тётка в секретке)...
Итого... Есть упрощённая задача наравне со смехом...Камень преткновения - шасси..Ещё раз скажу..Шасси-это есть приспособа ездить по еродрому..как и лыжи..и поплавки... Самолёт никак напрямую не связан с этими прибамбасами...
По тормозам..Видео все видели..? Взлёт Су-27 на рампе с чёрными полосами..? Что там произошло..Кто может сказать..А таки он взлетел, вашу меть..!!!))
Flanker2724
Старожил форума
05.02.2017 01:46
SYS
Flanker2724

И начнут опять в колёса трения сувать...

Про трение сказали впервые. Катастрофа в Ярославле продемонстрировала такой вариант решения этой задачи.
Гмм..Что продемонстрировала ката-фа в Ярославле..?!Ноги-туфли на лаптях в нажатии целиком..вместо полозенья по полу каблуками, исправляя направление по линии взлёта..?!
Ваще не я один тут умеет рулить и нажимать на подошвы.. И есть некий момент..Нажимать реально для тормозу..или придавливать при повороте....НО.. Хто там сидел справа-слева..? Каких-таких УВАУГОВ, (бабло в кассе)...?..бывших военных(а пшливсенах..тётка в секретке)...
Итого... Есть упрощённая задача наравне со смехом...Камень преткновения - шасси..Ещё раз скажу..Шасси-это есть приспособа ездить по еродрому..как и лыжи..и поплавки... Самолёт никак напрямую не связан с этими прибамбасами...
По тормозам..Видео все видели..? Взлёт Су-27 на рампе с чёрными полосами..? Что там произошло..Кто может сказать..А таки он взлетел, вашу меть..!!!))
Flanker2724
Старожил форума
05.02.2017 01:48
..чё-то рука дрогнула...старею.. Буду аккуратен..звыняйте..:)
Прочнист
Старожил форума
05.02.2017 03:09
хамон,

Я не понял, о какой своей ошибке вы говорите, но в математических терминах ваша ошибка в том, что сила трения не равна тяге в нормальных условиях. Сила трения равна произведению коэффициента трения (в данном случае качения) на вес самолета. Никак она не может равняться реальной тяге. Коэффициент сцепления - это коэффициент трения покоя. В задаче он роли не играет.
Фотограф
Старожил форума
05.02.2017 03:29
Flanker2724
М-дя... А тут грят, что уже раньше было и не раз..))
А она-то, рождаемость, растёт..!! И год за годом приходят новые бойцы 'на ленту' и на муху на потолок..? И им по х..ру читать, изучать.... Им легче вопрос очередной вкинуть для стариков..И подтянутся люди...)) И начнут опять в колёса трения сувать...
https://www.youtube.com/watch? ...
Жертвы ЕГЭ пополняют наши ряды с каждым годом. Скоро они придут к власти, в НИИ, на заводы и фабрики, в авиацию, в Армию... Вот тогда и настанет "маленький пушной зверёк" (песец).
aerik
Старожил форума
05.02.2017 07:05
ёпрст
По условиям задачи темы, самолет относительно земли будет находиться в неподвижном состоянии, поэтому и не взлетит! Ну, мы все автомобилисты и проверяем амортизаторы и тормоза на стендах. Крутятся колеса, крутятся ролики под ними, стоит родная, как вкопанная! А велосипедисты, крутящие тренажеры, установленные на ролики, тоже никуда не едут! А подвижные ленты в аэропортах, которые могут и ускорить и замедлить наше перемешение- ведь если двигаться в противоположном направлении, то при одинаковых скоростях тела и ленты, оно относительно зала будет стоять на месте!
Самолет взлетит, так как импульс движения он получает от воздушной среды, не связанной с лентой. А машина не поедет, т.к.импульс движения она получает через колёса то ленты. Из условия задачи ясно, что бесконечность ленты предполагает бесконечное прочное шасси, т.к. о прочности там не спрашивается. И предполагается что тяги достаточно. Т.е. вопрос стоит в принципе взлетит-не взлетит. Поэтому-взлетит!
aerik
Старожил форума
05.02.2017 08:25
Плохо, когда пишешь длинное сообщение, истекает время и при передаче оно исчезает в никуда. Поэтому приходится писать частями.
А чтобы нагляднее было, представим всё наоборот. Самолет уже летит и ему предложили сесть на аэродром с этой лентой. Что будет? Он взаимодействует прежде всего с воздушной средой, а не с лентой. Он же при соприкосновении с ней не остановится как вкопанный!
хамон
Старожил форума
05.02.2017 08:40
Прочнист
хамон,

Я не понял, о какой своей ошибке вы говорите, но в математических терминах ваша ошибка в том, что сила трения не равна тяге в нормальных условиях. Сила трения равна произведению коэффициента трения (в данном случае качения) на вес самолета. Никак она не может равняться реальной тяге. Коэффициент сцепления - это коэффициент трения покоя. В задаче он роли не играет.
Ну почему же. Ставим самолет на лыжи (вариант - Су-33 зажимаем тормоза). Даем малый газ - самолет стоИт. Тяга двигателя РАВНА силе трения. Даем номинал. Самолет ОПЯТЬ стоИт. Тяга двигателя больше - но и сила трения ТОЖЕ увеличилась. Дали взлетный - самолет поехал. Тяга двигателей увеличилась, сила трения ВОЗМОЖНО ТОЖЕ - но ОСТАЛАСЬ на каком-то (условно постоянном) уровне, равном масса самолета на жэ на Ксц-Ктр, появилась ненулевая результирующая, далее 2ЗН, разгон, отрыв.

Касательно ленты: если положить скорость ленты равной по модулю, но противонаправленной скорости ОСЕЙ КОЛЕС шасси - то (положив колеса сплошными дисками) получаем в момент отрыва полную кинетическую энергию колес УДВОЕННОЙ по сравнению со взлетом с "обычной" ВПП (кинетическая поступательного движения та же, кинетическая вращательного вчетверо выше, а для диска вращательная к поступательной как один к двум). И здесь кстати ДА у меня ошибка но ДРУГАЯ: взлет будет эквивалентен взлету с прицепленной к хвосту тележкой ("сферической" с нулевым трением), в которой лежит запасной комплект колес шасси)) Не в багажнике, а именно в прицепной тележке(!): его нужно разогнать, но не нужно тащить за собой в небо.
Саныч 62
Старожил форума
05.02.2017 08:46
котик
это уже проходили: на 3-й стр. 02.02.2017 21:13 и на 4-й - три поста начиная с 03.02.2017 11:41
Не то. Лента-то не движется.
котик
Старожил форума
05.02.2017 08:58
хамон
Ставим самолет на лыжи
====
не по феншую: в условиях задачи про вращение колес (Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта), а не про лыжи, ...
котик
Старожил форума
05.02.2017 09:03
Саныч 62
Не то. Лента-то не движется.
там же:
...кстати чем не вариант: винт или несколько гонят воздух на крыло?
опубликовано: 03.02.2017 12:22
Саныч 62
Старожил форума
05.02.2017 09:24
котик

в условиях задачи про вращение колес (Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта)

Вам не кажется, что скорости ленты и шасси будут равны только при 0 (шасси не начали движение), ну и при бесконечности :)) (как только шасси сдвинулись - лента никогда не достигнет их скорости).
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
05.02.2017 10:04
Саныч 62
котик

в условиях задачи про вращение колес (Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта)

Вам не кажется, что скорости ленты и шасси будут равны только при 0 (шасси не начали движение), ну и при бесконечности :)) (как только шасси сдвинулись - лента никогда не достигнет их скорости).
Всё правильно. Но в случае с самолетом этого можно достичь, только если тяга двигателей будет равна силе трения, т.е. самолет будет покоиться в земной системе координат. Такой маленькой тяги (наверное) на самолете со всеми запущенными двигателями достичь не возможно. Обычно при отпущенных тормозах и всех двигателях на МГ самолет начинает двигаться, и при этом разрушается условие задачи, т.к. лента никогда не сможет достичь скорости колес. Что то похожее, кажется, в математике называется пределом.
Старик ВВС
Старожил форума
05.02.2017 10:23
Хорошо, давайте так.
Самолёт весит на тросу. Длина тоса бесконечна.
Полетит, не полетит?
"Авиаторы", отстанте вы наконец от ленты и шасси. Или идите в танкисты.
Малыш1
Старожил форума
05.02.2017 10:37
Думаю, что с годами утеряны условия задачи. Скорее всего, скорость конвейера привязана к скорости отрыва и не должна совпадать со скоростью колес.
Пойдем от обратного: пусть самолет УЖЕ летит на скорости 200 км/ч над конвейером, движущимся навстречу со скоростью тоже 200. Затем пилот плавно ставит самолет на конвейер и силу трения компенсирует добавлением режима, чтобы сохранять приборную (относительно воздуха) скорость 200 км/ч. С какой скоростью будут вращаться колеса? Думаю, 400
FL410
Старожил форума
05.02.2017 10:44
ИнженеГр 86
Честно, НЕТ!
Не прикалываешься, говоришь?))

Тогда поясни сию формулировку условия задачи - Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.
О каких скоростях речь?

Если изначально предполагается, что самолёт (теоретически - за счёт такого вращения ленты и возникающей силы трения) постоянно находится в неподвижном положении относительно земли и, главное - воздуха(!), то надо таки вспомнить, что такое воздушное судно (ВС), коим является и самолёт:
ВС - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды.
Нет взаимодействия с воздухом - нет взлёта))

Или не то имелось ввиду в формулировке условия?
ёпрст
Старожил форума
05.02.2017 10:51
Таак, плавненько переходим на корабли! Есть парусник, пусть ветер скоростью 1м/с придает ему условную скорость 1м/с. Что будет происходить с парусников, если он будет плыть против течения со скоростью воды 5м/с, при ветре в паруса в, корму вроде, тоже 5м/с? По-моему, задача аналогична нашей ленте☺!
FL410
Старожил форума
05.02.2017 10:53
Малыш1
Думаю, что с годами утеряны условия задачи. Скорее всего, скорость конвейера привязана к скорости отрыва и не должна совпадать со скоростью колес.
Пойдем от обратного: пусть самолет УЖЕ летит на скорости 200 км/ч над конвейером, движущимся навстречу со скоростью тоже 200. Затем пилот плавно ставит самолет на конвейер и силу трения компенсирует добавлением режима, чтобы сохранять приборную (относительно воздуха) скорость 200 км/ч. С какой скоростью будут вращаться колеса? Думаю, 400
Согласен. Понял так же. Потому ранее и предположил два варианта:

1. теория - взлетит за нехрен делать))
2. практика - хрен взлетит, т.к. колеса/тормоза разрушатся/заклинят (от почти двойного превышения ограничений) и необходимая для отрыва воздушная скорость так достигнута и не будет))

P.S. Хотя по второму варианту Корвалол, близко знакомый с японскими подшипниками, подправил - типа ЭТИ стопудово выдержут))
Малыш1
Старожил форума
05.02.2017 10:56
2 ёпрст:
Пароход перемещается ВМЕСТЕ с водой, здесь простой треугольник скоростей.
А самолет летит в воздухе и к конвейеру НЕ привязан.
ёпрст
Старожил форума
05.02.2017 10:57
Системы координат и их привязка это интересная тема. Вон Энштейн, несколько поломав голову, придумал теорию относительности! Может и мы что- нибудь придумаем...😐!
саил
Старожил форума
05.02.2017 11:03
к конвейеру НЕ привязан
===
Да привязан он, через трение. Мулька только в том, что Ксц.качения- сотые. И ими пренебрегаем. Как только переходим на сопоставимые величины(например скольжение, заторможенные колеса)- все.
ёпрст
Старожил форума
05.02.2017 11:16
Мне тоже кажется, что условия задачи изначально были другими, но некоторые творческие люди слегка попутали условия, а мы вот теперь мучаемся! Про систему координат- если взять две машины, одна движется быстрее и привязать отсчет системы координат к медленной машине, то используя законы физики и формулы, быстрее движущаяся машина никогда не обгонит другую!
SYS
Старожил форума
05.02.2017 11:21
хамон

Дали взлетный - самолет поехал. Тяга двигателей увеличилась, сила трения ВОЗМОЖНО ТОЖЕ - но ОСТАЛАСЬ на каком-то (условно постоянном) уровне, равном масса самолета на жэ на Ксц-Ктр, появилась ненулевая результирующая, далее 2ЗН, разгон, отрыв.

Сила трения скорее всего упадет за счет расплавления резины. Именно поэтому на колеса ставят антиблокираторы юза.
SYS
Старожил форума
05.02.2017 11:23
Flanker2724

По тормозам..Видео все видели..? Взлёт Су-27 на рампе с чёрными полосами..? Что там произошло..Кто может сказать..А таки он взлетел, вашу меть..!!!))

Зачем Вам халдейская наука о черных полосах от колес и их влиянии на силу трения? :)))
SYS
Старожил форума
05.02.2017 11:33
ёпрст
Мне тоже кажется, что условия задачи изначально были другими, но некоторые творческие люди слегка попутали условия, а мы вот теперь мучаемся! Про систему координат- если взять две машины, одна движется быстрее и привязать отсчет системы координат к медленной машине, то используя законы физики и формулы, быстрее движущаяся машина никогда не обгонит другую!
Поздравляю, Вы смогли сформулировать знаменитый парадокс об Ахиллесе и черепахе Зенона.
Приятно читать на форуме мысли настоящих философов: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
саил
Старожил форума
05.02.2017 11:38
знаменитый парадокс об Ахиллесе и черепахе Зенона.
===
Который также легко объясняется арифметикой в пределах средней школы:))
Flanker2724
Старожил форума
05.02.2017 12:07
SYS
Flanker2724

По тормозам..Видео все видели..? Взлёт Су-27 на рампе с чёрными полосами..? Что там произошло..Кто может сказать..А таки он взлетел, вашу меть..!!!))

Зачем Вам халдейская наука о черных полосах от колес и их влиянии на силу трения? :)))
Для кругозору, Слава..:))
Куда делся ентот инженер-строитель..? Пусть доложит про кирпич..Почему кирпич, у которого углы прямые при падении в воду даёт круглые круги...?
ёпрст
Старожил форума
05.02.2017 12:21
Я, как человек всю жизнь изучающий практическую аэродинамику (вначале раз в три года, потом ежегодно) и, прошедший школу социализма, в целях сбережения колес и подшипников, возвращаюсь ещё раз к ленте, а вот пусть она вращается по ходу движения самолета, ну и конечно надо убрать равенство вращений, тогда колеса в момент отрыва вообще вращаться не будут! Самолет будет просто стоять на ней, а она сама его разгонит!😉!
aerik
Старожил форума
05.02.2017 13:40
Из условия задачи не вылезайте, тогда сам ответ придет к вам!
aerik
Старожил форума
05.02.2017 13:44
Фотограф
Жертвы ЕГЭ пополняют наши ряды с каждым годом. Скоро они придут к власти, в НИИ, на заводы и фабрики, в авиацию, в Армию... Вот тогда и настанет "маленький пушной зверёк" (песец).
Фотограф! Вот-вот я с тобой согласен на все 100%.
lednab
Старожил форума
05.02.2017 14:28
Поддерживаю Ваше начинание и предлагаю для начала перечесть хрень, которую я запостил, нарисовавшись на пятой странице:

"В виртуальном пространстве, где существуют транспортёрные ленты размером с ВПП, грузоподьёмностью под Мрию и бесконечным диапазоном скоростей вращения, колёса/подшипники НЕ КЛИНЯТ, выдерживают любую нагрузку и сила трения в тех краях отсутствует от слова совсем.
А скрещивать вирутуал и реал, чем тут народ пятую страницу занимается - просто гимнастика для извилин."
То есть размышлизмы про Ксц, Ктр. и попытки найти ответ путём подстановки в условие пепелацев массой 104т неуместны.
Короче! Нам предложена головоломка из чистой кинематики, в которой и трактористы, и планеристы, и матросы мелкого плавания равны.
И создаётся впечатление, что определённые подвижки имеются.
Вы же предложили заменить все шасси ОДНИМ колесом, и оперировать с ним. Осталось догадаться приложить всю тягу СУ к его оси и попросить corsair75 нарисовать соответствующую картинку (он умеет и рисовать от руки и выкладывать).
Вот с этой картинкой и мусолиться дальше, а про прочие законы природы, лыжи и солидол временно забыть.
Ещё предлагаю снова присмотреться к условию задачи:

"Самолёт стоит на конвеерной ленте, по длинне равной длинне ВПП. Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении".

Совершенно очевидно, что по дороге сюда ТС безбожно переврал (причём наделал грамматических ошибок, что ставит под сомнение его инженерную подготовку) изначальное условие, а потом уже тут интерпретировал его в головоломку, которую мы и мусолим. А если читать буквально - "но в обратном направлении", то получается что лента крутит колесо в обратную (от потребной при разбеге)сторону при стоящей на месте оси виртуального колеса. А при "даче" РУДов скорость вращения падает.
Но это не меняет сути. Пусть:
- конвейер вращается в ту же сторону, что и пятно контакта на колесе.
- проскальзывание исключается по условию задачи.
- источником энергии всей системы является СУ пепелаца (ведь он же пытается взлететь - вмешаться в равновесие системы)
- для взлёта пепелацу необходимо добежать до конца ВПП (ленты), то есть ось колеса должна получить опережающую скорость относительно ленты.
Вот в этой узкой области и следует копаться, оставив побоку всякие солидольные теории.
Убедительно прошу corsair75 дать картинку колеса в студию. У меня сканер дрова растерял.
Александр9
Старожил форума
05.02.2017 14:33
Простое решение.
Представьте, что этот самолет на ленте транспортера тянут вперед на тросе лебедкой, с силой , равной тяге двигателей. Думаю, никто не будет сомневаться, что самолет будет двигаться вперед и движение ленты этому не помешает. Пусть, например его скорость станет 100км/час, колеса будут крутиться, как при 200 км/час. Это некритично.
Меняем трос на двигатели и взлетаем.
Очевидно, что взлетит.
Mr Leon
Старожил форума
05.02.2017 14:42
Проскальзывание условиями задачи не исключается.
lednab
Старожил форума
05.02.2017 14:42
Выше изложенное адресовалось ХАМОН, обмолвившемуся, что мы на пороге открытия с помощью Энштейна. Подлинник не проскочил.
lednab
Старожил форума
05.02.2017 14:45
Mr Leon
Проскальзывание условиями задачи не исключается.
Да ну! А вот это "Лента постоянно крутится С ТОЙ ЖЕ скоростью, что и шасси самолёта" Вас не напрягает?
Mr Leon
Старожил форума
05.02.2017 14:48
lednab
Да ну! А вот это "Лента постоянно крутится С ТОЙ ЖЕ скоростью, что и шасси самолёта" Вас не напрягает?
Нисколечки. Одно другому не противоречит.
lednab
Старожил форума
05.02.2017 14:49
Александр9
Простое решение.
Представьте, что этот самолет на ленте транспортера тянут вперед на тросе лебедкой, с силой , равной тяге двигателей. Думаю, никто не будет сомневаться, что самолет будет двигаться вперед и движение ленты этому не помешает. Пусть, например его скорость станет 100км/час, колеса будут крутиться, как при 200 км/час. Это некритично.
Меняем трос на двигатели и взлетаем.
Очевидно, что взлетит.
В реальной жизни, да! А если снова окунуться в условие задачи? То вопрос открыт пока...
Вот бы corsair75 нарисовал виртуальное колесо, вокруг него было бы проще меряться пипками. Без солидола...
SYS
Старожил форума
05.02.2017 14:51
lednab
Поддерживаю Ваше начинание и предлагаю для начала перечесть хрень, которую я запостил, нарисовавшись на пятой странице:

"В виртуальном пространстве, где существуют транспортёрные ленты размером с ВПП, грузоподьёмностью под Мрию и бесконечным диапазоном скоростей вращения, колёса/подшипники НЕ КЛИНЯТ, выдерживают любую нагрузку и сила трения в тех краях отсутствует от слова совсем.
А скрещивать вирутуал и реал, чем тут народ пятую страницу занимается - просто гимнастика для извилин."
То есть размышлизмы про Ксц, Ктр. и попытки найти ответ путём подстановки в условие пепелацев массой 104т неуместны.
Короче! Нам предложена головоломка из чистой кинематики, в которой и трактористы, и планеристы, и матросы мелкого плавания равны.
И создаётся впечатление, что определённые подвижки имеются.
Вы же предложили заменить все шасси ОДНИМ колесом, и оперировать с ним. Осталось догадаться приложить всю тягу СУ к его оси и попросить corsair75 нарисовать соответствующую картинку (он умеет и рисовать от руки и выкладывать).
Вот с этой картинкой и мусолиться дальше, а про прочие законы природы, лыжи и солидол временно забыть.
Ещё предлагаю снова присмотреться к условию задачи:

"Самолёт стоит на конвеерной ленте, по длинне равной длинне ВПП. Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении".

Совершенно очевидно, что по дороге сюда ТС безбожно переврал (причём наделал грамматических ошибок, что ставит под сомнение его инженерную подготовку) изначальное условие, а потом уже тут интерпретировал его в головоломку, которую мы и мусолим. А если читать буквально - "но в обратном направлении", то получается что лента крутит колесо в обратную (от потребной при разбеге)сторону при стоящей на месте оси виртуального колеса. А при "даче" РУДов скорость вращения падает.
Но это не меняет сути. Пусть:
- конвейер вращается в ту же сторону, что и пятно контакта на колесе.
- проскальзывание исключается по условию задачи.
- источником энергии всей системы является СУ пепелаца (ведь он же пытается взлететь - вмешаться в равновесие системы)
- для взлёта пепелацу необходимо добежать до конца ВПП (ленты), то есть ось колеса должна получить опережающую скорость относительно ленты.
Вот в этой узкой области и следует копаться, оставив побоку всякие солидольные теории.
Убедительно прошу corsair75 дать картинку колеса в студию. У меня сканер дрова растерял.
А в уме представить никак? :)))
Имеем силу тяги, направленную вперед, которой противодействует сила трения колес, сила тяги транспортера, по условию равная силе трения (эквивалентно удвоению силы трения шасси) и лобовое сопротивление, пропорциональное квадрату скорости самолета.
Анализ показывает что возможны следующие варианты в зависимости от коэффициента трения:
1. Самолет остается неподвижным относительно земли на движущейся ленте транспортера.
2. Самолет разгоняется до скорости, при которой сумма тормозящих сил сравняется с тягой.
3. Самолет взлетает.
Вариант когда самолет стоит на неподвижном транспортере потому что тяга меньше трения трогания не рассматриваем потому что по условию колеса крутятся. :))
lednab
Старожил форума
05.02.2017 15:16
SYS
А в уме представить никак? :)))
Имеем силу тяги, направленную вперед, которой противодействует сила трения колес, сила тяги транспортера, по условию равная силе трения (эквивалентно удвоению силы трения шасси) и лобовое сопротивление, пропорциональное квадрату скорости самолета.
Анализ показывает что возможны следующие варианты в зависимости от коэффициента трения:
1. Самолет остается неподвижным относительно земли на движущейся ленте транспортера.
2. Самолет разгоняется до скорости, при которой сумма тормозящих сил сравняется с тягой.
3. Самолет взлетает.
Вариант когда самолет стоит на неподвижном транспортере потому что тяга меньше трения трогания не рассматриваем потому что по условию колеса крутятся. :))
Мы с Вами на разных планетах. А я приглашаю Вас встретиться на планете Кинематика, где силы трения и прочая ерунда, в которую Вы опять углубились, отсутствует (от слова совсем)
Представьте!
Просто виртуальное колесо без проскальзывания опирающееся на ленту. Или шестерёнка и ходовая рейка.
Сила, приложенная к оси колеса длинной окружности = 2м (шестерёнки) катит его (её) по ленте (рейке) на один метр относительно грунта (воздуха). Забудем про всё трения напрочь. Просто катит и всё. На сколько сместится по ленте пятно контакта пусть сосчитают умельцы
По исправленному условию задачи лента - рейка обязана ответить и подсунуться под колесо ровно на такую же величину...
И вот в этом направлении все дальнейшие умозаключения. Если зуб на зуб не наскочит, то пепелац взлетит и можно возвращаться к теме японских подшипников. И прочим мелочам, типа модели аэроплана. Допустим, у Кукурузника шассЯ выдержат, а у Мрии навряд ли.
У меня представить в уме (без картинки) тяму не хватает.
1..678..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru