Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..1516

хамон
Старожил форума
07.02.2017 08:13
Barber
(БЕЗ проскальзывания) В точке (пятне) контакта эта скорость ВСЕГДА 0, независимо от скорости перемещения пятна контакта по плоскости.
------
В системе координат, связанной с поверхностью, по которой катится колесо? ... ДА. Но по условиям задачи поверхность качения калеса явлется НЕинерциальной системой отсчета.
хамон
Старожил форума
07.02.2017 08:14
клац
Александр9
Старожил форума
07.02.2017 08:36
На самом деле все просто, если рассмотреть поэтапно.
Для начала рассмотрим задачу с таким условием.
Взлетит ли самолет, если после отпускания тормоза для разбега,
лента начнет двигаться в обратном взлету направлении,
достигнув скорости отрыва самолета.
(Или в 10 раз больше, это неважно).
Очевидно, что взлетит.
При разбеге скорость вращения колеса равна СУММЕ скорости самолета
относит земли и скорости ленты.
По условию задачи, скорость колеса должна быть равна скорости ленты,
а это возможно лишь в случае, когда скорость самолета равна 0.
О чем тут можно спорить? Возникает бесконечность, и к практике она неприменима.
хамон
Старожил форума
07.02.2017 08:46
Александр9
Взлетит ли самолет, если после отпускания тормоза для разбега,
лента начнет двигаться в обратном взлету направлении,
достигнув скорости отрыва самолета.
(Или в 10 раз больше, это неважно).
------
ВАЖНО. Причем важно именно то, что сама по себе скорость ленты не органичена сверху по модулю ничем.

Очевидно, что взлетит.
------
Не взлетит.

При разбеге скорость вращения колеса равна СУММЕ скорости самолета
относит земли и скорости ленты.
По условию задачи, скорость колеса должна быть равна скорости ленты,
а это возможно лишь в случае, когда скорость самолета равна 0.
О чем тут можно спорить? Возникает бесконечность, и к практике она неприменима.
------
Не возникает никакой бесконечности. Я даже приводил расчет параметров движения ленты применительно к реально существющему "железному" самолету.
котик
Старожил форума
07.02.2017 08:55
Очевидно, что взлетит.
------
Не взлетит.
====
отчего же не взлетит? - взлетит как мИленькай! :)))
Александр9
Старожил форума
07.02.2017 08:55
хамон
Александр9
Взлетит ли самолет, если после отпускания тормоза для разбега,
лента начнет двигаться в обратном взлету направлении,
достигнув скорости отрыва самолета.
(Или в 10 раз больше, это неважно).
------
ВАЖНО. Причем важно именно то, что сама по себе скорость ленты не органичена сверху по модулю ничем.

Очевидно, что взлетит.
------
Не взлетит.

При разбеге скорость вращения колеса равна СУММЕ скорости самолета
относит земли и скорости ленты.
По условию задачи, скорость колеса должна быть равна скорости ленты,
а это возможно лишь в случае, когда скорость самолета равна 0.
О чем тут можно спорить? Возникает бесконечность, и к практике она неприменима.
------
Не возникает никакой бесконечности. Я даже приводил расчет параметров движения ленты применительно к реально существющему "железному" самолету.
Хамон
Я написал, что взлетит, если не будет условия
равенства скорости колеса и ленты.
Неограниченная скорость не рассматривается
(опять Вас в бесконечность тянет).

хамон
Старожил форума
07.02.2017 09:02
Александр9
Я написал, что взлетит, если не будет условия
равенства скорости колеса и ленты.
Неограниченная скорость не рассматривается
(опять Вас в бесконечность тянет).
-------
Никокай "бесконечности" у меня нет. Скорость ленты будет конечной при конечности времени "разгона", ЛИНЕЙНО увеличиваясь от нуля.

Александр9
Старожил форума
07.02.2017 09:10
хамон
Александр9
Я написал, что взлетит, если не будет условия
равенства скорости колеса и ленты.
Неограниченная скорость не рассматривается
(опять Вас в бесконечность тянет).
-------
Никокай "бесконечности" у меня нет. Скорость ленты будет конечной при конечности времени "разгона", ЛИНЕЙНО увеличиваясь от нуля.

Вы же понимаете, если речь идет о самолете,
как о реальном объекте , то скорость шасси,
к примеру, за 1000 км.час уже не является приемлемой.
ёпрст
Старожил форума
07.02.2017 10:15
Не, эту тему надо убирать! Я, каждый раз, не удержавшись от соблазна почитать сегодняшние умные мысли, начинаю сомневаться во вчерашних :)!
ГШ-23
Старожил форума
07.02.2017 10:23
А инженегр таки разворошил муравейник.
хамон
Старожил форума
07.02.2017 10:27
Александр9
Вы же понимаете, если речь идет о самолете,
как о реальном объекте , то скорость шасси,
к примеру, за 1000 км.час уже не является приемлемой.
"Реальный объект - самолет" никому не придет в голову ставить на транспортерную ленту "длиной с ВПП". Постановка задачи - формальная и абстрактная, хотя и неполная. Попытка переноса результатов одного из частных решений (предполагающих равенство скоростей ленты транспортера и "омега-эр" колеса) на "реальные технические объекты" приводит к ВОЗМОЖНОСТИ выполнения условий задачи в ее первоначальной постановке, НО на очень ограниченный временной промежуток. ДАЛЬШЕ - действительно, следует "пятничный" флуд: "да раньше пневматики разлетятся" ... "нет раньше ты ленту не сможешь тянуть с такой скоростью" ... и так до бесконечности.
lednab
Старожил форума
07.02.2017 10:52
Привет трудящимся! Всё бодаетесь? Предлагаю замутить ответвления сюжета на анализ величайшего изобретения человечества - колеса и его уникальной способности развязывать конфликтующие инерциальные и не системы отсчёта.
Для проветривания вспотевших извилин приглашаю на экскурсию на МКС. http://www.popmech.ru/technolo ... В данную минуту она встречает рассвет, но попозже откроется полная панорама, пригодная для икспериментов.
Там ведь аналогичная хрень присутствует. Засмотришься на экран, и непонятно, эта круглая штуковина вращается под тебя, или ты накатываешься на неё.
А если ещё обмотать эту круглую штуковину ТРАНСПОРТЁРНОЙ ЛЕНТОЙ, да вставить между ней и наблюдателем колесо соответствующего диаметра. Наша задача решится на раз-два.
ИнженеГр 86
Старожил форума
07.02.2017 11:02
Mr Leon
Погодите, какое трение качения, ведь самолёт стоит.
Он движется по ленте
lednab
Старожил форума
07.02.2017 11:06
Да! Забыл главное. Именно в этом случае и соблюдается самое хитромудрое условие задачи. Строгое (без допускОв) соответствие скоростей ленты и колеса в целом, равно как и любой иной детали самолёта. По другому ни как...
Желающие могут ближе к теме поютубить видео реальных посадок, желательно без векторения на глиссаде. И вы увидите чудо. Полоса (транспортёра) станет накатывать на вас сразу, как только различится в туманной дымке.
хамон
Старожил форума
07.02.2017 11:08
ИнженеГр 86
Он движется по ленте
... с ускорением (!). Иначе "реальными" силами трения качения не компенсируется сила тяги двигателей.
Если вы имели в виду что-то другое - то уж не обессудьте изложить задачку без "пробелов" в условиях.
1. Ксц по отношению к массе и силе тяги двигателей?
2. Скорость ленты транспортера по отношению к "омега-эр" колес шасси?
саил
Старожил форума
07.02.2017 11:15
Погодите, какое трение качения, ведь самолёт стоит.
..
Он движется по ленте
=====
Ну вот и ответьте сами, ну иль переформулируйте вопрос- какой Ксц. позволит удержать самолет на взлетном режиме:))
ёпрст
Старожил форума
07.02.2017 11:35
А вот, что известно из аэродинамики- взлет, поступательные скорости колеса или ВПП, относительно колеса, всегда равны! 20 км/ час и, ВПП, по Ньютону 20, стала увеличиваться 50, и ВПП 50! Не могут они быть разными! И вот между ВПП и самолетом появляется лента. Здесь многие рассматривают первоначальный момент, когда самолет стоит на вращающейся ленте и она перемещает его, но это нарушение условия задачи, если лента двигается, то и самолет не стоит на ней, уже двигается относительно ленты! Каким образом это достигнуто неизвестно, пусть увеличением работы двигателя. На практике это выглядело бы так- пилот сидя в кабине, и помахивая в окно своему любимому командиру, вдруг почувствовал- увидел, что колеса начали вдруг очень быстро вращаться. Да и пусть себе вращаются, самолет- то относительно земли- воздуха неподвижен! Пусть эта лента сколь угодно быстро вращается, это только на быстроте вращения колес и сказывается. Вот тут, правда, возникают мысли о том, что трение в колесах достигнет такой величины, что мощности двигателя не хватит, но этот вариант отбрасываем. И вот взлетаем! Самолет набирает относительно земли-воздуха скорость, поехали! Командир на земле укоризненно покачал головой... Скорость самолета-колеса больше, скорость ленты больше, (они всегда равны), ну и пусть, вот только колесо жалко, уж очень быстро вращается! Надеюсь выдержит! Хотя относительно земли все как обычно, кто это придумал эти ленты... :)!
SYS
Старожил форума
07.02.2017 11:48
саил
Погодите, какое трение качения, ведь самолёт стоит.
..
Он движется по ленте
=====
Ну вот и ответьте сами, ну иль переформулируйте вопрос- какой Ксц. позволит удержать самолет на взлетном режиме:))
Самое забавное в том, что у самолета трение качения не рассматривается от слова совсем потому что оно в первую очередь определяется диаметрами колес. Максимальный коэффициент трения качения (с учетом тормозов) заменяют эквивалентным коэффициентом трения скольжения Ксц. Минимальный эквивалентный коэффициент трения при отпущенных тормозах и промасленных подшипниках очень мал.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
07.02.2017 11:52
саил
Погодите, какое трение качения, ведь самолёт стоит.
..
Он движется по ленте
=====
Ну вот и ответьте сами, ну иль переформулируйте вопрос- какой Ксц. позволит удержать самолет на взлетном режиме:))
А кто говорил о взлетном режиме? В условиях задачи про это ничего нет)))
саил
Старожил форума
07.02.2017 12:52
SUR03-rotagivaN
А кто говорил о взлетном режиме? В условиях задачи про это ничего нет)))
Какбэ оно подразумевалось по дефолту:))
..ну или еще раз пущай переформулирует свой квестчен- "взлетит ли самолет на малом газе?" :))
хамон
Старожил форума
07.02.2017 13:05
саил
Какбэ оно подразумевалось по дефолту:))
..ну или еще раз пущай переформулирует свой квестчен- "взлетит ли самолет на малом газе?" :))
саил, давай ты ответь )))
два одинаковых самолета. один на лыжах. другой на колесах. трение скольжения лыж полагаем равным трению качения колес на всей дистанции разбега. аэродинамикой пренебрегаем. время/дистацния разбега у какого будет больше?
саил
Старожил форума
07.02.2017 13:14
Вангую, хамон все гнет к трате энергии на раскрутку колес..))
хамон
Старожил форума
07.02.2017 13:18
саил
Вангую, хамон все гнет к трате энергии на раскрутку колес..))
а куды-ж еще. ужеж десятый раз наверное пишу и ПОКАЗЫВАЮ, что самолет можно БЕСКОНЕЧНО ДОЛГО удерживать на месте раскруткой ленты ... нет ... всё равно ... "но рано или поздно движки пересилят" ))))))))))
corsair75
Старожил форума
07.02.2017 13:44
"Весьма порой мешает мне заснуть
Волнующая, как ни поверни,
Открывшаяся мне внезапно суть
Какой-нибудь немыслимой фигНИ."

https://www.youtube.com/wathtt ...
SYS
Старожил форума
07.02.2017 14:35
хамон
а куды-ж еще. ужеж десятый раз наверное пишу и ПОКАЗЫВАЮ, что самолет можно БЕСКОНЕЧНО ДОЛГО удерживать на месте раскруткой ленты ... нет ... всё равно ... "но рано или поздно движки пересилят" ))))))))))
Вы забываете об отсутствии определения тяговооруженности. Сила трения вряд-ли будет больше веса, а вот тяга могёт быть и больше и потому движки пересилят. :))
Или по крайней мере повернут самолет вертикально как ракету и полетит он без всякой связи с транспортером. :))
хамон
Старожил форума
07.02.2017 14:52
SYS
Вы забываете об отсутствии определения тяговооруженности. Сила трения вряд-ли будет больше веса, а вот тяга могёт быть и больше и потому движки пересилят. :))
Или по крайней мере повернут самолет вертикально как ракету и полетит он без всякой связи с транспортером. :))
... или даже вместе с ним
lednab
Старожил форума
08.02.2017 07:14
Старший мастер
Старожил форума
08.02.2017 23:28
Конечно взлетит!
Толщина пограничного слоя примерно 1/100 от длины. т.е. если длина транспортера 2 км, у вас есть 20м набегающего потока.
Поскольку распределение скоростей по высоте
пограничного слоя параболическое, лучше использовать низкоплан.:)
боингфтумане
Старожил форума
08.02.2017 23:41
12 страниц исписали ледчики-песатели)))) че решили то..взлетит не?)))ппц
Саныч 62
Старожил форума
08.02.2017 23:41
Старший мастер
Конечно взлетит!
Толщина пограничного слоя примерно 1/100 от длины. т.е. если длина транспортера 2 км, у вас есть 20м набегающего потока.
Поскольку распределение скоростей по высоте
пограничного слоя параболическое, лучше использовать низкоплан.:)
Не факт. Ширина ленты транспортёра в условиях не оговаривалась :). Есть варианты.
саил
Старожил форума
08.02.2017 23:55
че решили то..взлетит не?)))ппц
====
Решили, что ледчики- тупые, но решительные ! взлетит !
..хамон вот только чего-то мутит..))
ёпрст
Старожил форума
09.02.2017 14:56
А уже и не важно! Но каков процесс, никого равнодушным не оставил!
алабеан
Старожил форума
09.02.2017 15:53
странно почему до сих пор, тут у вас все не взлетает, не порядок это.
lednab
Старожил форума
09.02.2017 16:36
алабеан
странно почему до сих пор, тут у вас все не взлетает, не порядок это.
Да взлетает исправно, более чем по тыщще ежесуточно на всей планете. Вот тут, например https://yandex.ru/video/search ...
На 1.30 правак говорит КВСу -Чёй то сегодни транспортёрную ленту шибко раскрутили, даже ерзает по бетонке из стороны в сторону... Может уйдём?
И уходят... А лента ещё долго крутится попусту.
fotoblok
Старожил форума
12.02.2017 21:18
Вопрос
Не понял из условий задачи - воздух движется вместе с лентой или находится на месте?
корвалол
Старожил форума
12.02.2017 21:31
fotoblok
Вопрос
Не понял из условий задачи - воздух движется вместе с лентой или находится на месте?
Возмущен, да...скажем так.
Борз
Старожил форума
12.02.2017 22:00
Лет 35 назад в Крыльях Родины был дан ответ на эту задачу. Подсказка там же была от обратного: укоротится ли дистанция пробега если самолёт сядет на ленту которая движется ему навстречу. Тут каждый уже без сомнений ответит.
корвалол
Старожил форума
12.02.2017 22:05
Борз
Лет 35 назад в Крыльях Родины был дан ответ на эту задачу. Подсказка там же была от обратного: укоротится ли дистанция пробега если самолёт сядет на ленту которая движется ему навстречу. Тут каждый уже без сомнений ответит.
Блин...лет 20 выписывал и КР и АиК...недавно подписки выбросил.
Но не помню. В основном показания циферблатов всё надо считывать.
Типо:
-одна минута хорошо
- две туда-сюда
- три: гнать в пинки))
Из практики задачки были...типо "а как бы вы поступили". По МиГу-25 много было, по испытаниям.
Борз
Старожил форума
12.02.2017 22:07
могу поискать тот номер если надо
котик
Старожил форума
12.02.2017 22:13
Борз
Лет 35 назад в Крыльях Родины был дан ответ на эту задачу. Подсказка там же была от обратного: укоротится ли дистанция пробега если самолёт сядет на ленту которая движется ему навстречу. Тут каждый уже без сомнений ответит.
если внимательно читать, то судя по подсказке, задачка была совсем не эта.

То что каждый без сомнения ответит, это ещё не значит что все без сомнения ответят одинаково, да и если все без сомнения ответят одинаково, то это без сомнения не значит что ответ верен. :)))
корвалол
Старожил форума
12.02.2017 22:20
Борз
могу поискать тот номер если надо
Да не, зачем, я верю). Помню ещё как на ТБ-№ (АНТ там какой-то с двухметровыми колесами) вместо шины, канат намотали на обод. Там проволокой какой-то подвязали и взлетели))
Задача была так примерно поставлена:
-самолет сел и разрушил пневматик (на севере где-то). короче на пробеге разулся до обода.
Вокруг связки бочек, перевязанные канатами. Ну...один покумекал и предложил выход, дальше "а как поступили бы вы?".
Случай реальный, там фамилии приведены.
Борз
Старожил форума
12.02.2017 22:28
сейчас найду этот номер. всего то номера за 80-е перелопатить
корвалол
Старожил форума
13.02.2017 00:01
Борз
сейчас найду этот номер. всего то номера за 80-е перелопатить
Там в 12 номере содержание всех номеров за год должно быть.
Песионер-96
Старожил форума
13.02.2017 00:27
Если лётчик, высунув из форточки руку, почувствует набегающий напор воздуха-тогда взлетит. Аналогичная ситуация-поставьте автомобиль на ролики и газуйте хоть до потери пульса---далеко уедете?
саил
Старожил форума
13.02.2017 00:31
Песионер-96
Если лётчик, высунув из форточки руку, почувствует набегающий напор воздуха-тогда взлетит. Аналогичная ситуация-поставьте автомобиль на ролики и газуйте хоть до потери пульса---далеко уедете?
Пенсионер, ситуация- далеко не аналогичная. Бо автомобиль отталкивается от роликов, а самолет- от воздуха:))
Борз
Старожил форума
13.02.2017 00:54
Крылья Родины. 1981 г. N7. Стр 16. Статья " кто прав". Ответ - взлетит. Разрушители легенд Советские журналы не читали)
Фотограф
Старожил форума
13.02.2017 01:20
Борз
Крылья Родины. 1981 г. N7. Стр 16. Статья " кто прав". Ответ - взлетит. Разрушители легенд Советские журналы не читали)
С тех пор наука и техника шагнули далеко вперёд!
:)
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 01:22
Борз, спасибо, интресно было почитать, как доцента на хлеб мажут)))

слава рутреккеру, я там обзавелся подшивкой КР и эту раздачу поддерживаю

но вот незадача, нет там номера 10 1980, а без него как-то неполна история )))

из 7/81 сканы вот, авиаобщественность против )))

http://uploads.ru/TFus3.jpg

http://uploads.ru/PcICL.jpg
BLASIUS
Старожил форума
13.02.2017 01:25
однако, ТС хотел не того и спрашивал не о том.

Корвалолова Карлсона на роликах на траволаторе рассмотрите. Отрежте самолету крылья, они пока ему не нужны. Поедет Карлсон вперед или нет?
Фотограф
Старожил форума
13.02.2017 01:38
BLASIUS
однако, ТС хотел не того и спрашивал не о том.

Корвалолова Карлсона на роликах на траволаторе рассмотрите. Отрежте самолету крылья, они пока ему не нужны. Поедет Карлсон вперед или нет?
Если птице отрезать крылья,
если ноги отрезать тоже, -
эта птица умрет от скуки,
потому, что летать не сможет!
1..111213..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru