Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..1213141516

Борз
Старожил форума
13.02.2017 01:40
Топикстартер как раз хотел узнать это и спрашивал именно про это - взлетит или не взлетит. Ответ выше
Борз
Старожил форума
13.02.2017 01:42
BLASIUS
однако, ТС хотел не того и спрашивал не о том.

Корвалолова Карлсона на роликах на траволаторе рассмотрите. Отрежте самолету крылья, они пока ему не нужны. Поедет Карлсон вперед или нет?
Как раз это он и спрашивал: Взлетит или не взлетит. Ответ выше.
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 01:43
Фотограф )))
Борз
Старожил форума
13.02.2017 01:47
Лень всю ветку читать, а такое было? :)
Вертолёт стоит на
карусели (намертво закреплён в её
плоскости) так, что оси вращения карусели
и НВ вертолёта совпадают. Карусель
может вращаться против направления
вращения НВ вертолёта. Она имеет
систему управления, которая отслеживает и
подстраивает скорость вращения карусели
таким образом, чтобы угловая скорость
вращения НВ относительно вертолёта
совпадала с угловой скоростью вращения
карусели. Вопрос: сможет ли вертолёт
взлететь в таких условиях?
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 01:50
Борз, не. Там решают "Взлетит ли с ленты, если она движется навстречу, а скорость ленты нарастает пропорционально нарастанию тяге?". У ТС вопрос другой, проще.
Борз
Старожил форума
13.02.2017 01:52
.....условие содержит очевидный, но не всеми замеченный
бред — приравниваются скорость полотна
транспортера и скрость вращения колеса самолета
То есть приравниваются метры в секунду и
обороты в секунду. Удивительно, но это-то
как раз срачей не вызывает(с)
Борз
Старожил форума
13.02.2017 01:56
BLASIUS
однако, ТС хотел не того и спрашивал не о том.

Корвалолова Карлсона на роликах на траволаторе рассмотрите. Отрежте самолету крылья, они пока ему не нужны. Поедет Карлсон вперед или нет?
.....Задача про аэросани. Первоначальный вид
этого рака. Задача впервые была
опубликована в книге Ланге В. Н.
«Физические парадоксы и софизмы» аж в
1967 году. Всё тоже самое, только вместо
самолета — аэросани, вместо колес —
лыжи; а транспортер двигается с
постоянной скоростью, а не
«подстраивается». Задачка вполне
решается без срачей, ибо в таком виде
разобраться с силой трения существенно
проще.(с)
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 01:57
Фотограф
Если птице отрезать крылья,
если ноги отрезать тоже, -
эта птица умрет от скуки,
потому, что летать не сможет!
млин, слетело с телефона, Фотограф, там в журнале отлично сформулировано "в таком случае этот аппарат не имеет права называться самолетом" ))))
Борз
Старожил форума
13.02.2017 01:57
ну вас, 2 часа кипы журналов разгребал, , найти этот номер. спать
хамон
Старожил форума
13.02.2017 02:02
BLASIUS
Борз, не. Там решают "Взлетит ли с ленты, если она движется навстречу, а скорость ленты нарастает пропорционально нарастанию тяге?". У ТС вопрос другой, проще.
Поддержание равенства окружной скорости колес шасси ("омега-эр") и скорости транспортерной ленты возможно лишь при нарастании УСКОРЕНИЯ ленты транспортера пропорционально нарастанию тяги.
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 02:15
Всё тоже самое, только вместо самолета — аэросани, вместо колес — лыжи; а транспортер двигается с постоянной скоростью, а не «подстраивается».

У ТС подстраивается, v ленты всегда равна омегаэр колеса (1). Лыжи тут уже забраковали. Условие (1) эквивалентно "тяга всегда подстраивается под трение".
Борз
Старожил форума
13.02.2017 03:16
Простите за оффтоп: пока искал эту статью листал постранично каждый журнал КР ( а их у меня только за 80- е 100 с лишним ). Натыкался на очень интересные статьи про аэродинамику и не только Отмечал в блокноте. И просто диву даешься, все разжевано сто лет в обед, а основная масса авиационного и околоавиационного люда продолжает спорить и открывать Америку. На соседнем форуме дельтанутые чуть ли не глотки друг другу перегрызли , а все для них давно раздевано в тех же КР за 80- гг
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Кстати слово Самолёт на Руси используется со времён Петра 1, из КР родины узнал:)
«…особый отряд… переправлен на
правый берег и, овладев находившимися
там укреплениями, прервал сообщения
крепости с Ниеншанцем, Выборгом и
Кексгольмом; флотилия блокировала ее со
стороны Ладожского озера; на самолете
устроена связь между обоими берегами
Невы…»
корвалол
Старожил форума
13.02.2017 06:05
Борз
.....условие содержит очевидный, но не всеми замеченный
бред — приравниваются скорость полотна
транспортера и скрость вращения колеса самолета
То есть приравниваются метры в секунду и
обороты в секунду. Удивительно, но это-то
как раз срачей не вызывает(с)
Про это тоже было. Рассмотрены ВСЕ варианты сочетаний скоростей. ЛИНЕЙНЫХ скоростей. Угловая зависит от радиуса и всё. Колесо от самолета Святогор (заднее) - угловая меньше, ролик от конька - угловая больше...но ЛИНЕЙНЫЕ-то при этом равны.
Пусть карлсон едет по неподвижному тротуару на тяге винта, со скоростью 5 км/ч. ЕСЛИ тротуар заставить двигаться навстречу К., то наступит момент, когда карлсон станет неподвижен относительно воздуха.
Есть ведь такой момент? Задача на относительность движений, судя по условию. То есть:
Карлсон едет со скоростью 5 км/ч по неподвижной дороге = Карлсон стоит, а дорога под ним движется навстречу, с той же скоростью. Линейной, угловая без разницы.
А дальше варианты:
1. Карсон быстрее ленты (больше 5 км/ч) - взлетает.
2. Медленнее - назад едет, со скоростью "тяга ленты минус тяга винта".
В общем условие так поставлено. Чтоб взлететь, надо нарушить - опередить ленту. А что уж там с трением...
корвалол
Старожил форума
13.02.2017 06:11
..Задача про аэросани.

Лыжи не. У колеса относительные скорости "пятно контакта - поверхность" всегда равны нулю (без проскальзывания), при разности линейных. Лыжа заведомо имеет различные относительные скорости. При равенстве нулю - лыжа всегда неподвижна относительно дорожки. Опять же по условию.
Тоже спать))
корвалол
Старожил форума
13.02.2017 06:18
"тяга ленты минус тяга винта".
=========
Ну, подразумевается скорость ленты 5 км/ч, а скорость карлсона меньше, чем 5 км/ч на неподвижной дороге. Скажем если на неподвижной была 4км/ч, то на подвижной будет пилить назад со скоростью 1 км/ч.
t150k
Старожил форума
13.02.2017 09:26
Прочитал всю ветку. Спасибо. Доставляет. Для себя сделал такие выводы:
1. Задачу решает математик: Скорости колес и ленты улетают стремительным домкратом в бесконечно большие величины одинаковых порядков бесконечно долго. Не взлетит.
2. Физик: Накладываем различные физические ограничения и их комбинации. Например пренебрегаем любыми кроме скорости света. Колеса и транспортер достигают скорости света, остаемся на земле. При других, находим ситуацию, когда об колено ломается условие о равных скоростях, разбег, отрыв.
3. Инженер: Задача сводится к подбору подшипников способных выдержать максимально возможную скорость транспортера на данном этапе НТП + взлетная скорость.
4. Летчик: если поставлена задача взлететь, взлетаем. Например раскручиваем немного ленту на максимале, потом резко блокируем колеса, нарушаем все возможные условия задачи, встаем на лыжи. По завершении эксперимента получаем государственную награду (возможно посмертно).

Вроде ничего не забыл?
Борз
Старожил форума
13.02.2017 10:11
корвалол
"тяга ленты минус тяга винта".
=========
Ну, подразумевается скорость ленты 5 км/ч, а скорость карлсона меньше, чем 5 км/ч на неподвижной дороге. Скажем если на неподвижной была 4км/ч, то на подвижной будет пилить назад со скоростью 1 км/ч.
Карлсон поедет вперёд. Он будет перемещаться вместе с лентой только, если колёса приделаны намертво к ленте. Но они ж свободно крутятся. Более того, даже без тяги двигателя будет перемещаться относительно ленты, если ленту с ускорением потянут назад ( относительно наблюдателя вне ленты останется на месте)
Борз
Старожил форума
13.02.2017 10:25
Или представьте себя стоящим на скейтборде на крыше лимузина лицом к багажнику . Попросите водилу резко тронутся( при резком трогании процессы наиболее явны). Лимузин поедет вперёд, а вы какое то время будете стоять на месте относительно земли. Ролики на скейтборде зааращаются. А теперь представьте что у вас двигатель на спине, а крыша лимузина бесконечна. Вы поедете вперёд относительно земли. колёса конечно быстрее зааращаются чём по неподвижной ВПП. У истребителя подшибники может и завоют, но какой нибудь лёгкий самолёт даже не почувствует.
хамон
Старожил форума
13.02.2017 10:45
t150k
4. Летчик: если поставлена задача взлететь, взлетаем. Например раскручиваем немного ленту на максимале, потом резко блокируем колеса, нарушаем все возможные условия задачи, встаем на лыжи. По завершении эксперимента получаем государственную награду (возможно посмертно).

Вроде ничего не забыл?

Начинаем разгон на ... РЕВЕРСЕ (!!) Тем самым разгоняем ленту по направлению взлета ... Далее отвлекаем внимание оператора транспортера каким-нибудь дурацким вопросом ... и РЕЗКО бьем по тормозам, одновременно одним движением переводя двигатели на прямую тягу!! ... через пару секунд имеем скорость отрыва ... и здесь главное - не зевать!! )))
саил
Старожил форума
13.02.2017 10:49
на скейтборде на крыше лимузина лицом к багажнику . Попросите водилу резко тронутся( при резком трогании процессы наиболее явны). Лимузин поедет вперёд, а вы какое то время будете стоять на месте относительно земли
====
А теперь представьте, что на крыше лимузина- не вы, а жд вагон, груженый. Удастся ?

..Сколько можно мусолить одно и тоже.. и скейт, и Карлсон, и самолет- все упирается в соотношение силы трения к тяге. И в каждом конкретном случае- все упирается в Ксц.
.. Есснно, можно подобрать либо окуенный Ксц, либо смешную тягу(как у Карлсона)- когда "не взлетит":)) но к задаче ТСа- это чистая абстракция, сферический конь.))
Liter
Старожил форума
13.02.2017 11:00
Я конечно всю эту .....ню не читал, но такой вопрос задавали нам в общаге будучи еще лейтенантами, старшие товарищи :)))). А лейтенантом я был оооооочень давно :)))
митрич_
Старожил форума
13.02.2017 11:11
Решение:

Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.

Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха) , придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.

Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком) , - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли. "
хамон
Старожил форума
13.02.2017 11:18
митрич_
Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
--------
С чего бы вдруг? ... мы же ведь не на лыжах !!! ... а колеса НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЮТ (!!!) - и, соответственно, МОГУТ передвать на конструкцию самолета силу в пределах эм-жэ-эфтр - которая в ряде случаев легко "пересилит" двигатели.

Саныч 62
Старожил форума
13.02.2017 12:11
хамон
митрич_
Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
--------
С чего бы вдруг? ... мы же ведь не на лыжах !!! ... а колеса НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЮТ (!!!) - и, соответственно, МОГУТ передвать на конструкцию самолета силу в пределах эм-жэ-эфтр - которая в ряде случаев легко "пересилит" двигатели.

Эфтр качения 0, 03 и менее. Тяговооружённость 0, 3 и более. Эм-жэ-эфтр не пересилит тягу.
хамон
Старожил форума
13.02.2017 12:32
Саныч 62
Эфтр качения 0, 03 и менее. Тяговооружённость 0, 3 и более. Эм-жэ-эфтр не пересилит тягу.
--------
Я про качение не говорил. Меня интересует "скольжение". Вы детские "инерционные" машинки помните? ... их тяжело РАЗГОНЯТЬ - несмотря на то, что в первом приближении ПОТЕРЯМИ на трение можно пренебречь. Задача ТС - поставлена так, что мы не только "можем" - но и ОБЯЗАНЫ пренебречь реальными техническим ограничениями: омегаэр колеса шасси равна вэ транспортера, проскальзывания в точке контакта нет. Как, зачем, почему, какими средтвами, где взять столько ленты, где выпускают такие подшипники и пневматики, кто разрешит - ЗА рамками задачи. В "стерильной" постановке - действительно, "упремся в скорость света", и при этом самолет в системе координат, связанной с землей ("аэродромом") - не стронется с места.
Песионер-96
Старожил форума
13.02.2017 12:42
Если без формул, на одном воображении: Представим себе бесконечную ленту, на которой стоит самолёт, и которая движется в противоположном направлении , со скоростью отрыва самолёта от земли.Самолёт начинает разбег, достигает скорости отрыва (нулевой относительно земли и 2Vотр. относительно ленты) Взлетит или нет? Кстати, какие ограничения по взлёту имеются при попутном ветре, без всяких лент?
саил
Старожил форума
13.02.2017 12:48
Самолёт начинает разбег, достигает скорости отрыва (нулевой относительно земли и 2Vотр. относительно ленты)
===
Пенсионер, это- жесть:))
Ешо раз- вы путаете самолет с автомобилем.
Песионер-96
Старожил форума
13.02.2017 13:01
саил
Самолёт начинает разбег, достигает скорости отрыва (нулевой относительно земли и 2Vотр. относительно ленты)
===
Пенсионер, это- жесть:))
Ешо раз- вы путаете самолет с автомобилем.
Ешо раз- вы путаете самолет с автомобилем.
=
Хорошо, тогда давайте забудем про ленту и представим себе, что при помощи некоего устройства самолёт подвешен над землёй и движется в противоположном взлёту направлении. Взлетит?
саил
Старожил форума
13.02.2017 13:10
Хорошо, тогда давайте забудем про ленту и представим себе, что при помощи некоего устройства самолёт подвешен над землёй и движется в противоположном взлёту направлении
===
Смотря с какой силой его тянут в противоположном направлении:) если только с силой трения качения, супротив тяги- "маловато будет!" (с):), конешно взлетит.)
Александр9
Старожил форума
13.02.2017 13:23
Рассмотрим поэтапно.
Пусть самолет начинает движение .
Те, кто не понимает, что он будет двигаться вперед,
несмотря на движение ленты, ( а такие есть)
пусть представят, что его на тросе тянет лебедка по ленте.
При разбеге скорость вращения колеса равна СУММЕ скорости самолета
относит земли и скорости ленты.(без проскальзывания)

По поводу угловой и линейной скорости никаких противоречий нет,
вас же не удивляет, что спидометр показывает линейную скорость.

По условию задачи, скорость колеса должна быть равна скорости ленты,
а это возможно лишь в случае, когда скорость самолета относит земли равна 0,
что противоречит его движению .
В постановке задачи содержится невозможность ее решения.
Поскольку при попытке движения, по условию задачи,
колеса должны раскрутиться до бесконечной скорости,
что бы самолет не сдвинулся.
Песионер-96
Старожил форума
13.02.2017 13:53
саил
Хорошо, тогда давайте забудем про ленту и представим себе, что при помощи некоего устройства самолёт подвешен над землёй и движется в противоположном взлёту направлении
===
Смотря с какой силой его тянут в противоположном направлении:) если только с силой трения качения, супротив тяги- "маловато будет!" (с):), конешно взлетит.)
Смотря с какой силой его тянут в противоположном направлении:) если только с силой трения качения, супротив тяги- "маловато будет!" (с):), конешно взлетит.)
С силой, которая обеспечивает неподвижность самолёта относительно земли. Условие ведь так поставлено? Пусть тяга двигателя соответствует скорости самолёта 1000 км/ч. Но и "некое устройство" перемещает самолёт задом наперёд с той же скоростью.?
саил
Старожил форума
13.02.2017 14:03
С силой, которая обеспечивает неподвижность самолёта относительно земли. Условие ведь так поставлено.
===
Условие поставлено не так.) Условие- транспортер тянет самолет. Он его тянет с силой трения.) Переформулирую- какой Ксц должен быть, чтоб уравновесить взлетную(по умолчанию) тягу ?)
SYS
Старожил форума
13.02.2017 14:37
саил
С силой, которая обеспечивает неподвижность самолёта относительно земли. Условие ведь так поставлено.
===
Условие поставлено не так.) Условие- транспортер тянет самолет. Он его тянет с силой трения.) Переформулирую- какой Ксц должен быть, чтоб уравновесить взлетную(по умолчанию) тягу ?)
Без определения до какой скорости может разогнаться самолет задача не имеет решения.
При малой воздушной решается элементарно, а у близкой к отрыву не решишь. Подъемная сила и лобовое сопротивление увеличиваются, эквивалентный вес и сила трения уменьшается. :))
ФаУст
Старожил форума
13.02.2017 14:52
t150k
Прочитал всю ветку. Спасибо. Доставляет. Для себя сделал такие выводы:
1. Задачу решает математик: Скорости колес и ленты улетают стремительным домкратом в бесконечно большие величины одинаковых порядков бесконечно долго. Не взлетит.
2. Физик: Накладываем различные физические ограничения и их комбинации. Например пренебрегаем любыми кроме скорости света. Колеса и транспортер достигают скорости света, остаемся на земле. При других, находим ситуацию, когда об колено ломается условие о равных скоростях, разбег, отрыв.
3. Инженер: Задача сводится к подбору подшипников способных выдержать максимально возможную скорость транспортера на данном этапе НТП + взлетная скорость.
4. Летчик: если поставлена задача взлететь, взлетаем. Например раскручиваем немного ленту на максимале, потом резко блокируем колеса, нарушаем все возможные условия задачи, встаем на лыжи. По завершении эксперимента получаем государственную награду (возможно посмертно).

Вроде ничего не забыл?
5. Техник: Да чтоб я за такую зарплату раскручивал ленту транспортера! Объявляю забастовку - пусть улетает.
BAY
Старожил форума
13.02.2017 14:58
Прочитал первые семь страниц ветки, дальше уже не мог себя заставить, перепрыгнул сюда, уж простите!
Условие задачи плохо тем, что в нем приколы в нем перемешаны с технической неграмотностью ТС. Пробуем освободить его от последней:
Шасси никак не вращаются по определению. Угловая скорость вращения колес никак не может равняться линейной скорости ленты. Шасси при взлете предназначено главным образом для предотвращения трения самолета о ВПП. Коэффициент их трения качения делается минимальным. Система координат, в которой "скорости равны", явно не задана.
Дабы не сбивать людей с толку, условие равенства скоростей можно переформулировать так: с началом движения самолета лента под его колесами начинает двигаться со скоростью, равной по модулю скорости центра масс самолета, но противоположной по направлению.
ТС, вам полегчало?
Условие о равенстве скоростей, как видим, совершенно лишнее. Ленту можно выдергивать из-под самолета с равной по модулю скоростью, а можно быстрее либо медленнее - это ни на что не влияет. Трение качения колес, равное в первом приближении 0.5% веса самолета (1.5% тяги Ту-154) всего лишь съедает весьма незначительную часть тяги. Аналогия с подвеской самолета на тросе бесконечной длины - весьма близкая.
Взлетит. Ролик с ю-тьюба тому в подтверждение.
П.С. Хреновенко инженеров начали учить, раз они вместо физики явления обсуждают "свое мнение"...
Саныч 62
Старожил форума
13.02.2017 15:14
саил
Условие- транспортер тянет самолет. Он его тянет с силой трения.) Переформулирую- какой Ксц должен быть, чтоб уравновесить взлетную(по умолчанию) тягу ?)


Равным взлётной тяговооруженности :).
хамон
Старожил форума
13.02.2017 15:56
BAY
Дабы не сбивать людей с толку, условие равенства скоростей можно переформулировать так: с началом движения самолета лента под его колесами начинает двигаться со скоростью, равной по модулю скорости центра масс самолета, но противоположной по направлению.

А можно и так: в любой момент времени между скоростью вращения колес шасси и скоростью ленты транспортера выполняется соотношение: (омега*эр_колеса)=Вэ_транспортера. Кинематически - вполне корректная постановка. Мало того - я показал, что "сходится" и в динамике.

П.С. Хреновенко инженеров начали учить, раз они вместо физики явления обсуждают "свое мнение"...
-------
ЗЗЫ: Полегче на поворотах ...
Саныч 62
Старожил форума
13.02.2017 16:02
хамон

А можно и так: в любой момент времени между скоростью вращения колес шасси и скоростью ленты транспортера выполняется соотношение: (омега*эр_колеса)=Вэ_транспортера.

Соотношение не будет выполняться уже с начала страгивания колеса.
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 16:06
можно переформулировать так: с началом движения самолета лента под его колесами начинает двигаться со скоростью, равной по модулю скорости центра масс самолета, но противоположной по направлению.

в земной системе отсчета коллектив пока не может выяснить начнет ЦМ вообще двигаться или нет. А в СО ленты она стоит. а в СО самолета стоит ЦМ.
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 16:06
Соотношение не будет выполняться уже с начала страгивания колеса.

чегой-то? что запрещает?
Саныч 62
Старожил форума
13.02.2017 16:09
BLASIUS
Соотношение не будет выполняться уже с начала страгивания колеса.

чегой-то? что запрещает?
Лента транспортёра будет дополнительно раскручивать колесо в ту же сторону.
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 16:22
Саныч 62
Лента транспортёра будет дополнительно раскручивать колесо в ту же сторону.
пусть раскручивает, идеальный же случай - проскальзывание отсутствует по условию задачи.
Саныч 62
Старожил форума
13.02.2017 16:27
BLASIUS
пусть раскручивает, идеальный же случай - проскальзывание отсутствует по условию задачи.
Без разницы -с проскальзыванием или без. Как только колесо стронется с места - самолёт уже не остановить (если не брать в расчёт разрушение колёс). После страгивания силу тяги уравновесить просто нечем.
хамон
Старожил форума
13.02.2017 16:28
Саныч 62
Лента транспортёра будет дополнительно раскручивать колесо в ту же сторону.
Баланс сил, необходимых для РАСКРУТКИ (!) колеса "в нужную сторону" - разложите ... и убедитесь, что на время "раскрутки" сила трения будет противонаправлена силе тяги двигателей.
BAY
Старожил форума
13.02.2017 16:28
хамон
BAY
Дабы не сбивать людей с толку, условие равенства скоростей можно переформулировать так: с началом движения самолета лента под его колесами начинает двигаться со скоростью, равной по модулю скорости центра масс самолета, но противоположной по направлению.

А можно и так: в любой момент времени между скоростью вращения колес шасси и скоростью ленты транспортера выполняется соотношение: (омега*эр_колеса)=Вэ_транспортера. Кинематически - вполне корректная постановка. Мало того - я показал, что "сходится" и в динамике.

П.С. Хреновенко инженеров начали учить, раз они вместо физики явления обсуждают "свое мнение"...
-------
ЗЗЫ: Полегче на поворотах ...
Зачем полегче? Наоборот, пожестче надо. Назвался инженером - будь добр подтвердить определенный уровень подготовки. Физические величины разной размерности не равнять между собой. Школьный курс физики помнить хоть немного. Схему приложенных сил понимать и другим объяснять. Воспринимать компетентные ответы, коих тут было немало.
Иван Т.
Старожил форума
13.02.2017 16:29
Вот представьте себе вертолет, стоящий на карусели. Пусть оси вращения карусели и винта вертолета совпадают, а угловые скорости вращения карусели и винта вертолета будут равными по величине и противоположными по направлению. В этом варианте очевидно, что вертолет не взлетит. А по сути разницы варианта с вертолетом и варианта с самолетом особой нет. Но почему-то в случае с самолетом многим непонятна причина невзлета.
Песионер-96
Старожил форума
13.02.2017 16:29
Смысл задачи ведь не в колёсах, а в том, взлетит ли самолёт, если будет оставаться неподвижен относительно воздушного пространства.Подъёмная сила откуда возьмётся? Можно переиначить задачу: Имеем гидросамолёт, плывущий по реке, скорость течения которой больше или равна скорости отрыва . В первом случае, -если самолёт плывёт по течению, то взлетит и без двигателя (оторвётся от поверхности воды, по крайней мере) .Во втором-против течения взлететь не сможет до тех пор, пока не наберёт суммарную скорость течения + свою взлётную.
Саныч 62
Старожил форума
13.02.2017 16:34
хамон
Баланс сил, необходимых для РАСКРУТКИ (!) колеса "в нужную сторону" - разложите ... и убедитесь, что на время "раскрутки" сила трения будет противонаправлена силе тяги двигателей.
Они всегда противонаправлены. Если самолёт стронулся, то тяга превысила трение - и пошла раскрутка.
хамон
Старожил форума
13.02.2017 16:36
BAY
Зачем полегче? Наоборот, пожестче надо. Назвался инженером - будь добр подтвердить определенный уровень подготовки. Физические величины разной размерности не равнять между собой. Школьный курс физики помнить хоть немного. Схему приложенных сил понимать и другим объяснять. Воспринимать компетентные ответы, коих тут было немало.
Ну-ну.

"Ленту можно выдергивать из-под самолета с равной по модулю скоростью, а можно быстрее либо медленнее - это ни на что не влияет."

Этот бред в рамках курса средней школы с разложением сил прокомментировать? ... или "само дойдёт"?
Саныч 62
Старожил форума
13.02.2017 16:37
Песионер-96
Смысл задачи ведь не в колёсах, а в том, взлетит ли самолёт, если будет оставаться неподвижен относительно воздушного пространства.Подъёмная сила откуда возьмётся? Можно переиначить задачу: Имеем гидросамолёт, плывущий по реке, скорость течения которой больше или равна скорости отрыва . В первом случае, -если самолёт плывёт по течению, то взлетит и без двигателя (оторвётся от поверхности воды, по крайней мере) .Во втором-против течения взлететь не сможет до тех пор, пока не наберёт суммарную скорость течения + свою взлётную.
Воздушную подушку вместо колёс не хотите рассмотреть?
12..1213141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru