Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..1516

саил
Старожил форума
04.02.2017 20:45
Танюшович, ) у машинки- привод на колеса!:)) она ими отталкивается от ЛЕНТЫ:)) а самолет- от ВОЗДУХА:))
Малыш1
Старожил форума
04.02.2017 20:47
Вот видите, машинка поедет за вами...... так и самолет поедет на своих колёсиках за моторчиком, который его ТАЩИТ ВПЕРЁД!
Для танюсёныша: а в машинке мотор не тащит её никуда, а просто крутит колёса; а вот дядечка за веревочку так же ТАЩИТ машинку вперёд!
ИнженеГр 86
Старожил форума
04.02.2017 20:49
Скорость колёс и ленты будет одинаковой?
Малыш1
Старожил форума
04.02.2017 20:52
Конечно!
Малыш1
Старожил форума
04.02.2017 20:55
В задаче ЛЕНТА подстраивается под колеса - чем быстрее крутятся колеса во время разбега, тем быстрее крутится лента; таким образом скорость колес и ленты одинакова.
Но РАЗГОНЯЕТ самолет и тащит его вперед - двигатель!
Прочнист
Старожил форума
04.02.2017 20:56

BLASIUS
Да офигеть аналогия. Еще раз. Меняйте колеса на лыжи, пренебрегайте всяким аэродинамическим воздействием силовой установки и пограничного слоя ленты на планер, при этом по условию тяга всегда в точности равна трению.


Что колеса, что лыжи - принцип не меняется. Самолет движется не за счет взаимодействия с полосой, а за счет тяги.

С какой это стати тяга равна трению? У вас что, резиномотор на нормальном самолете?



ИнженеГр 86
Как он взлетит?!!!!??? Блин, как?! Скорость колёс, равна скорости ленты!!! КОЛЕСА НЕ МОГУТ ДВИГАТЬСЯ С БОЛЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ!!! Как он наберет скорость относительно точки земли и неподвижных масс воздуха!!


Вы физику в школе изучали?

Составьте уравнение движения. По крайней мере нарисуйте действующие силы.
Скорости ленты там нет. До тех пор, пока сила тяги будет больше сил сопротивления, самолет будет набирать скорость, т.е. разгоняться.
хамон
Старожил форума
04.02.2017 21:00
Прочнист

BLASIUS
Да офигеть аналогия. Еще раз. Меняйте колеса на лыжи, пренебрегайте всяким аэродинамическим воздействием силовой установки и пограничного слоя ленты на планер, при этом по условию тяга всегда в точности равна трению.


Что колеса, что лыжи - принцип не меняется. Самолет движется не за счет взаимодействия с полосой, а за счет тяги.

С какой это стати тяга равна трению? У вас что, резиномотор на нормальном самолете?



ИнженеГр 86
Как он взлетит?!!!!??? Блин, как?! Скорость колёс, равна скорости ленты!!! КОЛЕСА НЕ МОГУТ ДВИГАТЬСЯ С БОЛЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ!!! Как он наберет скорость относительно точки земли и неподвижных масс воздуха!!


Вы физику в школе изучали?

Составьте уравнение движения. По крайней мере нарисуйте действующие силы.
Скорости ленты там нет. До тех пор, пока сила тяги будет больше сил сопротивления, самолет будет набирать скорость, т.е. разгоняться.
пусть самолет стоИт на заторможенной транспортерной ленте на тормозах, двигатели на взлетном... ВОПРОС: ВОЗМОЖНО ЛИ будет удерживать самолет РАСКРУТКОЙ ленты транспортера после отпускания тормозов?
При желании можете составить уравнения движения и привести их здесь.
котик
Старожил форума
04.02.2017 21:00
ИнженеГр 86
Задача:

Самолёт стоит на конвеерной ленте, по длинне равной длинне ВПП. Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.
и???????
- дальше то что? - стоит себе и стоит.
На какой вопрос требуется ответить?!
FL410
Старожил форума
04.02.2017 21:06
ИнженеГр 86
Они будут крутиться вдвое быстрее, да хоть втрое. Но скорости будут компенсироваться и самолёт будет стоять на месте, относительно точки земли. Да машинка поедет за мной, но скорость колёс будет больше скорости ленты
ИнженеГр, скажи честно - прикалываешься?))
хамон
Старожил форума
04.02.2017 21:08
FL410
ИнженеГр, скажи честно - прикалываешься?))
нет. не прикалывается. дайте реальные цифры - будут реальные расчеты. для оценочного расчета нужна суммарная тяга двигателей, суммарная масса колес ... и это фсё.
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 21:09
ИнженеГр 86
Задача:

Самолёт стоит на конвеерной ленте, по длинне равной длинне ВПП. Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.
Народ сбивает с панталыку то, что при любых скоростях ленты и колеса, при качении БЕЗ проскальзывания, их скорость в пятне контакта относительно друг друга равна нулю.
То есть она ОДИНАКОВА даже при качении по неподвижному бетону и равна нулю. И без разницы - самолет катится по неподвижному бетону или бетоном (лентой) раскручиваем колесо неподвижного самолета. Отсюда вся бодяга. Тут конкретные величины надо указывать.
Для облегчения понимания относительных скоростей:
надо заменить самолет с колесами на точно такую же транспортерную ленту с приводом (как снегоход, скажем), которая бутербродом лежит сверху на первой ленте.
Тогда станут понятны начальные условия - скорости лент одинаковы, но противоположны. И станет ясно: если приложить тягу двигателей на масло бутерброда, он поедет вперед. НО. Скорости лент при этом не будут равны. Если притормозить нижнюю ленту - верхняя тоже поедет вперед.
Задача стопроцентно на относительность движения. Просто верхняя лента выродилась в колесо, как эллипс в окружность, но суть не меняется.
Отсюда вывод: конечно взлетит, но только если скорость верхней ленты будет выше скорости нижней настолько же, насколько она была бы выше при взлете по неподвижному бетону.
Прочнист
Старожил форума
04.02.2017 21:13

хамон

пусть самолет стоИт на заторможенной транспортерной ленте на тормозах, двигатели на взлетном... ВОПРОС: ВОЗМОЖНО ЛИ будет удерживать самолет РАСКРУТКОЙ ленты транспортера после отпускания тормозов?
При желании можете составить уравнения движения и привести их здесь.


Чему равен вес самолета, и какова тяга двигателей?


Вообще-то на газовке в ТЭЧ самолет не то что с колодками стоял - цепями к земле прикованный. А тут лента какая-то...
хамон
Старожил форума
04.02.2017 21:17
Прочнист

Чему равен вес самолета, и какова тяга двигателей?
=========
Пжаста.
Максимальный взлетный ТУ-154М - 104т.
Д30КУ-154 * 3 = 32340.
Потребный теоретический КСц для удержания на тормозах на взлетном режиме двигателей: 0.31.

tanushonysh
Старожил форума
04.02.2017 21:18
Хорошо, господа. Тогда давайте так: у машинки нет двигателя. Это просто пластмассовый грузовичок с колесами и веревочкой. Давайте поместим его на ленту, но только вместе с мальчиком, который его тащит. В этом случае система мальчик-машинка сопоставима с системой двигатели-самолет?
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 21:19
Вдогон, а то двусмысленность.Если притормозить нижнюю ленту - верхняя тоже поедет вперед.
===========
Вдогон: тут вперед имеется в виду под тягой двигателей. Вплоть до остановки нижней ленты - тогда классический взлет будет.
FL410
Старожил форума
04.02.2017 21:20
хамон
нет. не прикалывается. дайте реальные цифры - будут реальные расчеты. для оценочного расчета нужна суммарная тяга двигателей, суммарная масса колес ... и это фсё.
От даже интересно))
Нынче у всех "на слуху" Ту-154. Давайте возьмём его.
Суммарная тяга - 31.5 тонны
Взлётная масса - 100 тонн
Масса одного колеса - 100 кг (где-то так:)) Колёс (основных) - 12.
саил
Старожил форума
04.02.2017 21:21
мальчик-машинка
====
Танюшович, воздух- не прикреплен к ленте:)) он сам по себе, как тротуар в случае с мальчиком:))
хамон
Старожил форума
04.02.2017 21:21
корвалол
Вдогон, а то двусмысленность.Если притормозить нижнюю ленту - верхняя тоже поедет вперед.
===========
Вдогон: тут вперед имеется в виду под тягой двигателей. Вплоть до остановки нижней ленты - тогда классический взлет будет.
по постановке задачи (тут инженегр конечно схалявил): омега-эр колес шасси равно вэ транспортерной ленты. снегокат не прокатит )))
саил
Старожил форума
04.02.2017 21:25
Суммарная тяга - 31.5 тонны
Взлётная масса - 100 тонн
===.
Да он же уж посчитал- при заторможенных и сцеплении 0.31- не взлетит.))
Вся разница- трение качения- сотые иль тысячные. А не десятые, как у трения скольжения.
ИнженеГр 86
Старожил форума
04.02.2017 21:36
Малыш1
В задаче ЛЕНТА подстраивается под колеса - чем быстрее крутятся колеса во время разбега, тем быстрее крутится лента; таким образом скорость колес и ленты одинакова.
Но РАЗГОНЯЕТ самолет и тащит его вперед - двигатель!
Да, верно. Но если двигатели тащат его вперёд, то и скорость колёс увеличится.
Есть беговая дорожка в доступе? Привяжите к детской машинке веревку, поставьте на беговую дорожку и запустите ее. Посмотрите визуально, как будут крутиться колеса у машинки, если Вы будете ее удерживать на месте относительно точки земли. А потом, протащите вперёд машинку и визуально попробуйте определить, увеличится скорость вращения колёс или нет
Малыш1
Старожил форума
04.02.2017 21:36
Тань - мальчик должен бежать РЯДОМ с лентой, а машинка стоять на ленте
ИнженеГр 86
Старожил форума
04.02.2017 21:38
котик
и???????
- дальше то что? - стоит себе и стоит.
На какой вопрос требуется ответить?!
Взлетит самолёт или нет
Малыш1
Старожил форума
04.02.2017 21:39
ИнженеГру:
по условиям задачи лента все время подстраивается под скорость колес; поэтому скорости колеса и ленты всегда равны
ИнженеГр 86
Старожил форума
04.02.2017 21:42
FL410
ИнженеГр, скажи честно - прикалываешься?))
Честно, НЕТ!
хамон
Старожил форума
04.02.2017 21:43
FL410
От даже интересно))
Нынче у всех "на слуху" Ту-154. Давайте возьмём его.
Суммарная тяга - 31.5 тонны
Взлётная масса - 100 тонн
Масса одного колеса - 100 кг (где-то так:)) Колёс (основных) - 12.
Масса катящихся колес 1200 кг.... без нарушения условий заменим ОДНИМ массивным колесом с тем же радиусом R и массой M ... затем вернем 1200 на место.
Положим колесо по распределению массы ДИСКОМ (можно и "обручем", но это меняет момент инерции всего в 2 раза, сути не меняет).
Момент инерции диска (колеса): M*R^2/2.
СИЛУ ТРЕНИЯ положим равной силе тяги двигателей: Fт.
Момент этой силы: Ft*R.
Угловое ускорение колеса, сообщаемое этой силой: (Ft*R)/(M*R*R/2) = 2*Ft/(M*R).
Соответственно, линейное ускорение окружных точек колеса: R*(2*Ft/(M*R)) = 2*Ft/M (R убралось, обратите внимание!!).
ОНО ЖЕ БУДЕТ И ЛИНЕЙНОЕ УСКОРЕНИЕ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ - по условию задачи.

Подставляем числа: a= 2*315000/1200 = 525 м/с^2.
(В переводе на русский: если ТУ-154 на взлетном режиме двигателей будет стоять на транспортерной ленте, ускоряемой с 525 м/с^2 - то он не сдвинется с места).

Да кстати, для любителей "простого и очевидного": на набор скорости вращения, соответствующей например 360 км/ч, "пневматикам" понадобится 360*1000/3600/525 = 0.19 с.
Гражданина
Старожил форума
04.02.2017 21:46
Возьмем длиннющий авианосец плывущий со скоростью 200 км/ч мимо волнореза на котором курим мы что нибудь забористое. На борту стоит самолет и красиво плывет с авианосцем килем назад. Как только самолет поравняется с волнорезом, летчик добавляет тяги двигателям, чтобы самолет стоял относительно волнореза. Двигатели тянут, колеса крутятся в противоположную сторону от движения авианосца с одинаковой с ним скоростью, самолет красиво не летит как кирпич. Все, условия задачи (скорость вращения колес и движения авианосца (ленты)одинаковы)выполнены. Ответ - не взлетит.
Тут пилот выводит двигатели на взлетный, самолет начинает двигаться относительно волнореза, а значит и относительно воздуха и самолет воспарил. Аминь, скажем сы, забыв о том, что колеса при этом вращались быстрее скорости движения авианосца (ленты).
Уф, блин.
Налил, выпил. :)
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 21:47
Малыш1
ИнженеГру:
по условиям задачи лента все время подстраивается под скорость колес; поэтому скорости колеса и ленты всегда равны
НЕТ, не равны. На неподвижном бетоне колесо тоже "подстраивается" под поверхность, хотя мы видим, что скорость бетона равна нулю.
Саныч 62
Старожил форума
04.02.2017 21:47
ИнженеГр 86:

Привяжите к детской машинке веревку, поставьте на беговую дорожку и запустите ее. Посмотрите визуально, как будут крутиться колеса у машинки, если Вы будете ее удерживать на месте относительно точки земли. А потом, протащите вперёд машинку и визуально попробуйте определить, увеличится скорость вращения колёс или нет


Выходит, что лента транспортёра никак не может иметь скорость колеса самолёта на разбеге.
ИнженеГр 86
Старожил форума
04.02.2017 21:50
Малыш1
ИнженеГру:
по условиям задачи лента все время подстраивается под скорость колес; поэтому скорости колеса и ленты всегда равны
Вот. Скорости равны. А как он тогда взлетит? Я правильно понимаю, что самолёту для взлёта нужен встречный поток ветра?
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 21:52
FL410
ИнженеГр, скажи честно - прикалываешься?))
Да не прикалывается он. Просто у задачи есть второе дно))

И дно это как раз в условии равенства скоростей. Если это условие выкинуть - самолет тут же взлетит с этим виктором перестукиным.
ПС. Подшипники японские.
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 21:57
НЕТ, не равны. На неподвижном бетоне колесо тоже "подстраивается" под поверхность, хотя мы видим, что скорость бетона равна нулю.

Бля, уже ум за разум заходит. По условию задачи скорости именно РАВНЫ.
котик
Старожил форума
04.02.2017 21:58
ИнженеГр 86
Взлетит самолёт или нет
нунаканЕцта!

тогда ещё разок, для тех кто тока впрягся и не читал ветку с начала:

http://lurkmore.so/images/f/f2 ... :)))
Малыш1
Старожил форума
04.02.2017 22:02
ИнженеГру:

Пусть самолету для взлета надо разогнаться до 200 км/ч.
Если конвейер стоит на месте, то колеса крутятся как обычно. Если же конвейер так же как и колеса постепенно раскручивается все быстрее и быстрее, то к моменту, когда самолет наберёт 200 км/ч (а он наберёт, так как сила тяги двигателей больше силы трения), колеса и конвейер будут крутиться в 2 раза быстрее, чем при нормальном взлете.
FL410
Старожил форума
04.02.2017 22:03
корвалол
Да не прикалывается он. Просто у задачи есть второе дно))

И дно это как раз в условии равенства скоростей. Если это условие выкинуть - самолет тут же взлетит с этим виктором перестукиным.
ПС. Подшипники японские.
Да я уже вник в теоретическое обоснование Хамона:

"...В переводе на русский: если ТУ-154 на взлетном режиме двигателей будет стоять на транспортерной ленте, ускоряемой с 525 м/с^2 - то он не сдвинется с места..."

Тут хер даже японские подшипники справятся))
Саныч 62
Старожил форума
04.02.2017 22:04

Просто у задачи есть второе дно))

И дно это как раз в условии равенства скоростей.


А как только самолёт сдвинется с места (вперёд) - скорости уже не уравнять. Он будет двигаться вперёд даже по бегущей навстречу ленте транспортёра.
котик
Старожил форума
04.02.2017 22:10
А как только самолёт сдвинется с места (вперёд) - скорости уже не уравнять. Он будет двигаться вперёд даже по бегущей навстречу ленте транспортёра.
====
не по феншую, - двигаться не моги!
ИнженеГр 86
Старожил форума
04.02.2017 22:12
Малыш1
ИнженеГру:

Пусть самолету для взлета надо разогнаться до 200 км/ч.
Если конвейер стоит на месте, то колеса крутятся как обычно. Если же конвейер так же как и колеса постепенно раскручивается все быстрее и быстрее, то к моменту, когда самолет наберёт 200 км/ч (а он наберёт, так как сила тяги двигателей больше силы трения), колеса и конвейер будут крутиться в 2 раза быстрее, чем при нормальном взлете.
Почему у колёс будет скорость ниже, чем скорость самолета? Что произойдёт с силой трения?
SYS
Старожил форума
04.02.2017 22:13
Интересно, когда кто-нибудь догадается о том, что встречное движение ленты транспортера эквивалентно удвоению коэффициента трения? :))
Саныч 62
Старожил форума
04.02.2017 22:15
котик
А как только самолёт сдвинется с места (вперёд) - скорости уже не уравнять. Он будет двигаться вперёд даже по бегущей навстречу ленте транспортёра.
====
не по феншую, - двигаться не моги!
Тогда можно просто перефразировать задачу:

Взлетит ли самолёт без разбега?
Её решение и будет ответом к задаче про транспортёр.
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 22:18
Саныч 62

Просто у задачи есть второе дно))

И дно это как раз в условии равенства скоростей.


А как только самолёт сдвинется с места (вперёд) - скорости уже не уравнять. Он будет двигаться вперёд даже по бегущей навстречу ленте транспортёра.
Негр не так прост, да))...вначале глиной даже пытался колесья обмазать о_О
котик
Старожил форума
04.02.2017 22:25
Саныч 62
Тогда можно просто перефразировать задачу:

Взлетит ли самолёт без разбега?
Её решение и будет ответом к задаче про транспортёр.
это уже проходили: на 3-й стр. 02.02.2017 21:13 и на 4-й - три поста начиная с 03.02.2017 11:41
хамон
Старожил форума
04.02.2017 22:38
SYS
Интересно, когда кто-нибудь догадается о том, что встречное движение ленты транспортера эквивалентно удвоению коэффициента трения? :))
поскольку что такое "скорость шасси" никто не знает, то наша задача "рассыпается" на 2 частных случая:
1. Скорость ленты транспортера равна скорости движения ОСЕЙ колес шасси в системе координат, связанной с землей. Эквивалентно удвоению коэффициента трения качения. Взлетит, если пневматики выдержат двойную скорость отрыва. Транспортерной ленте "для безопасности" нужна будет полная длина ВПП )))
2. Скорость ленты транспортера постоянно равна "омега-эр" колес шасси. Самолет даже не двинется с места, на котором пневматики через короткий промежуток времени разлетятся в клочья. Длина транспортера == длине самолета ))
AirLexa
Старожил форума
04.02.2017 22:46
ИнженеГр 86
Взлетит самолёт или нет
Сначала надо разобраться какие именно скорости (угловые или поступательные) и относительно какой точки отсчета, уравнивает САУ конвейера?
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 22:48
хамон
по постановке задачи (тут инженегр конечно схалявил): омега-эр колес шасси равно вэ транспортерной ленты. снегокат не прокатит )))
В данном случае мы же сами задаём равенство, условием задачи. Например: длина периметра гусеницы L=3, 14 м (эквивалент колеса Ф=1 м)...значит при скорости ленты 3, 14 м/с, по условию, что гусеница, что колесо, должны делать 1 оборот/с. Я так понимаю равенство скоростей.
Вся дальнейшая задача сводится не к взлету, а к поддержанию этого равенства. Но при поддержке равных скоростей самолет всегда на месте будет. Для взлета надо обязательно нарушить это условие: обогнать ленту.
А там хз, сам автор что имеет в виду. Клянется, что не косит))
SYS
Старожил форума
04.02.2017 23:11
хамон
поскольку что такое "скорость шасси" никто не знает, то наша задача "рассыпается" на 2 частных случая:
1. Скорость ленты транспортера равна скорости движения ОСЕЙ колес шасси в системе координат, связанной с землей. Эквивалентно удвоению коэффициента трения качения. Взлетит, если пневматики выдержат двойную скорость отрыва. Транспортерной ленте "для безопасности" нужна будет полная длина ВПП )))
2. Скорость ленты транспортера постоянно равна "омега-эр" колес шасси. Самолет даже не двинется с места, на котором пневматики через короткий промежуток времени разлетятся в клочья. Длина транспортера == длине самолета ))
1. Неправильно. Почитайте про коэффициент трения качения и от чего он зависит. :))
2. Это правильно. Вопрос только о равенстве коэффициента трения трогания и коэффициента трения в движении. Если не равны то небольшая скорость все-таки будет если стронется. :))
corsair75
Старожил форума
04.02.2017 23:20
ИнженеГр 86:
Как он взлетит?!!!!??? Блин, как?! Скорость колёс, равна скорости ленты!!! КОЛЕСА НЕ МОГУТ ДВИГАТЬСЯ С БОЛЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ!!! Как он наберет скорость относительно точки земли и неподвижных масс воздуха!!

Да никак. То же как нарисовать две красные линии зеленым цветом. Сами сформулировали взаимоисключающие условия, а теперь истерите.
AirLexa
Старожил форума
04.02.2017 23:33
ИнженеГр 86
Вот. Скорости равны. А как он тогда взлетит? Я правильно понимаю, что самолёту для взлёта нужен встречный поток ветра?
Как тебе такой вариант взлета: https://www.youtube.com/watch? ...
Скорость вращения колес - нулевая, транспортер следовательно тоже не движется. Так?
хамон
Старожил форума
04.02.2017 23:34
SYS
1. Неправильно. Почитайте про коэффициент трения качения и от чего он зависит. :))
2. Это правильно. Вопрос только о равенстве коэффициента трения трогания и коэффициента трения в движении. Если не равны то небольшая скорость все-таки будет если стронется. :))
1. УжЕ знал про свою ошибку до того, как вернулся к компьютеру. Эквивалентно болтающейся за самолетом "невесомой" ТЕЛЕЖКЕ, нагруженной примерно ПОЛОВИНОЙ массы колес шасси - которая отцепляется при отрыве самолета от ВПП. Энергетический баланс выполняется за счет двигателя, приводящего в движение ленту транспортера.
2. Не понял.
SYS
Старожил форума
04.02.2017 23:39
хамон

2. Не понял.

Есть два трения. Трение покоя обычно значительно больше трения в движении. Попробуйте сдвинуть автомашину. Тяжеловато, но когда тронется, толкать значительно легче.
1..567..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru